Храм Раджараджешвара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |
Шри Раджараджешвара Кшетрам | |
---|---|
![]() Храм Раджараджешвара | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Каннурский район |
Божество | Шива |
Руководящий орган | Совет Малабарского Девасвома [ 1 ] |
Расположение | |
Состояние | Керала |
Страна | Индия |
Географические координаты | 12 ° 2'54,17 "с.ш. 75 ° 21'20,1" в.д. / 12,0483806 ° с.ш. 75,355583 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Керала Архитектура |
Создатель | Парашурам |
Надписи | малаялам |
Храм Раджараджешвары — это храм Шивы , расположенный в Талипарамбе в районе Каннур штата Керала , Индия. Храм считается одним из 108 существующих древних храмов Шивы в древней Керале. Он также занимает видное место среди многочисленных храмов Шивы в Южной Индии. [ 2 ] Здесь была самая высокая шихара среди храмов своего времени. Храм Раджараджешвары имеет верхнюю часть весом около 90 тонн. Если какая-либо проблема возникает в других храмах Южной Индии, преданные ищут решение в этом храме с помощью прашнама , традиционного метода астрологического принятия решений. [ нужна ссылка ] Прашнам ( приподнятой проводится на пиде платформе) возле храма.
По легенде, он был отремонтирован мудрецом Парашурамой задолго до начала Кали-юги . Несколько столетий назад он был отреставрирован королями династии Мусика ( Колатири ). Этот храм был перестроен в его нынешний вид в начале одиннадцатого века. Четырехугольное святилище имеет двухъярусную пирамидальную крышу; Перед святилищем находится намаскара мандапам , но в отличие от других храмов в Керале, в храме нет коди марама (флагштока). только индуистам . Вход разрешен [ 3 ]
Легенда и история
[ редактировать ]
Храм в Талипарамбе — один из 108 древних храмов Кералы, посвященных Шиве. Он так же известен, как храмы Шивы в Вайкоме, Эттумануре и Тричуре.
Талипарамба также считается одним из древних Шакти Питамов . Легенда гласит, что голова Сати (богини/жены Шивы) упала сюда после тандавама Сати Шивы после самосожжения . Сати была дочерью Дакши, уважаемого индуистского царя, пренебрегавшего Шивой.
Считается, что Шива-лингам здесь несколько тысяч лет. Легенда гласит, что Шива подарил Парвати/Сати для поклонения 13 священных Шивалингам. [ 4 ] Один мудрец, Маандхата, умилостивил Господа Шиву интенсивными молитвами. Шива был так доволен, что подарил ему один из Шива-лингамов с указанием устанавливать его только в том месте, где нет места для кремации. Мудрец, обыскав все вокруг, нашел Талипарамбу самым священным местом, где он установил Шива-лингам. После его смерти Линга исчез в земле. [ 5 ] Затем его сын Мучукунда вознес Шиве аналогичные молитвы и получил второй Шива-лингам, который со временем тоже исчез. Прошли столетия. Третий Шива-лингам был передан Сатасоману, царю королевской семьи Мушака/Колатири/Чираккал, который тогда правил регионом. Он был ярым преданным Шивы. По совету мудреца Агастьи он молился Господу Шиве, который даровал ему Шива-лингам. Царь установил его в построенном им нынешнем храме. Однако, согласно многим легендам, связанным с Храмом, Агастья Сам установил Шива-лингам (который, согласно этим легендам, является «Джьотирлингамом»). [ 6 ]
Основная легенда об этом храме начинается с визита пуранического мудреца Парашурамы, одного из воплощений Господа Вишну. Увидев там древнюю святыню живой духовной силы в полуразрушенном состоянии, мудрец опечалился и захотел узнать ее историю. Вслед за этим там появился мудрец Нарада и рассказал ему историю храма. Согласно ему, мудрец Санака и другие сыновья создателя Господа Брахмы взбивали солнечный диск, чтобы уменьшить его жестокий жар. Они смешали пыль, образовавшуюся при пахтании, с божественным нектаром бессмертия, Амритой, и из нее духовно сформировали троих, и Господь Брахма подарил их богине Парвати, супруге Господа Шивы. Богиня Парвати подарила эти Шивалингамы трем царям, которые совершали интенсивные аскезы, чтобы призвать Богиню, одному в Трета-югу , а двум другим - в Двапара-югу . Маандхатха был царем, которому Богиня подарила Шивалингам в Трета-югу , а Мучукундам и Шатхасоман были преданными, получившими два других лингама в Трета-югу. Двапара Юга . Богиня Парвати посоветовала каждому из них установить идолов в таком месте, где не произошла смерть ни одного существа и не упало какое-либо мертвое тело. После долгих поисков такого места, которое было очень трудно найти, Маандхатха, первый получивший лингам, нашел небольшое место такого описания, площадь которого была лишь такой, что могла вместить небольшую тарелку. Талика на малаялам означает тарелка. Говорят, что после этой легенды этот регион стал известен как Талипарамба, что означает место, достаточно большое, чтобы вместить талику. Маандхатха установил на этом месте свой Шивалингам.
