Храм Вилвадринатха
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Храм Вилвадринатха | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Триссур |
Божество | Рама и Лакшмана |
Фестивали | Экадаши , Нирамала |
Расположение | |
Расположение | Тирувилвамала |
Состояние | Керала |
Страна | ![]() |
Географические координаты | 10 ° 44'26 "N 76 ° 25'52" E / 10,7406 ° N 76,4311 ° E |
Архитектура | |
Тип | Традиционный стиль Кералы |
Технические характеристики | |
Храм(ы) | Один |
Высота | 121,92 м (400 футов) |
Храм Вилвадринатха — индуистский храм в Тирувилвамале , городе в городе Триссур , Керала , Индия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Главными божествами являются Рама , седьмое воплощение бога Вишну , и его брат Лакшмана . [ 4 ] Он фигурирует среди Абхимана-кшетрамов в вайшнавских традициях. Это один из четырех главных храмов Рамы в Керале — остальные три находятся в Трипраяре , Кадаваллуре и Тирувангаде . В храме находится идол Лакшмана , что редко встречается в Индии. Храм Вилвадринатха расположен в центре поселка Тирувилвамала, на вершине холма высотой 100 футов. Из храма видна Бхаратаппужа , вторая по величине река в Керале, которая протекает мимо северной стороны храма на расстоянии примерно 3 километров.
История
[ редактировать ]В первые дни храм Вилвадринатха находился под контролем пяти семей Мусадов . [ примечание 1 ] называется «Парасудаявар», поскольку считается, что бог Парашурама даровал им право управлять храмом с помощью своего топора ( парасу на санскрите ). Старший из пятерых управлял, а остальные помогали ему. Тот, кто получил этот статус, отказался от связи с семьей и продолжал жить в храме. Парасудаявар и Самудая, назначенные Ураймами и Каранмасами, взяли на себя управление храмом. [ необходимо определение ] Махайогам («великая конференция») , в которую входили Ураймы, Каранмы и другие представители храма, раньше проводился дважды в год: один раз в Двадаси перед новолунием в месяце Медам (март – апрель). и один раз десятого числа Каркитакама (июнь – июль). Парасудаявар был всемогущим и имел право применять любое наказание (включая смертный приговор) на территории храма. В 392 году король Чераман Перумал передал землю храма Перумпадаппусварупаму, который увеличил площадь земли под храмом и поручил управление Махайогам . [ нужна ссылка ]
Позже храм перешел под контроль саморинов ( самоотири) Кожикоде. [ примечание 2 ] Позже король Кочи [ ВОЗ? ] взял на себя ответственность после непрерывных восстаний с Заморинами.
Храм горел трижды: сначала в 1827 году, а затем дважды в 1861 году. После второго пожара планировалось отремонтировать храм, но прежде чем были выполнены какие-либо работы, храм снова загорелся. Восточный сриковил не пострадал, а идол был снят. Западный сриковил сгорел полностью, но идол не пострадал. Нынешний храм был построен в 1883 году королем Кочи.
В настоящее время храм находится в ведении Совета Кочин-Девасвом . [ 5 ]
Легенда
[ редактировать ]Парашурама , шестой аватар бога Вишну, убил своим топором 21 клан кшатриев в отместку за убийство своего отца, мудреца Джамадагни . [ примечание 3 ] Раскаявшись в том, как он отомстил, он отдал всю землю, которую он получил, религиозным браминам , но некоторые выступили против Парашурамы, потому что он убил тысячи кшатриев. Затем он извлек из Индийского океана части территории, которая сейчас известна как Керала, потому что она была заполнена кера (кокосовыми пальмами). Парашурама построил 108 Шивы храмов , 108 храмов Дурги и пять храмов Шасты . Затем он отдал землю браминам и занялся медитацией.
Тем не менее, он все еще был недоволен. Однажды, когда он медитировал, перед ним появились призраки кшатриев, убитых Парашурамой, и умоляли его даровать им искупление. Они заявили, что если не получат спасения, то создадут проблемы для людей. Затем Парашурама начал молиться Вишну. Пока он молился, он услышал голос, сообщивший ему, что бог Шива прибыл в Вилвадри (санскритское название города Тирувилвамала) со своей свитой и Парашурама должен встретиться с Богом. При встрече с Парашурамой Шива подарил ему идола Вишну и сказал, что он должен поклоняться ему на горе Кайлас . Парашурама нашел поблизости хорошее место, чтобы поставить идола, чтобы все призраки могли получить даршан (возможность увидеть святого человека или изображение божества).
