Тан Малакка
Тан Малакка | |
---|---|
![]() Тан Малака, портрет, опубликованный в его автобиографии. | |
Рожденный | Ибрагим 2 июня 1897 г. |
Умер | 21 февраля 1949 г. | (51 год)
Причина смерти | Расстрел |
Национальность | индонезийский |
Другие имена | 23 псевдонима [а] |
Награды | Национальный герой Индонезии |
Эра | Современная философия |
Область | Восточная философия |
Основные интересы | Эпистемология , Социализм , Марксизм , Троцкизм , Панисламизм |
Известные идеи | Мадилог , Национальный марксизм , 100% независимая Индонезия |
Тан Малака (2 июня 1897 — 21 февраля 1949) — индонезийский учитель, марксист , философ , основатель Союза борьбы (Persatuan Perjuangan) и партии Мурба , независимый партизан и шпион, индонезийский боец и национальный герой . Темпо назвал его «отцом » ( индонезийский : Республики Индонезия Bapak Republik Indonesia ). [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Семья и детство
[ редактировать ]
Полное имя Тан Малаки было Ибрагим Гелар Датук Сутан Малака . [б] Его звали Ибрагим , но и в детстве, и во взрослом возрасте он был известен как Тан Малака, почетное и полуаристократическое имя, которое он унаследовал от аристократического происхождения своей матери. [3] Он родился в современном Нагари Пандам Гаданге, Сулики, Регентстве Лима Пулух Кота , Западная Суматра , которая тогда находилась под властью Голландской Ост-Индии . [2] Дата его рождения неясна и варьируется от источника к источнику, но, вероятно, где-то между 1894 и 1897 годами. [с]
Его отцом был ХМ. Расад Каниаго, сельскохозяйственный служащий, а его матерью была Рангкайо Синах Симабур, дочь уважаемого деятеля в деревне. В детстве Тан Малака жил со своими родителями в Сулики, изучал религиозные знания и обучался боевым искусствам пенчак силат . [7] В 1908 году Тан Малака посещал Kweekschool, государственную учительскую школу, в Форт-де-Кок . [8] В школе Kweekschool Тан Малака изучил голландский язык и стал опытным футболистом. [7] [9] По словам его учителя Г. Х. Хоренсмы, Малака хотя и был иногда непослушен, но учился отличником. [7] Он окончил учебу в 1913 году и вернулся в свою деревню. Его возвращение будет церемониализировано присвоением ему высокого адата титула датук и предложением невесты . Однако он принял только титул. [9] Ему удалось получить деньги от деревни, чтобы продолжить образование за границей, и он отплыл в Роттердам . в том же году [2]
Время в Нидерландах
[ редактировать ]Приехав в Нидерланды, Тан Малака поначалу испытал культурный шок . Там он сильно недооценил климат Северной Европы . В результате в начале 1914 года он заразился плевритом и полностью выздоровел только в 1915 году. [10] Во время своего пребывания в Европе он заинтересовался историей революций, а также теорией революции как средства преобразования общества. Его первое вдохновение на эту тему пришло из книги De Fransche Revolutie , которую первоначально написал Г.Х. Хоренсма. Книга представляла собой голландский перевод книги немецкого историка, писателя, журналиста и социал-демократического политика Вильгельма Блоса , посвященной Французской революции и историческим событиям во Франции с 1789 по 1804 год . [11] После Октябрьской революции 1917 года Тан Малака стал все больше интересоваться коммунизмом , социализмом и реформистским социализмом . Начинаю читать произведения Карла Маркса , Фридриха Энгельса и Владимира Ленина . [12]
Он также начал читать работы Фридриха Ницше , который стал одним из его первых политических образцов для подражания. За это время Тан Малака перестал любить голландскую культуру . Вместо этого его больше впечатляла культура Германии и Соединенных Штатов . Он даже записался в немецкую армию , но получил отказ, поскольку в то время армия не принимала иностранцев. [13] В Нидерландах он встретил Хенка Снивлита , одного из основателей Индийской социал-демократической партии (ISDV), предшественника Коммунистической партии Индонезии (PKI). [3] В это время Тан Малака также заинтересовался Социал-демократической социальной учительницей Vereeniging (Ассоциацией демократических социальных учителей). [14] В ноябре 1919 года Тан Малака окончил обучение и получил hulpacte диплом . [д] [15]
Ранняя борьба
[ редактировать ]Преподавание и журналистика
[ редактировать ]
