Вместе (клуб)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Хунто Бенджамином , также известный как Клуб Кожаных Фартуков , был клубом взаимного совершенствования, основанным в 1727 году Франклином в Филадельфии . Целью Клуба кожаных фартуков было обсуждение вопросов морали, политики и натуральной философии , а также обмен знаниями в области бизнеса.
История [ править ]
Франклин организовал группу друзей, чтобы обеспечить структурированную форму взаимного совершенствования. Группа, первоначально состоявшая из двенадцати членов, называла себя Хунто (от испанского слова junta — собрание). Члены Хунто были представителями разных профессий и происхождения, но всех их разделял дух исследования и желание улучшить себя, свое сообщество и помочь другим. [ нужна ссылка ] Среди первоначальных членов были печатники , геодезисты , краснодеревщик , клерк и бармен. Хотя большинство членов были старше Франклина, он явно был их лидером. [ нужна ссылка ]
В 21 год он руководил пятью мужчинами, включая Хью Мередита , Стивена Поттса и Джорджа Уэбба, которые вскоре составили ядро Хунто. [ нужна ссылка ] Франклин был общительным и общительным человеком и познакомился с этими бизнесменами. На этом собрании присутствовали видные торговцы, которые встречались в неофициальной обстановке, чтобы выпить и обсудить дела дня. Близкий по духу образ жизни Франклина привлекал многих уникальных и образованных людей, и из них он отбирал членов Хунто.
Все участники жили в Филадельфии и представляли самые разные интересы и бизнес. Наряду с Мередит, Поттсом и Уэббом в их число входил Джозеф Брейнтналл , купец и писатель , который также любил поэзию и естествознание. Томас Годфри был стекольщиком , математиком и изобретателем; и Николас Скалл II Уильям Парсонс были геодезистами. Скалл был также библиофилом , а Парсонс — сапожником и астрологом . Уильям Могридж был краснодеревщиком, Уильям Коулман — торговым клерком, а Роберт Грейс — джентльменом. Богатство Грейса означало, что ему не нужно было работать, но, очевидно, он привнес в группу интеллектуальный элемент и прекрасную библиотеку. Двенадцатый член Хунто оставался загадкой до 2007 года, когда профессор Джордж Будро из штата Пенсильвания обнаружил давно забытый отчет о клубных прохладительных напитках и подтвердил, что сапожник Джон Джонс-младший был его первым членом. Джонс был квакером из Филадельфии, соседом Франклина, а позже одним из основателей Библиотечной компании Филадельфии. . Клуб собирался по вечерам в пятницу сначала в таверне, а затем в доме, чтобы обсудить моральные, политические и научные темы дня.
Франклин описывает формирование и цель Хунто в своей автобиографии : [1]
Я должен был упомянуть раньше, что осенью предыдущего [1727 года] я сформировал большую часть своих гениальных знакомых в клуб взаимного совершенствования, который мы назвали Хунто; мы встретились в пятницу вечером. Правила, которые я разработал, требовали, чтобы каждый член, в свою очередь, задал один или несколько вопросов по любому вопросу морали, политики или естественной философии, который будет обсуждаться компанией; и раз в три месяца сочинять и читать собственное эссе на любую тему, которая ему нравится.
Наши дебаты должны были проходить под руководством президента и проводиться в искреннем духе поиска истины, без склонности к спорам или стремления к победе; и чтобы предотвратить горячность, все выражения положительного мнения или прямого противоречия через некоторое время были объявлены контрабандой и запрещены под небольшими денежными штрафами.
Я даже запрещаю себе, в соответствии со старыми законами нашей Хунто, употребление всякого слова или выражения в языке, которые подразумевают устойчивое мнение, например, «конечно», «несомненно» и т. д., и я принял вместо них, я я представляю, я постигаю или воображаю, что вещь такая-то или такая-то; или мне так кажется сейчас.
Предыстория [ править ]
На Франклина особенно повлияли две организации-предшественницы.
