Культура Кералы


Культура Кералы . развивалась на протяжении последних тысячелетий под влиянием других частей Индии и зарубежья [1] [2] Он определяется своей древностью и органической преемственностью, поддерживаемой малаяльским народом . [3] Современное общество Кералы сформировалось благодаря миграциям из разных частей Индии и из-за границы на протяжении всей классической античности . [2] [4] [5]
Керала ведет свое недоисторическое культурное происхождение с ее членством (около 3 века нашей эры) в смутно определенном историческом регионе, известном как Тамижагом – земле, определенной общей тамильской культурой и охватывающей королевства Чера, Чола и Пандья. В то время появились музыка, танец, язык (сначала Дравида Бхаша – «дравидийский язык (возможно, прото-тамильский)»). [6] - тогда тамильский) и Сангам (обширный корпус тамильской литературы, составленный 1500–2000 лет назад), найденные в Керале, были похожи на те, что были найдены в остальной части Тамижагома (сегодняшний Тамил Наду). Культура Кералы развивалась посредством санскритизации дравидийского этоса, возрождения религиозных движений и реформаторских движений против кастовой дискриминации . [7] [8] [9] Керала демонстрирует уникальную культуру, развитую посредством приспособления, аккультурации и ассимиляции различных особенностей цивилизованного образа жизни.
Сильные коммунитарные ценности, остроумие и признание социального прогрессизма обычно ассоциируются с малаяльской культурой. [10] [11] [12] [13] [14]
Исполнительское искусство
[ редактировать ]Родные традиции классического исполнительского искусства включают кудияттом , форму санскритской драмы или театра , а также искусство, внесенное в список наследия человечества. Катхакали (от катерумбу («рассказ») и кали («представление»)) — 500-летняя форма танца — драма , интерпретирующая древние эпосы; Популярным ответвлением катхакали является Керала натанам (разработанный в 20 веке танцором Гуру Гопинатхом ). Между тем, куту — это более беззаботный режим выступления, похожий на современную стендап-комедию ; древнее искусство, первоначально ограничивавшееся храмовыми святилищами, позже было популяризировано Мани Мадхавой Чакьяром . Другие кералитские исполнительские виды искусства включают мохинияаттам («танец волшебницы»), который представляет собой разновидность изящного хореографического танца, исполняемого женщинами и сопровождаемого музыкальными вокализациями. Таллал , Тираяттам , падаяни и тейям — другие важные исполнительские виды искусства Керала. Тираяттам — одно из самых выдающихся произведений этнического искусства Кералы . Этот яркий ритуальный ежегодный вид исполнительского искусства разыгрывается во дворах «Каавукала» (священных рощ) и деревенских святынь. [15]
В Керале также есть несколько форм племенного и народного искусства. Например, Кумматтикали — знаменитый красочный танец-маска Южного Малабара, исполняемый во время фестиваля Онам. Танцы Канньяр Кали (также известные как Десатукали) — это быстрые, воинственные танцы, наполненные ритмичными религиозными народными песнями и асуравадьями. Также важны различные жанры исполнения, связанные с исламом или христианством. К ним относится оппана , которая широко популярна среди кералитских мусульман и родом из Малабара. Оппана включает в себя групповой танец, сопровождаемый ритмичными аплодисментами и вокализацией Вишала .
Маргам Кали — один из древних групповых танцев Кералы, практиковавшийся христианами Святого Фомы . [16]
Однако многие из этих видов местного искусства в основном предназначены для туристов или на молодежных фестивалях и не так популярны среди простых кералитов. Таким образом, более современные формы – в том числе те, которые в значительной степени основаны на использовании часто рискованной и политически некорректной мимикрии и пародии – приобрели значительную массовую привлекательность в последние годы. [ нужна ссылка ] Действительно, современные художники часто используют такие приемы, чтобы высмеивать социально-экономические элиты. В последние десятилетия малаяламское кино , еще один способ широко популярного художественного самовыражения, предоставило особую и местную кералитскую альтернативу Болливуду и Голливуду .
