Дадхичи
Дадхичи | |
---|---|
![]() Дадхичи на индийской марке | |
Принадлежность | Риши , Шиваизм |
Тексты | Ригведа , Пураны , Рамаяна |
Генеалогия | |
Родители | Атхарван (отец), Читти (мать) |
Супруга | Суварц [1] |
Дети | Пиппалада |
Дадхичи ( санскрит : दधिची , латинизировано : Дадхичи ), также переводится как Дадхьянга. [2] и Дадхьянча , [3] мудрец в индуизме . Он наиболее известен своим жертвоприношением в Пуранах , где он отдает свою жизнь, чтобы его кости можно было использовать для изготовления Ваджры , алмазоподобной небесной молнии божества Индры , чтобы убить Вритру . [4]
Литература
[ редактировать ]В «Бхагавата-пуране» Дадхичи описывается как сын мудреца Атхарвана и его жены Читти. Говорят, что Атхарван является автором Атхарваведы , одной из четырех Вед . Читти была дочерью мудреца Кардамы.
Имена жены и сына Дадхичи были Суваркас и Пиппалада соответственно. После смерти Дадхичи, когда Суваркас собирался подняться на погребальный костер , она услышала ашаририни вани (небесный голос), который сообщил ей, что она беременна. Суваркас извлекла плод из ее утробы с помощью камня и поместила его возле баньянового дерева, покончив с собой. [5] Ее ребенок, Пиппалада, стал знаменитым риши , связанным с школой мысли Пиппалады в индуизме, и он наиболее известен тем, что ему приписывается Прашна Упанишада .
Дадхичи также упоминается в различных гимнах (Ричас-Суктах) Ригведы . [6] [7]
Легенда
[ редактировать ]Дадхичи фигурирует во многих индуистских легендах и иногда изображается с головой лошади. [8]
Легенда о лошадиной голове
[ редактировать ]Согласно Ригведе , когда Дадхичи жил на Девалоке , он заметил, что земля населена многочисленными асурами . Он призвал Индру уничтожить их и для этого предложил ему голову лошади, которую он нашел в озере в стране Шараньи. Используя кости, взятые из головы лошади, дуэт уничтожил несколько асуров. [9]
В вариации этой легенды, представленной в « Джайминья Брахмане» , дэвы , как говорят, отказались даровать Ашвашира-мантру Вед близнецам Ашвини . Они заявили, что тому, кто раскроет эту тайну близнецам, голова разлетится на тысячу кусков. Доктора-близнецы разыскали мудреца Дадхичи, который предложил раскрыть эту мантру. Он только попросил, чтобы Ашвины заменили ему голову лошадью, когда он пожнет последствия проклятия. Обучив их мантре, голова мудреца лопнула, и близнецы выполнили его просьбу и тем самым вернули ему жизнь. [10]
Конфликт с Кшувой
[ редактировать ]Шива -пурана изображает мудреца как друга великолепного царя Кшувы, великого преданного Вишну . Однажды они были втянуты в спор о превосходстве знаний, которых добиваются брахманы, над оружием и силой, к которым стремятся короли. Возмущенный тем, что царь выразил мнение, противоречащее писаниям, Дадхичи ударил Кшуву по голове левым кулаком. В отместку король использовал Ваджру, чтобы разрушить мудреца. Мудрец вспомнил Шукру , своего предка и рассказчика этой легенды, который использовал свои йогические силы, чтобы восстановить конечности Дадхичи, и научил его Махамритьюнджайской мантре, чтобы умилостивить Шиву . Умиротворенное божество, казалось, предлагало мудрецу любое благо по его выбору, и Дадхичи желал трех: неразрушимых костей, бессмертия и свободы от страданий. Получив эти блага, Дадхичи пнул короля корнем ноги. Кшува обратился к Вишну с просьбой благословить его на победу. [11] [12]
