Jump to content

Вареный

(Перенаправлено с Вираджа )

Вираджа ( санскрит : विराज , латинизировано : Virāja ) — слово на санскрите , которое указывает на суверенитет, превосходство или великолепие. Вираджа — мифическое первобытное существо, связанное с творением, которое часто персонифицируется как вторичный творец. [1]

Вираджа рождается от Пуруши , а Пуруша, в свою очередь, рождается от Вираджи. В Атхарваведе Вираджа — это корова или Прана , дыхание жизни. В Махабхарате Вираджа — это имя первобытного существа Пуруши , отождествляемого с Вишну и Шивой (Господом Айяппой). Ману Смрити 1.32 утверждает, что Брахман разделил свое тело на две части: мужское и женское, от женщины родился Вираджа, который произвел на свет Сваямбхуву Ману , создавшего десять Праджапати . Согласно Бхавишья-пуране – мужчиной был Ману , а женщиной – Шатарупа , творение началось с союза Ману и Шатрупы. В Веданте Вираджа отождествляется с высшим интеллектом. Вираджа – это также название метра. [2]

Вираджа отождествляется Атхарваведой – 4.11.7 с Индрой , Агни , Праджапати и Парамештином (АВив.11.7); с Дэватой , Вишну , Савитром , Рудрой , Брахмачари , Водой и миром (AVviii.5.10), с управляющим Индрой (AVxi.5.16), с бессмертной, широко распространяющейся правящей силой (AVvii.84.1), с первым и творческим принципом (AVviii) .9.7), со вселенной (AVviii.10.11), как с отцом Брахмана (AVviii.9.7), с речью, землей, атмосферой, смертью (AVix.10.24), с выменем структуры творения, Брахмана существом его рот (AVx7.19) и с Дхрувой , точкой неба прямо под ногами (AVxii.3.11). [3]

Следующие четыре стиха «Таиттирийопанишад-бхашьявартикам» методично описывают Вираджа:

  • Стих 158 – Бог, причина областей вселенной и т. д., чье тело состоит из пяти элементов, воспламененный заблуждением «Я есть (это) Все», таким образом, стал Вираджем.
  • Стих 159 – Раньше этого (Вираджа) был Сутрам , ибо, если этот существует, (тогда также) Вираджа (существует). (Это так) на основании другого шрути и согласно косвенному свидетельству (шрути-цитаты, которая гласит:) «Понимание».
  • Стих 160 – Оставляя в стороне (слова) «состоящий из пищи» и т. д., здесь имеется в виду Сутрам из-за выражения: пища, жизнь (и т. д.) и в силу ссылки на медитацию.
  • Стих 161 – Сутрам предшествовал возникновению продукта, потому что он не отличается от того, чтобы быть (сат) не более чем глиной. Когда она произвела продукт, причина становится как бы продуктом.

Вираджа, как Дэва , как первенец Огня, первое воплощенное существо (Шива Пурана Ви8.22), является воспоминанием о Пуруше ( Ригведа X.90), в старших Упанишадах это имя встречается трижды – один раз в Брихадараньяка Упанишаде. отрывок IV.ii.3 как «человеческая форма, находящаяся в левом глазу», и дважды в Чандогья -упанишаде в отрывках I.xiii.2 как стобха, называемая Вак ( Вайрадж Сама ), и IV.iii.8 как еда и как поедатель пищи, Вираджа есть пища – вирад аннам бхогятвад эва (БУБх 4.2.3). Вираджа происходит от Сутрама (159, BUBhV, стр. 431, st18/9), также называемого Сутратманом в Ведантасаре , в основном женского рода, его мужской род также встречается в Брахма Пуране I.53, его появление происходит из-за заблуждения. Говорят, что Вираджа — это пища, сущность пищи, тождественная пинде, пище и пожирателю пищи, старший из существ как пища, пронизывающий все продукты как их материальная причина, Праджапати. Говорят, что Вираджа высвобождается благодаря своей собственной природе, происходящей от Брахмана от Вираджи, Пуруши или Ману. В Ведантасара — это Вайшванара и называется Чайтаньям (разум), отождествляемый Стхуласарирамом , Аннамаякошой и Джаградом, с одной стороны, а с другой — это Хираньягарбха или Прана , разум, обусловленный Сукшамасарирамой , состоящий из Виджнанамаякоши , Маномайякоши и Праномайакоши , или Свапны ; это объясняется так, чтобы систематизировать эти понятия. Сутрам — это три оболочки, а именно: дыхание, манас и понимание; пища — это его оболочка, а блаженство — это оболочка причины, которая является дополнением Хираньягарбхи , высшей космической души и источника Вираджи. [4]

Боги получили вираджам (блеск) от Агни посредством посвящения, Вираджа — это год, состоящий из двенадцати месяцев, огонь, который нужно сложить, — это год, сложенные кирпичи — это дни и ночи, а Вираджа состоит из шести времен года. и имеет тридцать слогов ( Яджур Веда т.6.7). [5] У брахманов Шри и Вираджа отождествляются с пищей (ШБ11.4.3.18), в Атхарваведе он превозносится как первый и созидательный принцип (АВ8.9-10), а с Праной (АВкси.4.12) и он отождествляется с землей (SB12.6.1.40) (MBh.12.262.41) [6] В «Айтарейя-упанишаде» Вираджа является посредником между Атманом и миром, сотворение мира первобытным Атманом произошло через посредника Вираджа. Это бодрствующее состояние Космического Я; Космическое Я, проходя через свои четыре состояния: Вайшванару , Тайджасу , Праджью и Атман , становится названным Вираджем , Хираньягарбхой , Исой и Брахманом соответственно. [7]

Вираджа или Вират в Бхагавад-гите — это Космическое Тело, внутри которого сконцентрировано все творение, состоящее как из одушевленных, так и из неодушевленных существ, и из всего, что человек желает увидеть, и которое Арджуна созерцал со всеми его многочисленными подразделениями. [8] Ади Шанкара в своей Бхасье на Брихадараньяка-упанишад I.ii.3 объясняет, что Вираджа, который родился, сам дифференцировал или разделил себя, свое тело и органы тремя способами... Итак, эта Прана (Вираджа), хотя и является самостью, как она Был, из всех существ, особым образом разделен самим собой как Смерть на три пути, как огонь, воздух и солнце, не уничтожая, однако, свою собственную форму Вираджи. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ригведа X.90.5
  2. ^ Рашан Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. п. 457. ИСБН  9780143414216 .
  3. ^ Дж.Гонда (1966). Древнеиндийское царствование с религиозной точки зрения . Архив Брилла. стр. 115–119.
  4. ^ Тайттирийопанишад-бхашьявартикам . Архив Брилла. 1971. с. 81.
  5. ^ Яджур Веда Тайттирия Санхита . Издательство Кессинджер. Июнь 2004. с. 405. ИСБН  9781419188961 .
  6. ^ Ян Гонда (1969). Аспекты раннего вишнуизма . Мотилал Банарсидасс. п. 187. ИСБН  9788120810877 .
  7. ^ Рамачандра Даттатрия Ранаде (1926). Конструктивный обзор философии Упанишад . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 18101.
  8. ^ Бхагавад Гита XI.7 и XI.13.
  9. ^ Брихадараньяка-упанишада (комментарий Шанкарачарьи) . Адвайта Ашрам. п. 20.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e872b978e99c8adcec7e9d7f8474bde0__1706766240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/e0/e872b978e99c8adcec7e9d7f8474bde0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virāja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)