Ахмад Дахлан
Ахмад Дахлан | |
---|---|
Ахмед Дахлан | |
![]() Фотография Ахмада Дахлана, дата неизвестна. | |
Председатель Мухаммадии | |
В офисе 18 ноября 1912 г. - 23 февраля 1923 г. | |
Преемник | Х. Ибрагим |
Персональный | |
Рожденный | Мухаммад Дарвис 1 августа 1868 г. |
Умер | 23 февраля 1923 г. Джокьякарта, Султанат Джокьякарта, Голландская Ост-Индия | ( 54 года
Место отдыха | Кладбище Карангкаджен, Джокьякарта |
Религия | ислам |
Супруг | Сити Валида |
Дети | 7 |
Родители |
|
Номинал | сунниты |
Известный | Основатель Мухаммадии |
Занятие | |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Кьяй Хаджи Ахмад Дахлан (родился как Мухаммад Дарвис ; арабский : أحمد دحلان ; 1 августа 1868 — 23 февраля 1923), часто сокращенно К. Х. Ахмад Дахлан , был индонезийским мусульманским религиозным лидером и сторонником возрождения , основавшим организацию Мухаммадия . Которая станет одной из крупнейших мусульманских организаций в Индонезии , уступающей только Нахдлатул Улама . Он родился в Каумане, Джокьякарта , был сыном имама местной мечети и вел свое происхождение от линии Мухаммеда . Ахмад Дахлан совершил хадж паломничество , когда ему было 15 лет, и прожил в Мекке еще пять лет.
Там он увлекся реформистскими идеями в исламе . Он вернулся в Индонезию в 1888 году. В 1903 году он снова отправился в Мекку, чтобы углубить свои религиозные знания. Он вернулся в Индонезию в 1905 году, а два года спустя присоединился к организации Буди Утомо . Однако его сторонники призвали его создать свою организацию. В 1912 году он создал организацию «Мухаммадия» как средство реализации своих реформистских идеалов. К организации быстро присоединились купцы и ремесленники. В 1917 году он открыл женскую секцию под названием «Айсия», сыгравшую значительную роль в модернизации жизни индонезийских женщин. Распространившись на Внешние острова, Мухаммадия основал мощную базу на Сулавеси всего десять лет спустя после своего основания.
Это была одна из нескольких организаций коренных индонезийцев, основанных в первые три десятилетия двадцатого века; время, известное как Индонезийское национальное пробуждение ; это сыграло ключевую роль в установлении чувства индонезийского национализма и, в конечном итоге, независимости. В течение последнего года своей жизни Ахмад Дахлан страдал от ряда проблем со здоровьем. В 1923 году, следуя совету своего врача, он взял некоторое время, чтобы отдохнуть на горе Третес, Маланг , Восточная Ява , прежде чем, наконец, вернуться в Джокьякарту , чтобы присутствовать на ежегодном собрании Мухаммадии. Его здоровье продолжало ухудшаться, пока он не умер 23 февраля 1923 года. Его тело было похоронено на могиле Карангкаджена. За свои заслуги Ахмад Дахлан был удостоен звания Национального героя согласно указу президента № 657 от 1961 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Молодежь и семья
[ редактировать ]
Ахмад Дахлан, родившийся как Мухаммад Дарвис, родился в мусульманском квартале города Джокьякарта , известном как Кауман, которым управлял Султанат Джокьякарта под давлением колониального правления , 1 августа 1868 года. [2] Он был четвертым ребенком из семи детей Кьяи Хаджи Абу Бакра бин Кьяи Сулеймана и его жены Сити Амины Бинти Кьяи Хаджи Ибрагима. [3] Его отец был дворцовым придворным султаната Джокьякарта и служил имамом и проповедником в Большой мечети Кауман . Его мать была потомком нескольких кяев , причем и ее тесть, и дедушка принадлежали кяи. А именно Кьяи Хасан и Кьяи Мохамад Али. [4]
