Насаком
НАСАКОМ |
---|
![]() |
| ||
---|---|---|
До независимости Внутренняя политика Внешняя политика Выступления Семья СМИ и наследие Галерея : изображение, звук, видео |
||
Насаком (что означает национализм, религию и коммунизм; ( индонезийский : Nas ionalisme, A gama, Kom unisme )) — политическая концепция, придуманная президентом Сукарно . Эта концепция преобладала в Индонезии с 1959 года в эпоху управляемой демократии до Нового порядка в 1966 году. Идея Сукарно о Насакоме была попыткой объединить различные политические идеологии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Насаком пытался объединить националистические, религиозные и коммунистические группы, которые в то время имели наибольшую власть в индонезийской политике.
Разработка
[ редактировать ]
С начала борьбы за независимость Индонезии существовало три политических движения, которые окрасили различные организации движения того времени. Например, Партия Индише и Сарекат Индия , которые были «националистическими», Сарекат Ислам , имевшая исламскую идеологию, и ISDV /PKI, имевшая марксистскую идеологию. Идея Насакома на самом деле выдвигалась Сукарно еще в 1927 году, задолго до обретения Индонезией независимости. Сукарно написал серию статей под названием «Национализм, ислам и марксизм» в журнале Soeloeh Indonesia Moeda . [ 5 ] [ 6 ] опубликованное издание « Algemeene Studieclub », клуба, который Сукарно и его соратники основали в Бандунге , вдохновленные аналогичной организацией, основанной Соэтомо в Сурабае . Понимание коммунизма здесь было чем-то более близким к социализму . В основе этой идеи лежит принцип социальной справедливости , который также является основой политической мысли Карла Маркса . [ 7 ] Политическая философия Сукарно в то время представляла собой, по сути, сплав элементов марксизма , индонезийского национализма и ислама . [ 8 ] Это было отражено в предложенной им версии Панчасилы в его БПУПК . речи 1 июня 1945 года [ 9 ] [ 8 ] В статье Сукарно подчеркнул важность национального единства националистов, исламистов, марксистов в бескомпромиссном (некооперативном) сопротивлении голландцам. [ 10 ]
По словам Сукарно:
«Национализм, ислам и марксизм — вот принципы, которых придерживались народные движения по всей Азии. Это идеи, которые стали духом движений в Азии. Они также являются духом движений в Индонезии — нашей стране. ."
— Сукарно, [ 10 ]
К 1956 году Сукарно высказал эту идею. Он публично раскритиковал систему парламентской демократии , которую считал непригодной для внедрения в Индонезии. По мнению Сукарно, парламентская демократия защищает капиталистическую систему , а поскольку парламент контролируется буржуазией , эта система не может способствовать процветанию людей. [ 11 ] Вдобавок Сукарно также считал, что парламентская демократия может поставить под угрозу правительство, заявив, что она «основана на внутреннем конфликте», который противоречит индонезийским представлениям о гармонии как естественном состоянии человеческих отношений. Вместо этого он искал систему, основанную на традиционной деревенской системе обсуждения и консенсуса ( Готонг-Ройонг ), [ 12 ] под руководством старейшин села. Поэтому в феврале 1956 года Сукарно предложил новую концепцию под названием «Насаком», основанную на трех основных принципах. Тремя столпами были национализм , религия и коммунизм . [ 13 ] [ 12 ] Эти три столпа были предназначены для умиротворения трех основных фракций в индонезийской политике — армии , исламских группировок и коммунистов — и служат основой его правительства. [ 14 ] в то время как Панчасила является национальной философией нации. Он не намеревался, чтобы концепция Насаком заменила Панчасилу, поскольку Сукарно сформулировал Насаком скорее как оперативную концепцию и интерпретацию, а не как идеологическую концепцию. [ 6 ] При поддержке военных в феврале он провозгласил « Управляемую демократию » и предложил кабинет, который будет представлять все важные политические партии (включая КПИ ). [ 15 ] Хотя, соответственно, Сукарно проявил большую симпатию к коммунистам и начал принимать больше коммунистов в свое правительство, одновременно развивая прочные отношения с председателем PKI Дипой Нусантарой Айдитом .
