Jump to content

Исламское общество

Исламское общество
Аббревиатура И
Формирование 1911 (как Исламское торговое общество, СОИ)
1912 г. (переименован в Сарекат Ислам, СИ)
Тип Политическая организация
Штаб-квартира Сурабая
Членство
350,000 (1916)
Официальный язык
индонезийский
Лидер Саманхуди (1911–1912)
Омар Саид Тьокроаминото (1912–1934)
Абикусно Тьокросуджосо (1934–1940)

Сарекат Ислам или Исламская компания ( букв. «Исламская ассоциация»). [ 1 ] или «Исламский союз»; [ 2 ] SI ) — индонезийская общественно-политическая организация, основанная в начале 20 века во времена голландской колониальной эпохи . Первоначально SI служил кооперативом мусульманских яванских торговцев батиком , чтобы конкурировать с китайско-индонезийскими крупными торговцами. С этого момента SI быстро превратилась в националистическую политическую организацию, которая требовала самоуправления против голландского колониального режима и получила широкую поддержку населения. Особенно активен СИ был в 1910-х и начале 1920-х годов. К 1916 году у него было 80 отделений с общим количеством членов около 350 000 человек. [ 3 ]

В конечном итоге СИ оказалась втянутой во внутренний конфликт между умеренными исламистами и радикальными коммунистами , которые призывали к более решительным антиколониалистическим и антикапиталистическим действиям. В 1921 году организация раскололась, и члены-коммунисты основали отдельную организацию, известную как Сарекат Ислам Мера (Красная исламская ассоциация), которая была поглощена Коммунистической партией Индонезии (КПИ). Раскол привел к упадку организации, и первоначальная СИ позже превратилась в политическую партию — Партию Исламского союза Индонезии (PSII). [ 4 ] PSII была объединена с Объединенной партией развития (PPP) в 1973 году.

Сегодня SI считается первой крупной индонезийской националистической организацией (или массовой организацией, ormas ) и крупнейшей мусульманской политической организацией в эпоху до обретения независимости. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

Формирование

[ редактировать ]

Предшественником Сарекат Ислама был Сарекат Даганг Ислам (Исламская торговая ассоциация, СОИ). [ 1 ] которое было основано на движении 1909 года в Батавии (сегодняшняя Джакарта) и 1910 года в Буйтензорге (сегодняшний Богор), Западная Ява . Это движение было основано журналистом Тирто Адхи Соерджо, который был членом прияи (яванского дворянского сословия). [ 7 ] Тирто стремился к объединению мелких торговцев «прибуми» (коренных народов) и арабских торговцев, объединенных общей исламской религией, для продвижения своих экономических интересов и конкуренции с китайско-индонезийскими крупными торговцами. Движение также стало реакцией на активизацию деятельности иностранных христианских миссионеров в Индонезии, что укрепило позиции ислама как объединяющей точки борьбы коренных индонезийцев против иностранных посягательств. [ 8 ] Это движение вызвало интерес у Саманхуди , успешного торговца батиками из Суракарты . В 1911 году Саманхуди с помощью Тирто основал SDI в городе Суракарта. [ 6 ]

Расширение

[ редактировать ]
Оэмар Саид Тьокроаминото

12 августа 1912 года СОИ была ненадолго приостановлена ​​колониальным правительством после некоторых конфликтов между Китаем и возникновения антикитайских беспорядков. После снятия ограничения 19 сентября 1912 года в Сурабае СОИ переименовала себя в Сарекат Ислам. [ 9 ] 26 января 1913 года в Сурабае состоялся первый партийный съезд, собравший десятки тысяч участников. [ 10 ] Конгресс ознаменовался возвышением Оэмара Саида Тьокроаминото на пост нового лидера СИ. Под харизматическим руководством Тьокроаминото, которого прославляли как мессианскую фигуру или Рату Адиля , организация быстро расширила свою сеть по всей Яве , а затем распространилась и на отдаленные острова. [ 6 ] [ 11 ] SI также начал издавать периодические издания в филиалах Сурабаи, Семаранга , Бандунга и Батавии. Число членов SI быстро выросло с 4500 в апреле 1912 года до 150 000 в апреле 1913 года и, в конечном итоге, до 350 000 в 1916 году. По другим отчетам, число членов оценивалось в 800 000 человек. Сама SI заявила о 2 миллионах членов в 1919 году. [ 5 ] [ 6 ]

