Республика букв
Республика писем ( Res Publica Litterarum или Res Publica Literaria ) была интеллектуальным сообществом на расстоянии в конце 17-го и 18-го веков в Европе и Америке. Это способствовало общению между интеллектуалами эпохи Просвещения или философами , как их называли во Франции. Республика литературы возникла в 17 веке как самопровозглашенное сообщество ученых и литературных деятелей, выходившее за пределы национальных границ, но уважавшее различия в языке и культуре. [1] Эти сообщества, выходящие за национальные границы, легли в основу метафизической республики. Из-за социальных ограничений для женщин Республика Писем состояла в основном из мужчин. Таким образом, многие ученые используют термины «Республика литераторов» и « литераторы » как синонимы. [ нужна ссылка ]
Распространение рукописных писем было необходимо для выполнения этой функции, поскольку позволяло интеллектуалам переписываться друг с другом на больших расстояниях. Все граждане Литературной республики XVII века переписывались, обменивались опубликованными статьями и брошюрами и считали своим долгом привлекать других в Республику путем расширения переписки. [2]
Первое известное появление этого термина в его латинской форме ( Respublica literaria ) встречается в письме Франческо Барбаро Поджо Браччолини от 6 июля 1417 года; [3] его все чаще использовали в 16 и 17 веках, так что к концу того века он фигурировал в названиях нескольких важных журналов. [4] В настоящее время общепринято, что Пьер Бейль впервые перевел этот термин в своем журнале « Новые республики литературы» Платона в 1684 году. Но есть некоторые историки, которые с этим не согласны, а некоторые зашли так далеко, что заявили, что его происхождение восходит к «Республике» . [5] Отчасти трудность в определении его происхождения состоит в том, что, в отличие от академии или литературного общества, оно существовало только в сознании своих членов. [4]
Историки в настоящее время спорят о важности Республики букв в влиянии Просвещения . [6] [ нужна страница ] Сегодня большинство британских и американских историков, независимо от точки входа в дискуссию, придерживаются общей точки зрения: республика литературы и эпоха Просвещения были разными. [7]
академии
[ редактировать ]В середине 17 века сообщество любопытных сделало первые пробные шаги к институционализации, создав постоянные литературные и научные академии в Париже и Лондоне под королевским патронажем. Основание Королевского общества в 1662 году с его открытыми дверями имело особенно важное значение для легитимизации Республики литературы в Англии и обеспечения европейского центра тяжести движения. Королевское общество в первую очередь продвигало науку, которой занимались состоятельные джентльмены, действующие независимо. Королевское общество создало свои уставы и установило систему управления. Его самым известным лидером был Исаак Ньютон , президент с 1703 года до своей смерти в 1727 году. Среди других известных членов — автор дневников Джон Эвелин , писатель Томас Спрат и учёный Роберт Гук , первый куратор экспериментов Общества. Он играл международную роль в оценке научных результатов и издавал журнал «Философские труды» под редакцией Генри Ольденбурга. . [8] [9]
В семнадцатом веке во Франции открылись новые академии. [10] Германия, [11] и в других местах. К 1700 году они были обнаружены в большинстве крупных культурных центров. Они помогли местным членам связаться с интеллектуалами-единомышленниками в других частях Республики литературы и, таким образом, стать космополитами. [12] [ нужна страница ] В Париже специализация поднялась на новый уровень: в дополнение к существовавшим Французской академии и Академии наук, основанным в 1635 и 1666 годах, в 18 веке существовало еще три королевских фонда: Академия надписей и изящной словесности (1701 г.), Академия хирургии (1730 г.) и Медицинское общество (1776 г.). [9]
Ко второй половине XVIII века университеты отказались от аристотелевской натурфилософии и галенистской медицины в пользу механистических и виталистических идей современности, поэтому они стали уделять больше внимания обучению посредством видения. Повсеместно в преподавании естественных наук и медицины монотонный рацион диктуемых лекций дополнялся, а иногда и вовсе заменялся практическими курсами по экспериментальной физике, астрономии, химии, анатомии, ботанике, Materia Medica , даже геологии и естествознанию . [13] Новый акцент на практическом обучении означал, что теперь университет стал гораздо более гостеприимной средой для Республики литературы. Хотя большинство профессоров и преподавателей по-прежнему не были заинтересованы в членстве, идеологические и педагогические изменения, произошедшие за столетие, создали условия, в которых стремление к любопытству в университетском мире стало гораздо более возможным и даже привлекательным. [13]
Учреждения – академии, журналы, литературные общества – взяли на себя некоторые функции, обязанности и деятельность науки. Например, общение не обязательно должно было осуществляться от человека к человеку; оно могло происходить между академиями и передаваться оттуда ученым, или заключаться в литературных журналах и распространяться среди всего научного сообщества. Литературные агенты, работающие в библиотеках, но разделяющие ценности научного сообщества, демонстрируют эту профессионализацию на самом фундаментальном уровне. [14]
Ярмарки