После окончания учебы он покинул Нидерланды и вернулся в свою деревню. Он принял предложение доктора К.В. Янссена о работе, чтобы обучать детей чайной плантации кули в Санембе, Танджунг Морава , Дели , Восточная Суматра. [15] [16] Он поехал туда в декабре 1919 года, но преподавать начал только в январе 1920 года. [17] [18] Он вел подрывную пропаганду для кули, известную как Deli Spoor . [16] и начал узнавать о ухудшении положения коренного населения . произошедшем [17] Помимо преподавания, он установил контакты с ISDV и написал несколько работ для прессы. [3] Как журналист, он писал о разительных различиях в богатстве между капиталистами и рабочими в одной из своих ранних работ «Земля нищих»; который был включен в мартовский номер журнала Het Vrije Woord за 1920 год . [19] Тан Малака также написал о страданиях кули в газете Sumatera Post . [16]
Тан Малака уехал в Батавию (ныне Джакарта ), когда его старый учитель Г. Х. Хоренсма предложил ему работу учителя; однако Тан Малака отклонил это предложение. Поскольку он хотел основать свою собственную школу; на что его старый учитель принял причину и поддержал его. [20] В 1921 году Тан Малака был избран в Фольксраад как член левой группировки. [21] но ушел в отставку 23 февраля 1921 г. [17] Впоследствии он покинул Батавию и прибыл в Джокьякарту в начале марта 1921 года, где остановился в доме Сутопо, бывшего лидера Буди Утомо . Там он написал предложение о создании гимназии. [20] В Джокьякарте он принял участие в 5-м конгрессе исламской организации «Сарекат» и встретился с рядом видных исламских деятелей, в том числе с HOS Tjokroaminoto , Агусом Салимом , Дарсоно и Семауном . [17] На съезде обсуждалась тема двойного членства как в Сарекат Ислам, так и в Коммунистической партии (КПИ). Агус Салим и другой деятель, Абдул Муис , запретили это, в то время как Семаун и Дарсоно оба были членами PKI. [20]
Участие в PKI
[ редактировать ]В результате Сарекат Ислам раскололся, образовав Сарекат Ислам Путих (Белый Сарекат Ислам), возглавляемый Тьокроаминото, и Сарекат Ислам Мера (Красный Сарекат Ислам), возглавляемый Семауном и базирующийся в Семаранге . [22] После съезда Семаун попросил Тана Малаку поехать в Семаранг, чтобы присоединиться к PKI. Он принял предложение и отправился в Семаранг. [23] Приехав в Семаранг, он заболел. Месяц спустя он выздоровел и принял участие во встрече с другими членами Сарекат Ислам Семаранг. На встрече был сделан вывод, что необходим конкурент государственным школам. Это привело к созданию новой школы, получившей название Секола Сарекат Ислам («Школа ислама Сарекат»), которая впоследствии была более известна как Секола Тан Малака («Школа Тан Малака»). Школы распространились на Бандунг и Тернате , набор начался 21 июня 1921 года. [23] [24] Школы были основной причиной растущего престижа Тан Малаки и быстрого роста в ИПК. [25] В качестве руководства для школ Тан Малака написал SI Semarang dan Onderwijs , руководство по управлению школами. [18]
В июне 1921 года Тан Малака стал председателем Serikat Pegawai Pertjitakan («Ассоциация полиграфистов») и был заместителем председателя и казначеем Serikat Pegawai Pelikan Hindia (SPPH; «Ассоциация рабочих нефтяной промышленности Индии»). [21] В период с мая по август его первая книга «Советский атау парламентмен ? » (« Совет или Парламент? »), который был опубликован в журнале ИПК « Суара Раджат » («Голос народа»); другие его работы, включая статьи, были опубликованы в другом журнале и газете PKI, Sinar Hindia («Звезда Хиндии»). [26] В июне он был одним из лидеров Revolutionaire Vakcentrale («Революционная федерация профсоюзов »). [27] а в августе он был избран в редакционную коллегию журнала SPPH « Соеара Тамбанг » («Голос шахтера»). [21] Затем Тан Малака сменил Семауна , который покинул Голландскую Ост-Индию в октябре, на посту председателя PKI после конгресса 24–25 декабря 1921 года в Семаранге . Различия можно увидеть в их стилях руководства: Семаун был более осторожным, а Тан Малака был более радикальным. [23] [27] Под его руководством КПИ поддерживала хорошие отношения с Сарекат Ислам. [18]
Изгнание в Европу
[ редактировать ]
