Jump to content

Насаком


Насаком (что означает национализм, религию и коммунизм; ( индонезийский : Nas ionalisme, A gama, Kom unisme )) — политическая концепция, придуманная президентом Сукарно . Эта концепция преобладала в Индонезии с 1959 года в эпоху управляемой демократии до Нового порядка в 1966 году. Идея Сукарно о Насакоме была попыткой объединить различные политические идеологии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Насаком пытался объединить националистические, религиозные и коммунистические группы, которые в то время имели наибольшую власть в индонезийской политике.

Разработка

[ редактировать ]
Президент Сукарно — автор концепции «Насаком»

С начала борьбы за независимость Индонезии существовало три политических движения, которые окрасили различные организации движения того времени. Например, Партия Индише и Сарекат Индия , которые были «националистическими», Сарекат Ислам , имевшая исламскую идеологию, и ISDV /PKI, имевшая марксистскую идеологию. Идея Насакома на самом деле выдвигалась Сукарно еще в 1927 году, задолго до обретения Индонезией независимости. Сукарно написал серию статей под названием «Национализм, ислам и марксизм» в журнале Soeloeh Indonesia Moeda . [ 5 ] [ 6 ] опубликованное издание « Algemeene Studieclub », клуба, который Сукарно и его соратники основали в Бандунге , вдохновленные аналогичной организацией, основанной Соэтомо в Сурабае . Понимание коммунизма здесь было чем-то более близким к социализму . В основе этой идеи лежит принцип социальной справедливости , который также является основой политической мысли Карла Маркса . [ 7 ] Политическая философия Сукарно в то время представляла собой, по сути, сплав элементов марксизма , индонезийского национализма и ислама . [ 8 ] Это было отражено в предложенной им версии Панчасилы в его БПУПК . речи 1 июня 1945 года [ 9 ] [ 8 ] В статье Сукарно подчеркнул важность национального единства националистов, исламистов, марксистов в бескомпромиссном (некооперативном) сопротивлении голландцам. [ 10 ]

По словам Сукарно:

«Национализм, ислам и марксизм — вот принципы, которых придерживались народные движения по всей Азии. Это идеи, которые стали духом движений в Азии. Они также являются духом движений в Индонезии — нашей стране. ."

Сукарно, [ 10 ]

К 1956 году Сукарно высказал эту идею. Он публично раскритиковал систему парламентской демократии , которую считал непригодной для внедрения в Индонезии. По мнению Сукарно, парламентская демократия защищает капиталистическую систему , а поскольку парламент контролируется буржуазией , эта система не может способствовать процветанию людей. [ 11 ] Вдобавок Сукарно также считал, что парламентская демократия может поставить под угрозу правительство, заявив, что она «основана на внутреннем конфликте», который противоречит индонезийским представлениям о гармонии как естественном состоянии человеческих отношений. Вместо этого он искал систему, основанную на традиционной деревенской системе обсуждения и консенсуса ( Готонг-Ройонг ), [ 12 ] под руководством старейшин села. Поэтому в феврале 1956 года Сукарно предложил новую концепцию под названием «Насаком», основанную на трех основных принципах. Тремя столпами были национализм , религия и коммунизм . [ 13 ] [ 12 ] Эти три столпа были предназначены для умиротворения трех основных фракций в индонезийской политике — армии , исламских группировок и коммунистов — и служат основой его правительства. [ 14 ] в то время как Панчасила является национальной философией нации. Он не намеревался, чтобы концепция Насаком заменила Панчасилу, поскольку Сукарно сформулировал Насаком скорее как оперативную концепцию и интерпретацию, а не как идеологическую концепцию. [ 6 ] При поддержке военных в феврале он провозгласил « Управляемую демократию » и предложил кабинет, который будет представлять все важные политические партии (включая КПИ ). [ 15 ] Хотя, соответственно, Сукарно проявил большую симпатию к коммунистам и начал принимать больше коммунистов в свое правительство, одновременно развивая прочные отношения с председателем PKI Дипой Нусантарой Айдитом .