Быстрый рост числа членов СИ привел к расширению базы сторонников самых разных социальных классов. Хотя лидеры СИ в целом поддерживали модернистский ислам , он стал неоднородным с точки зрения демографии и идеологии своих рядовых членов. [ 6 ] [ 12 ] В то время как первоначальной базой сторонников была мелкая буржуазия религиозно набожных алиранов (общественного течения) сантри , расширение привело к включению крестьянства абангана, чья исламская вера была смешана с мистицизмом и доисламскими анимистическими верованиями, а также членов дворянский класс прияи, имевший светские взгляды. Руководство организации постепенно перешло от мелких торговцев эпохи СОИ к происхождения с интеллигенции прияйского нидерландским образованием. [ 13 ]

В это время центральное руководство СИ стремилось сохранить гармонию с голландской колониальной администрацией . SI провозгласил повышение благосостояния коренного населения, находящегося под властью Нидерландов, и потребовал самоуправления конституционными средствами. [ 14 ] Тьокроаминото заявил об отказе от антиправительственной деятельности во время конгресса 1913 года, в ходе которого он настаивал на «лояльности» и «удовлетворении» по отношению к голландскому правительству и отверг обвинения в том, что организация служила политической партией. [ 15 ] В ответ колониальное правительство вначале не пыталось подавлять СИ. В ноябре 1912 года SI обратилась к колониальной администрации с просьбой признать их юридическим лицом. Правительство индивидуально санкционировало региональные отделения SI 30 июня 1913 года и в конечном итоге выдало официальное разрешение штаб-квартире SI в 1916 году.

Несмотря на неконфронтационную позицию руководства СИ, распространение СИ в деревнях привело к вспышке насилия, когда крестьяне и сельские жители воспринимали СИ как средство самозащиты и выражения групповой солидарности против репрессивной структуры власти в деревне. сельская местность. В период 1913–1914 годов наблюдался особенно жестокий всплеск насилия в отношении китайско-индонезийцев, чиновников прияи и голландского колониального режима. В некоторых регионах СИ превратилась в теневую администрацию, которая обязывала чиновников прияи выполнять их требования. [ 11 ]

Радикализация

[ редактировать ]
Групповой портрет на встрече Сареката Ислама, Каливунгу, 1921 год.

SI была слабо организована, и ее региональные отделения сохраняли значительную автономию. [ 6 ] В сложившихся обстоятельствах отделение SI Semarang, возглавляемое профсоюзным активистом Семауном, начало радикализироваться и принять коммунизм. Радикализация была результатом усиления марксистско - социалистического влияния в городе, что привело к созданию Индийской социал-демократической ассоциации (ISDV) в 1914 году. ISDV, основанная агентом Хенком Коминтерна Снивлитом , почти полностью состояла из голландских членов, и они стремились распространить свои мысли среди коренного индонезийского населения. Таким образом, ISDV обратилась к SI, которая превратилась в политическую организацию с наибольшим числом последователей. [ 16 ] Семаун присоединился к SI в 1914 году, а также к ISDV в 1915 году, что привело к его членству в двух партиях. Семаун воинственно защищал коммунистические идеи и настаивал на левом повороте СИ, конкурируя с более умеренной позицией, занимаемой центральными лидерами СИ, такими как Тьокроаминото. Левому повороту также способствовали события за пределами Индонезии, особенно Первая мировая война (1914–1918) и большевистская революция (1917–1923). Последующий Конгресс СИ, состоявшийся в 1917 году, имел откровенно антиколониалистические и антикапиталистические тона. [ 17 ]

В мае 1918 года колониальная администрация учредила Народный совет ( Фольксраад ) в качестве уступки растущим требованиям демократизации. Несколько лидеров СИ стали членами совета, в том числе Тьокроаминото и Агус Салим , доверенный советник Тьокроаминото, который присоединился к руководству СИ в 1915 году и был известен своей приверженностью модернистскому исламу и панисламизму . Несмотря на требование демократизации, совет имел только консультативные полномочия, а его члены назначались колониальным правительством. После Конгресса СИ, проходившего с сентября по октябрь 1918 года, коммунистические члены СИ, такие как Семаун, Дарсоно Нотосудирджо и Алимин , пополнили ряды руководства СИ, что позволило им оказать давление на Тьокроаминото, чтобы тот бойкотировал Фольксраад и принял более решительные политические действия. [ 5 ] Тьокроаминото наконец ответил на их призывы и потребовал от голландской колониальной администрации сформировать парламент на основе всенародных выборов и облегчить трудовые проблемы, а также отказался сотрудничать с Фольксраадом, если правительство не урегулирует эти недовольства. [ 18 ]

