Jump to content

Социализм 21 века

Фернандо Луго (президент Парагвая), Эво Моралес (президент Боливии), Лула да Силва (президент Бразилии), Рафаэль Корреа (президент Эквадора) и Уго Чавес (президент Венесуэлы) 29 января

Социализм 21 века ( испанский : Socialismo del siglo XXI ; португальский : Socialismo do século XXI ; немецкий : Sozialismus des 21. Jahrhunderts ) — это интерпретация социалистических принципов, впервые выдвинутая немецким социологом и политическим аналитиком Хайнцем Дитрихом и подхваченная многими лидеров Латинской Америки. В 1996 году Дитрих утверждал, что ни свободного рынка промышленный капитализм , ни социализм 20-го века не смогли решить насущные проблемы человечества, такие как бедность, голод, эксплуатация труда, экономическое угнетение, сексизм, расизм, разрушение природных ресурсов и отсутствие истинная демократия . [1] Социализм XXI века имеет демократические социалистические элементы, но он также напоминает марксистский ревизионизм . [2]

Среди лидеров, выступавших за эту форму социализма, — Уго Чавес из Венесуэлы, Рафаэль Корреа из Эквадора, Эво Моралес из Боливии, Луис Инасиу Лула да Силва из Бразилии и Мишель Бачелет из Чили. [3] Из-за местных уникальных исторических условий социализм 21 века часто противопоставляют предыдущим применениям социализма в других странах, причем основным отличием является стремление к более эффективному процессу экономического планирования . [2]

Исторические основы

[ редактировать ]

После серии кредитов на структурную перестройку и реструктуризации долга, проведенных Международным валютным фондом в конце 20-го века, в Латинской Америке произошло значительное увеличение неравенства. В период с 1990 по 1999 год коэффициент Джини , показатель неравенства в распределении доходов или богатства, вырос почти во всех странах Латинской Америки. [4] Неустойчивые цены и инфляция привели к недовольству. В 2000 году только 37% латиноамериканцев были удовлетворены своей демократией (на 20 пунктов меньше, чем европейцы, и на 10 пунктов меньше, чем жители стран Африки к югу от Сахары). [5] В этом контексте возникла волна левых социально-политических движений, получившая название « Розовая волна » в защиту прав коренных народов, кокалеро , трудовых прав, прав женщин, земельных прав и реформы образования, которые в конечном итоге придали импульс избранию социалистических лидеров. . [2]

Социализм XXI века опирается на местные традиции общинного управления и предыдущие социалистические и коммунистические движения Латинской Америки, в том числе движения Сальвадора Альенде , Фиделя Кастро , Че Гевары и Сандинистского фронта национального освобождения . [2]

Теоретические положения

[ редактировать ]

По мнению Дитериха, эта форма социализма является революционной в том смысле, что существующее общество изменяется и становится качественно другим, но сам процесс должен быть постепенным и ненасильственным, вместо этого используется демократия для обеспечения власти, образования, научных знаний об обществе и международного сотрудничества. . Дитрих предлагает построить четыре основных института в новой реальности посткапиталистической цивилизации: [1]

  1. Эквивалентная экономика, основанная на марксистской экономической трудовой теории стоимости и демократически определяемая теми, кто непосредственно создает стоимость, а не на принципах рыночной экономики .
  2. Демократия большинства , которая использует референдумы для принятия решений по важным социальным вопросам.
  3. Базовая государственная демократия с соответствующей защитой прав меньшинств.
  4. Граждане, которые являются ответственными, рациональными и самоопределяющимися.

Пост-неолиберализм

[ редактировать ]

Постнеолиберализм , также известный как антинеолиберализм , представляет собой набор идеалов, характеризующихся неприятием неолиберализма и экономической политики, воплощенной в Вашингтонском консенсусе . [6] [7] [8] Хотя существуют научные дебаты об определяющих чертах постнеолиберализма, его часто связывают с экономическим прогрессизмом как ответом на предполагаемые крайности или неудачи неолиберализма, начиная от национализации и перераспределения богатства до принятия протекционизма и возрождения профсоюзов ; это также может относиться к левой политике в более широком смысле. [8] [9]

Движение имело особое влияние в Латинской Америке , где « розовая волна» привела к существенному сдвигу в сторону левых правительств в 2000-х годах. [10] Примеры постнеолиберальных правительств включают бывшие правительства Эво Моралеса в Боливии и Рафаэля Корреа в Эквадоре . [11] Также утверждалось, что администрация Джо Байдена в Соединенных Штатах демонстрирует постнеолиберальные характеристики. [12] [13] [14]

Эво Моралес , бывший президент Боливии , часто ассоциируется с постнеолиберализмом.

