Надписи на индийской медной пластине
Индийские надписи на медных пластинах представляют собой исторические юридические записи, выгравированные на медных пластинах на Индийском субконтиненте . [1]
Юридическими документами, регистрирующими акт дарения, были дарственные надписи, выгравированные на медных пластинах, часто соединенных кольцом с печатью дарителя. Вероятно, их было необходимо предъявить, когда требовалось доказать право собственности/претензию на права. [1] Возможность возвращения медных пластин, возможно, имела решающее значение на недавно заселенных землях. [2] Подробную информацию о землевладении и налогообложении можно получить в этих грантах. [1]
История
[ редактировать ]
Индийские на медных пластинах надписи ( тамарашасана ) обычно содержат записи о предоставлении земли или списки королевских родословных с королевской печатью, множество которых было обнаружено в Южной Индии. Первоначально тексты записывались на пальмовых листьях, но когда записи представляли собой юридические документы, такие как документы, подтверждающие право собственности, их выгравировали на стене пещеры или храма или, что чаще, на медных пластинах, которые затем прятали в безопасном месте, например, внутри храма. стены или фундамент храма или спрятаны в каменных тайниках в полях. Таблички можно было использовать более одного раза, например, когда на аннулированном гранте была нанесена новая надпись. Эти записи, вероятно, использовались с первого тысячелетия.

Группа из девяти медных пластин с надписями была идентифицирована Шинде в 2014 году как старейшие подобные объекты на Индийском субконтиненте. Они датируются эпохой Зрелой Хараппы и содержат надписи длиной до 34 символов. Место происхождения неизвестно. Считается, что их использовали для печати на медных пластинах. [3]
Так называемая надпись на медной пластине Сохгаура, написанная шрифтом Брахми и, возможно, относящаяся к Империи Маурьев III века до нашей эры , является предшественником более поздних надписей на медной пластине. [4] Однако на самом деле оно написано на небольшой пластинке из бронзы (медного сплава). [5] Надписи на медных пластинах Таксила и Калаван (ок. I века н.э. или ранее) являются одними из самых ранних известных примеров использования медных пластин для письма на Индийском субконтиненте. Однако это не настоящие грамоты , в отличие от более поздних надписей на медных пластинах. [6]
Самая старая известная хартия на медной пластине Индийского субконтинента - это надпись Патагандигудем, написанная царем Андхра Икшваку Эхувала Чамтамула III века н.э. Самая старая известная хартия на медных пластинах из северной Индии - это, вероятно, дар Калачалы Ишварараты, датированный концом четвертого века на палеографических основаниях. [7]
Некоторые из самых ранних подтвержденных медных пластин были выпущены королями династии Паллавов в 4 веке и написаны на пракрите и санскрите . Примером ранних санскритских надписей, в которых слова каннада используются для описания земельных границ, являются надписи Тумбула времен Западной династии Ганга , которые датируются 444 годом, согласно сообщению индийской газеты за 2004 год. [8] Редкие медные пластины периода Гуптов были найдены в Северной Индии. Использование надписей на медных пластинах увеличилось, и в течение нескольких столетий они оставались основным источником юридических записей. [9]
Большинство надписей на медных пластинах содержат свидетельства о праве собственности на землю, выданные Чаранам и Брахманам индивидуально или коллективно. Надписи следовали стандартной формуле идентификации королевского дарителя и его происхождения, за которой следовали длинные почетные описания его истории, героических поступков и его выдающихся личных качеств. После этого будут указаны подробности гранта, включая причину, получателя и штрафные санкции, если положения будут проигнорированы или нарушены. Хотя обилие комплиментарных выражений может ввести в заблуждение, обнаружение надписей на медных пластинах предоставило историкам богатый материал. [9] [10] [11] [12]
В храме Тирумала Венкатешвара хранится уникальная коллекция из около 3000 медных пластин, на которых телугу- санкиртаны Таллапаки Аннамачарьи и его потомков. начертаны [13]
Надписи на тамильских медных пластинах
[ редактировать ]Тамильские надписи на медных пластинах представляют собой выгравированные на медных пластинах записи о предоставлении деревень, участков обрабатываемых земель или других привилегий частным лицам или государственным учреждениям членами различных южноиндийских королевских династий. [14] Изучение этих надписей имело особенно важное значение при реконструкции истории Тамилнада . [15] Даты грантов варьируются от 10 века до середины 19 века нашей эры. Большое количество из них принадлежит королям Чалукья , Чола и Виджаянагара . Эти пластины имеют эпиграфическую ценность , поскольку дают нам представление о социальных условиях средневековой Южной Индии; они также помогают нам заполнить хронологические пробелы в связанной истории правящих династий. музее Например, лейденские гранты (так называемые, поскольку они хранятся в Лейденском в Голландии ) Парантаки Чолы и Паракесари Уттама Чолы относятся к числу наиболее важных, хотя и наиболее полезных частей, т. е. генеалогического раздела, пластинки последнего, похоже, были утеряны.
