Гаутама Махариши
Гаутама Махариши | |
---|---|
![]() Картина начала XIX века, изображающая Махариши Гаутаму. | |
Персональный | |
Религия | индуизм |
Супруг | Ахалия |
Дети | Шатананда и другие |
Почести | Один из Саптариши (Семи Великих Мудрецов Риши ) |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Гаутама Махариши ( санскрит : महर्षिः गौतम , IAST : Махарших Гаутама ), был мудрецом в индуизме , который также упоминается в джайнизме и буддизме. Гаутама упоминается в «Яджурведе» , «Рамаяне » и «Ганеша-пуране» и известен тем, что проклял свою жену Ахалью . Другая важная история, связанная с Гаутамой, связана с созданием реки Годавари , которая также известна как Гаутами.
Дети
[ редактировать ]Согласно Рамаяне , старшим сыном Гаутамы от Ахалии является Шатананда. Но согласно Ади Парве Махабхараты, у него было два сына по имени Шарадвана и Чиракари. Шарадвана был также известен как Гаутама, поэтому его детей Крипу и Крипи звали Гаутама и Гаутами соответственно. Упоминается также дочь Гаутамы, но ее имя в эпосе никогда не раскрывается. [1] В «Сабха Парве» описывается, что он зачал много детей от Аушинары (дочери Ушинары), среди которых старший из Какшивават. Свадьба Гаутамы и Аушинары происходит в Магадхе, королевстве Джарасандха . [2] Согласно Вамана Пуране , у него было три дочери по имени Джая, Джаянти и Апараджита. [3]
Гаутама также считается предком Шветакету , сына Уддалаки Аруни в Брихадараньяка-упанишаде . [4]
Проклятие Ахалии
[ редактировать ]Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( декабрь 2020 г. ) |

Ганеша Пурана и Рамаяна описывают Ахалью как его жену. Их брак описан в «Уттара Кханде», которая считается интерполяцией к эпосу. Согласно истории Брахма , бог-творец, создает красивую девушку и дарит ее в качестве невесты Гаутаме, и у нее рождается сын по имени Шатананда.
В «Упасана Кханде» упоминается, что Гаутама проклинает Индру, когда он приходит домой и находит Индру в споре со своей женой. Выясняется, что Индра, замаскированный под Гаутаму, имел сексуальную близость с Ахальей, и он проклинает Индру 1000 вагинами. [5] и превращает Ахалью в камень, пока Рама не наступит на нее. Индра в конце концов возвращается в нормальное состояние после того, как Гаутама читает мантру, и находит величие в Ганеше , которое он раскрывает Дэвам . [5] и Ахалья удостоен стопы Рамы.
Бала Кханда упоминает, что Гаутама замечает Индру , который все еще замаскирован, и проклинает его, чтобы он потерял яички . Затем Гаутама проклинает Ахалью, чтобы он оставался в Аашраме на тысячи лет, ел и пил только воздух и получал отпущение грехов только от Раама (стихи 29-31).
Упанишады
[ редактировать ]Гаутама упоминается в двух историях «Брихадараньяка-упанишад» . Он разговаривает с Ягьявалкьей с Уддалакой Аруни , Гарги Вачакнави и другими Куру и Панчалы мудрецами в королевстве короля Джанаки, чтобы проверить, является ли Ягьявалкья великим мудрецом. [4]
Он также разговаривает с Праваханой Джайвали после того, как Джайвали встречает Шветакету и просит встретиться с его отцом. Джайвали обещает даровать Гаутаме благо, описывает красоту и глубину физического мира и учит его проводить ягью . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пураническая энциклопедия: словарь со специальными ссылками на эпическую и пураническую литературу» . archive.org . 1975.
- ^ Махабхарата Сабха Парва, раздел XXI.
- ^ «Пураническая энциклопедия: словарь со специальными ссылками на эпическую и пураническую литературу» . archive.org . 1975.
- ^ Jump up to: а б с Оливель, Патрик (2008). Упанишады . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 41, 82–94. ISBN 9780199540259 .
- ^ Jump up to: а б Бейли, Грег (2015). Ганеша Пурана: Упасана Кханда, том. 1 . Нью-Дели, Индия: Motilal Banarsidass Private Publishers Limited. стр. 102–106, 109–110. ISBN 9788120836990 .
- Донигер, Венди (1999). «Индра и Ахалия, Зевс и Алкмена». Разделение различий: гендер и миф в Древней Греции и Индии . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-15641-5 .