Jump to content

Упадешасахасри

(Перенаправлено с Упадешасахасри )

Упадешасахасри — это текст, автором которого является Ади Шанкара (вверху), ученый школы индуизма Адвайта Веданта .

Упадешасахасри ( санскрит : Упадешасахасри , букв. «Тысяча учений») [1] VIII века н — это санскритский текст Ади Шанкары . э. [2] [3] считающийся Пракарана грантхой , «Упадешасахасри» , считается одним из наиболее важных некомментаторских произведений Шанкары. [4]

Содержание

[ редактировать ]

Упадешасахасри разделен на две части: одна в метрическом стихе, а другая в прозе. ) девятнадцать глав ( пракарана В стиховой (или метрической) части ( падьябандхе ), а в прозаической части — три главы. По словам Майеды, «Рукописи указывают на то, что эти две части рассматривались как независимые произведения и изучались или комментировались отдельно. Они также предполагают возможность того, что любая отдельная глава может быть выбрана, скопирована и изучена отдельно от остальных. Это значит, что чтение текста может начаться где угодно». [5] Маеда далее отмечает, что Шанкара был в первую очередь озабочен мокшей , «а не созданием законченной системы философии или теологии». [5] вслед за Поттером, который называет Шанкару «спекулятивным философом». [6]

Примечание: Jagadananda 1949 начинается с прозаической части, тогда как Mayeda 1992 начинается с метрической (стиховой) части. Здесь соблюдена последовательность Майеды: I относится к метрической (стиховой) части, а II — к прозаической части.

I. Метрическая (стиховая) часть

[ редактировать ]

Метрическая часть «обсуждает и неоднократно объясняет многие основные проблемы Адвайты или «недуализма» с разных точек зрения» несистематическим образом. [7] Утверждая, что «Я», Атман , самоочевидно, Шанкара утверждает, что Атман , Осознание, Сознание — это Истинное Я, а не ум и тело. Шрути . (писания) указывают на эту истину такими утверждениями, как «Тат Твам Аси» Считается, что постижение своей истинной личности освобождает человека от сансары , цикла переселений и перерождений. [8]

Глава 1. Чистое Сознание

[ редактировать ]

Глава I.1 начинается с восклицания

Приветствие всезнающему Чистому Сознанию [ чайтанье ], которое пронизывает всё, является всем, пребывает в сердцах всех существ и находится за пределами всех объектов [познания]. [9]

Затем Шанкара отвергает действие как средство освобождения, поскольку оно ведет к рабству. Поскольку действие связано с невежеством, «связанным с неверным представлением об Атмане как о «Я — действующем; Это мое», только знание Брахмана приведет к освобождению. Будучи невежественными, люди полагают, что Атман идентичен телу. Однако «[ Отрывок из Шрути ]: «Не так! Не так!» (Брих. Уп. II,3,6), исключая тело и тому подобное, оставляет Атман свободным от различения. Тем самым незнание устраняется». [10]

Глава 2. Отрицание

[ редактировать ]

В главе II.2 говорится, что только Атман не может быть отрицаем, когда вопрошаешь: «Я не это, я не это», тем самым достигая понимания Атмана . [11]

Глава 18. Что Ты есть

[ редактировать ]

Глава 18, «Ты есть То» , самая длинная глава «Упадешасахасри » , посвящена размышлениям о прозрении «Я вечно свободен, существующий» ( сат ) и утверждении «Тат Твам Аси», которое, согласно Шанкаре, разделяет Реальный, Атман , из нереального.

Согласно Шанкаре, понятие «я» самоочевидно. [12] и утверждение «Я есть существующее» относится к основе этого Я-представления, внутреннему Атману . [13] Шрути объясняет , что понятия «мое» и «это» находятся в интеллекте и преходящи, в то время как Сознание и Видящий неподвижны и нетленны, таким образом отделяя «понятия» от Осознания. [14] Утверждение «Тат Твам Аси» тогда имеет смысл, поскольку оно относится к Тат , Атману . [15]

Осознание себя как «Существующего Брахмана », опосредованное учением Священных Писаний, противопоставляется понятию «Я действую», которое опосредовано опорой на чувственное восприятие и тому подобное. [16] Утверждение «Ты есть То» «устраняет заблуждение слушателя». [17] «поэтому через такие предложения, как «Ты есть То», человек познает свой собственный Атман , свидетель всех внутренних органов», [18] и не от каких-либо действий. [19] [примечание 1]

