Jump to content

Тан Малакка

Тан Малакка
Тан Малака, портрет, опубликованный в его автобиографии.
Рожденный
Ибрагим

( 1897-06-02 ) 2 июня 1897 г.
Умер 21 февраля 1949 г. ( 1949-02-21 ) (51 год)
Селопанггунг, Кедири , Индонезия
Причина смерти Расстрел
Национальность индонезийский
Другие имена 23 псевдонима [а]
Награды Национальный герой Индонезии
Эра Современная философия
Область Восточная философия
Основные интересы
Эпистемология , Социализм , Марксизм , Троцкизм , Панисламизм
Известные идеи
Мадилог , Национальный марксизм , 100% независимая Индонезия

Тан Малака (2 июня 1897 — 21 февраля 1949) — индонезийский учитель, марксист , философ , основатель Союза борьбы (Persatuan Perjuangan) и партии Мурба , независимый партизан и шпион, индонезийский боец ​​и национальный герой . Темпо назвал его «отцом » ( индонезийский : Республики Индонезия Bapak Republik Indonesia ). [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Семья и детство

[ редактировать ]
Дом, где прошло детство Тана Малаки, теперь превратившийся в музей.

Полное имя Тан Малаки было Ибрагим Гелар Датук Сутан Малака . [б] Его звали Ибрагим , но и в детстве, и во взрослом возрасте он был известен как Тан Малака, почетное и полуаристократическое имя, которое он унаследовал от аристократического происхождения своей матери. [3] Он родился в современном Нагари Пандам Гаданге, Сулики, Регентстве Лима Пулух Кота , Западная Суматра , которая тогда находилась под властью Голландской Ост-Индии . [2] Дата его рождения неясна и варьируется от источника к источнику, но, вероятно, где-то между 1894 и 1897 годами. [с]

Его отцом был ХМ. Расад Каниаго, сельскохозяйственный служащий, а его матерью была Рангкайо Синах Симабур, дочь уважаемого деятеля в деревне. В детстве Тан Малака жил со своими родителями в Сулики, изучал религиозные знания и обучался боевым искусствам пенчак силат . [7] В 1908 году Тан Малака посещал Kweekschool, государственную учительскую школу, в Форт-де-Кок . [8] В школе Kweekschool Тан Малака изучил голландский язык и стал опытным футболистом. [7] [9] По словам его учителя Г. Х. Хоренсмы, Малака хотя и был иногда непослушен, но учился отличником. [7] Он окончил учебу в 1913 году и вернулся в свою деревню. Его возвращение будет церемониализировано присвоением ему высокого адата титула датук и предложением невесты . Однако он принял только титул. [9] Ему удалось получить деньги от деревни, чтобы продолжить образование за границей, и он отплыл в Роттердам . в том же году [2]

Время в Нидерландах

[ редактировать ]

Приехав в Нидерланды, Тан Малака поначалу испытал культурный шок . Там он сильно недооценил климат Северной Европы . В результате в начале 1914 года он заразился плевритом и полностью выздоровел только в 1915 году. [10] Во время своего пребывания в Европе он заинтересовался историей революций, а также теорией революции как средства преобразования общества. Его первое вдохновение на эту тему пришло из книги De Fransche Revolutie , которую первоначально написал Г.Х. Хоренсма. Книга представляла собой голландский перевод книги немецкого историка, писателя, журналиста и социал-демократического политика Вильгельма Блоса , посвященной Французской революции и историческим событиям во Франции с 1789 по 1804 год . [11] После Октябрьской революции 1917 года Тан Малака стал все больше интересоваться коммунизмом , социализмом и реформистским социализмом . Начинаю читать произведения Карла Маркса , Фридриха Энгельса и Владимира Ленина . [12]

Он также начал читать работы Фридриха Ницше , который стал одним из его первых политических образцов для подражания. За это время Тан Малака перестал любить голландскую культуру . Вместо этого его больше впечатляла культура Германии и Соединенных Штатов . Он даже записался в немецкую армию , но получил отказ, поскольку в то время армия не принимала иностранцев. [13] В Нидерландах он встретил Хенка Снивлита , одного из основателей Индийской социал-демократической партии (ISDV), предшественника Коммунистической партии Индонезии (PKI). [3] В это время Тан Малака также заинтересовался Социал-демократической социальной учительницей Vereeniging (Ассоциацией демократических социальных учителей). [14] В ноябре 1919 года Тан Малака окончил обучение и получил hulpacte диплом . [д] [15]

Ранняя борьба

[ редактировать ]