В конце концов, этот Джьотирлингам исчез в земле, сделав это место навсегда духовно ярким, когда Трета Юга подошла к концу. Затем, в Двапара-югу , король Мучукундан, получив второй Джьотирлингам от богини Парвати, как было указано, также искал место, где не было смерти, естественным образом, он также пришел в то же место, где Маандхатха установил первый Шивалингам. Он установил свой Шивалингам на том же месте. Этот Шивалингам также в конечном итоге растворился в земле, снова укрепив это место духовно. Затем пришел царь Шатасоман, тот, кто получил третий Шивалингам. Его также, естественно, привлекло то же место, и он установил там свой Шивалингам. При установке этот Лингам тоже начал проваливаться в землю. После этого царь Шатасоман помолился о помощи мудрецу Агастье. Появился мудрец и, зажег лампу с гхи, двенадцать раз простирался перед Шивалингамом; когда он начал тринадцатое простирание, Лингам прочно закрепился на земле — поэтому число простираний, совершенных Мудрецом Агастьей для своей цели, стало известно как двенадцать с половиной. Таким образом, с установкой третьего Шивалингама священное место стало тройственно духовно ярким.
Услышав эту историю от мудреца Нарады, преданность захлестнула сердце мудреца Парашурамы, и он решил отремонтировать храм на благо человечества. По желанию мудреца ремонтные работы выполнил небесный архитектор Ари Вишвакарма. На заключительном этапе ремонта на сцене появился мудрец Агастья и, совершив абхишекам (омовение) идола, зажег лампу с гхи. С тех пор эта лампа светит постоянно, и к ней регулярно подается топленое масло. Подношение топленого масла в золотых, серебряных и медных кувшинах с глубокой преданностью является важным подношением господину.
Считается, что Шри Рама во время своего победоносного возвращения с Ланки остановился здесь, чтобы поклониться Господу Шиве. В честь Его присутствия преданных даже сегодня не пускают в намаскар мандапам . [ 5 ]
Господь Шива, которому поклоняются в этом священном храме, известен как Шри Раджараджешвара, что означает «Император императоров» — Господь Всевышний. Имя означает высшую трансцендентную силу на фоне таинственной драмы бескрайней вселенной. Эта сила упоминается здесь как Господь Раджараджешвара. Преданные обращаются к Господу с такими царскими именами, как Перумтриковилаппан, Перум-челлораппан и Тампураан Перумтриковилаппан.
Джьотирлингам в храме наполнен духовной силой, которая оказывает обогащающее влияние как на материальный, так и на духовный уровень ревностных преданных. Знаменитый древний мудрец Агастья Махариши связан с установкой Джьотирлингама в святилище.
