Джон Адамс (мини-сериал)
Джон Адамс | |
---|---|
На основе | Джон Адамс Дэвид Маккалоу |
Написал | Кирк Эллис |
Режиссер | Том Хупер |
В главных ролях | Пол Джаматти Лора Линни Стивен Диллэйн Дэвид Морс Том Уилкинсон Дэнни Хьюстон Руфус Сьюэлл Джастин Теру Гай Генри |
Композитор музыкальной темы | Роберт Лейн Джозеф Витарелли |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Количество серий | 7 |
Производство | |
Исполнительные продюсеры | Том Хэнкс Гэри Гетцман |
Продюсеры | Дэвид Коутсворт Стив Шарешян |
Время работы | 501 минута |
Производственные компании | Фильмы HBO Производство в полдень Игровой тон Среднеатлантические фильмы |
Бюджет | 100 миллионов долларов [1] |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | ГБО |
Выпускать | 16 марта 27 апреля 2008 г. | -
«Джон Адамс» — американский телевизионный мини-сериал США 2008 года, в котором рассказывается о политической жизни отца-основателя и президента Джона Адамса, а также его роли в основании Соединенных Штатов . Режиссером мини-сериала стал Том Хупер снялся Пол Джаматти , а в главной роли . Кирк Эллис написал сценарий по книге Адамс» Джон Дэвида Маккалоу « 2001 года .
Биографический фильм об Адамсе и история первых 50 лет существования Соединенных Штатов транслировался в семи частях по каналу HBO с 16 марта по 20 апреля 2008 года. Джон Адамс получил широкое признание критиков и множество престижных наград. Шоу получило четыре премии «Золотой глобус» и тринадцать премий «Эмми» — больше, чем любой другой мини-сериал в истории.
Краткое содержание сюжета [ править ]
I: Присоединяйся или умри ( 1770–1774 Часть )
В 1770 году Джон Адамс — уважаемый юрист около 30 лет, известный своей преданностью закону и справедливости. После того, как произошла Бостонская резня , Адамс прибывает на место происшествия, и впоследствии его разыскивает в качестве защитника солдат, вовлеченных в бойню, их командир, капитан Томас Престон , который просит его защитить их в суде. Поначалу он неохотно соглашается, хотя и знает, что это вызовет недовольство его соседей и друзей. Изображено, что Адамс взялся за это дело, потому что считал, что каждый заслуживает справедливого суда, и хотел поддерживать стандарты справедливости.
Двоюродный брат Адамса Сэмюэл Адамс — один из главных колонистов, выступающих против невыносимых законов, принятых парламентом Великобритании . Он является одним из исполнительных членов « Сынов свободы» , организации, занимающейся сопротивлением этим действиям. Адамс изображен как прилежный человек, делающий все возможное, чтобы защитить своих клиентов. Шоу также иллюстрирует признательность и уважение Адамса к своей жене Эбигейл . В одной из сцен показано, как Адамс заставляет свою жену корректировать его выводы, пока он принимает ее предложения. После многих заседаний суда присяжные выносят оправдательный приговор в убийстве каждому обвиняемому благодаря аргументам Адамса. Кроме того, этот эпизод иллюстрирует растущую напряженность из-за невыносимых действий и избрания Адамса в Первый Континентальный Конгресс .
1774–1776 Часть II: Независимость ( )
Второй эпизод посвящен спорам между членами Второго Континентального Конгресса по поводу провозглашения независимости от Великобритании , а также окончательной разработки Декларации независимости . На Континентальных конгрессах Адамс изображается как ведущий защитник независимости. Он находится в авангарде, утверждая, что нет другого выхода, кроме как разорвать отношения и провозгласить независимость. Он также сыграл важную роль в избрании тогдашнего полковника Джорджа Вашингтона новым главой Континентальной армии .
Однако в своем рвении к немедленным действиям ему удается оттолкнуть многих других отцов-основателей , дойдя до того, что оскорбил Джона Дикинсона , который выступает за примирение с Короной, подразумевая, что этот человек страдает от религиозной моральной трусости. Позже Бенджамин Франклин тихо отчитывает Адамса, говоря, что «совершенно приемлемо оскорблять человека наедине. Он может даже поблагодарить вас за это впоследствии. Но когда вы делаете это публично, они склонны думать, что вы говорите серьезно». Это указывает на главный недостаток Адамса: его резкость и отсутствие благородства по отношению к своим политическим оппонентам, которые нажили ему много врагов и которые в конечном итоге повредили его политическую карьеру. В конечном итоге это также способствовало бы игнорированию историками его многочисленных достижений. В этом эпизоде также показано, как Эбигейл справляется с домашними проблемами, поскольку ее муж большую часть времени отсутствовал, участвуя в Континентальном конгрессе. Она использует новаторские разработки в области профилактической медицины и прививок против оспа для себя и детей.
Часть III: Не наступай на меня ( 1777–1781 )
В третьем эпизоде Адамс отправляется в Европу со своим маленьким сыном Джоном Куинси во время Войны за независимость в поисках союзов с иностранными государствами, во время которых транспортирующий их корабль сражается с британским фрегатом . Впервые на нем показано посольство Адамса с Бенджамином Франклином при дворе французского Людовика XVI . Старое французское дворянство , которое находится в последнее десятилетие перед тем, как его поглотила Французская революция , изображается как изнеженное и упадочное. Они весело встречаются с Франклином, рассматривая его как романтическую фигуру, мало обращая внимания на демократическую заразу, которую он несет с собой. Адамс, с другой стороны, - простой и преданный человек, который оказывается не в себе, окруженным культурой развлечений и секса среди французской элиты. Адамс оказывается в резком противоречии с Бенджамином Франклином, который приспособился к французам, стремясь путем соблазнения получить то, что Адамс мог бы получить с помощью театральности. Франклин резко упрекает Адамса в отсутствии дипломатической хватки, описывая это как «прямое оскорбление, за которым следует раздражительное нытье». Франклин вскоре отстранил Адамса от любой дипломатической должности в Париже. Его подход в конечном итоге оказался успешным и должен был привести к убедительному Победа франко-американцев при Йорктауне .
Адамс, наказанный и встревоженный, но учущий свои ошибки, затем отправляется в Голландскую Республику, чтобы получить денежную поддержку революции. Хотя голландцы и согласны с американским делом, они не считают новый профсоюз надежным и кредитоспособным клиентом. Адамс заканчивает свое пребывание в Нидерландах в состоянии прогрессирующей болезни, отправив сына дипломатическим секретарем в Российскую империю .
