Таджалан
Часть серии о |
индуизм |
---|
Таджалан — один из немногих загадочных методов в индуизме, используемых провидцами Упанишад для описания Реальности или Брахмана . Это космологический подход к проблеме Реальности в контексте творения и т. д.
Значение Таджалана
[ редактировать ]Таджалан ( санскрит : तज्जलान्) — прилагательное , означающее – «поглощенный и вдыхаемый этим», «произведенный». [1] Это сложное слово, которое интерпретируется как эквивалент тадж-джа , тал-ла и тад-ана , которые представляют атрибуты Брахмана. [2] Это загадочный метод описания Реальности, в отличие от афористического метода Мандукья -упанишад, который пользуется популярностью в более поздней литературе по Сутрам . Заявление Шандильи в Упанишадах :
Весь этот Брахман — это вода, и ему следует поклоняться спокойно.
все кхалвидам-брахманы удовлетворены шанта-упаситой
Все это (в совокупности) действительно является Брахманом : то, что развивается из Этого, что растворяется в Этом, что дышит или функционирует в Этом, должно быть внимательно и спокойно изучено…….- Чандогья Упанишада III.14.1
В Чандогья-упанишаде это слово впервые появляется: [3] принимает загадочный способ выражения того, что Бога можно рассматривать как «начало», «конец» и «жизнь всего сущего». [4] Творение буквально относится к началу нынешнего цикла, но ведические провидцы считали, что творение не имеет начала и является бесконечным процессом, и что Брахман — это сущность всего, что существует и не существует. [5] Шанкара дает значение Таджалана следующим образом: «Из этого « тад » Брахмана возникла вселенная « джа », при растворении она исчезает « ли » в это тождественное с Брахманом; таким же образом, в конце концов, именно Брахман, в котором вселенная, после оно создано, дышит " ан " и живет - Тат-Я-Ли-Ан ". Он перефразирует tajja- с tasmad brahmano jatam, потому что jan, истолкованный с tad-as, может принимать суффикс da , чтобы дать производное tajja- . [6]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Таджалан — это загадка, которая положительно описывает три основных атрибута Брахмана, объясняя процесс творения и т. д. из первобытного Атмана . Тайттирия Упанишада II.1/III.1 предлагает Теорию эманации элементов из Брахмана, та же Упанишада определяет Брахман как Существование, Сознание и Бесконечность и заявляет, что «только это можно рассматривать как Высшую Реальность вещей, из которой все эти существа рождаются, благодаря чему они живут, когда рождаются, к которому они восстанавливаются и в котором они окончательно растворяются», потому что за космосом должно существовать существование, которое следует рассматривать как ответственное за его происхождение, поддержание и поглощение. [7] Шандилья , используя термин Таджалан , раскрывает тайное имя, под которым следует поклоняться Брахману. Бадараяна определяет Брахмана как – जन्माद्यस्य यतः ( Джанамади асая ятах ) ( Брахма Сутра I.1.2) – что означает: «То (есть Брахман ), из которого (происходят) рождение и т. д. этой (вселенной)», в отношении чего Ади Шанкара утверждает, что фраза « джанамади» представляет собой составное слово бахуврихи , в котором представленный предмет воспринимается вместе с его атрибутами. [8] Это определение Брахмана называется Татастхалакшана .
Значение
[ редактировать ]Таджалан — это таинственное имя вселенной, отождествляемое с Брахманом. Это слово суммирует три атрибута Брахмана — как создателя, хранителя и разрушителя вселенной, и представляет вселенную неотличной от Брахмана во всех трёх периодах: прошлом, настоящем и будущее [9] [10] Это космологическое доказательство существования Бога, которое также означает, что индивидуальная душа неограничена в своей сущностной природе, хотя из-за обилия невежества она приобретает различные имена и формы, чтобы стать ограниченной. Фраза Таджалан дает повод для объяснения махавакьи : «Все это есть Брахман». [11] Эта фраза — один из двух известных примеров космологического подхода к проблеме Реальности. [12] Заявление Шандильи – सर्वं खल्विदं ब्रह्म तज्जलानिति शान्त Сюс, рекомендуя медитацию на Брахмана с помощью слова Таджалан , слово это как сжатая формула обобщает три атрибута неизменного Брахмана, обращает внимание на то, что акт медитации ( упасита ) должен иметь объект для медитации. [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разговорный санскритский словарь» .
- ^ Монье Уильямс (1 июля 2003 г.). Индийская мудрость или примеры… . Издательство Кессинджер. п. 112. ИСБН 9780766171985 .
- ^ Свами Гамбхирананда. Чандогья Упанишада . Калькутта: Адвайта Ашрам. п. 208.
Стих 14.1.
- ^ Рамачандра Даттатрия Ранаде (1986). Конструктивный обзор философии Упанишад . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 23.
- ^ Свами Парамешварананда (2000). Энциклопедический словарь Упанишад . Саруп и сыновья. п. 73. ИСБН 9788176251488 .
- ^ Джордж Кордона (1 января 1999 г.). Недавние исследования панинийской грамматики . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. п. 137. ИСБН 9788120816374 .
- ^ Рамачандра Даттатрия Ранаде (1986). Конструктивный обзор философии Упанишад . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 53.
- ^ Ади Шанкара. Брахма-Сутра-Бхасья . Калькутта: Адвайта Ашрам. п. 13.
- ^ Свами Пармешварананд (1 января 2000 г.). Энциклопедический словарь Упанишад: СЗ . Саруп и сыновья. п. 73. ИСБН 9788176251488 .
- ^ Свами Нихалананда (2003). Основные Упанишады . Публикации Courier Dover. п. 47. ИСБН 9780486427171 .
- ^ Жорж Тибо (1 июня 2004 г.). Веданта-сутры с комментариями Рамануджи, часть 3 . Издательство Кессинджер. п. 157. ИСБН 9781419186622 .
- ^ С.К.Сен (1937). Мистическая философия Упанишад . Генезис Паблишинг (П) Лтд. 188. ИСБН 9788130706603 .
- ^ Энциклопедия Упанишад и ее философии Том 3 . Издательство Генезис. 2002. с. 752. ИСБН 9788177553659 .
- ^ Ананда Э. Вуд (1996). Интерпретация Упанишад . Исламские книги. п. 23. ISBN 9788188071524 .