Джованни Пасколи
Джованни Пасколи | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сан Мауро Пасколи , Италия | 31 декабря 1855 г.
Умер | 6 апреля 1912 г. Болонья , Италия | ( 56 лет
Место отдыха | Кастельвеккьо-ди-Барга |
Занятие | Поэт , учёный . |
Литературное движение | Символизм , Декадентизм |
Подпись | |
![]() |
Джованни Плачидо Агостино Пасколи (англ. Итальянский: [dʒovanni ˈpaskoli] ; 31 декабря 1855 — 6 апреля 1912) — итальянский поэт , ученый- классик и знаковая фигура итальянской литературы конца XIX века. [1] Наряду с Габриэле Д'Аннунцио , он был одним из величайших итальянских поэтов -декадентов .
Первая публикация «Фанчуллино» в 1897 году раскрывает глубокое и интроспективное понимание поэтических настроений. Он подчеркивает важность частного и повседневного, а также вызывает детское, почти первобытное измерение. По мнению Пасколи, только поэт может выразить присущую каждому «ребячливость». Это понятие позволяет ему взять на себя несколько анахроничную роль поэта-вате и вновь подтвердить моральную (особенно ее утешительную) и гражданскую ценность поэзии.
Хотя он не принимал активного участия ни в одном литературном движении того времени и не проявлял особой склонности к современной европейской поэзии (в отличие от Габриэле Д'Аннунцио), в своем творчестве он проявлял преимущественно спиритуалистические и символистические тенденции, типичные для декадентской культуры конца XIX века. столетие, ознаменовавшееся прогрессирующим угасанием позитивизма .
В целом его творчество характеризуется постоянным противоречием между классической традицией, унаследованной от его учителя Джозуэ Кардуччи , и возникающими декадентскими темами. Понять истинный смысл его наиболее значительных произведений сложно, не принимая во внимание болезненные и мучительные биографические и психологические элементы, которые он одержимо реструктурировал на протяжении всей своей жизни, формируя основополагающую смысловую систему своего поэтического и художественного мира.
Биография
[ редактировать ]Джованни Пасколи родился в Сан-Мауро-ди-Романья в 1855 году. В 1867 году, когда Джованни Пасколи было 12 лет, его отец Руджеро Пасколи был застрелен убийцей, спрятавшимся в канаве у дороги. Руджеро Пасколи возвращался домой с рынка в Чезене в карете, запряженной черно-белой кобылой ( cavalla storna ). Кобыла медленно продолжила свой путь и принесла домой тело убитого хозяина. Убийцу так и не удалось задержать.
У Джованни Пасколи было трагическое детство, пораженное убийством отца, ранней смертью матери, сестры и двух братьев и последующим финансовым упадком семьи. Убийство отца, в частности, находит отражение в одном из его самых популярных стихотворений « La cavalla storna ». Вся его первая работа «Мирики» (1891) отражает его несчастное детство.
В 1871 году он вместе с шестью братьями переехал в Римини , где подружился с Андреа Костой и начал участвовать в социалистических демонстрациях. Это привело к еще одному ключевому событию в жизни Пасколи — его кратковременному заключению в Болонье после протеста против поимки анархиста Джованни Пассаннанте , пытавшегося убить Гумберта I. Пасколи сочинил « Оду Пассаннанте» , которую разорвал вскоре после того, как прочитал ее во время социалистического собрания в Болонье.
Пасколи учился в Болонском университете , где его учителем и наставником был Джозуэ Кардуччи . В 1882 году он был инициирован в масонской ложе «Риццоли» в Болонье . Через несколько месяцев он окончил учебу и начал преподавать в средних школах Матеры и Массы . Он жил рядом со своими сестрами Идой и Марией , пытаясь возобновить первоначальную семью, строя «гнездо» (как он его называл) для сестер и себя. Хотя он был почти женат, предполагается, что он так и не женился из-за незрелых и, возможно, неоднозначных отношений со своими сестрами.
В том же году Пасколи посвятил литературное произведение памяти масона Джузеппе Гарибальди , ведущего деятеля итальянского движения Рисорджименто , а также Джозуэ Кардуччи , своего любимого учителя и близкого друга.
