Нашик-Тримбакешвар Симхастха
Нашик-Тримбакешвар Симхастха Нашик-Тримбакешвар Симхастха Кумбх Мела | |
---|---|
![]() 1989 Кумбха Мела в Нашике | |
Статус | активный |
Жанр | Справедливый |
Частота | Каждые 12 лет |
Место проведения | Берега Годавари реки |
Местоположение(а) | Тримбак и Нашик |
Страна | Индия |
Предыдущее событие | 2015 |
Следующее событие | 2027 2040 |
Участники | AkharasПаломники |
Веб-сайт | на мероприятии 2015 года |
Нашик-Тримбакешвар Симхастха — это индуистская религиозная мела, проводимая каждые 12 лет в районе Нашик штата Махараштра , Индия. Название фестиваля также транслитерируется как Синхастха или Сингхастха . Это одна из четырех ярмарок, традиционно называемых Кумбха Мела , а также известная как Нашик-Тримбак Кумбха Мела или Нашик Кумбха Мела .
Ярмарка включает в себя ритуальное омовение на берегу реки Годавари , в храме Шивы Тримбакешвар (в Тримбаке ) и Рам Кунд в Нашике . До 1789 года ярмарка проводилась только в Тримбаке, но после столкновения между вайшнавами и шиваитами маратха - пешва изолировал вайшнавитов в городе Нашик.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Согласно индуистской мифологии , Вишну ронял капли амриты (напитка бессмертия) в четыре места, перенося его в кумбхе (горшок). Эти четыре места, включая Нашик, считаются современными местами Кумбха Мелы. Возраст Нашик-Тримбак Симхастхи неизвестен, но его связь с мифом о кумбхе возникла относительно недавно, начиная с 20 века. В справочнике округа Насик, опубликованном в XIX веке, термин «Кумбха Мела» не упоминается для описания местной ярмарки Симхастхи. [1] Самые ранние из дошедших до нас текстов, содержащих имя «Кумбха Мела», - это Хуласат-ут-Таварих (1695 г. н.э.) и Чахар Гульшан (1789 г. н.э.). В обоих этих текстах термин «Кумбха Мела» используется для описания только Харидварской Кумбха Мелы , хотя они упоминают ярмарку Симхастха в Нашике. [2] Похоже, что Нашик Симхастха адаптировал кумбху (и название Кумбха Мела) из Харидварской Кумбха Мелы. [3] Удджайн Симхастха , в свою очередь, является адаптацией Нашик-Тримбак Симхастхи: она началась в 18 веке, когда маратхов правитель Раноджи Шинде пригласил аскетов из Нашика в Удджайн на местный фестиваль. [4] Согласно Шив Пурану, Брихаспати (Юпитер) входит в Сингх Раши (Лев) каждые 12 лет. По этому же случаю организуется Кумбха-мела.
эпоха Великих Моголов
[ редактировать ]Хуласат -ут-Таварих (1695 г. н. э.) упоминает мелу в своем описании Берар Субаха , хотя для ее описания не используются термины «Кумбха Мела» или «Симхастха». В нем говорится, что когда Юпитер входил во Льва или Симху (что происходит раз в 12 лет), люди издалека приезжали в Тримбак на большое собрание, которое было известно во всех частях Империи Великих Моголов . [5]
эпоха маратхов
[ редактировать ]До 1789 года ярмарка первоначально проводилась в Тримбаке, городке недалеко от города Нашик. В том же году произошло столкновение между -шиваитами саньяси и -вайшнавами байрагами из-за порядка старшинства омовений, что указывало на статус акхар . Надпись на медной пластине маратхов- пешвы утверждает, что в этом столкновении погибло 12 000 аскетов. [6] В результате пешва перенесла место купания вайшнавитов в Рамкунд в городе Нашик. [4] Шиваиты продолжают считать Тримбак подходящим местом для проведения ярмарки. [7]
Британская эпоха
[ редактировать ]В 1861 и 1872 годах в Тримбаке вспыхнули драки, когда некоторые садху Нирмала попытались пройти обнаженными в процессии, подражая конкурирующей секте. Им противостояли их соперники, а также британские менеджеры, желавшие сохранить мир. Британская администрация предложила запретить публичную наготу на следующей Симхастхе, но против этого предложения выступили садху Нага , и в конечном итоге оно было отклонено британскими властями. [8]
Независимая Индия
[ редактировать ]Когда Кумбха Мела проводилась в Нашике, Индия, с 27 июля по 7 сентября 2003 года, 39 паломников (28 женщин и 11 мужчин) были затоптаны насмерть и 57 получили ранения. Преданные собрались на берегу реки Годавари для совершения маха-снанама, или святого омовения. Более 30 000 паломников сдерживались баррикадами на узкой улице, ведущей к Рамкунду, святому месту, где садху могли принять первое церемониальное омовение. Сообщается, что садху бросил в толпу несколько серебряных монет, и последовавшая за этим драка привела к давке. [9] [10]
В 2015 году Кумбха Мела проходила в Нашик-Тримбаке в июле – сентябре. [11]
В 2015 году мероприятие собрало почти 30 миллионов преданных, и оно предоставило уникальную возможность опробовать ряд умных решений. Один из проектов, проведенных здесь, был реализован Массачусетским технологическим институтом под названием «Кумбхатон» и пытался определить способы улучшения управления толпой и гражданским обществом в интенсивные периоды массовой миграции. [12]
Даты
[ редактировать ]Нашик-Тримбакешвар Симхастха проводится раз в 12 лет. Точные даты определяются в соответствии с комбинацией положений зодиака : мела может проводиться, когда Юпитер находится во Льве ( Симха в индуистской астрологии ); или когда Юпитер, Солнце и Луна находятся в Раке в лунном соединении ( Амавасья ). [13]
Последняя ярмарка прошла в 2015 году; следующий состоится в 2027 году.
