Яджнавалкья
Яджнавалкья | |
---|---|
![]() Ягьявалкья обучает Брахма Видье царю Джанаке. | |
Персональный | |
Рожденный | Пятый день растущей фазы луны индуистского месяца Пхалгун. |
Религия | индуизм |
Родной город | Джагбан, район Мадхубани , Бихар |
Супруг | Майтрейи , Катьяяни |
Область | Митхильский район |
Известная идея (ы) | Нети Нети |
Организация | |
Философия | Адвайта |
Религиозная карьера | |
Ученики | |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Почести | Риши |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Ягьявалкья или Ягьявалкья ( санскрит : याज्ञावल्क्य , IAST : Ягьявалкья ) — индуистский ведический мудрец, фигурирующий в Брихадараньяка-упанишадах (ок. 700 г. до н.э.) и Таттирия-упанишадах . [1] [2] [3] [4] Яджнавалкья предлагает и обсуждает метафизические вопросы о природе существования, сознания и непостоянства, а также излагает эпистемологическую доктрину нети нети («не это, не это»), чтобы открыть универсальное Я и Атман . [5] Тексты, приписываемые ему, включают Яджнавалкья Смрити , Йога Яджнавалкья и некоторые тексты школы Веданты . [6] [7] Он также упоминается в Махабхарате, а также в различных Пуранах , Брахманах и Араньяках . [6] [8] [9]
Основные моменты [ править ]
Стаал отмечает, что, хотя имя Яджнавалкья происходит от слова «ягья» , что означает ритуал, Яджнавалкью называют «мыслителем, а не ритуалистом». [1]
Согласно традиции, Ягьявалкья был учеником Вайшампаяны и составителем Шукла Яджурведа Самхиты . [10] Ягьявалкья был учеником Уддалаки Аруни , которого он победил в дебатах. [11]
И в Шукла Яджур Веде , и в Брихадараньяка Упанишаде он изображается резким, провокационным и саркастичным. [12] В первом стихе « Яджнавалкья Смрити » Яджнавалкья описывается как «йогешвара», что означает «царь йогов». [13]
Яджнавалкья играет центральную позицию в дебатах, организованных королем Джанакой в Митхиле , Видеха, что на востоке Индии, где Яджнавалкья побеждает философов со всей страны. [14] [ нужна страница ] Дебаты завершились тем, что Гарги , ученая женщина и одна из девяти жемчужин двора короля Джанаки, ясно заявила, что Ягьявалкья является самым высшим брахманом из всех. [15] [16]
В Брихадараньяка-упанишаде в наборе диалогов Яджнавалкья изображается имеющим двух жен, Майтрейи и Катьяяни. [17] Майтрейи, в отличие от Катьяяни, был больше заинтересован в получении духовных знаний. [16] Майтрейи был известен как брахмавадини, дискутировавший о Брахмане. [18] Катьяяни просто описывается как «стрипраджня», что переводится как «женское знание»; это можно интерпретировать как человека, хорошо разбирающегося в традиционно женских ролях. [18] Пока Яджнавалкья и Катьяяни жили в счастливой семейной жизни, Майтрейи изучала метафизику и участвовала в богословских диалогах со своим мужем, а также «занималась самоанализом». [17] [19] В отличие от Брихадараньяка-упанишады , в эпосе Махабхарата говорится, что Майтрейи — молодая красавица, знаток Адвайты, но никогда не выходящая замуж. [20]
Фигура Яджнавалкьи рассматривается Шарфштейном как один из самых ранних философов в зарегистрированной истории . [3] Витцель приписывает Яджнавалкье создание термина Адвайта (недвойственность Атмана и Брахмана). [21] Приписываемые ему идеи отказа от мирских привязанностей были важны для индуистской традиции санньясы . [9]
Позже в своей жизни Ягьявалкья оставил обеих своих жен, чтобы жить отречением. [14] [ нужна страница ]
Ссылки на Священные Писания [ править ]
Яджнавалкья связана с несколькими основными древними текстами на санскрите, а именно с Шукла Яджурведой , Шатапатха Брахманом , Брихадараньяка Упанишад , Тайттирия Упанишад , дхарма-шастрой под названием Ягьявалкья Смрити , Вриддха Яджнавалкья и Брихад Яджнавалкья . [6] Он также упоминается в Махабхарате, Пуранах, [22] [8] а также в древних текстах джайнизма, таких как Исибхасияим . [23]
