Jump to content

Культура Кералы

Расположение Кералы в Индии
Храмовая процессия в Канхангаде

Культура Кералы . развивалась на протяжении последних тысячелетий под влиянием других частей Индии и зарубежья [1] [2] Он определяется своей древностью и органической преемственностью, поддерживаемой малаяльским народом . [3] Современное общество Кералы сформировалось благодаря миграциям из разных частей Индии и из-за границы на протяжении всей классической античности . [2] [4] [5]

Керала ведет свое недоисторическое культурное происхождение с ее членством (около 3 века нашей эры) в смутно определенном историческом регионе, известном как Тамижагом – земле, определенной общей тамильской культурой и охватывающей королевства Чера, Чола и Пандья. В то время появились музыка, танец, язык (сначала Дравида Бхаша – «дравидийский язык (возможно, прото-тамильский)»). [6] - тогда тамильский) и Сангам (обширный корпус тамильской литературы, составленный 1500–2000 лет назад), найденные в Керале, были похожи на те, что были найдены в остальной части Тамижагома (сегодняшний Тамил Наду). Культура Кералы развивалась посредством санскритизации дравидийского этоса, возрождения религиозных движений и реформаторских движений против кастовой дискриминации . [7] [8] [9] Керала демонстрирует уникальную культуру, развитую посредством приспособления, аккультурации и ассимиляции различных особенностей цивилизованного образа жизни.

Сильные коммунитарные ценности, остроумие и признание социального прогрессизма обычно ассоциируются с малаяльской культурой. [10] [11] [12] [13] [14]

Исполнительское искусство

[ редактировать ]
Тираяттам - (Багавати веллату)

Родные традиции классического исполнительского искусства включают кудияттом , форму санскритской драмы или театра , а также искусство, внесенное в список наследия человечества. Катхакали (от катерумбу («рассказ») и кали («представление»)) — 500-летняя форма танца драма , интерпретирующая древние эпосы; Популярным ответвлением катхакали является Керала натанам (разработанный в 20 веке танцором Гуру Гопинатхом ). Между тем, куту — это более беззаботный режим выступления, похожий на современную стендап-комедию ; древнее искусство, первоначально ограничивавшееся храмовыми святилищами, позже было популяризировано Мани Мадхавой Чакьяром . Другие кералитские исполнительские виды искусства включают мохинияаттам («танец волшебницы»), который представляет собой разновидность изящного хореографического танца, исполняемого женщинами и сопровождаемого музыкальными вокализациями. Таллал , Тираяттам , падаяни и тейям — другие важные исполнительские виды искусства Керала. Тираяттам — одно из самых выдающихся произведений этнического искусства Кералы . Этот яркий ритуальный ежегодный вид исполнительского искусства разыгрывается во дворах «Каавукала» (священных рощ) и деревенских святынь. [15]

В Керале также есть несколько форм племенного и народного искусства. Например, Кумматтикали — знаменитый красочный танец-маска Южного Малабара, исполняемый во время фестиваля Онам. Танцы Канньяр Кали (также известные как Десатукали) — это быстрые, воинственные танцы, наполненные ритмичными религиозными народными песнями и асуравадьями. Также важны различные жанры исполнения, связанные с исламом или христианством. К ним относится оппана , которая широко популярна среди кералитских мусульман и родом из Малабара. Оппана включает в себя групповой танец, сопровождаемый ритмичными аплодисментами и вокализацией Вишала .

Маргам Кали — один из древних групповых танцев Кералы, практиковавшийся христианами Святого Фомы . [16]

Однако многие из этих видов местного искусства в основном предназначены для туристов или на молодежных фестивалях и не так популярны среди простых кералитов. Таким образом, более современные формы – в том числе те, которые в значительной степени основаны на использовании часто рискованной и политически некорректной мимикрии и пародии – приобрели значительную массовую привлекательность в последние годы. [ нужна ссылка ] Действительно, современные художники часто используют такие приемы, чтобы высмеивать социально-экономические элиты. В последние десятилетия малаяламское кино , еще один способ широко популярного художественного самовыражения, предоставило особую и местную кералитскую альтернативу Болливуду и Голливуду .

