пышные



Каннияр Кали (малаялам: കണ്യാർകളി) — это народный танцевальный ритуал, исполняемый в храмах деревень Алатура и Читтур Талук округа Палаккад в Керале. Мероприятие обычно является частью деревенских праздников Вишу и обычно следует за Вела (Деревенской ярмаркой) и обычно проводится в апреле и мае. Это сельскохозяйственный фестиваль-танец общины Наир . [ 1 ] Каннияр Кали, несмотря на имя Богородицы, не имеет никакого отношения к культу Каннаки. [ 2 ]
Каннияр Кали никоим образом не связан с сообществом Канияр, сообществом подлинных астрологов Кералы. [ 3 ]
Танец
[ редактировать ]Танец исполняется ночью, заканчивается на рассвете и проводится четыре ночи подряд. В некоторых деревнях его проводят только три ночи подряд.
Танцы начинаются каждую ночь с того, что мужчины общины собираются в храмах и исполняют ритмичный круговой танец, называемый ваттакали (ваттакали буквально означает круговой танец). За ваттакали следует несколько «пураатту». [ нужна ссылка ] , что буквально означает фарс. Пуратту не имеет стандартного формата, и каждое пуратту длится примерно час. Пуратту изображает жизнь и социальные обычаи различных каст и племен средневековой Кералы и Тамил Наду. Поскольку пуратту изображают различные разнородные касты и племена, разные пуратту имеют разные костюмы, стиль танцев и песни с разным темпом. Некоторые пуратту, изображающие свирепые племена или племена воинов, имеют представления, напоминающие бои на палках и боевые движения, тогда как некоторые другие пуратту имеют медленные и ритмичные движения. Некоторые пуратту пронизаны юмором и изображают сценарий, в котором давно потерянные муж и жена воссоединяются. [ 4 ]
Он исполняется на специально изготовленной квадратной сцене, называемой пандал. Пандал располагается перед храмом или его помещением. Он состоит из зажженной лампы в центре и крыши, поддерживаемой девятью колоннами. Певцы занимают центральное положение на сцене, а танцоры танцуют по периферии пандала по кругу.
Песни в основном написаны на малаялам, а в некоторых пуратту есть песни, в которых присутствует сильное влияние тамильского языка.
Сопровождающие инструменты — элаталам , ченда и ченгалам. Маддалам – это аккомпанемент в ваттакали.
Участниками являются исключительно мужчины, а женщины представлены переодетыми мужчинами, имитирующими язык тела и манеру речи женщин.
В последнее десятилетие женщины дебютировали в исполнении Каньяркали в Десапантале в Каккаюре .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Литературный обзор малаялама, том 1, выпуск 2–4 . Керала Сахитья Академи, 1977. с. 185.
- ^ Т. Мадхава Менон. Справочник Кералы, Том 2 . Международная школа дравидийской лингвистики, 2002. с. 423.
- ^ Чуммар Чондал. Исследования фольклора Кералы . Книжный дом колледжа. п. 78.
- ^ Тарабут, Жиль; Виталиос, Доминик (1996). «(Маленькие) достоинства фарса. Воображение и общество в популярном театре Кералы» . Устные традиции в индийском мире . Пурушартха № 18. ЭХЕСС. стр. 343–366.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Старый (1966) Объявление КаньярКали
- Фотографии Таттамангалама Каньяркали, 2012 г.
- 1992 Таттамангалам Каньяр Кали
- Блог Гириджаваллабхана о Каньяркали
- Каннияар Кали в Таттамангаламе
- Пуратту действует в Каннияар Кали
- Представляем Порратто
- Изображения танцев Поррату, исполняемых в храме Шрикурумба, Таттамангалам, Палаккад.
ли фотографии]