Преподавание и журналистика

[ редактировать ]
Портрет И Малакки, ок. 1920-е годы

После окончания учебы он покинул Нидерланды и вернулся в свою деревню. Он принял предложение доктора К.В. Янссена о работе, чтобы обучать детей чайной плантации кули в Санембе, Танджунг Морава , Дели , Восточная Суматра. [15] [16] Он поехал туда в декабре 1919 года, но преподавать начал только в январе 1920 года. [17] [18] Он вел подрывную пропаганду для кули, известную как Deli Spoor . [16] и начал узнавать о ухудшении положения коренного населения . произошедшем [17] Помимо преподавания, он установил контакты с ISDV и написал несколько работ для прессы. [3] Как журналист, он писал о разительных различиях в богатстве между капиталистами и рабочими в одной из своих ранних работ «Земля нищих»; который был включен в мартовский номер журнала Het Vrije Woord за 1920 год . [19] Тан Малака также написал о страданиях кули в газете Sumatera Post . [16]

Тан Малака уехал в Батавию (ныне Джакарта ), когда его старый учитель Г. Х. Хоренсма предложил ему работу учителя; однако Тан Малака отклонил это предложение. Поскольку он хотел основать свою собственную школу; на что его старый учитель принял причину и поддержал его. [20] В 1921 году Тан Малака был избран в Фольксраад как член левой группировки. [21] но ушел в отставку 23 февраля 1921 г. [17] Впоследствии он покинул Батавию и прибыл в Джокьякарту в начале марта 1921 года, где остановился в доме Сутопо, бывшего лидера Буди Утомо . Там он написал предложение о создании гимназии. [20] В Джокьякарте он принял участие в 5-м конгрессе исламской организации «Сарекат» и встретился с рядом видных исламских деятелей, в том числе с HOS Tjokroaminoto , Агусом Салимом , Дарсоно и Семауном . [17] На съезде обсуждалась тема двойного членства как в Сарекат Ислам, так и в Коммунистической партии (КПИ). Агус Салим и другой деятель, Абдул Муис , запретили это, в то время как Семаун и Дарсоно оба были членами PKI. [20]

Участие в PKI

[ редактировать ]

В результате Сарекат Ислам раскололся, образовав Сарекат Ислам Путих (Белый Сарекат Ислам), возглавляемый Тьокроаминото, и Сарекат Ислам Мера (Красный Сарекат Ислам), возглавляемый Семауном и базирующийся в Семаранге . [22] После съезда Семаун попросил Тана Малаку поехать в Семаранг, чтобы присоединиться к PKI. Он принял предложение и отправился в Семаранг. [23] Приехав в Семаранг, он заболел. Месяц спустя он выздоровел и принял участие во встрече с другими членами Сарекат Ислам Семаранг. На встрече был сделан вывод, что необходим конкурент государственным школам. Это привело к созданию новой школы, получившей название Секола Сарекат Ислам («Школа ислама Сарекат»), которая впоследствии была более известна как Секола Тан Малака («Школа Тан Малака»). Школы распространились на Бандунг и Тернате , набор начался 21 июня 1921 года. [23] [24] Школы были основной причиной растущего престижа Тан Малаки и быстрого роста в ИПК. [25] В качестве руководства для школ Тан Малака написал SI Semarang dan Onderwijs , руководство по управлению школами. [18]

В июне 1921 года Тан Малака стал председателем Serikat Pegawai Pertjitakan («Ассоциация полиграфистов») и был заместителем председателя и казначеем Serikat Pegawai Pelikan Hindia (SPPH; «Ассоциация рабочих нефтяной промышленности Индии»). [21] В период с мая по август его первая книга «Советский атау парламентмен ? » (« Совет или Парламент? »), который был опубликован в журнале ИПК « Суара Раджат » («Голос народа»); другие его работы, включая статьи, были опубликованы в другом журнале и газете PKI, Sinar Hindia («Звезда Хиндии»). [26] В июне он был одним из лидеров Revolutionaire Vakcentrale («Революционная федерация профсоюзов »). [27] а в августе он был избран в редакционную коллегию журнала SPPH « Соеара Тамбанг » («Голос шахтера»). [21] Затем Тан Малака сменил Семауна , который покинул Голландскую Ост-Индию в октябре, на посту председателя PKI после конгресса 24–25 декабря 1921 года в Семаранге . Различия можно увидеть в их стилях руководства: Семаун был более осторожным, а Тан Малака был более радикальным. [23] [27] Под его руководством КПИ поддерживала хорошие отношения с Сарекат Ислам. [18]