Музыка
[ редактировать ]Раги . и талы лирической и религиозной музыки Карнатика – еще одного местного продукта Южной Индии – доминируют среди классических музыкальных жанров Керала Свати Тирунал Рама Варма , король Траванкора XIX века, покровитель и композитор музыки, сыграл важную роль в популяризации карнатической музыки в ранней Керале. [17] [18] Кроме того, в Керале есть собственная музыкальная система сопанам , которая представляет собой мрачное и пошаговое исполнение песен на основе раги. Например, именно Сопанам обеспечивает фоновую музыку, используемую в Катхакали . Более широкая традиционная музыка Кералы также включает мелам (включая варианты паанди и панчари ) как стиль ударной музыки, исполняемой на храмовых фестивалях с использованием инструмента, известного как ченда . В состав ансамблей, ставящих одно спектакль, может входить до 150 музыкантов; каждое выступление, в свою очередь, может длиться до четырех часов. Панчавадьям - это другой тип ударного ансамбля, состоящий из пяти типов ударных инструментов; их могут использовать до ста артистов на некоторых крупных фестивалях. В дополнение к этому, ударная музыка также связана с различными уникальными формами кералитского народного искусства. Наконец, в популярной музыке Кералы, как и в остальной части Индии, преобладает киномузыка индийского кино .Самое запоминающееся имя в музыкальной культуре Кералы — имя великого индийского музыканта Шри K. J. Yesudas .
Литература
[ редактировать ]


Литературу сангама можно считать древним предшественником малаялама . [19] Литература малаялам имеет древнее происхождение и включает в себя таких деятелей, как поэты Ниранам 14 века (Мадхава Паниккар, Шанкара Паниккар и Рама Паниккар), чьи произведения знаменуют собой зарождение как современного языка малаялам, так и местной поэзии кералитов. Некоторые лингвисты утверждают, что надпись, найденная в пещерах Эдаккал , Ваянад , относящаяся к III веку нашей эры (примерно 1800 лет), является самой старой доступной надписью на малаялам, поскольку она содержит два современных малаяламских слова: Ee (Этот) и Pazhama (Старый). ), их нет даже в старейшей форме тамильского языка . Произведения Сангама можно считать древним предшественником малаялама. [19] Происхождение календаря малаялам датируется 825 годом нашей эры. [20] [21] [22] Принято считать, что сирийские медные пластины Килон 849/850 г. н.э. являются самой старой доступной надписью, написанной на старом малаяламе . В течение первых 600 лет малаяламского календаря литература в основном состояла из устных баллад, таких как Вадаккан Паттукал (Северные песни) в Северном Малабаре и Теккан Паттукал (Южные песни) в Южном Траванкоре . [19] Самыми ранними известными литературными произведениями на малаялам являются «Рамачаритам» и «Тирунижалмала» , две эпические поэмы, написанные на старом малаялам . Литература малаялам была удостоена шести наград Джнанапита , второй по величине среди всех дравидийских языков и третьей среди всех индийских языков. [23] [24]
он был признан « классическим языком Индии ». В 2013 году [25] в нынешнюю форму он развился главным образом под влиянием поэтов Черуссери Намбутири (Родился недалеко от Каннура ), [26] [27] Тунчатту Эжутахан (родился недалеко от Тирура ), [27] и Пунтханам Намбудири (родился недалеко от Перинтальманны ), [27] [28] в XV и XVI веках нашей эры. [27] [29] Кунчан Намбиар , поэт из Палаккада, также значительно повлиял на рост современной малаяламской литературы в ее ранней форме через новую литературную ветвь под названием Туллал . [27] Прозаическая литература, критика и малаяламская журналистика возникли во второй половине 18 века нашей эры. Первым рассказом о путешествиях на любом индийском языке является малаялам Вартаманаппустхакам , написанный Пареммаккалом Томой Катанаром в 1785 году. [30] [31]
Река Бхаратаппужа , также известная как река Поннани , и ее притоки сыграли важную роль в развитии современной малаяламской литературы. [27] Слова, используемые во многих произведениях арабского малаялама , датируемых 16-17 веками нашей эры, также очень близки к современному языку малаялам. [27] [32] Уннайи Варияр 17-18 веков, базирующийся в Триссуре , сыграл важную роль в развитии литературы Аттаккатхи . [27] Слова, используемые во многих произведениях арабского малаялама , датируемых 16-17 веками нашей эры, также очень близки к современному языку малаялам. [27] [32] Триумвират поэтов ( Кавитраям : Кумаран Асан , Валлатол Нараяна Менон и Уллур С. Парамешвара Айер ) известен тем, что отодвинул кералитскую поэзию от архаической софистики и метафизики к более лирическому стилю. Современная грамматика малаялам основана на книге «Керала Панеям», написанной А. Р. Раджей Раджей Вармой в конце 19 века нашей эры. [33]
