Jump to content

Нисаргадатта Махарадж

Нисаргадатта Махарадж
Персональный
Рожденный
Марути Шиврампант Камбли

( 1897-04-17 ) 17 апреля 1897 г.
Умер 8 сентября 1981 г. ) ( 1981-09-08 ) ( 84 года
Мумбаи , Индия
Религия индуизм
Организация
Заказ Инчегери Сампрадая
Философия Нисарга Йога
Религиозная карьера
Учитель Сиддхарамешвар Махарадж
Цитата

Твёрдо утвердись в осознании «Я ЕСМЬ». Это начало и одновременно конец всех усилий.

Нисаргадатта Махарадж [примечание 1] (урожденный Марути Шиврампант Камбли ; 17 апреля 1897 — 8 сентября 1981) — индийский гуру недвойственности Сампрадаи , принадлежавший к Инчагири Сампрадае , линии передачи учителей Навнатх .

Публикация в 1973 году книги «Я есть это» , английского перевода его бесед на маратхи, выполненного Морисом Фридманом , принесла ему всемирное признание и последователей, особенно из Северной Америки и Европы. [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нисаргадатта родился 17 апреля 1897 года в Бомбее в семье Шиврампанта Камбли и Парвати бай . [Интернет 1] [ сомнительно обсудить ] В этот день также был Хануман Джаянти , день рождения Ханумана , поэтому мальчика назвали в его честь Марути. [2] [Интернет 2] [примечание 2] Его родители были последователями Варкари- сампрадаи. [Интернет 3] Вайшнавская традиция бхакти, поклоняющаяся Витхобе . Его отец, Шиврампант, работал домашней прислугой в Мумбаи, а позже стал мелким фермером в Кандалгаоне.

Марути Шиврампант Камбли вырос в Кандалгаоне, небольшой деревне в районе Синдхудурга штата Махараштра , со своими двумя братьями, четырьмя сестрами и глубоко религиозными родителями. [Интернет 4] В 1915 году, после смерти отца, он переехал в Бомбей, чтобы поддержать свою семью, оставшуюся дома, вслед за своим старшим братом. Первоначально он работал младшим клерком в офисе, но быстро открыл небольшой магазин товаров, в основном продавая биди (сигареты в форме листьев), и вскоре стал владельцем сети из восьми розничных магазинов. [Интернет 5] В 1924 году он женился на Суматибай, у них родились три дочери и сын.

Нисаргадатта Махарадж встретил своего гуру Сиддхарамешвара Махараджа в 1933 году.

познакомил его со своим гуру , Сиддхарамешваром Махараджем , главой Инчегирского филиала Навнатх Сампрадаи В 1933 году его друг Яшвантрао Баагкар . Его гуру сказал ему: «Ты не тот, кем себя считаешь…». [Интернет 6] Сиддхарамешвар посвятил его в Инчегири-сампрадаю, дав ему инструкции по медитации и мантру, которую он немедленно начал читать. [Интернет 3] Сиддхарамешвар дал Нисаргадатте инструкции по самоисследованию, которым он следовал дословно, как он сам рассказал позже:

Мой Гуру приказал мне сосредоточиться на ощущении «Я есть» и не обращать внимания ни на что другое. Я просто повиновался. Я не следовал никакому конкретному курсу дыхания, медитации или изучения Священных Писаний. Что бы ни случилось, я бы отвлекся от этого и остался с ощущением «Я есть». Это может выглядеть слишком просто и даже грубо. Единственная причина, по которой я это сделал, заключалась в том, что мне так сказал мой Гуру. И все же это сработало! [3]

Следуя наставлениям своего гуру сконцентрироваться на ощущении «Я Есть», он все свободное время проводил, глядя на себя в тишине, и оставался в этом состоянии последующие годы, практикуя медитацию и распевая религиозные бхаджаны: [Интернет 7]