[ редактировать ]Салоньера сыграла заметную роль в наведении порядка в Республике литературы в период Просвещения. Начиная с 17 века салоны служили для объединения дворян и интеллектуалов в атмосфере вежливости и честной игры, чтобы дать образование одним, усовершенствовать других и создать общую среду культурного обмена, основанную на общем понятии honneteté , которое сочетало в себе обучение. , хорошие манеры и разговорная речь. [15] Но правительство было необходимо, потому что, хотя Республика литературы теоретически была структурирована на основе эгалитарных принципов взаимности и обмена, реальность интеллектуальной практики далеко не соответствовала этому идеалу. В частности, французские литераторы все чаще оказывались вовлеченными в сеющие разногласия, а не в конструктивные дебаты. [16] С провозглашением Парижа столицей республики французские литераторы обогатили традиционные эпистолярные связи прямыми словесными. То есть, оказавшись вместе в столице, они начали собираться вместе и осуществлять свое непосредственное сотрудничество в проекте Просвещения и, таким образом, пострадали от последствий отказа от посредничества, которое обеспечивало письменное слово. Без этого традиционного вида формального посредничества философам потребовался новый тип управления. [17]
Парижский салон дал Республике литературы источник политического порядка в лице салоньерки, поскольку она наводила порядок как в социальных отношениях между гостями салона, так и в дискурсе, в котором они участвовали. Когда в 1749 году Мария-Тереза Жоффрен начала проводить еженедельные обеды, Республика литературы Просвещения нашла свой «центр единства». Парижский салон, являющийся регулярным и регламентированным формальным собранием, проводимым женщиной в ее собственном доме, мог бы служить независимым форумом и местом интеллектуальной деятельности для хорошо управляемой Республики литературы. С 1765 по 1776 год литераторы и те, кто хотел быть причисленным к гражданам своей республики, могли встречаться в парижских салонах в любой день недели. [17]
Салоны были литературными учреждениями, которые опирались на новую этику вежливого общения, основанную на гостеприимстве, отличительности и развлечениях элиты. Салоны были открыты для интеллектуалов, которые использовали их, чтобы найти покровителей и спонсоров, а также представить себя «человеками мира». В салонах после 1770 года появилась радикальная критика мирского, вдохновленная Руссо. Эти радикалы осудили механизмы вежливой общительности и призвали к созданию новой модели независимого писателя, обращающегося к публике и нации. [18]
Антуан Лильти утверждает, что в салоне никогда не было эгалитарного пространства. Скорее, салоны представляли собой лишь форму общения, где вежливость и близость аристократов поддерживали фикцию равенства, которая никогда не устраняла различия в статусе, но, тем не менее, делала их терпимыми. ( «Вельможи» высокопоставленные дворяне) играли в игру взаимного уважения только до тех пор, пока сохраняли преимущество. Литераторы хорошо знали это правило и никогда не смешивали салонную вежливость с равенством в разговоре. [19]
Кроме того, преимущества, которые писатели получали от посещения салонов, распространялись и на защиту со стороны их хозяев. Салоны оказывали решающую поддержку в карьере автора не потому, что они были литературными учреждениями, а, наоборот, потому, что они позволяли литераторам выйти из кругов Республики литераторов и получить доступ к ресурсам аристократического и королевского покровительства. . [20] В результате вместо противостояния суда и Республики букв они представляют собой совокупность пространств и ресурсов, сосредоточенных вокруг суда как центра власти и распределения услуг. [21]
Лильти рисует картину взаимных отношений между литераторами и салонерами. Салоньеры привлекали лучших литераторов посредством подарков или регулярных пособий, чтобы повысить репутацию салонов. [22] Для хозяев и хостес салонов они были не просто источниками информации, но и важными точками передачи в распространении похвалы. Из одного салона в другой, в беседах и в переписке, литераторы с радостью восхваляли социальные группы, принимавшие их. [23] В свою очередь, хозяйка салона должна была доказать свою способность мобилизовать как можно больше светских контактов в пользу своих протеже. Следовательно, переписка открыто демонстрирует сеть влияния, и женщины из высшего общества использовали все свои ноу-хау, чтобы помочь тем литераторам, чьи выборы в академии они поддерживали. [24]
Американские салоны
[ редактировать ]XVIII века Смешанная интеллектуальная компания также была найдена в Филадельфии для тех, кто ее искал, иногда на общественных собраниях по образцу салонов Лондона и Парижа. Что касается смешанного социального общения литературного характера, американцы добродетельно и патриотично были склонны опасаться европейских примеров. Сознавая относительную чистоту и провинциальность своего общества, американцы не стремились копировать то, что они считали декадентскими обществами Лондона и Парижа. Тем не менее, чтобы облегчить социальное общение литературного характера, в котором участвовали женщины, американцы, возглавляемые некоторыми решительными женщинами, действительно использовали и одомашнили две модели такой смешанной интеллектуальной компании: одну французскую и другую английскую. [25]
В Америке интеллектуально мотивированные женщины сознательно подражали этим двум европейским моделям общительности: вечно модной французской модели хозяйки салона, опирающейся на женскую социальную ловкость в организации встреч умов, преимущественно мужских, и вечно вышедшей из моды английской модели «голубого чулка» серьезного и серьезного поведения. , культивировалась дискуссия, главным образом среди женщин. За пределами литературных салонов и клубов общество в целом было смешанным по своей природе, как и семьи, его составлявшие. И независимо от того, решили ли литераторы включить женщин- ученых в Литературную республику, женщины-литераторы разделяли ту коммуникабельность, которую позволяло общество в целом. Это сильно различалось в Америке от одной местности к другой. [26]