В то же время мудрец по имени Амалака, сын мудреца Кашьяпы , совершил покаяние, чтобы доставить удовольствие Вишну. Когда он совершал покаяние, дэвы подумали, что он хочет забрать их из рая. Они пытались заставить его прекратить свое покаяние, посылая небесных девиц и устраивая рядом с ним взрывы, но он оставался невозмутимым. Когда Кашьяпе рассказали о случившемся, он сказал, что его сыну нет дела до мирских удовольствий.
Асуры также прибыли один за другим , чтобы положить конец покаянию Амалаки. Как только Амалака открыл глаза, из них вырвалось пламя. Все асуры сгорели в огне и превратились в массивную скалу, известную как Ракшасаппара .
Амалака продолжал свое покаяние, чтобы угодить богам. Перед ним предстал Вишну со своими женами Шри и Бхуми , со змеем Анантой в качестве зонтика. Он выразил желание, чтобы бог остался там навсегда ради человечества. Итак, Вишну превратил себя вместе со своими супругами и Анантой в идола сваямбху .
После того как оба идола были освящены, сила Вишну распространилась по всей деревне. Услышав это, асуры снова пришли в ярость, и одного послали уничтожить идолов. Днем он приходил в храм в образе святого брамина. Но ночью он изменил свой облик и съел пожертвованных храму коров, бросив их кости на север. Таким образом, это место стало известно как муриккунну ( мури означает «скот», а кунну означает «холм» на малаяламе ). Он также съел несколько спящих браминов. Поскольку поблизости не обитали плотоядные существа, люди подумали, что коров ест привидение. Наконец, наступил 11-й день ( экадаши ) темной половины месяца Кумбхам (февраль-март). Асура посчитал это время наиболее подходящим для выполнения своей задачи. В полночь, после того как все пуджи были завершены и все уснули, асура вошел в сриковил (святилище), разрушив колонны. Затем Господь Вишну появился из одной из колонн в образе Нарасимхи , своего четвертого аватара, и убил асура таким же образом, как он убил Хираньякашипу . Услышав громовой звук, издаваемый асурой, все люди проснулись и бросились посмотреть, что произошло. Увидев свирепую форму Господа, многие люди теряли сознание. Некоторые люди простирались на земле и воспевали имена Господа. У них не хватило смелости взглянуть на свирепый облик Господа. Пришел мудрец Амалака и воспевал имена Господа. После этого Господь вернулся в свою первоначальную форму и благословил своих преданных. Чтобы предотвратить дальнейшие нападения, в идоле также была заключена некоторая сила Господа Шивы, таким образом также появилась концепция Господа Шанкаранараяна . Даже в особые дни, связанные с Господом Шивой, такие как Махашиваратри , Прадоша врата и понедельники , многие люди посещают храм Тирувилвамала.
Структура храма
[ редактировать ]Храм Вилвадринатха расположен точно в центре деревни Тирувилвамала, на вершине холма на высоте 100 футов над уровнем моря. На каждой стороне, кроме востока, есть некоторое население. Главные ворота храма находятся с запада. К храму ведет более 50 ступенек. Бхаратаппужа , одна из главных рек Кералы, протекает в 3 км от храма с северной стороны, а поскольку храм расположен на вершине холма, реку хорошо видно из храма.
Основания
[ редактировать ]На западной и восточной сторонах находятся остатки двух огромных семиэтажных гопурамов . сцены из различных пуран На них прекрасно изображены всегда горела особая лампа . На этих гопурамах . Легенда гласит, что священники мечтали посетить храм Тирунавая , еще один знаменитый храм, расположенный в 68 км на берегу Бхаратаппужи. Путешествуя туда, они смогли увидеть лампы гопурамов в храме Вилвадринатхи. Однако на следующий день сильная гроза разрушила оба гопурама . Это было воспринято как знак того, что Бог хотел, чтобы его преданные приходили прямо в Тирувилвамалу, а не смотрели со стороны Тирунавайи. Таким образом, оба гопурама так и не были отремонтированы.
По обе стороны главных ворот расположены два идола Гаруды , горы Вишну. Сарасватикунд, место, где, как полагают, мудрец Амалака совершил свое покаяние, находится к югу от лестницы на западной наде. [ необходимо определение ] . Такое название место получило из-за того, что здесь находится яма с присутствием богини Сарасвати . Здесь растет огромное дерево пипал , и преданные пишут «Ом Харисри Ганапатайе Намах», знаменитую мантру, повторяемую во время церемонии Видьярамбхам , а после этого строят модели многих зданий, складывая различные камни, кирпичи, песок и глину. Раманчира, небольшой пруд, расположен недалеко от входа в западную наду. Девасвом Рядом с ними расположены дом отдыха и гардероб нет кодимарама . В этом храме (флагштока). Тропа для обхода высечена в камне. есть два аанакоттиля На западной и восточной сторонах , оба недавно построенные.
