Еврейские медные пластины Кочина
Еврейские медные пластины Кочина | |
---|---|
Материал | Медь |
Письмо | Ваттелутту |
Символы | Сценарий Грантхи |
Созданный | в. 1000 г. н.э. |
Обнаруженный | Кочи , Индия |
Язык | Старый малаялам |
Еврейские медные пластины Кочина , также известные как Кочинские пластины Бхаскара Рави-вармана , представляют собой королевскую грамоту, выданную королем Чера Перумалом из Кералы, Южная Индия, Джозефу Раббану , еврейскому торговому магнату из Кодунгаллура . [1] [2] Хартия показывает статус и значение еврейской колонии в Кодунгаллуре (Кранганоре) недалеко от Кочина на Малабарском побережье . [2]
Хартия выгравирована шрифтом Ваттехуту с дополнительными символами Грантха на языке средневековой Кералы на трех сторонах двух медных пластин (28 строк). [2] [3] В нем записано о предоставлении королем Бхаскара Рави Вармой (малаялам: Паркаран Иравиванман) Джозефу / Юсуфу Раббану (малаялам: Иссуппу Ираппан) прав торговой гильдии Анджуман (малаялам: анджуваннам), а также ряда других прав и привилегий. [4] Раббан освобождается от всех платежей, производимых другими поселенцами города Муйириккоде (при этом на него передаются все права остальных поселенцев). Эти права и привилегии предоставляются навечно всем его потомкам. Документ засвидетельствован рядом вождей южной и северной Кералы . [2]
Анджуваннам, старая малаяламская форма ханджамана/анджумана. [5] — южноиндийская купеческая гильдия, организованная еврейскими, христианскими и исламскими купцами из стран Западной Азии. [6] [7] Документ датируется историками ок. 1000 г. н.э. [8] [2] По тону медных пластин также видно, что евреи не были новичками на Малабарском побережье во время его указа. [9]
Листы бережно хранятся в железном ящике, известном как Пандил, в синагоге Парадези в Маттанчерри ( Кочин ). [10] [4]
Текст
[ редактировать ]Табличка выгравирована на языке средневековой Кералы с использованием Ваттежуту (скрипта) с Грантха . буквами [2] Хартия заканчивается списком свидетелей этого деяния, в который входят несколько вождей южной и северной Кералы, командующий восточными войсками и офицер, пресекающий устные сообщения. [2]
«Свасти Шри!
«Это подарок [прасад], который Его Величество [Тирувати], Царь царей [Ко Конмаи Контан Ко], Шри Паркаран Иравиванмар, которому предстоит владеть скипетром в течение нескольких тысяч лет, был рад преподнести в течение тридцать шестого года, противоположного второй год его правления, в тот день, когда ему было угодно поселиться в Муйириккотту.
«Мы предоставили Иссуппу Ираппан, [гильдии] анкуваннам , сборы за проезд на лодках и других повозках, сборы анкуваннам, право использовать дневной фонарь, декоративную ткань, паланкин, зонтик, литавру, трубу, ворота, арку, арочная крыша, оружие и остальные семьдесят две привилегии Мы уплатили пошлину и плату за взвешивание.
«Более того, согласно этому дару в виде медной пластины, данному ему, он будет освобожден от платежей, производимых другими поселенцами в городе королю [койилу], но он будет наслаждаться тем, чем пользуются они.
«Иссуппу Ираппану, владельцу анкуваннама, его потомкам мужского и женского пола, племянникам и зятьям, анкуваннам будет принадлежать по наследству, пока существуют солнце и луна —
"Процветание!
«Это засвидетельствовано Ковартана Маттанданом, утаяваром Венату.
«Это засвидетельствовано Котаем Чирикантаном, утайяваром Венпалинату.
«Это засвидетельствовано Манавепалой Манавианом, утайяваром Эраланату.
«Это засвидетельствовано Ираяраном Каттаном, утаяваром Валлуванату.
