Упадешасахасри

Упадешасахасри ( санскрит : Упадешасахасри , букв. «Тысяча учений») [1] VIII века н — это санскритский текст Ади Шанкары . э. [2] [3] считающийся Пракарана грантхой , «Упадешасахасри» , считается одним из наиболее важных некомментаторских произведений Шанкары. [4]
Содержание
[ редактировать ]Упадешасахасри разделен на две части: одна в метрическом стихе, а другая в прозе. ) девятнадцать глав ( пракарана В стиховой (или метрической) части ( падьябандхе ), а в прозаической части — три главы. По словам Майеды, «Рукописи указывают на то, что эти две части рассматривались как независимые произведения и изучались или комментировались отдельно. Они также предполагают возможность того, что любая отдельная глава может быть выбрана, скопирована и изучена отдельно от остальных. Это значит, что чтение текста может начаться где угодно». [5] Маеда далее отмечает, что Шанкара был в первую очередь озабочен мокшей , «а не созданием законченной системы философии или теологии». [5] вслед за Поттером, который называет Шанкару «спекулятивным философом». [6]
Примечание: Jagadananda 1949 начинается с прозаической части, тогда как Mayeda 1992 начинается с метрической (стиховой) части. Здесь соблюдена последовательность Майеды: I относится к метрической (стиховой) части, а II — к прозаической части.
I. Метрическая (стиховая) часть
[ редактировать ]Метрическая часть «обсуждает и неоднократно объясняет многие основные проблемы Адвайты или «недуализма» с разных точек зрения» несистематическим образом. [7] Утверждая, что «Я», Атман , самоочевидно, Шанкара утверждает, что Атман , Осознание, Сознание — это Истинное Я, а не ум и тело. Шрути . (писания) указывают на эту истину такими утверждениями, как «Тат Твам Аси» Считается, что постижение своей истинной личности освобождает человека от сансары , цикла переселений и перерождений. [8]
Глава 1. Чистое Сознание
[ редактировать ]Глава I.1 начинается с восклицания
Приветствие всезнающему Чистому Сознанию [ чайтанье ], которое пронизывает всё, является всем, пребывает в сердцах всех существ и находится за пределами всех объектов [познания]. [9]
Затем Шанкара отвергает действие как средство освобождения, поскольку оно ведет к рабству. Поскольку действие связано с невежеством, «связанным с неверным представлением об Атмане как о «Я — действующем; Это мое», только знание Брахмана приведет к освобождению. Будучи невежественными, люди полагают, что Атман идентичен телу. Однако «[ Отрывок из Шрути ]: «Не так! Не так!» (Брих. Уп. II,3,6), исключая тело и тому подобное, оставляет Атман свободным от различения. Тем самым незнание устраняется». [10]
Глава 2. Отрицание
[ редактировать ]В главе II.2 говорится, что только Атман не может быть отрицаем, когда вопрошаешь: «Я не это, я не это», тем самым достигая понимания Атмана . [11]
Глава 18. Что Ты есть
[ редактировать ]Глава 18, «Ты есть То» , самая длинная глава «Упадешасахасри » , посвящена размышлениям о прозрении «Я вечно свободен, существующий» ( сат ) и утверждении «Тат Твам Аси», которое, согласно Шанкаре, разделяет Реальный, Атман , из нереального.
Согласно Шанкаре, понятие «я» самоочевидно. [12] и утверждение «Я есть существующее» относится к основе этого Я-представления, внутреннему Атману . [13] Шрути объясняет , что понятия «мое» и «это» находятся в интеллекте и преходящи, в то время как Сознание и Видящий неподвижны и нетленны, таким образом отделяя «понятия» от Осознания. [14] Утверждение «Тат Твам Аси» тогда имеет смысл, поскольку оно относится к Тат , Атману . [15]
Осознание себя как «Существующего Брахмана », опосредованное учением Священных Писаний, противопоставляется понятию «Я действую», которое опосредовано опорой на чувственное восприятие и тому подобное. [16] Утверждение «Ты есть То» «устраняет заблуждение слушателя». [17] «поэтому через такие предложения, как «Ты есть То», человек познает свой собственный Атман , свидетель всех внутренних органов», [18] и не от каких-либо действий. [19] [примечание 1]
По мнению Шанкары, «правильное знание возникает в момент слушания». [21] и Шанкара неоднозначно относится к необходимости медитации на Махавьяке Упанишад . Он отвергает прасамчакшу или медитацию прасамкхьяны , то есть медитацию на значении предложений, и в «Вверх». II.3 рекомендует парисамкхьяну , [22] в котором Атман отделен от всего, что не является Атманом , то есть от объектов чувств и органов чувств, а также приятных и неприятных вещей, а также достоинств и недостатков, связанных с ними. [23] Тем не менее, Шанкара затем завершает заявлением, что существует только Атман , заявляя, что «все предложения Упанишад, касающиеся недвойственности Атмана, должны быть полностью обдуманы, должны быть обдуманы». [24] Как утверждает Майеда, « чем они [ прасамчакша или прасамкхьяна в сравнении с парисамкхьяной ] отличаются друг от друга». неизвестно, [25]
II. Прозаическая часть
[ редактировать ]Прозаическая часть призвана объяснить искателям, «как научить средствам окончательного освобождения». Кажется, что три главы соответствуют трем стадиям шравана (слушание учений), манана (размышление об учениях) и нидидхьясана (медитация над учениями). [26]
Глава 1. Как просветить ученика
[ редактировать ]Глава II.1 открывается заявлением
II.1.1. Теперь мы объясним, как впоследствии с верой и желанием научить средствам окончательного освобождения на благо искателей.