Тайттирия Упанишада [ править ]
Яджнавалкья упоминается в Тайттирия Упанишаде . [24] Однажды гуру Вайшампайана рассердился на Яджнавалкью, который был одним из его ведущих учеников. [24] Он потребовал, чтобы Ягьявалкья вернул все свои знания, полученные от него. Получив такие наставления, Ягьявалкья изверг все знание. [24] Затем гуру поручил другим своим ученикам принять форму куропаток (т. е. птиц таиттирия) и съесть то, что отрыгнуло. [24] Именно эта история объясняет, почему Упанишада была названа Тайттирия Упанишадой. [24] Эта история призвана показать гений Яджнавалкьи. [24] Говорят также, что Ягьявалкья взял знания гуру и добавил к ним свое собственное понимание. [24] Увидев такое знание, гуру был доволен и поручил другим своим ученикам учиться у Яджнавалкьи. [24] С помощью этой метафоры ученика поощряют проявлять активность в жажде знаний, как птиц Таиттирия. [24]
Брихадарьянка Упанишада [ править ]
Брихадараньяка -упанишада датируется ок. 700 г. до н.э. [4] [25] Брихадараньяка -упанишада известна тем, что подчеркивает притягательную личность Ягьявалкьи, уделяя особое внимание его уверенности в себе. [16]
Ягьявалкья занимает центральное место в Брихадараньяка-упанишад , которая является частью Шукла Яджур Веды . [14] [ нужна страница ] В Священном Писании подробно описан один из самых известных диспутов в индуистских текстах в присутствии короля Джанаки в Митхиле, Видеха, что на востоке Индии, где Яджнавалкья побеждает философов со всей страны. [26] [14] [ нужна страница ]
В первой истории Брихадараньяк-унишада царь Джанака устраивает жертвоприношение, во время которого он готов пожертвовать тысячу коров с золотыми рогами лучшему брахману. [16] Ягьявалкья немедленно приказывает своему ученику Самасраве отвести коров к себе домой. Это вызывает бурю негодования во дворце среди других мудрецов во главе с Ашвалой, которые задавались вопросом, почему Яджнавалкья провозгласил себя величайшим. [16] Ягьявалкья отвечает, говоря, что он не претендует на звание величайшего, и того, кто является величайшим, действительно следует уважать. Яджнавалкья говорит, что ему просто нужны были коровы. [16] Это приводит к философским дебатам среди мудрецов, в которых Яджнавалкья побеждает каждого противника, стоящего перед ним, правильно отвечая на их вопросы. [16] В число ключевых участников дебатов входят Асвала, Уддалака Аруни, Бхуджю, Сакалья, Артабхага, Усата, Кахола и другие, многие из которых хорошо известны в другой индуистской литературе. [16]
Позже Гарги появляется в двух разделах дебатов в разделах 3.6 и 3.8 Брихадараньяка -упанишад . Гарги была ученой женщиной и одной из девяти жемчужин двора короля Джанаки. [18] В 3.6 Гарги последовательно спрашивает о том, что является поддержкой или причиной различных элементов в мире, устанавливая иерархический порядок мира. [18] Гарги наконец спрашивает о поддержке Брахмана . Ягьявалкья отвечает: «Не задавай слишком много вопросов, о Гарги, чтобы твоя голова не отвалилась. Ты слишком много спрашиваешь о божестве, о котором нам не следует спрашивать слишком много». [15]
Ягьявалкья угрожает Гарги не спрашивать, что находится за пределами Брахмана. [18] Гарги замолкает. Ягьявалкья намеревался объяснить, что нельзя подвергать сомнению, кто является опорой того, что является опорой всего. [18] Угроза Яджнавалкьи вызвана не принуждением прекратить задавать сложные вопросы, а прекращением дискуссии, которая стала ограниченной, чего Гарги еще не осознал. [18]