Мухаммад Дарвис происходил из длинного рода яванских кяи. Он был потомком в 12-м поколении Мауланы Ибрагима , более известного как Сунан Гресик , члена Вали Санги , группы почитаемых святых ислама в Индонезии , чья родословная восходит к самому Мухаммеду. [2] По словам Салама Юсуфа, его родословная от Сунан Гресика следующая: от отца Дарвиса, Абу Бакра, к его деду Мухаммаду Сулейману, к его прадеду Кьяи Муртадле и к его прадеду Кьяи Ильясу. Продолжение продолжалось через еще четырех разных людей (Деманг Джуранг Джуру Капиндо, Джуранг Джуру Саписан, Маулана Сулейман Ки Агенг Грибиг, Маулана Фадхулла и Маулана Исхак), прежде чем достичь Мауланы Ибрагима. [3] Он вырос в районе Кауман в Джокьякарте, и первоначально его обучали непосредственно родители в семейной среде. Получение образования в вопросах религии и Корана . [5] Однако позже его отправили в песантрен для дальнейшего развития его знаний. [2]
Первое паломничество
[ редактировать ]В 1883 году Дарвис был отправлен в Мекку , чтобы совершить паломничество и углубить свои религиозные знания. Частично благодаря финансовой помощи его зятя Кьяи Хаджи Солеха. В ночь перед его отъездом община собралась в доме его отца, чтобы помолиться за безопасность Дарвиса во время паломничества. Утром Дарвис сел на поезд до Семаранга на станции Тугу. Его приезд в Семаранг встретили другие родственники, которые подготовили пансион для отдыха, пока он ждал отъезда на лодке. [6] Он продолжил свое путешествие и сел на борт китайского торгового судна, направлявшегося в Сингапур . Судно прибыло в Сингапур всего через два дня в море. Прибытие Дарвиса туда приветствовал шейх Абдул Кахар, который затем пригласил его остановиться в домике Кампунг Джава на пять дней. [7] Затем он продолжил свое путешествие в Мекку и сел на корабль «Миспил», который отправился в Европу через Аден и Джидду . Пройдя Красное море , корабль прибыл в порт Джидда. [6]
Прибытие потенциальных паломников приветствовали представители правительства Мекки, после чего они были переданы представителям каждой страны. В случае с Голландской Ост-Индией в каждом городе архипелага в Мекке был шейх, который отвечал за сопровождение потенциальных паломников. Завершив паломничество, Дарвис остался в Мекке для изучения религиозных знаний. В течение пяти лет он собрал несколько религиозных книг и изучил различную исламскую религиозную юриспруденцию, которая включала кират , тафсир , таухид , фикх и тасауф . [6] В Мекке Дахлан общался с другими индонезийскими паломниками из Сулавеси , Западной Явы , Западной Суматры , Ачеха и других регионов, что помогло всем им осознать общий интерес против голландских колониальных властей Индонезии и необходимость возрождения ислама в Индонезии. . [8] Ближе к концу своего пребывания в Мекке он встретился с имамом Сьяфии Саидом Бакри Сиата, чтобы изменить свое имя с Мухаммада Дарвиса на Ахмада Дахлана. Традиция того времени заключалась в том, что паломники, возвращающиеся на родину, встречали священнослужителя и давали арабское имя, перед которым он добавлял слово «Хадж» вместо своего старого имени. Таким образом, он стал Хаджи Ахмадом Дахланом . [9] [10] Он также стал учеником Ахмада Хатиба Аль-Минангкабави , имама Масджид аль-Харам , который также был учителем Закарии бин Мухаммада Амина, улема, и Хасима Асияри , основателя Надхлатуль Уламы . [11]
Мухаммадия
[ редактировать ]Вернувшись на Яву около 1888 года, он женился на дочери главы ( имама ) Великой мечети в Джокьякарте. Как один из растущей группы, считавшей себя модернистами, он был обеспокоен многими яванскими практиками, не оправданными исламскими писаниями, и выступал за создание обновленного, более чистого ислама, более идущего в ногу с современным миром. [8] Его также беспокоили усилия западных христианских миссионеров. Он присоединился к Буди Утомо в 1909 году, надеясь проповедовать реформу ее членам, но его сторонники убеждали его создать свою организацию.