Радикализация SI побудила голландское колониальное правительство подавить эту организацию. В мае 1919 года правительство обвинило СИ в убийстве голландского чиновника в Толитоли , Целебес , что привело к аресту лидера СИ Абдула Муиса . , Западная Ява , также произошел инцидент со стрельбой В июне 1919 года в Гаруте , который привел к аресту лидеров СИ, в том числе Сосрокардоно и Тьокроаминото, которые были заключены в тюрьму в 1921 году на 11 месяцев. [ 5 ] [ 19 ] Эти события привели к резкому сокращению числа ее членов из-за боязни иметь при себе членский билет, что привело к аресту. [ 16 ]

Расколоть

[ редактировать ]

Идеологический раскол между исламистским крылом во главе с Агусом Салимом и коммунистическим крылом во главе с Семауном усилился за счет уровня поддержки Тьокроаминото. [ 20 ] Семаун теперь фактически был лидером ISDV вместе с Дарсоно. В 1920 году ISDV превратилась в Коммунистическую ассоциацию Индии (PKI), ставшую прямым предшественником Коммунистической партии Индонезии (PKI). [ 21 ]

За это время рабочие и профсоюзы добились значительных успехов в трудовых спорах и переговорах о заработной плате, что привело к попытке создать в 1919 году Ассоциацию рабочего движения (PPKB) как федерацию профсоюзов PKI и SI, в которую входили 22 профсоюза и 72 000 членов. Салим и Соерджопраното , профсоюзный активист, принадлежавший к профсоюзу СИ и прозванный раджа могок (король забастовок), конкурировали с Семауном за лидерство в ППКБ. [ 21 ] Под угрозой влияния Семауна Салим осудил двойное членство в партии во время Конгресса SI 1921 года. Конфликт между фракциями Салима и Семауна достиг апогея после того, как Семаун завербовал несколько рабочих групп в составе ППКБ, которые затем были поглощены КПИ. Предложение Салима о запрете двойного членства было официально принято лидерами СИ, включая Салима и Муиса, на последующем Конгрессе СИ, что привело к фактическому изгнанию Семауна и его коммунистических последователей из руководства СИ. [ 22 ] [ 23 ]

Это решение привело к расколу отделений СИ между поддерживающими исламистов «Белыми СИ» и поддерживающими ИПК «Красными СИ». [ 24 ] Исключенная левая фракция СИ создала группу, известную как Сарекат Ислам Мера (Красная исламская ассоциация), которая позже была переименована в Сарекат Ракят (Народная ассоциация) и служила массовой организации КПИ. Раскол среди членов-коммунистов, помимо растущего давления со стороны колониального правительства, привел к серьезному упадку СИ как организации. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]
Плакат Партии Исламского союза Индонезии (PSII) (слева) на выставке в преддверии выборов в законодательные органы Индонезии 1955 года .

Освободив Тьокроаминото из тюрьмы в мае 1922 года, он решил объединить идеологическую ориентацию и раз и навсегда избавиться от коммунистического проникновения. В феврале 1923 года SI преобразовалась в политическую партию, известную как Партия Исламской ассоциации (PSI). С тех пор PSI попыталась объединить силы с другими исламскими движениями, но им не удалось связаться с зарождающимся традиционалистским исламским движением Нахдлатул Улама и модернистской организацией Мухаммадия , которые избегали прямой политической конфронтации и сосредоточились на построении сообщества и образовании. [ 5 ] PSI установила тесные отношения с движением исламского возрождения Ахмадия , которое Мухаммадия назвал ересью. [ 25 ]

В 1929 году PSI переименовала себя в Партию исламского союза Индонезии (PSII), но это не остановило ее превращение во второстепенную политическую партию. В 1930 году членство в партии сократилось примерно до 19 000 человек. [ 26 ] Тьокроаминото умер в 1934 году, а оставшиеся члены столкнулись с новым внутренним спором, на этот раз по поводу их политической позиции по отношению к голландскому колониальному режиму, в свете усиленного наблюдения за политическими диссидентами. В 1937 году такие члены, как Салим и Мохаммад Роем, были исключены из партии из-за их неконфронтационной позиции по отношению к голландцам и заменены более радикальным руководством Абикусно Тьокросуйозо , брата Тьокроаминото. [ 5 ]

