Панчавадьям
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Панчавадьям ( малаялам : Панчавадьям), буквально означающий оркестр из пяти инструментов, представляет собой, по сути, форму храмового искусства, развившуюся в Керале . Из пяти инструментов четыре — тимила , маддалам , илаталам и идакка — относятся к разряду ударных, а пятый, комбу , является духовым инструментом. [1] [2] [3]
Как и любой ченда мелам, панчавадьям характеризуется пирамидальной ритмической структурой с постоянно возрастающим темпом в сочетании с пропорциональным уменьшением количества ударов в циклах. Однако, в отличие от ченда мелама, панчавадьям использует разные инструменты (хотя илаталам и компу являются общими для обоих), не имеет тесного отношения к какому-либо храмовому ритуалу и, что наиболее важно, допускает большую личную импровизацию, одновременно заполняя ритмические доли на песне. Тимила, Маддалам и Идакка. [4]
Панчавадьям основан на семитактном трипуде (также пишется трипуда) таалам ( таал ), но забавно придерживается модели восьмичастного чемпата таалам — по крайней мере, до его последних частей. Его маятник совершил на первой стадии (патикаалам) всего 896 ударов и делился пополам с каждой стадией, составив 448 на второй, 224 на третьей, 112 на четвертой и 56 на пятой. После этого у панчавадьяма будет относительно свободная вторая половина с таким же количеством стадий, колебания маятника которой теперь будут уменьшаться до 28, 14, 7, 3,5 (три с половиной) и 1. [4]
Является ли панчавадьям изначально феодальным искусством, до сих пор является предметом споров среди ученых, но его сложная форма, популярная сегодня, появилась в 1930-х годах. В первую очередь это было детище покойного художника маддалама Венкичана Свами (Тирувиллвамала Венкатешвара Айер) и его ученика Мадхавы Уорриера в сотрудничестве с поздними мастерами тимила Аннаманада Ачута Марар и Ченгаманад Секхара Куруп . Впоследствии его повысили покойный мастер идакки Паттират Шанкара Марар . Они вырыли место для более прочного фундамента (Патикаалам), превратив пачавадьям в пятиэтапный (каалам) концерт с разумным сочетанием сочиненных и импровизированных частей. Он длится около двух часов и состоит из нескольких фраз, в которых каждый набор инструментов дополняет другие, больше похожий на гармонию в западном оркестре , чем на концепцию мелодии в Индии . Как и в Панчари и других видах ченда мелам, в панчавадьяме артисты выстроены в две половины овальной формы, обращенные друг к другу. Однако, в отличие от любого классического ченда мелама, панчавадьям, по-видимому, сам по себе набирает темп на ранних стадиях, поэтому имеет тенденцию звучать более непринужденно и легко с самого начала, начиная с трех длинных стилизованных ударов по раковине (шанкху).
Панчавадьям закрепляется и возглавляется артистом тимила в центре своей группы инструменталистов, за которой выстраиваются игроки илаталама. Напротив них в ряд стоят игроки в маддалам, а за ними — игроки в компу. Игроки идакка, обычно двое, стоят по обе стороны прохода, разделяя составы тимила и маддалам. В главном панчавадьяме будут участвовать 60 артистов.
Панчавадьям по-прежнему в значительной степени является храмовым искусством, но оно вышло за пределы своих границ, чтобы его можно было увидеть во время нерелигиозных мероприятий, таких как культурные зрелища и приветствия VIP-персон.
Основные площадки
[ редактировать ]Есть несколько храмов в центральной и северной Керале, где традиционно проводятся крупные представления пачавадьяма. Известные фестивали с их участием - Триссур Пурам (его знаменитое мероприятие Панчавадьям известно как «Мадхатил Вараву»), Надаппура Панчавадьям в храме Вадаканчери Шива, участвующее в знаменитом Утраликкаву Вела в Вадаканчери, Калади Панчавадьям улсавам, Мачатту Тируваниккаву вела, Ненмара-Валланги вела, Кижаккенчерри Ратолс. авам Париянампатта Пурам, Чинакур Палаккал Картика Веорам Улангара Макаравилакк в храме Шри Ваманамурти Храм Тиртха Турурали Шри Кришна Джаянти Махалология Шри Кришна Джаянти Махалология , , Вайиллемкунну Пурам в таких местах, как Чоттаниккара, Одаккали, Вайком , Амбалапужа, Перумбавур, Пажур, Оорамана, Наятходу, Ченгаманад , Элавур, Ченнамангалам, Трипраяр/Арратупужа, Иринджалакуда, Алатара Шри Кодиккуннатх Пурам (Анаккаллу Дешам), Тирувиллвамала, Паллассена , Паллавур и несколько известных храмов в Малабаре, таких как храм Коттаккал Вишвамбхара и храм Коттаккал Пандамангалам Шрикришны, Маннарккад Палликуруп Манадала Нирамала и далее в Тулу Наду. Храм Чембутара Кодунгаллур Багавати в первый вторник месяца малаялам «Макарам». Каждые 2 октября Панчавадхьям проводится в храме Аннаманады Махадева от имени покойных Аннаманады Питамбара Марара, Ачуты Марара и Парамешвары Марара, широко известных как Аннаманада Трейям.
Учебные институты
[ редактировать ]Некоторые из известных учреждений, которые проводят формальное обучение панчавадьяму, - это Керала Каламандалам и Кшетра Калапитам в Вайкоме , а также Кшетракала Кшетрам Конгад. В дополнение к вышесказанному Шри. Сам Триккампурам Кришнанкутти Марар обучал множество людей. На всех представлениях панчавадьяма в Керале будет выступать хотя бы один из его учеников.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Панчавадьям — традиционный оркестр Кералы» . www.keralacultural.org . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ «Традиционные оркестры Кералы, Панчавадьяма, Панди Мелама, Панчари Мелама, Таямбаки, Очаровательной Кералы, Информационный бюллетень, Туризм Кералы» . Керала Туризм . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ «Искусство и культура» . archive.india.gov.in . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Панчавадямы и пурамы: зрелища Северной Кералы» . pib.gov.in. Проверено 14 апреля 2019 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]