В 3.8 Гарги задает Яджнавалкье последнюю серию вопросов, заявляя, что, если он сможет ответить на эти вопросы, ни один другой брамин не сможет победить его в этих дебатах. [18] На этот раз видно, что риторика Гарги изменилась; вместо того, чтобы задавать вопросы порывисто или чрезмерно нетерпеливо, как в 3.6, допрос Гарги становится более целенаправленным и сосредоточенным на достижении вершины дебатов посредством финального теста. [18] Сначала она спрашивает: «То, что над небом, то, что под землей, то, что между небом и землей, и то, что люди называют прошлым, настоящим и будущим – [на чем держится всё это]? " [18] Яджнавалкья отвечает, говоря, что опорой всему этому является пространство. [18] Затем Гарги спрашивает, что является основой пространства. Яджнавалкья отвечает, обсуждая метафизический элемент, известный как Акшар ( Брихадарьянка Упанишад 3.8.8-9), или то, что нетленно. [18] [27] Яджнавалкья говорит: «Этот нетленный Гарги — видящий, но его не видят; он слушатель, но его не слышат; он — мыслитель, но о нем не думают; он — воспринимающий, но не воспринимается». Другое кроме этого, нет видящего. Кроме этого, нет слушателя, кроме этого, нет мыслителя. Кроме этого, нет воспринимающего». [18]
Учёность Гарги проявляется в том факте, что она является первым человеком во всей дискуссии, обсуждающим концепцию Брахмана. [18] Дебаты заканчиваются, когда Гарги, женщина-ученая, ясно утверждает, что Яджнавалкья является самым лучшим из них. [16]
В четвертой главе «Брихадараньяка -упанишад» Ягьявалкья решает отречься от мира и покинуть свою семью. [18] В это время жена Яджнавалкьи, Майтрейи, спрашивает Яджнавалкью о концепции души. [18] Майтрейи также был очень мудрым и учёным. [28] Однажды она спросила Яджнавалкью, станет ли она бессмертной со всем богатством мира, на что Яджнавалкья ответил отказом. Затем она проповедует: «Что мне делать с тем, благодаря чему я не стану бессмертной?» [28]
Брихадараньяка -упанишад — один из первых текстов, изображающих женщин в религиозных дебатах. [18] И Гарги, и Майтрейи обсуждают глубочайшие духовные темы Брихадараньяка -упанишад , а именно о Брахмане и атмане, демонстрируя свое знание и любопытство. [18]
Его работы [ править ]
Шукла Яджур Веда [ править ]
Ягьявалкья был провидцем, получившим Шукла Яджурведу от Божественного. [14] [ нужна страница ] Таким образом, он известен как основатель традиции Шукла Юджурведа. [14] [ нужна страница ] Сам Ягьявалкья упоминает: «Любой, кто желает овладеть йогой, должен знать Араньяку, которую я получил от Солнца, а также трактат по йоге, который я провозгласил». (Яджнавалкья Смрити, 3.110). [14] [ нужна страница ]
[ править ]
Ягнавалкья Смрити дает наставления людям всех слоев общества, включая брахманов. [29] Он написан как беседа Яджнавалки его мудрым ученикам о законах или дхармах общества. [14] [ нужна страница ] Священное Писание разбито на три раздела, в которых обсуждаются: (1) ачара (т. е. поведение), (2) вьявахара (т. е. судебная процедура) и (3) прайасчита (т. е. искупление). [30] Во втором разделе Ягнавалкья разбивает весь судебный процесс на четыре этапа: жалоба, заявление, доказательства и приговор. [14] [ нужна страница ] В третьем разделе Яджнавалкья утверждает, что благодаря прайашчите душа и мир получают удовлетворение. ( Ягьявалкья Смрити 3.20). [24]
Яджнавалкья Смрити часто сравнивают с ранее написанной дхарма-шастрой, Ману Смрити . [31] И Ману Смрити, и Яджнавалкья Смрити считаются основными источниками индуистского права, однако смрити Ягнавалкьи считалась более авторитетной, чем смрити Ману. [29] Хотя обе работы похожи, Яджнавалкья уделяет меньше внимания строгости и больше внимания практичности. [10] Смрити Ягьявалкьи также более точна и организована, чем смрити Ману. Британцы также считали Яджнавалкья Смрити основой того, что они называли «индуистским законом». [14] [ нужна страница ]
Яджнавалкья Смрити стала еще более известной благодаря комментарию, написанному к ней Виджнанешварой под названием « Митакшара» в середине двенадцатого века. [14] [ нужна страница ]
