Парамешашакти
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Парамешашакти в индуизме — это сила Парамешвары или Ишвары , обусловленного Брахмана . Это Майя , анадььявидья (безначальная авидья ), которая не имеет реальности в абсолютном смысле, но превосходит свои последствия и выводится из них, поэтому ее также называют авьяктой . Оно устанавливается посредством икшаны («видения», «мышления»), самкальпы («нацеливания») и паринамы («преобразования»). Парамешашакти рождает весь этот мир. Следовательно, это Пракрити .( Вивекачудамани.110 ). [1]
Качества
[ редактировать ]Ади Шанкара характеризует Парамешашакти, или силу, которая есть Майя , как: «Она не сат («реальная»), не асат («нереальная»), не то и другое; это не бхинна («другой»), не абхинна («не неотличный»), «не то и другое». ( Вивекачудамани .111). [2] Шри Чандрашекхара Бхарати из Шрингери объясняет, что то, что никогда и никогда никем не переживалось, нереально, и для того, что реально, не существует несуществования. Потому что невозможно определить, реальна или нереальна эта шакти и есть анирвчания («неописуемая»). [3]
Парамесасакти является тригунатмикой , т.е. обладает тремя качествами – Раджасом , Тамасом и Саттвой , и, следовательно, включает в себя три силы – Викшепашакти , «силу проецирования» (проецирование по-разному), которая принадлежит раджогуне , Аваранашакти , «силу сокрытия» (сокрытие истинной реальности). природа вещей), которая относится к тамогуне и джнянашакти , которая отражается в саттвагуне . Первые две являются причинами рабства; третий способствует освобождению . Викшепашакти приводит в движение безначальную самсару, связанную с Дживой , а также с Ишварой , который является причиной творения мира и на создание которого влияет эта Шакти . [4] [5] Раджас и Тамас препятствуют духовному подъему Дживы.
Викшепа Шакти
[ редактировать ]Викшепашакти относится к Раджогуне и имеет природу деятельности. Ади Шанкара утверждает, что из него происходит хорошо известная древняя процессия сансары, и из него всегда возникают привязанность, боль и т. д., которые являются модификациями ума; и что желание, гнев, жадность, гордость, зависть, эгоизм, зависть, скупость и т. д. — это его ужасные характеристики, которые являются побуждениями к действиям людей; в процессе наложения они все воображаются в Дживе и вызывают рабство. ( Вивекачудамани . 113-4). Это сила, которая проецирует нереальное на реальное, чтобы ввести в заблуждение Дживу .
Аваранашакти
[ редактировать ]Аварнашакти относится к Тамо гуне , последствиями которой являются невежество, апатия, лень, сон, небрежность, глупость и т. д. Ади Шанкара утверждает, что она приводит к неправильному проецированию объектов, отличным от того, чем они являются, и является основной причиной функционирования гуны Тамо. проецирующая сила и изначальная причина развития сансары . Процессия сансары означает – «переселение человека». Человек, охваченный тамогуной и этой шакти, не видит ясно, потому что она окутывает природу объекта и заставляет его казаться иным; он считает истинным то, что навязано его заблуждением, и привязывается к его качествам. Сокрывающая сила этой Шакти создает неисчислимые трудности ( Вивекачудамани , 115-6) .
Сила знания
[ редактировать ]Джнанашакти относится к Саттвагуне , последствиями которой являются ясность ума, реализация собственного «я», высший покой, удовлетворение, великая радость и постоянная заякоренность в Параматмане , что обеспечивает непрерывное наслаждение блаженством. Ади Шанкара утверждает, что саттва очень чиста, но в сочетании с раджасом и тамасом она создает самсару точно так же, как оригинал, который является атманом, при отражении делает весь неодушевленный мир ярким, как солнце. Эффектами этой шакти являются – полное отсутствие гордыни и т. д., наличие ямы («самоограничения») и ниямы («практики предписанных действий» и т. д.), стремление к освобождению, божественным тенденциям и отказ от все, что не реально. ( Вивекачудамани .119-121)
Импликация
[ редактировать ]Парамешашакти благодаря своим трем гунам и трем силам/ шакти создает грубое тело, тонкое тело и причинное тело индивидуального «я», Анатмана , которое затем соединяется со всеми тремя состояниями сознания. Эта шакти готовит Дживу к опыту существования и к четвертому состоянию сознания. Три составляющих материи — саттва , тамас и раджас , составляющие мир, и сам мир — непостоянны, они постоянно меняются, имеют имена и формы и представляют собой градации счастья и печали. Ади Шанкара объясняет, что бестелесность (то есть состояние отсутствия отождествления с телом) не является продуктом добродетельных деяний, поскольку бестелесность присуща Самости. Освобождение отличается от результатов трудов. Освобождение – это Брахман . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шри Чандрашекхара Бхарати из Шрингери. Вивекачудамани Шри Шанкары . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 127. OCLC 633667305 .
- ^ Видьяшанкар. «Шанкара и природа авидьи» .
- ^ Шри Чандрашекхара Бхарати из Шрингери. Вивекачудамани Шри Шанкары . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 128. OCLC 633667305 .
- ^ Шри Чандрашекхара Бхарати из Шрингери. Вивекачудамани Шри Шанкары . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 129. OCLC 633667305 .
- ^ Ади Шанкара (1980). Самопознание . Нью-Йорк: Центр Рамакришны-Вивекананды. п. 51. ИСБН 9780911206111 .
- ^ Ади Шанкара. Брахма-Сутра-Бхасья . Калькутта: Адвайта Ашрам. стр. 27–28. ISBN 8175051051 .