Технологические инициативы
[ редактировать ]В последние годы Нашик-Тримбакешвар Симхастха внедрил различные технологические решения для управления большим скоплением людей и повышения качества обслуживания паломников. Эти инициативы предполагают сотрудничество между местными новаторами, академическими учреждениями и технологическими компаниями. Медиа-лаборатория Массачусетского технологического института (MIT) в партнерстве с местными организациями запустила «Кумбхатон» для разработки решений для Кумбха-мелы 2015 года, касающихся управления толпой, распределения продуктов питания и проблем общественного здравоохранения. [14] [15]
Под руководством профессора Рамеша Раскара из Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института и с участием членов команды, включая Джона Вернера , [16] Инициатива Кумбхатон объединила местных предпринимателей, инженеров и студентов для создания инновационных решений. [17]
Ключевые достижения включали:
- Управление толпой: система, использующая данные мобильного телефона для мониторинга и управления потоком толпы. [18]
- Smart Street Food: приложение, связывающее паломников с местными продавцами продуктов питания, улучшающее распределение продуктов питания и гигиену. [19]
- Временное жилье: недорогие жилищные решения для временного проживания во время мероприятия. [18]
- Мониторинг здоровья: носимые устройства и мобильные приложения для отслеживания показателей здоровья и оказания медицинской помощи в режиме реального времени. [19]
Сотрудничество между Медиа-лабораторией MIT, местными новаторами и различными заинтересованными сторонами продемонстрировало потенциал технологий в преобразовании крупномасштабных религиозных собраний и городской среды. [14] [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклин 2008 , с. 89.
- ^ Джеймс Дж. Лохтефельд (2008). «Шествие Фестиваля Кумбха Мела» . В Кнуте А. Якобсене (ред.). Религии Южной Азии на выставке: религиозные шествия в Южной Азии и в диаспоре . Рутледж. п. 70. ИСБН 9781134074594 .
- ^ Викрам Доктор (10 февраля 2013 г.). «Как показывают исследования, Кумбха Мела восходит к середине 19 века» . Экономические времена .
- ^ Перейти обратно: а б Кнут А. Якобсен (2008). Религии Южной Азии на выставке: религиозные шествия в Южной Азии и в диаспоре . Рутледж. стр. 32–34. ISBN 9781134074594 .
- ^ Джадунатх Саркар (1901). Индия Аурангзиба . Киннера. стр. 51 .
- ^ Джеймс Лохтефельд (2009). «Ворота богов: идентичность и значение места индуистского паломничества» . Издательство Оксфордского университета. стр. 252–253. ISBN 9780199741588 .
- ^ Вайшали Баладживале (13 июля 2015 г.). «Проект Тримбак, а не Нашик, как место для Кумбхи: Шайва Акхадас» . ДНК .
- ^ Маклин 2008 , стр. 128–129.
- ↑ 39 человек убиты в давке на Кумбха Меле. [узурпировал] The Hindu , 28 августа 2003 г.
- ^ «Дар святого человека стал причиной гибели 39 человек в давке» The Guardian , 28 августа 2003 г.
- ^ «10 миллионов соберут на Нашик Кумбха Мела 2015» . Зи Новости. 18 октября 2013 года . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ «От Waze для толпы до Uber для уличной еды – инновации MIT на Кумбх Мела» . Июль 2015.
- ^ Мела Адхикари Кумбх Мела 2013. «Официальный сайт Кумбха Мела 2013, Аллахабад, Уттар-Прадеш, Индия» . Проверено 24 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «От Waze для толпы до Uber для уличной еды – инновации MIT на Кумбх Мела» . Хранитель . 01.07.2015 . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Кумбхатон: прогресс и фотографии» . Камеральная культура . 23 марта 2015 г. Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «MIT планирует открыть инновационную лабораторию в Нашике после Кумбхи» . Времена Индии. 22 июля 2014 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Нашик Кумбха Мела открывает шлюзы возможностей для технологических новаторов» . Бизнес-стандарт. 31 августа 2015 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кумбха Мела – самый большой передвижной город в мире» . Культура камеры, Медиа-лаборатория Массачусетского технологического института. 11 сентября 2015 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кумбхатон: технологические инновации для всплывающего города, 24–30 января 2015 г.» . Медиалаборатория Массачусетского технологического института. 20 января 2015 г. Проверено 12 июля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кумбха Мела и Садху Самагам – В поисках бессмертия: Издательство Бадри Нараян и Кедар Нараян Пилигримс, (Индия) 2010, ISBN 978-81-7769-917-3
- Кумбха Мела и Садху – В поисках бессмертия; Авторы: Бадри Нараин и Кедар Нараин PILGRIMS PUBLISHINGS, (ИНДИЯ) 2010 г. ISBN 978-81-7769-805-3
- Маклин, Кама (2008). Паломничество и сила: Кумбха Мела в Аллахабаде, 1765–1954 гг . ОУП США. ISBN 978-0-19-533894-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]