13 февраля 1922 года, когда он посещал школу в Бандунге , он был арестован голландскими властями, которые чувствовали угрозу существования Коммунистической партии. [23] Сначала его сослали в Купанг ; однако он хотел быть сосланным в Нидерланды, и голландские власти отправили его туда. Однако дата его прибытия в Нидерланды оспаривается. [и] [27] [28] В Нидерландах он вступил в Коммунистическую партию Нидерландов (КПН) и был назначен третьим кандидатом от партии в Палату представителей на выборах 1922 года . [18] [27] Он был первым голландским колониальным подданным (поскольку он был выходцем из Голландской Ост-Индии ), когда-либо баллотировавшимся на пост в Нидерландах. Он не ожидал, что его изберут, потому что при действующей системе пропорционального представительства его третье место в списке делало его избрание крайне маловероятным. Вместо этого его заявленная цель участия заключалась в том, чтобы получить платформу для обсуждения действий Голландии в Индонезии и постараться убедить КПН поддержать независимость Индонезии. Хотя он и не получил места, он получил неожиданно сильную поддержку. [29] Прежде чем подсчет голосов был завершен, он покинул Нидерланды и уехал в Германию . [30]
В Берлине он встретился с Дарсоно, индонезийским коммунистом, имевшим отношение к Западноевропейскому бюро Коминтерна , и, возможно, встретился с М. Н. Роем . Тан Малака затем продолжил путь в Москву и прибыл в октябре 1922 года для участия в работе Исполнительного комитета Коминтерна . [31] На Четвертом Всемирном конгрессе Коминтерна в Москве Тан Малка предположил, что коммунизм и панисламизм могут сотрудничать; однако его предложение было отвергнуто многими. [32] В январе 1923 года он и Семаун были назначены корреспондентами Die Rote Gewerkschafts-Internationale («Интернационал Красного Союза»). [31] В первой половине 1923 года он также писал для журналов индонезийского и голландского рабочего движения. [33]
Он также стал агентом Восточного бюро Коминтерна , выступая на пленуме ИККИ в июне 1923 года. [34] Затем Тан Малака отправился в Кантон (ныне Гуанчжоу ), прибыв туда в декабре 1923 года. [34] и редактировал английский журнал The Dawn для организации транспортников Тихоокеанского региона. [34] [32] В августе 1924 года Малака обратился к правительству Голландской Ост-Индии с просьбой разрешить ему вернуться домой из-за болезни. Правительство приняло это, но с обременительными условиями; он не вернулся домой. В декабре 1924 года КПИ начала разваливаться, поскольку была подавлена голландским правительством. В ответ Тан Малака написал книгу «Наар де Републик Индонезия» ( «К Республике Индонезия »), которая была опубликована в Кантоне в апреле 1925 года. [34] Он объяснил ситуацию в мире, от Нидерландов, которые пережили экономический кризис, Голландской Ост-Индии, которая имела возможности осуществить революцию с помощью националистических движений и КПИ, до его предсказания, что Соединенные Штаты и Япония «решат вопрос мечом». кто из них более силен в Тихом океане». [35]
Изгнание в Азии
[ редактировать ]В июле 1925 года Тан Малака переехал в Манилу , Филиппины , поскольку окружающая среда была больше похожа на Индонезию. Малака прибыл в Манилу 20 июля. Там он стал корреспондентом националистической газеты El Debate («Дебаты»), которую редактировал Франсиско Варона. Публикация его работ, таких как второе издание Naar de Republiek Indonesia (декабрь 1925 г.) и Semangat Moeda ( «Молодой дух» ; 1926 г.), возможно, была поддержана Вароной. Там Малака также встретился с филиппинскими деятелями Мариано де лос Сантосом, Хосе Абад Сантосом и Крисанто Евангелистой . [36] [37] В Индонезии КПИ решила поднять восстание через шесть месяцев после своего собрания, которое состоялось примерно в декабре 1925 года. Правительство знало об этом и сослало нескольких партийных лидеров. В феврале 1926 года Алимин отправился в Манилу, чтобы запросить одобрение у Тан Малаки. [36] Тан Малака в конце концов отверг эту стратегию и заявил, что состояние партии все еще слишком слабое и у нее нет сил совершить еще одну революцию. [38] [36]
В своей автобиографии он описал свое разочарование по поводу неспособности получить информацию о событиях в Индонезии со своего места на Филиппинах, а также отсутствия у него влияния на руководство КПИ. Как Коминтерна представитель в Юго-Восточной Азии , Тан Малака утверждал, что у него есть полномочия отвергнуть план ИПК, утверждение, которое, оглядываясь назад, было опровергнуто некоторыми бывшими членами ИПК. [37] Тан Малака отправил Алимина в Сингапур, чтобы он изложил свою точку зрения, и приказал ему организовать импровизированную встречу лидеров. Не видя прогресса, он сам поехал в Сингапур, чтобы встретиться с Алимином, и узнал, что Алимин и Муссо отправились в Москву в поисках помощи для совершения восстания. В Сингапуре Тан Малака встретился с Субакатом, еще одним лидером КПИ, который поделился своими взглядами. Они решили сорвать план Муссо и Алимина. В этот период он написал Massa Actie ( «Массовое действие» ), [36] который содержал его взгляд на индонезийскую революцию и националистические движения. [39] В этой книге он предлагает Аслию , социальную федерацию между странами Юго-Восточной Азии и Северной Австралией . Целью книги было поддержать его усилия по изменению направления PKI и заручиться поддержкой кадров на его стороне. [40]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Попытки ареста