Тем временем он начал сотрудничать с журналом Vita nuova , в котором были опубликованы его первые стихи, позже собранные в Мириках . В 1894 году Пасколи был вызван в Рим для работы в Министерстве народного просвещения, и там он опубликовал первую версию Poemi conviviali . Позже он перемещался между городами и жил в Болонье, Флоренции и Мессине , но психологически всегда оставался привязанным к своему первоначальному идеализированному крестьянскому происхождению.
В 1895 году он и его сестра Мария переехали в дом в Кастельвеккьо, недалеко от Барги , в Тоскане , купленный на деньги, полученные от литературных премий. Политические и социальные потрясения начала 20 века, которые должны были привести к участию Италии в Первой мировой войне и к приходу фашизма , еще больше усилили неуверенность и пессимизм Пасколи.
С 1897 по 1903 год он преподавал латынь в Мессинском университете , а затем в Пизе . Когда Кардуччи вышел на пенсию, Пасколи заменил его на посту профессора итальянской литературы в Болонском университете. [2] В 1912 году, уже заболев циррозом печени (от злоупотребления алкоголем), Джованни Пасколи умер от рака печени в возрасте 56 лет в Болонье . Атеист, [3] он был погребен в часовне, пристроенной к его дому в Кастельвеккьо его любимая сестра Мария , где также должна была быть похоронена .
В 2002 году куратор обнаружил масонское завещание Пасколи с автографом в форме треугольника, который является масонским символом. [4] [5]
Поэтика
[ редактировать ]Хотя он не был активным участником какого-либо литературного движения того времени и не проявлял особой склонности к современной европейской поэзии (в отличие от Д'Аннунцио), в своих произведениях он проявляет преимущественно спиритуалистические и идеалистические тенденции, типичные для конца XIX века. культура отмечена прогрессирующим исчерпанием позитивизма .
В целом его работа, кажется, сопровождается постоянным напряжением между старой классицистской традицией, унаследованной от его учителя Джозуэ Кардуччи , и новыми темами декадентизма .
Его стихи посвящены семейной жизни и природе. Однако даже в тот период позитивизма и сциентизма Пасколи считал, что жизнь — это тайна; только символические ассоциации, обнаруженные в скромных явлениях природы, могут помочь человеку уловить проблеск истины, скрывающейся за простой видимостью. Основным аспектом поэзии Пасколи в то время была его образная сосредоточенность на мелочах («piccole cose»). Пасколи отказался от грандиозного языка и риторики предыдущей эпохи, в том числе языка своего наставника Джозуэ Кардуччи, в пользу поэзии, которая была простой и вдохновленной повседневной жизнью и предметами. Название его первого сборника «Мирики» обращает внимание на этот подход; широко считается, что это отсылка к «humilesque myricae» Вергилия, то есть скромным тамарискам. «Фруктовые сады и скромные тамариски не всем нравятся» из Эклоги, IV. Золотой век, Вергилий. [6] [7]
Более поздние стихи Пасколи разделяют схожие темы, но являются более экспериментальными и отражают его знания классической античности . Они оказали большое влияние на более поздних итальянских поэтов, которые включили его меланхолические темы в свои произведения. Он писал как на итальянском , так и на латыни ; он также переводил английскую поэзию. Его многочисленные стихи на латыни получили множество международных наград.
В 1897 году Пасколи дал подробное определение своей поэтической позиции, которую он назвал Poetica del Fanciullino («поэтика ребенка») и в которой проявилось влияние Сюлли и фон Гартмана. Поэзия, по мнению Пасколи, — это непрекращающаяся способность ошеломляться миром, типичная для детства, вторично связанная с выразительными возможностями пожилых людей. Отказываясь как от классицизма , так и от романтизма , Пасколи выступал как против отказа от самоанализа, так и от отказа от эгоцентричной точки зрения в пользу полуиррационального комфорта, который поэт дает себе через поэзию.
Поэзия Пасколи демонстрирует интересное сходство с европейской символикой, хотя прямое влияние невозможно продемонстрировать. Широкое использование аналогии и синестезии , очень тонкая музыкальность, лексика, открытая как для иностранных языков, так и для просторечных или звукоподражательных голосов, - основные признаки литературных исследований, ориентированных на современный поэтический язык.