Внедрение Насакома
[ редактировать ]Провозглашение доктрины резопима
[ редактировать ]Президент Сукарно представил учение революции, индонезийского социализма и национального лидерства ( ресопим ). Целью этой доктрины было усиление позиций президента Сукарно в правительстве. Доктрина Ресопима была объявлена 17 августа 1961 года, в 16-ю годовщину провозглашения независимости Республики Индонезия. Суть этого учения заключалась в том, что все элементы жизни нации и государства должны быть достигнуты посредством революции , пропитанной социализмом и контролируемой одним национальным номинальным главой, именуемым «Главнокомандующим Революции» (ПБР), а именно Президент Сукарно . Официально целью доктрины Ресопима была «мобилизация всей государственной и национальной жизни для достижения национальной самообеспеченности » и «сопротивления колониализму нового образца ». На самом деле доктрина использовалась для консолидации власти Сукарно над правительством Индонезии, поскольку доктрина ставит Сукарно в качестве высшей и наиболее важной формы государственного органа в Индонезии. [ 16 ]
Результатом социализации Ресопима стало то, что должности в высших и старших государственных учреждениях государства могли устанавливаться и назначаться только главнокомандующим революции. [ 17 ] Это видно по присвоению руководителю учреждения ранга министра. Тогда как должность министра рассматривается как помощник президента. [ 17 ]
Изменения в политике
[ редактировать ]После создания Насакома Сукарно все активнее выступал за свою концепцию Насакома. Сукарно объединил три политические силы, чтобы укрепить свои позиции. Тремя политическими партиями, которые стали основными фракциями в индонезийской политике того времени, были:
- Националистическая Индонезийская национальная партия (ПНИ).
- Религиозный Нахдлатул Улама (НУ)
- Коммунистическая партия Индонезии (КПИ).
Затем «Насаком» расширил ИПК в Индонезии и победил другие партии. Сукарно постепенно сближался с КПИ и ВВС Индонезии, пытаясь укрепить свои позиции в конкуренции с «Насаком». В марте 1960 года Сукарно распустил парламент после того, как тот отклонил бюджет. [ 18 ] В июне были созданы Совет взаимного сотрудничества – Народный представитель ( Dewan Perwakilan Rakyat Gotong Royong , DPR-GR) и Временный совет народного представителя (MPRS), в котором вооруженные силы и полиция представлены в качестве функциональных групп , а председатель PKI Д.Н. Айдит в качестве заместитель председателя. По оценкам, ККИ занимала от 17 до 25% мест в ДНР-ГР и теперь представлена во всех государственных органах, кроме Кабинета министров. [ 19 ] : 256 Несмотря на опасения и предупреждения региональных военных командиров относительно мер в поддержку ИПК, Сукарно неоднократно защищал ее.
Сукарно даже выступал за концепцию НАСАКОМ на международных форумах. Он предложил принцип терпимости Панчасилы к миру во всем мире, который в то время был разделен между Западным блоком и Восточным блоком . [ 7 ] На Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций (ООН) 30 сентября 1960 года в Нью-Йорке Сукарно произнес речь под названием «Построить мир по-новому». [ 20 ] В этой речи Сукарно передал разработанную им концепцию Насакома. [ 7 ]
Манипол/USDEK
[ редактировать ]
В попытке объединить поляризацию политики в Индонезии, [ 21 ] [ 22 ] Сукарно создал манифест «Манипол/USDEK» , который должен был преподаваться в школах в эпоху управляемой демократии . это аббревиатура от «Политический манифест/Конституция 1945 года», «Индонезийский социализм», «Управляемая демократия», «Управляемая экономика» и «Индонезийская личность» ( Mani festo Politik / Манипол/USDEK — Конституция 1945 года : индонезийский язык управляемая , индонезийский социализм, , демократия экономическое ) руководство и индонезийская личность . [ 23 ] Манипол/USDEK был задуман как основа правительства и использовался как усилие против сил неоколониалистов, колонизаторов и империалистов (или для краткости Неколим ). Временное народное консультативное собрание обязало запоминать и обсуждать Насаком и Manipol/USDEK в Основы государственной политики, чтобы их поддерживали, лелеяли и реализовывали все индонезийцы. Книга состоит из речи президента Сукарно под названием «Повторное открытие нашей революции», прочитанной в 14-й День независимости Республики Индонезия 17 августа 1959 года.