[ редактировать ]В декабре 1926 года Тан Малака отправился в Бангкок , где изучал разгром КПИ. Он, вместе с Джамалудином Тамином и Субакатом, основал Partai Republik Indonesia («Партия Республики Индонезия») в начале июня 1927 года, дистанцировавшись от Коминтерна , а также в манифесте новой партии критикуя КПИ. Хотя в партии было небольшое количество членов внутри страны, она так и не превратилась в крупную организацию; однако, когда PKI ушла в подполье, это была единственная организация в конце 1920-х годов , которая публично призывала к немедленной независимости Индонезии. В число партийных кадров входили будущий вице-президент Адам Малик , будущий Народного консультативного собрания спикер Чаерул Салех , а также поэт и политик Мохаммад Ямин . [40] [41] Затем он вернулся на Филиппины в августе 1927 года. Он был арестован 12 августа 1927 года по обвинению в незаконном проникновении на территорию Филиппин. Ему помог доктор Сан-Хосе Абад помог ему в суде, однако принял приговор о депортации в Сямэнь ( Сямынь ), Китай. [42]
Полиция международного поселения Кулансу ( Гуланъюй ), была уведомлена о переходе Тана Малаки в Сямэнь, ждала его в гавани с намерением арестовать его для экстрадиции в Голландскую Ост-Индию, поскольку голландцы хотели его задержать, и отправить его в концлагерь Бовен-Дигоэль . Но ему удалось сбежать, поскольку сочувствующий капитан и команда защитили его, доверив его безопасность корабельному инспектору. Судовой инспектор отвез Тана Малаку в гостевой дом, откуда он вместе с новыми знакомыми направился в деревню Сьончинг. Затем Тан Малака отправился в Шанхай в конце 1929 года. [43] Поэзе пишет, что Малака, возможно, встретился там с Алимином в августе 1931 года и договорился с ним, что Малака снова будет работать на Коминтерн. [44] Малака переехал в Шанхай в сентябре 1932 года после нападения японских войск и решил отправиться в Индию , замаскировавшись под китайско-филиппинца и используя псевдоним. Когда он был в Гонконге в начале октября 1932 года, он был арестован британскими чиновниками из Сингапура и содержался под стражей несколько месяцев.
Он надеялся получить возможность аргументировать свое дело в соответствии с британским законодательством и, возможно, попросить убежища в Соединенном Королевстве , но после нескольких месяцев допросов и перевода между «европейским» и «китайским» отделениями тюрьмы было решено, что его просто вышлют из Гонконга без предъявления обвинений. Затем его снова депортировали в Сямэнь. [45] [46] Затем Тан Малака снова сбежал и отправился в деревню Иве на юге Китая . Там его лечили от болезни традиционной китайской медициной. После того, как в начале 1936 года его здоровье улучшилось, он вернулся в Сямэнь и открыл школу иностранных языков. [47] Абидин Кусно утверждает, что это пребывание в Шанхае было важным периодом в формировании последующих действий Тана Малаки во время индонезийской революции конца 1940-х годов; портовый город номинально находился под суверенитетом Китая, но сначала в нем доминировали европейские страны с торговыми концессиями в городе, а затем Япония после ее вторжения в сентябре 1932 года. [48]
Угнетение китайцев, которое он наблюдал при обеих этих державах, утверждает Кусно, способствовало его бескомпромиссной позиции против сотрудничества с японцами или переговоров с голландцами в 1940-х годах, когда многие видные индонезийские националисты занимали более примирительную позицию. [48] В августе 1937 года он поехал в Сингапур под вымышленным китайским удостоверением и стал учителем. После капитуляции голландцев перед Японией он вернулся в Индонезию через Пенанг . Затем он отплыл на Суматру и в середине 1942 года прибыл в Джакарту , где написал Madilog . Почувствовав, что ему нужна работа, он подал заявление в Агентство социального обеспечения, и вскоре его отправили на угольную шахту в Байе, на южном побережье Западной Явы . [47]