Во второй половине 20-го века в Джнанпите поэты и писатели, победившие , такие как Г. Санкара Куруп , С.К. Поттеккатт , Такажи Сивасанкара Пиллаи , М.Т. Васудеван Наир , ОНВ Куруп и Аккитам Ачутан Намбутири , внесли ценный вклад в современную малаяламскую литературу. [34] [35] [36] [37] [38] Позднее такие писатели, как О. В. Виджаян , Камаладас , М. Мукундан , Арундати Рой , Вайком Мухаммед Башир . международное признание получили [39] [40] [41] [42] Такие поэты, как Чангампужа , Уруб , Эдассери Говиндан Наир , М.Т. Васудеван Наир , Камала Сурайя , Паллату Раман и Эдаппали Рагхаван Пиллаи , также внесли свой вклад в донесение малаяламской поэзии до простого человека. Позже такие современные писатели, как Букеровской премии лауреат Арундати Рой (действие полуавтобиографического бестселлера 1996 года «Бог мелочей» , действие которого происходит в коттаямском городе Айеменем), получили международное признание. Многие малаяламские романисты и писатели внесли свой вклад в литературу Кералы. Вклад Такажи Шивашанкары Пиллая ,Вайком Мухаммад Башир П. Кесавадев , Уруб , О.В. Виджаян , Т. Падманабхан , Сетху , Перумбадавам Шридхаран , Ковилан , М. Мукундан , Какканадан , Ананд и Пол Захария были замечательными. Значительный вклад поэтов и авторов песен, таких как Ваялар Рама Варма , П. Бхаскаран и ОНВ Куруп, оказал влияние на современную литературу. Такие критики, как Куттикришна Марар и член парламента Пол, до шестидесятых годов и позже М. Кришнан Наир , С. Гуптхан Наир , М. К. Сану , Сукумар Ажикоде , К. П. Аппан , Нарендра Прасад и М. Лилавати внесли дополнительный вклад, предоставив критический анализ книг, написанных в недавнем прошлом. Такие писатели, как Кавалам Нараяна Паникер, внесли большой вклад в драму малаялам. [19] Современная литература малаялама посвящена социальному, политическому и экономическому контексту жизни. Тенденция современной поэзии часто направлена к политическому радикализму . [43]
Араби малаялам (также называемый Маппила малаялам [44] [45] и мопла малаялам) был традиционным дравидийским языком. [46] на мусульманской общины Маппила Малабарском побережье . Такие поэты, как Мойинкутти Вайдьяр и Пуликкоттил Хайдер, внесли заметный вклад в песни Маппила , жанр арабской малаяламской литературы. [47] [48] Сценарий араби-малаялам , также известный как сценарий Поннани , [49] [50] [51] — это система письма — вариант формы арабского письма с особыми орфографическими особенностями, которая была разработана в период раннего средневековья и использовалась для написания арабского малаялама до начала 20 века нашей эры. [52] [53] Хотя этот сценарий зародился и развился в Керале , сегодня он преимущественно используется в Малайзии и Сингапуре общиной мигрантов мусульманской . [54] [55]
Фольклор
[ редактировать ]Фольклор Кералы включает элементы традиционного образа жизни жителей Кералы. Традиционные верования, обычаи, ритуалы и т. д. отражены в фольклорном искусстве и песнях Кералы.Керала имеет богатые фольклорные традиции. [56] Фольклор в этом регионе является спонтанным выражением человеческого поведения и мыслей. Вообще говоря, фольклор можно определить как предания простых людей, которые были маргинализированы во время правления феодальных королей. У кералитов есть своя культура и традиции, которые в основном были частью сельского хозяйства. Посев, посадка нхару (саженцев), уборка сорняков, сбор урожая и т. д. — это различные этапы сельского хозяйства, имеющие свои типичные ритуалы. Ньяттупатту — это песни, которые поют во время рассады. Они сопровождаются многочисленными песнями и исполнительским искусством. Каньяр Кали, Падаяни , Мудиетту , Тираяттам , Малавайяттам , Тейям , Котхамурияттам, Нира, Путари и т. д. — некоторые из ритуальных фольклора Кералы. Он находился под властью Колатириса , королей Колатунаду , и они систематизировали ритуалы, верования, табу и народное исполнительское искусство. Колатири определяли даже даты проведения конкретных ритуалов плодородия и народных представлений, многие из которых продолжаются и сегодня. Фестивали тейям даже сейчас проводятся в сроки, когда-то установленные королем.
