Мойинкутти Вайдьяр
Мойинкутти Вайдьяр (1852–1892), которого часто называют Махакави (великим поэтом), исторически считается одним из самых известных поэтов жанра Маппила патту на языке малаялам . [2]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мойинкутти родился в 1852 году в Оттупараккужи, недалеко от Кондотти в Малаппурам . районе [3] Унни Мамед была известным практиком аюрведической медицины и поэтессой. Он прожил дольше своего сына и завершил свою незавершенную работу под названием «Хиджра», начиная с 27-го ишала . [4] Мойинкутти продолжил свою семейную традицию аюрведической медицинской практики и выучил санскрит и арабский языки. [5] Он умер в возрасте 40 лет в 1892 году, оставив после себя жену, двух сыновей и дочь. Сегодня не существует ни одной известной фотографии или картины поэта, и ни один из его потомков не выжил после его детей. [4] [6]
Ранние работы
[ редактировать ]В очень молодом возрасте семнадцати лет он сочинил романтический эпос «Бадарул Мунир – Хуснул Джамал» (1872) . В нем рассказывается вымышленная история любви между принцем Бадарулом Муниром, сыном короля Махазина Аджмира, и Хуснулом Джамалом, дочерью его министра Мазмира. Большинство рассказанных событий представляют собой чистое фэнтези, с сюжетами, включающими превращение героя в птицу и обратно, а также частые взаимодействия с джиннами . [7]
Падапатту
[ редактировать ]Более поздние произведения поэта развивались совсем по иному образцу. По своей сути эти произведения представляли собой военные песни. Бадар Падапатту и Малаппурам Падапатт — самые популярные песни этого жанра.
Бадар Падапатту
[ редактировать ]Шабватхул Бадарул Кубра , более известный как Бадар Падаппатту, одним из лучших произведений Маппилапатту. считается [8] В нем рассказывается история битвы при Бадре , рассказанная Пророком Мухаммедом и его сподвижниками.
Малаппурам Падапатту
[ редактировать ]« Малаппурам Падапатту» (1883 г.), также известный как Мадхинидхи Мала, описывает подводные течения крестьянской жизни и борьбу в Малаппураме в 18 и 19 веках. В 1763 году местный землевладелец по имени Пара Намби поссорился с одним из своих офицеров по имени Али Мараккар. Спор перерос в крупную битву между людьми домовладельца и маппилами и индусами из низшей касты среди арендаторов. 44 Маппилас и представитель низшей касты индусов из касты Таттаан (ювелиров) погибли в битве. Позже они были восхвалены Маппилами. Некоторое время спустя Намби почувствовал раскаяние в своем поступке и решил помириться с Маппилами. Это была тема Малаппурам Падапатту . Произведение состояло из 68 ишалов , четырех вамбу и кутирачааттама . В нем также упоминается история царя Черамана Перумаля, который, как говорят, отправился в Мекку и принял ислам . [9] [10] [11]
Другие работы
[ редактировать ]Среди других крупных произведений поэта: [4]
- Саласил
- Элиппада (Битва крыс по мотивам сказки Панчатантры )
- Оттакатинтеюм маанинтеюм катха (История о верблюде и олене)
- Bethilappattu (песни, в которых ценятся преимущества использования листьев бетеля , связанные с ними обычаи и обычаи). [12]
- Хиджра
- Становится хуже
- Мулапуранам
- Ухад Падапатту (рассказывает легендарную историю войны Ухуда ) [12]
- Теэвандичинт
- Сваликат
- Муллаппочолаил
- Карамат Мала
Стиль
[ редактировать ]Песни Мойинкутти Вайдьяра отличаются глубиной воображения, красотой используемых метафор, креативностью сравнений и разнообразием ишалов ( мелодий/ладов). [8] Его стихи изображали эмоциональные проявления мусульман того времени, используя такие литературные формы, как романтизм, религиозность и соцреализм. [10] Яркое изображение движений лошадей на поле боя в « Бадар Падаппатту » Вайдьяра является особым примером стиля поэта. Скачок жеребцов, падение их копыт, их молниеносная скорость, развевающиеся и развевающиеся на ветру хвосты, волнение всадников, натягивающих уздечку, и встающих на дыбы лошадей - вместе производят на читателя весьма своеобразное впечатление. [13]