Раги . и талы лирической и религиозной музыки Карнатика – еще одного местного продукта Южной Индии – доминируют среди классических музыкальных жанров Керала Свати Тирунал Рама Варма , король Траванкора XIX века, покровитель и композитор музыки, сыграл важную роль в популяризации карнатической музыки в ранней Керале. [17] [18] Кроме того, в Керале есть собственная музыкальная система сопанам , которая представляет собой мрачное и пошаговое исполнение песен на основе раги. Например, именно Сопанам обеспечивает фоновую музыку, используемую в Катхакали . Более широкая традиционная музыка Кералы также включает мелам (включая варианты паанди и панчари ) как стиль ударной музыки, исполняемой на храмовых фестивалях с использованием инструмента, известного как ченда . В состав ансамблей, ставящих одно спектакль, может входить до 150 музыкантов; каждое выступление, в свою очередь, может длиться до четырех часов. Панчавадьям - это другой тип ударного ансамбля, состоящий из пяти типов ударных инструментов; их могут использовать до ста артистов на некоторых крупных фестивалях. В дополнение к этому, ударная музыка также связана с различными уникальными формами кералитского народного искусства. Наконец, в популярной музыке Кералы, как и в остальной части Индии, преобладает киномузыка индийского кино .Самое запоминающееся имя в музыкальной культуре Кералы — имя великого индийского музыканта Шри K. J. Yesudas .

Литература

[ редактировать ]
Слово Malayāḷalipi (значение: сценарий малаялам), написанное шрифтом малаялам.
Университет Тунчат Эжутачан малаялам расположен в Тунчан Парамбу , Тирур , Малаппурам.
Малаялам в мобильном телефоне

Литературу сангама можно считать древним предшественником малаялама . [19] Литература малаялам имеет древнее происхождение и включает в себя таких деятелей, как поэты Ниранам 14 века (Мадхава Паниккар, Шанкара Паниккар и Рама Паниккар), чьи произведения знаменуют собой зарождение как современного языка малаялам, так и местной поэзии кералитов. Некоторые лингвисты утверждают, что надпись, найденная в пещерах Эдаккал , Ваянад , относящаяся к III веку нашей эры (примерно 1800 лет), является самой старой доступной надписью на малаялам, поскольку она содержит два современных малаяламских слова: Ee (Этот) и Pazhama (Старый). ), их нет даже в старейшей форме тамильского языка . Произведения Сангама можно считать древним предшественником малаялама. [19] Происхождение календаря малаялам датируется 825 годом нашей эры. [20] [21] [22] Принято считать, что сирийские медные пластины Килон 849/850 г. н.э. являются самой старой доступной надписью, написанной на старом малаяламе . В течение первых 600 лет малаяламского календаря литература в основном состояла из устных баллад, таких как Вадаккан Паттукал (Северные песни) в Северном Малабаре и Теккан Паттукал (Южные песни) в Южном Траванкоре . [19] Самыми ранними известными литературными произведениями на малаялам являются «Рамачаритам» и «Тирунижалмала» , две эпические поэмы, написанные на старом малаялам . Литература малаялам была удостоена шести наград Джнанапита , второй по величине среди всех дравидийских языков и третьей среди всех индийских языков. [23] [24]

он был признан « классическим языком Индии ». В 2013 году [25] в нынешнюю форму он развился главным образом под влиянием поэтов Черуссери Намбутири (Родился недалеко от Каннура ), [26] [27] Тунчатту Эжутахан (родился недалеко от Тирура ), [27] и Пунтханам Намбудири (родился недалеко от Перинтальманны ), [27] [28] в XV и XVI веках нашей эры. [27] [29] Кунчан Намбиар , поэт из Палаккада, также значительно повлиял на рост современной малаяламской литературы в ее ранней форме через новую литературную ветвь под названием Туллал . [27] Прозаическая литература, критика и малаяламская журналистика возникли во второй половине 18 века нашей эры. Первым рассказом о путешествиях на любом индийском языке является малаялам Вартаманаппустхакам , написанный Пареммаккалом Томой Катанаром в 1785 году. [30] [31]