Народное искусство Кералы можно разделить на две группы: [57] ритуалистические и неритуалистические. Ритуалистическое народное искусство можно разделить на два: религиозное и магическое.Религиозное народное искусство исполняется для умилостивления конкретного Бога или Богини. Тейям , тираяттам , путхамтира, каньяркали, кумматти и т. д. — вот некоторые из них. Такие формы, как панаппатту и тоттампатту, составлены в форме песен. В калькали, маргамкали , даффумуттуккали и т. д. ритуальный элемент не очень силен. Магическое народное искусство направлено на то, чтобы добиться общего процветания общества, изгнать злых духов или зачать детей. Гандхарвам и нагам поклоняются, чтобы завоевать эту милость. К магическому народному искусству относятся памбинтхуллал, пуппадатуллал, коламтуллал, малайанту и т. д.
- Тейям: Тейям — это традиционная ритуальная форма танца из северной части Кералы, Индия, которая, как полагают, возникла более 1500 лет назад. Это яркая и красочная форма искусства, которая включает в себя тщательно продуманный макияж, костюмы и танцевальные представления, часто сопровождаемые музыкой и пением. Танцевальная форма исполняется мужчинами из определенных сообществ и, как полагают, призывает силы богов и богинь, чтобы благословить сообщество процветанием и защитой. Тейям является неотъемлемой частью культурного наследия Кералы и проводится в зимние месяцы с октября по май.
- Падаяни — это традиционная форма народного искусства южной части Кералы, Индия, которая включает в себя тщательно продуманные шествия и представления. Обычно его исполняют во время фестиваля Онам, который приходится на август или сентябрь. Этот вид искусства предполагает использование масок, костюмов и реквизита, а исполнители танцуют под ритмы традиционных ударных инструментов, таких как ченда и такил. Маски, используемые в Падаяни, обычно изготавливаются из дерева, бамбука или глины и украшены яркими цветами и замысловатыми узорами. Спектакль часто основан на мифологических историях или социальных проблемах и призван развлекать и обучать публику. Падаяни является важной культурной традицией в Керале и признана важной формой самовыражения и самобытности сообщества.
- Тираяттам — традиционная форма народного искусства южноиндийского штата Керала. Это ритуальное представление, которое часто проводится во дворах храмов, посвященных таким богиням, как Кали, Дурга и Бхадракали. Представление включает в себя тщательно продуманные костюмы и грим, а исполнители танцуют под ритмы традиционных ударных инструментов, таких как ченда и такиль. Тираяттам исполняется членами определенных общин и, как полагают, призывает силы богинь, чтобы благословить сообщество процветанием и защитой. Этот вид искусства является неотъемлемой частью культурного наследия Кералы и обычно исполняется во время фестиваля Онам, который приходится на август или сентябрь.
Мама
[ редактировать ]
(Малайялам: ഓണം) Онам — праздник урожая, который экстравагантно отмечают жители Кералы, Индия. Это также государственный праздник Кералы с государственными праздниками продолжительностью 4 дня, начиная с кануна Онама (Утрадома) до 4-го Дня Онама. Фестиваль Онам приходится на малаяламский месяц Чингам (август – сентябрь) и отмечает ознаменование Вамана -аватара Вишну и последующее возвращение на родину короля Махабали , которого малайцы считают справедливым и справедливым королем, сосланным в подземный мир. Онам напоминает об аграрном прошлом Кералы, поскольку считается праздником урожая. Это один из фестивалей, отмечаемых с наибольшим количеством культурных элементов. Некоторые из них — Валлам Кали, Пуликкали, Пуккалам, Онаттхаппан, Тумби Туллал, Онавиллу , Кажчаккула, Онапоттан, Аттачамаяме и т. д.
Еще одной отличительной особенностью фестиваля является «Онам Садхья» (Праздник Онам), состоящий из многочисленных блюд, подаваемых на банановом листе, и «Онам Коди» (новое платье для особого случая). Обычно Онам Садхья состоит из многочисленных гарниров вместе с рисом, а Онам Коди - это традиционная одежда. За обоими с волнением наблюдает молодежь.
