Jump to content

Таджалан

Таджалан — один из немногих загадочных методов в индуизме, используемых провидцами Упанишад для описания Реальности или Брахмана . Это космологический подход к проблеме Реальности в контексте творения и т. д.

Значение Таджалана

[ редактировать ]

Таджалан ( санскрит : तज्जलान्) — прилагательное , означающее – «поглощенный и вдыхаемый этим», «произведенный». [1] Это сложное слово, которое интерпретируется как эквивалент тадж-джа , тал-ла и тад-ана , которые представляют атрибуты Брахмана. [2] Это загадочный метод описания Реальности, в отличие от афористического метода Мандукья -упанишад, который пользуется популярностью в более поздней литературе по Сутрам . Заявление Шандильи в Упанишадах :

Весь этот Брахман — это вода, и ему следует поклоняться спокойно.

все кхалвидам-брахманы удовлетворены шанта-упаситой

Все это (в совокупности) действительно является Брахманом : то, что развивается из Этого, что растворяется в Этом, что дышит или функционирует в Этом, должно быть внимательно и спокойно изучено…….

В Чандогья-упанишаде это слово впервые появляется: [3] принимает загадочный способ выражения того, что Бога можно рассматривать как «начало», «конец» и «жизнь всего сущего». [4] Творение буквально относится к началу нынешнего цикла, но ведические провидцы считали, что творение не имеет начала и является бесконечным процессом, и что Брахман — это сущность всего, что существует и не существует. [5] Шанкара дает значение Таджалана следующим образом: «Из этого « тад » Брахмана возникла вселенная « джа », при растворении она исчезает « ли » в это тождественное с Брахманом; таким же образом, в конце концов, именно Брахман, в котором вселенная, после оно создано, дышит " ан " и живет - Тат-Я-Ли-Ан ". Он перефразирует tajja- с tasmad brahmano jatam, потому что jan, истолкованный с tad-as, может принимать суффикс da , чтобы дать производное tajja- . [6]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Таджалан — это загадка, которая положительно описывает три основных атрибута Брахмана, объясняя процесс творения и т. д. из первобытного Атмана . Тайттирия Упанишада II.1/III.1 предлагает Теорию эманации элементов из Брахмана, та же Упанишада определяет Брахман как Существование, Сознание и Бесконечность и заявляет, что «только это можно рассматривать как Высшую Реальность вещей, из которой все эти существа рождаются, благодаря чему они живут, когда рождаются, к которому они восстанавливаются и в котором они окончательно растворяются», потому что за космосом должно существовать существование, которое следует рассматривать как ответственное за его происхождение, поддержание и поглощение. [7] Шандилья , используя термин Таджалан , раскрывает тайное имя, под которым следует поклоняться Брахману. Бадараяна определяет Брахмана как – जन्माद्यस्य यतः ( Джанамади асая ятах ) ( Брахма Сутра I.1.2) – что означает: «То (есть Брахман ), из которого (происходят) рождение и т. д. этой (вселенной)», в отношении чего Ади Шанкара утверждает, что фраза « джанамади» представляет собой составное слово бахуврихи , в котором представленный предмет воспринимается вместе с его атрибутами. [8] Это определение Брахмана называется Татастхалакшана .

Значение

[ редактировать ]

Таджалан — это таинственное имя вселенной, отождествляемое с Брахманом. Это слово суммирует три атрибута Брахмана — как создателя, хранителя и разрушителя вселенной, и представляет вселенную неотличной от Брахмана во всех трёх периодах: прошлом, настоящем и будущее [9] [10] Это космологическое доказательство существования Бога, которое также означает, что индивидуальная душа неограничена в своей сущностной природе, хотя из-за обилия невежества она приобретает различные имена и формы, чтобы стать ограниченной. Фраза Таджалан дает повод для объяснения махавакьи : «Все это есть Брахман». [11] Эта фраза — один из двух известных примеров космологического подхода к проблеме Реальности. [12] Заявление Шандильи – सर्वं खल्विदं ब्रह्म तज्जलानिति शान्त Сюс, рекомендуя медитацию на Брахмана с помощью слова Таджалан , слово это как сжатая формула обобщает три атрибута неизменного Брахмана, обращает внимание на то, что акт медитации ( упасита ) должен иметь объект для медитации. [13] [14]

  1. ^ «Разговорный санскритский словарь» .
  2. ^ Монье Уильямс (1 июля 2003 г.). Индийская мудрость или примеры… . Издательство Кессинджер. п. 112. ИСБН  9780766171985 .
  3. ^ Свами Гамбхирананда. Чандогья Упанишада . Калькутта: Адвайта Ашрам. п. 208. Стих 14.1.
  4. ^ Рамачандра Даттатрия Ранаде (1986). Конструктивный обзор философии Упанишад . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 23.
  5. ^ Свами Парамешварананда (2000). Энциклопедический словарь Упанишад . Саруп и сыновья. п. 73. ИСБН  9788176251488 .
  6. ^ Джордж Кордона (1 января 1999 г.). Недавние исследования панинийской грамматики . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. п. 137. ИСБН  9788120816374 .
  7. ^ Рамачандра Даттатрия Ранаде (1986). Конструктивный обзор философии Упанишад . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 53.
  8. ^ Ади Шанкара. Брахма-Сутра-Бхасья . Калькутта: Адвайта Ашрам. п. 13.
  9. ^ Свами Пармешварананд (1 января 2000 г.). Энциклопедический словарь Упанишад: СЗ . Саруп и сыновья. п. 73. ИСБН  9788176251488 .
  10. ^ Свами Нихалананда (2003). Основные Упанишады . Публикации Courier Dover. п. 47. ИСБН  9780486427171 .
  11. ^ Жорж Тибо (1 июня 2004 г.). Веданта-сутры с комментариями Рамануджи, часть 3 . Издательство Кессинджер. п. 157. ИСБН  9781419186622 .
  12. ^ С.К.Сен (1937). Мистическая философия Упанишад . Генезис Паблишинг (П) Лтд. 188. ИСБН  9788130706603 .
  13. ^ Энциклопедия Упанишад и ее философии Том 3 . Издательство Генезис. 2002. с. 752. ИСБН  9788177553659 .
  14. ^ Ананда Э. Вуд (1996). Интерпретация Упанишад . Исламские книги. п. 23. ISBN  9788188071524 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f13942039a2402731ade294d9b15e3c3__1695368520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/c3/f13942039a2402731ade294d9b15e3c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tajjalan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)