Печатный станок
[ редактировать ]Очень скоро после появления печати подвижным шрифтом Республика литературы стала тесно отождествляться с прессой. [5] Печатный станок также сыграл заметную роль в создании сообщества ученых, которые могли легко сообщать о своих открытиях посредством создания широко распространяемых журналов. Благодаря печатному станку авторство стало более значимым и прибыльным. Основная причина заключалась в том, что там обеспечивалась переписка между автором и владельцем типографии – издателем. Эта переписка позволила автору лучше контролировать ее производство и распространение. Каналы, открытые крупными издательствами, обеспечили постепенное движение к международной Республике с установленными каналами связи и конкретными точками сосредоточения (например, университетскими городами и издательствами) или просто домом уважаемого деятеля. [27]
Журналы
[ редактировать ]Многие научные периодические издания возникли как имитации или конкуренты публикаций, появившихся после середины 17 века. Общепризнано, что Journal des Sçavans , французский журнал, основанный в 1665 году, является отцом всех журналов. [28] Первый из голландских журналов, а также первый из действительно «критических» журналов, Nouvelles de la République des Lettres , под редакцией Пьера Бэйля , появился в марте 1684 года, за ним в 1686 году последовала Bibliothèque Universelle Жана Ле Клерка. . Хотя преобладали французский и латынь, вскоре появился спрос на книжные новости и обзоры на немецком и голландском языках. [29]
Журналы действительно представляли собой новый и необычный способ ведения бизнеса в Республике литературы. Как и печатные книги до них, журналы активизировали и умножили распространение информации; и поскольку они состояли в основном из рецензий на книги (известных как дополнительные материалы ), они значительно увеличили потенциальные знания ученых о том, что происходит в их собственном сообществе. [30] Вначале аудиторией и авторством литературных журналов была в основном сама Республика литературы. [31]
Эволюция настоящей периодической прессы шла медленно, но как только этот принцип был установлен, то, когда типографы поймут, что общественность также интересуется миром науки, стало лишь вопросом времени. [32] По мере роста читательской аудитории стало ясно, что тон, язык и содержание журналов подразумевали, что журналисты определяли свою аудиторию в рамках новой формы «Республики писем»: либо те, кто играл активную роль, писая и обучая других, либо те, кто довольствовался собой. с чтением книг и наблюдением за дискуссиями в журналах. [33] Бывшая раньше областью «ученых » и « эрудитов », Республика литературы теперь стала провинцией «ле кюрье ». [32]
Таким образом, идеалы Республики литературы как сообщества проявляются в журналах как в их собственных заявлениях о целях в предисловиях и введениях, так и в их реальном содержании. Точно так же, как одной из целей коммерции было информирование двух человек, целью журнала было информирование многих. [34] Выполняя эту общественную роль в «Республике литературы», журналы стали олицетворением группы в целом. Отношения как журналистов, так и читателей позволяют предположить, что литературный журнал считался в некотором смысле идеальным членом Республики литературы. [35]
Также важно отметить, что существуют некоторые разногласия с мнением Энн Голдгар о важности журналов в «Республике литературы». Франсуаза Ваке утверждала, что литературные журналы фактически не заменили коммерцию литературы . Журналы зависели от писем для получения собственной информации. Более того, периодическая пресса часто не могла удовлетворить потребность ученых в новостях. Его публикация и продажа часто были слишком медленными, чтобы удовлетворить читателей, а обсуждения книг и новостей могли показаться неполными по таким причинам, как специализация, религиозная предвзятость или простое искажение. Письма явно оставались желанными и полезными. Тем не менее, несомненно, что с тех пор, как журналы стали центральным элементом «Республики литературы», многие читатели получали новости главным образом из этого источника. [36]
Трансатлантическая республика писем
[ редактировать ]Историки давно поняли, что английская и французская периодика оказала сильное влияние на колониальную американскую письменность. [37] В тот период в Америке не существовало разнообразных институтов, используемых для передачи идей. Если не считать в значительной степени произвольно собранных акций книготорговцев, периодической переписки за границей и рекламных объявлений издателей или типографий, которые можно было найти в конце книг, единственным способом, которым колониальные интеллектуалы могли поддерживать свои философские интересы, были публикации в периодической литературе . [38]
Примеры включают Бенджамина Франклина , который развивал свой яркий стиль, подражая Зрителю . » Джонатана Эдвардса Рукописный « Каталог чтения показывает, что он не только знал « Зрителя» до 1720 года, но был настолько очарован Ричардом Стилом , что пытался заполучить все: « Гардиан» , «Англичанина» , « Читателя » и многое другое. открыла еженедельное периодическое издание под названием « Telltale» В Гарвардском колледже в 1721 году группа студентов, в том числе Эбенезер Пембертон , Чарльз Чонси и Исаак Гринвуд , . Как явствует из подзаголовка «Telltale» — «Критика разговоров и поведения ученых в целях содействия правильному рассуждению и хорошим манерам», это была прямая имитация английского благородного периодического издания. [37]