Сухой клуб [ править ]
Одной из них была английская группа под названием «Сухой клуб», в состав которой в 1690-х годах входили философ Джон Локк , Уильям Поппл и Бенджамин Фёрли (и сама она была частично вдохновлена обществом «еретиков фонарей» Фёрли). [2] Он собирался один раз в неделю вечером по два часа и требовал, чтобы его члены ответили утвердительно на следующие вопросы: [3]
- Любит ли он всех людей, какой бы профессии или религии они ни были?
- Считает ли он, что ни одному человеку не следует причинять вред его телу, имени или благам из-за простых умозрительных мнений или его внешнего способа поклонения?
- Любит ли он и ищет Истину ради Истины; и будет ли он стараться беспристрастно найти и получить его сам и передать другим?
Каждый член клуба по очереди предлагал темы для обсуждения и модерировал эти обсуждения. Обсуждения должны были проводиться в духе открытой толерантности:
Ни одно лицо или мнение не должно подвергаться неприятным размышлениям; но каждый член ведет себя со всем характером, рассудительностью, скромностью и осмотрительностью, которыми он владеет.
и Выгода для соседей реформирование общества
Другими важными предшественниками были «соседские общества благосостояния» и «реформирующие общества», предложенные в Массачусетсе Коттоном Мэзером . Коттон Мэзер описал соседские общества как состоящие из дюжины супружеских пар, которые последовательно встречались в домах друг друга для молитвы и других дел. религиозные упражнения, а также рассмотреть такие вопросы, как: [4]
- Кто находится в каком-либо особенном несчастье; и что можно сделать, чтобы утешить их?
- Какие раздоры или разногласия могут быть между нашими соседями? и что можно сделать для его исцеления?
- В каких явных преступлениях живут люди? и кто будет желателен, чтобы нести им верные увещевания?
Подобные реформирующиеся общества будут интересоваться такими вопросами: [5]
- Можно ли разработать какие-либо дополнительные методы, чтобы более эффективно изгнать невежество и злобу из нашего народа в целом? и что среди них может процветать, в частности, домашнее благочестие?
- Есть ли какие-либо случаи угнетения или мошенничества в отношениях с какими-либо людьми, которые могли бы потребовать от нас усилий по их исправлению?
- Есть ли какой-нибудь вопрос, который можно было бы смиренно рекомендовать законодательной власти и превратить в закон на благо общества?
- Знаем ли мы о каком-нибудь человеке, томящемся от тяжелого недуга, и можем ли мы что-нибудь сделать для помощи этому страждущему соседу?
- Есть ли у кого-нибудь предложение сделать для нашей дальнейшей выгоды и помощи, чтобы мы могли лучше и регулярнее преследовать эти намерения?
Вопросы [ править ]
Вечерние встречи Хунто в пятницу были организованы вокруг серии вопросов, разработанных Франклином и охватывающих широкий спектр интеллектуальных, личных, деловых и общественных тем. Эти вопросы были использованы в качестве трамплина для обсуждения и действий сообщества. Через Хунто Франклин продвигал такие концепции, как добровольные пожарные клубы, повышенная безопасность (ночные сторожа) и государственная больница.
Список вопросов [ править ]
Вопросы включены в бумаги Франклина, датированные 1728 годом, и в некоторые издания его автобиографии. [ нужна ссылка ] Как напечатано в журналах «Политические, разные и философские статьи» , [6] вопросы такие:
- Встречали ли вы что-нибудь у автора, которого вы читали в последний раз, примечательное или подходящее для сообщения Хунто? особенно в истории, морали, поэзии, физике, путешествиях, механике или других областях знаний.
- Какую новую историю вы недавно услышали, которую приятно было бы рассказать в беседе?
- Был ли в последнее время какой-либо гражданин, насколько вам известно, потерпел неудачу в своем бизнесе и что вы слышали о причине?
- Слышали ли вы в последнее время о процветании какого-либо гражданина и за счет чего?
- Слышали ли вы в последнее время, как какой-нибудь нынешний богатый человек здесь или где-либо еще получил свое имение?
- Знаете ли вы какого-нибудь соотечественника, совершившего за последнее время достойный поступок, заслуживающий похвалы и подражания? или кто совершил ошибку, от которой нам следует предостерегать и избегать?