Внедрение Насакома

[ редактировать ]

Провозглашение доктрины резопима

[ редактировать ]

Президент Сукарно представил учение революции, индонезийского социализма и национального лидерства ( ресопим ). Целью этой доктрины было усиление позиций президента Сукарно в правительстве. Доктрина Ресопима была объявлена ​​17 августа 1961 года, в 16-ю годовщину провозглашения независимости Республики Индонезия. Суть этого учения заключалась в том, что все элементы жизни нации и государства должны быть достигнуты посредством революции , пропитанной социализмом и контролируемой одним национальным номинальным главой, именуемым «Главнокомандующим Революции» (ПБР), а именно Президент Сукарно . Официально целью доктрины Ресопима была «мобилизация всей государственной и национальной жизни для достижения национальной самообеспеченности » и «сопротивления колониализму нового образца ». На самом деле доктрина использовалась для консолидации власти Сукарно над правительством Индонезии, поскольку доктрина ставит Сукарно в качестве высшей и наиболее важной формы государственного органа в Индонезии. [ 16 ]

Результатом социализации Ресопима стало то, что должности в высших и старших государственных учреждениях государства могли устанавливаться и назначаться только главнокомандующим революции. [ 17 ] Это видно по присвоению руководителю учреждения ранга министра. Тогда как должность министра рассматривается как помощник президента. [ 17 ]

Изменения в политике

[ редактировать ]

После создания Насакома Сукарно все активнее выступал за свою концепцию Насакома. Сукарно объединил три политические силы, чтобы укрепить свои позиции. Тремя политическими партиями, которые стали основными фракциями в индонезийской политике того времени, были:

  1. Националистическая Индонезийская национальная партия (ПНИ).
  2. Религиозный Нахдлатул Улама (НУ)
  3. Коммунистическая партия Индонезии (КПИ).

Затем «Насаком» расширил ИПК в Индонезии и победил другие партии. Сукарно постепенно сближался с КПИ и ВВС Индонезии, пытаясь укрепить свои позиции в конкуренции с «Насаком». В марте 1960 года Сукарно распустил парламент после того, как тот отклонил бюджет. [ 18 ] В июне были созданы Совет взаимного сотрудничества – Народный представитель ( Dewan Perwakilan Rakyat Gotong Royong , DPR-GR) и Временный совет народного представителя (MPRS), в котором вооруженные силы и полиция представлены в качестве функциональных групп , а председатель PKI Д.Н. Айдит в качестве заместитель председателя. По оценкам, ККИ занимала от 17 до 25% мест в ДНР-ГР и теперь представлена ​​во всех государственных органах, кроме Кабинета министров. [ 19 ] : 256  Несмотря на опасения и предупреждения региональных военных командиров относительно мер в поддержку ИПК, Сукарно неоднократно защищал ее.

Сукарно даже выступал за концепцию НАСАКОМ на международных форумах. Он предложил принцип терпимости Панчасилы к миру во всем мире, который в то время был разделен между Западным блоком и Восточным блоком . [ 7 ] На Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций (ООН) 30 сентября 1960 года в Нью-Йорке Сукарно произнес речь под названием «Построить мир по-новому». [ 20 ] В этой речи Сукарно передал разработанную им концепцию Насакома. [ 7 ]

Манипол/USDEK

[ редактировать ]
Плакат с материалами для социализации Manipol/USDEK, 1961 г.

В попытке объединить поляризацию политики в Индонезии, [ 21 ] [ 22 ] Сукарно создал манифест «Манипол/USDEK» , который должен был преподаваться в школах в эпоху управляемой демократии . это аббревиатура от «Политический манифест/Конституция 1945 года», «Индонезийский социализм», «Управляемая демократия», «Управляемая экономика» и «Индонезийская личность» ( Mani festo Politik / Манипол/USDEK — Конституция 1945 года : индонезийский язык управляемая , индонезийский социализм, , демократия экономическое ) руководство и индонезийская личность . [ 23 ] Манипол/USDEK был задуман как основа правительства и использовался как усилие против сил неоколониалистов, колонизаторов и империалистов (или для краткости Неколим ). Временное народное консультативное собрание обязало запоминать и обсуждать Насаком и Manipol/USDEK в Основы государственной политики, чтобы их поддерживали, лелеяли и реализовывали все индонезийцы. Книга состоит из речи президента Сукарно под названием «Повторное открытие нашей революции», прочитанной в 14-й День независимости Республики Индонезия 17 августа 1959 года.

