Сиддха
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Сиддха ( санскрит : सिद्ध siddha ; «совершенный») — это термин, который широко используется в индийских религиях и культуре. Оно означает «тот, кто достиг совершенства». [1] Это относится к совершенным мастерам, достигшим высокой степени совершенства интеллекта, а также освобождения или просветления . В джайнизме этот термин используется для обозначения освобожденных душ. Сиддха может также относиться к тому, кто достиг сиддхи , паранормальных способностей.
Сиддхи в широком смысле могут относиться к сиддхарам , натхам , аскетам , садху или йогам , поскольку все они практикуют садхану . [2]
Джайнизм
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
В джайнизме термин сиддха используется для обозначения освобожденных душ, которые уничтожили всю карму и обрели мокшу . [ нужна ссылка ] Они свободны от переселенческого цикла рождения и смерти ( самсары ) и стоят выше Арихантов (всеведущих существ). У Сиддхов нет тела; они — душа в ее чистейшей форме. Они обитают в Сиддхашиле , расположенной на вершине Вселенной. [3] Они бесформенны и не имеют страстей и потому свободны от всех искушений. У них нет никакой кармы, и они не накапливают никакой новой кармы.
По мнению джайнов, сиддхи обладают восемью особыми характеристиками или качествами . Древняя тамильско- джайнская классика «Чудамани Ниганду» описывает восемь характеристик стихотворения, которое приведено ниже. [4]
Визуальная энергия и неиссякаемая мудрость – это блаженство.
Мидаюру — состояние готр, навязанное безымянностью.
Отсутствие равнодушия и равнодушия
Ты обладатель и Господь этого мираДуша, обладающая бесконечным знанием (Ананта-джняна), бесконечным видением или мудростью (Ананта-даршана), бесконечной силой (Ананта-лабдхи), бесконечным блаженством (Ананта-сукха), без имени (Акшая стхити, безымянность), без принадлежности к какой-либо касте (Существо). витарага), бесконечная продолжительность жизни (Быть арупой) и неизменяемая (Агуруладхутаа, нетленная природа) – это Бог.
В следующей таблице суммированы восемь высших качеств освобожденной души. [5]
Качество | Значение | Проявление |
---|---|---|
Кшайика самьяктва | бесконечная вера или вера в таттвы или основные принципы реальности | проявляется в уничтожении вводящей в заблуждение веры (даршана мохания) кармы |
Кевала Джняна | бесконечное знание | об уничтожении скрывающей знание ( джнанаварния ) кармы. |
Кеваладаршана | бесконечное восприятие | об уничтожении затмевающей восприятие ( даршанаварния ) кармы |
Анантавирья | бесконечная сила | об уничтожении препятствующей ( антарайя ) кармы |
Присоска | тонкость | проявляется в разрушении жизнеопределяющей ( айух ) кармы |
Авагахан | взаимопроницаемость | проявляется при уничтожении имяопределяющей ( намы ) кармы |
Агурулахутва | буквально ни тяжелый, ни легкий | проявляется на разрушении статусоопределяющей (готры) кармы |
Авьябадха | безмятежное, бесконечное блаженство | проявляется в разрушении производящей чувства (ведания) кармы |
Благодаря качеству Сукшматвы освобожденная душа находится за пределами чувственного восприятия, и ее знание субстанций является прямым, без использования чувств и ума. Качество авагахан означает, что освобожденная душа не препятствует существованию других таких душ в том же пространстве.
Душа после достижения состояния сиддха попадает на вершину локи (согласно джайнской космологии) и остается там до бесконечности. Сиддхи бесформенны и обитают в Сиддхашиле, обладая вышеупомянутыми восемью качествами.
индуизм
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
Портал индуизма |
В индуизме термин «сиддха» впервые используется в Майтрейя-упанишаде в главе «Адхья III», где автор этого раздела заявляет: «Я — Сиддха». [ нужна ссылка ]
Сиддхашрам
В индуистской теологии Сиддхашрама — это тайная земля глубоко в Гималаях, где живут великие йоги, садху и мудрецы , являющиеся сиддхами. Концепция аналогична тибетской мистической стране Шамбала .