II.1.2. Средством окончательного освобождения является знание [ Брахмана ]. [27]
Знание Брахмана должно быть получено достойным учеником у опытного учителя. [цитата 1] кто должен обучать студентов архивированию добродетелей, необходимых для правильного понимания. [28] [цитата 2] Учитель учит шрути , касающимся единства Атмана с Брахманом , ссылаясь на большое количество шрути -утверждений. [29] Затем учитель продолжает усиливать разотождествление с социальным статусом и телом. [30] Затем учитель показывает, как шрути и смрити описывают «признаки Атмана ». [31] объясняя, чем Атман отличается от тела, касты, семьи и очистительных церемоний. [32] Окончательное освобождение достигается знанием того, что Атман идентичен Брахману . [33]
II.1.44. Тот, кто стремится реализовать это правильное знание, о котором говорится в Шрути, должен подняться над желанием сына, богатства, этого мира и следующего, которые описаны в пятичастном виде. [примечание 2] образом и являются результатом ложной ссылки на Самость Варны (касты, цвета кожи, классы) и уклад жизни. Эти ссылки противоречат правильному знанию, и в Шрути приводятся причины запрета на принятие различий. Ибо когда знание о том, что единый недвойственный Атман (Я) находится за пределами феноменального существования, порождается писаниями и рассуждениями, не может существовать рядом знание, которое противоречило бы ему или противоречило ему. [34]
Глава 2. Осведомленность
[ редактировать ]II.2.62 – 2.63. Ученик спросил: «Сэр, является ли взаимное наложение тела и «Я» комбинацией тела или «Я»?»
Учитель сказал: «Разве имеет значение, будет ли это сделано тем или другим?» [35]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Up.I.18.219: «Отказ от всех действий становится средством различения значения слова «Ты», поскольку существует [Упанишадическое] учение: «Став спокойным, самообладающим [..., человек видит Атман там в себе]» (Бхр. Уп. IV, 4, 23)». [20]
- ^ См . Брихадараньяка-упанишад, главу 1.4.
Кавычки
[ редактировать ]- ^ Jagadananda (1949 , стр. 5) , Up.II.1.6: «Учитель — это тот, кто наделен властью приводить аргументы за и против, понимать вопросы [ ученик], и помнит их. Учитель обладает спокойствием, самообладанием, состраданием и желанием помочь другим, кто сведущ в текстах Шрути ( Веды , Упанишады ), не привязан к удовольствиям здесь и в будущем, знает предмет и утвердился. в этом знании Он никогда не нарушает правил поведения, лишен таких слабостей, как хвастовство, гордость, обман, хитрость, жульничество, зависть, ложь, эгоизм и привязанность. Единственная цель учителя — помогать другим и желание помогать. передать знания.
- ^ Джагадананда (1949 , стр. 3-4) , Up.II.1.4-5: «Когда учитель обнаруживает по признакам, что знание не было уловлено или было воспринято неправильно студенту, он должен устранить причины непонимания у учащегося. Это включает в себя прошлые и настоящие знания учащегося, недостаток предыдущих знаний о том, что составляет предметы дискриминации и правила рассуждения, такое поведение, как необузданное поведение и речь, стремление к популярности, тщеславие его происхождения, этические недостатки, противоречащие этим причинам. Учитель должен прививать ученику средства, предписанные Шрути и Смрити , такие как избегание гнева, Ямы, состоящие из Ахимсы и других, а также правила поведения. которые не противоречат знаниям. Он [учитель] должен также тщательно прививать ученикам такие качества, как смирение, которые являются средством к познанию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шанкара 1979 , с. 15.
