Королевство Кайман
Королевство Кайман کرجاءن سرن ايمن مواونКарджаан Саран Амен Моаун Кераджаан Сран Эман Муун г-н Каймана | |
---|---|
1309 | |
Флаг | |
![]() Карта королевства Каймана на полуострове Бомберай | |
Капитал | Каймана |
Общие языки | Папуасский малайский , ковиайский , другие папуасские языки (родной) |
Религия | Суннитский ислам (после 16 века) |
Правительство | Kingdom (PetuananКоролевство |
Крыса Сран | |
• 1309 – неизвестно | Изображение ( Рат Сран Нати Патимунин I ) |
• неизвестный | Басир Онин ( Рат Сран Ади II ) |
• 1348–1440 | Воран ( Рат Сран Рат Ади III ) |
• 1808–1898 | Ндувин ( Рат Сран Э'ман IV ) |
• 1898–1923 | Нароэ ( Рат Сран Э'ман V ) |
• 1923–1966 | Ахмад Айтуарау ( Рат Сран Рат Эман Умиси VI ) |
• 1966–1980 | Мух Ахмад Раис Айтуарау ( Рат Сран Рат Каймана Умиси VII ) |
• 1980 – неизвестно | Абдул Хаким Ахмад Айтуарау ( Рат Сран Рат Каймана Умиси VIII ) |
• неизвестно – присутствует | Мохаммад Нацир Айтуарау ( Рат Сран Рат Каймана Умиси IX ) |
История | |
• Основание королевства Имагой в Паттимунине. | 1309 |
• Столица королевства перенесена в Боромбау, остров Ади. | 1348–1440 |
• Визит Гаджи Мады | 1348–1440 |
• Вторжение на Тидор | 1498 |
• Столица королевства перенесена в Э'ман (современная Каймана). | 1808–1828 |
• Каймана становится территорией регентского уровня. | 2002 |
Сегодня часть | ![]() |
История Индонезии |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
Королевство Каймана ( папуас-малайский : Петуанан Каймана ; Джави : کرجاءن سرن ايمن مواون ) или Королевство Сран — одно из старейших мусульманских королевств в Западном Папуа , Индонезия. Королевство было основано Имагой под титулом Рат Сран Нати Паттимуни традиционно в 1309 году. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Согласно устной истории, предок королевства Сран происходил из гор Мбахам, а точнее из гор Кумава и залива Байк. Эти регионы назывались Паттимунин. Имага объединил деревни и окружающие племена под своим влиянием посредством посещений и браков, объединения обычаев и принял титул Рат Сран Нати Патимунин I. « Рат » означает король, а «Сран» было названием региона, которое отражает его влияние. Он сделал свою столицу в Вери, в заливе Тунас-Гейн в Факфаке . При управлении королевством у короля есть два соратника, имеющих равный статус согласно обычному праву, хотя на практике оба находились под властью короля: «дудувура адат», который представляет собой совет племени, и «Раджа Муда», который обычно является сыном короля. Есть также многочисленные советники, в том числе религиозные лидеры, ахли нуджум (шаман), майора, сангаджи, хуком, джоджау, капитананг (генерал) или капитананг лаут (адмирал) и Оранг Кая (более богатые люди, обладающие влиянием). У Имаги был брат Имули, который также основал королевство под названием Королевство Бахам, правивший из Гар Ати Унин, чьи потомки теперь известны как Джупиад и Падудаде, это семьи, владеющие традиционными землями прямо в Бахаме, Кокасе и Капауре (старом название Факфак). [ 1 ]
После смерти Имаги его сын Басир Онин занял трон и перенес свою столицу в Боромбау, остров Ади . Это произошло потому, что это место считалось стратегическим для торговли. Он получил титул Рат Сран Ади II. После того, как он оставил своего сына в отставке, Воран стал королем. Во время правления Ворана королевство процветало, и многие деревни находились под его влиянием. Его основными методами экспансии были браки, а не завоевания. Согласно легендам, во время его правления Гаджа Мада посетил свой дворец в Боромбоу на острове Ади. Этот Кратон, или дворец, был известен как «Сан-Набе», и там Гаджа Мада подарил флаг Маджапахита, красно-белый флаг, и другие подарки. Взамен король Воран подарил дочь и райскую птицу (Сьянга). Эти контакты между Королевством Сран и Маджапахитом были зафиксированы в Негаракертагаме , где «Сран» упоминается как один из регионов, находящихся под влиянием притока Маджапахита. [ 1 ] Контакты яванцев в XV веке также были зафиксированы в народных сказаниях от жителей залива Патипи до Румбати. [ 3 ]