По словам Сукарно, книга о Маниполе/USDEK сравнивает Панчасилу и Политический манифест/USDEK с Кораном и подлинными хадисами , которые являются одним и тем же, поэтому Панчасила и Политический манифест/USDEK также являются «одним и тем же». . [ 24 ] [ 25 ] Все газеты, единственная радиостанция ( RRI , находящаяся в ведении правительства) и единственная телевизионная станция ( TVRI , также находящаяся в ведении правительства) были превращены в «инструменты революции» и функционировали для распространения посланий Сукарно. [ 26 ] В то время улицы Джакарты были украшены транспарантами, провозглашающими славу Насакома. В одном случае, когда слово «Ком» было вычеркнуто, Сукарно яростно заявил на RRI: «Тот, кто злонамеренно удаляет слово «Ком», представьте его передо мной, позвольте мне его избить!» [ 27 ]
КОНЕФО
[ редактировать ]
После того, как Индонезия вышла из Организации Объединенных Наций , Сукарно создал новый блок «развивающихся стран», который должен был служить альтернативным центром силы Организации Объединенных Наций. Сукарно в то время рассматривал CONEFO как форму Nasakom International . [ 12 ] : 30 поскольку конференция CONEFO рассматривается как платформа для объединения всех прогрессивных сил, будь то националистические, религиозные, коммунистические или другие антиимпериалистические группы. [ 28 ] [ 29 ]
В речи, посвященной годовщине Коммунистической партии Индонезии , а также в последующих выступлениях Сукарно подчеркнул создание организации CONEFO как одно из политических преимуществ, вытекающих из Насакома. Затем Сукарно призвал к единству и сотрудничеству между всеми слоями индонезийского общества для поддержки строительства и успеха CONEFO, назвав это важным шагом на пути к реализации идеалов Насакома в международном масштабе. Подчеркнув, что успех CONEFO продемонстрирует величие и преимущества Насакома, Сукарно заявил, что Насаком должен служить примером для азиатских стран, приверженных дальнейшей борьбе с империализмом. [ 28 ] [ 12 ] : 30 Позднее Министерство информации подчеркнуло, что за КОНЕФО как средство и инструмент борьбы необходимо бороться, поскольку в Азии и Африке все еще есть одна или две страны, которые не полностью понимают суть Насакома, и что КОНЕФО служит средством разрушить империализм. [ 29 ]
Провал Насакома
[ редактировать ]Сукарно очень хотел расширить свою идею Насакома. Однако, как бы яростно он ни защищал свою концепцию «Насакома», в конечном итоге эта идея потерпела крах. [ 30 ] Политическая ситуация в Индонезии стала неопределенной после того, как в 1965 году в так называемом « Движении 30 сентября » (G30S) были убиты шесть генералов. [ 31 ] [ 32 ] Затем массы из KAMI (Индонезийский союз студенческих действий) и KAPI (Индонезийский студенческий союз) провели демонстрации и выступили против Три Тунтутан Ракьят (Тритура), один из которых потребовал роспуска PKI. [ 32 ] Сохранив то, что осталось от его власти после попытки государственного переворота, Сукарно отказался распустить КПИ, поскольку это противоречило мнению НАСАКОМа. [ 33 ] [ 32 ] Отказ Сукарно распустить КПИ ослабил его позиции в политике. [ 33 ] [ 31 ] в конечном итоге привело к подписанию суперсемара . Даже когда его влияние начало ослабевать, на Всеиндонезийской сессии Панча Тунггал в Государственном дворце в Джакарте 23 октября 1965 года Сукарно подтвердил важность Насакома. [ 15 ] [ 34 ]
