Данг Хян Нирартха
Дангхьянг Нирартха , также известный как Педанда Шакти Ваву Раух , был шиваитским религиозным деятелем на Бали и индуистским путешественником в 15-м веке. [1] или 16 век. [2] Он был основателем шиваитского духовенства на Бали. [3]
Нирартху также называют Педанде Шакти Ваву Раух. [4] (новичок Holy Priest); на Ломбоке он известен как Пангеран Семеру, а на Сумбаве как принц Сангупати. [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Представитель элитной социальной среды, [6] Нирартха был учеником мусульманского святого шейха Сити Дженара . [7] Дженар был яванским членом Вали Санги (почитаемых мусульманских святых) на Яве, который исповедовал более мистический подход суфизма . [8] называемый пантеистическим суфизмом (союз человека и Бога, вуджудия, манунггалинг кавуло густи ) — который выступал против хариатического суфизма, такого как суфизм Сунан Кудус . [9]
Путешествие на Бали: политика
[ редактировать ]Часть серии о |
Шиваизм |
---|
Портал индуизма |
Балийские тексты определяют Нирартху как «поэта, интеллектуала, чудотворца и советника правителей». [6] много путешествовавший новатор или реформатор. [10] Он был отправлен яванским королевским двором Маджапахита на Бали. Балийские устные свидетельства сообщают, что он прибыл на Бали в 1492 году, во время правления короля Ватуренггонга из Гельгеля. [11] [а] Он приносит поддержку духовного мира ( нискала ) - и санкцию земных сил Явы - чтобы подтвердить Бламбанганом Пасуруаном , царствование Гельгеля Далема Батуренггонга над , Пугером , Бали , Нуса Пенидой , Сасаком и Сумбавой . Он должен был выбрать местного священника, который возглавит церемонию раджасурья или ашвамеда, которую по этому случаю устроит король Далем Вату Ренггонг. [13]
В некоторых рассказах о жизни Нирартхи говорится, что он вступил в конфликт с И Крахнгом, которого иногда называют королем Ломбока. Сообщается, что Крафенг Джаранника умер примерно в 1700 году, сопротивляясь правлению Карангасема на Ломбоке. [2]
Традиция, хорошо известная среди брахманов на Бали, заключается в том, что вету телу ислам (смесь ислама и анимизма) был принесен сасакам как учение Нирартхи или Двиджендры, предка балийского брахмана сива . Одна из версий состоит в том, что Нирартха замаскировался под Пангерана Сангупати на Ломбоке , чтобы основать там ислам, и под Туана Семеру или Сумеру на Сумбаве, чтобы распространять там аналогичные учения. Другая версия состоит в том, что Пангеран Сангупати - это другой человек, чем Нирартха, и, возможно, был его учеником в Сасаке. [14]
Путешествия Нирартхи по Бали, Ломбоку и Сумбаве описаны в лонтаре под названием Двиджендра Татва . [15]
По общему признанию, он все еще был на Бали и был жив в 1537 году: он написал колофон, прикрепленный к копии Какавина Суманасантаки , в котором говорится, что «копия была завершена 14 июля 1537 года на Бали, в Сима Канаке, тем, чьим парабом был Нирартха». . [11] За год до этого, в 1536 году, согласно « Двиджендрататтве» и «Бабад-брахману», он завершил работу под названием «Махиша Мегат Кунг» . [16]
Религиозная работа
[ редактировать ]Нирартха отвечал за содействие преобразованию балийского индуизма . Он был важным пропагандистом идеи мокши (свободы от цикла смерти и возрождения) в Индонезии . Он основал шиваитское духовенство, которое сейчас повсеместно распространено на Бали, и теперь считается прародителем всех шиваитских педанд . [3]
Он ввел в балийских индуистских храмах святилище ( падмасана ) пустого трона как алтарь верховному богу Ачинтье. [17] или Шива . [18] в результате шиваитского реформаторского движения. [17] Во время путешествий Нирартхи храмы на побережье Бали были дополнены падмасаны . дюжинами святилищ [19]
Легенды
[ редактировать ]Бали поразило множество эпидемий За несколько лет до этого . В некоторых мифах говорится, что он совершил путешествие с Явы на Бали на тыкве , что привело к возникновению табу среди некоторых балийских брахманов на употребление тыквы. [20] Легенда гласит, что Нирартха подарил царю волос с его головы, заявив, что это избавит от страданий. [20] Эти волосы были помещены в храм, который стал известным местом паломничества шиваитов на Бали. [21]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Викерс 1987 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Викерс 1987 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Прингл 2004 , с. 65.