Река Бхаратаппужа , также известная как река Поннани , и ее притоки сыграли важную роль в развитии современной малаяламской литературы. [27] Слова, используемые во многих произведениях арабского малаялама , датируемых 16-17 веками нашей эры, также очень близки к современному языку малаялам. [27] [32] Уннайи Варияр 17-18 веков, базирующийся в Триссуре , сыграл важную роль в развитии литературы Аттаккатхи . [27] Слова, используемые во многих произведениях арабского малаялама , датируемых 16-17 веками нашей эры, также очень близки к современному языку малаялам. [27] [32] Триумвират поэтов ( Кавитраям : Кумаран Асан , Валлатол Нараяна Менон и Уллур С. Парамешвара Айер ) известен тем, что отодвинул кералитскую поэзию от архаической софистики и метафизики к более лирическому стилю. Современная грамматика малаялам основана на книге «Керала Панеям», написанной А. Р. Раджей Раджей Вармой в конце 19 века нашей эры. [33]

Во второй половине 20-го века в Джнанпите поэты и писатели, победившие , такие как Г. Санкара Куруп , С.К. Поттеккатт , Такажи Сивасанкара Пиллаи , М.Т. Васудеван Наир , ОНВ Куруп и Аккитам Ачутан Намбутири , внесли ценный вклад в современную малаяламскую литературу. [34] [35] [36] [37] [38] Позднее такие писатели, как О. В. Виджаян , Камаладас , М. Мукундан , Арундати Рой , Вайком Мухаммед Башир . международное признание получили [39] [40] [41] [42] Такие поэты, как Чангампужа , Уруб , Эдассери Говиндан Наир , М.Т. Васудеван Наир , Камала Сурайя , Паллату Раман и Эдаппали Рагхаван Пиллаи , также внесли свой вклад в донесение малаяламской поэзии до простого человека. Позже такие современные писатели, как Букеровской премии лауреат Арундати Рой (действие полуавтобиографического бестселлера 1996 года «Бог мелочей» , действие которого происходит в коттаямском городе Айеменем), получили международное признание. Многие малаяламские романисты и писатели внесли свой вклад в литературу Кералы. Вклад Такажи Шивашанкары Пиллая ,Вайком Мухаммад Башир П. Кесавадев , Уруб , О.В. Виджаян , Т. Падманабхан , Сетху , Перумбадавам Шридхаран , Ковилан , М. Мукундан , Какканадан , Ананд и Пол Захария были замечательными. Значительный вклад поэтов и авторов песен, таких как Ваялар Рама Варма , П. Бхаскаран и ОНВ Куруп, оказал влияние на современную литературу. Такие критики, как Куттикришна Марар и член парламента Пол, до шестидесятых годов и позже М. Кришнан Наир , С. Гуптхан Наир , М. К. Сану , Сукумар Ажикоде , К. П. Аппан , Нарендра Прасад и М. Лилавати внесли дополнительный вклад, предоставив критический анализ книг, написанных в недавнем прошлом. Такие писатели, как Кавалам Нараяна Паникер, внесли большой вклад в драму малаялам. [19] Современная литература малаялама посвящена социальному, политическому и экономическому контексту жизни. Тенденция современной поэзии часто направлена ​​к политическому радикализму . [43]

Араби малаялам (также называемый Маппила малаялам [44] [45] и мопла малаялам) был традиционным дравидийским языком. [46] на мусульманской общины Маппила Малабарском побережье . Такие поэты, как Мойинкутти Вайдьяр и Пуликкоттил Хайдер, внесли заметный вклад в песни Маппила , жанр арабской малаяламской литературы. [47] [48] Сценарий араби-малаялам , также известный как сценарий Поннани , [49] [50] [51] — это система письма — вариант формы арабского письма с особыми орфографическими особенностями, которая была разработана в период раннего средневековья и использовалась для написания арабского малаялама до начала 20 века нашей эры. [52] [53] Хотя этот сценарий зародился и развился в Керале , сегодня он преимущественно используется в Малайзии и Сингапуре общиной мигрантов мусульманской . [54] [55]

