Jump to content

Традиционализм (ислам в Индонезии)

В контексте мусульманского общества Индонезии традиционализм традиционалистский или ислам относится к религиозному направлению, которое делает упор на сохранение традиционно установленных местных ритуалов и науки. Мусульмане-традиционалисты называют себя ахлюсунна валь-джамаа или асваджа . [ 1 ] Традиционализм часто противопоставляется модернизму , который вдохновлен современностью и рационализмом . Традиционализм был наиболее приверженной мусульманской религиозной ориентацией в истории современной мусульманской Индонезии . Степень традиционализма во многом совпадает с влиянием социально-религиозной организации Нахдлатул Улама , крупнейшей мусульманской организации в Индонезии. [ а ] Традиционализм также является важнейшим элементом мусульманского интеллектуального движения, известного как Ислам Нусантара .

Использование термина

[ редактировать ]

Разделение на «традиционализм» и «модернизм» широко используется как индонезийцами, так и зарубежными учеными для описания пропасти, существующей среди современного мусульманского общества в Индонезии. [ 1 ] Ранее мусульманское общество на Яве , в частности, анализировалось посредством разделения на абанган , сантри и прияи, популяризированного антропологом Клиффордом Гирцем на основе общинной идентичности. Однако это деление уже считается устаревшим. [ 3 ] Грег Бартон из Университета Монаша утверждает, что с 1950-х и 1960-х годов индонезийское общество можно было разумно описать на основе традиционалистско-модернистского дуализма. [ 4 ]

Определение

[ редактировать ]

Традиционализм в широком смысле определяется приверженностью четырем мазхабам (исламским школам юриспруденции) в рамках науки фикха , особенно шафиитскому мазхабу, и образованием, основанным на песантрене , системе исламских школ-интернатов, характерной для Индонезийского архипелага. [ 5 ] Традиционализм высоко ценит позицию и руководство улемов (мусульманских интеллектуалов по религиозным вопросам) классической эпохи, а также местных или общинных кьяев (коренной титул религиозных лидеров). Традиционалистов также обычно понимают как мусульман, которые более восприимчивы к плюрализму и межконфессиональной толерантности . Однако такое понимание и сам термин могут быть проблематичными, поскольку они не всегда отражают сложную и разнообразную реальность на местах. В аналогичном контексте часто используются и некоторые другие термины, в частности «субстанциалистский», «ортодоксальный», «умеренный», «умеренный». [ 1 ] или « каум туа ». [ б ]

Ислам в Индонезии первоначально распространялся посредством торговой деятельности арабских торговцев, а также через обращение в свою веру суфийских святых. Эти суфийские миссионеры вместе с привнесенным ими шафиитским мазхабом могли гибко приспосабливаться к местным обычаям и традициям. Местные верования и обычаи индуистского или анимистического происхождения были включены и стали частью таких традиций, как почитание святых, известное как Зиярат , почетный титул кьяи или песантрен как образовательное учреждение. Улама и кьяи, в основном богатые землевладельцы сельской местности, были авторитетными фигурами в этой системе, а сантри (студенты) изучали ислам посредством таклида (зубчения) и китаб кунинга . Отличительные характеристики традиционализма основаны на таком синкретизме и динамике сельских общин. [ 1 ] [ 5 ]

С конца 19 по начало 20 века все большее число мусульман получали образование на Ближнем Востоке, где реформистские идеи, такие как исламский модернизм и ваххабизм распространялись . Эти мусульмане с реформистским мышлением, в основном высокообразованные горожане, основали модернистскую организацию Мухаммадия в 1912 году и выступали за очищение таких традиций, основанных на пуританских учениях, основанных только на Коране и хадисах . основали Нахдлатул Улама на Восточной Яве Местные улемы и кьяи, которым угрожали такие движения, в ответ (1929 г.). Среди других известных традиционалистских организаций были Ассоциация исламского образования (Перти) на Западной Суматре (1930 г.) и Нахдлатул Ватан на Ломбоке (1952 г.). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Среди основных исламских политических партий в Индонезии только Объединенная партия развития , старейшая из них, придерживается традиционалистского ислама в качестве идеологии. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Примерно от 40 до 60 миллионов мусульман в Индонезии связаны с Нахдлатул Уламой или находятся под ее влиянием. [ 2 ]
  2. ^ Термин каум туа означает «старшее поколение». Этот термин используется в отличие от термина каум муда , который для модернистов означает «молодое поколение». Дихотомия каум муда - каум туа часто использовалась на Западной Суматре в начале 20 века.
  1. ^ Jump up to: а б с д Буш, 2009.
  2. ^ Муджани и Лиддл, 2004.
  3. ^ Jump up to: а б Дер Меден, 1995.
  4. ^ Бартон, 1994.
  5. ^ Jump up to: а б с Финер, 2007.
  6. ^ Министерство информации Республики Индонезия (1951 г.). Вечеринки в Индонезии (PDF) . Джакарта: Совет народных представителей Республики Индонезия. п. 72.
  7. ^ Юниарто, Тайфун (5 января 2022 г.). «Единая партия развития» [Единая партия развития]. Компаспедия (на индонезийском языке). Компас . Проверено 11 марта 2024 г.
  • Бартон, Г. (1994). Влияние неомодернизма на индонезийскую исламскую мысль: появление нового плюрализма. В Д. Буршье и Дж. Легге (ред.), Демократия в Индонезии: 1950-е и 1990-е годы (стр. 143-150). Клейтон: Центр исследований Юго-Восточной Азии, Университет Монаша.
  • Буш, Р. (2009). Надхлатул Улама и борьба за власть в исламе и политика в Индонезии . Сингапур: Издательство ISEAS.
  • Финер, М. (2007). Мусульманская правовая мысль в современной Индонезии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Муджани С. и Лиддл Р.В. (2004). Политика, ислам и общественное мнение. Журнал демократии , 15 (1), 109–123.
  • Фон дер Меден, Франция (1995). Индонезия. В JL Esposito (Ed), Оксфордская энциклопедия современного исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dee7bbaf342e9179850bbb98efceac6__1719328800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/c6/1dee7bbaf342e9179850bbb98efceac6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traditionalism (Islam in Indonesia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)