ПЕРСИС (организация)
![]() Логотип ПЕРСИС | |
![]() Зона влияния | |
Аббревиатура | ТОЧНО |
---|---|
Формирование | 12 сентября 1923 г. н.э. |
Основатель | Замзам, Мухаммад Юнус, Ахмад Хасан |
Тип | Фундамент |
Цель | Религиозный исламский; Образование |
Штаб-квартира | Дж.Л. Пионеры независимости, № 2, Бандунг |
Расположение | |
Координаты | 6 ° 54'49 "ю.ш. 107 ° 36'30" в.д. / 6,913732 ° ю.ш. 107,608292 ° в.д. |
Обслуживаемый регион | Индонезия |
Лидер | КХ. Асенг Закария |
Веб-сайт | http://www.persis.or.id/ |
Персатуанский ислам ( букв. « Исламский союз » , сокращенно ПЕРСИС ) — исламская организация в Индонезии, основанная 12 сентября 1923 года в Бандунге группой мусульман, заинтересованных в образовании и религиозной деятельности, под руководством Хаджи Замзама и Хаджи Мухаммада Юнуса. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Идея возникла у выпускника Дар аль-Улюм в Мекке по имени Х. Замзам, который с 1910-1912 гг. н. э. был религиозным учителем в религиозной школе Дар аль-Мутаалимин . Х. Замзам основал организацию вместе со своим близким другом Х. Мухаммадом Юнусом. Оба они родились в Палембанге. Мухаммад Юнус, весьма успешный торговец, в юности получил традиционное религиозное образование и освоил арабский язык, поэтому мог заниматься самообучением по интересующим его писаниям. Равное образование и культура объединяют их в исламских дискуссиях. Темами их обсуждений обычно были вопросы, связанные с религиозными движениями, развивавшимися в то время, или вопросы религии, публикуемые в журнале «Аль-Мунир» в Паданге или в журнале «Аль-Манар» , издаваемом в Египте . [ 2 ]

произошла дискуссия Однажды после праздничного мероприятия в доме члена семьи, уроженца Суматры , жившего в Бандунге, . Речь шла о религиозных разногласиях между аль-Иршадом и Джамиат Хейром . С тех пор последующие встречи трансформировались в группу рецензентов, своего рода клуб в области религиоведения, в котором члены группы с удовольствием рассматривали, оценивали и проверяли полученные ими учения. Их обсуждения также проводились с молитвенным собранием Джума , поэтому частота встреч увеличилась, а обсуждение углубилось. Численность людей первоначально составляла всего около 12 человек. Дискуссии активизировались и стали не ограничиваться только религиозными вопросами, но стали более широкими и политическими, например, о дихотомии между традиционным и исламским модернизмом , которая происходила в то время между учеными Джамиата Хейра и аль-Иршада в Батавии , или о проблеме коммунистическое проникновение в Сарекат Ислам (СИ) и усилия мусульман, которые пытались ему противостоять. [ 2 ]
В 1924 году Ахмад Хасан бин Ахмад (родился в Сингапуре ; 31 декабря 1887 г. н. э. - умер в Сурабае , 10 ноября 1958 г. н. э.), потомок тамильского отца (Ахмада) и яванской тамильской матери (Музна; она родилась в Сурабае). но ее семья родом из Палеката в Мадрасе ), участвовала в дискуссиях в ПЕРСИС. Хасан был умен и владел исламскими науками и общими знаниями, а также свободно говорил на арабском , английском , малайском и тамильском языках . Он получил религиозное образование в Сингапуре и Джохоре и любил писать статьи в газете «Утусан Мелаю» , издаваемой в Сингапуре. [ 2 ]
В плане наименования ПЕРСИС с самого начала был либерален. В то время исламская организация редко носила неарабское название. Сокращенное название персатуанского ислама «ПЕРСИС», что на латыни означает «персидский », считалось прозападным словом под влиянием голландского колониализма . Более того, святость и отождествление ислама с арабским языком были очень сильны среди мусульман того времени. Это означает, что они были готовы принять риск и сохранить авторитет и уверенность, которую они имели в отношении использования латинского названия, в отличие от предыдущих организаций, таких как Джамиат Хейр , Мухаммадия и аль-Иршад, которые все использовали арабские имена. [ 2 ]
ПЕРСИС превращается в более смелую и радикальную организацию, чем Мухаммадия и аль-Иршад, в борьбе с ересью, мифами и суевериями, которые считаются исламскими. [ 2 ] [ 3 ] Он также резко критикует Ба Алави Сада приверженность таклиду и отказ от иджтихада , посещение гробниц ( зиярат ) и последующее одобрение поклонения святым, Кафаат между сайидскими женщинами и несайидскими мужчинами, а также веру в повышенный статус Арабские индонезийцы в индонезийской мусульманской общине. [ 1 ]
Известность ПЕРСИС была получена в основном через печатные СМИ: ее первый журнал «Пембела Ислам» вышел в октябре 1929 года в Бандунге. Издание просуществовало до 1933 года и успело выпустить 72 номера тиражом 2000 экземпляров, распространившись по всей стране и даже в Малайзии и Таиланде .