После смерти Ворана записи неясны. Предположительно, после Ворана было еще три короля, влияние которых не достигло уровня Воран. Также произошло вторжение султаната Тидоре предположительно в 1498 году во время экспедиций Хонги, что позволяет предположить, что после этого королевство Сран попало под влияние Тидоре. После этого Срану пришлось отправить дань в виде рабов и желтой райской птицы, а также специи. Королевская семья приняла ислам предположительно в 16 веке, после переезда на остров Ади, хотя точная дата не известна. Хотя согласно устной истории, исламизация региона была приписана Шарифу Муазу аль-Катану, суфию из Йемена. Он был также известен как «Сьех Джуба Биру» или шейх в синем плаще, который в 15 веке успешно обратил в ислам правителя Ади по имени Аде Ария Уэй, который взял имя Самай. [ 4 ] Согласно устной истории, король также пригласил Альхамида из Малуку арабского происхождения служить имамом в общине, потомки которой до сих пор присутствуют в этом регионе. Согласно Memorie-(Vervolg) van Overgave van de (Onder) Afdeeling West Nieuw Guinea, 1932 год, Тидоре назначил фигуру по имени мэр Ванггита королем на островах Ади и Айдума. Хотя его потомки не смогли сохранить свое влияние. [ 1 ]
Междуцарствие, вызванное семейными распрями, продолжалось до тех пор, пока в 1808 году Ндувин (потомок Самая в пятом поколении) не [ 4 ] стал Рат Сран IV. Он перенес столицу, центр которой все еще находился в Боромбау, остров Ади, в Эман, который в настоящее время известен как Каймана. Он женился на принцессе Вай из Бонгофута. У нее была фамилия Ай, происходящая от горы Натау в Фараньяу (деревня Сара), которая называлась Мимбе Верифун. У него был сын по имени Наварату, или более известный как Нароэ. Во время правления Ндувина Тидоре был признан сюзереном Западного Папуа, а Тидоре, в свою очередь, был протекторатом Нидерландов. В 1828 году Нидерланды построили « Форт-Дю-Бус » в Лобо , Наматота, в Каймане . На церемонию было приглашено несколько племен и королевств, в том числе Сендаван (король Наматоты), Касса (король Лахакии) и Луту («Оран Кая» из Лобо и Мавары). Голландцы признают этих троих лидерами регионов, что символизируют три серебряные дубинки. В рамках этих трех Нидерланды также признали еще двадцать восемь племен или вассальных королевств. В результате Королевство Сран было признано под властью Королевства Наматота. Ндувин не сопротивлялся правлению Наматоты и больше сосредоточился на борьбе и сопротивлении экспедициям Хонги или Хонгиточен. В 1898 году Ндувин умер, и к власти пришел его сын Нароэ. [ 1 ]