По мнению Шанкары, «правильное знание возникает в момент слушания». [21] и Шанкара неоднозначно относится к необходимости медитации на Махавьяке Упанишад . Он отвергает прасамчакшу или медитацию прасамкхьяны , то есть медитацию на значении предложений, и в «Вверх». II.3 рекомендует парисамкхьяну , [22] в котором Атман отделен от всего, что не является Атманом , то есть от объектов чувств и органов чувств, а также приятных и неприятных вещей, а также достоинств и недостатков, связанных с ними. [23] Тем не менее, Шанкара затем завершает заявлением, что существует только Атман , заявляя, что «все предложения Упанишад, касающиеся недвойственности Атмана, должны быть полностью обдуманы, должны быть обдуманы». [24] Как утверждает Майеда, « чем они [ прасамчакша или прасамкхьяна в сравнении с парисамкхьяной ] отличаются друг от друга». неизвестно, [25]

II. Прозаическая часть

[ редактировать ]

Прозаическая часть призвана объяснить искателям, «как научить средствам окончательного освобождения». Кажется, что три главы соответствуют трем стадиям шравана (слушание учений), манана (размышление об учениях) и нидидхьясана (медитация над учениями). [26]

Глава 1. Как просветить ученика

[ редактировать ]

Глава II.1 открывается заявлением

II.1.1. Теперь мы объясним, как впоследствии с верой и желанием научить средствам окончательного освобождения на благо искателей.
II.1.2. Средством окончательного освобождения является знание [ Брахмана ]. [27]

Знание Брахмана должно быть получено достойным учеником у опытного учителя. [цитата 1] кто должен обучать студентов архивированию добродетелей, необходимых для правильного понимания. [28] [цитата 2] Учитель учит шрути , касающимся единства Атмана с Брахманом , ссылаясь на большое количество шрути -утверждений. [29] Затем учитель продолжает усиливать разотождествление с социальным статусом и телом. [30] Затем учитель показывает, как шрути и смрити описывают «признаки Атмана ». [31] объясняя, чем Атман отличается от тела, касты, семьи и очистительных церемоний. [32] Окончательное освобождение достигается знанием того, что Атман идентичен Брахману . [33]

II.1.44. Тот, кто стремится реализовать это правильное знание, о котором говорится в Шрути, должен подняться над желанием сына, богатства, этого мира и следующего, которые описаны в пятичастном виде. [примечание 2] образом и являются результатом ложной ссылки на Самость Варны (касты, цвета кожи, классы) и уклад жизни. Эти ссылки противоречат правильному знанию, и в Шрути приводятся причины запрета на принятие различий. Ибо когда знание о том, что единый недвойственный Атман (Я) находится за пределами феноменального существования, порождается писаниями и рассуждениями, не может существовать рядом знание, которое противоречило бы ему или противоречило ему. [34]

Глава 2. Осведомленность

[ редактировать ]

