ты застенчивый
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( октябрь 2009 г. ) |
В «Вамса-брахмане» литературы ведической Аупаманьява указан как ведический мудрец и учитель Сама Веды . [1] [2]
Отчество Аупаманьява или «Упманья» делает его потомком Упаманью , а имя Камбоджа предполагает связь с царством Камбоджа (позднего ведического) периода Махаджанапады . [3]
Вамса -брахман сообщает нам, что мудрец Анандаджа получил ведическое знание от мудреца Самбы, сына Саркаракши , а также от Камбоджи, сына или потомка Упаманью .
Родословная
[ редактировать ]Вамса Брахман [4] В Сама Веде упоминается некий Риши Мадрагара Шунгаяни как учитель Аупаманьявы Камбоджи. Как следует из самого названия, риси Мадрагара Шаунгаяни принадлежали к племени Мадра , то есть Уттарамадра , населявшему самые северные районы Пенджаба .
Доктор Джайн также отмечает: «Камбоджа Аупаманьява, ученик Мадрагары, упоминается в Вамса Брахмане. Это указывает на возможное родство мадрасцев или, что более вероятно, Уттарамадраса с камбоджасами, которые, вероятно, имели как индийское, так и иранское родство» . [5]
Как грамматик
[ редактировать ]Аупаманьява неоднократно цитируется как грамматист Яской , в его «Нирукте» а также упоминается в отношении Нишад и Панча-джанах . [6] [7] [8] [9] [10] [11] Утверждается также, что Аупаманьява является автором «Нигханту» — сборника ведических слов. [12] Пт Бхагва Датта указывает, что доктор Г. Опарт ссылался на нирукту ( этимологию ), авторство которой он приписывает некоему Упаманью. [13]
Вамса Брахман
[ редактировать ]Комментируя список ведических учителей «Вамса-брахмана», Альбрехт Вебер пишет: «Здесь следует особенно отметить один факт, а именно, что некоторые из учителей, упомянутых в «Вамса-брахмане», самими своими именами указывают нам прямо на северо-запад Индии, например, Камбоджа Аупаманьява, Мадарагара Саунгаяни, Сати Ауштракши, Саламкаяна и Каухала» . [14] А комментируя тот же список, Р. Мортон Смит также пишет: «Имена Камбоджа Аупаманьява, Сати Аустракси и Мадрагара Саунгаяни предполагают северо-западную связь основной ветви Вамса Брахмана ». [15]
Во всех списках древних ведических учителей в « Сатапатха-брахмане» , а также в «Вамса-брахмане» [16] Камбоджа Аупаманьява появляется как первый «Аупаманьява» (т.е. сын или потомок Упаманью ). Этот Камбоджа Аупаманьява был гуру Анададжи Чандханаяны, который, в свою очередь, был гуру Бхануманта Аупаманьявы. [17] Бханумант Аупаманьява наставлял Урджаянта Аупаманьяву. [18] Ведические учителя Бхануманта Аупаманьява и Урджаянт Аупаманьява из списка Вамса Брахмана, вероятно, были сыном и внуком Камбоджи Аупаманьявы.
Аупаманьява/Упаманью Готра
[ редактировать ]Упаманью также является одной из готр индуистских брахманов . Люди с готрой Упаманью живут в крайне западной части Непала и восточных частях Джамму и Кашмира. Таким образом, они сконцентрированы у подножия горы Кайлас, что позволяет им легко молиться Господу Шиве . Однако, по словам доктора Д.К. Сиркара , готра Упаманью не встречается в ранней санскритской литературе , и в настоящее время трудно определить, путают ли ее с тем, что на самом деле является готрой Аупаманьява. [19]
Профессор Б.Н. Датта комментирует: «...В списке брахман-готр, упомянутом в Матсья-Пуране , [20] следует найти имя «Камбоджа». Говорят, что это ответвление готр Вригу ( Бхригу ). Это значит, что риши, происходящий из Камбоджа племени , был также основателем брахманического класса... Вебер говорит, что появление имени Камбоджа (индийскозвучное имя в ведических текстах) у теолога Сама [21] аналогично открытию имени Гаутамы в зороастрийском Митра-Еште. [22] [23] [24] Упаманью был выходцем из Камбоджи, а Уштахри (Сати Австракши) [25] вероятно, был бактрийского происхождения. Далее имя выдающегося Риши Атхарвы звучит как Атхараван или Атхарван, персидский жрец культа огня. Имена Атхарвы и Ангирасы связаны с введением культа огня среди ведических народов. В этом случае мы обнаруживаем еще одно проникновение инородного элемента (камбоджи и т. д.) в этнический состав ведических ариев» . [26]
Примечания
[ редактировать ]- ^
- 1.18 Анандаджашчанд'анаянах Шамбакч'аркаракшят Камбоджаккопаманьяват||
- 1.19 Шамбах Шаркаракшьях Камбоджашчаупаманьяво Мадракаракч'аунгаянех||
- 1.20 Мадракарах Шаунгаяних сватерауштракшех||
- - (Вамса Брахман 1.18-19).
