Jump to content

ученый

Ученый и его книги Гербранд ван ден Экхаут

Ученый это человек, который является исследователем или имеет опыт в какой-либо академической дисциплине . Ученый также может быть академиком, который работает профессором, преподавателем или исследователем в университете. Ученый обычно имеет ученую степень или высшую степень , например, степень магистра или доктора (PhD). Независимые ученые и общественные интеллектуалы работают за пределами академии, но могут публиковаться в академических журналах и участвовать в научных общественных дискуссиях.

Определения [ править ]

В современном английском языке термин «ученый» иногда эквивалентен термину «академический » и описывает человека с университетским образованием, который достиг интеллектуального мастерства в академической дисциплине в качестве преподавателя и исследователя. Более того, до создания университетов термин «ученый» обозначал и описывал интеллектуального человека, основным занятием которого были профессиональные исследования. В 1847 году министр Эмануэль Фогель Герхарт говорил о роли учёного в обществе:

[] Ученый [это тот], чье внутреннее интеллектуальное и моральное существо было симметрично развернуто, дисциплинировано и укреплено под влиянием истины ... Ни одна способность не должна быть использована в пренебрежении другими. Весь внутренний человек должен быть раскрыт гармонично. [1]

Герхарт утверждал, что ученый не может сосредоточиться на одной дисциплине, утверждая, что знание нескольких дисциплин необходимо, чтобы поместить каждую в контекст и дать информацию для развития каждой:

[Чтобы] быть ученым, это нечто большее, чем просто обучение... Настоящий ученый обладает чем-то большим: он проникает и понимает принципы и законы той области человеческого знания, с которой он заявляет, что знаком. Он впитывает жизнь науки... [и] его разум пропитан и сформирован ее энергией и духом. [1]

Экспертиза 2011 года выявила следующие атрибуты, которые обычно приписывают ученым как «описанные многими авторами, с некоторыми небольшими вариациями в определении»: [2]

Общие темы заключаются в том, что ученый - это человек, обладающий высокими интеллектуальными способностями, независимый мыслитель и независимый деятель, имеющий идеи, которые выделяются среди других, настойчивый в своем стремлении к развитию знаний, систематический, обладающий безусловной целостностью, обладает интеллектуальной честностью, имеет некоторые убеждения и в одиночку поддерживает эти убеждения. [2]

Ученые могут полагаться на научный метод или ученость, совокупность принципов и практик, используемых учеными, чтобы сделать свои утверждения о мире как можно более обоснованными и заслуживающими доверия, а также сделать их известными научной общественности. Это методы, которые систематически продвигают преподавание, исследования и практику данной научной или академической области обучения посредством строгих исследований. Стипендия носит творческий характер, может быть документирована, воспроизведена или усовершенствована, а также может подвергаться рецензированию различными методами. [3]

Роль в обществе [ править ]

Ученые, как правило, воспринимались как заслуживающие доверия деятели высокого социального положения, занимающиеся важной для общества работой. В императорском Китае в период с 206 г. до н. э. по 1912 г. н. э. интеллектуалами были учёные-чиновники («ученые-джентльмены»), которые были государственными служащими, назначаемыми императором Китая для выполнения задач повседневного управления. Такие государственные служащие получали ученые степени по императорскому экзамену , а также были опытными каллиграфами и знали конфуцианскую философию. Историк Вин-Цит Чан заключает, что:

В общем, послужной список этих джентльменов-учёных был достойным. Это было достаточно хорошо, чтобы его хвалили и подражали в Европе 18 века. Тем не менее, это создало Китаю огромные препятствия на пути перехода от правления мужчин к правительству, основанному на законе, а личные соображения в китайском правительстве стали проклятием. [4]

В Корее Чосон (1392–1910) интеллектуалами были литераторы , умевшие читать и писать и обозначавшиеся как чунгины в соответствии с конфуцианской системой («средние люди»). В социальном отношении они представляли собой мелкую буржуазию , состоящую из ученых-бюрократов (ученых, специалистов и технических специалистов), которые управляли династической властью династии Чосон. [5]

В своем обращении 1847 года Эммануэль Фогель Герхарт заявил, что ученые обязаны неукоснительно продолжать свои исследования, чтобы оставаться в курсе создаваемых новых знаний. [1] и внести свой собственный вклад в совокупность знаний, доступную всем:

Прогресс науки связан с важными интересами. Оно заслуживает внимания всех искренних любителей истины. Каждый ...ученый обязан внести свой вклад в постоянно прогрессирующее раскрытие своих богатств и могущества. [Они]... должны объединить свою энергию, чтобы выявить то, что ускользнуло от острого видения тех людей благородного интеллектуального роста, которые жили и умерли до них. [1]

Многие ученые также являются профессорами и обучают других. В ряде стран титул «профессор-исследователь» относится к человеку, который в основном занимается исследованиями и у которого мало или вообще нет преподавательской деятельности. В этом смысле это звание используется в Соединенном Королевстве, где он известен как профессор-исследователь в некоторых университетах и ​​научный сотрудник в других учреждениях и в Северной Европе.

Профессор-исследователь нередко является самым старшим званием в исследовательской карьере в Великобритании и Северной Европе и считается равным по рангу профессорскому званию. Часто профессор-исследователь имеет постоянную занятость, как штатный профессор в США, и эту должность занимает особо выдающийся ученый. Таким образом, это звание считается более престижным, чем звание профессора преподавания.