По словам Сукарно, книга о Маниполе/USDEK сравнивает Панчасилу и Политический манифест/USDEK с Кораном и подлинными хадисами , которые являются одним и тем же, поэтому Панчасила и Политический манифест/USDEK также являются «одним и тем же». . [ 24 ] [ 25 ] Все газеты, единственная радиостанция ( RRI , находящаяся в ведении правительства) и единственная телевизионная станция ( TVRI , также находящаяся в ведении правительства) были превращены в «инструменты революции» и функционировали для распространения посланий Сукарно. [ 26 ] В то время улицы Джакарты были украшены транспарантами, провозглашающими славу Насакома. В одном случае, когда слово «Ком» было вычеркнуто, Сукарно яростно заявил на RRI: «Тот, кто злонамеренно удаляет слово «Ком», представьте его передо мной, позвольте мне его избить!» [ 27 ]

Памятная марка КОНЕФО

После того, как Индонезия вышла из Организации Объединенных Наций , Сукарно создал новый блок «развивающихся стран», который должен был служить альтернативным центром силы Организации Объединенных Наций. Сукарно в то время рассматривал CONEFO как форму Nasakom International . [ 12 ] : 30  поскольку конференция CONEFO рассматривается как платформа для объединения всех прогрессивных сил, будь то националистические, религиозные, коммунистические или другие антиимпериалистические группы. [ 28 ] [ 29 ]

В речи, посвященной годовщине Коммунистической партии Индонезии , а также в последующих выступлениях Сукарно подчеркнул создание организации CONEFO как одно из политических преимуществ, вытекающих из Насакома. Затем Сукарно призвал к единству и сотрудничеству между всеми слоями индонезийского общества для поддержки строительства и успеха CONEFO, назвав это важным шагом на пути к реализации идеалов Насакома в международном масштабе. Подчеркнув, что успех CONEFO продемонстрирует величие и преимущества Насакома, Сукарно заявил, что Насаком должен служить примером для азиатских стран, приверженных дальнейшей борьбе с империализмом. [ 28 ] [ 12 ] : 30  Позднее Министерство информации подчеркнуло, что за КОНЕФО как средство и инструмент борьбы необходимо бороться, поскольку в Азии и Африке все еще есть одна или две страны, которые не полностью понимают суть Насакома, и что КОНЕФО служит средством разрушить империализм. [ 29 ]

Провал Насакома

[ редактировать ]

Сукарно очень хотел расширить свою идею Насакома. Однако, как бы яростно он ни защищал свою концепцию «Насакома», в конечном итоге эта идея потерпела крах. [ 30 ] Политическая ситуация в Индонезии стала неопределенной после того, как в 1965 году в так называемом « Движении 30 сентября » (G30S) были убиты шесть генералов. [ 31 ] [ 32 ] Затем массы из KAMI (Индонезийский союз студенческих действий) и KAPI (Индонезийский студенческий союз) провели демонстрации и выступили против Три Тунтутан Ракьят (Тритура), один из которых потребовал роспуска PKI. [ 32 ] Сохранив то, что осталось от его власти после попытки государственного переворота, Сукарно отказался распустить КПИ, поскольку это противоречило мнению НАСАКОМа. [ 33 ] [ 32 ] Отказ Сукарно распустить КПИ ослабил его позиции в политике. [ 33 ] [ 31 ] в конечном итоге привело к подписанию суперсемара . Даже когда его влияние начало ослабевать, на Всеиндонезийской сессии Панча Тунггал в Государственном дворце в Джакарте 23 октября 1965 года Сукарно подтвердил важность Насакома. [ 15 ] [ 34 ]