[ править ]
« Йога Яджнавалкья» — это комментарий Яджнавалкьи о знании йоги. [10]
Фактическим автором текста «Йога Яджнавалкья», вероятно, был человек, живший через много столетий после ведического мудреца Яджнавалкьи. [32] Ян Уичер, профессор религии в Университете Манитобы, утверждает, что автором «Йога-Яджнавалкьи» может быть древний Яджнавалкья, но эту Яджнавалкью не следует путать с Яджнавалкьей ведической эпохи, «которого почитают в индуизме благодаря Брихадараньяка-упанишадам ». . [33]
По мнению Вишванатха Нараяна Мандлика , эти упоминания о Яджнавалкье в других текстах, помимо одноименной «Йога Яджнавалкьи» , могут относиться к разным мудрецам с таким же именем. [8]
Идеи [ править ]
О карме и перерождении [ править ]
Одно из первых изложений теорий кармы и перерождения появляется в дискуссиях о Яджнавалкье. [34]
Теперь, как человек такой или такой,
сообразно тому, как он поступает и как он себя ведет, таким и будет он;
человек хороших поступков станет хорошим, человек плохих поступков – плохим;
он становится чистым от чистых дел, плохим от плохих дел;
А здесь говорят, что человек состоит из желаний,
и каково его желание, такова и его воля;
и какова его воля, таково и его дело;
и какое дело он ни сделает, то и пожнет.- Брихадараньяка-упанишада 4.4.5-6 , [35]
Макс Мюллер и Пауль Дойссен в своих переводах описывают взгляд Упанишад на «Душу, Самость» и «свободное, освобожденное состояние существования» следующим образом: «[Самость] нетленна, ибо она не может погибнуть; она непривязана, ибо не привязывается к себе; он не страдает, он не терпит неудачу. Он находится за пределами добра и зла, и ни то, что он сделал, ни то, что он не сделал, не влияет на него (...) Тот, кто. знает это [достиг самореализации], становится тихим, покорным, удовлетворенным, терпеливым и собранным. Он видит себя в Себе, видит все как Зло, которое не побеждает его, он побеждает все зло, он не сжигает его. сжигает все зло. Свободный от зла, свободный от пятен, свободный от сомнений, он стал Атманом-Брахманом, о царь, так говорил Ягьявалкья». [36] [37]
О духовном освобождении [ править ]
Раздел 4.3 Брихадараньяка -упанишады приписывается Яджнавалкье. В нем есть диалог между Джанакой и Яджнавалкьей, исследующий природу Атмана в различных состояниях сознания и существования, включая бодрствование, сон, глубокий сон, смерть, миграцию и окончательное освобождение. В нем обсуждаются предпосылки мокши (освобождения, свободы) и приводятся некоторые из наиболее изученных гимнов. Поль Дойссен называет его «уникальным по богатству и теплоте изложения», с глубиной, которая сохраняет свою полную ценность и в наше время. [38]
На свете человека [ править ]
На вопрос царя Джанаки : «Что такое свет человека?» он отвечает: «Солнце, о царь; ибо, имея только солнце в качестве света, человек сидит, ходит, делает свою работу и возвращается». Тогда царь спрашивает: «Когда садится солнце, что такое свет человека?» Он отвечает: «Луна действительно является его светом; ибо, имея только луну в качестве своего света, человек сидит, ходит, делает свою работу и возвращается». Тогда царь спрашивает: «Когда солнце зашло, о Ягьявалкья, и зашла луна, что является светом человека?» Он отвечает: «Огонь действительно является его светом; ибо, имея только огонь в качестве света, человек сидит, ходит, делает свою работу и возвращается». Тогда царь спрашивает: «Когда солнце зайдет, о Ягьявалкья, и луна зайдет, и огонь погаснет, что тогда будет светом человека?» Он отвечает: «Звук действительно является его светом; ибо, имея только звук своим светом, человек сидит, движется, делает свою работу и возвращается. Поэтому, о царь, когда человек не может видеть даже своей собственной руки, но когда звук поднят, идешь к нему». Тогда царь спрашивает: «Когда солнце зашло, о Ягьяавалкья, и луна зашла, и огонь погас, и звук утих, что тогда является светом человека?» Он отвечает: «Я действительно является его светом; ибо, имея только Я как свой свет, человек сидит, ходит, делает свою работу и возвращается». [39]