- Какие печальные последствия невоздержания вы наблюдали или слышали в последнее время? от неосторожности? страсти? или какого-нибудь другого порока или безумия?
- Какие счастливые последствия воздержания? из благоразумия? умеренности? или какой-либо другой добродетели?
- Были ли вы или кто-либо из ваших знакомых в последнее время больными или ранеными? Если да, то какие средства правовой защиты использовались и каковы были их последствия?
- Кого вы знаете, кто скоро отправится в путешествие или путешествие, если кому-то представится случай послать их?
- Думаете ли вы в настоящее время о чем-нибудь, чем Хунто могла бы быть полезна человечеству ? своей стране, своим друзьям или себе?
- Приходил ли в город после последней встречи какой-нибудь достойный незнакомец, о котором вы слышали? и что вы слышали или наблюдали о его характере и достоинствах? И думаете ли вы, что во власти Хунто оказать ему услугу или ободрить его так, как он того заслуживает?
- Знаете ли вы какого-нибудь достойного молодого новичка, появившегося в последнее время, которого во власти Хунто каким-либо образом поддержать?
- Замечали ли вы в последнее время какие-либо недостатки в законах вашей страны, [из] которых было бы уместно предложить законодательному органу внести поправку? Или знаете ли вы какой-либо полезный закон, которого не хватает?
- Наблюдали ли вы в последнее время какие-либо посягательства на справедливые свободы народа?
- Атаковал ли кто-нибудь вашу репутацию в последнее время? и что может сделать Хунто для его обеспечения?
- Есть ли на свете человек, дружбы с которым вы желаете и которого Хунто или кто-либо из них может обеспечить для вас?
- Слышали ли вы в последнее время нападки на персонажей кого-либо из участников и как вы защищали их?
- Кто-нибудь причинил вам вред, от которого Хунто может добиться возмещения ущерба?
- Каким образом Хунто или кто-либо из них может помочь вам в ваших благородных замыслах?
- Есть ли у вас какое-нибудь важное дело, в котором, по вашему мнению, совет Хунто мог бы оказаться полезным?
- Какие блага вы получили в последнее время от кого-либо из отсутствующих мужчин?
- Есть ли какие-либо трудности в вопросах мнения, справедливости и несправедливости, которые вы с удовольствием обсудили бы сейчас?
- Видите ли вы что-нибудь неправильное в нынешних обычаях и процедурах Хунто, которые можно было бы изменить?
Любой человек, обладающий соответствующей квалификацией, может встать, положить руку себе на грудь и задать себе эти вопросы; а именно
- Испытываете ли вы какое-либо особое неуважение к кому-либо из присутствующих участников? Отвечать . Я не.
- Вы искренне заявляете, что любите человечество вообще; какой профессии или религии? Ответ. Я делаю.
- Считаете ли вы, что кому-либо следует причинять вред его телу, имени или имуществу из-за простых умозрительных мнений или его внешнего способа поклонения? Ответ. Нет.
- Любишь ли ты истину ради истины и постараешься ли ты беспристрастно найти и принять ее самому и передать ее другим? Ответ. Да.
См. также [ править ]
- Документы Бенджамина Франклина
- Американское философское общество
- Блумсбери Групп
- Упрямый клуб
- Невидимый колледж
- Лунное общество
- Тамада Интернешнл
- Виги вместе
- Уайт-клуб
Ссылки [ править ]
- ^ «Хунто — Склеп» . crypt.obormot.net . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Хаттон, С. и Шурман, П., ред. Исследования Локка: источники, современники и наследие (2008), стр. 163–65.
- ^ «Правила общества» в «Останках Джона Локка, эсквайра». (1714) с. 113
- ^ Мэзер, Хлопковые эссе о добрых делах (изд. 1825 г., стр. 108–11)
- ^ Мэзер, Коттоновые эссе о добрых делах (изд. 1825 г., стр. 194–95)
- ^ Бенджамин Франклин, Политические, разные и философские произведения, изд. Бенджамин Воган, (Лондон, 1779 г.), стр. 533–6 http://franklinpapers.org/framedVolumes.jsp?vol=1&page=255a