Один из лучших примеров трансатлантической республики литературы начался примерно в 1690 году, когда Джон Дантон начал серию журналистских проектов, почти все из которых проводились под эгидой дальновидного «клуба» под названием « Афинское общество » , английского предшественника Гарвардского общества. Telltale Club, Franklin's Junto и другие подобные ассоциации, занимающиеся умственным и моральным совершенствованием. Афинское общество считало одной из своих особых целей распространение знаний на родном языке. Одним из планов этой группы в 1691 году была публикация переводов из Acta Eruditorum , Journal des Sçavans , Bibliothèque Universelle и Giornale de' Letterati . [39] Результатом стало создание Библиотеки молодых студентов, содержащей выдержки и сокращения наиболее ценных книг, напечатанных в Англии и в иностранных журналах с шестьдесят пятого года до настоящего времени . [40] Библиотека молодых студентов , как и Универсальная историческая библиотека 1687 года, почти полностью состояла из переведенных произведений, в данном случае в основном из Journal des Sçavans , Nouvelles de la République des Lettres Бейля Ле Клерка и Ла Кроза. и Bibliothèque Universelle et historique . [40]
Библиотека молодых студентов 1692 года была образцом материалов, которые можно было найти в более поздних формах научной периодики в Англии. Выражая сожаление по поводу отсутствия в Англии периодических изданий, Библиотека молодых студентов была создана для удовлетворения потребности Америки в периодической литературе. [41]
По словам Дэвида Д. Холла, для американцев это служило:
Расширенное видение образованности, особенно сформулированное в революционный период, как средство продвижения «свободы» и, таким образом, выполнения обещаний республиканской Америки. Он объединил политических радикалов и религиозных диссидентов по обе стороны Атлантики, которые из своей совместной борьбы против коррумпированного парламента и англиканской церкви выработали общую программу конституционной реформы. [42]
Историографические дебаты
[ редактировать ]Англо-американские историки обратили свое внимание на распространение и пропаганду Просвещения, исследуя механизмы, с помощью которых оно сыграло роль в крахе Старого режима . [43] Такое внимание к механизмам распространения и продвижения побудило историков спорить о важности Республики литературы в эпоху Просвещения.
Просвещение как риторика
[ редактировать ]В 1994 году Дена Гудман опубликовала книгу «Республика литературы: культурная история французского Просвещения» . В этой феминистской работе она описала Просвещение не как набор идей, а как риторику. Для нее это был, по сути, непредубежденный дискурс открытий, в котором интеллектуалы-единомышленники переняли традиционно женский стиль дискуссии для исследования великих проблем жизни. Дискурс Просвещения представлял собой целенаправленную сплетню и был неразрывно связан с парижскими салонами. [44] Гудман также подвергает сомнению степень, в которой публичная сфера обязательно является мужской. Под влиянием » Хабермаса « Структурной трансформации публичной сферы она предлагает альтернативное разделение, которое определяет женщин как принадлежащих к подлинной публичной сфере правительственной критики через салоны , масонские ложи , академии и прессу . [45]
Как и французская монархия, Республика литературы — современное явление с древней историей. Упоминания о «Литературной республике» были найдены еще в 1417 году. Тем не менее, концепция «Республики литературы» возникла только в начале 17 века и получила широкое распространение только в конце этого века. [46] Поль Дибон, цитируемый Гудманом, определяет Республику литературы в том виде, в каком она была задумана в 17 веке, как:
Интеллектуальное сообщество, выходящее за пределы пространства и времени, [но] признающее такие различия в отношении разнообразия языков, сект и стран... Это государство, каким бы идеальным оно ни было, никоим образом не является утопическим, но... требует сформироваться в [доброй] старой человеческой плоти, где смешиваются добро и зло. [47]
По словам Гудмана, к 18 веку Республика литературы состояла из французских мужчин и женщин, философов и салоньеров, которые работали вместе для достижения целей философии, широко воспринимаемой как проект Просвещения. [48] По ее мнению, центральными дискурсивными практиками Просвещенческой республики литературы были вежливая беседа и написание писем, а ее определяющим социальным институтом был парижский салон. [49]
Гудман утверждает, что к середине XVIII века французские литераторы использовали дискурсы общительности, чтобы доказать, что Франция была самой цивилизованной нацией в мире, потому что она была самой общительной и самой вежливой. Французские литераторы считали себя лидерами проекта Просвещения, который был одновременно культурным и моральным, если не политическим. Представляя французскую культуру как передовой край цивилизации, они отождествляли дело человечества со своими национальными делами и считали себя одновременно французскими патриотами и достойными гражданами космополитической Республики литературы. Вольтер , одновременно ревностный поборник французской культуры и ведущий гражданин Просвещенческой республики литературы, внес больше, чем кто-либо другой, в саморепрезентацию национальной идентичности. [50]