Изгнание в Европу

[ редактировать ]
Портрет И Малакки, ок. 1922 год

13 февраля 1922 года, когда он посещал школу в Бандунге , он был арестован голландскими властями, которые чувствовали угрозу существования Коммунистической партии. [23] Сначала его сослали в Купанг ; однако он хотел быть сосланным в Нидерланды, и голландские власти отправили его туда. Однако дата его прибытия в Нидерланды оспаривается. [и] [27] [28] В Нидерландах он вступил в Коммунистическую партию Нидерландов (КПН) и был назначен третьим кандидатом от партии в Палату представителей на выборах 1922 года . [18] [27] Он был первым голландским колониальным подданным (поскольку он был выходцем из Голландской Ост-Индии ), когда-либо баллотировавшимся на пост в Нидерландах. Он не ожидал, что его изберут, потому что при действующей системе пропорционального представительства его третье место в списке делало его избрание крайне маловероятным. Вместо этого его заявленная цель участия заключалась в том, чтобы получить платформу для обсуждения действий Голландии в Индонезии и постараться убедить КПН поддержать независимость Индонезии. Хотя он и не получил места, он получил неожиданно сильную поддержку. [29] Прежде чем подсчет голосов был завершен, он покинул Нидерланды и уехал в Германию . [30]

В Берлине он встретился с Дарсоно, индонезийским коммунистом, имевшим отношение к Западноевропейскому бюро Коминтерна , и, возможно, встретился с М. Н. Роем . Тан Малака затем продолжил путь в Москву и прибыл в октябре 1922 года для участия в работе Исполнительного комитета Коминтерна . [31] На Четвертом Всемирном конгрессе Коминтерна в Москве Тан Малка предположил, что коммунизм и панисламизм могут сотрудничать; однако его предложение было отвергнуто многими. [32] В январе 1923 года он и Семаун были назначены корреспондентами Die Rote Gewerkschafts-Internationale («Интернационал Красного Союза»). [31] В первой половине 1923 года он также писал для журналов индонезийского и голландского рабочего движения. [33]

Он также стал агентом Восточного бюро Коминтерна , выступая на пленуме ИККИ в июне 1923 года. [34] Затем Тан Малака отправился в Кантон (ныне Гуанчжоу ), прибыв туда в декабре 1923 года. [34] и редактировал английский журнал The Dawn для организации транспортников Тихоокеанского региона. [34] [32] В августе 1924 года Малака обратился к правительству Голландской Ост-Индии с просьбой разрешить ему вернуться домой из-за болезни. Правительство приняло это, но с обременительными условиями; он не вернулся домой. В декабре 1924 года КПИ начала разваливаться, поскольку была подавлена ​​голландским правительством. В ответ Тан Малака написал книгу «Наар де Републик Индонезия» ( «К Республике Индонезия »), которая была опубликована в Кантоне в апреле 1925 года. [34] Он объяснил ситуацию в мире, от Нидерландов, которые пережили экономический кризис, Голландской Ост-Индии, которая имела возможности осуществить революцию с помощью националистических движений и КПИ, до его предсказания, что Соединенные Штаты и Япония «решат вопрос мечом». кто из них более силен в Тихом океане». [35]

Изгнание в Азии

[ редактировать ]

В июле 1925 года Тан Малака переехал в Манилу , Филиппины , поскольку окружающая среда была больше похожа на Индонезию. Малака прибыл в Манилу 20 июля. Там он стал корреспондентом националистической газеты El Debate («Дебаты»), которую редактировал Франсиско Варона. Публикация его работ, таких как второе издание Naar de Republiek Indonesia (декабрь 1925 г.) и Semangat Moeda ( «Молодой дух» ; 1926 г.), возможно, была поддержана Вароной. Там Малака также встретился с филиппинскими деятелями Мариано де лос Сантосом, Хосе Абад Сантосом и Крисанто Евангелистой . [36] [37] В Индонезии КПИ решила поднять восстание через шесть месяцев после своего собрания, которое состоялось примерно в декабре 1925 года. Правительство знало об этом и сослало нескольких партийных лидеров. В феврале 1926 года Алимин отправился в Манилу, чтобы запросить одобрение у Тан Малаки. [36] Тан Малака в конце концов отверг эту стратегию и заявил, что состояние партии все еще слишком слабое и у нее нет сил совершить еще одну революцию. [38] [36]