Часть IV: Воссоединение 1781–1789 ( )
Четвертый эпизод показывает, как Джона Адамса уведомляют об окончании Войны за независимость и поражении британцев. Затем его отправляют в Париж для переговоров по Парижскому договору 1783 года . Находясь за границей, он проводит время с Бенджамином Франклином и Томасом Джефферсоном , и Эбигейл навещает его. Франклин сообщает Джону Адамсу, что он назначен первым американским послом в Великобритании и поэтому должен переехать в Лондон . Джон Адамс плохо принят британцами в это время - он является представителем недавно враждебной державы и представляет в своем лице то, что многие британцы в то время считали катастрофическим концом своей ранней Империи . Он встречается со своим бывшим государем Георгом III , и хотя эта встреча не является катастрофой, его критикуют в британских газетах. В 1789 году он возвращается в Массачусетс на первые президентские выборы , и они с Эбигейл воссоединяются со своими уже взрослыми детьми. Джордж Вашингтон избран первым президентом Соединенных Штатов , а Джон Адамс первым Вице-президент .
Поначалу Адамс разочарован и желает отказаться от поста вице-президента, поскольку чувствует, что в пользу Джорджа Вашингтона имеется непропорционально большое количество голосов выборщиков (количество голосов Адамса меркнет по сравнению с количеством голосов, полученных Вашингтоном). Кроме того, Джон считает, что должность вице-президента не является должным отражением всех лет служения, которые он посвятил своей стране. Однако Эбигейл успешно убеждает его принять номинацию.
Часть V: Объединитесь или умрите 1788–1797 ( )
Пятый эпизод начинается с того, что вице-президент Джон Адамс председательствует в Сенате и ведутся дебаты о том, как называть нового президента. Он изображает Адамса разочарованным в этой роли: его мнение игнорируется, и он не имеет реальной власти, за исключением случая равного равенства голосов. Он исключен из внутреннего круга членов кабинета Джорджа Вашингтона, а его отношения с Томасом Джефферсоном и Александром Гамильтоном натянуты. Даже сам Вашингтон мягко упрекает его за попытки «роялизировать» пост президента, хотя Вашингтон ценит советы Адамса в других областях, считая его «разумной компанией» по сравнению с Джефферсоном и Гамильтоном. Ключевым событием является борьба за принятие Договора Джея с Великобританией, который сам Адамс должен ратифицировать перед зашедшим в тупик Сенатом (хотя исторически его голос не требовался). Эпизод завершается его инаугурацией в качестве второго президента и последующим прибытием в разграбленный особняк руководителя .
война ( Часть VI: Ненужная 1797–1801 )
Шестой эпизод посвящен президентскому сроку Адамса и расколу между федералистами, возглавляемыми Джефферсоном возглавляемыми Гамильтоном, и республиканцами, . Нейтралитет Адамса не нравится ни одной из сторон и часто злит обе. Его шаткие отношения с вице-президентом Томасом Джефферсоном ухудшаются после принятия защитных мер против Французской Республики из-за неудачных дипломатических попыток и подписания Закона об иностранцах и подстрекательстве к мятежу . Адамс также отдаляется от антифранцузского Александра Гамильтона после того, как предпринял все возможные действия, чтобы предотвратить войну с Францией. Он отрекается от своего сына Чарльза , который вскоре умирает как бродяга-алкоголик. Адамс видит успех в конце своего президентства в своей кампании по предотвращению войны с Францией, но его успех омрачен после поражения на президентских выборах 1800 года . Получив столь плохую огласку во время своего пребывания у власти, Адамс проигрывает выборы своему вице-президенту Томасу Джефферсону и занявшему второе место Аарону Берру (оба от одной партии). Адамс покидает Президентский дворец (теперь известный как Белый дом ) в марте 1801 года и уходит в личную жизнь в Массачусетс.
Часть VII: Писфилд 1803–1826 ( )
Последний эпизод посвящен пенсионным годам Адамса. Его домашняя жизнь в Писфилде полна боли и печали, поскольку его дочь Нэбби умирает от рака груди , а Эбигейл заболевает брюшным тифом . Адамс доживает до избрания своего сына Джона Куинси президентом, но слишком болен, чтобы присутствовать на инаугурации . Адамс и Джефферсон примирились посредством переписки в последние годы жизни. Оба умирают с разницей в несколько часов 4 июля 1826 года, в 50-летие Декларации независимости. Джефферсону было 83 года, Адамсу — 90.
В ролях [ править ]
- Пол Джаматти в роли Джона Адамса
- Лора Линни в роли Эбигейл Адамс
- Стивен Диллэйн в роли Томаса Джефферсона
- Дэвид Морс в роли Джорджа Вашингтона
- Том Уилкинсон в роли Бенджамина Франклина
- Руфус Сьюэлл в роли Александра Гамильтона
- Джастин Теру в роли Джона Хэнкока
- Дэнни Хьюстон в роли Сэмюэля Адамса
- Сара Полли в роли Эбигейл Адамс Смит
- Эндрю Скотт , как Уильям С. Смит
- Желько Иванек, как Джон Дикинсон
- Эбон Мосс-Бахрак в роли Джона Куинси Адамса
- Джон Доссетт в роли Бенджамина Раша
- Мэми Гаммер в роли Салли Смит Адамс
- Кэролайн Корри в роли Луизы Адамс
- Сэмюэл Барнетт в роли Томаса Адамса
- Кевин Трейнор в роли Чарльза Адамса
- Том Холландер в роли короля Георга III
- Джулиан Ферт в роли герцога Дорсета
- Дамьен Жуйро в роли короля Людовика XVI
- Клэнси О'Коннор в роли Эдварда Ратледжа
- Гай Генри в роли Джонатана Сьюэлла
- Бреннан Браун в роли Роберта Трита Пейна
- Пол Фицджеральд в роли Ричарда Генри Ли
- Том Беккет в роли Элбриджа Джерри
- Дель Пятидесятница как Генри Нокс
- Тим Парати в роли Цезаря Родни
- Джон О'Кри и Стивен Хопкинс
- Джон Китинг в роли Тимоти Пикеринга
- Хью О'Горман в роли Томаса Пинкни
- Тимми Шерилл в роли Чарльза Ли
- Джудит Магре в роли мадам Гельвеция
- Жан-Юг Англад — граф Верженн
- Жан Брассар в роли адмирала д'Эстена
- Пип Картер в роли Фрэнсиса Даны
- Шон Маккензи в роли Эдварда Бэнкрофта
- Дерек Милман в роли лейтенанта Джеймса Бэррона
- Патрис Валота в роли Жана-Антуана Гудона
- Николя Вод — рыцарь Люцерна
- Берти Карвел, как лорд Кармартен
- Алекс Дрейпер в роли Роберта Ливингстона
- Сирил Дескур в роли Эдмона-Шарля Жене
- Алан Кокс в роли Уильяма Маклая
- Шон Мэхан в роли генерала Джозефа Уоррена
- Эрик Цукерман в роли Томаса Маккина
- Эд Джуэтт в роли Джеймса Дуэйна
- Винсент Ренар в роли Эндрю Холмса
- Ричи Костер в роли капитана Томаса Престона
- Лизан Митчелл в роли Салли Хемингс
- Памела Стюарт в роли Пэтси Джефферсон
- Лукас Н. Холл - офицер Континентальной армии, легкий пехотный батальон Нью-Йорка
- Стивен Хинкль в роли молодого Джона Куинси Адамса
- Базз Бовшоу в роли Джона Трамбалла
Места съемок [ править ]