О себе [ править ]
Он описывает «я» серией отрицаний и говорит, что оно не есть, не (нети, нети) — не уловимое, не разрушаемое, не привязанное, не обеспокоенное ничем хорошим или плохим, сделанным им самим. Затем он говорит, что тот, кто знает эту истину, остается «контролируемым, спокойным, терпеливым и полным веры», и «каждый становится самим собой», и «он становится самим собой каждого». [40] [41]
О мечтах [ править ]
Яджнавкья считал, что сны — это активная проекция себя. Для него это свидетельство того, что сновидения сами по себе разделяют творческую природу Реальности. [42]
О любви и душе [ править ]
Диалог Майтрейи-Яджнавалкья в Брихадараньяка-упанишаде утверждает, что любовь движима «любовью к себе ( атману )». [43] и обсуждает природу Атмана и Брахмана и их единство , [44] которая формирует ядро более поздней философии Адвайты . [45] Диалог сохранился в двух рукописных ведических Мадхьямдина Канва и редакциях школ . Хотя у них есть существенные литературные различия, они разделяют одну и ту же философскую тему. [46]
Этот диалог появляется в нескольких индуистских текстах; самая ранняя находится в главе 2.4 – и изменена в главе 4.5 – Брихадараньяка -упанишады , одной из основных и старейших Упанишад . [47] [48] Ади Шанкара, ученый влиятельной Адвайта Веданта школы индуистской философии , написал в своей книге «Брихадараньякопанишад бхашья» , что цель диалога Майтрейи-Яджнавалкья в главе 2.4 Брихадараньяка -упанишады состоит в том, чтобы подчеркнуть важность знания Атмана и Брахмана, и понять их единство. [49] [50] По словам Шанкары, диалог предполагает, что отречение предписано в Шрути (ведических текстах индуизма) как средство познания Брахмана и Атмана. [51] Он добавляет, что стремление к самопознанию считается важным в Шрути , поскольку диалог Майтрейи повторяется в главе 4.5 как «логический финал» обсуждения Брахмана в Упанишадах. [52]
Завершая свой диалог о «внутреннем я», или душе, Яджнавалкая говорит Майтрейи: [47]
Действительно, нужно видеть, слышать, понимать и медитировать над Высшим Я, о Майтрейи;
действительно, тот, кто увидел, услышал, отразил и понял Самость, – только ему одному будет познан весь мир.- Брихадараньяка Упанишада 2.4.5b [53]
О дхарме [ править ]
В Яджнавалкья Смрити Яджнавалкья подчеркивает множественность дхармы, черпая ее из множества источников, включая Веды, воспоминания, праведное поведение, самоудовлетворение и желание, укорененное в правильном намерении. Он вводит идею о том, что исполнение желаний с правильным намерением является частью дхармы, отходом от предыдущих текстов. Яджнавалкья подчеркивает значение дарения ( даны ) и йоги в дхарме, считая их центральными практиками. Он предполагает, что те, кто понимает себя, обладают превосходными знаниями дхармы. Яджнавалкья делит дхарму на три раздела, охватывающие повседневную жизнь, королевское поведение и чрезвычайные обстоятельства. Он признает, что не вся дхарма берет свое начало из ведических источников; некоторые заимствованы из мирских обычаев или навязаны правителями. [54]
См. также [ править ]
- Нети Нети
- Древний университет Митхилы
- Джанака из Видехи
- Гарги Вачакнави
- Уддалака Аруни
- Аштавакра
- Яджнавалкья Ашрам
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фриц Стаал (2008). Открытие Вед: происхождение, мантры, ритуалы, идеи . Книги о пингвинах. п. 3. ISBN 978-0-14-309986-4 . , Цитата: «Ягьявалкья, ведический мудрец, учил...»