В своей автобиографии он описал свое разочарование по поводу неспособности получить информацию о событиях в Индонезии со своего места на Филиппинах, а также отсутствия у него влияния на руководство КПИ. Как Коминтерна представитель в Юго-Восточной Азии , Тан Малака утверждал, что у него есть полномочия отвергнуть план ИПК, утверждение, которое, оглядываясь назад, было опровергнуто некоторыми бывшими членами ИПК. [37] Тан Малака отправил Алимина в Сингапур, чтобы он изложил свою точку зрения, и приказал ему организовать импровизированную встречу лидеров. Не видя прогресса, он сам поехал в Сингапур, чтобы встретиться с Алимином, и узнал, что Алимин и Муссо отправились в Москву в поисках помощи для совершения восстания. В Сингапуре Тан Малака встретился с Субакатом, еще одним лидером КПИ, который поделился своими взглядами. Они решили сорвать план Муссо и Алимина. В этот период он написал Massa Actie ( «Массовое действие» ), [36] который содержал его взгляд на индонезийскую революцию и националистические движения. [39] В этой книге он предлагает Аслию , социальную федерацию между странами Юго-Восточной Азии и Северной Австралией . Целью книги было поддержать его усилия по изменению направления PKI и заручиться поддержкой кадров на его стороне. [40]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Попытки ареста

[ редактировать ]

В декабре 1926 года Тан Малака отправился в Бангкок , где изучал разгром КПИ. Он, вместе с Джамалудином Тамином и Субакатом, основал Partai Republik Indonesia («Партия Республики Индонезия») в начале июня 1927 года, дистанцировавшись от Коминтерна , а также в манифесте новой партии критикуя КПИ. Хотя в партии было небольшое количество членов внутри страны, она так и не превратилась в крупную организацию; однако, когда PKI ушла в подполье, это была единственная организация в конце 1920-х годов , которая публично призывала к немедленной независимости Индонезии. В число партийных кадров входили будущий вице-президент Адам Малик , будущий Народного консультативного собрания спикер Чаерул Салех , а также поэт и политик Мохаммад Ямин . [40] [41] Затем он вернулся на Филиппины в августе 1927 года. Он был арестован 12 августа 1927 года по обвинению в незаконном проникновении на территорию Филиппин. Ему помог доктор Сан-Хосе Абад помог ему в суде, однако принял приговор о депортации в Сямэнь ( Сямынь ), Китай. [42]

Полиция международного поселения Кулансу ( Гуланъюй ), была уведомлена о переходе Тана Малаки в Сямэнь, ждала его в гавани с намерением арестовать его для экстрадиции в Голландскую Ост-Индию, поскольку голландцы хотели его задержать, и отправить его в концлагерь Бовен-Дигоэль . Но ему удалось сбежать, поскольку сочувствующий капитан и команда защитили его, доверив его безопасность корабельному инспектору. Судовой инспектор отвез Тана Малаку в гостевой дом, откуда он вместе с новыми знакомыми направился в деревню Сьончинг. Затем Тан Малака отправился в Шанхай в конце 1929 года. [43] Поэзе пишет, что Малака, возможно, встретился там с Алимином в августе 1931 года и договорился с ним, что Малака снова будет работать на Коминтерн. [44] Малака переехал в Шанхай в сентябре 1932 года после нападения японских войск и решил отправиться в Индию , замаскировавшись под китайско-филиппинца и используя псевдоним. Когда он был в Гонконге в начале октября 1932 года, он был арестован британскими чиновниками из Сингапура и содержался под стражей несколько месяцев.

Он надеялся получить возможность аргументировать свое дело в соответствии с британским законодательством и, возможно, попросить убежища в Соединенном Королевстве , но после нескольких месяцев допросов и перевода между «европейским» и «китайским» отделениями тюрьмы было решено, что его просто вышлют из Гонконга без предъявления обвинений. Затем его снова депортировали в Сямэнь. [45] [46] Затем Тан Малака снова сбежал и отправился в деревню Иве на юге Китая . Там его лечили от болезни традиционной китайской медициной. После того, как в начале 1936 года его здоровье улучшилось, он вернулся в Сямэнь и открыл школу иностранных языков. [47] Абидин Кусно утверждает, что это пребывание в Шанхае было важным периодом в формировании последующих действий Тана Малаки во время индонезийской революции конца 1940-х годов; портовый город номинально находился под суверенитетом Китая, но сначала в нем доминировали европейские страны с торговыми концессиями в городе, а затем Япония после ее вторжения в сентябре 1932 года. [48]

Угнетение китайцев, которое он наблюдал при обеих этих державах, утверждает Кусно, способствовало его бескомпромиссной позиции против сотрудничества с японцами или переговоров с голландцами в 1940-х годах, когда многие видные индонезийские националисты занимали более примирительную позицию. [48] В августе 1937 года он поехал в Сингапур под вымышленным китайским удостоверением и стал учителем. После капитуляции голландцев перед Японией он вернулся в Индонезию через Пенанг . Затем он отплыл на Суматру и в середине 1942 года прибыл в Джакарту , где написал Madilog . Почувствовав, что ему нужна работа, он подал заявление в Агентство социального обеспечения, и вскоре его отправили на угольную шахту в Байе, на южном побережье Западной Явы . [47]