На северной стороне есть большой пруд под названием «Бхагаватичира», к которому ведут ступеньки. Именно в этом пруду священники и верующие купаются перед входом в храм. Ранее заброшенный пруд был очищен преданными и девасвомом в 2015 году. На северо-восточной стороне есть небольшой колодец, когда-то пруд под названием «Наирчира», такого же размера, как Бхагаватичира. Именно из этого колодца берут воду для ежедневных пудж.
Интерьер
[ редактировать ]Внутри наламбалама (внутреннего храма) находятся два двухэтажных сриковила квадратной формы одинакового размера и важности, расположенные рядом, но напротив друг друга. Оба содержат идолов Вишну в стоячей позе, держащего шанкху ( раковину ), чакру ( колесо ), гада ( дубину ) и лотос в четырех руках . Распространено мнение, что идолом в Шриковиле, обращенном на запад, является Рама, а другой - Лакшмана. Поскольку оба божества имеют одинаковую важность, пуджи и подношения совершаются одинаково в обоих шриковилах . У обоих божеств есть отдельные жрецы. Также считается, что поклонение восточному сриковилу в первую очередь приводит к спасению, а поклонение западному сриковилу сначала приводит к материальному удовольствию. нет намаскара мандапама Перед обоими сриковилами (зала простираний) . В обоих сриковилах идолы установлены в третьей комнате. нет Особых украшений на стенах сриковилов .
Идол Рамы — это образ сваямбху (саморожденного), что означает, что никакого вмешательства человека никогда не было. Это единственный храм в Керале, где Рама имеет изображение сваямбху . Его высота около 5 футов, и он сделан из редкого камня под названием Паталанджана Сила . Икону покровительствует Ананта. По обе стороны от идола также освящаются Шри и Бхуми-деви. Считается, что это форма Вишну, в которой мудрец Амалака получил даршан . Поскольку в этом идоле также присутствует небольшое присутствие Шивы, на спине всегда горит лампа, называемая «Пинвилакку».
Идол Лакшамана имеет высоту около 3 футов и также сделан из Патхаланджана Силы . Это одна из редких святынь в Индии, где построен Лакшамана. Считается, что этот идол был освящен Парашурамой на благо призраков. Особых украшений на этом идоле нет. Этот сриковил считается более старым из двух.
есть две ватильмадамы По обе стороны от западного входа (приподнятые платформы). В северо-западном углу наламбалама есть кладовая и темная комната. На юго-восточной стороне находился Кутамбалам , где, как следует из названия, такие формы храмового искусства, как Куту и Кудияттам в былые времена проводились . Рядом с Кутамбаламом находится Тидаппали (храмовая кухня), где приносятся подношения еды. На юго-западной стороне бог Ганапати установлен лицом на восток, как это видно почти во всех храмах Кералы. Чтобы получить благословение Ганапати на устранение препятствий, здесь ежедневно утром совершается Ганапати Хомам.
В отличие от многих храмов, здесь есть три баликкаллуса (алтарных камня): один находится в западной наде и имеет огромные размеры, а два других находятся в восточной наде. Здесь есть баликкальппура (входной проход в святилище). [ 6 ] он запад нада.
Другие сайты
[ редактировать ]За пределами наламбалама , на юго-восточной стороне, находится святилище бога Ханумана . Здесь Хануман проживает в качестве привратника храма и имеет собственное значение. Легенда гласит, что после убийства асура, пытавшегося разрушить храм, оставшиеся асуры пришли в Вилвадри и начали атаковать храм издалека, так как не могли к нему приблизиться. Чтобы предотвратить их нападение, Рама отправил в Вилвадри своего верного слугу Ханумана, который затем постоянно проживал там, чтобы предотвратить дальнейшие нападения. Идол Ханумана имеет рост около 5 футов и находится в сидячей позе. Рядом с этой святыней находится еще одна кладовая и сцена для проведения различных фестивальных развлекательных программ.
На южной стороне находится святилище, посвященное богу Айяппе , называемое здесь «Кундил Айяппан», поскольку святилище расположено в яме ( кунду на малаялам) в 50 футах ниже главного храма. Здесь Айяппа проживает со своим отцом Шивой и супругой Шивы, богиней Парвати , обращенными на восток. Именно из этого святилища Вилвадринатха получает рис для «Триппутари» в месяц Карккадакам (июль – август).