Легенды о храмах обычно носят символический характер и призваны передать глубокие послания духовному исследователю и вселить веру в обычного человека. Легенды храма Шри Раджараджешвары раскрывают древность и особое значение Духовного Присутствия. Храмовые легенды являются весьма символичными изображениями тонких духовных принципов и подчеркивают природу и интенсивность духовного присутствия в определенном месте. Они вселяют преданность и передают свое более глубокое послание духовному искателю. Вышеупомянутая легенда подчеркивает тот факт, что в этом уникальном центре духовной силы, открытом и поддерживаемом великими мудрецами древности, можно получить глубокую Божественную милость для материального прогресса и духовного просветления.
Традиционный способ посещения
[ редактировать ]Согласно традиционной системе посещения этого храма, преданный сначала поклоняется Господу Кришне в святилище Васудевапурам на южном берегу огромного храмового резервуара, известного как Ашраамат-чира, где находится прекрасный идол Кришны, играющий на флейте. Сладкая мелодия флейты Кришны символизирует высшую духовную гармонию, преобладающую на фоне многообразия вселенной, которую можно ощутить, духовно возвысившись. Поклонение Кришне перед входом в великий храм Шивы символизирует сущностное единство Господа Вишну и Господа Шивы как двух аспектов одного и того же Высшего Существа. В этом храме есть и другие особенности, подчеркивающие это единство. Считается, что на берегу этого храмового резервуара находился ашрам мудреца Агастьи. На современном этапе резервуар был реконструирован, как полагают, около 460 лет назад преданным по имени Читтур Намбудирипад.
Затем, направляясь к храму Шри Раджараджешвары, мы поклоняемся святилищу Шри Бхутанатхи (Кумбходхары), который является главным помощником Господа Шивы. Кумбходхара также известна как Араватхаппан. Шри Кришна и Шри Бхутанатха считаются божествами, сопровождающими Господа Раджараджешвары.
Храм занимает просторную территорию площадью около восьми акров, окруженную сложной стеной с двумя гопурами на восточной и западной сторонах. Древняя сложная стена представляет собой чудесное архитектурное чудо, построенное из огромных ограненных камней, поставленных один над другим без цементного раствора, широкое у основания и сужающееся к вершине.
Главные ворота находятся на востоке перед входом в храм; один поворачивается на восток и возносит молитвы Господу Вайдьянатхе (kanhirangaatt-appan), аспекту Господа Шивы, которому поклоняются как господину врачей, хранящемуся в храме примерно в 6 км от храма Раджараджешвары.
Вход в храм
[ редактировать ]
Войдя в восточные ворота, преданный обходит всю центральную святыню, прежде чем войти внутрь. На северной стороне находится небольшое святилище божества-хранителя по имени Якши. Обычно Якши считают женским духом со злыми наклонностями, но установленный здесь Якши представляет собой приносящую процветание и доброжелательную духовную силу. Фигура представляет собой деревянную скульптуру в натуральную величину, обладающую неповторимым очарованием. Якши изображается пристально смотрящим в зеркало.
После поклонения этому божеству-хранителю преданный направляется к передней части центрального храма и поклоняется Ришабхе, быку (горе Господа Шивы) за пределами центрального храма, обращенному к господину. Рядом с Ришабхой находится Баликкаллу огромных размеров, сделанный из гранита и украшенный множеством статуэток и сложной резьбой.
Обходя Нааламбалам (внешнее сооружение вокруг Шри Ковила, святилища), человек идет влево и из Нираритиконама (юго-западного угла) поклоняется богине Аннапурнешвари из знаменитого храма в Черукунну, в нескольких километрах от него. Считается, что богиня Черукунну была замужем за лордом Раджараджешварой. Стоя на западе, человек поклоняется богине Бхадракаали, хранящейся в знаменитом храме божественной матери в Маадаайиккаву. Первоначально говорят, что богине Бхадракаали поклонялись в западном Гопураме храма Шри Раджараджешвары, а позже идол был взят и установлен в храме в Мадаайиккаву.