Стихи также примечательны гибридным языком араби-малайяма, санскрита, а иногда и полными предложениями на чистом арабском языке. [12]
Наследие
[ редактировать ]В 1999 году тогдашний Кералы главный министр Э. К. Наянар открыл Маха Кави Мойинкутти Вайдьяр Смаракам на месте рождения поэта в Кондотти как культурный центр для привлечения исследований аннотаций Бадар патту , а также его исследований и интерпретаций на малаялам . В центре проводятся сертифицированные курсы по языкам Маппилапатту и Маппила кали . При нем также есть центр изучения фольклора, справочная библиотека и исторический музей. Каждый год здесь проводится Вайдьяр Махотсавам , двух- или трехдневный фестиваль, включающий культурные и литературные программы, связанные со всеми Маппила видами искусства . Во время фестиваля также читается лекция памяти Вайдьяра. [14]
В 2005 году двухтомный сборник его произведений был выпущен в виде книги Махакави Мойинкутти Вайдьяр, Сампурна Критикал, из Кондотти написанной Махакави Мойинкутти Вайдьяром Смара Самити под эгидой Департамента культуры правительства Кералы . Песни составили историки К.К. Мохаммед Карим и К. Абубакер. [15]
биографический труд под названием «Ишал Чакраварти Мойинкутти Вайдьяр», опубликовала В 2010 году Керальская академия Сахитьи автором которого является Башир Чункатара . [6] [16]
См. также
[ редактировать ]- Песни Маппила
- Кондотти
- Маха Кави Мойинкутти Вайдьяр Смаракам , мемориальный культурный центр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документирование богатых традиций Кожикоде» . Индус . Ченнаи, Индия. 15 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 г.
- ^ «Маппила поет песни о культурных фонтанах ушедшей эпохи, — говорит МТ» . Индус . Ченнаи, Индия. 31 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 г. Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Официальный сайт района Малаппурам» . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Профиль Мойинкутти Вайдьяра, Махакави Мойинкутти Вайдьяра Смаракама, правительство Кералы, Кондотти (см. рисунок)
- ^ Стр. 88, Литературный обзор малаялама: Том 16, Выпуск 1 - Том 17, Выпуск 4, Кераха Сахитья Аккадами - 1994
- ^ Jump up to: а б Стр. 70–72, Ишал Пайтрукам, Ежеквартальный журнал Мемориального центра исследований и исследований народного искусства и искусства маппила Махакави Мойинкутти Вайдьяра (SCARF), Том 1
- ^ Стр. 99–103, Маппилапатту - Падхавум Падханавум (Песни Маппила - Учеба и уроки) - Балакришнан Валликкунну и доктор. Умар Тарамель, DC Books, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Стр. 56–65, Маппилапатту – Падхавум Падханавум (Песни Маппила – Обучение и уроки) – Балакришнан Валликкунну и доктор. Умар Тарамель, DC Books, 2006 г.
- ^ Стр. 101, Журнал исследований Кералы, Том 6, Университет Кералы, 1979 г.
- ^ Jump up to: а б Стр. 43, Мусульмане Кералы: историческая перспектива, Инженер Асгарали, Ajanta Publications, 1995.
- ^ Стр. 193 Справочники округа Кералы: Малаппурам, Керала (Индия), А. Сридхара Менон, напечатано суперинтендантом правительства. Прессы
- ^ Jump up to: а б с Анализ гибридизации на арабском малаялам. Профессор Сайдалави Чиранготе. Апрель 2012 г.: Международное обозрение социальных и гуманитарных наук; 2012 г., Vol. 3 Выпуск 1, стр.96 ,
- ↑ Стр. 149, Индийская литература, Том 47, выпуски 1–3, Sahitya Academi., 2003.
- ^ «Справочник по культурным учреждениям в Керале. 16: Махакави Мойинкутти Вайдьяр Смаракам, Кондотти» (PDF) . Департамент культуры правительства Кералы . п. 33. Архивировано из оригинала (pdf) 26 июня 2011 года.
- ↑ Вспоминая Мойинкутти, индуистский четверг, 30 июня 2005 г.
- ^ «В Тируванантапураме сегодня» . Индус . Ченнаи, Индия. 1 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2010 г.