Ведантасара (Садананды)
Часть серии о |
Адвайта |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Ведантасара , Сущность Веданты XV века. Адвайта-веданты , — это текст [1] написанный Саданандой Йогендрой Сарасвати.
Авторство
[ редактировать ]Ее автор, Садананда Йогендра Сарасвати, был сыном Анантадевы Ападевы и жил, вероятно, в середине 15 века нашей эры. Он также написал «Ведантасиддханта-сарасангграху» , «Бхавапракашу» по «Бхагавад-гите» и «Брахмасутра-татпрьяпракаша» .
Садананда, автор книги «Адвайтабрахмасиддхи» , изданной Азиатским обществом Бенгалии, — другой автор.
Темы
[ редактировать ]Ведантасара который основана на , Карике Гаудапады Упадешасахасри Ади , Шанкары Панчадаси Видьяраньи , , и Наишкармаясиддхи Сурешвары умер в 1386 году нашей эры . [Интернет 1]
Ведантасара как представляет Сутратмана (текст) Вираджа , [2] главное средство достижения знания Атмана и Брахмана . Только освобожденный Самопознающий осознает Брахмана . [3]
Точно так же, как Дриг-Дршья-Вивека, добавляет Ведантасара самадхи к триаде шравана («слушание»), манана («размышление») и нидидхьясана («повторяющаяся медитация»). [4]
Содержание
[ редактировать ]Ведантасара . разделена на шесть глав и содержит 227 стихов [5]
- Глава I содержит тридцать один стих, посвященный предварительным занятиям, которые начинаются с вступительной молитвы и сразу после этого обсуждаются предмет Веданты, требования к изучению Веданты и необходимость гуру . Адваянанда был Гуру Садананды. Веданта является свидетельством Упанишад , Брахма -сутр и различных комментариев к этим текстам и Бхагавад-гите . Работы Нитья не (ежедневные), Наймиттика (периодические) и Прайшчитта (очищение) очищают ум, Упасаны являются кармой , первые ведут к Питрулоке , а вторые — к Сатьялоке .
- Глава II содержит девяносто стихов, посвященных Адхьясе , то есть Наложению, которое представляет собой наложение нереального на реальное из-за невежества, его индивидуальных и коллективных аспектов, природы Турии , опыта чистого сознания , расширений Неведения, природы о тонких телах, природе грубых тел и пределе наложения. Садананда объясняет, почему характеристикой невежества является его непостижимость, отсутствие поддержки и противоречие всем рассуждениям.
- Глава III состоит из пятнадцати стихов и обсуждает дживу и наложение с целью установления истинной природы Самости ( Брахмана ), и в этом контексте обсуждаются взгляды чарваков , буддистов , мимамсаков и Шуньявадины , последователи Нагарджуны . «Я» слишком тонкое для обычного понимания, взгляды других различных школ постепенно приучают ум останавливаться на все более и более тонких аспектах «Я».
- Глава IV содержит сорок четыре стиха, посвященных исключительно устранению наложения, возвращающимся к Конечной Причине, значению слов «Ты есть То» ( Тат Твам Аси ) и «Я есть Брахман» ( Ахам Брахман Асми ). Истина не становится известной, пока она не раскроется. Садананда объясняет, что, поскольку невозможно представить одно и то же слово как указывающее часть его собственного значения, а также значения другого слова, и когда значение непосредственно выражается другим словом, не требуется применения Лакшаны к первое слово, обозначающее это.
- Глава V состоит из тридцати пяти стихов и предписывает Шаги к Самореализации, уделяет особое внимание изучению Ведантических текстов, объясняет размышления и медитацию, Самадхи , его природу и разновидности, Самадхи и сон, Восьмеричную практику и препятствия на пути к Самадхи и их удаление.
- Глава VI состоит из двенадцати стихов, в которых говорится о Дживанмукте (освобожденном существе), характеристиках дживанмукты и достижении Кайвальи, или Абсолютности.
Комментарии
[ редактировать ]Самыми ранними комментариями к Ведантасаре Садананды, включающими в себя учения до-Шанкары, Шанкары и пост-Шанкары, являются Субодхини, написанные в 1588 году нашей эры Нрисимхасарасвати из Варанаси, Балабодхини Ападевой, известным специалистом по Пурва-Мимамсе , и Видванманоранджани Раматиртхи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нихилананда 1931 .
- ^ Бетзелаер 1971 , с. 81.
- ^ Форт 1998 , с. 71 .
- ^ Капур 2002 , с. 1267.
- ^ Нихилананда 1990 .
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Бетзелаер, Йохан Мауриц ван (1971), Taittiriyopaniŝadbhaŝyavartikam Сурешвары , Архив Брилла
- Форт, Эндрю О. (1998), Дживанмукти в трансформации: воплощенное освобождение в адвайте и нео-веданте , Suny Press, ISBN 9780791439036
- Капур, Субодх (2002), Энциклопедия философии Веданты , Genesis Publishing
- Нихилананда, Свами (1931), Ведантасара Садананды (PDF) , Адвайта Ашрам
- Нихилананда, Свами (1990), Ведантасара Садананды , Адвайта Ашрам
Веб-источники
[ редактировать ]- ^ Т.П.Мачандран. «Наставники Адвайты: Садананда» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баллантайн, младший (1898), Ведантасара (PDF) , Общество христианской литературы Индии
- Сундарарама Айяр (1911), Ведантасара Садананды. С комментарием Ападевы «Балабодхини» и критическим английским введением , Sri Vani Vilas Press.
- Джейкоб, Джорджия (1934), Ведантасара Садананды вместе с комментариями Нрисимхасарасвати и Раматиртхи , Пандуранг Джаваджи.