Совершив обход за пределами Наламбалама, преданный входит во внутреннее пространство вокруг святилища, чтобы поклоняться Джьотирлингаму Господа Раджараджешвары. Как обычно в храмах Господа Шивы, обход совершается только до эртха-канала и завершается обратным обходом до канала.
По обычаю, днем в Нааламбалам входят только мужчины, а женщины стоят снаружи. Женщины могут войти в Нааламбальм в любой день после окончания вечерней Атхажа пуджи. Предполагается, что после Атхажа пуджи Господь находится в очень приятном и милостивом настроении в сопровождении своей супруги богини Парвати и сыновей Ганеши и Субрахманьи — это считается наиболее благоприятным временем для входа женщин в Нааламбалам, поскольку они получите возможность поклониться божественной чете.
Архитектурное великолепие
[ редактировать ]Святилище святилища с его величественными пропорциями является прекрасным примером архитектурного стиля храма Кералы. Двухъярусное святилище прямоугольной формы с медными листами на крыше. Крыша сужается, завершаясь красивым золотым Калашамом.
Святилище святилище имеет четыре двери, по одной с каждой стороны. Двери только на востоке и юге открыты. Восточные двери открываются навстречу Господу Раджараджешваре, которого представляет величественный Джьотирлингам. По обеим сторонам Джьотирлингама свисает множество ламп с гхи. Бхадрадипам, лампа с гхи, зажженная мудрецом Агастьей, самая благоприятная лампа с заметным пламенем, видна на левой стороне Джьотирлингама. На полу расположены ряды серебряных ламп нилавилакку с гхи по обе стороны Джьотирлингама.
Большую часть времени Джьотирлингам украшают знаки Господа Шивы — тринетрамы — три глаза, полумесяц и Нагафанам. На заднем плане — золотой Прабха, а выше — Вьяалимухам, лицо мифического существа. Впереди помещается Балибимбам или Утсавамурти, который представляет Джьотирлингам и выносится для поклонения во время особых церемоний. Они совместно украшены тисненым золотым листом, украшениями из чистого золота и подвеской Наваратна из драгоценных камней.
Только два раза в день можно увидеть Джьотирлингам напрямую. Ранним утром, в 5.30, во время Нирмальямы, когда для первой абхишекам снимаются украшения предыдущего дня, преданный может получить прямой даршан Джьотирлингама, который сверху покрыт золотой чашей, называемой Голака. Основание Джьотирлингама также покрыто золотым листом. Этот Нирмалья даршанам известен как Кани, что очень благоприятно. Также можно снова увидеть Джьотирлингам непосредственно в 9:30 утра, когда украшения снова снимаются после третьей пуджи дня для Навакаабхишекам, также известного как калашаабхишекам.
Дверь на южной стороне святилища также открыта. На этом троне Господу Шиве поклоняются как Шри Дакшинамурти, первому наставнику. Здесь нет никакого идола, кроме фрески с изображением Шри Дакшинамурти. На юго-западной стороне также находится храм Господа Ганеши , сына Господа Шивы. В другом храме на северо-западной стороне находится Господь Субрахманья , еще один сын Господа Шивы.
Великолепие процветания
[ редактировать ]На западе святилища находится резиденция божественной матери Парвати, супруги Господа Шивы. Дверь здесь постоянно закрыта. О постоянном закрытии существует символическая легенда. Эта легенда связана с активным присутствием в этом святилище как Шивы, так и Вишну.
Как и многие храмовые легенды, этот аспект символизируется очень персонализированной легендой, связанной с Господом Шивой и Господом Вишну через интересную историю. Согласно ему, однажды богиня Махалакшми, супруга Господа Вишну, пришла в храм, чтобы выразить почтение Господу Раджараджешваре. Увидев прибытие Махалакшми, господин решил, что должно быть ее процветание — дарование присутствия в святилище. Поэтому господин немедленно принял форму Махавишну, а богиня Махалакшми вошла в святилище, предполагая, что это ее господин, и села рядом с ним. И только когда Господь Шива принял свою первоначальную форму, Махалакшми осознал ошибку. Выразив свое почтение господину, она собиралась поспешно выйти через заднюю дверь, когда Господь Шива приказал своим слугам, Бхутхаганам, навсегда закрыть дверь на западной стороне резиденции богини Парвати, чтобы аспект материального Процветание, которое олицетворяла богиня Махалакшми, должно быть ярким в святилище на благо верующих.
