Десукарноизация

| ||
---|---|---|
До независимости Внутренняя политика Внешняя политика Выступления Семья СМИ и наследие Галерея : изображение, звук, видео |
||
Де-Сукарноизация , также пишется как де-Сукарноизация , [ 1 ] была политикой чистки, которая существовала в Индонезии с момента перехода к Новому порядку в 1966 году до начала эпохи Реформации в 1998 году, в ходе которой президент Сухарто намеревался опорочить своего предшественника Сукарно , а также уменьшить его присутствие и преуменьшить его роль в индонезийской жизни. история .
История
[ редактировать ]В 1965 году Сукарно все еще пользовался симпатиями индонезийского народа, но для того, чтобы Сухарто занял это место, ему пришлось преуменьшить значение Сукарно для индонезийцев. [ 2 ] Процесс десукарноизации начался в 1967 году. [ 1 ] после того, как Временное народное консультативное собрание (МПРС) лишило Сукарно президентских полномочий и поместило его под домашний арест . Находясь под стражей, Сукарно было отказано в доступе к медицинской помощи , что привело к его смерти в 1970 году. Сухарто отклонил просьбу Сукарно быть похороненным в Истане Бату Тулис в Богоре ; вместо этого Сукарно был похоронен в Блитаре , городе, который бывший губернатор назвал своим местом рождения. Говорят, что Сухарто опасался, что, если бы могила его предшественника находилась в Богоре, она могла бы стать центром разжигания оппозиции его Новому порядку . [ 3 ]
Новый порядок переименовал многие места, носившие имя Сукарно: спортивный комплекс Гелора Бунг Карно был переименован в «Сенаянский спортивный комплекс», мост Бунг Карно ( Джембатан Бунг Карно ) был переименован в мост Ампера ; город «Сукарнапура» (Город Сукарно) был переименован в « Джаяпура », а «Пунчак Сукарно» (Пик Сукарно) был переименован в « Пунчак Джая ». [ 2 ] Единственным памятником, который был переименован обратно в первоначальное название после падения Сухарто, был спортивный комплекс Сенаяна, тогда как последние места сохранили названия, данные во время Нового порядка .
Другие попытки уменьшить влияние Сукарно включали отрицание его главного вклада в создание индонезийской национальной идеологии «Панчасила» . Вместо этого военный историк Нугрохо Нотосусанто утверждал, что Мохаммад Ямин первым придумал принципы Панчасила , в то время как Сукарно был просто первым, кто использовал этот термин. Эта интерпретация была поддержана правительством Нового порядка и стала официальной исторической интерпретацией, преподаваемой в школах. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кусума, АБ; Элсон, RE (2011). «Заметка об источниках конституционных дебатов 1945 года в Индонезии» (PDF) . Вклад в язык, страну и этнографию . 167 (2–3): 196–209. дои : 10.1163/22134379-90003589 .
- ^ Jump up to: а б Винарно, Хери Х (21 июня 2013 г.). «Десукарноизация, Сухарто «убил» Бунг Карно в сердцах людей» . merdeka.com (на индонезийском языке).
- ^ Фейт, Герберт (октябрь 1968 г.). «Поиски Сухарто политического формата» (PDF) . Индонезия . 6 (6): 88–105. дои : 10.2307/3350713 . hdl : 1813/53447 . JSTOR 3350713 .