Мой Гуру сказал мне: «...Вернись в то состояние чистого бытия, где «Я есть» все еще находится в своей чистоте, прежде чем оно было загрязнено «этом я есть» или «тем, что я есть». Ваше бремя состоит из ложных самоидентификаций — откажитесь от них всех». Мой гуру сказал мне: «Поверь мне, я говорю тебе: ты Божественен. Прими это как абсолютную истину. Твоя радость божественна, твое страдание тоже божественно. Все исходит от Бога. Всегда помни об этом. Ты Бог, твоя воля одно сделано». Я поверил ему и вскоре понял, насколько удивительно правдивы и точны его слова. Я не обусловливал свой ум, думая: «Я Бог, я чудесен, я запредельный». Я просто следовал его инструкциям, которые заключались в том, чтобы сосредоточить ум на чистом существовании «Я есть» и оставаться в нем. Раньше я часами сидел вместе, не думая ни о чем, кроме «Я есть», и вскоре мир, радость и глубокая всеобъемлющая любовь стали моим нормальным состоянием. В нем исчезло все — я сам, мой гуру, жизнь, которую я прожил, мир вокруг меня. Остался только мир и непостижимая тишина. (Я есть То, Диалог 51, 16 апреля 1971 г.). [Интернет 3]

После сотрудничества, которое продлилось почти два с половиной года, Сиддхарамешвар Махарадж умер 9 ноября 1936 года. [4] [Интернет 3] В 1937 году Махарадж покинул Мумбаи и путешествовал по Индии. [сайт 8] Через восемь месяцев он вернулся к своей семье в Мумбаи в 1938 году. [5] По дороге домой его душевное состояние изменилось: он осознал, что «уже все в порядке». [Интернет 3] Остаток своей жизни он провел в Мумбаи, содержа один магазин, чтобы получать доход. [Интернет 3]

Спустя годы

[ редактировать ]

Между 1942 и 1948 годами он понес две личные потери: сначала смерть жены Суматибай, а затем смерть дочери. Он начал давать инициации в 1951 году, после личного откровения от своего гуру Сиддхарамешвара Махараджа. [Интернет 3]

После того, как он ушел из своего магазина в 1966 году, Нисаргадатта Махарадж продолжал принимать и обучать посетителей у себя дома, читая лекции дважды в день, до своей смерти 8 сентября 1981 года в возрасте 84 лет от рака горла . [Интернет 9]

Стиль преподавания

[ редактировать ]

Нисаргадатта выступал с лекциями и отвечал на вопросы в своей скромной квартире в Кетвади, Мумбаи , где для него была оборудована мезонинная комната для приема учеников и посетителей. Эта комната также использовалась для ежедневного пения , бхаджанов (религиозных песен), сеансов медитации и бесед. [Интернет 3]

Кэти Баучер отмечает, что Инчагири-сампрадая делала упор на мантра-медитацию с момента ее зарождения в начале 19 века, но что акцент сместился в сторону формы Самоисследования со Шри Сиддхарамешваром. [6] Тем не менее,

Шри Нисаргадатта Махарадж [...] все еще давал мантровое посвящение, основная идея которого заключалась в том, что мантра была не просто звуком, это был Сам Абсолют, который мог отражаться на протяжении всей жизни при любых обстоятельствах. [6]

Баучер также отмечает, что Нисаргадатта принял для своих западных учеников другой способ обучения, посредством вопросов и ответов. [6] Многие беседы Нисаргадатты Махараджа были записаны и легли в основу книги « Я есть То», а также нескольких других книг, приписываемых ему. [7]

Осознание истинной природы

[ редактировать ]
«Я есть это» Нисаргадатты на английском языке.

По словам Тимоти Конвея, единственной темой Нисаргадатты была

...наша истинная Личность как нерожденное-бессмертное, бесконечно-вечное Абсолютное Осознание или Парабрахман, и Его игра эманированного вселенского сознания. Для Махараджа наша единственная «проблема» (воображаемая!) — это случай ошибочной идентичности: мы претендуем на индивидуальность, но изначально и фундаментально мы не индивидуальность, мы по своей сути всегда и только Абсолют. [Интернет 3]

Нисаргадатта объясняет:

Жизненная сила [прана] и ум действуют [самостоятельно], но ум будет искушать вас поверить, что это «вы». Поэтому всегда помните, что вы — вневременной, внепространственный свидетель . И даже если ум говорит вам, что это вы действуете, не верьте уму. [...] Функционирующий аппарат [ум, тело] достиг вашей изначальной сущности, но вы не являетесь этим аппаратом. [8]

В «Сознании и Абсолюте» Нисаргадатта Махарадж далее объясняет:

В иерархии сознания выделяют три ступени:

1. Дживатман – это тот, кто отождествляет себя с телом-умом. Тот, кто думает, что я — тело, личность, индивидуум, отдельный от мира. Он исключает и изолирует себя от мира как отдельную личность из-за отождествления с телом и разумом.