Позже, когда Господь Вишну прибыл в храм в поисках своей супруги, слуги Господа Шивы молились ему, чтобы позволить присутствие богини Лакшми принести пользу преданным, на что Господь Вишну с радостью согласился, прежде чем взять с собой свою супругу.
Таким образом, легенда, интересная простым людям, означает особое сообщение о том, что духовное присутствие в святыне приносит благо верующим их материальное и духовное благополучие. В знак этого сочетания аспектов Шайвы и Вайшнава в святилище дважды в год, во время Шиваратри и Вишну, в храм Шри Раджараджешвары торжественно приносят Утсавамурти из близлежащего знаменитого храма Шрикришны в Тричамбараме.
Место Талипарамба также известно как Лакшмипурам, и считается, что это название связано с этой легендой. В некоторых гимнах господину Раджараджешваре к господину также обращаются как к Айшварии Прабху, господину процветания, и Лакшми Пурадхишварану, господину Лакшмипурама.
Уникальность
[ редактировать ]Согласно индуистской философии, Господь Вишну символизирует аспект поддержания вселенной, а Господь Шива — его растворение. Оба эти аспекта представлены в Джьотирлингаме этого святилища, и поэтому господина зовут Раджараджешвара, Верховный Господь.
Из-за сочетания этих аспектов здесь наблюдаются отклонения в способе поклонения Господу Шиве. Здесь Господу поклоняются в самом трансцендентном аспекте Шивы, известном как Садашива. В отличие от других храмов Шивы, где лист Билва является важным предметом поклонения, здесь для пуджи не используется, вместо этого используется лист Тулси. Рудрабхишекам, который распространен в большинстве храмов Шивы, здесь не исполняется. Вместо понедельника важным днем богослужения здесь является среда. В отличие от других храмов Шивы, прадошам здесь не соблюдается особого значения. Здесь, в другом храме Шивы, для лингама нет дхары, постоянного обливания святой водой. Некоторые из других отличительных особенностей этого храма заключаются в том, что здесь нет Дваджастхамбхи, а также нет ежегодного фестиваля или ежегодного ритуального омовения. Божество никогда не выносят за пределы храма.
На северной стороне святилища находится море мудреца Парашурамы. Дверь здесь также остается всегда закрытой. Ежедневно в этом храме совершаются пять пудж, как и во всех Махакшетрах. Рано утром, в 5.30, цветочные украшения предыдущего дня снимаются, и проводится Абхишекам со священной водой , торжественно принесенной из хорошо охраняемого священного храмового резервуара , который считается Тиртхамом Ганги , специально предназначенным для этой цели. После Абхишекама около 6 часов утра божество украшают цветочными гирляндами. Местные жители называют это пучаарталом. Первая пуджа, называемая натрават, проводится около 7:30 утра. Следующая пуджа, называемая пантиради пуджа, состоится около 9 утра. После этого украшения снимаются и совершается Калашаабхишекам с освященной водой перед следующей пуджей, называемой Навака пуджа. Навака пуджа совершается в Мандапаме перед Шриковилом. В большинстве крупных храмов вторая Абхишекам и Навака пуджа совершаются только в особые благоприятные дни. В этом храме эти ритуалы проводятся каждый день. Следующая пуджа, Учха пуджа, проводится в 10 утра и предлагается Маха Найведьям.