Пасколи был также известен как прозаик и эссеист, изучавший Данте . [8] Согласно Великому Востоку Италии , Пасколи был посвящен в масонство Великим Магистром Шотландского Устава Джозуэ Кардуччи . [9]
Поэзия как «гнездо», защищающее от мира
[ редактировать ]Для Пасколи поэзия имеет иррациональную природу, и через нее можно прийти к истине всего; поэт должен быть поэтом-ребенком, который приходит к этой истине посредством иррациональности и интуиции . Поэтому он отвергает разум и, следовательно, отвергает позитивизм , который был превознесением самого разума и прогресса, придя таким образом к декадентизму. Таким образом, поэзия становится аналогичной, то есть без какой-либо видимой связи между двумя или более представленными реальностями; но на самом деле между понятиями имеется связь, иногда даже несколько вынужденная, и поэт часто вынужден совершать головокружительные полеты, чтобы соединить эти понятия. Иррациональная, или аналогичная, поэзия — это поэзия раскрытия или открытия, а не изобретения. Главными мотивами этой поэзии должны быть «вещи скромные»: вещи житейские, скромные или привычные вещи. К этому добавляется навязчивая память о его умерших, чье присутствие постоянно витает в «гнезде», вновь предлагая прошлое траура и боли и препятствуя поэту от любых отношений с внешней реальностью, от любой жизни отношений, которая ощущается как предательство темных, внутренних уз «гнезда». «Гнездо» — символ семьи и привязанности, убежище от насилия мира и истории.
Наследие
[ редактировать ]21 сентября 1924 года Пасколи был удостоен чести во время первого визита Бенито Муссолини диктатора Италии в Римини в качестве фашистского . На праздновании, проходившем в недавно отреставрированном Палаццо дель Аренго присутствовали высокопоставленные деятели культуры и представители правительств Италии и Саммарина , в том числе Альфредо Панзини , Альдо Овиглио и Джулиано Гози . Обращаясь к толпе, собравшейся на площади Кавур, с балкона мэрии Муссолини сказал: [10]
[Пасколи] один из величайших поэтов в истории нашей линии, один из немногих великих поэтов, которым удалось извлечь все акценты из всех струн, который произнес слово, «материализованное» с глубокой истиной, вот что: эта Италия Великий пролетарий — это страна одновременно старая и молодая, бедная и богатая, великая в своем прошлом и, поскольку мы этого хотим, еще более великая в будущем.
- Бенито Муссолини , Речь на площади Кавур в Римини, 21 сентября 1924 г.
Лауреат Нобелевской премии Шеймус Хини впервые столкнулся с работами Пасколи в 2001 году во время визита в Урбино. Позже Хини перевел и переработал книгу Пасколи «L'aquilone» («Воздушный змей»), которая была опубликована в 2009 году. [11] Хини опубликовал свой перевод «L'ultima passeggiata» («Последняя прогулка»), который был опубликован после его смерти в 2013 году ограниченным тиражом.
Тома работ Пасколи на английском языке включают «Последнее путешествие: избранные стихи Джованни Пасколи» в переводе Ричарда Джексона, Деборы Браун и Сьюзен Томас ( Red Hen Press , 2010); Избранные стихотворения Джованни Пасколи в переводе Тайже Сильвермана и Марины Делла Путта Джонстон ( Princeton University Press ; 2019) и «Последний сон » в переводе Джеффри Брока (World Poetry Books, 2019). Последний был удостоен книжной премии Райзиса/де Пальчи 2020 года от Академии американских поэтов . [12]
Работает
[ редактировать ]
- Мирика (1891)
- Лира Романа (1895)
- Маленький мальчик (1897)
- Мысли о поэтическом искусстве (1897)
- Эпос (1897)
- Стихи (1897)
- Minerva oscura (1898) [«Темная Минерва: Пролегомены: моральное построение божественной комедии Данте», перевод Ричарда Робинсона на английский язык, опубликованный издательством Sunny Lou Publishing , ISBN 978-1-95539-235-8 , 2022 г.]
- Вокруг темной Минервы (1899)
- Под вуалью (1900)
- На грани (1900)
- Цветок из цветка (1901)
- Чудесное видение (1902)
- Песни Кастельвеккьо (1903)
- Первые стихи (1904)
- Poemi conviviali (1904 г.), опубликованное в двуязычном издании в переводе Елены Борелли и Джеймса Акхерста под названием Convivial Poems (Italica Press, 2022).