- ^ См. ссылку : "titus.fkidg1.uni-frankfurt.de/texte/etcs/ind/aind/ved/sv/vb/vb.htm" . .
- ^ Ведический указатель имен и предметов, 1958, стр. 149, Артур Энтони Макдонелл , Артур Берридейл Кейт - Веды.
- ↑ См.: Вамса Брахмана, стихи 1.18–19.
- ^ Этнология древней Бхараты, 1970, стр. 108, доктор Рам Чандра Джайн.
- ^ Ссылка: Культурные источники из Вед, 1977, стр. 35, Садашив Амбадас Данге.
- ^ Диалектика индуистского ритуализма, 1956, стр. 59, 133, Бхупендранатха Датта.
- ^ Бхаратия Видья: Ежеквартальный исследовательский орган Бхавана по всем предметам, связанным с индийской культурой, 1967, стр. 56, Бхаратия Видья Бхаван, Бхаратия Видья Бхаван (Бомбей) - Индия.
- ^ Энциклопедический словарь ведических терминов, 2000, стр. 316, Пармешварананд - Веды.
- ^ Народ Камбоджи и страна, 1981, стр. 204-205, доктор Дж. Л. Камбоджа.
- ^ Политическая история Древней Индии, 1996, стр. 134, сноска 1, доктор Х.К. Рейчаудхури, доктор Б.Н. Мукерджи. ПРИМЕЧАНИЕ: Доктор Х.К. Райчаудхури цитирует ссылку на Аупаманьяву (Нирукта II.2) и отождествляет его с Камбоджей Аупаманьявой из Вамса Брахмана (Там же).
- ^ Ссылки на Аупаманьяву Камбоджу в «Нирукте» Яски см.: Диалектика индуистского ритуализма, 1956, стр. 59, Бхупендранатха Датта; Политическая история Древней Индии, 1996, стр. 134, доктор Х.К. Рейчаудхури, доктор Б.Н. Мукерджи; Также: Народ Камбоджи и страна, 1981, стр. 204–205, д-р Дж. Л. Камбоджа; Культурные источники из Вед, 1977, стр. 34–35, Садашив Амбадас Данге; Культурное наследие Индии, 1958, стр. 292–293, статья предоставлена доктором В.Д. Аггарвалой.
- ^ Каталог санскритских рукописей, Часть II, стр. 510, доктор Г. Опарт.
- ^ См.: История индийской литературы, 2001 (издание), стр. 74/75, сн. 71, Альбрехт Вебер; См. также I St., IV, стр. 378-80.
- ^ Даты и династии: Часть III: Брахманы, 2000, стр. 79, Р. Мортон Смит - Брахманы.
- ^ История древней санскритской литературы, иллюстрирующая примитивную религию брахманов, 1860, стр. 438-444, Фридрих Макс Мюллер - Санскритская литература.
- ^ Вамса Брахмания 16-15.
- ^ Вамса Брахман 15-14
- ^ Индийская эпиграфия , 33, стр. 193.
- ^ Матсья Пурана, гл. 195, Сл. 336.
- ↑ Ведический учитель Камбоджа Аупаманьява упоминается в Вамса Брахмане, 18.
- ^ Гимн Митре .
- ^ Виндишманн, Митра, стр. 29, 79.
- ^ Индийские исследования, изд., 1858, стр. 356, Альбрехт Фридрих Вебер; Ежемесячные отчеты Королевской прусской академии наук в Берлине, 1858 г., стр. 5101, Королевская прусская академия наук в Берлине.
- ↑ Согласно Вамса-брахману Сама-Веды, Сати Ауштракши была учителем Мадарагары Саунгаянаи. Мадрагара Сунгаяни был гуру Камбоджи Аупаманьявы, который, в свою очередь, был гуру Анандаджи Чандханаяны. Похоже, что мудрец Уштахри/Уштакшри был одним из двух гуру Сати Ауштракши, вторым был Сушраваса Варшаганья (см. Вамса Брахамана стихи 18-22).
- ^ Диалектика индуистского ритуализма, 1956, стр. 59, 60, 132, Бхупендранатха Датта.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вамчабрахмана: (Фридрих Макс Мюллер, 1860 г.): [1]
- Вамчабрахмана: ( TITUS версия Йоста Гипперта ): [2]
- Вамшабрахмана: ( Артур Кок Бернелл , 1873): [3]