- ^ Оливель 1998 , стр. 3, 52–71.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бен-Ами Шарфштейн (1998), Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта , Олбани: State University of New York Press, стр. 9-11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оливель 1998 , с. xxxvi со сноской 20
- ^ Джонардон Ганери (2007). Скрытое искусство души: теории личности и практики истины в индийской этике и эпистемологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 27–28, 33–35. ISBN 978-0-19-920241-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Я Фишер (1984), Яджнавалкья в традициях шрути Вед, Acta Orientalia , том 45, страницы 55–87.
- ^ Патрик Оливель (1993). Система ашрама: история и герменевтика религиозного учреждения . Издательство Оксфордского университета. стр. 92 со сносками 63, 144, 163. ISBN. 978-0-19-534478-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вишванат Нараян Мандлик, Вьявахара Маюкха, в оригинале, с английским переводом в Google Книгах , страницы lvi, xlviii–lix
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Патрик Оливель (1992). Самньяса-упанишады: индуистские писания об аскетизме и отречении . Издательство Оксфордского университета. стр. 92, 140–146. ISBN 978-0-19-536137-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Диванджи, ПК (1953). «Брихад-Йог Ягьявалкья-Смрити и Йога Ягьявалкья» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 34 (1/4): 1–29. ISSN 0378-1143 .
- ^ Макдонелл, Артур Энтони; Кейт, Артур Берридейл (1912). Ведический указатель имен и предметов . Том. II. Джон Мюррей. п. 189.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джайн, Аюши (декабрь 2018 г.). «Понимание квир: анализ гендерной идентичности в индийской литературе». Исследовательский летописец . VI (XII).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гриншпон, Йоханан (1998). «История Упанишад и сокрытая «Видья»; Личность и собственность в Брихадараньакопанишаде» . Журнал индийской философии . 26 (5): 373–385. ISSN 0022-1791 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Печилис 2004 , стр. 11-15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Линдквист, Стивен Э. (2008). «Гендер при дворе Джанаки: новый взгляд на женщин в Брихадараньяка-упанишад» . Журнал индийской философии . 36 (3): 405–426. ISSN 0022-1791 .
- ^ Джон Мьюир, Метрические переводы санскритских писателей , стр. 251, в Google Книгах , стр. 246–251.
- ^ Джон Мьюир, Метрические переводы санскритских писателей , стр. 251, в Google Книгах , стр. 251–253.
- ^ Фриц Стаал (2008). Открытие Вед: происхождение, мантры, ритуалы, идеи . Книги о пингвинах. п. 365, примечание 159. ISBN 978-0-14-309986-4 .
- ^ Белый 2014 , стр. xiii, xvi.
- ^ Хаджиме Накамура (1968), Яджнавалкья и другие мыслители Упанишад джайнской традиции, Бюллетень библиотеки Адьяра, том 31–32, страницы 214–228
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сетумадхаван, Теннесси (27 октября 2011 г.). «Бесплатный перевод и краткое объяснение» (PDF) . Esamskriti.com .
- ^ Бен-Ами Шарфштейн (1998). Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 56–57. ISBN 978-0-7914-3683-7 .
- ^ Ванита, Рут (2003). «Я не гендерно: дебаты Сулабхи с королем Джанакой» . Журнал NWSA . 15 (2): 76–93. ISSN 1040-0656 .
- ^ «Восточная книжная компания — юрист-практик» . www.ebc-india.com . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Банерджи, Судип (2008). «Там, где знания бесплатны» . Социолог . 36 (7/8): 29–36. ISSN 0970-0293 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Л., Б. (1932). Джаясвал, КП (ред.). «Ману и Ягьявалкья» . Журнал сравнительного законодательства и международного права . 14 (4): 291–295. ISSN 1479-5949 .
- ^ «Восточная книжная компания — юрист-практик» . www.ebc-india.com . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Чембуркар, Джая (1989). «Прайашчитта (искупление) и Данда (наказание): исследование» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 70 (1/4): 89–101. ISSN 0378-1143 .
- ^ Ларсон и Бхаттачарья 2008 , стр. 476–477.
- ^ Ян Уичер (1999), Целостность йога-даршана: пересмотр классической йоги, State University of New York Press, ISBN 978-0791438152 , страницы 27, 315–316 с примечаниями.
