Jump to content

Тиааттам

(Перенаправлено с Тийятту )

Тияаттам, также известный как Тияатту (Тиятту), — это традиционная форма храмового танца Кералы .

Существует два типа Тияаттам — Бхадракали Тияатту и Айяппан Тияатту . Бхадракали Тияатту исполняет Тияаттуннис ( сообщество брахманов в Керале ), тогда как Айяппан Тийятту исполняет Тийяди Намбиарс .

Бхадракали Теятту

[ редактировать ]
Бхадракали Теятту

Бхадракали Тийятту — ритуальный танец, обычно исполняемый в храмах Бхадракали , в основном в районах Патанамтитта , Алаппужа , Коттаям и Эрнакулам на юге центральной Кералы. Паллиппурату Каву в Коттаяме (семейный храм Коттаратила Санкунни) Храм Триккариёр Махадева, храм Паначимангалат Бхадракали (семейный храм Паначимангалата Иллама) возле Котхамангалама, Ванаркаву в Мадаккатханаме, недалеко от Тодупужи, Путхукулангара Бхагавати Кшетрам (семейный храм Чома Эламон Мана) Перингара какие-то мест, где исполняется тиятту во время ежегодных фестивалей. Его также совершают как подношение в храмах и домах.

Танец Бхадракали Тэятту изображает войну богини Бхадракали с Дарикасурой, в которой, наконец, богиня Бхадракали выходит победителем.

Представление состоит из многих частей: подготовка ритуального искусства, известного как калам (Каламежуту), пение песен, восхваляющих Бхадракали, и исполнение танца – вот лишь некоторые из них. Каламежуту делается в течение дня с использованием порошков натуральных цветов на полу. Обычно создается тщательно продуманное изображение Бхадракали. Пение песен происходит после того, как перед ним закончится Каламежуту, и может длиться до трех часов. Для танца мужчина переодевается Бхадракали , творением Шивы. В спектакле она только что вернулась после убийства Дарики и рассказывает о событиях Шиве, которого символизирует зажженная лампа. Поскольку она заболела оспой и на лице у нее оспины, почти на протяжении всего спектакля она стояла спиной к лампе.

Шри Бхадра Каласамаджам, Коттаям приложил некоторые усилия, чтобы возродить и реформировать это искусство. Поскольку Тэятту представляет собой ритуальную форму искусства и имеет строгие традиционные ритуалы, которые строго соблюдаются даже сейчас, Тэятту нельзя изменить по своему желанию.

Айяппан Тийятту

[ редактировать ]

Айяппан Тийятту — это храмовое искусство, выполненное общиной Тийяди Намбиар, небольшой общиной амбалаваси, живущей (в основном) в трех центральных районах Кералы: Триссур , Палаккад и Малаппурам . [ 1 ] Полностью мужское искусство сосредоточено вокруг мифологической истории рождения Господа Айяппы в результате отношений Господа Вишну в его эфемерном олицетворении Мохини и Господа Шивы .

Наиболее распространенная версия Тийятту включает в себя четыре этапа презентации: а) Каламежутху (нарисование калама — изображения — Айяппы с использованием натуральных пигментов), б) Коттум Паттум (исполнение призывных песен Айяппы и стилизованное повествование истории его рождения). ), в) жест Кутху - насыщенный танец, разыгрывающий историю подготовки к доставке лорда) и г) Величчаппааду (медленный и безумный танец оракула, который в конце концов стирает калам — изображение господина, нарисованное на освященном полу). Для завершения калама (изображения) господина требуется примерно пара часов, после чего остальные три ритуала в общей сложности займут почти три часа.

Изображение Айяппы нарисовано и украшено пятью натуральными цветами: белым (рисовый порошок), желтым (порошок куркумы), зеленым (молотые полусухие листья дерева ваака или манчади), красным (смесь порошка куркумы и гашеная известь) и черный (измельченная в порошок обугленная рисовая шелуха). Лорд неизменно держит в руках свое оружие, такое как меч и лук, а в более сложных версиях он зарисован на земле. тигр или лошадь.

Песни, сопровождаемые битами «пара», уменьшенной версии ченды , и тарелками, называемыми илаталам , восхваляющими лорда, несут в себе смесь причудливого старого малаялама и тамильского языка с примесью местных мелодий, некоторые из которых можно проследить. к классическим рагам стиля Сопанам в Керале, помимо раг, принадлежащих к идиоме Карнатика . Стилизованное изображение рождения Айяппы, называемое Тоттам, также придерживается той же смеси языков, но лишено музыки.

Куту разыгрывается без грима, но с определенным набором костюмов. Эмоции на лице отсутствуют, танцевальные движения минимальны, а жесты рук будут выглядеть менее изысканными версиями Кудияттама и Катхакали . Куту обычно исполняется под аккомпанемент ченды, илаталама и пара.

Величчаппаду (оракул), владеющий небольшим мечом, имеет обнаженную грудь, если не считать гирлянды, и, согласно канону, с распущенными волосами; лицо либо бородатое, либо чисто выбритое. Вокруг талии он задрапирован кусками ткани белого и красного цветов. Оракул начинает с медленных шагов, обходя вокруг «калама», но темп увеличивается по мере того, как он совершает круги — всего их около 9 или 11. Затем он в ярости прыгает на изображение, но успокаивается, когда позже стирает изображение обеими ногами. Только лицо владыки стирается (правой) рукой. Выйдя из «калама», оракул произносит «разоблачительные» предложения в (предполагаемом) трансе – «кальпане», как их называют. Преданным раздают прасад , представляющий собой смесь порошков, используемую в «каламе».

Иногда это искусство представлено в более крупных формах, которые длятся от рассвета до поздней ночи, когда оно называется Удайастхамайя Тийятту. В таких случаях Кутху имел дело с двенадцатью историями до рождения Айяппы. Такие представления обычно включают в себя сложный «Пантеараайрам», когда оракул делал (три-четыре часа) перерыв в обходах, чтобы разбить (очищенные и достаточно отполированные) кокосы общим количеством 12 000 под ритмичные удары ченда- концерт and-ilathalam, который будет набирать скорость к кульминации.

Семьи Тийяди Намбиар, несмотря на свое существование в центральной Керале, пользуются популярностью своего искусства больше в северной части Малабарского пояса. Некоторые эксперты/историки связывают эту закономерность с возможным бегством общины на юг из своих первоначальных домов на севере Малабара во время скандальной серии разрушений храмов майсурского короля Типпу Султана в XVIII веке . Муланкунатхукаву Тийяади Раман Намбияр, [ 2 ] в своей книге « Айяппан Тэятту ». [ 3 ] дает живое повествование о традиционном искусстве и выражает признательность В. Р. Прабодхачандрану Наяру за поддержку в создании этого бесценного повествования о древней форме искусства Кералы .

  1. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 года . Проверено 6 мая 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ ayyappantheeyattu.com/mulankunnathukavu_thiyyadi.html
  3. ^ Прадип, К. (24 октября 2013 г.). «Прославление искусства Айяппана Тейятту » Индуистский

http://ayyappantheeyattu.com/

[ редактировать ]

посмотрите бхадракали тиятту на YouTube.

посмотреть Бхадракали Тиятту на GoogleVideo

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afa16bada629d067ba84774533e0ec8e__1714445340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/8e/afa16bada629d067ba84774533e0ec8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theeyaattam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)