В течение 17 и 18 веков рост Республики литературы соответствовал росту французской монархии. Эта история Республики литературы переплетается с историей монархии от ее консолидации после религиозных войн до ее падения во время Французской революции . Дена Гудман считает это очень важным, поскольку здесь представлена история Республики литературы, начиная с ее основания в 17 веке как аполитичного дискурсивного сообщества и заканчивая ее трансформацией в 18 веке в очень политическое сообщество, чей проект Просвещения бросил вызов монархия из нового публичного пространства, вырезанного из французского общества. [51]
Порождение Республики букв
[ редактировать ]В 2003 году Сьюзан Далтон опубликовала книгу «Порождение республики писем: воссоединение публичной и частной сфер» . Далтон поддерживает точку зрения Дены Гудман о том, что женщины сыграли роль в эпоху Просвещения. С другой стороны, Дальтон не согласен с Гудманом в использовании идеи Хабермаса о публичной и частной сферах. Хотя публичная сфера способна включать женщин, она не является лучшим инструментом для отображения всего спектра политических и интеллектуальных действий, доступных для них, поскольку она дает слишком ограничительное определение того, что является по-настоящему политическим и/или исторически значимым. На самом деле, это более широкая проблема, связанная с опорой на какое-либо разделение на государственное и частное: оно формирует и даже ограничивает видение женской политической и интеллектуальной деятельности, определяя его в отношении конкретных площадок и институтов, поскольку они идентифицируются как арены власти и , в конечном счете, историческое агентство. [45]
Чтобы изучить «Республику литературы» в более широком смысле, Далтон проанализировал переписку салонных женщин, чтобы выявить связь между интеллектуальными институтами и различными типами общения. В частности, она исследовала переписку двух француженок и двух венецианских салонниц конца XVIII века, чтобы понять их роль в Республике литературы. Этими женщинами были Жюли де Леспинасс (1732–76), Мари-Жанна Роланд (1754–93), Джустина Ренье Мишель (1755–1832) и Элизабетта Москони Контарини (1751–1807). [52]
Заниматься литературной торговлей, отправлять новости, книги, литературу – даже комплименты и критику – означало демонстрировать свою приверженность обществу в целом. Учитывая важность этих обменов для обеспечения сохранения республики литературы как сообщества, Леспинасс, Роланд, Москони и Ренье Мишель работали над укреплением сплоченности посредством дружбы и лояльности. Таким образом, отправка письма или приобретение книги были знаком личной преданности, порождавшей социальный долг, который необходимо было выполнить. В свою очередь, способность человека выполнить эти обязанности делала его хорошим другом и, следовательно, добродетельным членом Республики Букв. Тот факт, что оба качества должны были пересекаться, объясняет практику рекомендации друзей и знакомых на литературные премии и государственные должности. Если женщины могли давать рекомендации, которые имели значение как для политических должностей, так и для литературных премий, то это потому, что считалось, что они способны оценивать и выражать ценности, неотъемлемые от отношений в Республике литературы. Они могли судить и производить не только грацию и красоту, но также дружбу и добродетель. [1]
Проследив характер и масштабы их участия в интеллектуальных и политических дебатах, удалось показать, насколько действия женщин расходятся не только с консервативными гендерными моделями, но и с их собственными формулировками относительно должной социальной роли женщин. Хотя салонные женщины, которых изучала Сьюзан Далтон, часто настаивали на своей чувствительности и отсутствии критических способностей, они также определяли себя как принадлежащих к «Республике литературы» не только в отношении совершенно иной концепции пола, предлагаемой gens de lettres , но и с точки зрения ссылка на более широкий, гендерно-нейтральный словарь личных качеств, почитаемых ими, даже когда это противоречило их дискурсу о гендере. [53]
Поведение и сообщество
[ редактировать ]В 1995 году Энн Голдгар опубликовала книгу «Невежливое обучение: поведение и сообщество в Республике литературы, 1680–1750» . Голдгар рассматривает Республику как группу образованных ученых и ученых, чья переписка и опубликованные работы (обычно на латыни) показывают сообщество консервативных ученых, предпочитающих содержание стилю. Не имея каких-либо общих институциональных связей и испытывая трудности с привлечением аристократических и придворных покровителей, сообщество создало Республику литературы не только для повышения морального духа, но и по какой-либо интеллектуальной причине. [43] Голдгар утверждает, что в переходный период между 17 веком и эпохой Просвещения наиболее важной общей заботой членов Республики было их собственное поведение. В представлении своих членов идеология, религия, политическая философия, научная стратегия или любая другая интеллектуальная или философская основа не были так важны, как их собственная идентичность как сообщества. [44]
Философы . , напротив, представляли новое поколение литераторов, которые были сознательно противоречивыми и политически подрывными Более того, они были вежливыми популяризаторами, чей стиль и образ жизни гораздо больше соответствовали чувствам аристократической элиты, задававшей тон читающей публике. [44]
