Jump to content

Данг Хян Нирартха

Статуя Данг Хян Нирартхи в храме Улувату

Дангхьянг Нирартха , также известный как Педанда Шакти Ваву Раух , был шиваитским религиозным деятелем на Бали и индуистским путешественником в 15-м веке. [1] или 16 век. [2] Он был основателем шиваитского духовенства на Бали. [3]

Нирартху также называют Педанде Шакти Ваву Раух. [4] (новичок Holy Priest); на Ломбоке он известен как Пангеран Семеру, а на Сумбаве как принц Сангупати. [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Представитель элитной социальной среды, [6] Нирартха был учеником мусульманского святого шейха Сити Дженара . [7] Дженар был яванским членом Вали Санги (почитаемых мусульманских святых) на Яве, который исповедовал более мистический подход суфизма . [8] называемый пантеистическим суфизмом (союз человека и Бога, вуджудия, манунггалинг кавуло густи ) — который выступал против хариатического суфизма, такого как суфизм Сунан Кудус . [9]

Путешествие на Бали: политика

[ редактировать ]
Свободный трон, символ верховного бога.

Балийские тексты определяют Нирартху как «поэта, интеллектуала, чудотворца и советника правителей». [6] много путешествовавший новатор или реформатор. [10] Он был отправлен яванским королевским двором Маджапахита на Бали. Балийские устные свидетельства сообщают, что он прибыл на Бали в 1492 году, во время правления короля Ватуренггонга из Гельгеля. [11] [а] Он приносит поддержку духовного мира ( нискала ) - и санкцию земных сил Явы - чтобы подтвердить Бламбанганом Пасуруаном , царствование Гельгеля Далема Батуренггонга над , Пугером , Бали , Нуса Пенидой , Сасаком и Сумбавой . Он должен был выбрать местного священника, который возглавит церемонию раджасурья или ашвамеда, которую по этому случаю устроит король Далем Вату Ренггонг. [13]

В некоторых рассказах о жизни Нирартхи говорится, что он вступил в конфликт с И Крахнгом, которого иногда называют королем Ломбока. Сообщается, что Крафенг Джаранника умер примерно в 1700 году, сопротивляясь правлению Карангасема на Ломбоке. [2]

Традиция, хорошо известная среди брахманов на Бали, заключается в том, что вету телу ислам (смесь ислама и анимизма) был принесен сасакам как учение Нирартхи или Двиджендры, предка балийского брахмана сива . Одна из версий состоит в том, что Нирартха замаскировался под Пангерана Сангупати на Ломбоке , чтобы основать там ислам, и под Туана Семеру или Сумеру на Сумбаве, чтобы распространять там аналогичные учения. Другая версия состоит в том, что Пангеран Сангупати - это другой человек, чем Нирартха, и, возможно, был его учеником в Сасаке. [14]

Путешествия Нирартхи по Бали, Ломбоку и Сумбаве описаны в лонтаре под названием Двиджендра Татва . [15]

По общему признанию, он все еще был на Бали и был жив в 1537 году: он написал колофон, прикрепленный к копии Какавина Суманасантаки , в котором говорится, что «копия была завершена 14 июля 1537 года на Бали, в Сима Канаке, тем, чьим парабом был Нирартха». . [11] За год до этого, в 1536 году, согласно « Двиджендрататтве» и «Бабад-брахману», он завершил работу под названием «Махиша Мегат Кунг» . [16]

Религиозная работа

[ редактировать ]

Нирартха отвечал за содействие преобразованию балийского индуизма . Он был важным пропагандистом идеи мокши (свободы от цикла смерти и возрождения) в Индонезии . Он основал шиваитское духовенство, которое сейчас повсеместно распространено на Бали, и теперь считается прародителем всех шиваитских педанд . [3]

Он ввел в балийских индуистских храмах святилище ( падмасана ) пустого трона как алтарь верховному богу Ачинтье. [17] или Шива . [18] в результате шиваитского реформаторского движения. [17] Во время путешествий Нирартхи храмы на побережье Бали были дополнены падмасаны . дюжинами святилищ [19]

Бали поразило множество эпидемий За несколько лет до этого . В некоторых мифах говорится, что он совершил путешествие с Явы на Бали на тыкве , что привело к возникновению табу среди некоторых балийских брахманов на употребление тыквы. [20] Легенда гласит, что Нирартха подарил царю волос с его головы, заявив, что это избавит от страданий. [20] Эти волосы были помещены в храм, который стал известным местом паломничества шиваитов на Бали. [21]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Найдены и другие даты его прибытия на Бали, но ни одна из них не является точной. Находим «около 1489». [12]
  1. ^ Викерс 1987 , с. 33.
  2. ^ Jump up to: а б Викерс 1987 , с. 38.
  3. ^ Jump up to: а б Прингл 2004 , с. 65.
  4. ^ Ардхана 2018 , с. 36.
  5. ^ Ардхана 2018 , с. 37.
  6. ^ Jump up to: а б Акко 2022 , с. 13.
  7. ^ Ардхана, Я Кетут (2018). «Сиех Сити Дженар и Дангьянг Нирартха: исторические связи ислама и индуизма на Яве и Бали». В бакалавриате я Путу; Вибава, Я Путу Шастра (ред.). Толерантность и плюрализм в Юго-Восточной Азии (PDF) (международный семинар, 2 октября 2018 г.). Денпасар: Унхи Пресс. стр. 32-38 (см. стр. 32, 35). ISBN  978-602-52255-7-4 .
  8. ^ Ардхана 2018 , с. 34.
  9. ^ Нубово 2023 , с. 31-32.
  10. ^ Акко 2022 , с. 14.
  11. ^ Jump up to: а б Акри, Андреа (2022). «О Мпу Танакуне, Дан Хьян Нирартхе и авторстве Бхуванакоши» . Журнал Манускрип Нусантара . 13 (1):1-17 (см. стр. 12) . Проверено 2 июня 2024 г.
  12. ^ О храмах и драконах. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Виджая, Ньоман (2014). «Отношения сил в практике индуизма «изобрели религию» на Бали» (PDF) . simdos.unud.ac.id . Конференция «Космополис», Джокьякарта, 20–22 июня 2014 г. с. 14 . Проверено 27 мая 2024 г.
  14. ^ Викерс 1987 , с. 49.
  15. ^ Путра и др. 2011
  16. ^ Рубинштейн, Р. (2000). За пределами чувств: балийский ритуал составления кекавина . Лейден: KITLV Press. п. 73. Цитируется в Acri 2022 , с. 12.
  17. ^ Jump up to: а б Бали и Ломбок , стр.46-47, 2001, Dorling Kindersley Limited, Лондон. ISBN   978-0-7566-2878-9
  18. ^ «Котамадья Денпасар» . bali-paradise.com . Проверено 27 мая 2024 г. Архивировано 22 января 2021 г. в Wayback Machine.
  19. ^ «Краткая история и способ молитвы» . balipost.com (на индонезийском языке). 8 июля 2007 года . Проверено 27 мая 2024 г. Архивировано 11 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Jump up to: а б О храмах и драконах. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine Bali Plus.
  21. ^ Рубинштейн, Рашель (2000). « Приложение А. Эпизодическая структура Двиджендрататтвы». За пределами царства чувств (Серия: Труды Королевского института лингвистики, географии и этнологии , т. 181). Брилл. стр. 229–232. ISBN  978-90-67-18133-4 .

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32c35a51938c40b0d75d069eeeccaea1__1722170100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/a1/32c35a51938c40b0d75d069eeeccaea1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dang Hyang Nirartha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)