Во время правления Нароэ Нидерланды начали более напрямую управлять регионом Новой Гвинеи: был создан Афдилинг Норд Новая Гвинея, а на юге - Афдилинг Вест ан Зюйд Новая Гвинея. Эти два региона находились под контролем жителей Молуккских островов. Прямой обход правления Нароэ, который продолжал расширять свое влияние, женив свою семью на Фимбае и Рафидесо в Миваре, на династии Камакула в Удуме, на семье Нанггева из залива Бикари, на Намбобо и Ай в регионах Мбахам Иха с Боки Секар. В других целях он боролся с расширяющимися экспедициями Хонги на своей территории с войсками под названием « Сабакор ». Нароэ также установил более тесные отношения с королевством Наматота. Он женил свою дочь Ковиай Бата на Лакатее, который стал королем Вертуара. Другая дочь, Секар Бата, была замужем за Ламорой, королем Наматоты. В 1912 году он отправился в залив Бинтуни , чтобы встретиться с капитаном Кейтсом, где ему сообщили, что Нидерланды создали правительство Новой Гвинеи, что напрямую лишило законной силы его территорию и правление. В результате он отправился в ссылку в Кокас и Бабо примерно на 10 лет. В это время его сын Ахмад Айтуарау стал администратором его столицы. В 1922 году он вернулся в свою столицу Кайману, где поручил деревням открыть дороги и разбить пальмовые плантации в Сарароте, Нуса-Венде, Нанесе, Битсиари и Лобо. В 1923 году он умер и был похоронен рядом с Великой мечетью Байтул Рахим. Правительство Нидерландской Индии передало управление Кайманой (без какой-либо политической власти, кроме вопросов, касающихся культуры) Ахмаду Айтуарау с титулом «Король Комиссии Каймана» на местном языке - «Рат Сран Рат Эман Умиси VI», где он правил из С 1923 по 1966 год. Он сотрудничал с голландскими властями и получил Орден Оранж-Нассау 1930 года. [ 1 ]
Его сын Мухаммад Ахмад более известен как Бестуур Ахмад. Это потому, что он стал HBA (Hoofd Bestuur Administratie) и избранным членом Новой Гвинеи Раад (NGR) в Голландии, а затем членом Высшего консультативного совета . [ 5 ] он вышел на пенсию в 1980 году. [ 1 ] Он был индонезийским националистом, основавшим проиндонезийское движение ( индонезийский : «Мердека Берсама Каймана Ириан Барат», MBKIB, «Независимость с Кайманой Западный Ириан» ), которое бойкотировало празднование дня рождения королевы Вильгельмины после встречи с Франсом Кайсиепо в Биаке в декабре. 1946. Тем временем тогдашний король Каймана Ахмад Айтуарау и король Наматоты Мухаммад Касим Омбайер. [ 6 ] связался с Сайласом Папаре с просьбой отправить копию Линггаджатского соглашения для распространения с помощью Абубакара Тьяна Кок Тцзяна китайского происхождения, который имел больше свободы передвижения. Чтобы сорвать эту деятельность, в 1948 году голландские власти изгнали Мухаммада Ахмада из Кайманы с поста главы округа Аямару на 10 лет. [ 7 ] [ 8 ] Его первый сын - Хасан Ахмад Айтуарау, первый регент Регентства Каймана , а его третий сын, Абдул Хаким Ахмад Айтуарау , - бывший король Каймана, член партии Голкар и бывший член Совета народных представителей Западного Папуа (ДНРД). . [ 9 ]
Список лидеров
[ редактировать ]Имя | Заголовок | Царствование |
---|---|---|
воображаемый | Рат Сран Нати Патимунин I | 1309 – неизвестно |
Басир Онин | Рат Сран Ади II | неизвестно – 1348 |
О чем | Рат Сран Рат Ади III | 1348–1440 |
Междуцарствие или нет информации | 1440–1808 | |
Ндувин | Рат Сран Э'ман IV | 1808–1898 |
Наравату или Нароэ или Ивафуса | Рэт Сран Э'ман V | 1898–1923 |
Ахмад Айтуарав | Рат Сран Рат Эман Умиси VI | 1923–1966 |
Мухаммад Ахмад Раис Айтуарау | Рат Сран Рат Каймана Умиси VII | 1966–1980 |
Абдул Хаким Ахмад Айтуарау | Рат Сран Рат Каймана Умиси VIII | 1980–2022 |
Мохаммад Нацир Айтуарав | Крыса Сран Крыса Каймана Умиси IX | 2022 – настоящее время [ 10 ] |
Наследие
[ редактировать ]Королевский дворец Срана и форт уже были разрушены, за исключением мечети Агунг Байтул Рахим, а также погребального комплекса членов королевской семьи Срана. В этом погребальном комплексе, расположенном к северу от мечети, находится могила Рат Срана V, Ивафуса; жена Рата Срана VI, Сальма Хаким; и Рат Сран VI, Ахмад Айтуарау. Юго-восточный погребальный комплекс улемов расположен на территории общественного кладбища. Китайский погребальный комплекс расположен к востоку от мечети или к юго-востоку от китайского квартала. [ 11 ]