110-дневные съемки проходили с 23 февраля по август 2007 года в колониальном Вильямсбурге , штат Вирджиния ; Ричмонд , Вирджиния; и Будапешт , Венгрия . [2] [3] Некоторые европейские сцены были сняты в Кестхее , Соскуте , Фертеде и Кечкемете , Венгрия. [4] [5]
Военная комната Континентальной армии была снята в доме Роберта Картера в Вирджинии. Государственная больница Вильямсбурга находилась на заднем плане палаточного лагеря Континентальной армии, который Адамс посетил зимой 1776 года, который был воспроизведен с использованием снега со спецэффектами. Здание Колледжа Уильяма и Мэри Рен представляло собой интерьер Гарварда. Сцены также снимались в Губернаторском дворце. [6]
Декорации, сценическое пространство, декорации и производственные офисы располагались на старом складе Mechanicsville AMF в Ричмонде, штат Вирджиния. Некоторые уличные сцены с мощеными тротуарами и витринами в колониальном стиле были сняты в исторических районах Вашингтона, Бостона и Филадельфии. Сельская местность, окружающая Ричмонд в округах Ганновер и Поухатан, была выбрана для обозначения территорий, окружающих ранний Бостон, Нью-Йорк и Филадельфию. [7] [8]
прием Критический
Критики восприняли мини-сериал преимущественно положительно. На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes сериал имеет рейтинг 82% на основе 37 рецензий со средней оценкой 8,56/10. По мнению критиков веб-сайта, «Элегантно снятый и относительно познавательный, Джон Адамс является достойным дополнением к жанру, хотя актерский состав оставляет желать лучшего». [9] Metacritic присвоил сериалу средневзвешенную оценку 78 из 100 на основе 27 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [10]
Кен Такер из Entertainment Weekly оценил мини-сериал на A-, [11] и Мэтт Руш из TV Guide похвалили главные роли Пола Джаматти и Лоры Линни. [12] Дэвид Хинкли из New York Daily News считает, что Джон Адамс «проще говоря, настолько хорош, насколько это возможно на телевидении… Лучше всего два выдающихся выступления в центре: Пол Джаматти в роли Адамса и Лора Линни в роли его жены Эбигейл… ... В той степени, в которой Джон Адамс является историческим произведением , он не такой пышный, как, скажем, некоторые постановки BBC , но он выглядит хорошо и кажется правильным, и иногда то, что хорошо для вас, может быть просто хорошим. " [13]
Алессандра Стэнли из The New York Times испытывала смешанные чувства. По ее словам, мини-сериал обладает « серьезностью театра шедевров и более мрачным, детальным и окрашенным в сепию взглядом на зарю американской демократии. Он дает зрителям яркое ощущение изоляции и физических лишений того периода, а также нравов». , но он не предлагает существенного иного или более глубокого понимания личностей мужчин - и по крайней мере одной женщины - которые так усердно трудились ради свободы ... [Он], безусловно, достоин и прекрасно сделан, и в нем много мастерских приемов. края, особенно Лора Линни в роли Эбигейл. Но Пол Джаматти - неправильный выбор для героя ... И в результате мини-сериал остается с зияющей дырой в центре. То, что должно быть волнующим и захватывающим путешествием по истории рядом с одним из них. наименее понятые и наиболее интригующие лидеры американской революции — это борьба». [14]
Среди тех, кого мини-сериал не впечатлил, была Мэри Макнамара из Los Angeles Times. [15] и Тим Гудман из San Francisco Chronicle . [16] Оба назвали мини-сериал плохим актерским составом и предпочтением стиля повествованию.
Награды и номинации [ править ]
Год | Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
2008 | Награды Артиос | Выдающиеся достижения в области кастинга – мини-сериал | Кэтлин Шопен | Выиграл | [17] |
Награды «Золотая нимфа» | Лучший мини-сериал | Выиграл | [18] | ||
Выдающийся актер - мини-сериал | Пол Джаматти | Выиграл | |||
Дэнни Хьюстон | номинирован | ||||
Дэвид Морс | номинирован | ||||
Том Уилкинсон | номинирован | ||||
Награды Голливудского почтового альянса | Выдающийся аудиопост - телевидение | Марк Фишман, Тони Ламберти , Стивен Хантер Флик и Ванесса Лапато (для «Не наступай на меня») | номинирован | [19] | |
Премия Человечества | 60-минутное сетевое или синдицированное телевидение | Кирк Эллис (за «Присоединяйся или умри») | Выиграл | [20] | |
Награды Международной ассоциации киномузыкальных критиков | Лучший оригинальный саундтрек для телевидения | Роберт Лейн и Джозеф Витарелли | Выиграл | [21] | |
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения | Лучший мини-сериал | Выиграл | [22] | ||
Лучший актер фильма или мини-сериала | Пол Джаматти | Выиграл | |||
Лучшая женская роль в фильме или мини-сериале | Лора Линни | номинирован | |||
Лучший актер второго плана в фильме или мини-сериале | Стивен Диллэйн | номинирован | |||
Желько Иванек | номинирован | ||||
Лучшая режиссура фильма или мини-сериала | Том Хупер | Выиграл | |||
Лучший сценарий фильма или мини-сериала | Кирк Эллис и Мишель Эшфорд | номинирован | |||
Лучший ансамбль в фильме или мини-сериале | Выиграл | ||||
Лучший дизайн костюмов в фильме или мини-сериале | номинирован | ||||
Лучший монтаж в фильме или мини-сериале | Выиграл | ||||
Лучшее освещение в фильме или мини-сериале | номинирован | ||||
Лучший грим/прическа в фильме или мини-сериале | Выиграл | ||||
Лучшая музыка в фильме или мини-сериале | Выиграл | ||||
Лучший художник-постановщик в фильме или мини-сериале | номинирован | ||||
Лучший звук в фильме или мини-сериале | номинирован | ||||
Лучшие визуальные эффекты в фильме или мини-сериале | Выиграл | ||||
Премия "Эмми" в прайм-тайм | Выдающийся мини-сериал | Том Хэнкс , Гэри Гетцман , Кирк Эллис, Фрэнк Долджер, Дэвид Коутсворт и Стивен Шарешян | Выиграл | [23] | |
Выдающийся ведущий актер мини-сериала или фильма | Пол Джаматти | Выиграл | |||
Выдающаяся ведущая актриса мини-сериала или фильма | Лора Линни | Выиграл | |||
Выдающийся актер второго плана в мини-сериале или фильме | Стивен Диллэйн | номинирован | |||
Дэвид Морс | номинирован | ||||
Том Уилкинсон | Выиграл | ||||
Выдающаяся режиссура мини-сериала, фильма или специального драматического сериала | Том Хупер | номинирован | |||
Выдающийся сценарий для мини-сериала, фильма или специального драматического сериала | Кирк Эллис (за «Независимость») | Выиграл | |||
Премия Primetime Creative Arts Emmy Awards | Выдающееся художественное оформление мини-сериала или фильма | Джемма Джексон , Дэвид Кранк , Кристина Мур, Кэти Лукас и Сара Уиттл | Выиграл | ||
Выдающийся кастинг для мини-сериала, фильма или специального выпуска | Кэтлин Шопен, Нина Голд и Трейси Килпатрик | Выиграл | |||
Выдающаяся операторская работа для мини-сериала или фильма | Так Фудзимото (что означает «Независимость») | Выиграл | |||
