Исмаил Марзуки
Исмаил Марзуки | |
---|---|
![]() Исмаил Марзуки, год неизвестен. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Батавия , Голландская Ост-Индия. | 11 мая 1914 г.
Умер | 25 мая 1958 г. Джакарта , Индонезия | ( 44 года
Род занятий | Композитор, автор песен |
Годы активности | 1931–1958 |
Исмаил Марзуки (также известный как Банг Маинг ; 11 мая 1914 - 25 мая 1958) был индонезийским композитором, автором песен и музыкантом, написавшим от 202 до 240 песен в период с 1931 по 1958 год, включая множество популярных патриотических песен. Среди его самых известных работ — « Хало, Хало Бандунг », « Гугур Бунга » и « Райуан Пулау Келапа ». В 1968 году ему была оказана честь создать известный Таман Исмаил Марзуки (Парк Исмаила Марзуки, часто называемый ТИМ ), который является культурным центром в Ментенге в центральной Джакарте. В 2004 году он был объявлен одним из национальных героев Индонезии .
Биография
[ редактировать ]Марзуки родился в Квитанге , Джакарта (ранее известный как Батавия ) в богатой семье Бетави . Его отец Марзуки владел авторемонтной мастерской и играл на ребане ; его мать рождении . умерла при его [ 1 ] С юных лет Марзуки увлекался музыкой, неоднократно слушал песни на семейном граммофоне и учился играть на ребане , гавайской гитаре и гитаре. [ 1 ]
Марзуки учился в начальной школе для коренных индонезийцев , HIS ( Голландская внутренняя школа ) в Ментенге ; Позже он посещал среднюю школу MULO с голландским языком обучения ( Meer Uitgebreid Lager Onderwijs ) на улице Менджанган (ныне улица Королевы I) в Джакарте. [ 2 ] Он стал свободно говорить на индонезийском , английском и голландском языках. [ 3 ] Он также изучал религию в медресе Унванул Вуста . [ 2 ] Однако формально он не изучал музыку, а учился самостоятельно . [ 4 ]
В 1931 году он написал свою первую песню « О Сарина », посвященную страданиям людей. За свою карьеру он написал от 202 до 204 песен. Среди его самых известных композиций — « Halo, Halo Bandung » , « Rayuan Pulau Kelapa » (1944, «Утешение на Кокосовом острове» ), « Gugur Bunga di Taman Bakti » (1945, «Упавший цветок в саду Бакти ») и « Selendang Sutera » (1945, «Опавший цветок в саду Бакти»). 1946, «Моток шелка» ). [ 2 ]

Марзуки начал свою музыкальную карьеру, присоединившись к оркестру Lief Java в середине 1930-х годов. В это время он регулярно выступал с группой в Studio Orkes NIROM II в Тегалеге, Бандунг , в рамках NIROM ( Nederlandsch-Indische Radio-omroepmaatschappij) восточной программы станции . Где-то примерно в 1937 году группа покинула NIROM и присоединилась к конкурирующей станции VORO ( Vereeniging voor Oostersche Radio Omroep ), выступая вживую каждую субботу. [ 5 ] [ 6 ] Впоследствии он руководил Джакартским студийным оркестром, Бандунгским студийным оркестром, а затем оркестром Хосо Канри Кёку во время японской оккупации Голландской Ост-Индии . [ 2 ]
В 1957 году он написал свою последнюю песню « Inikah Bahagia » ( «Это счастье »). Он умер в 14:00 25 мая 1958 года в своем доме в Танах Абанге , Джакарта. Похоронен на кладбище Карет Бивак . [ 7 ]
Стиль
[ редактировать ]Гимны Марзуки полны патриотизма и любви к Индонезии, наполнены духом единства и гармонии. Их легко запомнить, [ 3 ] с простыми текстами и мелодиями . [ 7 ] Гаммы , как правило, средние, что облегчает пение песен. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1940 году Марзуки женился на Юлисе Зураиде, суданском певце керонконга и участнике оркестра из Бандунга . Его жена стала вдохновением для его сунданской песни « Panon Hideung », которая является суданской версией « Dark Eyes » . Он переаранжировал песню с новым текстом, но с тем же названием на суданском языке («Panon Hideung» буквально означает «Черные глаза»). [ 2 ] [ 8 ]
Марзуки любил коллекционировать музыкальные инструменты. В его коллекции были гитары, мандолины , флейты , кларнеты , саксофоны, аккордеоны и фортепиано. [ 8 ]
Он был известен своим яростным национализмом : однажды он вместе со своей женой продавал гадо-гадо вместо сотрудничества с союзной голландцами NICA ( Nederlandsch-Indische Civiele Administratie ) во время индонезийской национальной революции . [ 7 ] Однако у него была и романтическая сторона, он писал такие песни, как « Kalau Anggrek Berbunga » ( ок. 1942–1945, «Когда цветет орхидея »), « Jauh di Mata Di Hati Jangan » (1947), «Вдали от глаз (но не Сердце) и « Сиасат Асмэра » (1948, «Тактика любви » ). [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]
Марзуки описывают как человека, «обладающего хорошим музыкальным чутьем». [ 4 ] а еще "гений" [ 9 ] и «легендарный». [ 10 ] Помимо того, что он играл на фортепиано, саксофоне, гитаре, аккордеоне и фисгармонии, он также был хорошо известен как певец с тяжелым и глубоким баритоном, за который некоторые из друзей дали ему прозвище «Бинг Кросби из Квитанга». [ 11 ]
Большое количество песен Марзуки было перезаписано и выпущено в разных жанрах, включая поп-музыку и керонконг, [ 12 ] такие как "Kr. Pasar Gambir dan Stambul Anak Jampang" (Kroncong of Gambir Market и Stambul of the Cowlicked Child ), кавер на который Криси сделал на альбоме Dekade в аранжировке Эрвина Гутавы . [ 13 ] Некоторые из его песен, в том числе «Halo, Halo Bandung», «Gugur Bunga», «Melati di Tapal Batas», «Selendang Sutra», «Pahlawan Muda» и « Rayuan Pulau Kelapa », считаются обязательными и преподаются в школах. [ 14 ]
Классический композитор Ананда Сукарлан написал виртуозную музыку для фортепиано и/или оркестра на основе таких своих песен, как «Селенданг Сутра», «Индонезия Пусака» и «Райуан Пулау Келапа».