Идея постнеолиберализма возникла во время розовой волны левые латиноамериканские критики неолиберализма, такие как Уго Чавес и Эво Моралес 1990-х и 2000-х годов, когда к власти пришли . По мнению исследователей, избрание Чавеса президентом Венесуэлы в 1999 году положило начало розовой волне и постнеолиберальному движению. [15] [16] После его избрания Рафаэль Корреа , Нестор Киршнер , Эво Моралес и многие другие лидеры, связанные с постнеолиберальным движением, были избраны в Латинской Америке в 2000-х и 2010-х годах. [8] В 2020-е годы избранный президент Чили Габриэль Борич , победивший на всеобщих выборах в Чили в 2021 году , пообещал положить конец неолиберальной экономической модели страны, заявив: «Если Чили была колыбелью неолиберализма, она также станет его могилой». [17]

Хотя идеи постнеолиберализма не являются исключительными для Латинской Америки, они в значительной степени связаны с этим регионом. [18] [19] Постнеолиберализм вызвал критику со стороны правого политического спектра ; Правые и крайне правые критики утверждают, что этот термин сам по себе расплывчатый и популистский , а также утверждают, что «постнеолиберальная» политика вредит международным инвестициям и экономическому развитию . [11]

Идеология

[ редактировать ]

Постнеолиберализм стремится фундаментально изменить роль государства в странах, где когда-то преобладал Вашингтонский консенсус . [20] Чтобы добиться этого, постнеолиберальные лидеры Латинской Америки выступили за национализацию ряда отраслей, в частности газовой, горнодобывающей и нефтяной. [8] Постнеолиберализм также выступает за расширение социальных пособий, увеличение государственных инвестиций в сокращение бедности и усиление государственного вмешательства в экономику. [21]

Латиноамериканское приложение

[ редактировать ]

Региональная интеграция

[ редактировать ]

Модель социализма XXI века поощряет экономическую и политическую интеграцию стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Это часто сопровождается противодействием влиянию Северной Америки. Региональные организации, такие как ALBA и CELAC, продвигают сотрудничество с Латинской Америкой и исключают страны Северной Америки. ALBA наиболее явно связана с социализмом 21 века, в то время как другие организации сосредоточены на экономической интеграции. ALBA способствует социальной, политической и экономической интеграции между странами, которые поддерживают демократический социализм. О его создании было объявлено в прямой оппозиции попыткам Джорджа Буша создать Американскую зону свободной торговли, включающую США. В 2008 году ALBA создала валютный союз, используя SUCRE в качестве региональной валюты.

Боливарианский процесс

[ редактировать ]

Бывший президент Венесуэлы Уго Чавес инициировал процесс социальных реформ в Венесуэле, известный как Боливарианская революция. На этот подход большее влияние оказали теории Иштвана Месароша , Майкла Лебовица и Марты Харнекер (которая была советником Чавеса в период с 2004 по 2011 год), чем теории Хайнца Дитриха. Этот процесс получил свое название в честь освободителя Латинской Америки Симона Боливара и является современным примером боливарианства . [ нужна ссылка ]

хорошая жизнь

[ редактировать ]

Концепция buen vivir , которую часто переводят как «хорошая жизнь» или «хорошая жизнь», связана с движением за права коренных народов и права природы . Он фокусируется на устойчивой жизни как члена сообщества, в которое входят как люди, так и природа. [22] Buen vivir закреплен в Конституции Эквадора 2008 года как альтернатива неолиберальному развитию. Конституция определяет набор прав, одним из которых являются права природы. [23] В соответствии с утверждением этих прав, buen vivir стремится изменить отношения между природой и людьми к более биоплюралистическому взгляду, устраняя разделение между природой и обществом. [23] [24] Этот подход был применен к инициативе Yasuní-ITT . Buen vivir иногда концептуализируется как совместное потребление в экономике совместного использования , и этот термин используется для взгляда на мир, резко отличающегося от природного , социального или человеческого капитала . [25]

