Правахана Джайвали
Часть серии о |
индуизм |
---|
Правахана Джайвали был царем Панчалы в поздневедический период (8-й или 7-й век до н.э.), упомянутый в Брихадараньяка-упанишаде (VI.ii.9-13) и Чандогья-упанишаде (V.4-8). [1] Аджаташатру Подобно царю Каши и царю Мадры Асвапати Кайкее , он изображается как крупный индуистский царь-философ. Он был современником царя Джанаки Видехи Кешин и входит в число самых знаменитых царей Уттары Панчала-ратхи, правивших из Кампила-нагара, наряду с Крайвья, Далбхья , Шона Сатрасаха и Дурмукха. [2] Он обучает Светакету , сына Уддалаки Аруни , который был учеником Дхаумья Айоды ( Махабхарата I.iii.20), своей знаменитой Панчагни Видье, то есть «Доктрине Пяти Огней», которая объясняет процесс перерождения, который является упасаной . Эта доктрина является ответом на пять вопросов короля. [3] [4] никогда не владели И таким образом учил «двухпутной доктрине переселения людей», знанием которой брахманы . [5]
Философия
[ редактировать ]Правахана Джайвали, хорошо сведущий в удгитхе , считал, что Вселенная на каждой стадии демонстрирует принцип жертвоприношения, так же как небо само по себе является великим алтарем, на котором солнце горит как топливо от жертвоприношения, приносимого в это жертвоприношение, а именно шраддха , поднимает Луну; снова взглянув на небо, можно увидеть, что парджанья — это великий алтарь, в котором год горит как топливо от приношения, приносимого в этом жертвоприношении, а именно Луна, восходит Дождь; с другой стороны, весь мир представляет собой великий алтарь, на котором земля горит как топливо от приношения, приносимого в этой жертве, а именно: Дождь, поднимает Пищу; Сам человек — это великий жертвенник, в котором открытые уста — это топливо от приношения, приносимого в его жертву, а именно: Еда, поднимающееся Семя; и, наконец, женщина сама является великим алтарем, на котором в качестве жертвоприношения приносят Семя, и поднимается Мужчина. Это его знаменитое «Учение пяти огней». [6] В версии Каушитаки Упанишад это знание передано царем Читрой Гангааяни (Гаргьяяни), в этой версии акцент делается на невежестве Гаутамы Уддалаки, а не на высокомерии гордого и порывистого Светакету, который гордился своей ученостью. [7]
Из Чандогья-упанишады известно, что Правахана Джайвали предположил, что «пространство» ( Акаша ) является конечной средой обитания всех вещей. [8] Шилака Салаватья и Чайкитаяна Далбхья, знатоки Удагиты, были учениками Праваханы Джайвали, родившегося после Удары Шандильи и Сатьякамы Джабалы, с которыми они вели дискуссию о происхождении мира. Шилака нашел решение в «воде»; Далбхья, на «небесах»; и Правахана Джайвали в «пространстве» ( Акаша ), обозначающем Брахмана . Три заслуживающих внимания предположения Праваханы Джайвали: а) Доктрина бессмертия души, б) первое философское признание веры в возрождение и возмездие (рай и ад) или переселение души, и в) виртуальное отрицание души в существах. кроме людей. Он тоже, как и Джабала, описал путь, которым следует душа после смерти тела, Деваяну (путь богов), – душа мудрого человека, принимая светящуюся форму, переходит от света к большему свету, пока не достигнет Брахмана . Он говорит о мирской душе, инфернальной душе и животной душе. Своим учением о бессмертии и общей эсхатологической теорией он объясняет, почему мир зарождения никогда не бывает полон. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ HC Raychaudhuri (1972), Политическая история Древней Индии , Калькутта: Калькуттский университет, стр.67.
- ^ Хемчандра Райчаудхури (2006). Политическая история Древней Индии . Издательство Генезис. п. 61. ИСБН 9788130702919 .
- ^ Сириак Муппатиил (1979). Медитация как путь к осознанию Бога . Григорианский библейский книжный магазин. п. 40. ИСБН 9788876524806 .
- ^ «Вопросы Праваханы» . Индус . 28 марта 2017 г. ISSN 0971-751X . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Гананатх Обейсекере (11 ноября 2002 г.). Воображение Кармы . Издательство Калифорнийского университета. п. 10. ISBN 9780520936300 .
- ^ Р.Д.Ранаде (1926). Конструктивный обзор философии Упанишад . Бхаратия Видья Бхаван. стр. 32, 183.
- ^ Патрик Оливель (1999). «Юный Светакету». Журнал Американского восточного общества . 119 (1): 46–70. JSTOR 605540 .
- ^ Введение в индийский мистицизм . Издательство Генезис. 2000. с. 238. ИСБН 9788170209935 .
- ^ Бенимадхаб Баруа (1970). История добуддийской индийской философии . Мотилал Банарсидасс. п. 93. ИСБН 9788120807969 .