марэнизм
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2023 г. ) |
| ||
---|---|---|
До независимости Внутренняя политика Внешняя политика Выступления Семья СМИ и наследие Галерея : изображение, звук, видео | ||
Часть серии о |
Социализм |
---|
Мархаенизм ( индонезийский : Marhaenisme зародившаяся и развитая первым президентом Индонезии ) — социалистическая политическая идеология , Сукарно . [1] Он был разработан на основе идей марксизма, примененных к природе и культуре Индонезии, или просто описан как «марксизм, адаптированный к индонезийским условиям». [2]
Мархаенизм — это вариант марксизма, но он подчеркивает национальное единство, культуру, коллективистскую экономику и демократические права и осуждает либерализм и индивидуализм . Она была создана как антикапиталистическая и антиимпериалистическая идеология, но сочетает в себе как западные, так и восточные принципы. Мархаенизм был руководящей идеологией Индонезийской национальной партии . [3]
Этимология
[ редактировать ]Название идеологии взято от имени крестьянина Мархаена, которого, как утверждал Сукарно, он встретил недалеко от Бандунга. Однако это оказалось мифом, поскольку Сарекат Ислам использовал это имя для описания простых людей задолго до того, как Сукарно впервые приехал в Бандунг. [4] В любом случае Сукарно стал называть членов аграрного класса «мархаенами» — термин, который впервые был использован Сукарно в его речи «Индонезия обвиняет » ( Индонезия Менггугат ) в 1930 году, чтобы заменить термин «пролетариат» , поскольку он считал последний быть в значительной степени нерелевантным для Индонезии. Определяя «пролетариат» как членов рабочего класса, не владеющих собственной рабочей силой , Сукарно указывал, что многие индонезийские фермеры владели своей рабочей силой и использовали ее преимущественно для себя, несмотря на свою бедность.
Идеология
[ редактировать ]Марэнизм, по сути, является идеологией борьбы, сформированной на основе социального национализма , социал-демократии и культурного божества, основанного на убеждениях Сукарно.
Согласно мархеенизму, чтобы быть экономически независимым и свободным от эксплуатации со стороны других сторон, каждому человеку или домохозяйству необходимы факторы производства или капитал. Форма может быть в виде земли или машин/инструментов. В современном контексте транспортные средства, устройства информационных технологий, кухонная утварь и электронные товары могут эффективно использоваться в качестве капитала или факторов производства. Хоть и невелик, владение капиталом необходимо для обеспечения независимости человека или домохозяйства в экономике.
В отличие от капитализма , капитал в мархаенизме не подлежит накоплению или умножению, а должен обрабатываться для удовлетворения жизненных потребностей и производства излишков. Фермеры сажают, чтобы прокормить свои семьи, а затем продают излишки или излишки на рынок. Портные, ремесленники и чернорабочие производят товары, часть которых впоследствии будет использоваться ими самими, а остальное, конечно, продается. В идеале требование самодостаточности должно быть выполнено до начала обслуживания рынка. Это означает, что когда рабочие, ремесленники или фермеры производят товары, которые не будут потребляться ими самими, они выступают только в качестве факторов производства для других, что делает их уязвимыми для диктата рынка или эксплуатации. В совокупности (в целом) в мархаенистской экономической системе товары, которые не нужны, не будут производиться, потому что люди и домохозяйства должны сначала обеспечить профиль и уровень своих собственных потребностей, прежде чем что-либо производить. Инновация, рождение нового продукта, произойдет тогда, когда потребность действительно станет конкретной.
Метод способствует достижению эффективности и предотвращает растрату ресурсов и потребительское отношение. Поскольку он функционирует только для производства излишка, имеющийся капитал не может накапливаться или незаконно присваиваться для подавления экономического роста и развития других сторон.
Марханизм, о котором говорил Сукарно, можно сравнить с формулировкой подхода теории предпринимательства, который был предложен лишь в 1970-х годах Дэвидом Макклелландом , почти 50 лет спустя. Разница в том, что Макклеланд уделяет больше внимания варианту прививания потребности в достижениях или воле к успеху у людей или мелких предпринимателей, и поэтому фактически в нем доминирует функциональный подход. Подход Сукарно к мархаэнам (фермерам и мелким торговцам) на самом деле является структурным и основан на культивировании прогрессивного революционного подхода.
В своей речи перед Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 30 сентября 1960 года Сукарно твердо заявил, что Панчасила был, по сути, сублимацией Декларации независимости Соединенных Штатов и Коммунистического манифеста . Это означает, что Панчасила на самом деле является третьей альтернативой из двух противоборствующих лагерей в холодной войне между Западным и Восточным блоками в то время.
Библиография
[ редактировать ]- Дам, Бернард (1974). «Партии, массы и выборы: исторический обзор». В Ои Хонг Ли (ред.). Индонезия после выборов 1971 года . Издательство Оксфордского университета. стр. 7–22. ISBN 0-19-713422-Х .
- Пур, Юлиус (2010). Движение 30 сентября: деятели, герои и искатели приключений [ Движение 30 сентября: деятели, герои и искатели приключений ] (на индонезийском языке). Книги о компасе. ISBN 9789797095246 .
- Саксоно, Игнатий Гатут (2008). Мархаенизм Бунга Карно: марксизм в индонезийском стиле [ Мархенизм Бунга Карно: марксизм в индонезийском стиле ] (на индонезийском языке). Учебный дом Ябинкаса. ISBN 9789791118682 .
- Соэрохо, Соегиарсо (nd). Кто сеет ветер, тот пожнет бурю: G30S - PKI и роль Бунг Камо [ Кто сеет ветер, пожнет бурю: G30S-PKI и роль Бунга Карно ] (на индонезийском языке). Соегиарсо Соэрохо.
- Сулитянто, Али (ред.). Мархаенизм Сукарно [ Марханизм Сукарно ] (на индонезийском языке). Промедиа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь современной политики Юго-Восточной Азии.
- ^ «Национальная партия Индонезии, 1963–1965» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Переход к управляемой демократии: индонезийская политика, 1957-1959 гг.
- ^ Дам (1974) стр. 15