Исламское общество
![]() Логотип Сарекат Ислам | |
Аббревиатура | И |
---|---|
Формирование | 1911 (как Исламское торговое общество, СОИ) 1912 г. (переименован в Сарекат Ислам, СИ) |
Тип | Политическая организация |
Штаб-квартира | Сурабая |
Членство | 350,000 (1916) |
Официальный язык | индонезийский |
Лидер | Саманхуди (1911–1912) Омар Саид Тьокроаминото (1912–1934) Абикусно Тьокросуджосо (1934–1940) |
Сарекат Ислам или Исламская компания ( букв. «Исламская ассоциация»). [ 1 ] или «Исламский союз»; [ 2 ] SI ) — индонезийская общественно-политическая организация, основанная в начале 20 века во времена голландской колониальной эпохи . Первоначально SI служил кооперативом мусульманских яванских торговцев батиком , чтобы конкурировать с китайско-индонезийскими крупными торговцами. С этого момента SI быстро превратилась в националистическую политическую организацию, которая требовала самоуправления против голландского колониального режима и получила широкую поддержку населения. Особенно активен СИ был в 1910-х и начале 1920-х годов. К 1916 году у него было 80 отделений с общим количеством членов около 350 000 человек. [ 3 ]
В конечном итоге СИ оказалась втянутой во внутренний конфликт между умеренными исламистами и радикальными коммунистами , которые призывали к более решительным антиколониалистическим и антикапиталистическим действиям. В 1921 году организация раскололась, и члены-коммунисты основали отдельную организацию, известную как Сарекат Ислам Мера (Красная исламская ассоциация), которая была поглощена Коммунистической партией Индонезии (КПИ). Раскол привел к упадку организации, и первоначальная СИ позже превратилась в политическую партию — Партию Исламского союза Индонезии (PSII). [ 4 ] PSII была объединена с Объединенной партией развития (PPP) в 1973 году.
Сегодня SI считается первой крупной индонезийской националистической организацией (или массовой организацией, ormas ) и крупнейшей мусульманской политической организацией в эпоху до обретения независимости. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Предшественником Сарекат Ислама был Сарекат Даганг Ислам (Исламская торговая ассоциация, СОИ). [ 1 ] которое было основано на движении 1909 года в Батавии (сегодняшняя Джакарта) и 1910 года в Буйтензорге (сегодняшний Богор), Западная Ява . Это движение было основано журналистом Тирто Адхи Соерджо, который был членом прияи (яванского дворянского сословия). [ 7 ] Тирто стремился к объединению мелких торговцев «прибуми» (коренных народов) и арабских торговцев, объединенных общей исламской религией, для продвижения своих экономических интересов и конкуренции с китайско-индонезийскими крупными торговцами. Движение также стало реакцией на активизацию деятельности иностранных христианских миссионеров в Индонезии, что укрепило позиции ислама как объединяющей точки борьбы коренных индонезийцев против иностранных посягательств. [ 8 ] Это движение вызвало интерес у Саманхуди , успешного торговца батиками из Суракарты . В 1911 году Саманхуди с помощью Тирто основал SDI в городе Суракарта. [ 6 ]
Расширение
[ редактировать ]
12 августа 1912 года СОИ была ненадолго приостановлена колониальным правительством после некоторых конфликтов между Китаем и возникновения антикитайских беспорядков. После снятия ограничения 19 сентября 1912 года в Сурабае СОИ переименовала себя в Сарекат Ислам. [ 9 ] 26 января 1913 года в Сурабае состоялся первый партийный съезд, собравший десятки тысяч участников. [ 10 ] Конгресс ознаменовался возвышением Оэмара Саида Тьокроаминото на пост нового лидера СИ. Под харизматическим руководством Тьокроаминото, которого прославляли как мессианскую фигуру или Рату Адиля , организация быстро расширила свою сеть по всей Яве , а затем распространилась и на отдаленные острова. [ 6 ] [ 11 ] SI также начал издавать периодические издания в филиалах Сурабаи, Семаранга , Бандунга и Батавии. Число членов SI быстро выросло с 4500 в апреле 1912 года до 150 000 в апреле 1913 года и, в конечном итоге, до 350 000 в 1916 году. По другим отчетам, число членов оценивалось в 800 000 человек. Сама SI заявила о 2 миллионах членов в 1919 году. [ 5 ] [ 6 ]