« Я бен националист, ик бен исламит, социалист. Тига в одном . Три в одном, Сукарно». В следующий раз, когда я был здесь, перед дворцом Мердека, я сказал: «Я — чувство Насакома». "
— Сукарно, [ 35 ]
Конец Насакома был вызван падением престижа КПИ из-за Движения 30 сентября . Кроме того, конец Насакома был также вызван переходом власти от Старого порядка к Новому порядку, где новый лидер Индонезии Сухарто был ярым антикоммунистом. Таким образом, идея Насакома подошла к концу. [ 15 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эчолс, Джон М.; Шадили, Хасан (1989), Индонезийско-английский словарь: индонезийско-английский словарь (3-е изд.), Джакарта: PT Gramedia, ISBN 979-403-756-7
- ^ Френд, Т. (2003). Индонезийские судьбы . Издательство Гарвардского университета. стр. 25 , 82–83. ISBN 0-674-01137-6 .
- ^ Риклефс, MC (1991). История современной Индонезии с ок. 1300 (2-е изд.). Макмиллан. п. 268. ИСБН 0-333-57689-6 . LCCN 94102636 . ОСЛК 30320024 . ОЛ 1135607М . альтернативная версия в Google Книгах с предварительным просмотром
- ^ Викерс, Адриан (2005). История современной Индонезии . Издательство Кембриджского университета. п. 146 . ISBN 0-521-54262-6 .
- ^ Кроуфорд, Оливер (20 июля 2020 г.). «Перевод и транслитерация марксизма в Индонезии» . Современные азиатские исследования . 55 (3): 697–733. дои : 10.1017/S0026749X20000104 . ISSN 0026-749X .
- ^ Jump up to: а б Пратама, Рама (15 июня 2020 г.). «Сукарно в водовороте ислама, национализма и коммунизма» . Historia — первый популярный исторический журнал в Индонезии (на индонезийском языке) . Проверено 10.03.2024 .
- ^ Jump up to: а б с «Сукарно считает, что Панчасила — это будущее Индонезии» . dw.com (на индонезийском языке). 21 июня 2016 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роджер М., изд. (1974). Юго-Восточная Азия. Документы политического развития и перемен . Итака и Лондон. стр. 174–18.
- ^ Самосир, Хайрул Амрен (март 2023 г.). Панчасила . Джл. Cempaka No 25 Padang Sidempuan 22725: PT Innovation Pratama Internasional. п. 4. ISBN 978-623-8160-09-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ибрагим, Мухаммад Икбал А. (12 июня 2016 г.). «Сукарно и концепция единства Насаком - Berdikari Online» (на индонезийском языке) . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Сулеман, Зульфикри (2010). Демократия для Индонезии: политическая мысль Бунг Хатты (на индонезийском языке). Книжное издательство «Компас». ISBN 978-979-709-484-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Сукарно (1 июня 1965 г.). Дурхани, Лутфи (ред.). «Насаком» — это правда, идеологическая обработка PJM президента Сукарно на открытии ускоренного курса подготовки кадров «Насаком» (на индонезийском языке). Истора Бунг Карно Сенаджан Джакарта: богиня торговли Дакарты.
- ^ Jump up to: а б Сайдел, Джон Т. (15 мая 2021 г.), «Сукарно и обещания Насакома» , республиканизм, коммунизм, ислам , Cornell University Press, стр. 146–168, doi : 10.7591/cornell/9781501755613.003.0007 , ISBN 9781501755613 , S2CID 244313467 , получено 10 октября 2023 г.