Национальная революция

[ редактировать ]
И Малакка, гр. 1945 год

После провозглашения независимости Индонезии он начал знакомиться со своим народом и подрастающим поколением. Он также снова начал использовать свое настоящее имя после 20 лет использования псевдонимов. Затем он отправился на Яву и увидел жителей города Сурабая , сражавшихся против британской индийской армии в ноябре. Он осознал разницу в борьбе между людьми в некоторых местах и ​​лидерами в Джакарте . Он считал, что лидеры были слишком слабы в переговорах с голландцами. [47] Его решением этой предполагаемой разобщенности было создание Persatuan Perjuangan («Фронт борьбы, или Объединенное действие»), коалиции, состоящей примерно из 140 более мелких групп, в частности не включая PKI. После нескольких месяцев обсуждений коалиция была официально основана на съезде в Суракарте в середине января 1946 года. [49]

Коалиция приняла «Программу-минимум», в которой провозглашалось, что приемлемой является только полная независимость, что правительство должно подчиняться желаниям народа и что плантации и промышленность, принадлежащие иностранцам, должны быть национализированы. [49] Персатуан Перджуанган пользовался широкой народной поддержкой, а также поддержкой в ​​республиканской армии, особенно генерал-майоре Судирмане . В феврале 1946 года организация вынудила временную отставку премьер-министра Сутана Сьяхрира , сторонника переговоров с голландцами, и Сукарно проконсультировался с Таном Малакой, чтобы заручиться его поддержкой. [50] [51] Однако Тан Малака, очевидно, не смог преодолеть политические разногласия внутри своей коалиции и превратить ее в реальный политический контроль, и вскоре после этого он был арестован. [52] с возвращением Шахрира, чтобы возглавить кабинет Сукарно. [50] [52]

Партизанская война и смерть

[ редактировать ]

После освобождения он провел следующие месяцы в Джокьякарте и попытался сформировать новую политическую партию под названием Партай Мурба (Пролетарская партия), но не смог повторить свой предыдущий успех в привлечении последователей. Когда в декабре 1948 года голландцы захватили национальное правительство , он бежал из Джокьякарты и направился в сельскую местность Восточной Явы , где, как он надеялся, его защитят антиреспубликанские партизанские силы. Он разместил свой штаб в Блимбинге , деревне, окруженной рисовыми полями, и связался с майором Сабарудином, командиром 38-го батальона. По его мнению, группировка майора Сабарудина была единственной вооруженной группировкой, которая действительно боролась с голландцами. [53]

Однако Сабарудин находился в конфликте со всеми другими вооруженными группировками. 17 февраля лидеры ТНИ на Восточной Яве решили, что Сабарудин и его товарищи должны быть схвачены и осуждены в соответствии с военным законом . 19-го числа они захватили Тан Малаку в Блимбинге. 20 февраля голландский Speciale Troepen (KST) начал наступление под названием «Операция Тигр» из восточно-яванского города Нганджук . Они продвигались быстро и жестоко. Поэзе подробно описывает, как солдаты ТНИ бежали в горы и как Тан Малака, уже раненый, вошел на пост ТНИ и был немедленно казнен 21 февраля 1949 года. Малака был смертельно ранен у подножия горы Вилис , Селопанггунг, Регентство Кедири после арест и задержание в деревне Патье. По словам Поэзе, приказ о выстреле заказал младший лейтенант Сукотджо из батальона Сикатан дивизии Бравиджая. [53] Никаких сообщений не последовало, и Малаку похоронили в лесу. [54]

Марксизм и религия

[ редактировать ]

Тан Малака решительно утверждал, что марксизм и ислам совместимы и что в Индонезии революция должна строиться на обоих. Таким образом, он был решительным сторонником продолжающегося союза КПИ с Сарекат Ислам (СИ) и был обеспокоен, когда, пока он был в изгнании, КПИ отделилась от СИ. В международном масштабе Тан Малака также видел в исламе потенциал для объединения рабочего класса в обширных частях Северной Африки , Ближнего Востока и Южной Азии против империализма и капитализма . Эта позиция поставила его в оппозицию многим европейским коммунистам и руководству Коминтерна, которые считали религиозную веру препятствием на пути пролетарской революции и инструментом правящего класса. [31] Позже, во время Национальной революции, он стал троцкистом и основал партию Мурба, чтобы решительно противостоять влиянию КПИ.

