Jump to content

Правахана Джайвали

Правахана Джайвали был царем Панчалы в поздневедический период (8-й или 7-й век до н.э.), упомянутый в Брихадараньяка-упанишаде (VI.ii.9-13) и Чандогья-упанишаде (V.4-8). [1] Аджаташатру Подобно царю Каши и царю Мадры Асвапати Кайкее , он изображается как крупный индуистский царь-философ. Он был современником царя Джанаки Видехи Кешин и входит в число самых знаменитых царей Уттары Панчала-ратхи, правивших из Кампила-нагара, наряду с Крайвья, Далбхья , Шона Сатрасаха и Дурмукха. [2] Он обучает Светакету , сына Уддалаки Аруни , который был учеником Дхаумья Айоды ( Махабхарата I.iii.20), своей знаменитой Панчагни Видье, то есть «Доктрине Пяти Огней», которая объясняет процесс перерождения, который является упасаной . Эта доктрина является ответом на пять вопросов короля. [3] [4] никогда не владели И таким образом учил «двухпутной доктрине переселения людей», знанием которой брахманы . [5]

Философия

[ редактировать ]

Правахана Джайвали, хорошо сведущий в удгитхе , считал, что Вселенная на каждой стадии демонстрирует принцип жертвоприношения, так же как небо само по себе является великим алтарем, на котором солнце горит как топливо от жертвоприношения, приносимого в это жертвоприношение, а именно шраддха , поднимает Луну; снова взглянув на небо, можно увидеть, что парджанья — это великий алтарь, в котором год горит как топливо от приношения, приносимого в этом жертвоприношении, а именно Луна, восходит Дождь; с другой стороны, весь мир представляет собой великий алтарь, на котором земля горит как топливо от приношения, приносимого в этой жертве, а именно: Дождь, поднимает Пищу; Сам человек — это великий жертвенник, в котором открытые уста — это топливо от приношения, приносимого в его жертву, а именно: Еда, поднимающееся Семя; и, наконец, женщина сама является великим алтарем, на котором в качестве жертвоприношения приносят Семя, и поднимается Мужчина. Это его знаменитое «Учение пяти огней». [6] В версии Каушитаки Упанишад это знание передано царем Читрой Гангааяни (Гаргьяяни), в этой версии акцент делается на невежестве Гаутамы Уддалаки, а не на высокомерии гордого и порывистого Светакету, который гордился своей ученостью. [7]

Из Чандогья-упанишады известно, что Правахана Джайвали предположил, что «пространство» ( Акаша ) является конечной средой обитания всех вещей. [8] Шилака Салаватья и Чайкитаяна Далбхья, знатоки Удагиты, были учениками Праваханы Джайвали, родившегося после Удары Шандильи и Сатьякамы Джабалы, с которыми они вели дискуссию о происхождении мира. Шилака нашел решение в «воде»; Далбхья, на «небесах»; и Правахана Джайвали в «пространстве» ( Акаша ), обозначающем Брахмана . Три заслуживающих внимания предположения Праваханы Джайвали: а) Доктрина бессмертия души, б) первое философское признание веры в возрождение и возмездие (рай и ад) или переселение души, и в) виртуальное отрицание души в существах. кроме людей. Он тоже, как и Джабала, описал путь, которым следует душа после смерти тела, Деваяну (путь богов), – душа мудрого человека, принимая светящуюся форму, переходит от света к большему свету, пока не достигнет Брахмана . Он говорит о мирской душе, инфернальной душе и животной душе. Своим учением о бессмертии и общей эсхатологической теорией он объясняет, почему мир зарождения никогда не бывает полон. [9]

  1. ^ HC Raychaudhuri (1972), Политическая история Древней Индии , Калькутта: Калькуттский университет, стр.67.
  2. ^ Хемчандра Райчаудхури (2006). Политическая история Древней Индии . Издательство Генезис. п. 61. ИСБН  9788130702919 .
  3. ^ Сириак Муппатиил (1979). Медитация как путь к осознанию Бога . Григорианский библейский книжный магазин. п. 40. ИСБН  9788876524806 .
  4. ^ «Вопросы Праваханы» . Индус . 28 марта 2017 г. ISSN   0971-751X . Проверено 8 января 2020 г.
  5. ^ Гананатх Обейсекере (11 ноября 2002 г.). Воображение Кармы . Издательство Калифорнийского университета. п. 10. ISBN  9780520936300 .
  6. ^ Р.Д.Ранаде (1926). Конструктивный обзор философии Упанишад . Бхаратия Видья Бхаван. стр. 32, 183.
  7. ^ Патрик Оливель (1999). «Юный Светакету». Журнал Американского восточного общества . 119 (1): 46–70. JSTOR   605540 .
  8. ^ Введение в индийский мистицизм . Издательство Генезис. 2000. с. 238. ИСБН  9788170209935 .
  9. ^ Бенимадхаб Баруа (1970). История добуддийской индийской философии . Мотилал Банарсидасс. п. 93. ИСБН  9788120807969 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ece47db535387f045625f63a02e407d4__1719689040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/d4/ece47db535387f045625f63a02e407d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pravahana Jaivali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)