имеет примерно такое же чувство престижа Профессор-исследователь в Соединенных Штатах , за исключением того, что профессора-исследователи в США часто занимают непостоянные должности, которые должны финансировать свою зарплату из внешних источников. [6] В большинстве других стран дело обстоит иначе.

ученые Независимые

Независимый ученый – это любой, кто проводит научные исследования за пределами университетов и традиционных академических кругов . В 2010 году двенадцать процентов ученых-историков США были независимыми. [7] Независимые ученые обычно имеют степень магистра или доктора философии. [7] В истории независимых ученых можно отличить от популярных ведущих телешоу по истории и историков-любителей «по уровню, до которого в их публикациях используется аналитическая строгость и академический стиль письма». [7]

В предыдущие столетия некоторые независимые учёные добились известности, такие как Сэмюэл Джонсон и Эдвард Гиббон ​​в 18 веке, Чарльз Дарвин и Карл Маркс в 19 веке, а также Зигмунд Фрейд , сэр Стивен Рансимэн , Роберт Дэвидсон и Нэнси Сандарс в 20 веке. Существовала также традиция литераторов , таких как Ивлин Во . Термин «литератор» происходит от французского термина «беллетрист» или «человек литературы», но не является синонимом слова «академик». [8] [9] В 17 и 18 веках термин «беллетрист» стал применяться к литераторам : французским участникам — иногда называемым «гражданами» — Республики литературы , которая превратилась в салон, направленный на назидание, образование. и культурная изысканность.

В США существует профессиональная ассоциация независимых ученых: эта ассоциация — Национальная коалиция независимых ученых . В Канаде эквивалентной профессиональной ассоциацией является Канадская академия независимых ученых (совместно с Университетом Саймона Фрейзера ). Подобные организации существуют по всему миру. Членство в профессиональной ассоциации обычно предполагает наличие высшего образования и проведенных исследований. [10] [11] Когда независимые ученые участвуют в научных конференциях, их можно назвать независимыми учеными, поскольку они не занимают должности в университете или другом учреждении.

В то время как независимые ученые могут получать доход от преподавания по совместительству, выступлений или работы консультантом, Университет Британской Колумбии называет получение дохода самой большой проблемой для независимого ученого. [7] Из-за того, что ученому без академической должности сложно зарабатывать на жизнь, «[м] любые независимые ученые зависят от наличия оплачиваемого партнера». [7] Чтобы получить доступ к библиотекам и другим исследовательским центрам, независимым ученым приходится получать разрешение университетов. [7]

В статье писательницы Меган Кейт Нельсон «Хватит называть меня независимой» говорится, что этот термин «маргинализирует независимых ученых» и несправедливо рассматривается как показатель «профессиональной неудачи». [12] Ребекка Боденхаймер говорит, что независимые ученые, такие как она сама, посещающие конференции и у которых также нет названия университета на официальном бейдже, чувствуют, что термин «независимый ученый» воспринимается как «сигнал того, что ученый либо нежелателен академией, либо не имеет названия университета на своем официальном бейдже». или нежелание идти на жертвы, необходимые для достижения успеха в учебе». [13]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Эмануэль Фогель Герхарт, Правильное призвание ученого: Речь, произнесенная на открытии Нового Диагнотианского зала (2 июля 1847 г.).
  2. ^ Jump up to: а б Афаф Ибрагим Мелейс, Теоретическое сестринское дело: развитие и прогресс (2011), с. 17.
  3. ^ Aacn.nche.edu, дата обращения 15 октября 2012 г.. Архивировано 15 июля 2017 г. в Wayback Machine .
  4. ^ Чарльз Александр Мур, изд. (1967). Китайский разум: основы китайской философии и культуры . Университет Гавайской прессы. п. 22. ISBN  9780824800758 .
  5. ^ Корейский фонд (12 февраля 2016 г.). Кореана – Зима 2015 . Корейский фонд. стр. 73–74. ISBN  9791156041573 .
  6. ^ «Классификация чинов и званий | Справочник факультета» . www.bu.edu . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Независимые ученые» . History.ubc.ca . ЮБК. Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  8. ^ Оксфордский справочный словарь английского языка , второе издание, (1996), стр. 130.
  9. ^ Французско-английский, англо-французский словарь Нью-Касселя (1962), с. 88.
  10. ^ Гросс, Рональд (1993). Справочник независимого ученого . Беркли, Калифорния: Десятискоростной пресс . ISBN  0-89815-521-5 .
  11. ^ Гросс, Рональд (1991). Пиковое обучение: как создать собственную программу непрерывного образования для личного просвещения и профессионального успеха . Нью-Йорк: Дж. П. Тарчер. ISBN  0-87477-957-Х .
  12. ^ Нельсон, Меган (8 октября 2017 г.). «Хватит называть меня независимым» . Хроника . Хроника высшего образования. Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  13. ^ Боденхаймер, Ребекка (29 августа 2017 г.). «Тяжелое положение независимого ученого» . Insidehighered.com . Внутри Высшего Эд. Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdd6c63a98bff374f615887e1cd1a685__1716793920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/85/bdd6c63a98bff374f615887e1cd1a685.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scholar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)