- ^ Якобсен 2008 , стр. 75.
- ^ Isaeva 1993 , p. 220.
- ^ Мейстер и Копан 2010 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б Майеда 1992 , с. XV.
- ^ Майеда 1992 , с. XVIII, примечание 3.
- ^ Майеда 1992 , с. XVI.
- ^ Майеда 1992 , с. XVI.
- ^ Майеда 1992 , с. 103.
- ^ Майеда 1992 , с. 104 (Уп.II.1.16).
- ^ Майеда 1992 , с. 108.
- ^ Майеда 1992 , с. 172 (Уп.И.18.4).
- ^ Майеда 1992 , с. 182 (Уп.И.18.101).
- ^ Майеда 1992 , с. 181 (Уп.И.18.91), 183 (Уп.И.18.98-99).
- ^ Майеда, 1992 и стр.181 (Up.I.18.90) .
- ^ Майеда 1992 , с. 172-173 (Уп.И.18.3-8).
- ^ Майеда 1992 , с. 183 (Уп.И.18.99-100).
- ^ Майеда 1992 , с. 190 (Уп.И.18.174).
- ^ Майеда 1992 , с. 192 (Уп.И.18.196-197); с.195 (Уп.И.18.2019).
- ^ Майеда 1992 , с. 195 (Уп.И.18.2019).
- ^ Майеда 1992 , с. 182 (Уп.И.18.103-104).
- ^ Майеда 1992 , с. 173-174 (Уп.И.18.9-19); с.196 примечание 13.
- ^ Майеда 1992 , с. 251-253 (Уп.II.3).
- ^ Майеда 1992 , с. 253 (Уп.II.3).
- ^ Майеда 1992 , с. 196 примечание 13.
- ^ Майеда 1992 , с. XVII.
- ^ Майеда 1992 , с. 211.
- ^ Майеда 1992 , с. 212 (Уп.II.1.3-5.
- ^ Майеда 1992 , с. 212-214 (Уп.II.1.6-8.
- ^ Майеда 1992 , с. 2014-215 (Уп.II.1.9-16.
- ^ Майеда 1992 , с. 215-216 (Уп.II.1.17-18.
- ^ Майеда 1992 , с. 216-218 (Уп.II.1.17-24.
- ^ Майеда 1992 , с. 218-221 (Уп.II.1.25--32.
- ^ Джагадананда 1949 , с. 32.
- ^ Джагадананда 1949 , с. раздел прозы, стр. 43.
Источники
[ редактировать ]- Печатные источники
- Isaeva, N. V. (1993). Shankara and Indian Philosophy . SUNY Press. ISBN 978-0-7914-1281-7 . Проверено 28 июня 2012 г.
- Якобсен, Кнут А. (1 января 2008 г.). Теория и практика йоги: «Очерки в честь Джеральда Джеймса Ларсона» . Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 75–. ISBN 978-81-208-3232-9 . Проверено 28 июня 2012 г.
- Упадешасахасри (PDF) , перевод Джагадананды С., Vedanta Press, 1949, ISBN 978-8171200597 , OCLC 218363449
- Майеда, Сенгаку (1992), «Введение в жизнь и мысли Шанкары» , в Маеде, Сенгаку (редактор), « Тысяча учений: Упадешасахасри Шанкары» , State University of New York City Press, ISBN 0-7914-0944-9
- Тысяча учений: Упадешасахасри Шанкары . Перевод Маеды, Сенгаку. Мотилал Банарсидасс. 2006. ISBN 8120827716 .
- Мейстер, Чад; Копан, Пол, ред. (25 февраля 2010 г.). Путеводитель Рутледжа по философии религии . Рутледж. ISBN 978-1-134-18001-1 . Проверено 28 июня 2012 г.
- Поттер, Карл (2008), Энциклопедия индийской философии, том. III , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120803107
- Шанкара (1979), Тысяча учений: Упадешасахасри Шанкары , перевод Майеды, Сенгаку, SUNY Press, ISBN 978-0-7914-0944-2 , получено 28 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Упадеша Сахасри (оригинал на санскрите)
- Краткое изложение Упадешасахасри
- Рецензия на книгу : «Литургия освобождения: христианский комментарий к Упадешасахасри» Шанкары Рида Б. Локлина , рецензент: Анантананд Рамбачан (2012), Журнал индуистско-христианских исследований, Vol. 25, статья 19
- Подлинность Упадеша Сахасри, приписываемая Шанкаре , Сенгаку Майеда (1965), Журнал Американского восточного общества , Vol. 85, № 2 (апрель – июнь 1965 г.), страницы 178–196.