Хьюго Стиннес
Хьюго Стиннес | |
---|---|
Депутат Рейхстага | |
В офисе 4 мая 1920 г. - 10 апреля 1924 г. (его смерть) | |
избирательный округ | Дуйсбург , провинция Вестфалия |
Личные данные | |
Рожденный | Хьюго Адольф Ойген Виктор Стиннес 12 февраля 1870 г. Мюльхайм , Северо-Германская Конфедерация |
Умер | 10 апреля 1924 г. Берлин , Веймарская республика | (54 года)
Национальность | немецкий |
Политическая партия | Немецкая народная партия |
Супруг | Клара Вагенкнехт |
Дети | 7, включая Кларенор |
Занятие | Промышленник, филантроп, политик |
Подпись | |
Хьюго Адольф Ойген Виктор Стиннес, широко известный как Хьюго Стиннес (12 февраля 1870 г. - 10 апреля 1924 г.), был немецким промышленником и политиком, который был депутатом Рейхстага с 1920 по 1924 год (его смерть). В позднюю эпоху Германской империи и ранней Веймарской республики он считался одним из самых влиятельных предпринимателей в Европе.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Стиннес родился в Мюльхайме , в Рурской долине , Северо-Германская Конфедерация . Его родители Герман Гюго (1842–1887) и Аделина Стиннес (1844–1925), а также его дед Матиас Стиннес основали скромное предприятие в Мюльхайме. [1]
После сдачи выпускных экзаменов в средней школе ( Realschule ) молодой Стиннес был помещен в офис в Кобленце , где он получил бизнес-обучение. Чтобы получить практические знания горного дела, он несколько месяцев проработал шахтёром на угольной шахте Вите . Затем, в 1889 году, он прослушал курс обучения в Горной академии в Берлине (в 1916 году вошедшей в состав Берлинского технологического института ). отца угледобывающую В 1890 году он унаследовал от и другие финансовые предприятия. [1]
Создание конгломерата
[ редактировать ]Постепенно, работая в угольной промышленности, он приобрел собственную верфь. Он также начал закупать морские суда, а также речные пароходы и баржи, причем последние — особенно на Рейне — во все возрастающих масштабах. Затем он организовал обширный международный бизнес по добыче угля и имел 13 пароходов, курсирующих в порты Северного, Балтийского, Средиземного и Черного морей и обратно. Они везли уголь, лес, зерно и железную руду. К 23 годам Стиннес вложил значительные средства в сталелитейную промышленность. Он также импортировал большое количество английского угля и имел агентство в Ньюкасле, а также интерес к некоторым английским рудникам. Это привело к открытию филиалов его бизнеса в Гамбурге и Роттердаме . [1]
С момента своего основания в 1898 году Стиннес входил в совет директоров Rheinisch-Westfälisches Elektrizitätswerk Aktiengesellschaft ( RWE ). Он предполагал использовать пар из своих шахт для привода турбин для производства электроэнергии. Как только Стиннес осознал потенциал RWE, он и сталелитейный магнат Фриц Тиссен купили акции, чтобы стать держателем контрольного пакета акций. Причиной быстрого роста RWE стали разрешения, выдаваемые сообществами. Однако, поскольку эти уступки были ограничены по времени, он решил сделать общины постоянными акционерами и подарил каждому мэру по машине. [2]
Во время Первой мировой войны
[ редактировать ]До Первой мировой войны он был обладателем значительного состояния, которое по приблизительным оценкам оценивалось в несколько миллионов фунтов стерлингов. Он был директором многих крупнейших промышленных и горнодобывающих компаний Вестфалии , Рейнской области и Люксембурга . Деловые интересы такого масштаба постоянно расширялись, и он заинтересовался многочисленными дочерними предприятиями, такими как трамваи и поставки электроэнергии и света. Он всегда занимался созданием новых компаний или объединением существующих. Стиннесу удавалось сохранять обширные и даже подробные знания о работе всех компаний, в которых он работал, и во всех них требовать от своих подчиненных усердной и добросовестной работы. Секретом его успеха была вертикальная интеграция и существенное единство руководства и координации целей во всех отраслях его предприятий. [1]