Фольклор

[ редактировать ]
Тираяттам (Пуккутти Тира)

Фольклор Кералы включает элементы традиционного образа жизни жителей Кералы. Традиционные верования, обычаи, ритуалы и т. д. отражены в фольклорном искусстве и песнях Кералы.Керала имеет богатые фольклорные традиции. [56] Фольклор в этом регионе является спонтанным выражением человеческого поведения и мыслей. Вообще говоря, фольклор можно определить как предания простых людей, которые были маргинализированы во время правления феодальных королей. У кералитов есть своя культура и традиции, которые в основном были частью сельского хозяйства. Посев, посадка нхару (саженцев), уборка сорняков, сбор урожая и т. д. — это различные этапы сельского хозяйства, имеющие свои типичные ритуалы. Ньяттупатту — это песни, которые поют во время рассады. Они сопровождаются многочисленными песнями и исполнительским искусством. Каньяр Кали, Падаяни , Мудиетту , Тираяттам , Малавайяттам , Тейям , Котхамурияттам, Нира, Путари и т. д. — некоторые из ритуальных фольклора Кералы. Он находился под властью Колатириса , королей Колатунаду , и они систематизировали ритуалы, верования, табу и народное исполнительское искусство. Колатири определяли даже даты проведения конкретных ритуалов плодородия и народных представлений, многие из которых продолжаются и сегодня. Фестивали тейям даже сейчас проводятся в сроки, когда-то установленные королем.

Народное искусство Кералы можно разделить на две группы: [57] ритуалистические и неритуалистические. Ритуалистическое народное искусство можно разделить на два: религиозное и магическое.Религиозное народное искусство исполняется для умилостивления конкретного Бога или Богини. Тейям , тираяттам , путхамтира, каньяркали, кумматти и т. д. — вот некоторые из них. Такие формы, как панаппатту и тоттампатту, составлены в форме песен. В калькали, маргамкали , даффумуттуккали и т. д. ритуальный элемент не очень силен. Магическое народное искусство направлено на то, чтобы добиться общего процветания общества, изгнать злых духов или зачать детей. Гандхарвам и нагам поклоняются, чтобы завоевать эту милость. К магическому народному искусству относятся памбинтхуллал, пуппадатуллал, коламтуллал, малайанту и т. д.

  • Тейям: Тейям — это традиционная ритуальная форма танца из северной части Кералы, Индия, которая, как полагают, возникла более 1500 лет назад. Это яркая и красочная форма искусства, которая включает в себя тщательно продуманный макияж, костюмы и танцевальные представления, часто сопровождаемые музыкой и пением. Танцевальная форма исполняется мужчинами из определенных сообществ и, как полагают, призывает силы богов и богинь, чтобы благословить сообщество процветанием и защитой. Тейям является неотъемлемой частью культурного наследия Кералы и проводится в зимние месяцы с октября по май.
  • Падаяни — это традиционная форма народного искусства южной части Кералы, Индия, которая включает в себя тщательно продуманные шествия и представления. Обычно его исполняют во время фестиваля Онам, который приходится на август или сентябрь. Этот вид искусства предполагает использование масок, костюмов и реквизита, а исполнители танцуют под ритмы традиционных ударных инструментов, таких как ченда и такил. Маски, используемые в Падаяни, обычно изготавливаются из дерева, бамбука или глины и украшены яркими цветами и замысловатыми узорами. Спектакль часто основан на мифологических историях или социальных проблемах и призван развлекать и обучать публику. Падаяни является важной культурной традицией в Керале и признана важной формой самовыражения и самобытности сообщества.
  • Тираяттам — традиционная форма народного искусства южноиндийского штата Керала. Это ритуальное представление, которое часто проводится во дворах храмов, посвященных таким богиням, как Кали, Дурга и Бхадракали. Представление включает в себя тщательно продуманные костюмы и грим, а исполнители танцуют под ритмы традиционных ударных инструментов, таких как ченда и такиль. Тираяттам исполняется членами определенных общин и, как полагают, призывает силы богинь, чтобы благословить сообщество процветанием и защитой. Этот вид искусства является неотъемлемой частью культурного наследия Кералы и обычно исполняется во время фестиваля Онам, который приходится на август или сентябрь.
Труватхира — это танец по кругу, исполняемый женщинами как способ расслабиться после нескольких часов приготовления садхьи. Это традиция, совершаемая во время Онама.