Однако в картину Республики букв можно вписать некоторые общие черты. Существование общественных стандартов подчеркивает первый из них: научный мир считал себя в некотором смысле отделенным от остального общества. Современные ученые 17 и 18 веков чувствовали, что, по крайней мере в академической сфере, они не подчиняются нормам и ценностям более широкого общества. В отличие от своих ненаучных коллег, они думали, что живут в по существу эгалитарном сообществе, в котором все члены имеют равные права критиковать работу и поведение других. Более того, Литературная республика теоретически игнорировала национальные и религиозные различия. [54]
Съезды Республики литературы были большим удобством для ученых по всей Европе. [55] Ученые в переписке друг с другом не стеснялись обращаться за помощью в исследованиях всякий раз, когда это было необходимо; действительно, одна из функций commerce de lettres , чисто литературной переписки, заключалась в расширении возможностей для исследований. [56] Даже города, которые ни в коем случае нельзя было назвать изолированными, такие как Париж или Амстердам, всегда испытывали недостаток в определенных научных возможностях . Например, многие книги, изданные в Нидерландах, попали в голландские типографии только потому, что они были запрещены во Франции. Рукописи, необходимые для исследования, часто находились в библиотеках, недоступных для жителей других городов. Литературные журналы обычно не могли предоставить достаточно информации с достаточной скоростью, чтобы удовлетворить потребности большинства ученых. [55]
Роль посредника также была заметна в «Республике писем». Ученые писали от имени других с просьбой о гостеприимстве, книгах и помощи в исследованиях. Зачастую участие посредника было вопросом простого удобства. Однако использование посредника часто имело подспудный социологический смысл. Просьба, закончившаяся неудачей, может быть как смущающей, так и унизительной; отказ от оказания услуги может означать, что запрашиваемая часть предпочитает не вступать во взаимные отношения с кем-то более низкого статуса. [57]
Но посредник не просто принял на себя основную тяжесть отказа; он также способствовал успеху сделки. Возможность использовать посредника указывала на то, что у ученого был хотя бы один контакт в Республике Букв. Это доказывало его членство в группе, и посредник обычно подтверждал его положительные научные качества. Кроме того, посредник обычно имел более широкие контакты и, следовательно, более высокий статус в обществе. [57]
Хотя статусные различия действительно существовали в Республике букв, на самом деле такие различия скорее укрепляли, чем ослабляли сообщество. Этос служения в сочетании с преимуществом получения статуса за счет услужливости другим означал, что кто-то более высокого ранга был вынужден помогать своим подчиненным. Тем самым он укрепил связи между собой и другими учеными. Организуя помощь ученому, он налаживал или укреплял связи с человеком, которому он служил, и в то же время укреплял свои взаимные связи с конечным поставщиком услуг. [58]
Интеллектуальная прозрачность и лаицизация
[ редактировать ]Подход Гудмана нашел одобрение у историка медицины Томаса Бромана . Опираясь на Хабермаса, Броман утверждает, что Просвещение было движением интеллектуальной прозрачности и лаицизации. В то время как члены «Республики литературы» жили герметически изолированно от внешнего мира, разговаривая только друг с другом, их просвещенные преемники сознательно ставили свои идеи перед решеткой зарождающегося общественного мнения. Броман, по сути, считает, что «Республика литературы» находится в кабинете, а Просвещение — на рыночной площади. [44]
Для большинства англо-американских историков классическое Просвещение — это движение, смотрящее в будущее. Для этих историков Республика Литературы — устаревшее сооружение 17 века. Но в глазах Джона Покока есть два Просвещения: одно связано с Эдвардом Гиббоном , автором книги « Упадок и падение Римской империи» , которая является эрудированной, серьезной и научно обоснованной в «Республике литературы»; другой — тривиальное Просвещение парижских философов . Первый является продуктом специфически англо-британской и протестантской либеральной политической и теологической традиции и указывает на будущее; второму не хватает опоры на социально-исторический анализ, и он непреднамеренно ведет к революционному хаосу. [44]
В 1930-х годах французский историк Поль Азар сосредоточился на эпохе Пьера Бэйля и утверждал, что совокупный эффект множества различных и острых направлений интеллектуального любопытства в последней четверти 17-го века создал европейский культурный кризис, отрицательный урожай которого философы должны были пожинать плоды. Республика букв и Просвещения были неразрывно связаны между собой. Оба были движениями критики. [59]
По мнению Питера Гэя , основываясь на , проведенном Эрнстом Кассирером гораздо более раннем исследовании интеллектуальных прародителей Канта , Просвещение было созданием небольшой группы мыслителей, его семьи философов или «партии человечества», чья последовательная антихристианская, мелиористская и индивидуалистическая программа реформ, основанная на очень специфических культурных корнях. Просвещение не было порождением «Республики литературы» и тем более кульминацией трех столетий антиавгустинистской критики , а, скорее, результатом единственного брака Лукреция и Ньютона . Когда горстка французских вольнодумцев во второй четверти XVIII века столкнулась с методологией и достижениями ньютоновской науки, экспериментальная философия и неверие смешались во взрывной коктейль, который дал его последователям средства для развития новой науки о человеке. С момента публикации работы Гэя его интерпретация Просвещения стала ортодоксальной в англосаксонском мире. [59]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Далтон 2003 , с. 7.
