Jump to content

Авьякта

Авьякта , что означает «непроявленный», «лишенный формы» и т. д., — это слово, обычно используемое для обозначения Пракрити из-за тонкости ее природы, а также для обозначения Брахмана , который является тончайшим из всех и который в силу эта тонкость является высшей опорой ( ашрайя ) Пракрити . [1] Авьякта как категория наряду с Махатом (Космическим Разумом) и Пурушой играет важную роль в позднейшей философии санкхьи, хотя Бхагавад Гита III.42, сохраняя психологические категории, полностью исключает Махат и Авьякту (Непроявленное), две объективные категории. . [2]

Этимология

[ редактировать ]

Слово авьякта образуется путем объединения приставки «а», корня слова «ви + анья» и суффикса «кта». Оно означает неясное или непроявленное. [3]

Авьякта и происхождение вещей

[ редактировать ]

Авьякта играет роль в теории Чараки о составе человеческого тела. Он определяет четану как один из шести основных элементов. Остальные пять элементов — это земля, вода, огонь, воздух и пространство. Авьякта определяется как объединенная категория Пуруши и авьякта-части Пракрити , рассматриваемая как одна категория и называемая Параматманом . Когда Пуруша или Четана соединены с телом чувств и умом, сознание может прийти к самости; Сознание – это феномен комплекса душа-разум-тело. Согласно Бхагавад-гите XIII.1-2, Викара , или эволюционные продукты Пракрити, — это Кшетры (Поле) (Живые организмы), а Авьякта-часть Пуруши , или Четаны , или Параматмана, — это Кшетрагна (Знающий Поле) (индивидуальный человек). Я) (Высшее Я). [4]

Согласно взглядам Сушруты на эволюционный процесс, приводимый в движение Сознанием, Махан (Интеллект) порождается из Авьякты или мула-пракрити , из этого Махана (Эго) , Ахамкара возникает обладающая теми же качествами, а из Ахамкары рождаются двадцать четыре элемента, которые по своей природе являются ачетана (бессознательными), а двадцать пятый элемент — это Джива ( Пуруша или душа ). [5]

Паингала Упанишада, расширяя наставления Мандукья Упанишады, утверждает, что мула-пракрити (тело) оживляется благодаря общению со свидетельствующим сознанием, которое является обусловленным Брахманом, и начинает развиваться. Его первой эволюцией является Авьякта , субъектом которой является сознание Ишвары , оживляющее душу. Чистое сознание Брахмана нисходит в Ишвару или становится им — «я» с Авьяктой в качестве тела. Таким образом, на этой стадии эволюции Авьякта является «причинным телом». [6]

Авьякта и Майя

[ редактировать ]

Майя , ведантическая метаморфоза Самкхья Пракрити , называется Авьяктой , непроявленной, лишенной формы и т. д., потому что невозможно достичь осознания ее посредством чувственного восприятия и ее невозможно увидеть в ее изначальной или истинной природе. Об этом должны судить по его последствиям люди, чей интеллект функционирует в соответствии с утверждениями Шрути . В своем особом состоянии о нем говорят как о Сусупти («сне без сновидений»), когда в нем буддхи ( Интеллект) и индрии (чувства) полностью растворяются и перестают функционировать, когда все праманы (источники знания) неподвижны и буддхи остается только в виде семени, проверкой этого является универсальный вердикт – «Я ничего не знал (во сне)». Майя — это сила Ишвары или обусловленного Брахмана как Сагуна Брахмана творить, и эта сила невообразима и чудесна. Это сила творения, черпаемая из безусловного Брахмана или Ниргуна Брахмана , ибо следствие без причины невозможно. Авьякта или Майя – это безначальная авидья , она не имеет реальности в абсолютном смысле и разрушается знанием. Он уплотняется в три гуны саттва , раджас и тамас , которые сами по себе являются ее составляющими. Майя имеет природу этих трёх гун и превосходит их последствия. Будучи причиной всех преобразований, начиная с акаши , и благодаря шрути , которая подразумевает эволюцию, вызванную икшаной («видением», «мышлением»), самкальпой («намерением цели») и паринамой («преобразованием»), Майя установлена ​​Шветашватара Упанишадой - Знайте, что Майя - это Пракрити, а Махешвара - Майайн, обладатель Майи ). Оно рождает этот мир. Майя отвечает за отраженное существо Ишвары , а Авидья — за отражение, которое есть Джива . Из Майи рождается все, от Махата до Брахманды , что известно как Каранашарира или «Причинное тело атмана». Карана -шарира называется авьякта, потому что она недоступна чувственному восприятию и определяется ее эффектами ( Вивекачудамани , 110, 122, 123 ). [7]

Доктрина Майи не является выдумкой Ади Шанкары . В Ригведе и Упанишадах майя обычно означает «силу»; именно в Шветашватара-упанишаде Майя . отождествляется с Пракрити и означает «иллюзию», а в Бхагавад-гите - как «магическую силу» [8] Ади Шанкара не принимает санкхьи точку зрения , согласно которой Авьякта означает Прадхану в ее непроявленном состоянии, потому что мудрец Катха Упанишад I.iii.10-11 не определяет Авикту как Прадхану и не указывает на то, что следует знать под этим словом. Прежде всего, Авьякта обозначает «предшествующую семенную стадию этого мира», в которой он не проявляется в именах и формах. Шанкара заменяет Прадхану , поскольку определение семени имеет природу Авидьи и обозначается словом Авьякта , а наличие Верховного Господа (Брахмана) в качестве своей основы имеет природу Майи и является великим сном, в котором переселяющиеся души не осознают своего существования. форма продолжает дремать. [9]

Значение

[ редактировать ]

Когда они впервые развиваются из Авьякты, пять тонких элементов, тогда неспособные участвовать ни в каком действии, не имеют формы, позднее из этих пяти только земля, вода и огонь обретают телесность. Состав Акаши, содержащей наибольшее количество саттвы, был должным образом рассмотрен мыслителями Упанишад, но состав «Времени», зависящего от «пространства», остался без внимания. Локачарья школы Вишиштадвайты рассматривал Время как причину трансформации Пракрити и ее мутаций, но Шринивас считал невидимое бестелесное Время, которое является объектом восприятия посредством шести органов чувств, материей, лишенной трех гун, и это Время то, что вечно в трансцендентной обители Бога, невечно в мире. Школа Адвайты рассматривает мир и, следовательно, все субстанции как видимость, обусловленную неопределимым принципом, называемым «Космическим Незнанием» или Майей , который не является ни реальным, ни нереальным, но неопределимым. Адвайтины связывают Время только с эмпирическим миром. Поскольку творение означает появление имен и форм, они не могут существовать до творения; также разница между объектами одного и того же класса не может иметь никакого отношения к Сб , «несуществующего» просто не существует. [10]

Бхагавад -гита заявляет, что: «Далеко за пределами этой Авьякты (Непроявленного, упомянутого в предыдущем стихе 18) существует еще одно непроявленное Существование, то Высшее существо, которое не погибает. То же самое Непроявленное, о котором говорилось как о Неразрушимом, есть также называемая высшей целью; это снова Моя высшая Обитель, достигнув которой, они не возвращаются в этот смертный мир. [11] Таким образом, и Шрути , и Смрити заявляют о существовании Авьякты , которая, как Майя является упадхи Ишвары , ; пять оболочек ( Панчакоса-шарира ), которые являются следствием Майи являются упадхи Дживы , ; когда эти упадхи эффективно удалены, нет ни Ишвары , ни дживы Вивекачудамани.245-6 . [12]

  1. ^ С.Н.Дасгупта (1991). Речь золота . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. п. 136. ИСБН  9788120804159 .
  2. ^ Рамачандра Даттатрия Ранаде (1926). Конструктивный обзор философии Упанишад . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 144.
  3. ^ «Авьякта» . Чарак Самхита . 2024-02-23 . Проверено 21 мая 2024 г.
  4. ^ ВРРАо (1 января 1987 г.). Избранные доктрины индийской философии . Публикации Миттала. п. 65. ИСБН  9788170990000 .
  5. ^ Ю.К.Мишра (2004). Падартха Виджняна . Публикации Чаухамбы. п. 503. ИСБН  9788186937556 .
  6. ^ О.Н.Кришнан (2004). В поисках Реальности . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 107. ИСБН  9788186937556 .
  7. ^ Вивекачудамани Шри Шанкары . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. 1973. с. 127 148.
  8. ^ Рамачандра Даттатрия Ранаде (1926). Конструктивный обзор философии Упанишад . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 164.
  9. ^ Джон Г. Арапура (1986). Герменевтические очерки на ведантические темы . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. п. 75. ИСБН  9788120801837 .
  10. ^ Свами Свахананда. Панчадаши Шри Видьяраньи Свами . Ченнаи: Шри Рамакришна Матх. п. 23. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 г. Проверено 5 января 2013 г. Стихи II.23-25.
  11. ^ Джаядаял Гояндка. Шримадбхагавадагита Таттвавивечани . Горакхпур: Гита Пресс. п. 376. Стихи БГ VIII.20-21.
  12. ^ Вивекачудамани Шри Шанкары . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. 1973. с. 258.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b37947b98329125db0bc41e23bd7e4dd__1716319380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/dd/b37947b98329125db0bc41e23bd7e4dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avyakta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)