Национальная революция
[ редактировать ]
После провозглашения независимости Индонезии он начал знакомиться со своим народом и подрастающим поколением. Он также снова начал использовать свое настоящее имя после 20 лет использования псевдонимов. Затем он отправился на Яву и увидел жителей города Сурабая , сражавшихся против британской индийской армии в ноябре. Он осознал разницу в борьбе между людьми в некоторых местах и лидерами в Джакарте . Он считал, что лидеры были слишком слабы в переговорах с голландцами. [47] Его решением этой предполагаемой разобщенности было создание Persatuan Perjuangan («Фронт борьбы, или Объединенное действие»), коалиции, состоящей примерно из 140 более мелких групп, в частности не включая PKI. После нескольких месяцев обсуждений коалиция была официально основана на съезде в Суракарте в середине января 1946 года. [49]
Коалиция приняла «Программу-минимум», в которой провозглашалось, что приемлемой является только полная независимость, что правительство должно подчиняться желаниям народа и что плантации и промышленность, принадлежащие иностранцам, должны быть национализированы. [49] Персатуан Перджуанган пользовался широкой народной поддержкой, а также поддержкой в республиканской армии, особенно генерал-майоре Судирмане . В феврале 1946 года организация вынудила временную отставку премьер-министра Сутана Сьяхрира , сторонника переговоров с голландцами, и Сукарно проконсультировался с Таном Малакой, чтобы заручиться его поддержкой. [50] [51] Однако Тан Малака, очевидно, не смог преодолеть политические разногласия внутри своей коалиции и превратить ее в реальный политический контроль, и вскоре после этого он был арестован. [52] с возвращением Шахрира, чтобы возглавить кабинет Сукарно. [50] [52]
Партизанская война и смерть
[ редактировать ]После освобождения он провел следующие месяцы в Джокьякарте и попытался сформировать новую политическую партию под названием Партай Мурба (Пролетарская партия), но не смог повторить свой предыдущий успех в привлечении последователей. Когда в декабре 1948 года голландцы захватили национальное правительство , он бежал из Джокьякарты и направился в сельскую местность Восточной Явы , где, как он надеялся, его защитят антиреспубликанские партизанские силы. Он разместил свой штаб в Блимбинге , деревне, окруженной рисовыми полями, и связался с майором Сабарудином, командиром 38-го батальона. По его мнению, группировка майора Сабарудина была единственной вооруженной группировкой, которая действительно боролась с голландцами. [53]
Однако Сабарудин находился в конфликте со всеми другими вооруженными группировками. 17 февраля лидеры ТНИ на Восточной Яве решили, что Сабарудин и его товарищи должны быть схвачены и осуждены в соответствии с военным законом . 19-го числа они захватили Тан Малаку в Блимбинге. 20 февраля голландский Speciale Troepen (KST) начал наступление под названием «Операция Тигр» из восточно-яванского города Нганджук . Они продвигались быстро и жестоко. Поэзе подробно описывает, как солдаты ТНИ бежали в горы и как Тан Малака, уже раненый, вошел на пост ТНИ и был немедленно казнен 21 февраля 1949 года. Малака был смертельно ранен у подножия горы Вилис , Селопанггунг, Регентство Кедири после арест и задержание в деревне Патье. По словам Поэзе, приказ о выстреле заказал младший лейтенант Сукотджо из батальона Сикатан дивизии Бравиджая. [53] Никаких сообщений не последовало, и Малаку похоронили в лесу. [54]
Мысль
[ редактировать ]Марксизм и религия
[ редактировать ]Тан Малака решительно утверждал, что марксизм и ислам совместимы и что в Индонезии революция должна строиться на обоих. Таким образом, он был решительным сторонником продолжающегося союза КПИ с Сарекат Ислам (СИ) и был обеспокоен, когда, пока он был в изгнании, КПИ отделилась от СИ. В международном масштабе Тан Малака также видел в исламе потенциал для объединения рабочего класса в обширных частях Северной Африки , Ближнего Востока и Южной Азии против империализма и капитализма . Эта позиция поставила его в оппозицию многим европейским коммунистам и руководству Коминтерна, которые считали религиозную веру препятствием на пути пролетарской революции и инструментом правящего класса. [31] Позже, во время Национальной революции, он стал троцкистом и основал партию Мурба, чтобы решительно противостоять влиянию КПИ.