Политика
[ редактировать ]Жители Кералы очень любят политику. Большинство кералитов принадлежат к одному из политических альянсов, а именно к Объединенному демократическому фронту (UDF) или Левому демократическому фронту (LDF). Региональные партии, такие как Мусульманская лига Индийского союза (IUML), различные фракции Конгресса Кералы , различные фракции Революционной социалистической партии и множество более мелких партий, добавляют пикантности политической сцене Кералы. Религиозные лидеры имеют большое влияние в политических движениях Кералы. Многие кералиты сегодня с ностальгией вспоминают свои молодые годы, которые они провели, обсуждая политические вопросы в «чая кадас» (местных местах продажи чая).
Боевые искусства и спорт
[ редактировать ]В Керале также есть свой собственный вид боевого искусства – Калариппаятту , происходящий от слов калари («место», «гумно» или «поле битвы») и паятту («упражнение» или «практика»). Под влиянием как брахманического прошлого Кералы, так и аюрведической медицины, каларипаятту в устной традиции приписывается Парашураме. После примерно двух столетий подавления со стороны британских колониальных властей в настоящее время он переживает активное возвращение среди кералитов, а также постепенно привлекает внимание всего мира. Другие популярные ритуальные искусства включают ейам и пураккали – они происходят из северного Малабара, самой северной части Кералы. Тем не менее, в наше время они были в значительной степени вытеснены более популярными видами спорта, такими как крикет , кабадди , футбол , бадминтон и другие. « Кочи Таскерс Керала », выступающий в Индийской Премьер-лиге (IPL), родом из Кералы. Колккали — народное искусство, исполняемое в Малабарском регионе Кералы , Индия. Исполнители танца движутся по кругу, ударяя палочками и сохраняя ритм специальными шагами. [58] Керала в настоящее время является домом для футбольных клубов «Керала Бластерс» и «Гокулам Керала» . Вива Керала и ФК Кочин были двумя другими крупными футбольными клубами штата в прошлом.
Календарь
[ редактировать ]В Керале также существует местный древний солнечный календарь – календарь малаялам – который используется в различных общинах в первую очередь для определения времени сельскохозяйственной и религиозной деятельности.
Слоны в культуре Кералы
[ редактировать ]
Слоны являются неотъемлемой частью культуры и повседневной жизни Кералы. Этим индийским слонам отведено престижное место в культуре штата. Их часто называют именами, под которыми их знают по всему штату. Слонов в Керале часто называют «сыновьями сахьи » , и они незаменимы на храмовых праздниках. Слон является государственным животным штата Керала и изображен на эмблеме правительства Кералы .
Сарпа Каву (что означает «Священная роща Змеи ») — это типичная небольшая традиционная роща деревьев, которую можно увидеть в Керала штате на юге Индии . В этих нетронутых рощах обычно есть изображения нескольких Нага Деватов ( змеиных богов ), которым поклонялись объединенные семьи или таравады . Это была часть Нагарадханы (поклонения змеям), которая была распространена среди кералитов в прошлые века. Его практиковали почти все индуистские общины в Керале, от брахманов Намбудири до племенных общин.
В Керале большое количество храмов. В храмах проводятся ежегодные фестивали, которые не только уникальны для региона, но иногда имеют особенности, уникальные для каждого храма. Каждый храм описывает каждую интересную историю его создания. В Малабаре туристов привлекает особый вид искусства, называемый тейям , а наряду с храмовыми фестивалями проводятся мини-карнавалы. Храмовые фестивали с большой гордостью принимаются жителями и покровителями храма и отмечаются с большим шумом. Триссур Пурам – один из самых популярных храмовых фестивалей.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ А. Сридхара Менон (1978) Культурное наследие Кералы: введение . Публикации Восток-Запад
- ^ Jump up to: а б Евреи Индии: история трех общин Орпы Слапака. Музей Израиля, Иерусалим. 2003. с. 27. ISBN 965-278-179-7 .
- ^ ( Бхагьялекшми 2004 , стр. 7).
- ^ Наяр, Балачандран (1974) В поисках Кералы
- ^ Смит, Бардуэлл (1976) Религия и социальные конфликты в Южной Азии, Brill Publishers
- ^ ( Бхагьялекшми 2004 , стр. 6).