«Это засвидетельствовано Котаем Ирави, утайяваром Нетумпурайюрнату.
«Это засвидетельствовано Муркканом Каттаном, командующим Восточными войсками.
«Эта запись выполнена Ванраласери Кантан-Кунрапполаном, офицером, запрещающим устное общение».
- Перевод МГС Нараянан [11]
Знакомства и анализ
[ редактировать ]Из языка еврейских медных пластин очевидно, что евреи не были новичками на Малабарском побережье во время его указа. Язык табличек «определенно доказывает, что они [евреи] присутствовали среди местного населения [Кералы] по крайней мере в течение нескольких поколений, если не столетий». [9]
Встречаться
[ редактировать ]Разные историки датируют пластины четвертым, пятым, шестым, восьмым и одиннадцатым веками. [12]
- Традиционная дата изготовления этих медных пластин, по мнению евреев Кочина, — 379 год нашей эры. [13]
- Другая дата была задокументирована в письме лидеров евреев Кочина португальско-сефардской общине Амстердама , датированном 1676 годом н. э., с использованием их собственного дошедшего до нас календаря, утверждает Вальтер Фишель, исследователь восточной истории еврейского народа. В письме, среди прочего, говорилось: «...теперь все это было написано и запечатано королевской печатью и вырезано на бронзовой табличке железным пером и алмазным острием, чтобы его преемники никогда не могли обвинить нас во лжи или измене». соглашение было совершено в 4520 году после сотворения мира, и эта бронзовая табличка до сих пор предстает перед нашими глазами». Эта дата, утверждает Фишель, соответствует 490 году нашей эры по григорианскому календарю. [13]
- В своей диссертации 1972 года, позже опубликованной в 1996 году и несколько раз переизданной в Индии под названием «Перумалы Кералы» , Нараянан датирует их ок. 1000 г. н. э., основываясь на 38-м (2 + 36) году правления «серии А» короля Бхаскары Рави Манукуладитьи, который правил между 962 и 1021 годами нашей эры. [2]
- Натан Кац утверждает, что евреи Кочи по веским причинам ведут свою историю на много веков раньше, однако эти пластины, скорее всего, относятся к 10 или 11 веку. [14]
- Историки Ю. Суббараялу, [15] Ранабир Чакраборти, [16] Нобору Карашима , [17] Кесаван Велутат , [18] [19] Пий Малекандатил , [20] Элизабет Ламборн, [21] Офира Гамлиэль [22] и Ману Девадеван [23] согласуется с датировкой Нараянана 1971-72 гг. (около 1000/01 г. н.э.).
Контекст
[ редактировать ]Указ о плитах правителя Чера в Керале необходимо воспринимать в контексте расширяющейся Империи Чола (и постоянной угрозы вторжения с их стороны). Еврейская община Кочина, вероятно, уже поддерживала штат Чера, и как только в ок. 998–999 гг. н.э., эти таблички и предоставленные на них права «вполне возможно» являются наградой за финансовую или военную помощь и поддержку со стороны еврейского лидера королю Чера. [24]
Наследие
[ редактировать ]Грант лелеют или лелеяли оба «черных еврея». [4] и «белые евреи» (испанские евреи) Кочина как исторический документ и их «оригинальный» документ о поселении. [10] [4]
- Во время визита премьер-министра Ариэля Шарона в Индию в 2003 году тогдашний провинциальный министр подарил ему копию еврейских медных пластин. [25]
- Подобные копии были также подарены Нарендрой Моди премьер-министром Индии премьер-министру Биньямину Нетаньяху во время государственного визита в Израиль в 2017 году. [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нобуру Карашмия (редактор), Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, 2014. 136, 144.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нарайанан, MGS (2013), Перума из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, стр. 451–52.
- ^ Фишель 1967 , стр. 230, 236.
- ^ Jump up to: а б с д Нарайанан, MGS, «Дальнейшие исследования еврейских медных пластин Кочина». Индийский исторический обзор , Том. 29, нет. 1–2, январь 2002 г., стр. 66–76.
