Куннатхур Пади
Куннатхур Пади | |
---|---|
деревня | |
Координаты: 12 ° 04'43 "N 75 ° 37'12" E / 12,0786 ° N 75,6199 ° E | |
Страна | ![]() |
Состояние | Керала |
Округ | Каннур |
Правительство | |
• Тело | Пайявур Панчаят |
Языки | |
• Официальный | малаялам , английский |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Код ISO 3166 | ИН-КЛ |
Куннатур Пади — исторический центр народного индуистского божества Шри Мутхаппана . Центр расположен в Пайявуре Грама Панчаяте , район Каннур штата Керала , Индия, на высоте 3000 футов над уровнем моря, на вершине Удумбумалы в горах Сахьядри . Регион принадлежал королевству династии Маннанара , линии Муттаппана. В 1902 году Кунхикелапан Маннанар, последний король этой династии клана Мутаппана, был убит, а британское правительство конфисковало собственность этой династии, а Каракаттидам Наянар , землевладелец Наира, получил право управлять Куннатхур Пади. [ 1 ]
Здесь проводится фестиваль Куннатур Пади, но храма Шри Мутаппана нет. Фестиваль проходит в естественной обстановке, так как считается, что Шри Мутхаппан сказал: «Мне достаточно опавших листьев, родника, большой горы, круглого камня, леса и пальм».
история
[ редактировать ]Эта лесистая холмистая местность теперь известна как Куннатур Пади. Здесь, на вершине холма, находится храм Патикутияммы. Историки говорят, что этот аргумент неверен, если рассматривать брахманическую историю. Этот Арудам — храм королевской семьи Маннанара. [ 1 ] древняя династия царя Куттана . До этого с холма Пурали правила [ 2 ] [ 3 ] Во время тридцатидневного фестиваля маннанарцы должны поститься и пить тинакканджи. Здесь есть места только Маннанар и Патни Маккашиар. Всем остальным землякам и дворянам, пришедшим на праздник, следует расстелить землю полевых листьев. Шантикары здесь принадлежали двум общинам Тийя, носившим титулы Мандакуруп и Райрукуруп. Считается, что дворец Маннанара также является местом рождения деда. [ 4 ]
Детали фестиваля
[ редактировать ]Во время фестивального сезона временный Мадаппура возводится , называемый Сриковил посреди леса . Посреди леса есть поляна и пещера. На западном берегу Мадаппура находится камень, каменная подставка и глиняная платформа. По обе стороны пещеры есть пальмы . На северной стороне находится источник Тируванкадаву. За этим находится Аадипади.
Тантри совершают очищающие ритуалы ( Судхи , Пасуданам , Пуньяхама , Ганапати хомам и Бхагаватишева ). Малайираккал (призывание ) Шри Мутаппана совершается Пуралималой . Во всех остальных мадаппурах это делает Куннатурпади .
Тируваппана и Веллаттам не появляются на рисовых полях одновременно, как во многих других центрах Шри Мутхаппана.
Фестиваль в Пади длится с месяца Дхану до Макарама (с середины декабря до середины января).