Сиддхашрама упоминается во многих индийских эпосах и Пуранах, включая Рамаяну и Махабхарату . В «Рамаяне» Вальмики говорится, что Вишвамитра имел обитель в Сиддхашраме, бывшем обители Вишну , когда он появился как Ваманы аватар . Он берет Раму и Лакшману в Сиддхашрам, чтобы истребить ракшасов, мешающих его религиозным жертвоприношениям (I.28.1-20). [6] [7]
секта Натх
Всякий раз, когда упоминается сиддха, вспоминаются 84 сиддхи и 9 натхов, и именно эта традиция сиддхов известна как традиция натхов. Сиддха – это термин, используемый как для махасиддхов , так и для натхов. Таким образом, сиддха может означать сиддху, махасиддху или натха. Эти три слова используются взаимозаменяемо.
В Варне(на)ратнакаре
Список восьмидесяти четырех сиддхов можно найти в рукописи (рукопись № 48/34 Азиатского общества Бенгалии), датированной Лакшмана Самватом 388 (1506 г.), средневекового труда Майтхили , Варна(на)ратнакара (девнагари: वर्ण-रत्नाकर). ), написанный Джотиришваром Тхакуром , придворным поэтом короля Харисимхадева из Митхилы (годы правления 1300–1321). Интересной особенностью этого списка является то, что имена наиболее почитаемых натхов включены в него наряду с буддийскими сиддхачарьями. Имена сиддхов, найденных в этом списке: [8] [9]
- Минанатха
- Горакшанатха
- Чаурангинатха
- Чамаринатха
- В Тантипе
- в Халипе
- Кедарипа
- Донгапа
- В Дарипе
- Вирупа
- Капали
- Камари
- Канха
- Это было бы
- Мекхала
- Унмана
- Кандали
- Дови
- Джаландхара
- Удобрения
- Маваха
- Нагарджуна
- Даули
- Бхишала
- Говоря
- Чампака
- Дхантас
- Бхумбхари
- Маяки
- Незнакомец
- Чарпати
- Бхаде
- Чандана
- Комары
- Карават
- Дхармапапатанга
- Бхадра
- Паталибхадра
- пожалуйста
- Бхану
- Мина
- Нирдая
- Савара
- Санти
- Набор персонала
- Бхишана
- Ванна
- Власть
- Гамар
- В меню
- Кумари
- Жизнь
- Агхосадхава
- Гиривара
- Распродажа
- Смертельный
- Бибхават
- Саранга
- Вивикадхаджа
- Магарадхваджа
- Платить
- Ошибка
- К году
- Чатала
- Начана
- Счет
- Пахила
- Песах
- Камалакангари
- Куча
- Говинда
- Бхима
- Бхайрава
- Бхадра
- Бхамари
- Синий
В Хатха-йога-прадипике.
В первой упадеше (главе) « Хатха-йога-прадипики» , текста XV века, можно найти список йогов, которых называют махасиддхами. В этом списке есть ряд имен, общих с именами, найденными в списке Варна(на)ратнакара : [8] [10]
- Аадинатха
- Случайно
- Шавара
- Анандабхайрава
- Чауранджи
- Минанатха
- Горакшанатха
- Вирупакша
- Билешая
- Мантана
- Бхайрава
- Сиддхибудда
- Кантхади
- Корамтака
- Сурананда
- Сиддхапада
- Чарпати
- Консервный завод
- Пуджьяпада
- Нитьянатха
- Ниранджана
- В Капали
- Биндунатха
- Какачандишвара
- Аллах
- Прабхудева
- Года
- Чхоли
- Титини
- Бхануки
- Нарадева
- Кхандакапалика
Тамильская традиция
Часть серии о |
История Тамил Наду |
---|
В Тамил Наду , Южная Индия, сиддха (см. Сиддхар ) относится к существу, достигшему высокой степени физического, а также духовного совершенства или просветления. Окончательным доказательством этого является то, что сиддхи якобы достигли физического бессмертия . Таким образом, сиддха, как и сиддхар , относится к человеку, который осознал цель определенного типа садханы и стал совершенным существом. В Тамил Наду, Южная Индия, где традиция сиддхов все еще практикуется, особых людей признают и называют сиддхами (или сиддхарами или циттарами), которые находятся на пути к предполагаемому совершенству после того, как они приняли специальные тайные расаяны для совершенствования своего тела. чтобы иметь возможность выдерживать длительную медитацию вместе с формой пранаямы, которая значительно сокращает количество выполняемых вдохов. Говорят, что сиддхи обладали особыми способностями, включая полет. Эти восемь сил известны под общим названием аттамасиддхигал (аштасиддхи). В индуистской космологии Сиддхалока — это тонкий мир ( лока ), где рождаются совершенные существа (сиддхи). Они наделены восемью основными сиддхи при рождении.