Политика
[ редактировать ]Малака описал мысли Ницше, Руссо и Маркса-Энгельса как тезис, антитезис и синтез соответственно; он описывал при этом мысли Гегеля – Гинденбурга – Стиннеса , Дантона – Робеспьера – Марата и большевиков как генезис, отрицание и отрицание отрицания соответственно. [55]
Социология
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2019 г. ) |
Образование
[ редактировать ]По словам Гарри А. Поэза, Малака предполагал, что колониальное правительство использовало систему образования для подготовки образованных коренных жителей, которые будут подавлять свой собственный народ. Малака основал Секолу Сарекат Ислам, чтобы конкурировать с государственными школами. [56] Сяйфудин пишет, что у Малаки было четыре разных метода обучения: диалог, джембатан келедай ( мнемоника ), критическая дискуссия и социодрама. [57] В диалоговом методе Малака использовал двустороннюю связь во время обучения. [58] Во время преподавания в Дели он поощрял учеников критиковать своего учителя или голландца, который часто ошибался. В школе СИ он поручил ученикам, получившим более высокие оценки, обучать учеников с более низкими оценками. [59] Джембатан келедай был вдохновлен аль-Газали ; Помимо запоминания знаний, студентам было поручено понять и применить их в повседневной жизни. [60] Сяйфудин пишет, что это противоположно концепции банковского стиля и похоже на контекстное преподавание и обучение. [61] Во время критического обсуждения Малака не только устно поставил перед студентами проблему, но и попытался раскрыть ее напрямую. [62] метод аналогичен постановки проблемы методу Пауло Фрейре . [63] С помощью своего четвертого метода, социодрамы, Малака стремился помочь студентам понять социальные проблемы и решить их посредством ролевых игр, а также предоставить развлечения, чтобы развлечь студентов после учебы. [64]
Наследие
[ редактировать ]Индонезийские историки описывают Малаку как «коммуниста, националиста, национал-коммуниста, троцкиста, идеалиста, мусульманского лидера и шовиниста Минангкабау». [65]
Самая известная письменная работа Тана Малаки — его автобиография « Дари Пенджара ке Пенджара» . Он написал трехтомный труд от руки, находясь в тюрьме республиканского правительства Сукарно в 1947 и 1948 годах. В работе чередуются теоретические главы, описывающие политические убеждения и философию Тана Малаки, и более традиционные автобиографические главы, в которых обсуждаются различные этапы его жизни. Третий том имеет особенно свободную повествовательную структуру и содержит комментарии к марксистской историографии , его позиции по продолжающейся борьбе с Нидерландами за независимость Индонезии, а также перепечатки разделов ключевых документов, связанных с этой борьбой. «Дари Пенджара ке Пенджара» — одна из очень небольшого количества автобиографий, действие которых происходит в колониальной Индонезии. [66] Переведенная книга « От тюрьмы до тюрьмы » (1991) привлекла внимание англоязычного рабочего движения. [67]
Библиография
[ редактировать ]- Парламентский или советский - Парламентский или советский (1920)
- С. И. Семаранг и Ондервейс - С. И. Семаранг и образование (1921)
- Основы образования - Базовое образование (1921)
- Подчиняться власти, но не подчиняться истине - Подчиняться власти, но не правде (1922)
- Naar de Republiek Indonesia (К Республике Индонезия) - К Республике Индонезия (1924)
- Дух молодости - Дух молодости (1926)
- Массовое действие - Массовое действие (1926)
- Местные действия, затем национальные действия (1926)
- Pari en Nasionalisten - Пари и национализм (1927)
- Пари и PKI - Пари и PKI (1927)
- Парижский международный (1927)
- Бангкокский манифест (1927 г.)
- Аслия Слияние - Аслия Слияние (1943)
- Мадилог (Материализм, диалектика, логика) - Материализм, диалектика и логика (1943)
- Обман (1945)
- Борьба с экономическими планами - Борьба с экономическими планами (1945)
- Политика - Политика (1945)
- Джакартский манифест (1945)
- Диссертация (1946)
- Речь Пурвокерто - Речь Пурвокерто (1946)
- Пидато Соло - Сольная речь (1946)
- Ислам в представлениях Madilog - Ислам в представлениях Madilog (1948)
- Герполек (Партизан, Политика, Экономика) - Партизан, Политика, Экономика (1948)
- Речь Кедири - Речь Кедири (1948)
- Взгляды на жизнь - Взгляды на жизнь (1948)
- Кухандель ди Калиуранг - Я держу в Калиуранге (1948)
- Прокламация 8-17-45, Содержание и реализация - Прокламация 8-17-45, Содержание и реализация (1948 г.)
