Jump to content

Вивартавада

Вивартавада - это теория причинно-следственной связи Адвайта-Веданты , постулированная адвайтинами Адвайты после Шанкары. [1] рассматривая вселенную как «иллюзорную трансформацию» Брахмана. [2]

Этимология

[ редактировать ]

Санскритское виварта слово ( विवर्त ) означает изменение, модификацию, изменение формы, измененное состояние или состояние. Термин вивартавада происходит от слова виварта . [Интернет 1]

Значение

[ редактировать ]

Все школы Веданты придерживаются теории Саткарьявады . [Интернет 2] это означает, что следствие предсуществует в причине. Но существуют разные взгляды на происхождение эмпирического мира из Брахмана. Паринамавада — это идея о том, что мир — это настоящая трансформация ( паринама ) Брахмана. [3] Вивартавада – это идея,

мир — это просто нереальное проявление ( виварта ) Брахмана. Вивартавада утверждает, что, хотя кажется, что Брахман претерпевает трансформацию, на самом деле никаких реальных изменений не происходит. Мириады существ являются нереальными проявлениями, поскольку единственное реальное существо — это Брахман, та высшая реальность, которая нерождена, неизменна и совершенно не имеет частей. [3]

Брахма -сутры , древние ведантисты, большинство школ веданты, [3] [Интернет 2] так же, как и санкхья, выступают за паринамаваду . [Интернет 2] «Наиболее заметными сторонниками Вивартавады», утверждает Николсон, являются адвайтины, последователи Шанкары. [3] «Хотя мир можно описать как условно реальный, — добавляет Николсон, — адвайтины утверждают, что все эффекты Брахмана в конечном итоге должны быть признаны нереальными, прежде чем индивидуальное «я» сможет быть освобождено. [Интернет 2]

Тем не менее, ученые расходятся во мнениях относительно того, объясняют ли Ади Шанкара и его система Адвайты причинность через паринамаваду или через вивартаваду . [Интернет 2] [3] [4] Такие ученые, как Хадзиме Накамура и Пол Хакер, заявляют, что Ади Шанкара не защищает Вивартаваду и что его объяснения «далеки от любого подтекста иллюзии». По мнению этих ученых, именно ученый 13-го века Пракашатман дал определение Виварте , и именно теорию Пракашатмана иногда неправильно понимают как позицию Ади Шанкары. [4] [примечание 1] Эндрю Николсон соглашается с Хакером и другими учеными, добавляя, что виварта-вада не является теорией Шанкары, что идеи Шанкары кажутся ближе к паринама-ваде и что объяснение виварты, вероятно, возникло постепенно в подшколе Адвайты позже. [Интернет 2] [примечание 2]

Виджнянабхиксу описывает случайные отношения как имеющие три термина: неизменяемая причина локуса, причина и следствие изменчивого локуса. Локус-причина неотделима от изменчивой причины и следствия и не присуща им. [7]

Философия Пратьябхиджны Сомананды опровергает Арамбхваду («Реалистический взгляд» на ньяя - вайшешику ), Паринамаваду (теорию трансформации санкхья - йоги ) и Вивартаваду (теорию проявления Адвайты ) , постулируя теория Сватантрявады («Вселенский волюнтаризм»), которая утверждает, что именно благодаря верховенству Воли Бога Следствие развивается из Причины. [8]

Принимая во внимание, что Рамануджа принимает Пракрити как материальную причину, но Мадхава отвергает это утверждение, поскольку материальная причина не означает то, что контролирует и контролирует; Мадхава также отвергает Вивартаваду , поскольку она не принимает никаких последствий, которые необходимо учитывать. [9] В своей философии чистого недуализма ( Шуддхадвайта ) Валлабхачарья также не поддерживает «вивартаваду» и утверждает, что Майя (или «Джагат») реальна и является лишь силой Брахмана, который сам проявляется по своей собственной воле, как Джива и мир [10] и при этом нет никакой трансформации Брахмана, точно так же, как золотое украшение остается только золотом. Поэтому Шуддхадвайта также известна как «Авикрита Паринамавада» (Неизменённое преобразование). [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам Хью Николсона, «окончательным исследованием развития концепции виварты Хакера в индийской философии, и в частности в Адвайта Веданте, остается «Виварта» . [5] Для Шанкары слово майя едва ли имеет какое-либо терминологическое значение. [6]
  2. ^ Сравните неправильное понимание Йогачары концепции виджняпти-матры , «только представления», как «только сознания».
  1. ^ Кинг 1999 , с. 221.
  2. ^ Кинг 1999 , с. 220.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Николсон 2010 , с. 27.
  4. ^ Jump up to: а б Майеда 2006 , стр. 25–27.
  5. ^ Хью Николсон 2011 , стр. 266, примечание 20, 167–170.
  6. ^ Хью Николсон 2011 , с. 266 примечание 21.
  7. ^ Эндрю Дж. Николсон. Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории . Издательство Колумбийского университета. п. 48.
  8. ^ Кришан Лал Кала (1985). Литературное наследие Кашмира . Публикации Миттала. п. 278.
  9. ^ Чен-чи Чанг (1991). Сокровищница махаянских сутр . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 246. ИСБН  9788120809369 .
  10. Деварши Раманатх Шастри , «Шуддхадвайта Даршан (Том 2)», опубликовано Мота Мандиром, Бхойвада, Мумбаи, Индия, 1917.
  11. ^ «Брахмавад Санграха», Паб. Вайшнав Митра Мандал Сарваджаник Ньяса, Индаур, Индия, 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
Печатные источники
Веб-источники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5fb86298d02dd4ab9fe97d949df4409__1713322140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/09/a5fb86298d02dd4ab9fe97d949df4409.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vivartavada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)