Сутрам
Часть серии о |
индуизм |
---|
Часть серии о |
буддизм |
---|
В словаре дается значение санскритского или тамильского выражения «Сутрам» (सूत्रम्) или «Сутра» (सूत्र) как нити или нити, формулы, короткого предложения или афористического правила, пояса, штриха, пряжи или плана. Уникальные для санскритской литературы , тамильской литературы и палийской литературы индуизма , они представляют собой короткие загадочные предложения, методично написанные как вспомогательные средства для запоминания, шаг за , джайнизма и буддизма шагом связывающие определенную тему или текст целиком. Существуют сотни санскритских текстов, написанных в формате Сутры, таких как Капила Сутра , Самкхья-правачана Сутра , Брахма Сутра , Джаймини Сутра , Татвартха Сутра , Кальпа Сутра и т. д. [1]
Этимология
[ редактировать ]Шатапатха Брахман определяет Сутрам первого класса как священный шнур (SB XII.ii.3), священный шнур, принадлежащий брахманам (SB Vx16), силу действия (SB XI.iii.37), сутра-таттву (SB XII.ii.3 ). ШБ XI.xxviii.16), махат-таттва , отличающаяся силой действия (ШБ XI.ix.19), функцией Прадханы или тонкой причины материальной природы (ШБ XI.xii.19), или первой преобразование природы ( Пракрти ), наделенное потенцией деятельности (SB XI.xxiv.6). [2] Таким образом, дваждырожденные, то есть брамины и кшатрии, носят священный шнур, обозначающий их посвящение, которое дает им открытие или право и силу действовать в соответствии с их соответствующими дхармами; оно постоянно напоминает им об их обязательных обязанностях. Это также нить, которая проходит, связывает и активирует стадии трансформации от Авьякты (Неопределенного) к Вьякте (Определенному).
Четыре основных подразделения
[ редактировать ]Существует четыре основных раздела Кальпы: Шраута-сутрам , Грихья-сутрам , Дхарма-сутрам и Кальпа-сутрам , а также три подчиненных раздела: Каушика-сутрам , Вайтана-сутрам и Шулба-сутрам . Кальпа представляет собой принцип трансформации-трансформации точечных ценностей с учетом совокупности выражения. [3] Сутрам, также известный как Сутратман , представляет собой Сукшмасарирам, включающий виджнанамайакошу , маномайакошу и праномайакошу ; Прана («жизненное дыхание»), Манас («ум») и «понимание» — эти три оболочки имеют природу Сутратмана. Сутрам является дополнением Хираньягарбхи , который является источником Вираджа , грубого материала, составляющего мир . Виджнанам — это Сутрам, и хотя Сутрам предшествовал Вираджу как причина Вираджа, между ними нет никакой разницы, поскольку, когда нет продукта, то есть Вираджа, Сутрам имеет компактную форму Праджнянаганарупы (разума), затем он возвращается к своей истинной неопределенной форме. состояние. [4]
В буддийском лексиконе акцент делается на смыслах Сутр, Сутры учения Аксайамати объясняют , что сутрами целесообразного смысла являются те, которые учат кажущейся реальности. Сутры с окончательным смыслом — это те, которым обучают с целью раскрыть высшую реальность. Первые помогают вступить на путь, разбираются с видимостью, страдают от явлений, решают, как совершать правильные действия, вызывают усталость от циклического существования, учат разнообразным терминам и определениям, дают подробные объяснения о живых существах, о себе и т. д. ,. Последний направляет учеников к достижению плодов, учит об очищенных явлениях, показывает, как кармы истощаются и омрачения, демонстрирует, что циклическое существование и нирвана неотличимы, учит глубокой истинной реальности, которую трудно увидеть и осознать, фокусируется на точном и содержательном инструкции по развитию медитативной концентрации и учат о трех вратах к освобождению, неприменению, неорганизации и т. д. [5]
Шри Ауробиндо сказал, что фундаментальная необходимость нашей воплощенной жизни состоит в поиске бесконечного творчества на ограниченной основе, поэтому, согласно теософам, смерть — это преобразующий опыт. Сутратман, духовная нить, нить жизни, есть Монада , золотая нить трансцендентных контекстов, на которую, как жемчуг на нить, нанизаны все имманентные воплощения каждого отдельного человека. [6] [7]
Тонкий принцип жизни — это та нить, на которую нанизаны эта жизнь, следующая жизнь и все существа ( Брихадараньяка Упанишада III.vii.2). Ваю также известен как Сутратман, а Сутратман — это сватахсиддха , то есть самоутвержденный. Именно через Вак (речь) преданный обретает природу Сутратмана (Саптанна Брахмана, стих 329). [8] Вирадж описывается как бог, отмеченный пространственными направлениями и т. д., носящий тело, состоящее из пяти элементов, и возникающий в/из понятия « Я есть все », до этого это был Сутратман. [9]
Солнце отождествляется с Духом-Дыханием, и каждое существо связано с Солнцем нитью Дыхания, Сутратманом, который также является лучом света. [10] Душа или Бог, пронизывающий целостность, называется Сутратманом. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ашеш Ранджан Мишра (2001). Описательный каталог санскритских рукописей . Азиатское общество. ISBN 9788172361020 .
- ^ «Сутрам» .
- ^ Тони Надер (1995). Физиология человека: выражение Вед и ведической литературы . Ведический университет Махариши. п. 82. ИСБН 9789073155671 .
- ^ Тайттирийопанишад-бхашьявартикам . Архив Брилла. 1971. с. 82.
- ^ Карл Бруннхольцль (2 ноября 2004 г.). Центр солнечного неба . Публикации Снежного Льва. п. 531. ИСБН 9781559399555 .
- ^ Амит Госвами (январь 2000 г.). Физика души . Издательство Хэмптон-Роуд. п. 89. ИСБН 9781612830230 .
- ^ Бхагавад Гита VII.7.
- ^ Суресварачарья (1995). Вартика Сурешвары по Саптанна Брахману . Мотилал Банарсидасс. п. 121. ИСБН 9788120812833 .
- ^ Карл Х.Поттер (1970). Энциклопедия индийской философии . Мотилал Банарсидасс. п. 523. ИСБН 9788120803107 .
- ^ Адриан Снодграсс (1992). Символизм Ступы . Мотилал Банарсидасс. п. 58. ИСБН 9788120807815 .
- ^ Субодх Капур (2002). Энциклопедия индийской философии Генезис Паблишинг (П) Лтд. п. 1073. ИСБН 9788177553666 .