- ^ Хок, Ганс Генрих (2002). «Цикл Яджнавалкьи в Брихад Араньяка Упанишад». Журнал Американского восточного общества . 122 (2). Американское восточное общество: 278–286. дои : 10.2307/3087621 . JSTOR 3087621 .
- ^ Брихадараньяка Упанишад 4.4.5-6 Центр религиозного мира и мировых дел Беркли, Джорджтаунский университет (2012)
- ^ Пол Деуссен, Шестьдесят Упанишад Вед, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120814684 , страницы 475-507.
- ^ Макс Мюллер, Брихадараньяка Упанишада 4.3-4 , Oxford University Press , страницы 161-181 со сносками.
- ^ Пол Деуссен, Шестьдесят Упанишад Вед, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120814684 , стр. 482.
- ^ Мюллер, Ф. Макс (Фридрих Макс) (1879–84). Упанишады . Библиотека Принстонской духовной семинарии. Оксфорд, Кларендон пресс. стр. 162–163.
- ^ Шарфштейн, Бен-Ами (1 января 1998 г.). Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта . СУНИ Пресс. п. 64. ИСБН 978-0-7914-3683-7 .
- ^ Оливель 1998 , с. 52.
- ^ Шарфштейн, Бен-Ами (1 января 1998 г.). Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта . СУНИ Пресс. п. 63. ИСБН 978-0-7914-3683-7 .
- ^ Оливель 1998 , с. 28.
- ^ Хино 1991 , стр. 94–95.
- ^ Бреретон 2006 , стр. 323–345.
- ^ Бреретон 2006 , стр. 323–45.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марвелли 2011 , с. 43.
- ^ Хьюм 1967 , стр. 98–102, 146–48.
- ^ Хино 1991 , стр. 5–6, 94.
- ^ Пол Деуссен (2015). Система Веданты: согласно «Брахма-сутрам» Бадараяны и комментариям Шанкары к ним . Перепечатка классики КБ. стр. 173–174. ISBN 978-1-5191-1778-6 .
- ^ Хино 1991 , стр. 54–59, 94–95, 145–149.
- ^ Хино 1991 , с. 5.
- ^ Деуссен 2010 , с. 435.
Библиография [ править ]
- Бреретон, Джоэл П. (2006). «Состав диалога Майтрейи в Брихадараньяка-упанишад». Журнал Американского восточного общества . 126 (3). JSTOR 20064512 .
- Дойссен, Пол (2010). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-1468-4 .
- Хино, Сён (1991). Вартика Сурешвары о диалоге Яджнавалкья-С-Майтрейи (2-е изд.). Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0729-7 .
- Хьюм, Роберт (1967). Брихадараньяка Упанишада . (Переводчик), Издательство Оксфордского университета.
- Ларсон, Джеральд Джеймс; Бхаттачарья, Рам Шанкар (2008). Энциклопедия индийской философии: Йога: индийская философия медитации . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-3349-4 .
- Чудесно, Паула (2011). Женщины Мудрости . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-78028-367-8 .
- Йога Яджнавалкья . Перевод Мохана А.Г. (2-е изд.). Здоровье Йога. 2013.ISBN 978-9810716486 .
- Оливель, Патрик (1998). Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-283576-5 .
- Печилис, Карен (2004). Изящный гуру: индуистские женщины-гуру в Индии и США . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514537-3 .
- Уайт, Дэвид Гордон (2014). «Йога-сутра Патанджали»: биография . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691143774 .
- Яджнавалкья (2019). Патрик Оливель (ред.). Яджнавалкья — Трактат о Дхарме . Классическая библиотека Мурти Индии 20. Перевод Патрика Оливелла. Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-27706-9 .
Внешние ссылки [ править ]

- Люди VII века до н.э.
- Люди VIII века до н.э.
- Люди из Видехи
- Риши
- Древние индийские философы
- Ученые из Бихара
- Индийские философы VIII века до н.э.
- Индийские философы VII века до н.э.
- Математики VII века до нашей эры
- Майтил Брамин
- Философы любви
- Упанишадические люди
- Индусы VIII века до н.э.
- Индусы VII века до н.э.