- Надписи Виджайнагара на тамильской медной пластине в храме Дхармешвара, Кондарахалли, Хоскоте
- Табличка 1 и задняя часть
- Табличка 2 [16]
В отличие от соседних штатов, где ранние надписи были написаны на санскрите и пракрите, в ранних надписях в Тамил Наду использовался тамильский язык. [17] вместе с некоторым Пракритом. Тамильская литература сохранилась среди дравидийских языков , но точно датировать язык и литературу сложно. Литературные произведения в Индии сохранились либо в рукописях на пальмовых листьях (что подразумевало многократное копирование и перекопирование), либо посредством устной передачи, что делало невозможным прямую датировку. [18] Однако внешние хронологические записи и внутренние лингвистические данные указывают на то, что дошедшие до нас работы, вероятно, были составлены где-то между IV веком до нашей эры и III веком. [ нужны разъяснения ] век нашей эры. [19] [20] [21] Эпиграфическая аттестация тамильского языка начинается с наскальных надписей III века до нашей эры, написанных на тамильском брахми , адаптированной форме письма брахми . [22] [23] Самый ранний из сохранившихся литературных текстов — « Толкаппиям» , работа по поэтике и грамматике, описывающая язык классического периода, датируемый по-разному между V веком до нашей эры и II веком нашей эры.
Медные пластины Кералы
[ редактировать ]Между восьмым и десятым веками правители Малабарского побережья награждали Назрани ( христиан Святого Фомы ) различными правами и привилегиями на медных пластинах, известных как Чеппеды, или Королевские гранты, или Сасанам. [24]
- Плиты Тарисапалли 849 г. н.э.
- Надпись из Сасанама
- Иравикортан Сасанам, награжден Шри Вирой Рагхавой Перумалом ( ок. 774 г. н.э. )
- Медные пластины Фомы Кананского , утерянный набор медных пластин, врученных Кнаю Томе и его последователям ( Кнаная ) где-то между 4 и 9 веками.
- Тариссапалли Чеппед , врученный в 849 году н. э. королем Венаду (Квилона) Айяном Атикалом Тируватикалом Сапиру Ишо , лидеру сирийских христиан на Малабарском побережье в 5-й год правления правителя Стану Чера Рави Вармы . Это первая важная надпись Кералы , дата которой установлена точно. [25] [26] [27] Он выгравирован на медных пластинах ваттелутту и подписан 25 свидетелями. Имена пятнадцати из них написаны на куфическом языке , десяти на пехлеви и четырех на иврите .
- Еврейская медная тарелка , врученная Бхаскара Рави Варманом I Перумалом (962-1019 гг. н.э.), представляет собой Сасанам, в котором излагается предоставление прав Анджуваннама и 72 других имущественных прав местному еврейскому вождю Усеппу Ираббану.
Гранты
[ редактировать ]
Одним из наиболее важных источников истории Индийского субконтинента являются королевские записи о грантах, выгравированные на медных пластинах ( тамра-шасан или тамра-патра ; тамра означает медь на санскрите и некоторых других индийских языках). Поскольку медь не ржавеет и не разлагается, они могут сохраняться практически бесконечно.
Коллекции археологических текстов с медных пластин и наскальных надписей были составлены и опубликованы Археологической службой Индии в прошлом веке.
Приблизительные размеры медной пластины – 9. 3 ⁄ дюйма в длину × 3 1 ⁄ дюйма Высота × толщина 1/10 (до 1/16) дюйма.
Самая ранняя известная медная пластина, известная как медная пластина Согаура, представляет собой запись Маурья , в которой упоминаются усилия по оказанию помощи голодающим. Это одна из немногих написанных до Ашоки Брахми . надписей в Индии, [28]
См. также
[ редактировать ]- Ранняя индийская эпиграфика
- Медная надпись Лагуны
- Еврейские медные пластины Кочина
- Сирийские медные пластины Quilon
- Медные пластины Тирувалла
- История металлургии на Индийском субконтиненте
- Южноиндийские надписи
- столбец
- Ломафан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Тапар, Ромила , История пингвинов в ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры. Penguin Books, 2002. 295–96 и 339.
- ^ Тапар, Ромила , История пингвинов ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры. Penguin Books, 2002. 409.