Информация о поклонении
[ редактировать ]Шри Мутхаппан — индуистское божество, которому обычно поклоняются в районе Каннур в Керале, Индия. Мутхаппан и Тируваппан считаются проявлением Шивы и Вишну, и, следовательно, Мутхаппан полностью представляет идею Брахмана, единства Бога, выраженную в Ведах. [ 5 ]
Поклонение Мутаппану уникально тем, что оно не следует саттвической (брахманической) форме поклонения, как в других индуистских храмах. Основным способом поклонения является не идолопоклонство, а использование ритуального исполнения Мутаппана. Рыбу используют в качестве подношения Мутаппану, и людям всех каст, религий и национальностей разрешается войти в храм и принять участие в поклонении. [ 5 ]
Мутхаппан также является главным божеством в ритуале поклонения. Исполнители ритуала Мутхаппан Тейям принадлежат племенной общине Кералы. Он уникален, поскольку в Керале как брамины высшей касты, так и племена низшей касты вносят значительный вклад в основные формы поклонения. [ 6 ]
Куннатур Пади, Арудам Шри Мутаппана, расположен в деревне Пайявур Талипарамба Талук в районе Каннур. Фестиваль Куннатурпади, который начинается в малаяламском месяце Дхану и заканчивается в Макараме, проводится в естественной обстановке, потому что Шри Мутхаппан сказал: «Мне достаточно опавших листьев, источника, большой горы, круглого камня, леса и пальм». В Куннатур Пади нет храмов Мутаппана. Этот район прекрасен своей зеленью и находится на высоте 3000 футов над уровнем моря на вершине Удумбамалы в горах Сахьядри. Божественность и чистота этого места с его захватывающей красотой сохранялись на протяжении веков. Любой посетитель, пришедший в эти места, почувствует благословляющую руку Шри Мутхаппана и сможет пересечь тонкую грань, разделяющую духовное существование и страдания материального мира. Посреди леса есть открытое место и пещера. Во время фестивального сезона здесь возводится временный Мадаппура, который называется Сриковил. На западной стороне Мадаппура есть камень, каменная подставка и глиняная платформа. На каждой стороне пещеры есть пальма. На северной стороне находится источник Тируванкадаву. За этим находится Аадипади.
Тантри совершают очищающие ритуалы (Судхи, Пасуданам, Пуньяхам, Ганапати Хомам и Бхагаватишева). Малайираккал (призывание) Шри Мутхаппана совершается Пуралималой. Во всех остальных Мадапурах это делает Куннатурпади.
Обращение к Шри Мутхаппану
[ редактировать ]
В Куннатурпади обращение к Шри Мутхаппану (малайираккалу) происходит из Пуралималы, тогда как в Пуралимале оно происходит из Куннатурпади. Во всех остальных мадаппурах это делается из Куннатурпади. [ 7 ]
В первый день фестиваля четыре шейама появились в Пади Путия Шри Мутаппан, Пурамкала Шри Мутаппан, Надуважиссан Дайвам и Тируаваппана. Концепция Ваннана о Шри Мутаппане - это концепция Эйвера Мутхаппана (пяти Мутаппанов) - Пурамкала Шри Мутаппан, Пуралимала Шри Мутаппан (Тируваппана), Намбала Шри Мутаппан (Намбала - муравейник), Шри Мутаппан (Веллаттам), Туваккалли Шри Мутаппан и Анду Мутаппан. Мутппан выполняет Палливетту и принимает виту (мадху). В одном из актов изображено письмо Господа на гранитном камне Его стрелой. Он пишет мула-мантры.
Одна особенность Пади заключается в том, что Тируваппана и Веллатам не появляются одновременно, как во многих других центрах Шри Мутхаппана. Он приходит ночью и уходит ночью. После того, как божественный танец окончен, он садится на помост и просит Наянара тоже сесть перед ним. Шри Мутхаппан читает паттолу. Это история Господа и Его отношений с ванаварами. Бхандарам ( сундук Приносят ). Преданные ничего не кладут прямо в сундук. Подношения передаются Господу в руки, и Бхагван кладет их в сундук. Затем начинается самый важный аспект фестиваля: Шри Мутхаппан начинает Свой арулападу, долгое ожидание преданных окончено, Он выслушивает их жалобы, утешает их и благословляет, затем после этого появляется Веллаттам.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б М. А. Раджив Кумар (6 апреля 2022 г.). «Заброшенные и забытые: остатки рушащейся династии Маннанара» . Новый Индийский экспресс .
- ^ Садасиван, С.Н. (2000). Социальная история Индии . АПХ. п. 349. ИСБН 9788176481700 .
- ^ MV Вишну Намбутири, (2001) Жизнь и культура Тийяса на крайнем севере Кералы , Университет Шри Санкарачарья, стр. 68,69
- ^ В. Лисси Мэтью. «Кативанор Виран» . стр. 90–91 . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Храм Парасиникадаву Шри Мутхаппан
- ^ "പ്രകൃതിയോടിണങ്ങി മണ്പീഠം; ഇത് കുന്നത്തൂര്പാടിയുടെ പ്രത്യേകത"«Земля Пита в гармонии с природой; это специальность Куннатурпади» .
- ^ «Шри Мутхаппан Сева Самити, Сурат» . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]