16 августа 1961 года Марзуки получил первую награду Виджая Кусума от президента Сукарно . [ 4 ] Его честь была удостоена посмертно в 1968 году с открытием Таман Исмаил Марзуки , культурного центра и парка в центре Джакарты. [ 15 ] Он был признан Национальным героем Индонезии в ноябре 2004 года по заявлению президента Сусило Бамбанг Юдхойоно . [ 16 ]
Список написанных песен
[ редактировать ]- Арьяти [ 5 ]
- Бандана
- Южный Бандунг ночью (1948) [ 5 ]
- Бета и Аюнда [ 17 ]
- Галантный офицер (1944) [ 6 ]
- Ночная гитара [ 18 ]
- Осенние цветы [ 6 ]
- Привет, привет, Бандунг [ 19 ]
- Индонезийское наследие (1940) [ 5 ]
- Это счастье?
- Не спрашивай [ 20 ]
- Глубоко в глазах, в сердце Не надо
- Ночная Ювита [ 5 ]
- Если цветет орхидея
- Южный венок
- Касым Баба
- Любовь распадается посреди дороги [ 5 ]
- Керонконг Серената
- Ленгганг Бандунг
- Жасмин на границе (1947) [ 5 ]
- О ветер, передай мой привет [ 5 ]
- О капрал Джоно [ 5 ]
- На пороге вечера
- О Сарина (1931) [ 5 ]
- Черноглазый горох (1931)
- Сломанное кольцо [ 20 ]
- Привлекательность Кокосового острова [ 5 ]
- Мисс Живопись [ 5 ]
- Роузленд
- Слово природы [ 5 ]
- Конверт (1943) [ 21 ]
- Платок из Южного Бандунга [ 5 ]
- Миллион звезд
- Добро пожаловать, молодой герой (1949)
- Шелковая шаль [ 5 ]
- Пара шарообразных глаз (1946) [ 5 ]
- Роза (1943) [ 22 ]
- Романтическая стратегия
- Мой вклад (1946) [ 23 ]
- Женщины
- Родина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ЮЗ 2006 , стр. 58.
- ^ Jump up to: а б с д и «Исмаил Марзуки» (на индонезийском языке). Городское правительство Джакарты. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с ЮЗ 2006 , стр. 61.
- ^ Jump up to: а б с ЮЗ 2006 , стр. 62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Эша и др. 2005 , с. 21
- ^ Jump up to: а б с Эша и др. 2005 , с. 28
- ^ Jump up to: а б с ЮЗ 2006 , стр. 60.
- ^ Jump up to: а б с ЮЗ 2006 , стр. 59.
- ^ Гарри Бхаскара (30 августа 2009 г.). «Джубинг сияет в своем третьем альбоме «Delman»» . Джакарта Пост . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Корнелиус Пурба (4 сентября 2002 г.). «Игнорируемое наследие РИ» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Лиф Ява» . jakarta.go.id . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Sw 2006 , стр. 63.
- ^ Десятилетие (Примечания СМИ). Криси . Музыкальные студии . 2002.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Г. и Янти 2006 , с. Оглавление
- ^ Асмэра, Кобина Гиллитт (1995), «Традиси Бару: «Новая традиция» индонезийского театра», Asian Theater Journal , 12 (1): 164–174, doi : 10.2307/1124473 , JSTOR 1124473
- ^ Униджаджа, Фабиола Дези (11 ноября 2004 г.), «Композитор, борцы за свободу объявлены героями», The Jakarta Post
- ^ Эша и др. 2005 , с. 121
- ^ Эша и др. 2005 , с. 109
- ^ Сетиадиджая, Барлан (1996). «Кеуникан Седжара Лагу «Хало Бандунг» » . библиотека.ohio.edu . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эша и др. 2005 , с. 113
- ^ Эша и др. 2005 , с. 111
- ^ Эша и др. 2005 , с. 112
- ^ Эша и др. 2005 , с. 125
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на индонезийском языке) Биография "Компонис" Исмаила Марзуки в Энциклопедии индонезийских фигур. Архивировано 7 марта 2012 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Sw, Хардани (сентябрь – декабрь 2006 г.). «Исмаил Марзуки: Композитор песен борьбы» [Исмаил Марзуки: Композитор патриотических песен]. Гармония (на индонезийском языке). VII (3). Джокьякарта: Институт искусств Джокьякарты: 58–66 . Проверено 12 июля 2011 г.
- Г., Уильям; Янти, Лэй К. (2006). Сборник обязательных песен [ Сборник обязательных песен ] (на индонезийском языке). Джакарта: Каван Пустака. ISBN 979-757-120-3 . OCLC 298399164 .
- Эша, Фирма; Альхазири, Васми; Фаузи, Мухаммед; В, Сабу Дональд; Сигарлаки, Эрвин Р. (2005). Исмаил Марзуки: Музыка, Родина и любовь [ Исмаил Марзуки: Музыка, Индонезия и любовь ] (на индонезийском языке). Джакарта: Библиотека LP3ES. ISBN 979-3330-36-8 .