Jump to content

Праджня (индуизм)

(Перенаправлено из Праджни (Ведических) )

Праджня или Прагья [а] ( Санскрит : प्रज्ञ, प्रज्ञा, प्राज्ञ, प्राज्ञा) используется для обозначения высшей и чистейшей формы мудрости, интеллекта и понимания. Прагья — это состояние мудрости, которое выше знания, полученного путем рассуждений и умозаключений.

Значение

[ редактировать ]

Санскритское слово प्रज्ञ ( Праджня ) представляет собой комбинацию «प्र ( пра- )», приставка которого означает – перед, вперед, исполнитель и используется как усилитель, но редко как отдельное слово. [1] и «ज्ञ( jna )», что означает – знающий или знакомый. [2] प्रज्ञ ( Праджня ), что означает – мудрый, благоразумный, знающий, знающий, является корнем प्राज्ञ ( Праджня ), означающего – мудрый, образованный человек, интеллектуальный, умный, интеллект, зависящий от индивидуальности; प्रज्ञा ( Праджня ) означает – интеллект, суждение, умственное отношение, конкретная шакти или энергия, проницательность, умственная предрасположенность, истинная или трансцендентная мудрость, осознание, менталитет, понимание, различение , знание; и प्राज्ञा ( Праджня ) означает – понимание, интеллект. [3]

В состоянии глубокого сна Атман , ограниченный Праной , жизненным дыханием, называется Праджней . [4]

Ведическая ссылка

[ редактировать ]

Есть несколько ведических мантр , намекающих на Праджню, мудрого и образованного интеллектуала. [5] то же самое относится и к Иша Упанишаде , принадлежащей Шукла Яджурведе . [6]

Даянанда Сарасвати , переводя и комментируя Риг Веду , обращает внимание на мудреца Риг Веды , который говорит нам:

Седовласый, хорошо сложенный старик, герой ушей, приходит и желает богов.
Пусть Твашта благословит людей в нашем пупке, и пусть путь богов напьется ||2.3.9||

что сияющий, который кормит и питает, который обеспечивает рождение, который желает общения с учеными, он, несомненно, вскоре обретает широкое разнообразие знаний (и становится разумным и осведомленным). [7] И Вишвамитре , который говорит нам:

Что бы вы ни принесли сегодня в этой жертве, мы приносим вам наши жертвы.
Дхрувамая Дхрувамуташамиштах праджанан видван уп йахи сомам ||3.29.16||

что те, кто постоянно стремится понять пути и методы объективного мира, его происхождение и бытие, обязательно достигают божественности ( айшварьи ). [8] Саяна, комментируя мантру III.27.7, отмечает, что наиболее распространенными значениями майи являются праджня («разум») и капата («обман»). [9] и что крату составного слова Сукрату в мантре I.20.8 подразумевает либо карму (действие), либо праджню («знание»). [10]

В «Бхагавад-гите», которую некоторые считают Пятой Ведой , есть рассуждения о стхита-праджнясье ( санскрит : स्थितप्रज्ञस्य ), в которых Господь Кришна описывает качества человека с устойчивым интеллектом. [11]

Ссылка на Упанишады

[ редактировать ]

Третья глава Айтарея преподает - Упанишад तत्प्читав относиться к Adi Шанкара в своем комментарии утверждает, что Брахман получает соответствующие имена и формы, обусловленные расходящимися телами; это одна и та же сущность, которая стала разнообразной при всех условиях, познана во всех отношениях и по-разному мыслится всеми существами, а также логиками. А в Каушитаки Упанишаде III.iii.4 Индра описывает «Смерть» как полное погружение в Прану, когда Прана и Праджня («сознание» или «я»), которые вместе живут в теле и вместе уходят, становятся одним. [12] Основная тема Каушитаки Упанишады заключается в том, что без Праджни чувства не работают, что является знанием, поскольку благодаря знанию человек видит ясно; Праджня – это Брахман , и все сущее коренится в Брахмане. Прана — это Праджня , самосознание. Именно Праджня овладевает речью, и с помощью речи человек обретает слова; захватывает нос, и человек ощущает запахи; овладевает глазом, и человек обретает все формы; овладевает ухом, и человек улавливает все звуки; овладевает языком, и человек обретает все вкусы пищи; овладевает руками, и человек получает все действия; овладевает телом, и человек получает удовольствие и боль; овладевает органом, обретает счастье, радость и потомство; овладевает ногами, человек обретает все движения и овладевает умом, и он обретает все мысли, без Праджни никакие мысли не достигают успеха. [13]

Ведантасара без атрибутов говорит нам, что Брахмана следует рассматривать как Ниргуну ; Брахман — единственная реальность, все остальное — Анатман , небытие и незнание. Невежество двояко; Брахман в отношении тотальности невежества, как Ишвара, обладает всеми атрибутами творца и правителя мира, но в отношении особого невежества — это индивидуальная душа, дефектный разум, Праджня (प्राज्ञ) – प्राज्ञात्वम Сэнсэй Уинстон ||४४||. [14] Разум в своей невидимой форме относится к Брахману – Анандабхук Четомукхах Праджна («Праджня, наслаждающийся блаженством, которому помогает Сознание» ( Мандукья Упанишада 5)), всезнающей реальности, в своей видимой форме это провидящая Джива , которая способен отличить себя от Ишвары – тогда Сата Соми становится наделенной («Тогда (во сне без сновидений), моя дорогая, он (Джива) становится единым с Существованием (Ишварой)» ( Чандогья Упанишада VI.viii.1)). [15]