Когда разразилась Первая мировая война, Стиннес получил огромную долю военных прибылей, которые увеличили состояния великих промышленников. Во вражеских странах его предприятия были конфискованы, а его фирма в Роттердаме внесена в «черный список» союзников. Но, помимо регулярных компенсаций, выплачиваемых немецким правительством, он получил щедрое вознаграждение, когда его вызвал Эрих Людендорф как наиболее компетентного эксперта, чтобы дать совет, организовать угольное и промышленное производство оккупированной Бельгии и помочь привело в движение гигантское производство военной техники, которого требовал немецкий генеральный штаб. [1]
Во время войны Стиннес расширил свою деятельность в Гамбурге, а в 1916 году купил пароходные компании «Верманн» и «Восточноафриканская пароходная компания». В этих новых начинаниях он стал сотрудничать с двумя крупнейшими немецкими судоходными компаниями, Hamburg-American Line и North German Lloyd . Его интересы в Гамбурге продолжали умножаться в чем-то вроде геометрической прогрессии. Он купил полдюжины поместий в Саксонии, чтобы поставлять древесину для опор ям. Во Фленсбурге в Шлезвиге он получил контроль над крупнейшим балтийским судоходным концерном и приступил к строительству нового флота кораблей, назвав один из них «Гинденбургом». [1]
Инвестиции в правую политику
[ редактировать ]Связь Стиннеса с Людендорфом привела к тому, что он стал оказывать закулисное влияние на немецкую политику. В 1918 году он стал одним из основателей Deutsche Volkspartei ( Немецкой народной партии или DVP), нового предвыборного названия бывшей Национал-либеральной партии . По его инициативе 10 января 1919 года Стиннес провел встречу высших представителей немецкой экономики в революционном Берлине и финансировал Antibolschewistenfonds (Антибольшевистский фонд) Антибольшевистской лиги , который распространял антикоммунистическую пропаганду и финансировал правое крыло. такие группы, как Freikorps . Говорят, что капитан Вальдемар Пабст , ответственный за убийство Розы Люксембург и Карла Либкнехта , финансировался через одного из его доверенных лиц. Уже в конце 1918 года он внес около 4,4 миллиона рейхсмарок на финансирование медиа-империи Альфреда Гугенберга , которая должна была нести националистическую пропаганду среди населения и которая впоследствии стала общенациональной пропагандистской машиной для Адольфа Гитлера НСДАП . [3]
В июне 1920 года, после немецкой революции , Стиннес был избран в рейхстаг . [1] Он выступал в качестве представителя немецкой промышленности по отношению к профсоюзам и заложил основу сегодняшней системы сотрудничества между профсоюзами и работодателями в Германии. введение восьмичасового рабочего дня Ярким примером является .
Стиннес осудил Капповский путч как бессмысленную авантюру, но в то же время сделал дружеские жесты в сторону лично Вольфганга Каппа . Существенную поддержку НСДАП оказывал Стиннес. Предполагается, что именно его пожертвования в казну нацистской партии создали финансовую базу Пивного путча . [4]
Примерно ко времени своего избрания в рейхстаг Стиннес начал скупать ведущие немецкие газеты, одной из его главных целей была организация прочного и мощного блока мнений в Германии в поддержку закона и порядка , а также содействия высшим промышленным и общественным интересам. коммерческая эффективность . Его газетные покупки включали Deutsche Allgemeine Zeitung в Берлине , бывший орган Отто фон Бисмарка , а затем всех последующих правительств Германии, Münchener Neueste Nachrichten и München-Augsburger Zeitung , последняя из которых была одной из старейших газет в Германии. Оба мюнхенских журнала ранее были представителями гораздо более демократического направления мнений, чем то, которое стало характеризовать их под его руководством. В дополнение к этим приобретениям Стиннес приобрел крупные доли в бумажных фабриках, чтобы сделать свои газеты независимыми от бумажного рынка. [1]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]К началу 1920-х годов Стиннес также использовал свое влияние в прессе для нападок на Версальский договор . Стиннес использовал свой доступ к твердой иностранной валюте в период инфляции в Веймарской республике , чтобы занять огромные суммы в рейхсмарках, а позже погасить кредиты почти бесполезной валютой. Это принесло ему титул « Inflationskönig » (Король инфляции). В 1923 году американский журнал Time назвал его «Новым императором Германии», чтобы описать его далеко идущее политическое влияние и богатство.