Авторитаризм

[ редактировать ]

Критики утверждают, что социализм XXI века в Латинской Америке действует как фасад авторитаризма . Харизма таких фигур, как Уго Чавес, и такие девизы, как «Страна, социализм или смерть!» провели сравнения с латиноамериканскими диктаторами и каудильо прошлого. [26] По словам Стивена Левицкого из Гарвардского университета : «Только при диктатурах прошлого [...] президенты переизбирались пожизненно», причем Левицкий далее заявил, что, хотя в Латинской Америке существовала демократия, граждане выступали против «бессрочного переизбрания из-за диктатуры прошлое». [27] Левицкий тогда отметил: "В Никарагуа, Венесуэле и Эквадоре переизбрание связано с теми же проблемами, что и 100 лет назад". [27] Газета Washington Post также заявила в 2014 году, что « Эво Моралес из Боливии , Даниэль Ортега из Никарагуа и покойный президент Венесуэлы Уго Чавес [...] использовали урну для голосования, чтобы ослабить или отменить ограничения на сроки полномочий». [28]

В 2015 году журнал The Economist заявил, что Боливарианская революция в Венесуэле, которая сейчас находится под властью Николаса Мадуро после смерти Чавеса в 2013 году, переходила от авторитаризма к диктатуре, поскольку оппозиционные политики были заключены в тюрьму за заговор с целью подрыва правительства, насилие было широко распространено, а оппозиционные СМИ закрылись. [29] Освещение в западных СМИ Чавеса и других латиноамериканских лидеров социалистического движения XXI века подвергалось критике со стороны их сторонников и критиков левых СМИ как несправедливое. [30] [31]

Экономика

[ редактировать ]

Устойчивость и стабильность экономических реформ, связанных с правительствами, придерживающимися социализма 21 века, были поставлены под сомнение. Страны Латинской Америки в основном финансировали свои социальные программы за счет экспорта добывающих полезных ископаемых, таких как нефть, природный газ и полезные ископаемые, создавая зависимость, которая, как утверждают некоторые экономисты, вызвала инфляцию и замедлила экономический рост. [32] Для боливарианского правительства Венесуэлы их экономическая политика привела к дефициту в Венесуэле , высокому уровню инфляции и дисфункциональной экономике. [33] Однако экономическая политика администрации Уго Чавеса и правительства Мадуро объясняет экономические проблемы Венесуэлы падением цен на нефть, санкциями, введенными Соединенными Штатами, и экономическим саботажем со стороны оппозиции. [34]

В 2015 году экономика Венесуэлы работала плохо: валюта рухнула, в стране был самый высокий в мире уровень инфляции , а ее валовой внутренний продукт перерос в в 2016 году экономический коллапс . [35]

Популизм

[ редактировать ]

Хотя интеллектуалы-демократы-социалисты приветствовали социализм 21 века, они скептически относились к примерам Латинской Америки. Ссылаясь на свою прогрессивную роль, они утверждают, что подходящим ярлыком для этих правительств является скорее популистский, чем социалистический. [36] [37] Аналогичным образом, некоторые левые правительства розовой волны подверглись критике за переход от социализма к авторитаризму и популизму. [38] [39]

Список антинеолиберальных или постнеолиберальных политических партий

[ редактировать ]

«Если Чили была колыбелью неолиберализма, она также станет и его могилой». [17]

Габриэль Борич , 20 декабря 2021 г. [40]

Северная Америка:

Азия

Океания

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хайнц Дитрих: Социализм XXI века – экономика, общество и демократия после глобального капитализма , введение
    Социализм XXI века – Экономика, общество и демократия в эпоху глобального капитализма. Введение.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Бурбах, Роджер; Фокс, Майкл; Фуэнтес, Федерико (2013). Бурные перемены в Латинской Америке . Лондон: Зед Букс . ISBN  9781848135697 .
  3. ^ Рабочая партия . Резолюции 3-го Конгресса PT (PDF) . 3-й Конгресс PT (на бразильском португальском языке).
  4. ^ ЭКЛАК (2002). «Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна». Социальная панорама Латинской Америки 2000–2001 : 71.
  5. ^ «Encuesta Latinobarómetro 1999–2000» [Обследование латиноамериканского барометра 1999–2000 годов] (на испанском языке) . Проверено 3 мая 2013 г.
  6. ^ Дэвис, Уильям; Гейн, Николас (2021). «Постнеолиберализм? Введение» . Теория, культура и общество . 38 (6): 3–28. дои : 10.1177/02632764211036722 .
  7. ^ Ониш, Зия; Шенсес, Фикрет (ноябрь 2003 г.). «Переосмысление формирующегося поствашингтонского консенсуса: критическая оценка» (PDF) . Центр экономических исследований . Рабочие документы ERC по экономике. 3 (9). Анкара: Ближневосточный технический университет . Проверено 14 июня 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Макдональд, Лаура; Пру, Кристина Р.; Рукерт, Арне (2017). «Постнеолиберализм в Латинской Америке: концептуальный обзор». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 38 (7): 1583–1602. дои : 10.1080/01436597.2016.1259558 . S2CID   157767263 .
  9. ^ Альбо, Грегори; Альтфатер, Эльмар; Бэмфорд, Алек; Байер, Курт; Бранд, Ульрих; Бонд, Патрик; Бри, Майкл; Чаньяпате, Чанида; Сесенья, Ана Эстер; Демирович, Алекс; Гаго, Вероника; Мельбер, Хеннинг; Сельклер, Никола; Садер, Эмир; Сум, Нгай-Линг; Штульварк, Диего Штульварк; Вихтерих, Криста (2009). Постнеолиберализм - начало дебатов (выпуск № 51, изд. в мягкой обложке). Уппсала, Швеция: Фонд Дага Хаммаршельда. ISBN  9789185214525 . Проверено 14 июня 2022 г.
  10. ^ Энкарнасьон, Омар Г. (9 мая 2018 г.). «Взлет и падение латиноамериканских левых» . Нация . Проверено 14 июня 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Мерино, Роджер (4 октября 2011 г.). «Что такое« пост »в постнеолиберальной экономической политике? Зависимость добывающей промышленности и права коренных народов на землю в Боливии и Эквадоре». Университет Бата – факультет социальных и политических наук . Рочестер, Нью-Йорк. ССНР   1938677 .
  12. ^ Левитц, Эрик (3 мая 2023 г.). «Администрация Байдена только что объявила о смерти неолиберализма» . Интеллигент . Сеть Vox Media . Проверено 30 сентября 2023 г.
  13. ^ Уорд, Ян (9 сентября 2022 г.). «Неожиданные способы, которыми Джо Байден внедряет новую экономическую парадигму» . Политик . Аксель Спрингер SE . Проверено 30 сентября 2023 г.
  14. ^ Бахтелл, Джон (10 августа 2023 г.). «Является ли «биденомика» отходом от неолиберализма?» . Народный мир . Лонг Вью Паблишинг Ко., Инк . Проверено 30 сентября 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Маклин, Ян; Макмиллан, Аллистер (2009). Краткий Оксфордский политический словарь (3-е изд.). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199207800 . Проверено 14 июня 2022 г. - через Oxford Reference.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Макдональд, Лаура; Рукерт, Арне (2009). Пост-неолиберализм в Америке: введение (под ред. электронной книги). Лондон, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9780230232822 . ISBN  9780230232822 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Камберо, Фабиан (20 декабря 2021 г.). «Лидер студенческого протеста перед избранным президентом: Габриэль Борич возглавляет подъем левых сил Чили» . Рейтер . Проверено 14 июня 2022 г.
  18. ^ Грюгель, Жан; Риджироцци, Пиа (2012). «Постнеолиберализм в Латинской Америке: восстановление и восстановление государства после кризиса» (PDF) . Развитие и изменения . 43 (1). Издательство Blackwell/Международный институт социальных исследований: 1–21. дои : 10.1111/j.1467-7660.2011.01746.x . Проверено 14 июня 2022 г. - через ePrints Soton из Саутгемптонского университета.