Предложения
[ редактировать ]Преданные предлагают Ней-амриту и Ней-вилакку и совершают все эти пуджи. Поннумкудам и Велликудам, наполненные топленым маслом, предлагаются, начиная с пуджи Натрават. Особые простирания, известные как Яаманамаскарам и Ашвамедха намаскар, с соответствующими мантрами из Ригведы, являются очень важными подношениями Господу. Однако во время намаскара мандапам не совершаются простирания перед Господом. Согласно легенде, Шри Рама по возвращении с Ланки в Айодхью молился в этом храме и предлагал простирания Господу в этом намаскаре мандапаме, и в память об этом великом событии с тех пор никто не совершал простираний в мандапаме. Преданные получают Туласи и Вибудхи в качестве прасада. Таали, свадебный кулон, является важным подношением богине Парвати. Порошок куркумы — это прасад богини.
С Учха-пуджой утренние пуджи завершаются, и храм закрывается в 12:00. Храм снова откроется в 17:00. Дипараадхана выполняется во время заката. Последняя пуджа, Атхажа пуджа, проводится в 8 часов вечера.
Есть четыре Тантриса, принадлежащие четырем Илламам, таким как Пунтотатил Пудайор Мана, Эрувеси Пудайур Мана, Эдавалат Пудайур Мана и Надуват Пудайур Мана. Нынешними Татри являются Брахмасри П.П. Васудеван Намбудири, Брахмасри П.П. Пандуранган Намбудири, Брахмасри П.П. Хариджаяндан Намбудири, Брахмасри П.П. Куберан Намбудирипад и Брахмасри П.П. Васудеван Намбудири.
Шиваратри — важный и благоприятный день, отмечаемый празднествами. По этому случаю проводится несколько специальных пудж, а Балибиббам несут на слоне в одеянии и возят по территории храма под аккомпанемент инструментальной музыки и чтения гимнов. Сюда также будет перенесен Утсава Бимбам Господа Кришны из храма Тричамбарам Шри Кришна и будет совершена Шанкаранаараяна пуджа, поклонение комбинированной форме Господа Шивы и Господа Вишну.
Вишу, благоприятный день, который считается началом первоначального малаяламского года, будет отмечаться с предыдущего вечера, а ночью в течение нескольких часов там также будет присутствовать Господь Кришна из храма Тричабарам. Увидеть Вишнукани очень благоприятно, что окажет защитное влияние на весь год.
Путари, праздник сезона сбора урожая, Каркадака Санкрамам (июль) и Нира — другие важные дни, специально отмечаемые в храме.
Раджи Чираккала (под этим именем семья Колатири была известна с тех пор, как они перенесли свою столицу в Чираккал в 858 году н.э.) были благочестивыми преданными Шри Раджараджешвары, и рассказывают некоторые трогательные случаи, связанные с интенсивностью их преданности. Махараджи Траванкора перед восхождением на трон приносили в жертву храму слона (стоит отметить, что и Колатири, и Траванкор являются ветвями клана Велир, родом из области Тируванантапурам , происходящими от древней семьи Ай/Венад). Колатири и Траванкор с тех пор как две родственные династии взаимно усыновляли друг друга наследников несколько раз на протяжении веков). Заморин из Кожикоде также был горячим поклонником этого божества.
Показательный случай упоминается о знаменитом логике пятнадцатого века Уддханде Шастрикале, который считал себя поклонником реальности без атрибутов, только Ниргуна Брахмана, никогда не складывал руки в приветствии какому-либо божеству, персонализированному представлению реальности. . Когда ему случилось прийти в этот храм и стоять перед святилищем святилища, он сам того не ведая, словно по волшебству, его руки скрестились и ладони сомкнулись вместе в знак почтения Господу, который, по его собственным словам, «подобно цветку лотоса закрывается при виде луны». ."
В храме существует традиция воздавать почести выдающимся людям в своих областях деятельности путем вручения золотого браслета и титула первосвященника. Таких наград удостоены многие люди в различных областях.
Сегодня к этому великому святилищу Господа Раджараджешвары приезжает множество людей со всего мира, чтобы поклониться Господу и искать его благословений в своих начинаниях и профессиях, а также для духовного осуществления жизни.