Быстрый рост числа членов СИ привел к расширению базы сторонников самых разных социальных классов. Хотя лидеры СИ в целом поддерживали модернистский ислам , он стал неоднородным с точки зрения демографии и идеологии своих рядовых членов. [ 6 ] [ 12 ] В то время как первоначальной базой сторонников была мелкая буржуазия религиозно набожных алиранов (общественного течения) сантри , расширение привело к включению крестьянства абангана, чья исламская вера была смешана с мистицизмом и доисламскими анимистическими верованиями, а также членов дворянский класс прияи, имевший светские взгляды. Руководство организации постепенно перешло от мелких торговцев эпохи СОИ к происхождения с интеллигенции прияйского нидерландским образованием. [ 13 ]
В это время центральное руководство СИ стремилось сохранить гармонию с голландской колониальной администрацией . SI провозгласил повышение благосостояния коренного населения, находящегося под властью Нидерландов, и потребовал самоуправления конституционными средствами. [ 14 ] Тьокроаминото заявил об отказе от антиправительственной деятельности во время конгресса 1913 года, в ходе которого он настаивал на «лояльности» и «удовлетворении» по отношению к голландскому правительству и отверг обвинения в том, что организация служила политической партией. [ 15 ] В ответ колониальное правительство вначале не пыталось подавлять СИ. В ноябре 1912 года SI обратилась к колониальной администрации с просьбой признать их юридическим лицом. Правительство индивидуально санкционировало региональные отделения SI 30 июня 1913 года и в конечном итоге выдало официальное разрешение штаб-квартире SI в 1916 году.
Несмотря на неконфронтационную позицию руководства СИ, распространение СИ в деревнях привело к вспышке насилия, когда крестьяне и сельские жители воспринимали СИ как средство самозащиты и выражения групповой солидарности против репрессивной структуры власти в деревне. сельская местность. В период 1913–1914 годов наблюдался особенно жестокий всплеск насилия в отношении китайско-индонезийцев, чиновников прияи и голландского колониального режима. В некоторых регионах СИ превратилась в теневую администрацию, которая обязывала чиновников прияи выполнять их требования. [ 11 ]
Радикализация
[ редактировать ]
SI была слабо организована, и ее региональные отделения сохраняли значительную автономию. [ 6 ] В сложившихся обстоятельствах отделение SI Semarang, возглавляемое профсоюзным активистом Семауном, начало радикализироваться и принять коммунизм. Радикализация была результатом усиления марксистско - социалистического влияния в городе, что привело к созданию Индийской социал-демократической ассоциации (ISDV) в 1914 году. ISDV, основанная агентом Хенком Коминтерна Снивлитом , почти полностью состояла из голландских членов, и они стремились распространить свои мысли среди коренного индонезийского населения. Таким образом, ISDV обратилась к SI, которая превратилась в политическую организацию с наибольшим числом последователей. [ 16 ] Семаун присоединился к SI в 1914 году, а также к ISDV в 1915 году, что привело к его членству в двух партиях. Семаун воинственно защищал коммунистические идеи и настаивал на левом повороте СИ, конкурируя с более умеренной позицией, занимаемой центральными лидерами СИ, такими как Тьокроаминото. Левому повороту также способствовали события за пределами Индонезии, особенно Первая мировая война (1914–1918) и большевистская революция (1917–1923). Последующий Конгресс СИ, состоявшийся в 1917 году, имел откровенно антиколониалистические и антикапиталистические тона. [ 17 ]
В мае 1918 года колониальная администрация учредила Народный совет ( Фольксраад ) в качестве уступки растущим требованиям демократизации. Несколько лидеров СИ стали членами совета, в том числе Тьокроаминото и Агус Салим , доверенный советник Тьокроаминото, который присоединился к руководству СИ в 1915 году и был известен своей приверженностью модернистскому исламу и панисламизму . Несмотря на требование демократизации, совет имел только консультативные полномочия, а его члены назначались колониальным правительством. После Конгресса СИ, проходившего с сентября по октябрь 1918 года, коммунистические члены СИ, такие как Семаун, Дарсоно Нотосудирджо и Алимин , пополнили ряды руководства СИ, что позволило им оказать давление на Тьокроаминото, чтобы тот бойкотировал Фольксраад и принял более решительные политические действия. [ 5 ] Тьокроаминото наконец ответил на их призывы и потребовал от голландской колониальной администрации сформировать парламент на основе всенародных выборов и облегчить трудовые проблемы, а также отказался сотрудничать с Фольксраадом, если правительство не урегулирует эти недовольства. [ 18 ]
