Традиционализм (ислам в Индонезии)
В контексте мусульманского общества Индонезии традиционализм традиционалистский или ислам относится к религиозному направлению, которое делает упор на сохранение традиционно установленных местных ритуалов и науки. Мусульмане-традиционалисты называют себя ахлюсунна валь-джамаа или асваджа . [ 1 ] Традиционализм часто противопоставляется модернизму , который вдохновлен современностью и рационализмом . Традиционализм был наиболее приверженной мусульманской религиозной ориентацией в истории современной мусульманской Индонезии . Степень традиционализма во многом совпадает с влиянием социально-религиозной организации Нахдлатул Улама , крупнейшей мусульманской организации в Индонезии. [ а ] Традиционализм также является важнейшим элементом мусульманского интеллектуального движения, известного как Ислам Нусантара .
Использование термина
[ редактировать ]Разделение на «традиционализм» и «модернизм» широко используется как индонезийцами, так и зарубежными учеными для описания пропасти, существующей среди современного мусульманского общества в Индонезии. [ 1 ] Ранее мусульманское общество на Яве , в частности, анализировалось посредством разделения на абанган , сантри и прияи, популяризированного антропологом Клиффордом Гирцем на основе общинной идентичности. Однако это деление уже считается устаревшим. [ 3 ] Грег Бартон из Университета Монаша утверждает, что с 1950-х и 1960-х годов индонезийское общество можно было разумно описать на основе традиционалистско-модернистского дуализма. [ 4 ]
Определение
[ редактировать ]Традиционализм в широком смысле определяется приверженностью четырем мазхабам (исламским школам юриспруденции) в рамках науки фикха , особенно шафиитскому мазхабу, и образованием, основанным на песантрене , системе исламских школ-интернатов, характерной для Индонезийского архипелага. [ 5 ] Традиционализм высоко ценит позицию и руководство улемов (мусульманских интеллектуалов по религиозным вопросам) классической эпохи, а также местных или общинных кьяев (коренной титул религиозных лидеров). Традиционалистов также обычно понимают как мусульман, которые более восприимчивы к плюрализму и межконфессиональной толерантности . Однако такое понимание и сам термин могут быть проблематичными, поскольку они не всегда отражают сложную и разнообразную реальность на местах. В аналогичном контексте часто используются и некоторые другие термины, в частности «субстанциалистский», «ортодоксальный», «умеренный», «умеренный». [ 1 ] или « каум туа ». [ б ]
История
[ редактировать ]Ислам в Индонезии первоначально распространялся посредством торговой деятельности арабских торговцев, а также через обращение в свою веру суфийских святых. Эти суфийские миссионеры вместе с привнесенным ими шафиитским мазхабом могли гибко приспосабливаться к местным обычаям и традициям. Местные верования и обычаи индуистского или анимистического происхождения были включены и стали частью таких традиций, как почитание святых, известное как Зиярат , почетный титул кьяи или песантрен как образовательное учреждение. Улама и кьяи, в основном богатые землевладельцы сельской местности, были авторитетными фигурами в этой системе, а сантри (студенты) изучали ислам посредством таклида (зубчения) и китаб кунинга . Отличительные характеристики традиционализма основаны на таком синкретизме и динамике сельских общин. [ 1 ] [ 5 ]
С конца 19 по начало 20 века все большее число мусульман получали образование на Ближнем Востоке, где реформистские идеи, такие как исламский модернизм и ваххабизм распространялись . Эти мусульмане с реформистским мышлением, в основном высокообразованные горожане, основали модернистскую организацию Мухаммадия в 1912 году и выступали за очищение таких традиций, основанных на пуританских учениях, основанных только на Коране и хадисах . основали Нахдлатул Улама на Восточной Яве Местные улемы и кьяи, которым угрожали такие движения, в ответ (1929 г.). Среди других известных традиционалистских организаций были Ассоциация исламского образования (Перти) на Западной Суматре (1930 г.) и Нахдлатул Ватан на Ломбоке (1952 г.). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Среди основных исламских политических партий в Индонезии только Объединенная партия развития , старейшая из них, придерживается традиционалистского ислама в качестве идеологии. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Примерно от 40 до 60 миллионов мусульман в Индонезии связаны с Нахдлатул Уламой или находятся под ее влиянием. [ 2 ]
- ^ Термин каум туа означает «старшее поколение». Этот термин используется в отличие от термина каум муда , который для модернистов означает «молодое поколение». Дихотомия каум муда - каум туа часто использовалась на Западной Суматре в начале 20 века.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Буш, 2009.
- ^ Муджани и Лиддл, 2004.
- ^ Jump up to: а б Дер Меден, 1995.
- ^ Бартон, 1994.
- ^ Jump up to: а б с Финер, 2007.
- ^ Министерство информации Республики Индонезия (1951 г.). Вечеринки в Индонезии (PDF) . Джакарта: Совет народных представителей Республики Индонезия. п. 72.
- ^ Юниарто, Тайфун (5 января 2022 г.). «Единая партия развития» [Единая партия развития]. Компаспедия (на индонезийском языке). Компас . Проверено 11 марта 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бартон, Г. (1994). Влияние неомодернизма на индонезийскую исламскую мысль: появление нового плюрализма. В Д. Буршье и Дж. Легге (ред.), Демократия в Индонезии: 1950-е и 1990-е годы (стр. 143-150). Клейтон: Центр исследований Юго-Восточной Азии, Университет Монаша.
- Буш, Р. (2009). Надхлатул Улама и борьба за власть в исламе и политика в Индонезии . Сингапур: Издательство ISEAS.
- Финер, М. (2007). Мусульманская правовая мысль в современной Индонезии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Муджани С. и Лиддл Р.В. (2004). Политика, ислам и общественное мнение. Журнал демократии , 15 (1), 109–123.
- Фон дер Меден, Франция (1995). Индонезия. В JL Esposito (Ed), Оксфордская энциклопедия современного исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.