  19. ^ Макдональд, Лаура; Пру, Кристина Р.; Рукерт, Арне (2017). «Постнеолиберализм в Латинской Америке: концептуальный обзор». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 38 (7). Рутледж: 1583–1602 гг. дои : 10.1080/01436597.2016.1259558 . S2CID   157767263 . Основная цель этой статьи — провести критический концептуальный обзор постнеолиберализма, чтобы найти консенсус и разногласия в существующей литературе. ... Хотя наш поиск не ограничивался литературой по какому-либо конкретному региону, подавляющее количество исследований, с которыми мы столкнулись, было сосредоточено на Латинской Америке, и при поиске постнеолиберализма в Африке или Азии было обнаружено мало материала.
  20. ^ Уайлд, Кристофер (2012). Латинская Америка после неолиберализма (изд. в твердом переплете). Лондон, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9780230301597 . Проверено 14 июня 2022 г. - через Google Книги.
  21. ^ Кальтвассер, Кристобаль Ровира (2011). «На пути к постнеолиберализму в Латинской Америке?». Обзор латиноамериканских исследований . 46 (2). Latin America Research Commons от имени Ассоциации латиноамериканских исследований: 225–234. дои : 10.1353/lar.2011.0029 . ISSN   1542-4278 . S2CID   144279718 .
  22. ^ Кокрейн, Регина (лето 2014 г.). «Изменение климата, Буэн Вивир и диалектика Просвещения: к феминистской критической философии климатической справедливости». Гипатия . 29 (3): 576–598. дои : 10.1111/hypa.12099 . S2CID   143724316 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Гудинас, Эдуардо . 2011. Буэн Вивир: развитие сегодняшнего завтрашнего дня 54(4):441-447.
  24. ^ СЕНПЛАДЕС. Национальный план обеспечения хорошей жизни 2009 года . Электронный документ. Проверено в мае 2012 г.
  25. ^ Балч, Оливер (2013). «Buen vivir: социальная философия, вдохновляющая движения в Южной Америке» . Хранитель . Проверено 18 мая 2015 г.
  26. ^ «Венесуэла после Чавеса: теперь расплата» . Экономист . 9 марта 2013 года . Проверено 4 мая 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б "Стремится ли лидер Эквадора к бессрочному президентству?" . Христианский научный монитор . 11 апреля 2014 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  28. ^ Мирофф, Ник (15 марта 2014 г.). «Популярный и влиятельный президент Эквадора Рафаэль Корреа представляет собой исследование противоречий» . Вашингтон Пост . Проверено 10 июля 2015 г.
  29. ^ «Замедленный переворот. Авторитарный режим превращается в голую диктатуру. Регион должен отреагировать» . Экономист . 28 февраля 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  30. ^ «Интервью Оливера Стоуна: Призрак, преследующий Латинскую Америку, призрак социализма 21 века» .
  31. ^ Харт, Питер (8 марта 2013 г.). «Дебаты Нью-Йорк Таймс с Уго Чавесом - минус дебаты» . Справедливость и точность отчетности (FAIR) . Проверено 4 мая 2013 г.
  32. ^ Рот, Чарльз (6 марта 2013 г.). «Экономика Венесуэлы при Чавесе в цифрах» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 4 мая 2013 г.
  33. ^ «Нехватка туалетной бумаги в Венесуэле — это антиболиварианский заговор, утверждает правительство» . Новости CBS . 16 мая 2013 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  34. ^ Мартин, Эбби (22 июня 2017 г.). «Империальные файлы: министр экономики Венесуэлы – проблема в саботаже, а не в социализме» . Правда . Проверено 22 июня 2018 г.
  35. ^ «Почему Венесуэла является самой экономически эффективной экономикой в ​​мире, в трех диаграммах» . Кварц . 16 марта 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  36. ^ Мунк, Роналду (2012). Современная Латинская Америка . Пэлгрейв Макмиллан . п. 119 . В широком историческом смысле Чавес, несомненно, сыграл прогрессивную роль, но он явно не является демократическим социалистом [...].
  37. ^ Ибер, Патрик (весна 2016 г.). «Путь к демократическому социализму: уроки Латинской Америки» . Несогласие . Проверено 20 августа 2020 г. Большинство демократических социалистических интеллектуалов мира скептически относились к примерам Латинской Америки, ссылаясь на их авторитарные качества и периодические культы личности. По мнению критиков, подходящим ярлыком для этих правительств является не социализм, а популизм.