Вишну принял облик брамина и предстал перед Дадхичи, прося мудреца даровать ему благо. Дадхичи разглядел облик Вишну и пожелал узнать, с какой целью божество посетило его. Его попросили заключить мир с королем. Дадхичи со смехом отказался, что разозлило Вишну. Божество-хранитель призвало Индру и дэвов, которые напали на мудреца, но их доблесть оказалась тщетной из-за защиты мудреца Шивой. Мудрец использовал несколько стеблей травы куша против божеств, которые превратились в тришулу , отпугнув всех, кроме Вишну, со сцены. Когда король появился, чтобы предложить свою капитуляцию, мудрец еще раз подтвердил, что знание превосходит оружие и силу. Он проклял Индру и всех дэвов быть уничтоженными Шивой, что и исполнилось, когда они посетят яджну Дакши . [13] [14]
Легенда о Ваджраюде
[ редактировать ]Согласно « Деви Бхагавата Пуране» , Твастар , Праджапати , питал глубокую ненависть к Индре , царю дэвов . Он совершил аскезу, чтобы родить ребенка по имени Вишварупа, целью которого было убить Индру. Ребенок вырос и стал риши , а поскольку его мать, Рачана, была дайтьей , он свободно общался с асурами . [15] Индра посчитал это кощунственным и тут же уничтожил три головы Вишварупы. Разъяренный потерей своего сына, Твастар сжигал подношения и читал заклинания из Атхарваведы в течение восьми дней подряд, пока перед ним не появился сын по имени Вритра , которому было поручено убить Индру. [16]
Индра и его дэвы вели войну с Вритой и асурами и потерпели поражение. Дэвы отправились искать помощи Вишну . Вишну открыл Индре, что только оружие, сделанное из громосодержащих костей мудреца Дадхичи , может убить Вритру . [17] Поэтому Индра и другие дэвы подошли к мудрецу, которого однажды убил Индра, и попросили его помочь победить Вритру . Дадхичи согласился на просьбу дэвов , но сказал, что ему хотелось бы успеть совершить паломничество ко всем священным рекам, прежде чем он отдаст за них свою жизнь. [18] Затем Индра собрал всю воду священных рек в Наймишаранье . [18] тем самым позволяя мудрецу исполнить свое желание без дальнейшей потери времени. Затем Дадхичи вошел в состояние глубокой медитации и высвободил свою жизненную силу из своего тела. Его кости были использованы для изготовления Ваджры, также известной как Ваджраюдха (Ваджра, оружие), которая будет использоваться для убийства Вритры. [19]
Существует другая версия этой легенды, где Дадхичи попросили защитить оружие дэвов , поскольку они не могли сравниться с тайными искусствами, которые использовали асуры для его получения. Говорят, что Дадхичи выполнял эту задачу очень долго и, наконец, устав от работы, растворил оружие в священной воде, которую затем выпил. [20] Дэвы асуров вернулись через некоторое время и попросили его вернуть их оружие, чтобы они могли раз и навсегда победить главе с Вритрой во . Дадхичи, однако, рассказал им о том, что он сделал, и сообщил, что их оружие теперь является частью его костей. Понимая, что его кости — единственный способ, с помощью которого дэвы могли победить асуров , он добровольно отдал свою жизнь в яме мистического пламени, которое он призвал силой своих аскез. [20] Говорят, что Вишвакарма вылепил большое количество оружия из костей Дадхичи, в том числе Ваджраюдху , сделанную из его позвоночника. победили дэвы Затем говорят, что асуров, используя созданное таким образом оружие.
Яджна Дакши
[ редактировать ]Говорят, что Дадхичи первым покинул , яджну Дакши когда понял, что Шиву пригласили не из злости. [21]
В популярной культуре
[ редактировать ]Считается, что Дадхичи основал свой ашрам в Мисрихе , в Наймишаранье недалеко от Лакхнау , в штате Уттар-Прадеш , Индия. [18] Наимишаранья упоминается во всех Пуранах как место расположения его ашрама, который существует до сих пор. Нынешнее расположение ашрама Сабармати в Ахмадабаде также считается одним из древних мест его ашрама. Популярная легенда о Даходе также гласит, что мудрец Дадхичи однажды медитировал на берегу реки Дудхимати в Даходе. [22]
Дадхич -брамины , клан браминов, и Дахия-раджпуты, клан раджпутов , в основном проживающий в Раджастхане , утверждают, что являются его потомками.