- Из тюрьмы в тюрьму (1970)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сяйфудин (2012 , стр. 63) писал, что Тан Малака использовал 23 псевдонима. Малака использовал Элиаса Фуэнтеса, Эсахислау Риверу и Алисио Риверу на Филиппинах. Находясь в Сингапуре, он использовал Хасана Гозали. Оссорио использовали, когда он был в Шанхае. Тан Мин Сион, когда он был в Бирме. В Гонконге он использовал 13 разных имен, одним из которых был Онг Сон Ли. В другой части Китая он использовал Чунг Кун Тата и Говарда Ли. Находясь в Индонезии, он использовал Дасуки, Рамли Хусейна и Ильяса Хусейна.
- ↑ Слово гелар в его титуле «Гелар Датук Тан Малака» подразумевало, что он был пенгулу андико , или формальным главой сабуах паруи (сообщества потомков предка по материнской линии, связанного с определенным материнским домом, важным компонентом Социальная структура Минангкабау ). [2]
- ^ Джамалудина Тамина , В « Смерти Тан Малаки» [4] и «Тан Малака» Хелен Джарвис : революционер или ренегат? , [3] дата его рождения указана в 1896 году, при этом Тамин указал, что его точная дата рождения приходится на 2 июня 1896 года. Другие источники также указывают другую дату его рождения, Васид Суварто указывает дату на 14 октября 1897 года. [5] в то время как Гарри Поэз утверждает, что Малака родился примерно в 1894 году. [6]
- ↑ Тан Малака на самом деле хотел получить диплом hoofdacte , который был более высоким дипломом, чем тот, который он получил. Однако слабое здоровье не позволило ему продолжить дальнейшее образование. [15]
- ↑ Сяйфудин утверждает, что прибыл в Нидерланды 10 марта. [28] а Хелен Джарвис утверждает, что он прибыл 24 марта. [27]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Сегодня родился Тан Малака, вдохновитель Сукарно-Хатты» . Темп. Национальный темп. 2 июня 2021 г. Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мразек 1972 , стр. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джарвис 1987 , с. 41.
- ^ Тамин 1965 , с. 3.
- ^ Суварто 2006 , с. 29.
- ^ Стихи 2008 , стр. xv.
- ^ Перейти обратно: а б с Сяйфудин 2012 , стр. 53–54.
- ^ Мразек 1972 , стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Сяйфудин 2012 , с. 55.
- ^ Сяйфудин 2012 , с. 56.
- ^ Сяйфудин 2012 , с. 57.
- ^ Сяйфудин 2012 , стр. 57–58.
- ^ Мразек 1972 , стр. 7.
- ^ Сяйфудин 2012 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б с Сяйфудин 2012 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с Сяйфудин 2012 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сяйфудин 2012 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стихи 2008 , стр. xvi.
- ^ Джарвис 1987 , стр. 41–42.
- ^ Перейти обратно: а б с Сяйфудин 2012 , с. 186.
- ^ Перейти обратно: а б с Джарвис 1987 , с. 42.
- ^ Сяйфудин 2012 , с. 187.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сяйфудин 2012 , с. 60.
- ^ Сяйфудин 2012 , стр. 188–189.
- ^ Мразек 1972 , стр. 10.
- ^ Джарвис 1987 , стр. 42–43.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джарвис 1987 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Сяйфудин 2012 , стр. 191–192.
- ^ Малака и Джарвис, 1991 Том. 1 , с. 81.
- ^ Джарвис 1987 , стр. 43–44.
- ^ Перейти обратно: а б с Джарвис 1987 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Стихи 2008 , с.
- ^ Джарвис 1987 , стр. 44–45.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джарвис 1987 , с. 45.
- ^ Джарвис 1987 , стр. 45–46.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джарвис 1987 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Маквей 1965 , с. 206.
- ^ Сяйфудин 2012 , с. 61.
- ^ Джарвис 1987 , стр. 46–47.
- ^ Перейти обратно: а б Джарвис 1987 , с. 47.
- ^ Сяйфудин 2012 , стр. 61–62.
- ^ Джарвис 1987 , с. 49.
- ^ Джарвис 1987 , с. 4 9.
- ^ Джарвис 1987 , стр. 49–50.
- ^ Джарвис 1987 , с. 50.
- ^ Малака и Джарвис, 1991 Том. 2 , с. 33–52.