- ^ Гудман 1994 , с. 17.
- ^ Bots & Waquet 1997 , стр. 11–13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Голдгар 1995 , с. 2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ламбе 1988 , с. 273.
- ^ Мокир 2017 .
- ^ Броклисс 2002 , с. 8.
- ^ Хантер 2010 , стр. 34–40.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Броклисс 2002 , с. 10.
- ^ Строуп 1990 .
- ^ Эванс 1977 .
- ^ Джейкоб 2006 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Броклисс 2002 , с. 11.
- ^ Голдгар 1995 , с. 11.
- ^ Кале 2004 , с. 24.
- ^ Гудман 1991 , с. 183.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудман 1991 , с. 184.
- ^ Лилти 2005a , стр. 415–45.
- ^ Лилти 2005b , с. 5.
- ^ Лилти 2005b , с. 7.
- ^ Лилти 2005b , с. 8.
- ^ Лилти 2005b , стр. 5–6.
- ^ Лилти 2005b , с. 11.
- ^ Лилти 2005b , с. 9.
- ^ Острандер 1999 , с. 65.
- ^ Острандер 1999 , с. 66.
- ^ Ламбе 1988 , с. 274.
- ^ Празднование 1976 , с. 644.
- ^ Израиль 2001 , с. 143.
- ^ Голдгар 1995 , с. 56.
- ^ Голдгар 1995 , с. 59.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ламбе 1988 , с. 277.
- ^ Голдгар 1995 , стр. 64–65.
- ^ Голдгар 1995 , с. 65.
- ^ Голдгар 1995 , с. 98.
- ^ Голдгар 1995 , с. 57.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Праздник 1976 , с. 642.
- ^ Празднование 1976 , с. 643.
- ^ Празднование 1976 , с. 649.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Праздник 1976 , с. 650.
- ^ Празднование 1976 , с. 651.
- ^ Кениг 2004 , с. 180.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Броклисс 2002 , с. 6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Броклисс 2002 , с. 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Далтон 2003 , с. 4.
- ^ Гудман 1994 , с. 14.
- ^ Гудман 1994 , с. 15.
- ^ Гудман 1994 , с. 9.
- ^ Гудман 1994 , с. 3.
- ^ Гудман 1994 , с. 4.
- ^ Гудман 1994 , с. 12.
- ^ Далтон 2003 , с. 5.
- ^ Далтон 2003 , с. 8.
- ^ Голдгар 1995 , с. 3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Голдгар 1995 , с. 19.
- ^ Голдгар 1995 , с. 15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Голдгар 1995 , с. 31.
- ^ Голдгар 1995 , с. 32.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Броклисс 2002 , с. 5.
Библиография
[ редактировать ]- Боты, Ганс; Ваке, Франсуаза (1997), La République des Lettres (на французском языке), Париж, Франция и Брюссель, Бельгия: Belin & De Boeck, ISBN 9782701121116
- Броклисс, LWB (2002), Сеть Кальве: Просвещение и республика литературы во Франции восемнадцатого века , Оксфорд, Англия и Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 9780199247486
- Казанова, Паскаль (2004) [1999], Всемирная республика писем , перевод ДеБевуаза, МБ, Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета, ISBN 9780674013452
- Далтон, Сьюзен (2003), Порождение республики писем: воссоединение государственной и частной сфер , Монреаль, королевский адвокат: издательство McGill-Queen's University Press, ISBN 9780773526181
- Дастон, Лоррейн (1991), «Идеал и реальность Республики букв в эпоху Просвещения», Science in Context , 2 : 367–386, doi : 10.1017/s0269889700001010
- Дибон, Пол (1978), «Коммуникация в Литературной республике 17 века», Res Publica Litterarum , 1 : 43–55, ISSN 0275-4304
- Эванс, RJW (1977), «Научные общества в Германии в семнадцатом веке», European History Quarterly , 7 (2): 129–151, doi : 10.1177/026569147700700201 , S2CID 143795722
- Фейнгольд, Мордехай, изд. (2003), Иезуитская наука и Республика литературы , Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: MIT Press, ISBN 9780262062343
- Фиринг, Норман (1976), «Трансатлантическая республика писем: заметка о распространении научных периодических изданий в Америке начала восемнадцатого века», William and Mary Quarterly , 33 (4): 642–660, doi : 10.2307/1921719 .