Радикализация SI побудила голландское колониальное правительство подавить эту организацию. В мае 1919 года правительство обвинило СИ в убийстве голландского чиновника в Толитоли , Целебес , что привело к аресту лидера СИ Абдула Муиса . , Западная Ява , также произошел инцидент со стрельбой В июне 1919 года в Гаруте , который привел к аресту лидеров СИ, в том числе Сосрокардоно и Тьокроаминото, которые были заключены в тюрьму в 1921 году на 11 месяцев. [ 5 ] [ 19 ] Эти события привели к резкому сокращению числа ее членов из-за боязни иметь при себе членский билет, что привело к аресту. [ 16 ]
Расколоть
[ редактировать ]Идеологический раскол между исламистским крылом во главе с Агусом Салимом и коммунистическим крылом во главе с Семауном усилился за счет уровня поддержки Тьокроаминото. [ 20 ] Семаун теперь фактически был лидером ISDV вместе с Дарсоно. В 1920 году ISDV превратилась в Коммунистическую ассоциацию Индии (PKI), ставшую прямым предшественником Коммунистической партии Индонезии (PKI). [ 21 ]
За это время рабочие и профсоюзы добились значительных успехов в трудовых спорах и переговорах о заработной плате, что привело к попытке создать в 1919 году Ассоциацию рабочего движения (PPKB) как федерацию профсоюзов PKI и SI, в которую входили 22 профсоюза и 72 000 членов. Салим и Соерджопраното , профсоюзный активист, принадлежавший к профсоюзу СИ и прозванный раджа могок (король забастовок), конкурировали с Семауном за лидерство в ППКБ. [ 21 ] Под угрозой влияния Семауна Салим осудил двойное членство в партии во время Конгресса SI 1921 года. Конфликт между фракциями Салима и Семауна достиг апогея после того, как Семаун завербовал несколько рабочих групп в составе ППКБ, которые затем были поглощены КПИ. Предложение Салима о запрете двойного членства было официально принято лидерами СИ, включая Салима и Муиса, на последующем Конгрессе СИ, что привело к фактическому изгнанию Семауна и его коммунистических последователей из руководства СИ. [ 22 ] [ 23 ]
Это решение привело к расколу отделений СИ между поддерживающими исламистов «Белыми СИ» и поддерживающими ИПК «Красными СИ». [ 24 ] Исключенная левая фракция СИ создала группу, известную как Сарекат Ислам Мера (Красная исламская ассоциация), которая позже была переименована в Сарекат Ракят (Народная ассоциация) и служила массовой организации КПИ. Раскол среди членов-коммунистов, помимо растущего давления со стороны колониального правительства, привел к серьезному упадку СИ как организации. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]
Освободив Тьокроаминото из тюрьмы в мае 1922 года, он решил объединить идеологическую ориентацию и раз и навсегда избавиться от коммунистического проникновения. В феврале 1923 года SI преобразовалась в политическую партию, известную как Партия Исламской ассоциации (PSI). С тех пор PSI попыталась объединить силы с другими исламскими движениями, но им не удалось связаться с зарождающимся традиционалистским исламским движением Нахдлатул Улама и модернистской организацией Мухаммадия , которые избегали прямой политической конфронтации и сосредоточились на построении сообщества и образовании. [ 5 ] PSI установила тесные отношения с движением исламского возрождения Ахмадия , которое Мухаммадия назвал ересью. [ 25 ]
В 1929 году PSI переименовала себя в Партию исламского союза Индонезии (PSII), но это не остановило ее превращение во второстепенную политическую партию. В 1930 году членство в партии сократилось примерно до 19 000 человек. [ 26 ] Тьокроаминото умер в 1934 году, а оставшиеся члены столкнулись с новым внутренним спором, на этот раз по поводу их политической позиции по отношению к голландскому колониальному режиму, в свете усиленного наблюдения за политическими диссидентами. В 1937 году такие члены, как Салим и Мохаммад Роем, были исключены из партии из-за их неконфронтационной позиции по отношению к голландцам и заменены более радикальным руководством Абикусно Тьокросуйозо , брата Тьокроаминото. [ 5 ]
В 1942 году японцы оккупировали Голландскую Ост-Индию , и в марте PSII был запрещен. [ 27 ] PSII был возрожден в 1947 году, и его возглавили Анвар Тьокроаминото и Харсоно Тьокроаминото , сыновья ОС Тьокроаминото. На выборах в законодательные органы Индонезии 1955 года PSII показала плохие результаты и набрала 2,9% голосов избирателей. Она прекратила свое существование как независимое образование в 1973 году после принудительного слияния с Объединенной партией развития (ПНП) в руках режима Сухарто . [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макин 2016 , с. 249.