II.2.62 – 2.63. Ученик спросил: «Сэр, является ли взаимное наложение тела и «Я» комбинацией тела или «Я»?»
Учитель сказал: «Разве имеет значение, будет ли это сделано тем или другим?» [35]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Up.I.18.219: «Отказ от всех действий становится средством различения значения слова «Ты», поскольку существует [Упанишадическое] учение: «Став спокойным, самообладающим [..., человек видит Атман там в себе]» (Бхр. Уп. IV, 4, 23)». [20]
  2. ^ См . Брихадараньяка-упанишад, главу 1.4.
  1. ^ Jagadananda (1949 , стр. 5) , Up.II.1.6: «Учитель — это тот, кто наделен властью приводить аргументы за и против, понимать вопросы [ ученик], и помнит их. Учитель обладает спокойствием, самообладанием, состраданием и желанием помочь другим, кто сведущ в текстах Шрути ( Веды , Упанишады ), не привязан к удовольствиям здесь и в будущем, знает предмет и утвердился. в этом знании Он никогда не нарушает правил поведения, лишен таких слабостей, как хвастовство, гордость, обман, хитрость, жульничество, зависть, ложь, эгоизм и привязанность. Единственная цель учителя — помогать другим и желание помогать. передать знания.
  2. ^ Джагадананда (1949 , стр. 3-4) , Up.II.1.4-5: «Когда учитель обнаруживает по признакам, что знание не было уловлено или было воспринято неправильно студенту, он должен устранить причины непонимания у учащегося. Это включает в себя прошлые и настоящие знания учащегося, недостаток предыдущих знаний о том, что составляет предметы дискриминации и правила рассуждения, такое поведение, как необузданное поведение и речь, стремление к популярности, тщеславие его происхождения, этические недостатки, противоречащие этим причинам. Учитель должен прививать ученику средства, предписанные Шрути и Смрити , такие как избегание гнева, Ямы, состоящие из Ахимсы и других, а также правила поведения. которые не противоречат знаниям. Он [учитель] должен также тщательно прививать ученикам такие качества, как смирение, которые являются средством к познанию.
  1. ^ Шанкара 1979 , с. 15.
  2. ^ Якобсен 2008 , стр. 75.
  3. ^ Isaeva 1993 , p. 220.
  4. ^ Мейстер и Копан 2010 , с. 98.
  5. ^ Jump up to: а б Майеда 1992 , с. XV.
  6. ^ Майеда 1992 , с. XVIII, примечание 3.
  7. ^ Майеда 1992 , с. XVI.
  8. ^ Майеда 1992 , с. XVI.
  9. ^ Майеда 1992 , с. 103.
  10. ^ Майеда 1992 , с. 104 (Уп.II.1.16).
  11. ^ Майеда 1992 , с. 108.
  12. ^ Майеда 1992 , с. 172 (Уп.И.18.4).
  13. ^ Майеда 1992 , с. 182 (Уп.И.18.101).
  14. ^ Майеда 1992 , с. 181 (Уп.И.18.91), 183 (Уп.И.18.98-99).
  15. ^ Майеда, 1992 и стр.181 (Up.I.18.90) .
  16. ^ Майеда 1992 , с. 172-173 (Уп.И.18.3-8).
  17. ^ Майеда 1992 , с. 183 (Уп.И.18.99-100).
  18. ^ Майеда 1992 , с. 190 (Уп.И.18.174).
  19. ^ Майеда 1992 , с. 192 (Уп.И.18.196-197); с.195 (Уп.И.18.2019).
  20. ^ Майеда 1992 , с. 195 (Уп.И.18.2019).
  21. ^ Майеда 1992 , с. 182 (Уп.И.18.103-104).
  22. ^ Майеда 1992 , с. 173-174 (Уп.И.18.9-19); с.196 примечание 13.
  23. ^ Майеда 1992 , с. 251-253 (Уп.II.3).
  24. ^ Майеда 1992 , с. 253 (Уп.II.3).
  25. ^ Майеда 1992 , с. 196 примечание 13.
  26. ^ Майеда 1992 , с. XVII.
  27. ^ Майеда 1992 , с. 211.
  28. ^ Майеда 1992 , с. 212 (Уп.II.1.3-5.
  29. ^ Майеда 1992 , с. 212-214 (Уп.II.1.6-8.
  30. ^ Майеда 1992 , с. 2014-215 (Уп.II.1.9-16.
  31. ^ Майеда 1992 , с. 215-216 (Уп.II.1.17-18.
  32. ^ Майеда 1992 , с. 216-218 (Уп.II.1.17-24.
  33. ^ Майеда 1992 , с. 218-221 (Уп.II.1.25--32.
  34. ^ Джагадананда 1949 , с. 32.
  35. ^ Джагадананда 1949 , с. раздел прозы, стр. 43.

Источники

[ редактировать ]
Печатные источники
  • Isaeva, N. V. (1993). Shankara and Indian Philosophy . SUNY Press. ISBN  978-0-7914-1281-7 . Проверено 28 июня 2012 г.
  • Якобсен, Кнут А. (1 января 2008 г.). Теория и практика йоги: «Очерки в честь Джеральда Джеймса Ларсона» . Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 75–. ISBN  978-81-208-3232-9 . Проверено 28 июня 2012 г.
  • Упадешасахасри (PDF) , перевод Джагадананды С., Vedanta Press, 1949, ISBN  978-8171200597 , OCLC   218363449
  • Майеда, Сенгаку (1992), «Введение в жизнь и мысли Шанкары» , в Маеде, Сенгаку (редактор), « Тысяча учений: Упадешасахасри Шанкары» , State University of New York City Press, ISBN  0-7914-0944-9
  • Тысяча учений: Упадешасахасри Шанкары . Перевод Маеды, Сенгаку. Мотилал Банарсидасс. 2006. ISBN  8120827716 .
  • Мейстер, Чад; Копан, Пол, ред. (25 февраля 2010 г.). Путеводитель Рутледжа по философии религии . Рутледж. ISBN  978-1-134-18001-1 . Проверено 28 июня 2012 г.
  • Поттер, Карл (2008), Энциклопедия индийской философии, том. III , Мотилал Банарсидасс, ISBN  978-8120803107
  • Шанкара (1979), Тысяча учений: Упадешасахасри Шанкары , перевод Майеды, Сенгаку, SUNY Press, ISBN  978-0-7914-0944-2 , получено 28 июня 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6c471c2fd9fe863416c672ab66a539e__1717367280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/9e/c6c471c2fd9fe863416c672ab66a539e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Upadeśasāhasrī - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)