- Фьюри, Констанс М. (2006), Эразм, Контарини и Религиозная республика литературы , Кембридж, Англия и Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, ISBN 9780521849876
- Фюссель, Мариан (2006), « Шарлатанство ученых»: о моральной экономике Республики литературы в Германии восемнадцатого века», Культурная и социальная история , 3 (3): 287–300, doi : 10.1191/ 1478003806cs062oa , S2CID 145805291
- Голдгар, Энн (1995), Невежливое обучение: поведение и сообщество в Республике литературы, 1680–1750 , Нью-Хейвен, Коннектикут и Лондон, Англия: Издательство Йельского университета, ISBN 9780300053593
- Гудман, Дена (1991), «Управление Республикой литературы: политика культуры во французском Просвещении», History of European Ideas , 13 (3): 183–199, doi : 10.1016/0191-6599(91)90180- 7
- Гудман, Дена (1994), Республика писем: культурная история французского Просвещения , Итака, Нью-Йорк и Лондон, Англия: Издательство Корнельского университета, ISBN 9780801429682
- Хантер, Майкл (ноябрь 2010 г.), «Великий эксперимент: Королевское общество» , History Today , vol. 60, нет. 11, стр. 34–40 , получено 21 июня 2023 г.
- Израиль, Джонатан (2001), Радикальное Просвещение: Философия и создание современности, 1650–1750 , Оксфорд, Англия и Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 9780198206088
- Джейкоб, Маргарет К. (2006), Незнакомцы нигде в мире: рост космополитизма в Европе раннего Нового времени , Филадельфия, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press, ISBN 9780812239331
- Кейл, Стивен (2004), Французские салоны: высшее общество и политическая коммуникабельность от старого режима до революции 1848 года , Балтимор, Мэриленд и Лондон, Англия: Издательство Университета Джонса Хопкинса, ISBN 9780801877292
- Кениг, Дэвид Томас (2004), «Влияние и подражание в конституционной республике букв», Law and History Review , 22 (1): 179–182, doi : 10.2307/4141670 , JSTOR 4141670 , S2CID 146969519
- Ламбе, Патрик (1988), «Критики и скептики в Республике литературы семнадцатого века», The Harvard Theological Review , 81 (3): 271–296, doi : 10.1017/S0017816000010105 , JSTOR 1509705
- Лилти, Антуан (2005a), «Общительность и обыденность: литераторы в парижских салонах XVIII века», Французские исторические исследования (на французском языке), 28 (3): 415–445, doi : 10.1215/00161071-28 -3-415
- Лилти, Антуан (2005b), Le Monde des salons: общительность и светская жизнь в Париже XVIII века (на французском языке), Париж, Франция: Fayard, ISBN 9782213622927 ; опубликовано на английском языке как Мир салонов: общительность и мирскость в Париже восемнадцатого века , перевод Кокрейна, Лидии Г., Оксфорд, Англия и Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2015, ISBN 9780199772346
- Люкс, Дэвид С.; Кук, Гарольд Дж. (1998), «Закрытые круги или открытые сети: общение на расстоянии во время научной революции» (PDF) , History of Science , 36 (2): 179–211, doi : 10.1177/007327539803600203 , в архиве ( PDF) из оригинала от 8 мая 2020 г.
- Маклин, Ян (март 2008 г.), «Медицинская республика писем перед Тридцатилетней войной», Intellectual History Review , 18 (1): 15–30, doi : 10.1080/17496970701819327 , S2CID 162244659
- Мэйхью, Роберт (апрель 2004 г.), «Республика писем Британской географии: картирование воображаемого сообщества, 1600–1800», Журнал истории идей , 65 (2): 251–276, doi : 10.1353/jhi.2004.0029 , JSTOR 3654209 , S2CID 143514543
- Мокир, Джоэл (2017), Культура роста: истоки современной экономики , Принстон, Нью-Джерси и Оксфорд, Англия: Princeton University Press, ISBN 9780691168883
- Острандер, Гилман М. (1999), Республика писем: американское интеллектуальное сообщество, 1776–1865 , Мэдисон, Висконсин: Мэдисон Хаус, ISBN 9780945612636
- Шелфорд, Эйприл Г. (2007), Преобразование республики литературы: Пьер-Даниэль Юэ и европейская интеллектуальная жизнь, 1650–1720 гг. , Рочестер, Нью-Йорк и Вудбридж, Англия: University of Rochester Press & Boydell & Brewer, ISBN 9781580462433
- Строуп, Алиса (1990), Компания ученых: ботаника, патронаж и сообщество в Парижской королевской академии наук семнадцатого века , Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния; Лондон, Англия: Издательство Калифорнийского университета, ISBN 9780520059498 , получено 20 июня 2023 г.
- Улти, Маартен (1987), «Республика писем: ученая переписка 1680–1720», Семнадцатый век , 2 (1): 95–112, doi : 10.1080/0268117X.1987.10555263