Так Фудзимото и Дэнни Коэн (для «Не наступай на меня») | номинирован | ||||
Выдающиеся костюмы для мини-сериала, фильма или специального выпуска | Донна Заковска , Эми Эндрюс Харрелл и Клэр Спрэгг (для «Воссоединения») | Выиграл | |||
Выдающаяся прическа для мини-сериала или фильма | Ян Арчибальд и Лулия Шеппард | номинирован | |||
Выдающийся грим для мини-сериала или фильма (без протезов) | Трефор Прауд и Джон Р. Бэйлесс | номинирован | |||
Выдающийся протезный грим для сериала, мини-сериала, фильма или специального выпуска | Трефор Прауд, Джон Р. Бэйлесс, Кристофер Бургойн и Мэтью В. Мангл | Выиграл | |||
Выдающаяся музыкальная композиция для мини-сериала, фильма или специального выпуска (Оригинальная драматическая партитура) | Роберт Лейн (за «Независимость») | номинирован | |||
Выдающийся монтаж изображений для мини-сериала или фильма с помощью одной камеры | Мелани Оливер (за «Независимость») | номинирован | |||
Выдающийся звуковой монтаж для мини-сериала, фильма или специального выпуска | Стивен Хантер Флик, Ванесса Лапато, Кира Росслер, Курт Шулки, Рэнди Келли Кен Джонсон, Пол Берольцхаймер, Дин Бевилл, Брайан Боуэн, Патрисио Либенсон, Соланж С. Швальбе, Дэвид Фейн, Хильда Ходжес и Алекс Гибсон (за «Не наступай на меня») | Выиграл | |||
Джон Джонсон, Брайан Боуэн, Кира Росслер, Ванесса Лапато, Эйлин Орта, Вирджиния Кук Макгоуэн, Сэмюэл К. Кратчер, Марк Мессик, Мартин Мариска, Грег Стейси, Патрисио Либенсон, Соланж С. Швальбе, Дэвид Фейн, Хильда Ходжес и Николас Витарелли (за «Ненужную войну») | номинирован | ||||
Выдающееся сведение звука для мини-сериала или фильма | Джей Мигер, Марк Фишман и Тони Ламберти (за «Не наступай на меня») | Выиграл | |||
Джей Мигер, Майкл Минклер и Боб Бимер (за «Присоединяйся или умри») | номинирован | ||||
Выдающиеся специальные визуальные эффекты для мини-сериала, фильма или специального выпуска | Эрик Генри, Джефф Голдман, Пол Графф, Стив Каллбак, Кристина Графф, Дэвид Ван Дайк, Роберт Стромберг, Эдвардо Мендес и Кен Горрелл (для «Присоединяйся или умри») | Выиграл | |||
Спутниковые награды | Лучший мини-сериал | номинирован | [24] | ||
Лучший актер мини-сериала или фильма для телевидения | Пол Джаматти | Выиграл | |||
Лучшая женская роль в мини-сериале или фильме для телевидения | Лора Линни | номинирован | |||
Лучшая женская роль второго плана в сериале, мини-сериале или Фильм для телевидения | Сара Полли | номинирован | |||
Награды Ассоциации телевизионных критиков | Программа года | номинирован | [25] | ||
Выдающиеся достижения в фильмах, мини-сериалах и специальных выпусках | Выиграл | ||||
Индивидуальные достижения в драме | Пол Джаматти | Выиграл | |||
2009 | Награды редакторов американского кино | Лучший отредактированный мини-сериал или фильм для некоммерческого телевидения | Мелани Оливер (за «Независимость») | номинирован | [26] |
Награды Американского института кино | 10 лучших телевизионных программ | Выиграл | [27] | ||
Награды Гильдии арт-директоров | Премия за выдающиеся достижения в области производственного дизайна – телефильм или мини-сериал | Джемма Джексон, Дэвид Кранк, Кристина Мур, Джон П. Голдсмит, Тибор Лазар, Дэн Кучар, Майкл Х. Уорд, Тед Хэй, Ричард Салинас, Кэти Лукас, и Сара Уиттл | Выиграл | [28] | |
Награды Общества киноаудио | Выдающиеся достижения в микшировании звука для телевизионных фильмов и мини-сериалов | Джей Мигер, Марк Фишман и Тони Ламберти (за «Не наступай на меня») | номинирован | [29] | |
Джей Мигер, Майкл Минклер и Боб Бимер (за «Независимость») | номинирован | ||||
Джей Мигер, Майкл Минклер и Боб Бимер (за «Присоединяйся или умри») | Выиграл | ||||
Награды Гильдии художников по костюмам | Выдающийся фильм или мини-сериал, созданный для телевидения | Донна Заковска | Выиграл | [30] | |
Награды "Выбор критиков" | Лучший фильм для телевидения | Выиграл | [31] | ||
Награды Гильдии режиссёров Америки | Выдающиеся режиссерские достижения в фильмах для телевидения или мини-сериалах | Том Хупер | номинирован | [32] | |
Золотой глобус | Лучший мини-сериал или телефильм | Выиграл | [33] | ||
Лучший актер - мини-сериал или телефильм | Пол Джаматти | Выиграл | |||
Лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме | Лора Линни | Выиграл | |||
Лучший актер второго плана — сериал, мини-сериал или телефильм | Том Уилкинсон | Выиграл | |||
Награды Грейси | Выдающаяся главная женская роль - специальный драматический сериал | Лора Линни | Выиграл | [34] | |
Награды Movieguide | Премия «Вера и свобода» для телевидения | Выиграл [а] | [35] | ||
Награды Гильдии продюсеров Америки | Премия Дэвида Л. Вулпера выдающемуся продюсеру длинного телевидения | Дэвид Коутсворт, Фрэнк Долджер Гэри Гетцман, Том Хэнкс и Стивен Шарешян | Выиграл | [36] | |
Награды Гильдии киноактеров | Выдающаяся роль мужского актера в мини-сериале или телефильме | Пол Джаматти | Выиграл | [37] | |
Том Уилкинсон | номинирован | ||||
Выдающаяся роль актрисы в мини-сериале или телефильме | Лора Линни | Выиграл | |||
Награды Общества визуальных эффектов | Выдающиеся визуальные эффекты в мини-сериале, фильме или специальном выпуске | Стив Каллбак, Эрик Генри, Роберт Стромберг и Джефф Голдман (для «Присоединяйся или умри») | Выиграл | [38] | |
Выдающаяся созданная среда в вещательной программе или рекламе | Пол Графф, Роберт Стромберг и Адам Уоткинс (за «Присоединяйся или умри» - Бостонская гавань ) | Выиграл | |||
Выдающаяся композиция в радиовещательной программе или рекламе | Пол Графф, Джошуа Лакросс и Мэтт Коллорафис (за «Присоединяйся или умри» - Бостонская гавань) | Выиграл | |||
Награды Гильдии писателей Америки | Полная форма – Адаптация | Кирк Эллис (за «Присоединяйся или умри» и «Независимость») ; По книге Дэвида Маккалоу. | Выиграл | [39] | |
Награды молодых артистов | Лучшая роль в телефильме, мини-сериале или специальном выпуске – Поддержка молодого актера | Стивен Хинкль | номинирован | [40] | |
2019 | Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения | Зал славы – телевизионные программы | Введен в должность | [41] |
Саундтрек [ править ]
Музыку к мини-сериалу написали Роберт Лейн и Джозеф Витарелли. Лейн написал основную тему и написал песни «Присоединяйся или умри», «Независимость», «Объединись или умри» и «Поле мира», а Витарелли исполнил «Не наступай на меня», «Воссоединение» и «Ненужную войну». Два композитора работали независимо друг от друга: Лейн писал и записывал свои отрывки в Лондоне , а Витарелли в Лос-Анджелесе . Есть также произведения классических композиторов, в том числе Моцарта , Боккерини , Глюка , Генделя и Шуберта . [42] Саундтрек был выпущен на лейбле Varèse Sarabande .
Историческая достоверность [ править ]
Сериал несколько раз отклоняется от книги Дэвида Маккалоу, повсюду используя творческую лицензию. [43]
Часть I [ править ]
- Джон Адамс обращается к капитану Престону сразу после резни, размышляя, защищать ли солдата; он говорит: «Сегодня утром пятеро мертвы». Сразу были убиты только трое мужчин: Сэмюэл Маверик умер на следующее утро, а Патрик Карр умер только через две недели.
- Примерно во время суда сын Джона Адамса Чарльз изображен играющим со своей сестрой, хотя он родился только 29 мая 1770 года (что делает его еще младенцем). Точно так же его старший сын Джон Куинси Адамс родился в июле 1767 года, но он изображен почти подростком.
- Сэмюэл Адамс изображен неодобрительным по отношению к решению Джона Адамса защитить капитана Престона и других солдат Бостонской резни, хотя ни один другой адвокат не выступил бы в качестве их защитника. Подразумевается, что Сыны Свободы также не одобряли это, и что Джон, со своей стороны, не одобрял их группу. Фактически, Сэмюэл Адамс призвал своего двоюродного брата Джона взяться за это дело. [44] Джон и другие ведущие члены «Сынов свободы» также убедили Джозайю Куинси II , еще одного двоюродного брата, который был юристом, помочь Адамсу в подготовке дела. [45]
- Капитана Престона и британских солдат, участвовавших в Бостонской резне, судят в рамках одного судебного процесса, судя по всему, в разгар зимы, и они признаны невиновными по всем пунктам обвинения. На самом деле суд над капитаном Престоном состоялся 24 октября и продлился до 29 октября, когда он был признан невиновным. Восемь солдат предстали перед судом через несколько недель на отдельном судебном процессе, который завершился 29 ноября. Шестеро солдат были признаны невиновными, но Хью Монтгомери и Мэтью Киллрой были признаны виновными в непредумышленном убийстве. В наказание они оба получили клейма на больших пальцах правой руки. [46]
- Джон Хэнкок сталкивается с британским таможенником и приказывает толпе «преподать ему урок, смолить ублюдка». Затем Хэнкок и Сэмюэл Адамс наблюдают, как чиновник покрыт смолой и перьями , к неодобрению Джона Адамса. Сцена вымышленная и не упоминается в книге Маккалоу. По словам биографа Сэмюэля Адамса Айры Столл , нет никаких доказательств того, что Сэмюэл Адамс и Джон Хэнкок, которые выступали против насилия со стороны толпы, когда-либо присутствовали при смолении и оперении, и поэтому этой сцене удается «осмолить репутацию Хэнкока и Сэмюэля Адамса». ". [47] Джереми Стерн пишет: «Несмотря на популярную мифологию, дегтирование никогда не было обычным явлением в революционном Бостоне и не поощрялось руководством оппозиции. Вся эта последовательность событий — чистая и пагубная выдумка». [43] По словам Стерна, эта сцена используется, чтобы подчеркнуть раскол между Сэмюэлем и Джоном Адамсом, который полностью вымышлен. [43]
- В сцене смолы и перьев также неправильно используется черная современная смола. На самом деле жидкость, известная в 18 веке как деготь, представляла собой сосновую смолу , жидкость чаще светло-коричневого цвета. Смола, которую мы знаем сегодня, на самом деле называется нефтяной смолой или битумом. Сосновая смола также имеет низкую температуру плавления и не обжигает кожу так, как горячая нефтяная смола.
- Лежа в постели, Адамс упоминает своих родителей, говоря, что его мать не умеет читать. Однако в своих мемуарах сам Джон Адамс писал, что «поскольку мои родители оба любили читать… меня очень рано научили читать дома», указывая на то, что его мать, вероятно, обладала хотя бы базовым уровнем грамотности. [48] Однако в книге Маккалоу предполагает, что мать Адамса могла быть неграмотной, ссылаясь на отсутствие письменной переписки с ней или от нее, а также на доказательства того, что он зачитывал ей письма вслух. [49]
- В биографии Дэвида Маккалоу не упоминается речь Джона Адамса с кафедры после того, как летом 1774 года он был выбран одним из представителей Массачусетса на Первом Континентальном конгрессе в Филадельфии. Текст этой речи в конце первой части взят в основном из двух документов, написанных Адамсом во время кризиса Закона о гербовых сборах восемью годами ранее, очевидно, сшитых вместе в фильме, чтобы отсылать к похожему по звучанию знаменитому отрывку из Декларации Соединенных Штатов. независимости , о том, что люди созданы равными и наделены тем самым неотъемлемыми правами. Адамс (вместо Джефферсона) мог бы стать ведущим автором Декларации два года спустя и, возможно, ораторски предвосхитил ее ключевые части перед отъездом из Массачусетса в Филадельфию, но на самом деле не сделал ни того, ни другого. Кульминационные заключительные слова этой речи «В Америке будет царить свобода» кажутся драматическим изобретением, а не отрывком, который, как известно, Адамс когда-либо говорил или писал. [50]
- Когда Адамс отправляется присоединиться к Первому Континентальному Конгрессу 1774 года , Эбигейл Адамс показана беременной ребенком. Адамс говорит, что если бы ребенок был девочкой, они бы назвали ее Элизабет. Хотя Эбигейл родила мертворожденную дочь, которую они назвали Элизабет, это произошло в 1777, а не в 1774 году.