Политика

[ редактировать ]

Малака описал мысли Ницше, Руссо и Маркса-Энгельса как тезис, антитезис и синтез соответственно; он описывал при этом мысли Гегеля Гинденбурга Стиннеса , Дантона Робеспьера Марата и большевиков как генезис, отрицание и отрицание отрицания соответственно. [55]

Социология

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

По словам Гарри А. Поэза, Малака предполагал, что колониальное правительство использовало систему образования для подготовки образованных коренных жителей, которые будут подавлять свой собственный народ. Малака основал Секолу Сарекат Ислам, чтобы конкурировать с государственными школами. [56] Сяйфудин пишет, что у Малаки было четыре разных метода обучения: диалог, джембатан келедай ( мнемоника ), критическая дискуссия и социодрама. [57] В диалоговом методе Малака использовал двустороннюю связь во время обучения. [58] Во время преподавания в Дели он поощрял учеников критиковать своего учителя или голландца, который часто ошибался. В школе СИ он поручил ученикам, получившим более высокие оценки, обучать учеников с более низкими оценками. [59] Джембатан келедай был вдохновлен аль-Газали ; Помимо запоминания знаний, студентам было поручено понять и применить их в повседневной жизни. [60] Сяйфудин пишет, что это противоположно концепции банковского стиля и похоже на контекстное преподавание и обучение. [61] Во время критического обсуждения Малака не только устно поставил перед студентами проблему, но и попытался раскрыть ее напрямую. [62] метод аналогичен постановки проблемы методу Пауло Фрейре . [63] С помощью своего четвертого метода, социодрамы, Малака стремился помочь студентам понять социальные проблемы и решить их посредством ролевых игр, а также предоставить развлечения, чтобы развлечь студентов после учебы. [64]

Наследие

[ редактировать ]

Индонезийские историки описывают Малаку как «коммуниста, националиста, национал-коммуниста, троцкиста, идеалиста, мусульманского лидера и шовиниста Минангкабау». [65]

Самая известная письменная работа Тана Малаки — его автобиография « Дари Пенджара ке Пенджара» . Он написал трехтомный труд от руки, находясь в тюрьме республиканского правительства Сукарно в 1947 и 1948 годах. В работе чередуются теоретические главы, описывающие политические убеждения и философию Тана Малаки, и более традиционные автобиографические главы, в которых обсуждаются различные этапы его жизни. Третий том имеет особенно свободную повествовательную структуру и содержит комментарии к марксистской историографии , его позиции по продолжающейся борьбе с Нидерландами за независимость Индонезии, а также перепечатки разделов ключевых документов, связанных с этой борьбой. «Дари Пенджара ке Пенджара» — одна из очень небольшого количества автобиографий, действие которых происходит в колониальной Индонезии. [66] Переведенная книга « От тюрьмы до тюрьмы » (1991) привлекла внимание англоязычного рабочего движения. [67]