- ^ Шинде, Васант; Уиллис, Рик Дж. (8 октября 2014 г.). «Новый тип медной пластины с надписью цивилизации долины Инда (Хараппа)» . Древняя Азия . 5 . дои : 10.5334/aa.12317 .
- ^ Ф.Р. Аллчин; Джордж Эрдоси (1995). Археология ранней исторической Южной Азии: возникновение городов и государств . Издательство Кембриджского университета. стр. 212–215. ISBN 978-0-521-37695-2 .
- ^ DC Sircar 1996 , с. 79.
- ^ DC Sircar 1996 , с. 107.
- ^ Эммануэль Фрэнсис (2018). «Индийские медные пластины: надписи или документы?» . У Алессандро Баузи; Кристиан Брокманн; Майкл Фридрих; Сабина Кениц (ред.). Рукописи и архивы: сравнительные взгляды на ведение учета . Де Грютер. п. 389. ИСБН 978-3-11-054139-7 .
- ^ Н. Хавалайя (24 января 2004 г.). «Раскопаны древние надписи» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 18 февраля 2004 г. Проверено 25 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кей, Джон (2000). Индия: История . Нью-Йорк: Гроув Пресс. стр. 155–157. ISBN 0-8021-3797-0 .
- ^ «Природа и значение индийской эпиграфики» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 16 марта 2007 г.
- ^ Трикха, Мадхав Хада. Перевод Прадипа (07.12.2020). Мира против Миры . Вани Пракашан. ISBN 978-93-89915-90-7 .
...В средневековый период в Меваре около двенадцати процентов земли перешло в руки брахманов и чаранов. Их деревни теперь считались деревнями тамба-патры (государственный заказ, выданный на медной пластине) и были освобождены от налогов...
- ^ Кумар, Виджай (1991). Британское верховенство в Раджпутане: исследование отношений государства Сирохи с британцами, 1823-1905 гг. AD Books Treasure.
Земли «Сасан» были переданы храмам и членам определенных каст, таких как брахманы, чараны... Они предназначались для всех практических целей навечно и оставались без арендной платы. Обычно грантополучателю передавалась древняя практика выдачи медной пластины, на которой были выгравированы условия гранта, имена дарителя и грантополучателя.
- ↑ Эпиграфические предания о Тирупати опубликованы в журнале Саптагири. Архивировано 16 февраля 2003 г. в Wayback Machine.
- ^ «Природа и значение индийской эпиграфики - Глава IV» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ «История и культура Тамилнада: почерпнутые из санскритских надписей» . Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ Райс, Бенджамин Льюис (1894). Epigraphia Carnatica: Том IX: Надписи в районе Бангалора . Штат Майсур, Британская Индия: Департамент археологии Майсура . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Колдуэлл, Роберт (1875). Сравнительная грамматика дравидийской или южно-индийской семьи языков . Трюбнер и компания. стр. 88 .
В южных штатах каждая надпись раннего периода и большинство даже современных надписей были написаны на санскрите... В тамильской стране, напротив, все надписи, относящиеся к раннему периоду, написаны на тамильском языке с некоторым количеством пракрита.
- ^ Датировка индийской литературы в основном основана на относительной датировке, основанной на внутренних свидетельствах с несколькими привязками. Датировка И. Махадеваном надписи Пукалур подтверждает некоторые стихи Сангама. См. Джордж Л. Харт, «Стихи древнего тамильского языка», University of Berkeley Press, 1975, стр. 7–8.
- ^ Джордж Харт, «Некоторые родственные литературные условности на тамильском и индоарийском языках и их значение», Журнал Американского восточного общества , 94:2 (апрель-июнь 1974 г.), стр. 157-167.
- ^ Камил Вейт Звелебил, Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы , стр. 12.
- ^ Нилаканта Шастри, Калифорния (1955). История Южной Индии, OUP, Нью-Дели (перепечатано в 2002 г.)
- ^ «Тамильский» . Проект языковых материалов . Международный институт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 25 марта 2007 г.
- ^ Ираватам Махадеван (2003). Ранняя тамильская эпиграфика с древнейших времен до шестого века нашей эры. Кембридж, издательство Гарвардского университета.
- ^ С.Г. Потен. Сирийские христиане Кералы (1970). п. 32-33.
- ^ А. Сридхар Менон. История Кералы (1999). стр.54.
- ^ Н. М. Мэтью История церкви Мартомы (малаялам), Том I. с. 105-109.
- ^ Чериян, доктор CV Православное христианство в Индии . п. 85, 126, 127, 444–447.
- ^ Тапар, Ашока и упадок Маурьев, 2014, стр. 10.
Библиография
[ редактировать ]- Округ Колумбия Сиркар (1996). Индийская эпиграфика . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1166-9 .