- ^ Перейти обратно: а б с Джарвис 1987 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Кусно 2003 .
- ^ Перейти обратно: а б Малака и Джарвис, 1991, Том. 3 , с. 109–119.
- ^ Перейти обратно: а б Кахин 1952 , стр. 174–176.
- ^ Джарвис 1987 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Мразек 1972 , стр. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Сяйфудин 2012 , с. 64.
- ^ Стихи 2007 , стр. 105.
- ^ Мразек 1972 , стр. 8.
- ^ Сяйфудин 2012 , с. 175.
- ^ Сяйфудин 2012 , стр. 223, 225, 231, 233.
- ^ Сяйфудин 2012 , с. 223.
- ^ Сяйфудин 2012 , с. 224.
- ^ Сяйфудин 2012 , стр. 226–227.
- ^ Сяйфудин 2012 , стр. 227–228.
- ^ Сяйфудин 2012 , с. 232.
- ^ Сяйфудин 2012 , с. 231.
- ^ Сяйфудин 2012 , стр. 233–234.
- ^ Кусно 2003 , с. 328.
- ^ Уотсон 2000 .
- ^ Макинерни 2007 .
- Источники
- Джарвис, Хелен (1987). «Тан Малака: революционер или ренегат?» (PDF) . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 19 (1): 41–55. дои : 10.1080/14672715.1987.10409868 . ISSN 0007-4810 .
- Кахин, Джордж МакТ. (1952). Национализм и революция в Индонезии . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-87727-734-7 .
- Кусно, Абидин (ноябрь 2003 г.). «Из города в город: Тан Малака, Шанхай и политика географического воображения». Сингапурский журнал тропической географии . 24 (3). Издательство Блэквелл: 327–339. дои : 10.1111/1467-9493.00162 .
- Малака, Тан; Джарвис, Хелен (1991). Из тюрьмы в тюрьму . Исследования в области международных исследований, серия Юго-Восточной Азии. Том. 1. Афины, Огайо: Центр международных исследований Университета Огайо.
- Малака, Тан; Джарвис, Хелен (1991). Из тюрьмы в тюрьму . Исследования в области международных исследований, серия Юго-Восточной Азии. Том. 2. Афины, Огайо: Центр международных исследований Университета Огайо.
- Малака, Тан; Джарвис, Хелен (1991). Из тюрьмы в тюрьму . Исследования в области международных исследований, серия Юго-Восточной Азии. Том. 3. Афины, Огайо: Центр международных исследований Университета Огайо.
- Макинерни, Энди (1 января 2007 г.). «Тан Малака и борьба за свободу Индонезии» . Социализм и освобождение . 4 (1). Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года.
- Маквей, Рут Т. (1965). Расцвет индонезийского коммунизма . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
- Мразек, Рудольф (октябрь 1972 г.). «Тан Малака: структура опыта политической личности» . Индонезия . 14 . Итака, Нью-Йорк: Программа Корнельского университета в Юго-Восточной Азии: 1–48. дои : 10.2307/3350731 . hdl : 1813/53543 .
- Поэз, Гарри А. (2007). Оклеветанные и забытые: Тан Малака, левое движение и индонезийская революция, 1945–1949 гг . Лейден: КИТЛВ. ISBN 978-90-6718-258-4 .
- Поэз, Гарри А. (2008). Тан Малака, левое движение и индонезийская революция . Том. 1. перевод Херсри Сетиавана. Джакарта: Индонезийский фонд Обор. ISBN 978-979-461-697-0 .
- Суварто, Васид (2006). Наследование идей Тана Малаки . Джакарта: LPPM Тан Малака. ISBN 978-979-99038-2-2 .
- Сяйфудин (2012). Тан Малака: Вязание социалистического индонезийского общества и образования . Джокьякарта: Ар-Рузз Медиа. ISBN 978-979-25-4911-9 .
- Тамин, Джамалудин (1965). Смерть Тан Малаки . Издатель №.
- Уотсон, CW (2000). О себе и нации: автобиография и представление современной Индонезии . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2281-1 .
- рождение 1890-х годов
- 1949 смертей
- Люди из Западной Суматры
- Минангкабау люди
- Индонезийские марксисты
- Национальные герои Индонезии
- Политики Коммунистической партии Индонезии
- Индонезийские эмигранты в Советском Союзе
- Индонезийские изгнанники
- Индонезийские революционеры
- Люди индонезийской национальной революции
- Политические заключенные в Нидерландах
- Исламское общество политиков
- мусульманские социалисты