В ноябре 1931 года ПЕРСИС издал специальный журнал, в котором обсуждались вопросы религии, не бросая вызов немусульманским партиям. Журнал получил название «Аль-Фатва», написанный буквами Джави , что привело к увеличению спроса со стороны мусульман на Суматре, Борнео и Малайзии. Однако издание этого журнала продолжалось только до октября 1933 года тиражом 20 номеров и 1000 экземпляров. В 1935 году « Аль-Фатва» была заменена новым журналом «Аль-Лисан» , который выходил в июне 1942 года с номером 65 в качестве последнего номера. Еще при жизни журнала «Аль-Лисан» А. Хасан переехал в Бангил , поэтому номера № 47 (вышел в мае 1940 года) по № 65 выходили в Бангиле, Пасуруане , Восточной Яве . [ 2 ] Помимо управления издательством, А. Хасан также построил в Бангиле школу-интернат ПЕРСИС. [ 4 ]
Известные участники
[ редактировать ]Мухаммад Иса Аншари; политик и борец за свободу индонезийской революции.
Мохаммад Нацир ; бывший премьер-министр Индонезии
Ахмад Хасан; коллега Сукарно в Бандунге
Хадж Замзам; Один из основателей ПЕРСИС
Х. Эман Саран; Глава совета Хисба ПЕРСИС с 1990 по 2005 год.
Ачьяр Сухада; видный член улемов ПЕРСИС
Мохаммад Юнус; Член улама Персиды
Х.Е. Абдуррахман; Председатель ПЕРСИС 1962-1983 гг.
Х. А. Латиф Мухтар; Председатель ПЕРСИС 1990–1997 гг.
КХ. Сиддик Амьен; Сестрёнка; Председатель ПЕРСИС 1997–2010 гг.
ХИКин Шадыкин; Улама и глава консультативного совета ПЕРСИС 2000–2011 гг.
К.Х. Усман Шолехудин; Глава совета Хисба ПЕРСИС
К.Х. Профессор Маман Абдуррахман, Массачусетс; председатель ПЕРСИС 2010-2015 гг.
К. Х. Асенг ЗакариаЛ; председатель ПЕРСИС 2015-2020 гг.
КХМ Ромли; Глава совета Хисба ПЕРСИС 2015-2020 гг.
KH Entang Muchtar ZAL; Ученые-члены
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Федершпиль, Ховард М. (2009). Персатуанский ислам Исламская реформа в Индонезии двадцатого века (переиздание). Издательство Равноденствие. ISBN 978-60283-97476 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Седжара Сингкат» (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Рамакришна, Кумар (2009). Радикальные пути: понимание мусульманской радикализации в Индонезии (иллюстрированное издание). Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-03133-72193 .
- ^ См. статью «Бангил».
Библиография
[ редактировать ]- Федершпиль, Ховард М. (1 июня 2001 г.). Ислам и идеология в формирующемся индонезийском государстве: Персатуанский ислам (Персис), 1923–1957 годы (Социальные, экономические и политические исследования Ближнего Востока и Азии) . Академический паб «Брилл». ISBN 978-9004120471 .
- Федершпиль, Ховард (август 1966 г.). ПЕРСАТУАНСКИЙ ИСЛАМ (Исламский Союз) . Монреаль: Институт исламских исследований Университета Макгилла.
- Ноер, Делиар (март 2013 г.). «Модернистское мусульманское движение в Индонезии, 1900–1942» (PDF) . Американский журнал социологии . 118 (5). Издательство Чикагского университета: 1467–1473. дои : 10.1086/670524 . Проверено 12 июня 2014 г.
- М. Федершпиль, Ховард (2009). Персатуанский ислам Исламская реформа в Индонезии двадцатого века . Издательство Равноденствие. стр. 78–79. ISBN 978-60283-9747-6 .