2. Далее только бытие, или сознание, которое есть мир. «Я Есть» означает весь мой мир. Просто существование и мир. Вместе с бытием ощущается и мир – это Атман .

3. Высший принцип , который знает это бытие, вообще не может быть назван. К нему нельзя приблизиться или обусловить никакими словами. Это предельное состояние.

Иерархию я объясняю простыми словами, например: у меня есть внук (то есть дживатма). У меня есть сын и я дедушка. Дедушка – источник сына и внука.

Эти три стадии нельзя назвать знанием. Термин знание приходит на уровне бытия. Я передал вам суть моего учения. [9]

Самостоятельный запрос

[ редактировать ]

По мнению Конвея, осознание Абсолюта можно восстановить,

... радикальное отождествление со сном «я и мой мир» посредством интенсивного медитативного самоисследования (атма-вичара) и высшей Мудрости-Знания (виджняна или гьяна). «Я знаю только Атма-йогу, которая есть «Самопознание», и ничего больше... Мой процесс — это Атма-йога, что означает пребывание в Высшем Я». [Интернет 3]

Преданность и повторение мантр

[ редактировать ]

Нисаргадатта критиковал чисто интеллектуальный подход к недвойственной Истине. [Интернет 3] У него было сильное рвение преданности своему гуру. [Интернет 3] и предложил некоторым из своих посетителей путь преданности, Бхакти-йогу , поскольку он считал, что путь знания, Джнана-йога не был единственным подходом к Истине. Нисаргадатта также подчеркивал любовь к Гуру и Богу. [10] [Интернет 3] и практика повторения мантр и пения бхаджанов, религиозных песен. [Интернет 3] [примечание 3]

Священные Писания

[ редактировать ]

По словам Тимоти Конвея, Нисаргадатта часто читал писания на маратхи: « святого Натха Джнанесвара и Джнанесвари » Амрутанубхав (Комментарий к Гите); Варкари Сантс, а именно «Бхагават» Экнатхи ( Экнатхи Бхагавата , переписанная версия « -пураны» ), Рамдаса Дасбодха Бхагавад и Тукарама стихи ; но также « Йога Васиштха» , трактаты Ади Шанкары и некоторые важные Упанишады . [Интернет 3]

Нисарга Йога

[ редактировать ]

Нисаргадатта учил так называемой Нисарга-йоге. [11] (Нисарга можно перевести как «природа»). [12] В «Я есть То » Нисарга-йога определяется как жизнь с «безвредностью», «дружелюбием» и «интересом», пребывание в «спонтанном осознании», в то же время «осознающее жизнь без усилий». [13] Практика этой формы йоги включает в себя медитацию на своем ощущении «Я есть», «бытие» или «сознание» с целью достижения его окончательного источника, предшествующего этому чувству, которое Нисаргадатта называл «Я».

Второе издание книги «Я есть То» включает эпилог Мориса Фридмана «Нисарга йога», в который входит следующий отрывок:

«Это пребывание на чувстве «Я есть» — это простая, легкая и естественная йога, Нисарга-йога. В ней нет никакой тайны и никакой зависимости; не требуется никакой подготовки и никакого посвящения. Тот, кто озадачен самим своим существованием как сознательное существо и искренне желает найти свой собственный источник, может уловить вездесущее чувство «Я есть» и останавливаться на нем усердно и терпеливо, пока облака, затмевающие разум, не растворятся и сердце существа не увидится во всей своей красе. " [11]

Нисаргадатта не предписывал конкретную практику самопознания , но советовал своим ученикам: «Не притворяйтесь тем, кем вы не являетесь, не отказывайтесь быть тем, кем вы являетесь». [14] Посредством самоисследования он посоветовал: «Почему бы вам не спросить, насколько реальны мир и человек?». [15] Нисаргадатта часто говорил о важности наличия «внутренней убежденности» в отношении своей истинной природы, и без такого Самопознания человек будет продолжать страдать. [12] Нисаргадатта утверждал, что имена индуистских божеств Шивы , Рамы и Кришны были именами олицетворённой природы (Нисарги), [12] и что вся жизнь возникает из одного и того же недвойственного источника, или Я. Память об этом источнике была сутью послания Нисаргадатты:

«Вы — не ваше тело, но вы — сознание в теле, благодаря которому у вас есть осознание «Я есть». Это без слов, просто чистое бытие. Оно стало душой мира. Без вашего сознания мир не будет познан. Следовательно, вы — сознание… помните, что вы слышали… медитируйте на это. Медитация означает, что вы должны удерживать сознание в себе. Сознание должно обратить внимание на себя. Это сознание — Ишвара . Поскольку нет другого Бога, кроме этого сознания, поклоняйтесь ему». «Знание «Я есть» — это Бог. Это Ишвара, а также Майя. Майя – это сила Бога. Все имена Бога имеют это сознание только в разных формах. Помните факт: «Я не тело» и твердо утвердись. Это признак настоящего искателя». [16]

Семь принципов Нисарга йоги (согласно Нику Хайэму, 2018 г.) [17]

  1. Неотождествление и правильное понимание
  2. Интерес и серьёзность
  3. Спонтанность и непринужденность
  4. Внимательность к бытию
  5. Правильное действие
  6. Идти внутрь, чтобы выйти за пределы
  7. Осознание себя

Родословная

[ редактировать ]

Среди его самых известных учеников - Морис Фридман , Сейлор Боб Адамсон, Стивен Ховард Волински (родился 31 января 1950 г.), Джин Данн, Александр Смит (Шри Парабрахмадатта Махарадж) (1948-1998), Дауве Тимерсма (7 января 1945 г. - 3 января 2013 г.) , Роберт Пауэлл, Тимоти Конуэй, Уэйн Дайер [18] и Рамеш Балсекар (1917–2009). Менее известный ученик - Шри Рамакант Махарадж (родился 8 июля 1941 года), получивший мантру Наам от Нисаргадатты в 1962 году, провел с учителем следующие 19 лет. [Интернет 10] [сайт 11] и утверждает, что является «единственным индийским прямым учеником Шри Нисаргадатты Махараджа», который предлагает посвящение в эту линию. [сайт 12] Сачин Кширсагар, опубликовавший серию книг о Нисаргадатте на языке маратхи. [сайт 13] а также переизданный «Мастер самореализации» , в котором говорится, что он получил Наам (мантру) во сне от Шри Нисаргадатты Махараджа 17 октября 2011 года.

Преемники

[ редактировать ]

Дэвид Годман дает следующий отчет об объяснении Нисаргадаттой преемственности Гуру в Инчагири Сампрадае:

Я сижу здесь каждый день и отвечаю на ваши вопросы, но учителя моей линии не так выполняли свою работу. Несколько сотен лет назад вообще не было вопросов и ответов. Наша линия — домохозяин, а это означает, что каждый должен был идти и зарабатывать себе на жизнь. Не было таких встреч, на которых ученики встречались бы в большом количестве с Гуру и задавали ему вопросы. Путешествие было трудным. Автобусов, поездов и самолетов не было. В старые времена Гуру путешествовал пешком, а ученики оставались дома и заботились о своих семьях. Гуру ходил из деревни в деревню, чтобы встретиться с учениками. Если он встречал кого-то, кто, по его мнению, был готов быть включенным в сампрадаю, он инициировал его мантрой линии передачи. Это было единственное учение, которое было дано. Ученик повторял мантру, и периодически Гуру приходил в деревню, чтобы посмотреть, какой прогресс был достигнут. Когда Гуру знал, что он скоро умрет, он назначал одного из преданных-домохозяев новым Гуру, и этот новый Гуру затем брал на себя обязанности учителя: ходить из деревни в деревню, давать посвящение новым преданным и контролировать прогресс старых. [сайт 14]

По словам Дэвида Годмана, Сиддхарамешвар не разрешил Нисаргадатте назначить преемника, потому что он «не осознал себя, когда Сиддхарамешвар скончался». [сайт 14] Нисаргадатта начал посвящать других в 1951 году, получив внутреннее откровение от Сиддхарамешвара. [Интернет 3] Сам Нисаргадатта объясняет:

Навнатха Сампрадая – это всего лишь традиция, способ обучения и практики. Это не означает уровень сознания. Если вы примете учителя Навнатха-сампрадаи своим гуру, вы присоединитесь к его сампрадае. Обычно вы получаете знак Его благодати – взгляд, прикосновение или слово, иногда яркий сон или сильное воспоминание. [19]

