Сунан Ситидженар
Сунан Ситидженар , согласно рукописям Бабад Танах Джави («История земли Ява»), является одним из девяти Вали Санги («Девяти святых»), которым индонезийская легенда приписывает установление ислама как доминирующей религии среди яванцев. , крупнейшая этническая группа Индонезии.
Однако в некоторых яванских текстах рассказывается истории о Сьех Сити Дженаре (также известном как Сьех Лемах Абанг), участвовавшем в конфликтах с Вали Сангой и Султанатом Демак . Это произошло потому, что его взгляды на ислам отличались от взглядов других членов Вали Санги. [ 1 ] Сити Дженар, пришедший из Кампы [ а ] находился под влиянием традиций Кампы и подчеркивал более мистический подход суфизма , [ 2 ] называемый пантеистический суфизм (союз человека и Бога, вуджудия , манунггалинг кавуло густи ) — который выступал против хариатического суфизма. Это вызвало сильную оппозицию. Сити Дженар и его ученики Пангеран Джипанг и Сунан Панггунг (Пэнгинг) были казнены по приказу либо Джафара Садика, либо Сунан Кудуса . [ 3 ] радикальный исламист [ 4 ] который в то время возглавлял дела религии в султанате Демак . [ 3 ] Эти казни были продиктованы политикой: Дженар воспринимался как противник политической ориентации султаната. Теологическая динамика часто находилась под влиянием и/или прерывалась политическим вмешательством той или иной фракции. [ 4 ] - и взаимно. [ б ]
Данг Хян Нирартха также был его учеником; [ 6 ] он имел значительное влияние в королевстве Маджапахит, крупнейшем индуистском королевстве в Нусантаре, Восточная Ява; [ 1 ] и позже на Бали.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кампа — это либо Чампа (более или менее настоящий Вьетнам), либо место на Яве. Последнее кажется более вероятным.
- ^ В качестве примера взаимного влияния политики и религии два других члена Вали Санги выступили против друг друга: Сунан Кудус , исламский сторонник жесткой линии арабского происхождения, поддержал принца Джипанга; тогда как Сунан Калиджага (или Калиджого), умеренный исламист яванского происхождения, поддерживал Сунан Правото. Сунан Кудус подстрекал к тому, чтобы принц Цзипанга убил Сунан Правото; но принц Джипанга впоследствии потерпел поражение от основателя нового султаната Паджанг Джоко Тингкира и не смог претендовать на трон Демака.
Султан Демака отправил Кудуса послом в небольшое королевство Пэнгинг, у подножия горы Мерапи (Центральная Ява), в попытке добиться подчинения правящего принца, который был адептом шейха Сити Дженара. Столкнувшись с упорными отказами, Кудус приказал убить этого принца. [ 5 ] Он также является главным обвинителем двух других религиозных мастеров: шейха Джангкунга под предлогом того, что последний хотел построить моск, не получив его разрешения, и шейха Мауланы, ученика Сунан Гунунг Джати, чье учение расходилось с учением Кудуса. [ 5 ]
Тогда Кудус также поссорился с султаном Демака по поводу начала месяца Рамадам. Но, потерпев поражение, он покинул Демак и перебрался в Таджуг и в 1549 году превратил этот регион в исламское государство. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ардхана 2018 , с. 33.
- ^ Ардхана 2018 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Нубово 2023 , с. 31-32.
- ^ Перейти обратно: а б с Нубово 2023 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Нубово 2023 , с. 32, примечание 75.
- ^ Ардхана 2018 , с. 32.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Ардхана, Я Кетут (2018). «Шейх Сити Дженар и Дангьянг Нирартха: историческая связь ислама и индуизма на Яве и Бали». Бакалавриат, Путу; Авторитет, Я Путу Шастра (ред.). Толерантность и плюрализм в Юго-Восточной Азии (PDF) (международный семинар, 2 октября 2018 г.). Денпасар: Унхи Пресс. стр. 32-38 (см. стр. 33). ISBN 978-602-52255-7-4 .
- Азра, Азюмарди (2006), Ислам в индонезийском мире: отчет об институциональном формировании , Мизан Пустака
- Хедли, Стивен Каванна (2004), Мечеть Дурги: космология, обращение и сообщество в исламе Центральной Яваны , Институт исследований Юго-Восточной Азии
- Нубово, Андар (2023). Генезис «золотой середины ислама» в Индонезии: история и масштабы институционализации PDF неоднозначного понятия ( ) (доктор исторических наук) (на французском языке). Высшая нормальная школа Лиона. стр. 30–31.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Риклефс, MC (1991). История современной Индонезии с 1300 года, 2-е издание . Лондон: Макмиллан. стр. 9–10. ISBN 0-333-57689-6 .