есть святилища, посвященные змеиным богам и брахмаракшасам Рядом со святилищем Айяппа . Отсюда еще одна лестница ведет к Ракшасапаре. [ необходимо определение ] . Ниже находится храм Параккоттукаву , знаменитый храм, посвященный богине Бхадракали , где в месяц Медам (апрель – май) проводится фестиваль «Талапполи». Считается, что богиня Сита жила здесь после бегства из Айодхьи . Как только она услышала, что Рама добрался туда, она прыгнула в ближайший пруд, «пасть» которого держалась открытой. Этот пруд теперь называется «Вайкаттичира» ( букв. « Пруд, показавший свое устье » ). Позже там появился храм. Храм построен лицом на восток, в сторону Вайкаттичиры.
росло огромное баньяновое На юго-западной стороне храма дерево, в котором присутствовали все божества, особенно бог Гурувайураппан . [ примечание 4 ] Одна из его ветвей сломалась 25 июня 2015 года после проливных дождей и разрушила юго-западную часть Наламбалама . Позже дерево было уничтожено, а на его месте посажен новый баньян. Под этим деревом находятся идолы различных индуистских богов.
За пределами храмового комплекса, на восточной стороне, растет огромное дерево пипал , несмотря на то, что оно растет на участке без почвы. Эта точка холма называется «Бхутанмала», что означает «холм призраков». Рядом находится Пунарджани Гуха , пещера, расположенная в 2 км к юго-востоку от главного храма. Считается, что пещера была построена Вишвакармой , божественным архитектором, по заказу Брихаспати . Люди могут войти в эту пещеру только один день в году: Гурувайор экадаши , 11-й день (экадаши) светлых двух недель месяца Вришикам (ноябрь – декабрь). Все остальные дни предназначены для призраков.
Считается, что нижняя часть храма также представляет собой пещеру и там растет золотое дерево вилва , поэтому это место стало известно как «Тирувилвамала». В одной из историй, связанных с этим поверьем, перед идолом Рамы была большая дыра. Воду, взятую из ямы, раздавали в качестве тиртама преданным . Однажды в эту яму упал подорожник , который должен был быть предложен Господу. Священник подумал, что вода стала нечистой, и попытался взять подорожник пишущим гвоздем, но в это время услышал звук разбивающихся камней, и вода тоже высохла. [ нужны разъяснения ]
Храмовые обычаи
[ редактировать ]Ежедневное время пуджи
[ редактировать ]Ежедневно в храме Тирувилвамала проводится пять пудж и три сивели (шествие храмовых слонов в убранствах ).
Храм открывается в 4 часа утра в мирной и благоприятной атмосфере, создаваемой семикратным дуновением в раковину. Первый даршан в этот день называется «Нирмаля Даршанам» (что означает «даршан с украшениями предыдущего дня»). «Шанхабхишекам» (особая абхишекам, проводимая с использованием святой воды в правой раковине) и другие абхишекам После снятия этих украшений проводятся . Затем идолов украшают новой одеждой и сандаловой пастой. Первое подношение дня — малар (воздушный рис), а также подорожник и неочищенный пальмовый сахар . После этого нада закрывается на Ушапуджу (утреннюю пуджу), во время которой нейпаясам ( пудинг с топленым маслом предлагается ).
На восходе солнца Этиреттупуджа и Махаганапати Хомам совершаются . Во время Этиреттупуджи суббожества храма (Господа Ганапати, Хануман, Шива, Парвати и Айяппа) также получают подношения еды. После этого начинается утреннее севели . Идея сивели в храмах Кералы заключается в том, что Господь наблюдает, как предлагает еду своим телохранителям, представленным каждым баликкаллу (алтарным камнем). Сивели состоит из трех обходов ( прадакшинамов ) и завершается размещением еды на большом баликкаллу . Никто не должен входить в наламбалам во время сивели и должен обходить вокруг Господа, повторяя Его имена.
После Севели , в 7:30 утра начинается «Навакабхишекам» (абхишекам с водой в девяти горшках). После этого идола снова украшают, и в 8 утра, когда тень достигает высоты 12 футов, Пантиради Пуджа проводится велла ниведьям , во время которой предлагается (рис, приготовленный без неочищенного пальмового сахара).
В 11 утра начинается Учапуджа (полуденная пуджа). Палпайасам В это время Господам предлагают (молочный пудинг). После Учапуджи есть еще Учасивели . Храм закрывается в полдень после всех ритуалов.