(Малайялам: ഓണം) Онам — праздник урожая, который экстравагантно отмечают жители Кералы, Индия. Это также государственный праздник Кералы с государственными праздниками продолжительностью 4 дня, начиная с кануна Онама (Утрадома) до 4-го Дня Онама. Фестиваль Онам приходится на малаяламский месяц Чингам (август – сентябрь) и отмечает ознаменование Вамана -аватара Вишну и последующее возвращение на родину короля Махабали , которого малайцы считают справедливым и справедливым королем, сосланным в подземный мир. Онам напоминает об аграрном прошлом Кералы, поскольку считается праздником урожая. Это один из фестивалей, отмечаемых с наибольшим количеством культурных элементов. Некоторые из них — Валлам Кали, Пуликкали, Пуккалам, Онаттхаппан, Тумби Туллал, Онавиллу , Кажчаккула, Онапоттан, Аттачамаяме и т. д.

Еще одной отличительной особенностью фестиваля является «Онам Садхья» (Праздник Онам), состоящий из многочисленных блюд, подаваемых на банановом листе, и «Онам Коди» (новое платье для особого случая). Обычно Онам Садхья состоит из многочисленных гарниров вместе с рисом, а Онам Коди - это традиционная одежда. За обоими с волнением наблюдает молодежь.

Политика

[ редактировать ]

Жители Кералы очень любят политику. Большинство кералитов принадлежат к одному из политических альянсов, а именно к Объединенному демократическому фронту (UDF) или Левому демократическому фронту (LDF). Региональные партии, такие как Мусульманская лига Индийского союза (IUML), различные фракции Конгресса Кералы , различные фракции Революционной социалистической партии и множество более мелких партий, добавляют пикантности политической сцене Кералы. Религиозные лидеры имеют большое влияние в политических движениях Кералы. Многие кералиты сегодня с ностальгией вспоминают свои молодые годы, которые они провели, обсуждая политические вопросы в «чая кадас» (местных местах продажи чая).

Боевые искусства и спорт

[ редактировать ]

В Керале также есть свой собственный вид боевого искусства Калариппаятту , происходящий от слов калари («место», «гумно» или «поле битвы») и паятту («упражнение» или «практика»). Под влиянием как брахманического прошлого Кералы, так и аюрведической медицины, каларипаятту в устной традиции приписывается Парашураме. После примерно двух столетий подавления со стороны британских колониальных властей в настоящее время он переживает активное возвращение среди кералитов, а также постепенно привлекает внимание всего мира. Другие популярные ритуальные искусства включают ейам и пураккали – они происходят из северного Малабара, самой северной части Кералы. Тем не менее, в наше время они были в значительной степени вытеснены более популярными видами спорта, такими как крикет , кабадди , футбол , бадминтон и другие. « Кочи Таскерс Керала », выступающий в Индийской Премьер-лиге (IPL), родом из Кералы. Колккали — народное искусство, исполняемое в Малабарском регионе Кералы , Индия. Исполнители танца движутся по кругу, ударяя палочками и сохраняя ритм специальными шагами. [58] Керала в настоящее время является домом для футбольных клубов «Керала Бластерс» и «Гокулам Керала» . Вива Керала и ФК Кочин были двумя другими крупными футбольными клубами штата в прошлом.

Календарь

[ редактировать ]

В Керале также существует местный древний солнечный календарь – календарь малаялам – который используется в различных общинах в первую очередь для определения времени сельскохозяйственной и религиозной деятельности.