- ^ Шринивас, Нарасимхачар (1980) Индия: социальная структура. ISBN 0-878-55415-7
- ^ Филиппо Оселла, Кэролайн Оселла (2000) Социальная мобильность в Керале: современность и идентичность в конфликте. Плутон Пресс
- ^ Университет Кералы. Кафедра истории Аллахабадского университета. Кафедра современной истории Индии, Траванкорский университет (1966). Журнал истории Индии: Том 44.
- ^ «Мнение | Гита Менон | Почему Керала означает сильных женщин, смешение культур и образования - Стерн Нью-Йоркского университета» . www.stern.nyu.edu . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Торнквист, Олле (2001). «Движение, политика и развитие: пример Кералы» . Социолог . 29 (12.11): 57–87. дои : 10.2307/3518227 . ISSN 0970-0293 .
- ^ Маттуманнил, Шахул Хамид (31 декабря 2024 г.). «Левый подход к социальному разнообразию: как Коммунистическая партия взаимодействовала с социальным ландшафтом Кералы?» . Достоверные социальные науки . 10 (1). дои : 10.1080/23311886.2023.2292840 . ISSN 2331-1886 .
- ^ Кумар, Випин (апрель 2008 г.). «Политика смеха: введение в популярный малаяламский комический фильм 1990-х годов» . Популярная культура Южной Азии . 6 (1): 13–28. дои : 10.1080/14746680701878513 . ISSN 1474-6689 .
- ^ Раджа, К. Кунджунни (1974). «Ренессанс в письменности малаялама» . Индийская литература . 17 (1/2): 166–171. ISSN 0019-5804 .
- ^ «Тхираяттам», (Фольклорный текст - малаялам, Муркканад Питхамбаран) Государственный институт языка, Керала ISBN 978-81-200-4294-0
- ^ «Маргам Кали - история, текст, тексты, темы, ранние упоминания и современные разработки | Насранис» . Насрани.нет . 8 июня 2009 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ ( Бхагьялекшми 2004d , стр. 29).
- ^ ( Бхагьялекшми 2004d , стр. 32).
- ^ Jump up to: а б с д Ежегодник Матрубхуми Плюс - 2019 (изд. Малаялам). Кожикоде: П.В. Чандран, управляющий редактор Mathrubhumi Printing & Publishing Company Limited, Кожикоде. 2018. с. 453. АСИН 8182676444 .
- ^ «Эра Коллама» (PDF) . Индийский журнал «История науки». Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Бротон Ричмонд (1956), Измерение времени и построение календаря , с. 218
- ^ Р. Лила Деви (1986). История Кералы . Склад прессы и книг Видьярти Митрам. п. 408.
- ^ Наха, Абдул Латиф (24 сентября 2020 г.). «Джнанпитх отдан Аккитаму» . Индус . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ АНИ (29 ноября 2019 г.). «Знаменитый малаяламский поэт Аккитам получил премию Джнанпитх 2019» . Бизнес-стандарт . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ « Классический» статус малаялама» . Индус . Тируванантапурам, Индия. 24 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Доктор К. Айяппа Паникер (2006). Краткая история литературы малаялам . Тируванантапурам: Департамент информации и связей с общественностью, Керала.
- ^ Арун Нараянан (25 октября 2018 г.). «Чары Пунтханама Иллама » Индуистский
- ^ Фриман, Рич (2003). «Жанр и общество: литературная культура домодернистской Кералы». В литературных культурах в истории: реконструкции из Южной Азии
- ^ Менон, А. Сридхара (2008). Наследие Кералы (1-е изд. DCB). Коттаям, Керала: DC Books. ISBN 978-81-264-2157-2 .
- ^ «Архив от 23 августа 2010 года» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б «Новый университетский центр арабского малаялама» . Деканская хроника . 15 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Ежегодник Матрубхуми Плюс - 2019 (изд. Малаялам). Кожикоде: П.В. Чандран, управляющий редактор Mathrubhumi Printing & Publishing Company Limited, Кожикоде. 2018. с. 454. АСИН 8182676444 .