буддизм
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2023 г. ) |
Шветашватара (II.12) предполагает тело сиддха. [11]
См. также
Примечания
- ^ Ватт (2020) .
- ^ Циммерманн (2003) , с. 4.
- ^ Бюлер (2013) .
- ^ Шричандран (1981) , с. 18.
- ^ Девананди (2014) , с. 5.
- ^ Вьяс (1992) , с. 40.
- ^ Хануманта Рао (1998) .
- ^ Jump up to: а б Дасгупта (1995) , стр. 203 и далее, 204.
- ^ Харапрасад (2006) , стр. xxxv – vi.
- ^ Родился (1914) .
- ^ Баруа (2000) , с. 156.
Ссылки
- Баруа, Бибхути (2000). Буддийские секты и сектантство . Нью-Дели: Саруп и сыновья. ISBN 9788176251525 .
- Бюлер, Иоганн Георг (2013). Джаярам В. (ред.). «Джайнистская космология» . Сайт Hinduwebsite.com . Перевод Джаса Берджесса . Проверено 26 июня 2021 г.
- Дасгупта, Сашибхусан (1995). Неясные религиозные культы . Калькутта: ISBN Firma KLM 81-7102-020-8 .
- Девананди (2014). Джайн, Виджай К. (ред.). Ачарьи Пуджьяпады Иштопадеша – Золотая беседа . Перевод Виджая К. Джайна. Принтеры Викальп. ISBN 978-8190363969 .
- Хануманта Рао, Десираджу (1998). «Валмики Рамаяна, Бала Канда, глава 29» . Валмикирамаян.нет . Проверено 21 октября 2009 г.
- Харапрасад, Шастри, изд. (2006) [1916]. Хаджар Бачарер Пурано Бангала Бхасай Бауддхаган О Доха (на бенгали) (3-е изд.). Калькутта: Вангия Сахитья Паришад.
- Администратор NHP (21 октября 2015 г.). «18 Сиддхаров» . www.nhp.gov.in. НХП УК ДД. Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- Синх, Панчам (тр.) (1914). «Хатха-йога прадипика, глава 1» . Sacred-texts.com . Проверено 12 ноября 2009 г.
- Шричандран, Дж. (1981). Джайнская философия и Панча Парамештис . Ченнаи: Вардхаманан Падхипакам.
- Ватт, Джефф (октябрь 2020 г.). «Определение: Махасиддха (индийский адепт)» . Ресурсы гималайского искусства . Проверено 26 июня 2021 г.
- Вяс, RT, изд. (1992). Валмики Рамаяна, Текст в его критическом издании . Вадодара: Восточный институт.
- Циммерманн, Мэрион (2003). Краткое введение: Тамильские сиддхи и сиддхическая медицина Тамил Наду . ГРИН Верлаг. ISBN 978-3638187411 .
Внешние ссылки
- Подробная информация о 18 сиддхах. Архивировано 25 октября 2022 года в Wayback Machine.
- Тамильская традиция сиддхов