Слоны в культуре Кералы

[ редактировать ]
Слоны в нарядах во время храмового фестиваля Шри Пурнатрайеса. Слоны Кералы являются неотъемлемой частью повседневной жизни Кералы .

Слоны являются неотъемлемой частью культуры и повседневной жизни Кералы. Этим индийским слонам отведено престижное место в культуре штата. Их часто называют именами, под которыми их знают по всему штату. Слонов в Керале часто называют «сыновьями сахьи » , и они незаменимы на храмовых праздниках. Слон является государственным животным штата Керала и изображен на эмблеме правительства Кералы .

Сарпа Каву (что означает «Священная роща Змеи ») — это типичная небольшая традиционная роща деревьев, которую можно увидеть в Керала штате на юге Индии . В этих нетронутых рощах обычно есть изображения нескольких Нага Деватов ( змеиных богов ), которым поклонялись объединенные семьи или таравады . Это была часть Нагарадханы (поклонения змеям), которая была распространена среди кералитов в прошлые века. Его практиковали почти все индуистские общины в Керале, от брахманов Намбудири до племенных общин.

В Керале большое количество храмов. В храмах проводятся ежегодные фестивали, которые не только уникальны для региона, но иногда имеют особенности, уникальные для каждого храма. Каждый храм описывает каждую интересную историю его создания. В Малабаре туристов привлекает особый вид искусства, называемый тейям , а наряду с храмовыми фестивалями проводятся мини-карнавалы. Храмовые фестивали с большой гордостью принимаются жителями и покровителями храма и отмечаются с большим шумом. Триссур Пурам – один из самых популярных храмовых фестивалей.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ А. Сридхара Менон (1978) Культурное наследие Кералы: введение . Публикации Восток-Запад
  2. ^ Jump up to: а б Евреи Индии: история трех общин Орпы Слапака. Музей Израиля, Иерусалим. 2003. с. 27. ISBN   965-278-179-7 .
  3. ^ ( Бхагьялекшми 2004 , стр. 7).
  4. ^ Наяр, Балачандран (1974) В поисках Кералы
  5. ^ Смит, Бардуэлл (1976) Религия и социальные конфликты в Южной Азии, Brill Publishers
  6. ^ ( Бхагьялекшми 2004 , стр. 6).
  7. ^ Шринивас, Нарасимхачар (1980) Индия: социальная структура. ISBN   0-878-55415-7
  8. ^ Филиппо Оселла, Кэролайн Оселла (2000) Социальная мобильность в Керале: современность и идентичность в конфликте. Плутон Пресс
  9. ^ Университет Кералы. Кафедра истории Аллахабадского университета. Кафедра современной истории Индии, Траванкорский университет (1966). Журнал истории Индии: Том 44.
  10. ^ «Мнение | Гита Менон | Почему Керала означает сильных женщин, смешение культур и образования - Стерн Нью-Йоркского университета» . www.stern.nyu.edu . Проверено 21 апреля 2024 г.
  11. ^ Торнквист, Олле (2001). «Движение, политика и развитие: пример Кералы» . Социолог . 29 (12.11): 57–87. дои : 10.2307/3518227 . ISSN   0970-0293 .
  12. ^ Маттуманнил, Шахул Хамид (31 декабря 2024 г.). «Левый подход к социальному разнообразию: как Коммунистическая партия взаимодействовала с социальным ландшафтом Кералы?» . Достоверные социальные науки . 10 (1). дои : 10.1080/23311886.2023.2292840 . ISSN   2331-1886 .
  13. ^ Кумар, Випин (апрель 2008 г.). «Политика смеха: введение в популярный малаяламский комический фильм 1990-х годов» . Популярная культура Южной Азии . 6 (1): 13–28. дои : 10.1080/14746680701878513 . ISSN   1474-6689 .
  14. ^ Раджа, К. Кунджунни (1974). «Ренессанс в письменности малаялама» . Индийская литература . 17 (1/2): 166–171. ISSN   0019-5804 .