Библиография

[ редактировать ]
  • Парламентский или советский - Парламентский или советский (1920)
  • С. И. Семаранг и Ондервейс - С. И. Семаранг и образование (1921)
  • Основы образования - Базовое образование (1921)
  • Подчиняться власти, но не подчиняться истине - Подчиняться власти, но не правде (1922)
  • Naar de Republiek Indonesia (К Республике Индонезия) - К Республике Индонезия (1924)
  • Дух молодости - Дух молодости (1926)
  • Массовое действие - Массовое действие (1926)
  • Местные действия, затем национальные действия (1926)
  • Pari en Nasionalisten - Пари и национализм (1927)
  • Пари и PKI - Пари и PKI (1927)
  • Парижский международный (1927)
  • Бангкокский манифест (1927 г.)
  • Аслия Слияние - Аслия Слияние (1943)
  • Мадилог (Материализм, диалектика, логика) - Материализм, диалектика и логика (1943)
  • Обман (1945)
  • Борьба с экономическими планами - Борьба с экономическими планами (1945)
  • Политика - Политика (1945)
  • Джакартский манифест (1945)
  • Диссертация (1946)
  • Речь Пурвокерто - Речь Пурвокерто (1946)
  • Пидато Соло - Сольная речь (1946)
  • Ислам в представлениях Madilog - Ислам в представлениях Madilog (1948)
  • Герполек (Партизан, Политика, Экономика) - Партизан, Политика, Экономика (1948)
  • Речь Кедири - Речь Кедири (1948)
  • Взгляды на жизнь - Взгляды на жизнь (1948)
  • Кухандель ди Калиуранг - Я держу в Калиуранге (1948)
  • Прокламация 8-17-45, Содержание и реализация - Прокламация 8-17-45, Содержание и реализация (1948 г.)
  • Из тюрьмы в тюрьму (1970)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сяйфудин (2012 , стр. 63) писал, что Тан Малака использовал 23 псевдонима. Малака использовал Элиаса Фуэнтеса, Эсахислау Риверу и Алисио Риверу на Филиппинах. Находясь в Сингапуре, он использовал Хасана Гозали. Оссорио использовали, когда он был в Шанхае. Тан Мин Сион, когда он был в Бирме. В Гонконге он использовал 13 разных имен, одним из которых был Онг Сон Ли. В другой части Китая он использовал Чунг Кун Тата и Говарда Ли. Находясь в Индонезии, он использовал Дасуки, Рамли Хусейна и Ильяса Хусейна.
  2. Слово гелар в его титуле «Гелар Датук Тан Малака» подразумевало, что он был пенгулу андико , или формальным главой сабуах паруи (сообщества потомков предка по материнской линии, связанного с определенным материнским домом, важным компонентом Социальная структура Минангкабау ). [2]
  3. ^ Джамалудина Тамина , В « Смерти Тан Малаки» [4] и «Тан Малака» Хелен Джарвис : революционер или ренегат? , [3] дата его рождения указана в 1896 году, при этом Тамин указал, что его точная дата рождения приходится на 2 июня 1896 года. Другие источники также указывают другую дату его рождения, Васид Суварто указывает дату на 14 октября 1897 года. [5] в то время как Гарри Поэз утверждает, что Малака родился примерно в 1894 году. [6]
  4. Тан Малака на самом деле хотел получить диплом hoofdacte , который был более высоким дипломом, чем тот, который он получил. Однако слабое здоровье не позволило ему продолжить дальнейшее образование. [15]
  5. Сяйфудин утверждает, что прибыл в Нидерланды 10 марта. [28] а Хелен Джарвис утверждает, что он прибыл 24 марта. [27]
Примечания
  1. ^ «Сегодня родился Тан Малака, вдохновитель Сукарно-Хатты» . Темп. Национальный темп. 2 июня 2021 г. Проверено 6 октября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Мразек 1972 , стр. 6.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Джарвис 1987 , с. 41.
  4. ^ Тамин 1965 , с. 3.
  5. ^ Суварто 2006 , с. 29.
  6. ^ Стихи 2008 , стр. xv.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Сяйфудин 2012 , стр. 53–54.
  8. ^ Мразек 1972 , стр. 5.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сяйфудин 2012 , с. 55.
  10. ^ Сяйфудин 2012 , с. 56.
  11. ^ Сяйфудин 2012 , с. 57.
  12. ^ Сяйфудин 2012 , стр. 57–58.
  13. ^ Мразек 1972 , стр. 7.
  14. ^ Сяйфудин 2012 , с. 182.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Сяйфудин 2012 , с. 58.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Сяйфудин 2012 , с. 184.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Сяйфудин 2012 , с. 59.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Стихи 2008 , стр. xvi.
  19. ^ Джарвис 1987 , стр. 41–42.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Сяйфудин 2012 , с. 186.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Джарвис 1987 , с. 42.
  22. ^ Сяйфудин 2012 , с. 187.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Сяйфудин 2012 , с. 60.
  24. ^ Сяйфудин 2012 , стр. 188–189.
  25. ^ Мразек 1972 , стр. 10.
  26. ^ Джарвис 1987 , стр. 42–43.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Джарвис 1987 , с. 43.