Часть II [ править ]
- В первой сцене последнее место встречи Первого Континентального Конгресса ошибочно показано как Дом штата Пенсильвания (теперь известный как Зал Независимости ). Фактически, Первый Континентальный Конгресс проводился в Карпентерс-холле , расположенном примерно в 250 ярдах (230 м) к востоку от государственного дома, вдоль Честнат-стрит. Карпентерс-Холл был и до сих пор находится в частной собственности Карпентерской компании города и округа Филадельфия. Он предлагал больше конфиденциальности, чем Дом штата Пенсильвания. Однако место проведения Второго Континентального конгресса правильно обозначено как Дом штата Пенсильвания. [51]
- Бенджамина Франклина привозят на Континентальный конгресс на носилках , но он не пользовался этим видом транспорта в Филадельфии до Конституционного съезда, 11 лет спустя.
- Джон Адамс не поехал в Лексингтон и Конкорд , пока битва еще продолжалась; он посетил 22 апреля, несколько дней спустя. [52]
- Первая версия Декларации независимости, прочитанная семьей Адамса, была изображена в печатном виде; на самом деле это была копия, написанная рукой Адамса, что заставило миссис Адамс поверить, что он написал ее сам. [53]
- Караван пушек генерала Генри Нокса , запряженный волами (взятый из форта Тикондерога ), изображен проходящим мимо дома Адамсов в Брейнтри, штат Массачусетс, по пути в Кембридж, штат Массачусетс . На самом деле караван генерала Нокса почти наверняка не проходил через Брейнтри. Форт Тикондерога находится в северной части штата Нью-Йорк, к северо-западу от Кембриджа, и предполагается, что Нокс выбрал наиболее вероятные маршруты того времени: от границы с Нью-Йорком через западный и центральный Массачусетс через маршруты 23, 9 и 20, но никогда въезжая в Брейнтри, который расположен примерно в 15 милях (24 км) к юго-востоку от Кембриджа. [54]
- Генерала Нокса играет актер Дель Пентекост (род. 1963), которому на момент съемок было 45 лет, что намного старше 25 лет, которыми был Генри Нокс в 1775 году. [55]
- Информация о болезни дочери после прививки оспы была неточной. На самом деле оспой заболел их сын Чарльз, который находился без сознания и в бреду в течение 48 часов. [56] [57]
Часть III [ править ]
- Показано, как Адамс уезжает в Европу без расстроенного девятилетнего сына Чарльза, оставив только старшего сына Джона Куинси Адамса. Адамс на самом деле совершил несколько поездок в Европу. Согласно книге Дэвида Маккалоу, в одной из таких поездок юный Чарльз сопровождал своего брата и отца в Париж. Позже он заболел в Голландии и путешествовал один на проблемном судне «Южная Каролина» . После продолжительного пятимесячного путешествия Чарльз вернулся в Брейнтри в возрасте 11 лет.
- Во время первого путешествия Адамса во Францию его корабль вступает в жестокую битву с британским кораблем, в то время как Адамс помогает хирургу, выполняющему ампутацию умирающего пациента. На самом деле Адамс помог провести ампутацию через несколько дней после захвата британского корабля в результате несвязанной аварии. Пациент умер через неделю после ампутации, а не во время операции, как показано в эпизоде. [58]
Часть IV [ править ]
- Эбигейл и Джон изображены воссоединяющимися за пределами Парижа спустя много лет, но на самом деле они впервые воссоединились в Лондоне и вместе отправились в Париж.
- Эбигейл Адамс изображена, делающая выговор Бенджамину Франклину за измену его жене во Франции, но его жена умерла семью годами ранее, в 1774 году.
- Эбигейл и Джон изображены воссоединяющимися со своими взрослыми детьми Нэбби, Джоном Куинси, Чарльзом и Томасом Бойлстонами после возвращения в Соединенные Штаты, но на самом деле Нэбби сопровождала свою мать Эбигейл в Лондон, где они воссоединились с Джоном, а после к ним присоединился Джон Куинси. Все четверо отправились в Париж, где пробыли год до 1785 года, когда Джон был назначен первым американским послом в Великобритании, когда Нэбби сопровождала своих родителей в Англию, а Джон Куинси вернулся домой в Массачусетс, чтобы поступить в Гарвард.
- На протяжении всего эпизода в диалогах делается множество упоминаний о предстоящем «Конституционном съезде». На самом деле Конституционное собрание упоминалось как таковое только после его роспуска, поскольку Филадельфийское собрание изначально было созвано только для пересмотра Статей Конфедерации . Когда Конвент собрался, его работа была строго засекречена. И только под этой завесой секретности участники съезда изменили свою миссию с пересмотра статей на разработку новой конституции.
Part V [ edit ]
- Показано, как вице-президент Джон Адамс голосует на тай-брейке в пользу ратификации Договора Джея . На самом деле его голос никогда не требовался, поскольку Сенат принял резолюцию 20–10. [59] Более того, от вице-президента никогда не потребуется голосовать при ратификации договора, поскольку статья II Конституции требует, чтобы договоры получали две трети голосов.
- Томас Пинкни изображается как сенатор во время дебатов о том, потребует ли президент согласия Сената на отстранение от должности должностных лиц кабинета министров. Пинкни никогда не был сенатором, и на момент дебатов (18 июля 1789 г.) Пинкни не занимал никакой политической позиции.