  15. ^ «Тхираяттам», (Фольклорный текст - малаялам, Муркканад Питхамбаран) Государственный институт языка, Керала ISBN   978-81-200-4294-0
  16. ^ «Маргам Кали - история, текст, тексты, темы, ранние упоминания и современные разработки | Насранис» . Насрани.нет . 8 июня 2009 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  17. ^ ( Бхагьялекшми 2004d , стр. 29).
  18. ^ ( Бхагьялекшми 2004d , стр. 32).
  19. ^ Jump up to: а б с д Ежегодник Матрубхуми Плюс - 2019 (изд. Малаялам). Кожикоде: П.В. Чандран, управляющий редактор Mathrubhumi Printing & Publishing Company Limited, Кожикоде. 2018. с. 453. АСИН   8182676444 .
  20. ^ «Эра Коллама» (PDF) . Индийский журнал «История науки». Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  21. ^ Бротон Ричмонд (1956), Измерение времени и построение календаря , с. 218
  22. ^ Р. Лила Деви (1986). История Кералы . Склад прессы и книг Видьярти Митрам. п. 408.
  23. ^ Наха, Абдул Латиф (24 сентября 2020 г.). «Джнанпитх отдан Аккитаму» . Индус . Проверено 12 июня 2021 г.
  24. ^ АНИ (29 ноября 2019 г.). «Знаменитый малаяламский поэт Аккитам получил премию Джнанпитх 2019» . Бизнес-стандарт . Проверено 12 июня 2021 г.
  25. ^ « Классический» статус малаялама» . Индус . Тируванантапурам, Индия. 24 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
  26. ^ «Книги автора Черуссери (Кришнагадха) малаялам» . Кералалитература.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Доктор К. Айяппа Паникер (2006). Краткая история литературы малаялам . Тируванантапурам: Департамент информации и связей с общественностью, Керала.
  28. ^ Арун Нараянан (25 октября 2018 г.). «Чары Пунтханама Иллама » Индуистский
  29. ^ Фриман, Рич (2003). «Жанр и общество: литературная культура домодернистской Кералы». В литературных культурах в истории: реконструкции из Южной Азии
  30. ^ Менон, А. Сридхара (2008). Наследие Кералы (1-е изд. DCB). Коттаям, Керала: DC Books. ISBN  978-81-264-2157-2 .
  31. ^ «Архив от 23 августа 2010 года» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года.
  32. ^ Jump up to: а б «Новый университетский центр арабского малаялама» . Деканская хроника . 15 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  33. ^ Ежегодник Матрубхуми Плюс - 2019 (изд. Малаялам). Кожикоде: П.В. Чандран, управляющий редактор Mathrubhumi Printing & Publishing Company Limited, Кожикоде. 2018. с. 454. АСИН   8182676444 .
  34. ^ Субодх Капур (2002). Индийская энциклопедия: биографическая, историческая, религиозная, административная, этнологическая, коммерческая и научная. Махи-Меват . Космо. п. 4542. ИСБН  978-8177552720 . Проверено 18 ноября 2012 г.
  35. ^ Список участников, Южная Азия . Э.Г. Смит для офиса Библиотеки Конгресса США, Нью-Дели. 1994. с. 21 . Проверено 18 ноября 2012 г.
  36. ^ Индийская письменность сегодня . Издательство Нирмала Садананд. 1967. с. 21 . Проверено 18 ноября 2012 г.
  37. ^ Амареш Датта; Сахитья Академи (1987). Энциклопедия индийской литературы: от К до Навалрама . Сахитья Академия. п. 2394. ИСБН  978-0836424232 . Проверено 18 ноября 2012 г.
  38. ^ Литературный обзор малаялама . Керала Сахитья Академия. 1993. с. 19 . Проверено 18 ноября 2012 г.
  39. ^ Эм Мукундан; К. Гопинатан Пиллаи (2004). Рус Адитьян Радха и другие . Сахитья Академия. п. 3. ISBN  978-8126018833 . Проверено 18 ноября 2012 г.
  40. ^ Эд. Винод Кумар Махешвари (2002). Перспективы индийской английской литературы . Atlantic Publishers & Dist. п. 126. ИСБН  978-8126900930 . Проверено 18 ноября 2012 г.
  41. ^ Амит Чаудхури (2008). Очищение пространства: размышления об Индии, литературе и культуре . Питер Лэнг. стр. 44–45. ISBN  978-1906165017 . Проверено 18 ноября 2012 г.