- ^ Субодх Капур (2002). Индийская энциклопедия: биографическая, историческая, религиозная, административная, этнологическая, коммерческая и научная. Махи-Меват . Космо. п. 4542. ИСБН 978-8177552720 . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Список участников, Южная Азия . Э.Г. Смит для офиса Библиотеки Конгресса США, Нью-Дели. 1994. с. 21 . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Индийская письменность сегодня . Издательство Нирмала Садананд. 1967. с. 21 . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Амареш Датта; Сахитья Академи (1987). Энциклопедия индийской литературы: от К до Навалрама . Сахитья Академия. п. 2394. ИСБН 978-0836424232 . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Литературный обзор малаялама . Керала Сахитья Академия. 1993. с. 19 . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Эм Мукундан; К. Гопинатан Пиллаи (2004). Рус Адитьян Радха и другие . Сахитья Академия. п. 3. ISBN 978-8126018833 . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Эд. Винод Кумар Махешвари (2002). Перспективы индийской английской литературы . Atlantic Publishers & Dist. п. 126. ИСБН 978-8126900930 . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Амит Чаудхури (2008). Очищение пространства: размышления об Индии, литературе и культуре . Питер Лэнг. стр. 44–45. ISBN 978-1906165017 . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Лайалл, Сара (15 октября 1997 г.). «Первый индийский роман получил Букеровскую премию в Великобритании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ «Южноазиатское искусство» . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Коттапарамбан, Мусадике (1 октября 2019 г.). «Происхождение и развитие арабо-малаяламского языка мусульман маппила Малабара » Журнал социальных и гуманитарных наук Муаллим : 406–416. дои : 10.33306/mjssh/31 . ISSN 2590-3691 .
- ^ Кужиян, Мунир Арам. Поэтика благочестия и самоформирования в литературной культуре Маппила Южной Индии . Университет английского и иностранных языков, Хайдарабад. hdl : 10603/213506 .
- ^ Коттапарамбан, Мусадхике (2 октября 2019 г.). «Море, сообщество и язык: исследование происхождения и развития арабо-малаяламского языка мусульман маппила Малабара» . Журнал социальных и гуманитарных наук Муаллим : 406–416. дои : 10.33306/mjssh/31 . ISSN 2590-3691 .
- ^ «Маппила поет песни о культурных фонтанах ушедшей эпохи, — говорит МТ» . Индус . Ченнаи, Индия. 31 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 г. Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Стр. 167, Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы Хусейн Рандатхани, Другие книги, Кожикоде, 2007 г.
- ^ Куннат, Аммад (15 сентября 2015 г.). Подъем и рост Поннани с 1498 по 1792 год нашей эры (доктор философии). Кафедра истории. hdl : 10603/49524 .
- ^ Панаккал, Аббас (2016). Ислам в Малабаре (1460-1600 гг.): социокультурное исследование / . Куллийя Исламское знание и гуманитарные науки, Международный исламский университет Малайзии. Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Каллен, Хусейн Рандатани. «Торговля и культура: взаимодействие Индийского океана на побережье Малабара в средневековый период» .
- ^ Миллер, Роланд. Э., «Маппила» в «Энциклопедии ислама». Том VI. Э. Дж. Брилл, Лейден. 1987. стр. 458-56.
- ^ Ресурсный центр малаялама
- ^ Менон. Т. Мадхава. «Справочник Кералы, том 2», Международная школа дравидийской лингвистики, 2002. стр. 491–493.
- ^ Национальный виртуальный центр перевода - арабский сценарий для малаялама
- ^ «Керальская фольклорная академия» . 8 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г.
- ^ Пи Джей Чериан (ред.). «Очерки культурного формирования Кералы» . Keralahistory.ac.in . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Джа, Махан (1997). Мусульманские племена островов Лакшадвип: антропологическая оценка экологии острова и культурных восприятий . MD Publications Pvt. ООО ISBN 978-81-7533-032-0 . Проверено 28 ноября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бхагьялекшми, С. (2004), «Вклад Траванкора в карнатикскую музыку» (PDF) , Департамент информации и связей с общественностью - Тируванантапурам (правительство Кералы) , заархивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2006 г. , получено 12 января 2006 г.
- Бхагьялекшми, С. (2004d), «Вклад Траванкора в карнатическую музыку» (PDF) , Департамент информации и связей с общественностью - Тируванантапурам (правительство Кералы) : 29–37, заархивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2006 г. , получено 20 январь 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доктор К. Айяппа Паникер (2006). Краткая история литературы малаялам . Тируванантапурам: Департамент информации и связей с общественностью, Керала.
- Менон, А. Шридхара (2007). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. ISBN 9788126415786 .
- Ежегодник Матрубхуми Плюс - 2019 (изд. Малаялам). Кожикоде: П.В. Чандран, управляющий редактор Mathrubhumi Printing & Publishing Company Limited, Кожикоде. 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Princeton.edu , больше о исполнительском искусстве.