- Нэбби Адамс знакомится и выходит замуж за полковника Уильяма Стивенса Смита по возвращении ее родителей в Америку из Лондона. Джон Адамс изображен отказывающимся использовать свое влияние для получения политических позиций для нового мужа своей дочери, хотя полковник Смит неоднократно обращается за помощью к своему тестю с почти цепкой манерой поведения. Г-н Адамс каждый раз упрекает своего зятя за то, что он даже обратился с просьбой, заявляя, что полковник Смит должен найти себе честную профессию или карьеру и не зависеть от спекуляций . На самом деле Нэбби познакомилась с полковником Смитом за границей, когда ее отец служил министром Соединенных Штатов во Франции и Великобритании, и пара поженилась в Лондоне до окончания дипломатической службы Джона Адамса при дворе Сент-Джеймса. И Джон, и Эбигейл использовали свое влияние, чтобы помочь полковнику Смиту и добиться для него политических назначений, хотя это не обуздало склонность полковника Смита к неразумным инвестициям. [ нужна ссылка ]
- После своего избрания президентом Джон Адамс произносит свою инаугурационную речь в зале Сената, на втором этаже Конгресс-холла , перед аудиторией сенаторов. Речь фактически была произнесена в гораздо более просторном зале Палаты представителей на первом этаже Конгресс-холла. [60] Зал был до отказа заполнен членами Палаты представителей и Сената, судьями Верховного суда, главами департаментов, дипломатического корпуса и другими. [61]
- Хотя Адамс был инаугурирован в качестве президента 4 марта 1797 года, Вашингтон, округ Колумбия, не стал столицей до 1 ноября 1800 года. Джон и Эбигейл Адамс переехали в Дом президента в Филадельфии, где он был инаугурирован, поскольку это все еще был временный дом. столица. Адамс переехал в частный дом в Вашингтоне, округ Колумбия, летом 1800 года и, в соответствии с планами превращения Вашингтона в столицу, в ноябре поселился в недостроенном Президентском доме (переименованном в Белый дом позже в том же веке). 1 октября 1800 года. Его жена была дома в Куинси. Ее не было с ним, как показано в сериале. Это особенно важно отметить, потому что из-за ее отсутствия с ним президент Адамс написал Эбигейл письмо во вторую ночь в особняке, в котором содержалась очень известная цитата, которую президент Франклин Рузвельт начертал на каминной полке в парадной столовой. — «Я молю Небеса даровать лучшие благословения этому Дому и всем, кто в будущем населяет его. Пусть никто, кроме честных и мудрых людей, никогда не правит под этой крышей».
Часть VI [ править ]
- После того, как президент Адамс в последний раз отказывается помочь полковнику Смиту, Смит изображен оставляющим Нэбби и их детей на попечение семьи Адамс в Писфилде; Согласно месту происшествия, его намерение состоит в том, чтобы искать возможности на западе и либо вернуться, либо послать за своей семьей, как только он сможет их обеспечить. На самом деле Смит возил с собой свою семью из одного предприятия в другое, а Нэбби вернулась в дом своего отца в Массачусетсе только после того, как было решено, что она подвергнется мастэктомии, а не продолжит принимать зелья и припарки, прописанные на тот момент другими врачами. время.
- После того, как президент Адамс советуется со своей женой относительно того, следует ли ему подписывать законы, Адамс ставит свое имя на «Наказании за определенные преступления против Соединенных Штатов». На самом деле он озаглавлен «Закон в дополнение к закону, озаглавленному «Закон о наказании за некоторые преступления против Соединенных Штатов». « Закон о наказании за некоторые преступления против Соединенных Штатов » был принят во время второй сессии первого конгресса 30 апреля 1790 года президентом Вашингтоном. [62] [63]
Часть VII [ править ]
- Нэбби живет со своей семьей, когда она обнаруживает опухоль в правой груди, перенесла мастэктомию и умирает два года спустя. Смит не возвращается до смерти Нэбби, и подразумевается, что он наконец установил стабильную форму дохода; возвращался ли он за своей семьей, как обещал, или был вызван Адамсами раньше своего графика после смерти Нэбби, не уточняется. Смит был с ней во время и после мастэктомии и, судя по всему, посвятил себя обширным исследованиям в попытках найти какую-либо заслуживающую доверия альтернативу лечению рака своей жены посредством мастэктомии. Мастэктомия в сериале не была изображена так, как она описана в исторических документах. На самом деле опухоль Нэбби была в левой груди. Она вернулась в дом семьи Смитов после операции и умерла в доме своего отца в Писфилде только потому, что выразила желание умереть там, зная, что ее рак вернулся и убьет ее, и ее муж выполнил ее просьбу. Доктор Бенджамин Раш также не был хирургом, проводившим операцию, которую на самом деле провел известный хирург доктор Джон Уоррен . [64] На протяжении всего мини-сериала показано, как доктор Раш время от времени заходит на дом в резиденцию Адамса. Однако это маловероятно, поскольку практика Раша проходила в далекой Филадельфии, а не в Новой Англии. Тем не менее, Джон и Эбигейл консультировались с Рашем относительно состояния Нэбби, хотя эта консультация проводилась по почте.
- Адамс осматривает Джона Трамбалла картину «Декларация независимости» (1817 г.) и заявляет, что он и Томас Джефферсон - последние изображенные выжившие люди. Это неточно, поскольку Чарльз Кэрролл из Кэрроллтона , который также изображен на картине, дожил до 1832 года. На самом деле Адамс никогда не делал подобного замечания. На самом деле, когда он осматривал картину Трамбулла, единственным комментарием Адамса было указать на дверь на заднем плане картины и заявить: «Когда я назначил Джорджа Вашингтона из Вирджинии главнокомандующим Континентальной армией, он взял свою шляпу и выбежал в ту дверь». [65]
- Бенджамин Раш изображается поощряющим Адамса начать переписку с Томасом Джефферсоном после смерти Эбигейл Адамс. Смерть Эбигейл произошла в 1818 году, но переписка Адамса и Джефферсона началась в 1812 году, а Раш умер в 1813 году. [43]
См. также [ править ]
- Список телесериалов и мини-сериалов об американской революции
- Список фильмов об американской революции
Примечания [ править ]
- ^ Связано с медалью: высшая награда нашей страны .
Ссылки [ править ]
- ^ Кэтлин, Роджер (11 марта 2008 г.). «Мини-сериал HBO отдает должное Джону Адамсу» . Курант . Хартфорд, Коннектикут: Хартфорд Курант. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Гэри Штраусс (12 марта 2008 г.). «Для Джаматти роль Джона Адамса была «бесконечно сложной»» . США сегодня . Gannett Company, Inc. Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Мартин Миллер (16 марта 2008 г.). «Революционный лидер» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ «Том Хэнкс также поблагодарил венгерскую команду на гала-концерте «Золотой глобус» . MTI (Венгерское информационное агентство) (на венгерском языке). 12 января 2009 г. Проверено 12 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Джон Адамс» .