Он создал Мухаммадию в 1912 году как образовательную организацию как средство реализации своих реформистских идеалов. К нему быстро присоединились торговцы и ремесленники. В 1917 году появилось женское отделение под названием «Айсия», сыгравшее значительную роль в модернизации жизни индонезийских женщин. Распространившись на Внешние острова, Мухаммадия основал мощную базу на Сулавеси всего десять лет спустя после своего основания. Это была одна из нескольких организаций коренных индонезийцев, основанных в первые три десятилетия двадцатого века; время, известное как Индонезийское национальное возрождение ; это сыграло ключевую роль в установлении чувства индонезийского национализма и, в конечном итоге, независимости. Сегодня, насчитывающая 20 миллионов членов, Мухаммадия является второй по величине мусульманской организацией в Индонезии после Нахдлатул Улама . [8]
Ахмад Дахлан умер в возрасте 54 лет в Джокьякарте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ 1 век Мухаммадии: идея социальной и религиозной реформы . Книжное издательство «Компас». Джакарта: Книгоиздательство Компас. 2010. ISBN 978-979-709-498-0 . OCLC 653499438 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Викерс 2005 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Привет 2009 , с. 56.
- ^ Абдул, Мулхан и Марихандоно 2015 , с. 181.
- ^ Абдул, Мулхан и Марихандоно 2015 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б с Абдул, Мулхан и Марихандоно 2015 , с. 183.
- ^ Нуграха 2009 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с Викерс 2005 , с. 56.
- ^ Нуграха 2009 , с. 23.
- ^ Бурхани 2010 , стр. 56–57.
- ^ Сапутра 2020 , с. 148.
Библиография
[ редактировать ]- Абдул, Мути; Мулхан, Абдул Мунир; Марихандоно, Джоко (2015). Парлиндунган, Утан (ред.). К. Х. Ахмад Дахлан (1868–1923) [ К. Х. Ахмад Дахлан (1868–1923) ] (PDF) (на индонезийском языке). Национальный музей пробуждения и генеральный директор культуры. ISBN 978-602-14482-8-1 . Проверено 27 ноября 2021 г.
- Бурхани, Ахмад Наджиб (2010). Мухаммадия Ява [ Мухаммадия Ява ] (на индонезийском языке). Издательство Аль-Васат. ISBN 9786029691603 . Проверено 28 ноября 2021 г.
- С уважением, Юнус (2009). К. Х. Ахмад Дахлан Амаль и его борьба [ К. Х. Ахмад Дахлан Амаль и его борьба ] (на индонезийском языке). Голос Мухаммадии . ISBN 978-979-19415-1-8 . Проверено 28 ноября 2021 г.
- С уважением, Юнус (1968). История жизни ХА Дахлана: благотворительность и борьба [ Биография ХА Дахлана: благотворительность и борьба ] (на индонезийском языке). Мухаммадия . Проверено 28 ноября 2021 г.
- Викерс, Адриан (2005). История современной Индонезии . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781139447614 . Проверено 28 ноября 2021 г.
- Нуграха, Ади (2009). К. Х. Ахмад Дахлан: краткая биография, 1869–1923 [ К. Х. Ахмад Дахлан: краткая биография, 1869–1923 ]. Гараж. ISBN 9789792545418 . Проверено 28 ноября 2021 г.
- Сапутра, Амризал, Вира Сугиарто, Суйендри, Зульфан Ихрам, Хайрил Анвар, М. Карья Мухсин, Рисман Хамбали, Хойри, Марзули Ридван Аль-Бантани, Зуриат Абдилла, Деде Сатриани, Ван М. Фарик, Суварто, Ади Сутрисно, Ахмад Фадхли ( 15 октября 2020 г.). ПРОФИЛЬ ХАРИЗМАТИЧЕСКИХ УЛАМА В РАЙОНЕ БЕНГКАЛИС: ПРИМЕРНАЯ ЦИФРА И БОРЬБА (на индонезийском языке). РЕЗЮМЕ. ДОТПЛЮС Издательство. ISBN 978-623-94659-3-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )