Jump to content

Сунан Ситидженар

Сунан Ситидженар , согласно рукописям Бабад Танах Джави («История земли Ява»), является одним из девяти Вали Санги («Девяти святых»), которым индонезийская легенда приписывает установление ислама как доминирующей религии среди яванцев. , крупнейшая этническая группа Индонезии.

Однако в некоторых яванских текстах рассказывается истории о Сьех Сити Дженаре (также известном как Сьех Лемах Абанг), участвовавшем в конфликтах с Вали Сангой и Султанатом Демак . Это произошло потому, что его взгляды на ислам отличались от взглядов других членов Вали Санги. [ 1 ] Сити Дженар, пришедший из Кампы [ а ] находился под влиянием традиций Кампы и подчеркивал более мистический подход суфизма , [ 2 ] называемый пантеистический суфизм (союз человека и Бога, вуджудия , манунггалинг кавуло густи ) — который выступал против хариатического суфизма. Это вызвало сильную оппозицию. Сити Дженар и его ученики Пангеран Джипанг и Сунан Панггунг (Пэнгинг) были казнены по приказу либо Джафара Садика, либо Сунан Кудуса . [ 3 ] радикальный исламист [ 4 ] который в то время возглавлял дела религии в султанате Демак . [ 3 ] Эти казни были продиктованы политикой: Дженар воспринимался как противник политической ориентации султаната. Теологическая динамика часто находилась под влиянием и/или прерывалась политическим вмешательством той или иной фракции. [ 4 ] - и взаимно. [ б ]

Данг Хян Нирартха также был его учеником; [ 6 ] он имел значительное влияние в королевстве Маджапахит, крупнейшем индуистском королевстве в Нусантаре, Восточная Ява; [ 1 ] и позже на Бали.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кампа — это либо Чампа (более или менее настоящий Вьетнам), либо место на Яве. Последнее кажется более вероятным.
  2. ^ В качестве примера взаимного влияния политики и религии два других члена Вали Санги выступили против друг друга: Сунан Кудус , исламский сторонник жесткой линии арабского происхождения, поддержал принца Джипанга; тогда как Сунан Калиджага (или Калиджого), умеренный исламист яванского происхождения, поддерживал Сунан Правото. Сунан Кудус подстрекал к тому, чтобы принц Цзипанга убил Сунан Правото; но принц Джипанга впоследствии потерпел поражение от основателя нового султаната Паджанг Джоко Тингкира и не смог претендовать на трон Демака.
    Султан Демака отправил Кудуса послом в небольшое королевство Пэнгинг, у подножия горы Мерапи (Центральная Ява), в попытке добиться подчинения правящего принца, который был адептом шейха Сити Дженара. Столкнувшись с упорными отказами, Кудус приказал убить этого принца. [ 5 ] Он также является главным обвинителем двух других религиозных мастеров: шейха Джангкунга под предлогом того, что последний хотел построить моск, не получив его разрешения, и шейха Мауланы, ученика Сунан Гунунг Джати, чье учение расходилось с учением Кудуса. [ 5 ]
    Тогда Кудус также поссорился с султаном Демака по поводу начала месяца Рамадам. Но, потерпев поражение, он покинул Демак и перебрался в Таджуг и в 1549 году превратил этот регион в исламское государство. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Ардхана, Я Кетут (2018). «Шейх Сити Дженар и Дангьянг Нирартха: историческая связь ислама и индуизма на Яве и Бали». Бакалавриат, Путу; Авторитет, Я Путу Шастра (ред.). Толерантность и плюрализм в Юго-Восточной Азии (PDF) (международный семинар, 2 октября 2018 г.). Денпасар: Унхи Пресс. стр. 32-38 (см. стр. 33). ISBN  978-602-52255-7-4 .
  • Азра, Азюмарди (2006), Ислам в индонезийском мире: отчет об институциональном формировании , Мизан Пустака
  • Хедли, Стивен Каванна (2004), Мечеть Дурги: космология, обращение и сообщество в исламе Центральной Яваны , Институт исследований Юго-Восточной Азии
  • Нубово, Андар (2023). Генезис «золотой середины ислама» в Индонезии: история и масштабы институционализации PDF неоднозначного понятия ( ) (доктор исторических наук) (на французском языке). Высшая нормальная школа Лиона. стр. 30–31. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Риклефс, MC (1991). История современной Индонезии с 1300 года, 2-е издание . Лондон: Макмиллан. стр. 9–10. ISBN  0-333-57689-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5cacce240bc3237fe652184269eec11__1724001120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/11/e5cacce240bc3237fe652184269eec11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunan Sitijenar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)