« Я бен националист, ик бен исламит, социалист. Тига в одном . Три в одном, Сукарно». В следующий раз, когда я был здесь, перед дворцом Мердека, я сказал: «Я — чувство Насакома». "

Сукарно, [ 35 ]

Конец Насакома был вызван падением престижа КПИ из-за Движения 30 сентября . Кроме того, конец Насакома был также вызван переходом власти от Старого порядка к Новому порядку, где новый лидер Индонезии Сухарто был ярым антикоммунистом. Таким образом, идея Насакома подошла к концу. [ 15 ] [ 13 ]

  1. ^ Эчолс, Джон М.; Шадили, Хасан (1989), Индонезийско-английский словарь: индонезийско-английский словарь (3-е изд.), Джакарта: PT Gramedia, ISBN  979-403-756-7
  2. ^ Френд, Т. (2003). Индонезийские судьбы . Издательство Гарвардского университета. стр. 25 , 82–83. ISBN  0-674-01137-6 .
  3. ^ Риклефс, MC (1991). История современной Индонезии с ок. 1300 (2-е изд.). Макмиллан. п. 268. ИСБН  0-333-57689-6 . LCCN   94102636 . ОСЛК   30320024 . ОЛ   1135607М . альтернативная версия в Google Книгах с предварительным просмотром
  4. ^ Викерс, Адриан (2005). История современной Индонезии . Издательство Кембриджского университета. п. 146 . ISBN  0-521-54262-6 .
  5. ^ Кроуфорд, Оливер (20 июля 2020 г.). «Перевод и транслитерация марксизма в Индонезии» . Современные азиатские исследования . 55 (3): 697–733. дои : 10.1017/S0026749X20000104 . ISSN   0026-749X .
  6. ^ Jump up to: а б Пратама, Рама (15 июня 2020 г.). «Сукарно в водовороте ислама, национализма и коммунизма» . Historia — первый популярный исторический журнал в Индонезии (на индонезийском языке) . Проверено 10.03.2024 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Сукарно считает, что Панчасила — это будущее Индонезии» . dw.com (на индонезийском языке). 21 июня 2016 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Смит, Роджер М., изд. (1974). Юго-Восточная Азия. Документы политического развития и перемен . Итака и Лондон. стр. 174–18.
  9. ^ Самосир, Хайрул Амрен (март 2023 г.). Панчасила . Джл. Cempaka No 25 Padang Sidempuan 22725: PT Innovation Pratama Internasional. п. 4. ISBN  978-623-8160-09-9 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б Ибрагим, Мухаммад Икбал А. (12 июня 2016 г.). «Сукарно и концепция единства Насаком - Berdikari Online» (на индонезийском языке) . Проверено 10 октября 2023 г.
  11. ^ Сулеман, Зульфикри (2010). Демократия для Индонезии: политическая мысль Бунг Хатты (на индонезийском языке). Книжное издательство «Компас». ISBN  978-979-709-484-3 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Сукарно (1 июня 1965 г.). Дурхани, Лутфи (ред.). «Насаком» — это правда, идеологическая обработка PJM президента Сукарно на открытии ускоренного курса подготовки кадров «Насаком» (на индонезийском языке). Истора Бунг Карно Сенаджан Джакарта: богиня торговли Дакарты.
  13. ^ Jump up to: а б Сайдел, Джон Т. (15 мая 2021 г.), «Сукарно и обещания Насакома» , республиканизм, коммунизм, ислам , Cornell University Press, стр. 146–168, doi : 10.7591/cornell/9781501755613.003.0007 , ISBN  9781501755613 , S2CID   244313467 , получено 10 октября 2023 г.
  14. ^ Верьте в истину Насакома!; Мандат президента Сукарно на идеологическую обработку на открытии ускоренного курса кадров Насаком (на индонезийском языке). Джакарта: Государственный указ Республики Индонезия 1965 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Адрямартанино, Верелладеванка; Нада Наилюфар, Нибрас (28 сентября 2021 г.). «Насаком, Концепция политического единства Сукарно. Страница все» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 26 сентября 2023 г.
