Сунан Калиджага
Брат Сусухунан Калияга | |
---|---|
Рожденный | Раден Мас Саид 1450 [ нужны разъяснения ] |
Умер | 1513 г. (62–63 года) Кадилангу, Демак |
Эра | Маджапахит , Султанат Демак , Королевство Паджанг , Султанат Матарам , Султанат Чиребон , Султанат Бантен |
Работодатель | Султанат Демак |
Организация | Вали Санга |
Заголовок | Сусухунан Калиджага |
Отец | Туменггунг Вилатикта |
Сунан Калиджага (урожденный Раден Мас Саид ; 1450–1513) был одним из «девяти святых» яванского ислама ( Вали Санга ). [ 1 ] Название «Калияга» произошло от фруктового сада, известного как «Калияга» в Чиребоне . Другие источники предполагают, что это имя происходит от его хобби погружаться в Кали («река» на яванском языке ). Другие отмечают, что имя Калиджага произошло от арабского понятия кадли дзака , что означает «святой лидер» в султанате .
Имена
[ редактировать ]Сунан Калиджага был известен под следующими именами и титулами: [ 2 ]
- Раден Саид
- Локаяя
- Шейх Малая
- Раден Абдуррахман
- Князь (принц) Тубан
- Ки Даланг Сида Брангти
- И кривый вдохновитель
- Ки Даланг Кумендунг
- Ки Унехан
- Принц (принц) Санти Кусума
Жизнь
[ редактировать ]Сунан Калиджага был близким другом Сунан Гунунгджати и, как говорят, дожил до 100 лет. Он стал свидетелем падения Маджапахита , королевств Демак , Чиребон , Бантен и Паджанг в 1546 году. [ нужна ссылка ]
Помимо своей миссионерской деятельности ( дава ), он построил две мечети , Масджид Агунг Чиребон и Масджид Агунг Демак . Его главным наставником был Сунан Бонанг , еще один из Вали Санги . Верования и учение Калиджаги более суфистские , чем саляфы , он использует искусство и культуру в качестве средства своего призыва . Он также был терпим к местным традициям. Его толкование с точки зрения Корана привело его к убеждению, что люди будут держаться подальше от даквы, если их личность будет подвергаться сомнению. В этой предпосылке следует рассматривать поэтапный подход к своему народу по принципу следования и влияния. По его мнению, если бы ислам был действительно или полностью понят, люди постепенно отказались бы от своих старых привычек, противоречащих исламскому учению.
Этот метод можно увидеть в индонезийских произведениях искусства, особенно в резьбе, теневых марионетках ( вайанг кулит ), гамелане (традиционное яванское музыкальное представление) и пении. Руководствуясь этой идеей, он, среди прочего, популяризировал Баджу Таква (традиционный наряд индонезийских мусульман), Секатен (праздник) и Гребег Маулуд .
Сунан Калиджага был похоронен в Кадилангу к юго-востоку от Демака .
Хроника Танаха Джави
[ редактировать ]В Бабад Танах Джави , хронике больших яванских рукописей, нет формальных признаков обращения Сунана Калиджаги в ислам, поэтому неясно, был ли Калиджага уже мусульманином на момент своего «обращения». В этой легенде он считается сыном Туменггунга Вилатикты, находящегося на службе империи Маджапахит , и Калиджаги, чья религия не указана, но имеет арабское имя «Саид». После проигрыша в азартных играх Саид прибегает к ограблению на шоссе на северном побережье Явы. Однажды проходит Сунан Бонанг , и Саид останавливает его. Сунан Бонанг предполагает, что Саиду было бы лучше ограбить человека, который позже пройдет в синем с красным гибискусом за ухом. Три дня спустя этот человек проходит мимо и оказывается замаскированным Бонангом. Саид нападает, но Бонанг превращается в четырех человек, травмируя Саида так, что он становится аскетом. Он берет имя «Калиджага», становится вали и женится на сестре Сунан Гири . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риклефс, MC (1991). История современной Индонезии с 1300 года, 2-е издание . Лондон: Макмиллан. п. 10. ISBN 0-333-57689-6 .
- ^ Суньото (2014:214)
- ^ Риклефс (1991), с. 10.
- Суньото, Агус (2014). Атлас Вали Сонго: первая книга, раскрывающая Вали Сонго как исторический факт . 6-е издание. Депок: Библиотека IIMaN. ISBN 978-602-8648-09-7