- ^ Ардхана 2018 , с. 36.
- ^ Ардхана 2018 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Акко 2022 , с. 13.
- ^ Ардхана, Я Кетут (2018). «Сиех Сити Дженар и Дангьянг Нирартха: исторические связи ислама и индуизма на Яве и Бали». В бакалавриате я Путу; Вибава, Я Путу Шастра (ред.). Толерантность и плюрализм в Юго-Восточной Азии (PDF) (международный семинар, 2 октября 2018 г.). Денпасар: Унхи Пресс. стр. 32-38 (см. стр. 32, 35). ISBN 978-602-52255-7-4 .
- ^ Ардхана 2018 , с. 34.
- ^ Нубово 2023 , с. 31-32.
- ^ Акко 2022 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Акри, Андреа (2022). «О Мпу Танакуне, Дан Хьян Нирартхе и авторстве Бхуванакоши» . Журнал Манускрип Нусантара . 13 (1):1-17 (см. стр. 12) . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ О храмах и драконах. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Виджая, Ньоман (2014). «Отношения сил в практике индуизма «изобрели религию» на Бали» (PDF) . simdos.unud.ac.id . Конференция «Космополис», Джокьякарта, 20–22 июня 2014 г. с. 14 . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Викерс 1987 , с. 49.
- ^ Путра и др. 2011
- ^ Рубинштейн, Р. (2000). За пределами чувств: балийский ритуал составления кекавина . Лейден: KITLV Press. п. 73. Цитируется в Acri 2022 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Бали и Ломбок , стр.46-47, 2001, Dorling Kindersley Limited, Лондон. ISBN 978-0-7566-2878-9
- ^ «Котамадья Денпасар» . bali-paradise.com . Проверено 27 мая 2024 г. Архивировано 22 января 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ «Краткая история и способ молитвы» . balipost.com (на индонезийском языке). 8 июля 2007 года . Проверено 27 мая 2024 г. Архивировано 11 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б О храмах и драконах. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine Bali Plus.
- ^ Рубинштейн, Рашель (2000). « Приложение А. Эпизодическая структура Двиджендрататтвы». За пределами царства чувств (Серия: Труды Королевского института лингвистики, географии и этнологии , т. 181). Брилл. стр. 229–232. ISBN 978-90-67-18133-4 .
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Нубово, Андар (2023). Генезис «золотой середины ислама» в Индонезии: история и масштабы институционализации PDF неоднозначного понятия ( ) (доктор исторических наук) (на французском языке). Высшая нормальная школа Лиона. стр. 30–31.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Прингл, Роберт (2004). Краткая история Бали: индуистское царство Индонезии . Кубок «Краткая история Азии». Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN 1-86508-863-3 .
- Сын Ида Багус Рай; Кесума, I Ньоман Веда; Сика, я Вайан; Суастика, я сделал (январь 2011 г.). « Дхармайатра в тексте Двиджендра Таттва , анализ приема» . Электронный журнал лингвистики . 5 (2) . Проверено 24 мая 2024 г.
- Викерс, А. (октябрь 1987 г.). «Индуизм и ислам в Индонезии: Бали и мир Пасисир» (PDF) . Индонезия . 44 :30–58 . Проверено 27 мая 2024 г. ( краткое содержание )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Двиджендра Татва » . archive.org .