Работает

[ редактировать ]
  • Самопознание и самореализация , Бомбей: Рам Нараян Чавхан, 1963 г.
  • Я - это (редактор Морис Фридман), Бомбей: Четана, 1973, ISBN 9788185300450
  • Указатели от Нисаргадатты Махараджа (редактор Рамеш С. Балсекар), Бомбей: Четана, 1982 , ISBN 978-0893860042
  • Семена сознания (под ред. Джин Данн), Северная Каролина: Acorn Press, 1982, ISBN 978-0893860257
  • До сознания (редактор Джин Данн), Нью-Йорк: Grove Press, 1985, ISBN 978-8185300351
  • Нектар стоп Господа (под редакцией Роберта Пауэлла), Longmead en Shaftesbury (Дорсет): Element Books, 1987, ISBN 978-1852300111, переизданный как «Нектар бессмертия» , Сан-Диего: Blue Dove Press, 2001, ISBN 978-1884997136
  • The Ultimate Medicine (редактор Роберт Пауэлл), Сан-Диего: Blue Dove Press, 1994, ISBN 978-1556436338
  • Сознание и Абсолют (редактор Джин Данн), Дарем: Acorn Press, 1994, ISBN 978-0893860417
  • Опыт небытия (редактор Роберт Пауэлл), Сан-Диего: Blue Dove Press, 1996, ISBN 978-1884997143
  • Крупицы Нисаргадатты (под ред. Марка Уэста), Beyond Description Publishing, 2006 г.
  • За пределами свободы (редактор Мария Джори), Мумбаи: Впечатления йогов, 2007, ISBN 978-8188479283
  • Я нерожденный (ред. Дамодар Лунд и Прадип Апте), 2007 г.
  • Нисаргадатта Гита (изд. Прадип Апте), 2008, ISBN 978-0984776764
  • Медитации со Шри Нисаргадаттой Махараджем (ред. Динкар Кширсагар и Суреш Н. Мехта), Мумбаи: Впечатления йоги, 2014, ISBN 978-9382742197
  • Ничто не является всем (редактор Мохан Гаитонде), Мумбаи: Zen Publications, 2014, ISBN 978-9382788973
  • Любовь к себе (под ред. Динкара Кширсагара), Мумбаи: Zen Publications, 2017, ISBN 978-0984776764
  • Самые ранние беседы: медитации 1954–1956 годов (под ред. Шанкаррао Б. Дайгуде и Динкар Кширсагар), Мумбаи: Zen Publications, 2020, ISBN 978-9387242388

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Американское произношение его имени: / ˌ n ɪ s ər ɡ ə ˈ d ɑː t ə / NISS -ər-gə- DAH -tə или / n ɪ ˌ s ɑːr ɡ ə ˈ d ɑː t ə / nih- SAR -gə- DAH -tə , тогда как его фамилия произносится / ˌ m ɑː h ə ɑː r ɑː / MAH -hə- RAHJ или / ˌ m ɑː h ə ˈ r -hə- ʒ / MAH ˈ RAHZH .
  2. ^ Самартх Рамдас (17 век), автор Дасбодха , важного писания Инчегери-сампрадаи, был преданным Ханумана.
  3. Сам Нисаргадатта сказал посетителю:

    Я могу говорить о недвойственности некоторым людям, которые приходят сюда. Это не для вас, и вам не следует обращать внимания на то, что я говорю другим. Книгу моих бесед [Я Есть То] не следует воспринимать как последнее слово моего учения. Я дал несколько ответов на вопросы некоторых людей. Эти ответы предназначались для этих людей, а не для всех. Обучение может быть только индивидуальным. Одно и то же лекарство нельзя назначать всем.
    Сегодня люди полны интеллектуального тщеславия. Они не верят в древние традиционные практики, ведущие к Самопознанию. Они хотят, чтобы им все подавали на блюде. Путь Знания имеет для них смысл, и поэтому они могут захотеть практиковать его. Затем они обнаружат, что это требует большей концентрации, чем они могут собрать, и, постепенно становясь смиренными, они, наконец, перейдут к более простым практикам, таким как повторение мантры или поклонение форме. Постепенно в них откроется вера в Силу, более могущественную, чем они сами, и в их сердцах прорастет вкус к преданности. Только тогда они смогут достичь чистоты ума и концентрации. [Интернет 3]