- ^ «aboutrufus.com» . О Rufus.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ http://www2.richmond.com/content/2007/jun/05/a-presidential-production/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мини-сериал HBO рассказывает о Вирджинии и приносит доход Содружеству | InsideNova» . www2.insidenova.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Джон Адамс: Минисериал - Rotten Tomatoes , получено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Джон Адамс — Рецензии на первый сезон» . Метакритик. 16 марта 2008 г. Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Обзор Джона Адамса | Телеобзоры и новости» . EW.com. 12 марта 2008 г. Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ [1] Архивировано 26 марта 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ « Джон Адамс» — это триумф» . Нью-Йорк: Нью-Йорк Дейли Ньюс. 13 марта 2008 г. Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Стэнли, Алессандра (14 марта 2008 г.). «Джон Адамс — Телевидение — Обзор» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Вильярреал, Ивонн. «Развлечения – развлечения, кино, телевидение, музыка, знаменитости, Голливуд – latimes.com – latimes.com» . Calendarlive.com . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Тим Гудман (14 марта 2008 г.). «Джон, мы едва тебя знали» . СФГейт . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Премия Артиос 2008» . www.castingsociety.com . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ «Победители премии Грейси «Золотая нимфа 2008 года»» (PDF) . Награда «Золотая нимфа» . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ «Награды HPA 2008» . Голливудская профессиональная ассоциация . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Прошлые победители и номинанты» . Премия «Хуманитас» . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Награды IFMCA 2008» . Международная ассоциация киномузыкальных критиков . 4 января 2010 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «12-я ежегодная телевизионная премия (2007–08)» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Джон Адамс» . Эммис.com . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Спутниковая премия 2008» . Спутниковые награды . Международная академия прессы . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «HBO лидирует в номинациях TCA Awards с 10 номинациями» . Ассоциация телевизионных критиков . 3 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Финке, Никки (12 января 2010 г.). «Номинанты на премию ACE Eddie Awards от редакции» . Крайний срок . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Премия AFI 2008» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Номинанты/Победители» . Гильдия арт-директоров . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Победители и номинанты премии CINEMA AUDIO SOCIETY AWARD ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЕДЕНИЯ ЗВУКА ЗА 2008 ГОД» . www.cinemaaudiosociety.org. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г.
- ^ «11-я премия Гильдии художников по костюмам» . Гильдия художников по костюмам . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «14-я премия «Выбор критиков» (2009)» . DigitalHit.com . 8 января 2009 года . Проверено 8 января 2009 г.
- ^ «61-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Джон Адамс – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Победители Гала-концерта Грейси 2009» . Награды Грейси . 13 октября 2016 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Победители премии Movieguide Awards 2009» . Награды Movieguide . 2 февраля 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Сигел, Татьяна (24 января 2009 г.). « Сог из трущоб — лучшая собака на PGA» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «15-я ежегодная премия Гильдии киноактеров» . Премия Гильдии киноактеров . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «7-я ежегодная премия ВЭЗ» . Общество визуальных эффектов . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Предыдущие номинанты и победители: победители премии 2008 года» . Премия Гильдии писателей. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 г. Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «30-я ежегодная премия молодым артистам» . YoungArtistAwards.org . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Зал телевизионной славы: постановки» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Джон Адамс на ScoringSessions.com
- ^ Jump up to: а б с д Джереми Стерн (27 октября 2008 г.). «Сеть исторических новостей» . Hnn.us. Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Александр, Джон К. (13 января 2004 г.). Сэмюэл Адамс: революционный политик Америки (изд. В мягкой обложке). Издательство Rowman & Littlefield. п. 84. ИСБН 074252115X .
- ^ Зобель, Хиллер Б. (17 апреля 1996 г.). Бостонская резня (изд. В мягкой обложке). WW Нортон и компания. стр. 220–221 . ISBN 0393314839 .
- ^ Дуглас Линдер, Судебные процессы по делу о Бостонской резне. Архивировано 30 апреля 2008 г. в Wayback Machine , JURIST, июль 2001 г.
- ↑ Ира Столл, «Принесите смолу и перья». Архивировано 4 декабря 2020 г. в Wayback Machine , The New York Sun , 11 марта 2008 г.
- ^ Автобиография Джона Адамса, « Родители и обучение », с. 2.
- ^ Дэвид Маккалоу, Джон Адамс , Саймон и Шустер, 2001, глава 1.
- ^ Маккалоу, стр. 59–61, Первый Континентальный конгресс в 1774 г. Архивировано 29 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Диссертация по канону и феодальному праву (1765 г.) , Boston Gazette, под псевдонимом «Граф Кларендон» (1766 г.) , NPR, «Все любят Джорджа» (2008) . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ «Зал Плотников» . Карпентерсхолл.орг. 04.07.1995. Архивировано из оригинала 02 сентября 2013 г. Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Джон Ферлинг, Джон Адамс: Жизнь , Amer Political Biography Press (январь 1997 г.), стр. 127.
- ^ Дэвид Маккалоу, Джон Адамс , Саймон и Шустер, 2001, глава 2. Часть 2, 1:25:37.
- ↑ История Нокса-Трейла. Архивировано 31 мая 2009 г. в веб-архивах Библиотеки Конгресса , веб-сайт Музея штата Нью-Йорк, 2008 г.
- ^ «Дель Пятидесятницы» . IMDB .
- ^ «Здоровье и история медицины президента Джона Адамса: прививка от оспы в 1764 году» . Докторзебра.com. 05.03.2013 . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Блиндерман, А. Джон Адамс: страхи, депрессии и недуги. Доктор медицинских наук штата Нью-Йорк. 1977;77:268-276. Опубликовано. [а] стр. 274-275
- ^ Дэвид Маккалоу, Джон Адамс , Саймон и Шустер, 2001, стр. 186
- ^ «Договор Джона Джея» . Future.state.gov. 2000-12-23. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Церемония приведения к присяге президента Джона Адамса» . Объединенный комитет Конгресса по церемониям инаугурации. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г. Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «1797 - Инаугурация Джона Адамса | Вариации Шейлы» . Sheilaomalley.com. 16 февраля 2004 г. Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Акт Первого Конгресса pdf LOC» (PDF) . Библиотека Конгресса .
- ^ «Акты Пятого съезда» (PDF) . Библиотека Конгресса .
- ^ Олсон, Джеймс С. (2002). Грудь Вирсавии: женщины, рак и история . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-6936-6 .
- ^ Дэвид Маккалоу, Джон Адамс , Саймон и Шустер, 2001, стр. 627.
Внешние ссылки [ править ]
- Джон Адамс в AllMovie
- Джон Адамс на IMDb
- Дебют американского телесериала 2008 года.
- Концовки американского телесериала 2008 года
- Американский политический телесериал 2000-х годов
- Американский телевизионный мини-сериал 2000-х годов
- Американский биографический сериал
- Фильмы о президентах США
- Исторический телесериал
- Оригинальные программы HBO
- Джон Адамс
- Работы Тома Хупера
- Телесериал, действие которого происходит в XVIII веке.
- Телесериал, действие которого происходит в 19 веке.
- Телесериал Playtone
- Премия Primetime Emmy лучшим победителям мини-сериалов
- Телесериал, удостоенный премии Primetime Emmy Award
- Телешоу, основанные на биографиях
- Телесериал, основанный на реальных событиях
- Телесериал об американской революции
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший мини-сериал или телефильм
- Декларация независимости США
- Культурные изображения Джона Адамса
- Культурные изображения Джона Куинси Адамса
- Культурные изображения Сэмюэля Адамса
- Культурные изображения Бенджамина Франклина
- Культурные изображения Томаса Джефферсона
- Культурные изображения Джорджа Вашингтона
- Культурные изображения Георга III
- Культурные изображения Людовика XVI
- Культурные изображения Александра Гамильтона
- Культурные изображения Джона Хэнкока
- Телешоу, снятые в Вирджинии
- Телешоу, снятые в Венгрии.
- Телесериал о президентах США