  38. ^ Лопес, Артур (весна 2016 г.). «¿Viva la Contrarrevolución? Левые Южной Америки начинают махать рукой на прощание». Гарвардское международное обозрение . 37 (3): 12–14. JSTOR   i26445824- . Южная Америка, исторический бастион популизма, всегда имела склонность к левым, но склонность континента к неустойчивому благосостоянию, возможно, приближается к драматическому концу. [...] Эта «розовая волна» также включала рост популистских идеологий в некоторых из этих стран, таких как Киршнерисмо в Аргентине, Чавизмо в Венесуэле и Лулопетизмо в Бразилии.
  39. ^ Де Фариа, Карлос Аурелио Пимента; Лопес, Дависсон Белен (январь – апрель 2016 г.). «Когда внешняя политика отвечает социальным требованиям в Латинской Америке» . Международный контекст (обзор литературы). 38 (1). Папский католический университет Рио-де-Жанейро : 11–53. дои : 10.1590/S0102-8529.2016380100001 . ISSN   1982-0240 . Неправильные левые, напротив, считались популистскими, старомодными и безответственными [...].
  40. ^ «Габриэль Борич: от лидера студенческого протеста до президента Чили» . Би-би-си. 20 декабря 2021 г. Проверено 14 июня 2022 г. Когда г-н Борич выиграл кандидатуру своего левого блока на пост президента, он дал смелое обещание. «Если Чили была колыбелью неолиберализма, она также станет и его могилой», — сказал он. «Не бойтесь, что молодежь изменит эту страну».
  41. ^ «Un frente antineoliberal» [Антинеолиберальный фронт]. Страница/12 (на испанском языке). 27 октября 2018 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  42. ^ Тхарур, Ишаан (29 октября 2019 г.). «Антинеолиберальная волна потрясла Латинскую Америку» . Вашингтон Пост . Проверено 14 июня 2022 г.
  43. ^ https://www.parina12.com.ar/151337-un-frente-anti-neoliberal
  44. ^ «Социалист Габриэль Борич избрал самого молодого президента Чили с самым высоким за всю историю числом голосов» . Утренняя звезда . 20 декабря 2021 г. Проверено 14 июня 2022 г.
  45. ^ «Декларация принципов МОРЕНА» (PDF) (на испанском языке). Морена. Декабрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2015 г. . Проверено 14 июня 2022 г.
  46. ^ "Чжэнце" политика [Политика]. Социал-демократическая партия. 22 января 2008 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г. . Проверено 14 июня 2022 г.
  47. ^ «Багноджауи хангуг, ангва бакк нолаелеул буллеосдага 'джоэн'и доэнын нала, дэханмингуг» Корея из Ноджа Парка, страна, где люди становятся «грешниками» после пения внутренних и внешних песен. [Южная Корея под руководством Пак Ноджа, внутри и снаружи. Страна, где поешь песни, а потом становишься «грешником». Это Республика Корея.]. Ханкёре . 26 мая 2020 г. Проверено 14 июня 2022 г. Народная партия — это политическая партия, которую поддерживают организованные и нерегулярные рабочие и критикует неолиберализм с левых националистических позиций. [ Минджунгдан-ын чоджиг нодонджа, бичжон-кюджиг нодонджадыль-уи чижилыль бад-ыммё чвапаминджогджуйчжог ибчжан-эсео синджаючжуылеул бипанханын чондан-ида. ] [Партия Минджунг — это политическая партия, поддерживаемая организационными и непостоянными рабочими и критикующая неолиберализм с левонационалистической точки зрения.]
  48. ^ http://www.columbia.edu/~lnp3/turkey.pdf , стр. 176
  49. ^ Стена, Газета (24 сентября 2022 г.). «Объявлена ​​декларация Альянса Труда и Свободы» . www.gazeteduvar.com.tr/emek-ve-ozgurluk-ittifaki-deklarasyon-aciklandi-haber-1582368 (на турецком языке) . Проверено 25 сентября 2022 г.
  50. ^ «Австралийские зеленые создают движение, чтобы положить конец неолиберализму» . Якобин.com . Проверено 13 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef63b314a1157b7b8e22e7be67bdd704__1720933200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/04/ef63b314a1157b7b8e22e7be67bdd704.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Socialism of the 21st century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)