Мечеть уже ремонтировалась и реконструировалась пять раз, в 1953 году она была реконструирована с заменой оригинальной древесины на цемент и камни, но с сохранением первоначального дизайна, в 1970 году на севере, востоке и юге были добавлены подъезды. [ 11 ] В результате он уже потерял большую часть своего первоначального дизайна. В настоящее время королевская семья пытается собрать и найти королевскую реликвию, разбросанную по всей Восточной Индонезии. Некоторые из семейных реликвий были найдены в султанате Гова, Южный Сулавеси, из-за прошлых королевских браков. Планировалось, что в музее будет выставлено большинство семейных реликвий. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Усмани, Дези Полла (3 июня 2017 г.). «ИСТОРИЯ РАТ СРАНА РАДЖА КОМИСИ КАЙМАНА (История Крысиного Срана, короля Каймана)» . Журнал археологических исследований Папуа и Западного Папуа (на индонезийском языке). 6 (1): 85–92. дои : 10.24832/papua.v6i1.45 . ISSN 2580-9237 . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Сурото, Хари. «Каймана, сумеречный город в Западном Папуа, имеющий королевскую историю» . detikTravel (на индонезийском языке) . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Усмани, Десси Полла (2014). Королевство Фатагар в истории королевств в Факфаке, Западное Папуа . Джокьякарта: Кепель Пресс. стр. 39–73. ISBN 978-602-1228-79-1 .
- ^ Jump up to: а б Вангай, Тони ВМ (2008). Реконструкция исламской истории в стране Папуа (PDF) (Диссертация) (на индонезийском языке). УИН Шариф Хидаятулла. п. 65 . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «КЕППРЕС № 83 1966 года» (PDF) . Окружной секретариат JDIH . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Памунгкас, Кахьо (2015). «УСТНАЯ ИСТОРИЯ ИНТЕГРАЦИИ ПАПУА В ИНДОНЕЗИЮ: ОПЫТ НАРОДА КАЙМАНА В ПЕРИОД ТРИКОРЫ И ПЕПЕРА» . Парамита . 25 (1): 88–108 . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Метерей, Бернада (25 июля 2022 г.). «Претензии Королевства Маджапахит и распространение индонезийского национализма в Каймане» . Научный журнал международных отношений (Unpar) (специальное издание для Папуа): 1–15. дои : 10.26593/jihi.v0i00.5969.1-15 . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Ириан Джая (Индонезия) (1987 год). Ириан Джая, Земля вызовов и обещаний . Альфа Зенит. п. 9 . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ "KBR :: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С КАНДИДАТОМ - АБДУЛЬ ХАКИМ АЧМАД АЙТУАРАУ (Избирательный округ Западное Папуа)" . kbr.id (на индонезийском языке) . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Передавая чаяния, короли Западного Папуаса и традиционные деятели встречаются с вице-президентом» . Вице-президент Республики Индонезия (на индонезийском языке). 1 декабря 2022 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Махмуд, М. Ирфан (3 июня 2017 г.). «РАННЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА ПОБЕРЕЖЬЕ КАЙМАНА, ЗАПАДНОЕ ПАПУА (Ранняя история поселения на побережье Каймана, Западное Папуа)» . Журнал археологических исследований в Папуа и Западном Папуа . 6 (2): 153–167. дои : 10.24832/papua.v6i2.29 . ISSN 2580-9237 . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Картоно, Альфиан (7 августа 2013 г.). «Большая мечеть Байтуррахим, наследие королевства Сран Эман Муун» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 24 апреля 2021 г.