В 1942 году японцы оккупировали Голландскую Ост-Индию , и в марте PSII был запрещен. [ 27 ] PSII был возрожден в 1947 году, и его возглавили Анвар Тьокроаминото и Харсоно Тьокроаминото , сыновья ОС Тьокроаминото. На выборах в законодательные органы Индонезии 1955 года PSII показала плохие результаты и набрала 2,9% голосов избирателей. Она прекратила свое существование как независимое образование в 1973 году после принудительного слияния с Объединенной партией развития (ПНП) ​​в руках режима Сухарто . [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б Макин 2016 , с. 249.
  2. ^ Риклефс 2008 , с. 18.
  3. ^ Jump up to: а б с отношения Исламские энциклопедия Британская Получено 27 января,
  4. ^ Формичи, Кьяра (2012). Ислам и формирование нации: Картосувирио и политический ислам в Индонезии ХХ века (PDF) . Издательство «Брилл» . ISBN  978-90-04-26046-7 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Оой 2004 , с. 1180.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сарекат Ислам . Оксфордские библиографии . Проверено 27 января 2021 г.
  7. ^ Блумбергер 1931 , с. 56.
  8. ^ Сингх 1961 , с. 50-51.
  9. ^ Сингх 1961 , с. 51.
  10. ^ Сираиси 1990 , стр. 49.
  11. ^ Jump up to: а б Риклефс 2008 , с. 205.
  12. ^ Маквей 1965 , с. 10-11.
  13. ^ Ван Ниль 1984 , с. 113.
  14. ^ Сарекат Ислам . Оксфордский справочник . Проверено 27 января 2021 г.
  15. ^ Блумбергер 1931 , с. 59.
  16. ^ Jump up to: а б Риклефс 2008 , с. 210.
  17. ^ Сарекат Ислам . Индонезия Между 1908 и 1928 годами . Проверено 27 января 2021 г.
  18. ^ Пятна 1943 , с. 356.
  19. ^ Риклефс 2008 , с. 212.
  20. ^ Ван Ниль 1984 , с. 154.
  21. ^ Jump up to: а б Риклефс 2008 , с. 213.
  22. ^ Сакаэ 1970 , стр. 168-169.
  23. ^ Нагадзуми 1980 , с. 229-230.
  24. ^ Риклефс 2008 , с. 214.
  25. ^ Сакаэ 1970 , стр. 171-175.
  26. ^ Сакаэ 1970 , стр. 172-176.
  27. ^ Мадинье 2015 , с. 52.
  • Блумбергер, Дж. Т. Питер (1931). Националистическое движение в Голландской Ост-Индии . Харлем: HD Tjeenk Willink и Zoon NV ISBN  9789001519711 .
  • Мадинье, Реми (2015). Ислам и политика в Индонезии: партия Масюми между демократией и интегрализмом . НУС Пресс . ISBN  978-9971-69-843-0 .
  • Макин, Эл (2016). «2.03 Хаджи Омар Саид Тьокроаминото: ислам и социализм (Индонезия, 1924/1963)». В Bentlage, Бьёрн (ред.). Религиозная динамика под влиянием империализма и колониализма: справочник . Брилл. стр. 249–264. ISBN  9789004329003 .
  • Маквей, Рут Т. (1965). Расцвет индонезийского коммунизма . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  9780801402876 .
  • Нагадзуми, Акира (1980). Индонезия Минзоку Исики но Кейсей Токийского университета. , Токио: ISBN  9784130250023 .
  • Ой, Кит Джин (2004). Юго-Восточная Азия: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Восточного Тимора . Санта-Барбара: ABC-Clio. ISBN  9781576077719 .
  • Риклефс, MC (2008). История современной Индонезии примерно с 1200 года . Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780230546868 .
  • Сакаэ, Маотани (1970). «3 Индонезия но Исураму кайкакушугиша в Насионаризуму: Хаджи Агус Салим но Шугаи в Шисо». В Нагадзуми, Акира (ред.). Индонезия : Гендай Аджиа Шуппанкай. 153–232.
  • Сираиси, Такаши (1990). Эпоха в движении: популярный радикализм на Яве, 1912–1926 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  9780801421884 .
  • Сингх, Вишал (1961). «Рост индонезийских политических партий» . Журнал истории Юго-Восточной Азии . 2 (2): 43–65. дои : 10.1017/S0084255900009165 . JSTOR   20067338 . Проверено 27 января 2021 г.
  • Ван Нил, Роберт (1984). Появление индонезийской элиты . Дордрехт: Публикации Форис. ISBN  9789067650601 .
  • Влекке, Бернард Х.М. (1943). Нусантара, История Индонезии . Брюссель: Les Editions A. Manteau, SA ISBN  9781258671082 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d647537a074f31e3b6497bbfca30ec8__1707368220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/c8/8d647537a074f31e3b6497bbfca30ec8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarekat Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)