Храм вновь откроется в 17:00. Дипарадхана проводится в сумерках, на закате каждого дня, во время которого преданные также совершают особое действие, называемое «Сандхьявела», много раз повторяя имена Господа. В 19:30 Атхажапуджа проводится апама , ада и бетеля (ночная/ужинная пуджа). В это время Лордам предлагаются листья . Позже Атажасивели проводится и . После этого сивели проводится заключительный даршан, называемый «Триппука», во время которого шриковил наполняется священным дымом (это значение имеет само название). Храм закрывается в 9 вечера.
Перуванам Куннатх Кижаккедат и Падинджаредат Бхаттатири — тантри (главные жрецы) восточных и западных сриковилов соответственно. Намбутирис из пяти илламов — это Мелсантис (главные жрецы).
Даршан
[ редактировать ]Преданные, пришедшие из западной нады, не должны входить прямо в наламбалам . Сначала преданные могут принять ванну или вымыть ноги в храмовых прудах, а, дойдя до храма, они поклоняются Господу Раме снаружи. Позже они направляются в восточную наду через северную наду. В это время, достигнув северо-запада, они должны поклоняться Господу Навамукунде. Они поклоняются Господу Хануману перед тем, как войти в Наламбалам . Только с его разрешения они могут войти в наламбалам . После этого они направляются к храму Господа Ганапати. Только тогда они смогут поклоняться Господу Раме. После этого им следует обойти оба криковила перед выходом.
Выйдя из наламбалама , преданные направляются к святилищу Господа Айяппы. После поклонения Господу, который обитает здесь вместе с Господом Шивой и его супругой (богиней Парвати ), змеиными богами и брахмаракшасами, они поклоняются растению пипал в присутствии многих божеств. После этого они поворачивают на юго-восток, чтобы поклоняться Господу Муруга в Палани , и на юго-запад, чтобы поклоняться Лордам Вадаккумнатхану и Гурувайораппану. Затем они отправляются в Сарасватикунду и, поклонившись богине Сарасвати, пишут Харисри под стоящим там деревом пипал. Наконец, они складывают камни вместе как символ трех действий: омовения в священной реке Ганге , обхода горы и посещения Всемогущего. Затем даршан завершается. [ 7 ]
Дресс-код
[ редактировать ]Мужчины: Традиционный мундус разрешен в святилище святилища ; Лунги , рубашки и жилеты не допускаются. Женщины: разрешены сари, сет мундус, сальвар камиз, юбки и блузки.
Основные предложения
[ редактировать ]Палпайасам , удайастхамана пуджа , санкхабхишекам и сахасранамарчана являются основными подношениями главным божествам. Главное подношение Господа Ханумана — авил (взбитый рис). Махаганапати хомам — главное подношение Господу Ганапати. Господа Айяппы являются нираджанам и нейябхишекам Главными подношениями .
Расположение
[ редактировать ]Храм расположен примерно в 50 км от Триссура , штаб-квартиры округа, и в 35 км от Палаккада . Из обоих городов ходят автобусы. Он находится в 25 км от Вадакканчери , штаб-квартиры Талука. Ближайшая железнодорожная станция находится в Лаккиди , на противоположном берегу Бхаратаппужи, но основные железнодорожные станции поблизости находятся в Оттаппаламе (14 км), Шорануре (20 км) и Вадакканчери (25 км). Район находится под контролем полицейского участка Пажаяннура и доходной деревни Тирувилвамала.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сегодня существуют только три семьи Мусадов: Канданатх иллам, Чанганатх иллам и Вават иллам. Двух других семей Мусадов больше не существует: Кижаккилат иллам и Кандангат иллам.
- ^ В те дни Ушапуджа (утренняя пуджа проводилась во имя Колленгоде Валии Тампуратти . ) много литров палпайасама . Заморин предложил [ чрезмерная детализация? ]
- ↑ Джамадагни был убит сыновьями злого царя Картавирьи Арджуны в отместку Парашураме, убившему их отца.
- ^ Гурувайур расположен Храм в 50 км к юго-западу от Тирувилвамалы .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Еще одна сокровищница, похожая на храм Падманабхи, в Керале?» . Одна Индия . 20 декабря 2011 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ «Храм Вилвадринатха» . ПампадиДесам . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ «Храм Вилвадринатха» . MustSeeIndia . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ «Храм Тирувилвамала Вилвадринатха / Храм Шри Рамы - Расписание индуистского храма, история, местоположение, Божество, шлоки» . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Изображение Нара-Нараяна храма Вилвадринатха, Керала и его значение» . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Архитектура храмов Кералы» . vaikhari.org . 2010 . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Храмы Кералы в Тирувилвамале - Храм Вилвадринатха» .