- ^ Риклефс 2008 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с отношения Исламские энциклопедия Британская Получено 27 января,
- ^ Формичи, Кьяра (2012). Ислам и формирование нации: Картосувирио и политический ислам в Индонезии ХХ века (PDF) . Издательство «Брилл» . ISBN 978-90-04-26046-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Оой 2004 , с. 1180.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сарекат Ислам . Оксфордские библиографии . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Блумбергер 1931 , с. 56.
- ^ Сингх 1961 , с. 50-51.
- ^ Сингх 1961 , с. 51.
- ^ Сираиси 1990 , стр. 49.
- ^ Jump up to: а б Риклефс 2008 , с. 205.
- ^ Маквей 1965 , с. 10-11.
- ^ Ван Ниль 1984 , с. 113.
- ^ Сарекат Ислам . Оксфордский справочник . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Блумбергер 1931 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Риклефс 2008 , с. 210.
- ^ Сарекат Ислам . Индонезия Между 1908 и 1928 годами . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Пятна 1943 , с. 356.
- ^ Риклефс 2008 , с. 212.
- ^ Ван Ниль 1984 , с. 154.
- ^ Jump up to: а б Риклефс 2008 , с. 213.
- ^ Сакаэ 1970 , стр. 168-169.
- ^ Нагадзуми 1980 , с. 229-230.
- ^ Риклефс 2008 , с. 214.
- ^ Сакаэ 1970 , стр. 171-175.
- ^ Сакаэ 1970 , стр. 172-176.
- ^ Мадинье 2015 , с. 52.
Ссылки
[ редактировать ]- Блумбергер, Дж. Т. Питер (1931). Националистическое движение в Голландской Ост-Индии . Харлем: HD Tjeenk Willink и Zoon NV ISBN 9789001519711 .
- Мадинье, Реми (2015). Ислам и политика в Индонезии: партия Масюми между демократией и интегрализмом . НУС Пресс . ISBN 978-9971-69-843-0 .
- Макин, Эл (2016). «2.03 Хаджи Омар Саид Тьокроаминото: ислам и социализм (Индонезия, 1924/1963)». В Bentlage, Бьёрн (ред.). Религиозная динамика под влиянием империализма и колониализма: справочник . Брилл. стр. 249–264. ISBN 9789004329003 .
- Маквей, Рут Т. (1965). Расцвет индонезийского коммунизма . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801402876 .
- Нагадзуми, Акира (1980). Индонезия Минзоку Исики но Кейсей Токийского университета. , Токио: ISBN 9784130250023 .
- Ой, Кит Джин (2004). Юго-Восточная Азия: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Восточного Тимора . Санта-Барбара: ABC-Clio. ISBN 9781576077719 .
- Риклефс, MC (2008). История современной Индонезии примерно с 1200 года . Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780230546868 .
- Сакаэ, Маотани (1970). «3 Индонезия но Исураму кайкакушугиша в Насионаризуму: Хаджи Агус Салим но Шугаи в Шисо». В Нагадзуми, Акира (ред.). Индонезия : Гендай Аджиа Шуппанкай. 153–232.
- Сираиси, Такаши (1990). Эпоха в движении: популярный радикализм на Яве, 1912–1926 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801421884 .
- Сингх, Вишал (1961). «Рост индонезийских политических партий» . Журнал истории Юго-Восточной Азии . 2 (2): 43–65. дои : 10.1017/S0084255900009165 . JSTOR 20067338 . Проверено 27 января 2021 г.
- Ван Нил, Роберт (1984). Появление индонезийской элиты . Дордрехт: Публикации Форис. ISBN 9789067650601 .
- Влекке, Бернард Х.М. (1943). Нусантара, История Индонезии . Брюссель: Les Editions A. Manteau, SA ISBN 9781258671082 .