  1. ^ Джонс и Райан 2006 , с. 315.
  2. ^ Я есть это , стр. 6. Кто такой Нисаргадатта Махарадж.
  3. Я есть это , Глава 75, с. 375.
  4. До сознания, стр. 1–2, 4 апреля 1980 г.
  5. ^ Я это стр.xxviii
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Буше и год неизвестны .
  7. ^ Нисаргадатта 1973 .
  8. ^ Абсолютное лекарство, (стр. 54–70)
  9. ^ Сознание и Абсолют, стр.86.
  10. ^ Рознер 1987 , с. 212–218.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нисаргадатта, Махарадж (1973). Я есть то: беседует со Шри Нисаргадаттой Махараджем . Фридман, Морис, 1900-, Дикшит, Судхакар С. (2-е американское изд.). Дарем, Северная Каролина: Acorn Press (опубликовано в 2012 г.). ISBN  9780893860462 . OCLC   811788655 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ничто не есть все Квинтэссенция учения Шри Нисаргадатты Махараджа . Гаитонде, Мохан. Дзен-пабы. 2014. ISBN  9789382788973 . OCLC   884814258 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Ник, Хайэм (2018). Жить той жизнью, которой вы являетесь: обретение целостности, когда вы чувствуете себя потерянным, изолированным и напуганным . Окленд, Калифорния. ISBN  9781684030859 . ОСЛК   994000117 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Махарадж, Нисаргадатта (1973). Я есть То: беседы со Шри Нисаргадаттой Махараджем . Фридман, Морис, 1900–1976 гг., Дикшит, Судхакар С. (4-е изд.). Бомбей: Четана. ISBN  8185300534 . OCLC   56487876 .
  15. ^ Махарадж, Нисаргадатта (1973)
  16. ^ Гайтонде, Мохан (2017). Любовь к себе: изначальная мечта (Прямые указатели Шри Нисаргадатты Махараджа на реальность) . Мумбаи: Публикации дзен. ISBN  978-9385902833 .
  17. ^ «Нисарга йога» . nisargayoga.org . Проверено 24 июля 2018 г.
  18. ^ Дайер 2007 , с. 39.
  19. ^ Нисаргадатта 1973 , с. глава 97.

Источники

[ редактировать ]

Печатные источники

  • Баучер, Кэти (й), «Происхождение девяти гуру». Навнатха Сампрадая и Шри Нисаргадатта Махарадж
  • Дайер, Уэйн (2007), Измените свои мысли – измените свою жизнь , Hay House, Inc, ISBN  978-1-4019-2052-4
  • Фридман, Морис (1987), Наванатх Сампрадая. В: Я Это. Шри Нисаргадатта Махарадж , Бомбей: Четана
  • Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006), Энциклопедия индуизма , Издательство информационной базы, ISBN  978-0-8160-7564-5
  • Нисаргадатта (1973), I Am That (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 27 января 2018 г. , получено 19 сентября 2014 г.
  • Рознер, Нил (Свами Параматмананда) (1987), На пути к свободе: паломничество в Индию, Том. 1 , Сан-Рамон, Калифорния: Центр Мата Амританандамайи

Веб-источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стивен Говард Волински , Я есть то, что я есть: дань уважения Шри Нисаргадатте. 2000. ISBN   0-9670362-5-9 .
  • Питер Брент , Богочеловеки Индии. Нью-Йорк: Quadrangle Books, 1972 , стр. 136–40.
  • С. Гогат и П.Т. Фадол , Знакомство с мудрецом: Шри Нисаргадатта, Шри Садгуру Нисаргадатта Махарадж Амрит Махотсав Самити , 1972.
  • Нил Рознер (Свами Параматмананда) , На пути к свободе: паломничество в Индию, Том. 1, Сан-Рамон, Калифорния: Центр Мата Амританандамайи, 1987, стр. 212–8.
  • Рамеш Садашив Балсекар , Исследования вечного: набеги из учения Нисаргадатты Махараджа. 1989. ISBN   0-89386-023-9 .
  • Бертрам Зальцман , Пробуждение к вечному: Нисаргадатта Махарадж: путешествие к самопознанию. 2006. ISBN   1-878019-28-7 .
  • Саумитра Кришнарао Мулларпаттан (умер в сентябре 2012 г.), Последние дни Нисаргадатты Махараджа. Индия: Книги впечатлений от йоги, 2007. ISBN   81-88479-26-8 .
  • Дасбодх – Духовное наставление для слуги – Святой Шри Самарта Рамдас, издательство Sadguru Publishing, 2010 г. ISBN   978-0-615-37327-0
[ редактировать ]
Веб-сайты Нисаргадатты

Общие веб-ресурсы о Нисаргадатте

Родословная
Предыстория и биография
Фильмы
Публикации Нисаргадатты Махараджа
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68d8185bcb9780a1953791affb5a8596__1717041420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/96/68d8185bcb9780a1953791affb5a8596.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nisargadatta Maharaj - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)