Религиозные обычаи и обряды
[ редактировать ]
Это место считается самым священным для исполнения Кудияттама и Чакьяра Куту . Всякий раз, когда ставится новый Кудияттам, он сначала исполняется в этом храме. Только семья Чакьяров «Мани (Мани)» обладает исключительным правом совершать здесь Кудияттам. Легендарный маэстро Кудияттам и Чакьяр Куту Натьячарья Видушакаратнам Падма Шри Мани Мадхава Чакьяр выступал здесь на протяжении многих десятилетий. Титул «Видушакаратнам» был присвоен ему этим храмом.
Одна из величайших наград или наград, которые может получить художник/ученый, - это «Вирашрингхала» (Вирасрингхала или Золотой браслет) храма, вручаемый при единогласном одобрении ученых храма. Гуру Мани Мадхава Чакьяр — самый молодой и последний человек, получивший отсюда Вирасрингхалу. Небольшие горшочки с топленым маслом предлагаются главенствующему божеству Шиве и ставятся на ступеньки, ведущие в святилище. они называются Нейямриту На малаялам . Мужчинам разрешен вход в храм в любое время, а женщинам – только после 19:10–20:00.
Хотя это не практикуется так широко, как раньше, среди многих местных индуистских женщин до сих пор существует религиозный обычай посещать три известных храма в Талипарамбе, когда они беременны. Помимо храма Раджараджешвары, два других храма - это Шри Кришна в Тричамбараме и еще один храм Шивы, Канхирангад Шри Вайдьянатха Кшетрам , в Канхирангаде, примерно в 6 км (3,7 миль) от Талипарамбы. Считается, что Шива в храме Раджараджешвары гарантирует ребенку высокий статус, Шри Кришна из Тричамбарама наделяет его добродушием и умственными качествами, а божество в храме Канджирангад дает ребенку долгую жизнь.
Популярные посетители
[ редактировать ]- Бывший главный министр штата Карнатака Еддюраппа приезжал сюда несколько раз. Во время одного из своих визитов он подарил этому храму слона. [ 7 ] [ 8 ]
- Бывший главный министр Тамил Наду Джаялалитаа имел особые отношения с этим храмом. [ 9 ] [ 10 ]
- Президент БДП Амит Шах [ 11 ]
Споры
[ редактировать ]В июле 2006 года было обнаружено, что малаяламская актриса Мира Жасмин , христианка , посетила храм, несмотря на то, что неиндусам вход запрещен. Позже она извинилась и предложила заплатить деньги за проведение ритуалов очищения. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Талипарамба
- Храм Тричамбарам
- Храм Капаликкулангара Шри Махавишну
- Сухие фрукты
- Храм Калариватуккал Бхагавати
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храмы под управлением Малабарского Девасвама, отдел: Талассерия» (PDF) . Совет Малабара Девасвама . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ «Храм Раджараджешвары» . Времена Индии . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «ДАЙДЖИВОРЛ Д» . www.daijiworld.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2006 года.
- ^ «Раджараджешвара Талипарамбы» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Раджараджешвара Талипарамбы» . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Мэтью, Биджу (сентябрь 2013 г.). Биджу Мэтью (ред.). Паломничество к Храмовому Наследию . Информация Кералы Коммуникейшнз. ISBN 9788192128443 .
- ^ «Еддьюраппа дарит слона храму Кералы» .
- ^ «Еддьюраппа поклоняется в храмах Каннура — Индус» . Индус . 26 октября 2016 г.
- ^ «У Джаялалитаа были особые отношения с храмом Талиппарамба Раджараджешвара» . 7 декабря 2016 г.
- ^ «Когда храм держал свои двери открытыми для Джаялалитаа | Новости Кочи — Times of India» . Таймс оф Индия . 7 декабря 2016 г.
- ^ «Амит Шах в Керале: президент БДП возносит молитвы в храме Раджараджешвары Талипарамбы» . 3 октября
Внешние ссылки
[ редактировать ]