Согласно фольклору, Дадхимати — это имя сестры мудреца, во имя которой в Нагуаре, Раджастан, существует храм четвертого века, называемый Храмом Дадхимати Мата .
Считается, что дизайн Парам Вир Чакры , индийской военной медали, вдохновлен жертвой этого мудреца. [23]
Мантра или заклинание богини Хингладж приписывают Дадхичи. Говорят, что чтобы спасти некоторых детей-кшатриев от убийства Парашурамой , Дадхичи спрятал их в храме Хингладжа и создал заклинание Хингладжа, чтобы защитить их от гнева Парашурамы.
Считается, что Дадхичи написал Нараяна Кавачам, санскритский гимн. [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «UP Аутентификация» . Пураническая энциклопедия . п. 774.
- ^ Mudholkar, V. V. (1971). Analytical Survey of Īśāvāsyopanis̲ad . Karnatak University. p. 197.
- ^ Кнапперт, Ян (1991). Индийская мифология: энциклопедия мифов и легенд . Водолей Пресс. ISBN 978-1-85538-040-0 .
- ^ Сараванан, В. Хари (2014). Боги, герои и их рассказчики: нематериальное культурное наследие Южной Индии . Идея Пресс. п. 208. ИСБН 978-93-84391-49-2 .
- ^ www.wisdomlib.org (3 февраля 2016 г.). «Суваркас: 7 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Гимны Ригведы 1.80.16, 1.84.13–14, 1.116.12, 1,117,22, 1.139.9, 9.108.4
- ^ «Дадхичи в Ахмедабаде» . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ «Дадхичи спасает богов в Ахмадабаде» . archives.amritapuri.org . Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ www.wisdomlib.org (28 января 2019 г.). «История Дадхичи» . www.wisdomlib.org . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Паттанаик, Девдатт (24 апреля 2003 г.). Индийская мифология: сказки, символы и ритуалы из самого сердца субконтинента . Внутренние традиции / Медведь и компания с. 135. ИСБН 978-0-89281-870-9 .
- ^ www.wisdomlib.org (3 октября 2018 г.). «Диалог между Кшувой и Дадхичей [глава 38]» . www.wisdomlib.org . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Книги, Каусики (24 октября 2021 г.). Шива Пурана: Рудра Самхита: 2 Сати Кханда: Только английский перевод без шлок . Книги Каусики. п. 54.
- ^ Бансал, СП (2004). Гаджанан Diamond Pocket Books (P) Limited. п. 22. ISBN 9788128400247 .
- ^ Сингх, П.; Бхарара, С.; Пракаш, В. (2008). Шива-пурана святого Веда Вьясы . Публикации Страны грез. п. 52.ISBN 9788184510423 . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Кастури, Гита (18 февраля 2013 г.). Шримад Бхагаватам . Лулу.com. п. 77. ИСБН 978-1-291-22965-3 .
- ^ www.wisdomlib.org (28 января 2019 г.). «История Вритры» . www.wisdomlib.org . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Одиннадцатый Рудра Шива . Харинеш Джайн. п. 4. ISBN 978-81-7525-615-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Великий мудрец Дадхичи» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Васван, Япония (20 июня 2019 г.). Истории, отличающиеся от «Бхагавата- пураны» Издательство Гита. п. 69. ИСБН 978-93-86004-23-9 .
- ^ Jump up to: а б «Дадхичи Риши» . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Мудгала Пурана 1.3.19
- ^ «История Дахода» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Ачутананда, Свами (6 июня 2018 г.). Царствование ведических богов . Relianz Communications Pty Ltd. с. 49. ИСБН 978-0-9757883-1-8 .
- ^ Мурти, Судха (23 ноября 2017 г.). Человек из яйца: Необычные сказки о Троице . Penguin Random House India Private Limited. п. 67. ИСБН 978-93-87326-45-3 .