- ^ Верьте в истину Насакома!; Мандат президента Сукарно на идеологическую обработку на открытии ускоренного курса кадров Насаком (на индонезийском языке). Джакарта: Государственный указ Республики Индонезия 1965 г.
- ^ Jump up to: а б с Адрямартанино, Верелладеванка; Нада Наилюфар, Нибрас (28 сентября 2021 г.). «Насаком, Концепция политического единства Сукарно. Страница все» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ СМИ, КиберКомпас (11 ноября 2022 г.). «Управляемая демократическая политика: карта национальной политической власти. Страница все» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 02.01.2024 .
- ^ Jump up to: а б «Определение президента Республики Индонезия № 5 от 1963 года относительно политической деятельности президента Республики Индонезия» (PDF) . Национальное агентство правового развития . 1963.
- ^ Крибб, Роберт (2001). Фонд API (Индонезия) (ред.). Парламент Индонезии 1945–1959 (парламенты Индонезии 1945–1959) в Индонезийском парламентском справочнике (Cet. 1 изд.). Джакарта: Фонд API. ISBN 978-979-96532-1-5 .
- ^ Риклефс, MC (1982). История современной Индонезии . Серия Macmillan по азиатским историям (Повторная ред.). Юго-Восточная Азия: Макмиллан. ISBN 0-333-24380-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Речь Сукарно теперь принадлежит миру» . indonesia.go.id . 30 мая 2023 г.
- ^ Сугиёно, Ахмад (2020). «Корни демократии в Индонезии и ее нынешнее развитие». Дирекция Министерства образования и культуры : 12.
- ^ «Пояснение: манипол и усдек» . perpusbungkarno.perpusnas.go.id .
- ^ Принтоно (1960). Манипол/Уздек . Два-Р. п. 78.
- ^ Сукарно (1965). Джухартоно, Кансенг Ган (ред.). Не будем революции, Бунг Карно. Словарь науки борьбы за народ, составленный в алфавитном порядке коллективом авторов: Джухартоно [и] Ган Кансенг . Разбрасыватель пищевых продуктов Pantja-Sila. п. 307.
- ^ Николаев, Николай (1977). Индонезия - Государство и политика (на русском языке). Москва: Наука . п. 112.
- ^ Виттон, Патрик (2003). Индонезия (7-е изд.). Мельбурн: Lonely Planet Publ. ISBN 978-1-74059-154-6 .
- ^ Хенди, Джохари (13 октября 2020 г.). «Генерал Яни отвергает насакомизацию» . Historia — первый популярный исторический журнал в Индонезии (на индонезийском языке) . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сукарно (1965). Плодородная, плодородная, плодотворная PKI (PDF) . Джакарта: Обновление Джаджасана. стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б Сукарно (1 мая 1965 г.). CONEFO: Международный Насаком . Информационный отдел.
- ^ Муалимин, Мухаммед; Квасцы, Реко (6 февраля 2018 г.). «Любовь Буи Исмаила к HMI» . www.law-justice.co . Закон и справедливость . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Колин (2007). Сукарно . Microsoft® Student 2008 [DVD]. Редмонд, Вашингтон: Корпорация Microsoft.
- ^ Jump up to: а б с Аджи, Ахмад Вишну (2010). Суперсемарский переворот: капитуляция или захват власти? . Дом книжного гаража. ISBN 978-979-25-4689-7 . Страницы 36, 145.
- ^ Jump up to: а б Варман, Асви (2009). Разоблачение исторических манипуляций . Джакарта: Компас Медиа Нусантара. ISBN 978-979-709-404-1 .
- ^ Вибисоно, Нуран. «История Насакома: усилия Сукарно по объединению трех политических сил» . tirto.id (на индонезийском языке) . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Сукарно (1965) [23 октября 1965 г. (оригинал)]. «Построить революционное прогрессивное национальное единство и единство на основе революционного амулета Пантья» . Торговые новости (на индонезийском языке). Том. 18 (изд. Трех десятилетий). Джакарта: Департамент внутренней торговли. п. 9.