  42. ^ Лайалл, Сара (15 октября 1997 г.). «Первый индийский роман получил Букеровскую премию в Великобритании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2007 г.
  43. ^ «Южноазиатское искусство» . Проверено 15 сентября 2017 г.
  44. ^ Коттапарамбан, Мусадике (1 октября 2019 г.). «Происхождение и развитие арабо-малаяламского языка мусульман маппила Малабара » Журнал социальных и гуманитарных наук Муаллим : 406–416. дои : 10.33306/mjssh/31 . ISSN   2590-3691 .
  45. ^ Кужиян, Мунир Арам. Поэтика благочестия и самоформирования в литературной культуре Маппила Южной Индии . Университет английского и иностранных языков, Хайдарабад. hdl : 10603/213506 .
  46. ^ Коттапарамбан, Мусадхике (2 октября 2019 г.). «Море, сообщество и язык: исследование происхождения и развития арабо-малаяламского языка мусульман маппила Малабара» . Журнал социальных и гуманитарных наук Муаллим : 406–416. дои : 10.33306/mjssh/31 . ISSN   2590-3691 .
  47. ^ «Маппила поет песни о культурных фонтанах ушедшей эпохи, — говорит МТ» . Индус . Ченнаи, Индия. 31 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 г. Проверено 15 августа 2009 г.
  48. ^ Стр. 167, Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы Хусейн Рандатхани, Другие книги, Кожикоде, 2007 г.
  49. ^ Куннат, Аммад (15 сентября 2015 г.). Подъем и рост Поннани с 1498 по 1792 год нашей эры (доктор философии). Кафедра истории. hdl : 10603/49524 .
  50. ^ Панаккал, Аббас (2016). Ислам в Малабаре (1460-1600 гг.): социокультурное исследование / . Куллийя Исламское знание и гуманитарные науки, Международный исламский университет Малайзии. Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
  51. ^ Каллен, Хусейн Рандатани. «Торговля и культура: взаимодействие Индийского океана на побережье Малабара в средневековый период» .
  52. ^ Миллер, Роланд. Э., «Маппила» в «Энциклопедии ислама». Том VI. Э. Дж. Брилл, Лейден. 1987. стр. 458-56.
  53. ^ Ресурсный центр малаялама
  54. ^ Менон. Т. Мадхава. «Справочник Кералы, том 2», Международная школа дравидийской лингвистики, 2002. стр. 491–493.
  55. ^ Национальный виртуальный центр перевода - арабский сценарий для малаялама
  56. ^ «Керальская фольклорная академия» . 8 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г.
  57. ^ Пи Джей Чериан (ред.). «Очерки культурного формирования Кералы» . Keralahistory.ac.in . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  58. ^ Джа, Махан (1997). Мусульманские племена островов Лакшадвип: антропологическая оценка экологии острова и культурных восприятий . MD Publications Pvt. ООО ISBN  978-81-7533-032-0 . Проверено 28 ноября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Доктор К. Айяппа Паникер (2006). Краткая история литературы малаялам . Тируванантапурам: Департамент информации и связей с общественностью, Керала.
  • Менон, А. Шридхара (2007). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. ISBN  9788126415786 .
  • Ежегодник Матрубхуми Плюс - 2019 (изд. Малаялам). Кожикоде: П.В. Чандран, управляющий редактор Mathrubhumi Printing & Publishing Company Limited, Кожикоде. 2018.
[ редактировать ]
  • Princeton.edu , больше о исполнительском искусстве.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 250d27707842d6ae4f23364544ee62fd__1721647260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/fd/250d27707842d6ae4f23364544ee62fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Kerala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)