  28. ^ Перейти обратно: а б Сяйфудин 2012 , стр. 191–192.
  29. ^ Малака и Джарвис, 1991 Том. 1 , с. 81.
  30. ^ Джарвис 1987 , стр. 43–44.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Джарвис 1987 , с. 44.
  32. ^ Перейти обратно: а б Стихи 2008 , с.
  33. ^ Джарвис 1987 , стр. 44–45.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Джарвис 1987 , с. 45.
  35. ^ Джарвис 1987 , стр. 45–46.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Джарвис 1987 , с. 46.
  37. ^ Перейти обратно: а б Маквей 1965 , с. 206.
  38. ^ Сяйфудин 2012 , с. 61.
  39. ^ Джарвис 1987 , стр. 46–47.
  40. ^ Перейти обратно: а б Джарвис 1987 , с. 47.
  41. ^ Сяйфудин 2012 , стр. 61–62.
  42. ^ Джарвис 1987 , с. 49.
  43. ^ Джарвис 1987 , с. 4 9.
  44. ^ Джарвис 1987 , стр. 49–50.
  45. ^ Джарвис 1987 , с. 50.
  46. ^ Малака и Джарвис, 1991 Том. 2 , с. 33–52.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Джарвис 1987 , с. 51.
  48. ^ Перейти обратно: а б Кусно 2003 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Малака и Джарвис, 1991, Том. 3 , с. 109–119.
  50. ^ Перейти обратно: а б Кахин 1952 , стр. 174–176.
  51. ^ Джарвис 1987 , с. 52.
  52. ^ Перейти обратно: а б Мразек 1972 , стр. 47.
  53. ^ Перейти обратно: а б Сяйфудин 2012 , с. 64.
  54. ^ Стихи 2007 , стр. 105.
  55. ^ Мразек 1972 , стр. 8.
  56. ^ Сяйфудин 2012 , с. 175.
  57. ^ Сяйфудин 2012 , стр. 223, 225, 231, 233.
  58. ^ Сяйфудин 2012 , с. 223.
  59. ^ Сяйфудин 2012 , с. 224.
  60. ^ Сяйфудин 2012 , стр. 226–227.
  61. ^ Сяйфудин 2012 , стр. 227–228.
  62. ^ Сяйфудин 2012 , с. 232.
  63. ^ Сяйфудин 2012 , с. 231.
  64. ^ Сяйфудин 2012 , стр. 233–234.
  65. ^ Кусно 2003 , с. 328.
  66. ^ Уотсон 2000 .
  67. ^ Макинерни 2007 .
Источники
  • Джарвис, Хелен (1987). «Тан Малака: революционер или ренегат?» (PDF) . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 19 (1): 41–55. дои : 10.1080/14672715.1987.10409868 . ISSN   0007-4810 .
  • Кахин, Джордж МакТ. (1952). Национализм и революция в Индонезии . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-87727-734-7 .
  • Кусно, Абидин (ноябрь 2003 г.). «Из города в город: Тан Малака, Шанхай и политика географического воображения». Сингапурский журнал тропической географии . 24 (3). Издательство Блэквелл: 327–339. дои : 10.1111/1467-9493.00162 .
  • Малака, Тан; Джарвис, Хелен (1991). Из тюрьмы в тюрьму . Исследования в области международных исследований, серия Юго-Восточной Азии. Том. 1. Афины, Огайо: Центр международных исследований Университета Огайо.
  • Малака, Тан; Джарвис, Хелен (1991). Из тюрьмы в тюрьму . Исследования в области международных исследований, серия Юго-Восточной Азии. Том. 2. Афины, Огайо: Центр международных исследований Университета Огайо.
  • Малака, Тан; Джарвис, Хелен (1991). Из тюрьмы в тюрьму . Исследования в области международных исследований, серия Юго-Восточной Азии. Том. 3. Афины, Огайо: Центр международных исследований Университета Огайо.
  • Макинерни, Энди (1 января 2007 г.). «Тан Малака и борьба за свободу Индонезии» . Социализм и освобождение . 4 (1). Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года.
  • Маквей, Рут Т. (1965). Расцвет индонезийского коммунизма . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
  • Мразек, Рудольф (октябрь 1972 г.). «Тан Малака: структура опыта политической личности» . Индонезия . 14 . Итака, Нью-Йорк: Программа Корнельского университета в Юго-Восточной Азии: 1–48. дои : 10.2307/3350731 . hdl : 1813/53543 .
  • Поэз, Гарри А. (2007). Оклеветанные и забытые: Тан Малака, левое движение и индонезийская революция, 1945–1949 гг . Лейден: КИТЛВ. ISBN  978-90-6718-258-4 .
  • Поэз, Гарри А. (2008). Тан Малака, левое движение и индонезийская революция . Том. 1. перевод Херсри Сетиавана. Джакарта: Индонезийский фонд Обор. ISBN  978-979-461-697-0 .
  • Суварто, Васид (2006). Наследование идей Тана Малаки . Джакарта: LPPM Тан Малака. ISBN  978-979-99038-2-2 .
  • Сяйфудин (2012). Тан Малака: Вязание социалистического индонезийского общества и образования . Джокьякарта: Ар-Рузз Медиа. ISBN  978-979-25-4911-9 .
  • Тамин, Джамалудин (1965). Смерть Тан Малаки . Издатель №.
  • Уотсон, CW (2000). О себе и нации: автобиография и представление современной Индонезии . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-2281-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8337bf77ca1cdacd9db71814254e60f__1722620340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/0f/c8337bf77ca1cdacd9db71814254e60f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tan Malaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)