- ^ Нараянан, MGS, «Дальнейшие исследования еврейских медных пластин Кочина». Индийский исторический обзор , Vol. 29, нет. 1–2, январь 2002 г., стр. 66–76.
- ^ Нобуру Карашмия (редактор), Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, 2014. с. 139
- ^ Ю. Суббараялу (1 июня 2015 г.). «Торговые гильдии Южной Индии до десятого века». Исследования по народной истории . 2 (1): 21–26. ISSN 2348-4489
- ^ Нобуру Карашмия (редактор), Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, 2014. 146–47.
- ^ Jump up to: а б MGS Narayanan (2002), Дальнейшие исследования еврейских медных пластин в Кочине , Indian Historical Review, том XXIX, номера 1–2 (январь и июль 2002 г.), стр. 67–68.
- ^ Jump up to: а б Фишель 1967 , стр. 230.
- ^ Нараянан 1972 , стр. 79–82.
- ^ Джоанна Спектор (1972), Шингли-мелодии евреев Кочина , Азиатская музыка, Том. 3, № 2, стр. 23–28, JSTOR 833956.
- ^ Jump up to: а б Уолтер Дж. Фишель (1967), Исследование еврейских древностей Кочина на Малабарском побережье , Журнал Американского восточного общества, июль-сентябрь, Vol. 87, № 3, стр. 233–234, JSTOR 597717.
- ^ Натан Кац (2005), Исторические традиции евреев Кочи, Исследования по истории, Том 21, Номер 2, Публикации SAGE, стр. 129–130
- ^ Суббараялу, Ю (2009). Размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 160.
- ^ Чакраварти, Ранабир (2007). Индо-иудаистические исследования в XXI веке . Пэлгрейв Макмиллан. п. 32.
- ^ Карашима, Нобору, изд. (2014). «Штаты в Декане и Керале». Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации . Издательство Оксфордского университета. стр. 146–47. ISBN 978-0-19-809977-2 .
- ^ Велутхат, Кесаван (1993). Политическая структура раннесредневековой Южной Индии . Ориент Лонгман. стр. 118–120.
- ^ Велутхат, Кесаван (2004). «Маходаяпурам-Котунналлур: столица как священный центр». Горизонт Южной Индии: поздравительный том Франсуа Гро . Французская школа Дальнего Востока. стр. 482–83.
- ^ Малекандатил, Пий (2007). «Исследование торговых групп Кералы и каналов их торговли» . Журнал экономической и социальной истории Востока . 50 (2/3): 263. ISSN 0022-4995 . JSTOR 25165196 .
- ^ Ламбурн, Элизабет А. (2018). Социальная жизнь вещей в средневековом мире Индийского океана . Издательство Кембриджского университета. п. 50.
- ^ Гамлиэль, Офира (2018). «Возвращение к досовременной истории евреев в Керале» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 55 (1): 53. дои : 10.1177/0019464617745926 . S2CID 149268133 .
- ^ Девадеван, Ману В. (2020). «Изменения в земельных отношениях и меняющаяся судьба штата Сера». «Раннесредневековое» происхождение Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 133. ИСБН 9781108857871 .
- ^ MGS Narayanan (2004), Дальнейшие исследования еврейских медных пластин Кочина , Indian Historical Review, том XXIX, номера 1-2 (январь и июль 2002 г.), стр. 69
- ^ «Шарон в восторге от подарка от Кочи» . Индус . УНИ. 10 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2003 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Вот что премьер-министр Нарендра Моди подарил премьер-министру Израиля Биньямину Нетаньяху» . Индийский экспресс . 5 июля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фишель, Уолтер Дж. (1967). «Исследование еврейских древностей Кочина на Малабарском побережье». Журнал Американского восточного общества . 87 (3): 230–248. дои : 10.2307/597717 . JSTOR 597717 .
- Нарайанан, MGS (1972). Культурный симбиоз в Керале . Историческое общество Кералы.