  16. ^ СМИ, КиберКомпас (11 ноября 2022 г.). «Управляемая демократическая политика: карта национальной политической власти. Страница все» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 02.01.2024 .
  17. ^ Jump up to: а б «Определение президента Республики Индонезия № 5 от 1963 года относительно политической деятельности президента Республики Индонезия» (PDF) . Национальное агентство правового развития . 1963.
  18. ^ Крибб, Роберт (2001). Фонд API (Индонезия) (ред.). Парламент Индонезии 1945–1959 (парламенты Индонезии 1945–1959) в Индонезийском парламентском справочнике (Cet. 1 изд.). Джакарта: Фонд API. ISBN  978-979-96532-1-5 .
  19. ^ Риклефс, MC (1982). История современной Индонезии . Серия Macmillan по азиатским историям (Повторная ред.). Юго-Восточная Азия: Макмиллан. ISBN  0-333-24380-3 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  20. ^ «Речь Сукарно теперь принадлежит миру» . indonesia.go.id . 30 мая 2023 г.
  21. ^ Сугиёно, Ахмад (2020). «Корни демократии в Индонезии и ее нынешнее развитие». Дирекция Министерства образования и культуры : 12.
  22. ^ «Пояснение: манипол и усдек» . perpusbungkarno.perpusnas.go.id .
  23. ^ Принтоно (1960). Манипол/Уздек . Два-Р. п. 78.
  24. ^ Сукарно (1965). Джухартоно, Кансенг Ган (ред.). Не будем революции, Бунг Карно. Словарь науки борьбы за народ, составленный в алфавитном порядке коллективом авторов: Джухартоно [и] Ган Кансенг . Разбрасыватель пищевых продуктов Pantja-Sila. п. 307.
  25. ^ Николаев, Николай (1977). Индонезия - Государство и политика (на русском языке). Москва: Наука . п. 112.
  26. ^ Виттон, Патрик (2003). Индонезия (7-е изд.). Мельбурн: Lonely Planet Publ. ISBN  978-1-74059-154-6 .
  27. ^ Хенди, Джохари (13 октября 2020 г.). «Генерал Яни отвергает насакомизацию» . Historia — первый популярный исторический журнал в Индонезии (на индонезийском языке) . Проверено 4 марта 2024 г.
  28. ^ Jump up to: а б Сукарно (1965). Плодородная, плодородная, плодотворная PKI (PDF) . Джакарта: Обновление Джаджасана. стр. 10–11.
  29. ^ Jump up to: а б Сукарно (1 мая 1965 г.). CONEFO: Международный Насаком . Информационный отдел.
  30. ^ Муалимин, Мухаммед; Квасцы, Реко (6 февраля 2018 г.). «Любовь Буи Исмаила к HMI» . www.law-justice.co . Закон и справедливость . Проверено 5 июля 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б Браун, Колин (2007). Сукарно . Microsoft® Student 2008 [DVD]. Редмонд, Вашингтон: Корпорация Microsoft.
  32. ^ Jump up to: а б с Аджи, Ахмад Вишну (2010). Суперсемарский переворот: капитуляция или захват власти? . Дом книжного гаража. ISBN  978-979-25-4689-7 . Страницы 36, 145.
  33. ^ Jump up to: а б Варман, Асви (2009). Разоблачение исторических манипуляций . Джакарта: Компас Медиа Нусантара. ISBN  978-979-709-404-1 .
  34. ^ Вибисоно, Нуран. «История Насакома: усилия Сукарно по объединению трех политических сил» . tirto.id (на индонезийском языке) . Проверено 10 октября 2023 г.
  35. ^ Сукарно (1965) [23 октября 1965 г. (оригинал)]. «Построить революционное прогрессивное национальное единство и единство на основе революционного амулета Пантья» . Торговые новости (на индонезийском языке). Том. 18 (изд. Трех десятилетий). Джакарта: Департамент внутренней торговли. п. 9.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c5a7bf1af00d4e8be3b98cfd3acb9cb__1717283280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/cb/1c5a7bf1af00d4e8be3b98cfd3acb9cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nasakom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)