- Ненависть и песни (1906)
- Песни Кастельвеккьо (Последнее издание, 1906 г.)
- Мысли и речи (1907)
- Песни короля Энцио (1909)
- Новые маленькие стихи (1909)
- Великий пролетариат двинулся (1911 г.)
- Курсивные стихи (1911)
- Различные стихи (1912)
- Стихи Рисорджименто (1913)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джованни Пасколл, поэт, мертвый» . Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 1912 г. с. 15 . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Джованни Пасколи | Итальянский поэт» . Британская энциклопедия . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ «Биография на итальянском языке» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 15 июня 2011 г.
- ↑ Открытие — работа Джан Луиджи Руджио , куратора дома Пасколи в Кастельвеккьо . Документ был куплен Великим Востоком Италии в июне 2006 года на аукционе исторических рукописей дома Блумсбери , и эта новость была впервые доведена до сведения широкой публики в Corriere della Sera 22 июня 2007 года.
- ^ «Завещание Пасколи обнародовано» . Il Resto del Carlino (на итальянском и английском языках). Чезена. 5 апреля 2012 г.
- ^ Хоуп, Даниэль, «Последняя прогулка Джованни Пасколи. Двуязычная книга», WARE: Rockingham Press , 2019 ISBN 978-1904851776 . Проверено 29.08.2019.
- ^ «Архив Пасколи и его история» . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Чисхолм, Хью, изд. (1922). Британская энциклопедия (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. .
- ^ «Сан-Лоренцо. Вспоминая брата Пасколи» [Поэзия «Сан-Лоренцо». Памяти брата Пасколи. Великий Восток Италии . 10 августа 2020 г.
- ^ Катрани, Алессандро (2013). «Муссолини чтит Джованни Пасколи» [Муссолини чтит Джованни Пасколи] (PDF) . Аримин . Июль – август 2013 г. (на итальянском языке). Ротари-клуб Римини : 20–23 . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Сонцогни, Марко (29 августа 2014 г.). «Заметка о Хини и Пасколи» . Ирландские исследования Юга . 1 (1):35 . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Награда за переводы Raiziss/de Palchi» . Академия американских поэтов .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баруффи, Алессандро (2017). Стихи Джованни Пасколи: перевод на английский язык с оригинальным итальянским текстом . Филадельфия, Пенсильвания: LiteraryJoint Press.
- Гарболи, Чезаре (2002). Избранные стихи и проза Джованни Пасколи . Милан: Мондадори. (на итальянском языке).
- Пиромалли, Антонио (1957). Поэзия Джованни Пасколи . Пиза: Нистри Лиски. (на итальянском языке).
- ди Пино, Гвидо (1958). Великие голоса . Рим: Кремонезе. стр. 760–776. (на итальянском языке).
- Кей, Джордж Р., редактор (1965). Книга итальянских стихов «Пингвин» . Балтимор: Книги Пингвинов. стр. 322–335.
- Гальгано, Андреа (2014). За живой изгородью. Леопарды и пастбища между памятью и гнездом . Рим: Арахна. (на итальянском языке).
- Надежда, Даниэль (2019). Последняя прогулка Джованни Пасколи . Продукция: Rockingham Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Джованни Пасколи. Викискладе есть
или о нем Работы Джованни Пасколи в Wikisource
- Работы Джованни Пасколи в Project Gutenberg
- Работы Джованни Пасколи или о нем в Internet Archive
- Работы Джованни Пасколи в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1855 рождений
- 1912 смертей
- Итальянские социалисты
- Итальянские поэты-мужчины
- Смертность от рака печени в Италии
- Жители провинции Форли-Чезена
- Смертность от рака в Эмилии-Романье
- Выпускники Болонского университета
- Академический состав Болонского университета
- Академический состав Мессинского университета
- Итальянские масоны
- Итальянские поэты XIX века.
- Итальянские поэты XX века.
- Неолатинские поэты
- Писатели XIX века на латыни
- Писатели ХХ века на латыни
- Латиноязычные писатели из Италии
- Итальянские писатели-мужчины XIX века
- Итальянские писатели-мужчины XX века