В 1920-х годах Стиннес был втянут в юридический спор с Майером Вильдерманом. Вильдерман, родившийся в Бессарабии (тогда входившей в состав России), в 1912 году основал ряд фабрик в Германии. Однако с началом Первой мировой войны Стиннес захватил фабрики и лишил Вильдермана его активов, используя извините, что Вилдерман был «вражеским пришельцем». В 1918 году Бессарабия стала частью Румынии, и Вильдерман попытался вернуть свои активы. Однако Стиннес задержал процесс, оспорив факты, связанные с рождением Вилдермана, например, обвинив Вильдермана в подделке его свидетельства о рождении, и использовал финансовую ловкость рук, чтобы сделать вид, что активы на самом деле были растрачены и, следовательно, не было ничего, что можно было бы восстановить. . [5]
Стиннес умер в Берлине в результате операции на желчном пузыре. Хотя его финансовая империя насчитывала около 4500 компаний и 3000 производственных предприятий, она рухнула через год после его смерти. Части его империи продолжали существовать как Stinnes AG (ныне DB Mobility Logistics ), Hugo Stinnes Schiffahrt и RWE , второй по величине поставщик энергии в Германии.
Семья
[ редактировать ]В 1895 году Хьюго Стиннес женился на Клэр Вагенкнехт; у пары было семеро детей: Эдмунд Гюго (1896–1980), Хьюго Германн (1897–1982), Клэренор (1901–1990), Отто (1903–1983), Хильда (1904–1975), Эрнст (1911–1986), и еще (1913–1997). Их дочь Клэреноре была первой европейской женщиной, совершившей кругосветное путешествие на автомобиле в 1929 году.
Его сын Эдмунд Стиннес был финансистом, который покинул Германию и отдал свой дом для переговоров о тайной капитуляции в 1945 году, которые положили конец Второй мировой войне в Италии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Чисхолм, Хью, изд. (1922). Британская энциклопедия (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. .
- ^ Флориан Опиц (27 октября 2014 г.). «Файл D (3) – Мощность электроэнергетических компаний» . Первый (на немецком языке). АРД. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Джордж В.Ф. Халлгартен и Иоахим Радкау. <курсив>Немецкая промышленность и политика: от Бисмарка до наших дней</italic>. Франкфурт-на-Майне: Европейская издательская компания. 1974. Стр. 574» . Американский исторический обзор . Апрель 1976 г. doi : 10.1086/ahr/81.2.407-a . ISSN 1937-5239 .
- ^ Лохнер, Луи Поль (1954). Магнаты и тираны немецкой промышленности от Гитлера до Аденауэра . Х. Регнери Ко. OCLC 582320510 .
- ^ Альберт Жоффр де Лапрадель, Известные причины международного права: смешанный румынско-германский арбитражный суд. Дело Вильдерман против Стиннеса и других (Париж: Les Éditions Internationales, 1931)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Хьюго Стиннеса или о нем в Internet Archive
- Вырезки из газет о Хьюго Стиннесе в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- 1870 рождений
- 1924 смерти
- Основатели немецкой компании
- Немецкие горнодобывающие бизнесмены
- Немецкие бизнесмены сталелитейной промышленности
- Немецкие промышленники
- Немецкие бизнесмены 20-го века
- Депутаты Рейхстага Веймарской республики
- Люди из Рейнской провинции
- Политики Немецкой народной партии
- Deutsche Allgemeine Zeitung