Гаудапада в своей Карике Мандукья-упанишады обращается к трем состояниям сознания: к единому Атману, воспринимаемому тройственно в одном и том же теле, и тройственному удовлетворению; он обращается к Вайшванаре – जागरितस्थानो बहिष्प्रज्ञः, сферой действия которого является состояние бодрствования, к Тайджасе – स्वप्ना Сахана, сферой которого является состояние сновидения, и Праджне (प्राज्ञ), чья сфера только в форме причины представляет собой глубокий сон, лишенный сновидений, как масса сознания, как Акаша в сердце и как блаженный. Он утверждает, что «Сон» — это неправильное восприятие реальности, «Сон» — это состояние, в котором человек не знает, что такое реальность; когда ложный опыт в этих двух состояниях исчезает, Турия реализуется (Гаудапада Карика I.vii.15). А Ягьявалкья в Брихадараньяка-упанишаде советует разумному искателю Брахмана, познающему только Я, следует практиковать мудрость ( праджню ) и не думать слишком много слов, поскольку это утомляет орган речи. [16]

Свами Гамбхирананда объясняет, что состояние, в котором спящий не желает никаких приятных вещей и не видит никаких снов, — это глубокий сон, а Праджня — это дверь к переживанию сна и состояний бодрствования. Праджня — это Я как универсальная личность в глубоком сне. Яджнавлькья говорит Джанаке, что Чидакша , Самость природы Сознания, является сознанием, стоящим за разумным звуком, и источником Шабда Брахмана, чья первичная форма - Аум , слово которого следует медитировать как Праджня («Знание»), сокровенное сознание. [17]

Справочник по йоге

[ редактировать ]

Йога -сутры Патанджали охватывают интеллектуальный план от среднего уровня осознания до расширенного измерения сверхсознания. Согласно Патанджали , самадхи — это последний аспект восьмеричного пути, ведущего к реализации йоги , объединяющей смертное с бессмертным, а праджня — это состояние совершенства, единой, совершенно неделимой сущности. Совершенный йогин , достигнув этого Высшего состояния, становится полным ничтожеством. [18] Патанджали утверждает – तस्य वाचकः प्रणवः, что слово, выражающее Его, — это Ом, но простого восполнения Ом недостаточно, поскольку следует также медитировать на его значении для обретения знания Атмана и устранения препятствий на пути к этому знанию на пути к достижению Нирвичара Самадхи. когда ум становится чистым и находится в этом самадхи , считается, что знание наполнено истиной, которая выходит за рамки умозаключений и писаний. [19]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Произношение на хинди
  1. ^ Монье-Вильямс. «Санскритский словарь 1899 г., изд.» . Санскрит-лексикон.
  2. ^ Монье-Вильямс. «Санскритский словарь 1899 года, изд.» (PDF) . Санскрит-лексикон.
  3. ^ «Санскритский словарь» . Разговорный санскрит.
  4. ^ Свами Нихилананда (январь 2003 г.). Основные Упанишады . Публикации Courier Dover. п. 225. ИСБН  9780486427171 .
  5. ^ Антонио Т.Де Николас (2003). Медитации через Риг Веду . iUniverse. п. 261. ИСБН  9780595269259 .
  6. ^ Упанишады . Публикация Ашрама Шри Ауробиндо. 2004. с. 162. ИСБН  9788170587491 .
  7. ^ Риг Веда, том 2 . Арья Самадж, Джамнагар. п. 20.
  8. ^ Риг Веда, том 2 . Арья Самадж, Джамнагар. п. 331.
  9. ^ Джон Бокер (10 апреля 1975 г.). Проблемы страдания в религиях мира . Издательство Кембриджского университета. п. 229. ИСБН  9780521099035 .
  10. ^ Ригведа (1866 г.). Риг Веда Санхита . п. 12.
  11. ^ Мукундананда . «Бхагавад Гита – Глава 2, стих 54» . Проверено 17 апреля 2021 г.
  12. ^ СКСен (2008). Мистическая философия Упанишад . Издательство Генезис. стр. 28, 313. ISBN.  9788130706603 .
  13. ^ Махендра Куласрешта (2006). Золотая книга Упанишад . Лотос Пресс. стр. 104, 107, 117, 119, 120. ISBN.  9788183820127 .
  14. ^ Индийская библиотека, том XV . Азиатское общество Бенгалии, 1858 г. Изд. 1858. с. 2.
  15. ^ Метафизика Упанишад . Издательство Генезис. Ноябрь 2004 г. с. 65. ИСБН  9788177557565 .
  16. ^ Упанишады . Исламские книги. 1949. стр. 67–70, 172.
  17. ^ ИсламКотоб. Упанишады . Исламские книги. п. 151153207.
  18. ^ Хариш Раджа (январь 2000 г.). Праджня Йога . Прабхат Пракашан. п. 68. ИСБН  9788187100508 .
  19. ^ Патанджали Йога-сутры . Шри Рамакришна Матх. стр. 32, 54.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c5b56b8af8305a3b5410dce3b2e9e2a__1719897180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/2a/1c5b56b8af8305a3b5410dce3b2e9e2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prajñā (Hinduism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)