Заметки о штате Вирджиния
«Заметки о штате Вирджиния» (1785) — книга, написанная американским государственным деятелем, философом и плантатором Томасом Джефферсоном . Он завершил первую версию в 1781 году, а также обновил и расширил книгу в 1782 и 1783 годах. Она возникла на основе ответов Джефферсона на вопросы о Вирджинии , которые были частью серии вопросов, заданных каждому из тринадцати штатов в 1780 году Франсуа Барбе-Марбуа , секретарь французской делегации в Филадельфии , временной столице Континентального конгресса .
«Заметки о штате Вирджиния» представляют собой одновременно сборник данных Джефферсона о природных ресурсах и экономике штата, а также его энергичные аргументы о природе хорошего общества, воплощением которого, по его мнению, является Вирджиния. Он выразил свою веру в отделение церкви от государства , конституционное правительство , систему сдержек и противовесов и свободу личности . Он также много писал о рабстве , своей неприязни к смешанным бракам , оправданиях превосходства белых и своей вере в то, что белые и чернокожие американцы не могут сосуществовать в обществе, в котором чернокожие были свободны .
Это была единственная полноформатная книга, опубликованная Джефферсоном при жизни. Впервые он опубликовал его анонимно в Париже Филиппом Дени Пьером в 1785 году, когда Джефферсон служил в правительстве США в качестве торгового представителя . Французский перевод аббата Морелле появился в 1787 году. В Джон Лондоне Стокдейл опубликовал его в 1787 году после того, как Джефферсон договорился об ограниченном тираже и других договоренностях.
Публикация
[ редактировать ]«Записки» были анонимно опубликованы в Париже ограниченным частным тиражом в 200 экземпляров в 1785 году. Французский перевод аббата Морелле появился в 1787 году (хотя и с датой выхода в 1786 году). Его первое публичное издание, выпущенное Джоном Стокдейлом в Лондоне, начало продаваться в 1787 году. [1] Это была единственная полноформатная книга Джефферсона, опубликованная при его жизни, хотя он выпустил «Руководство по парламентской практике для использования Сенатом Соединенных Штатов» , широко известное как «Руководство Джефферсона» . в 1801 году [2]
«Заметки» включают некоторые из наиболее запоминающихся заявлений Джефферсона о его вере в политические, правовые и конституционные принципы, такие как отделение церкви от государства, конституционное правительство, сдержки и противовесы и свобода личности.
Натурализм
[ редактировать ]Джефферсон в меру своих способностей тщательно документировал природные ресурсы Вирджинии и яростно выступал против утверждения французского натуралиста Жоржа Луи Леклерка, графа де Бюффона , чья авторитетная «История природы» утверждала, что природа, растительная жизнь, жизнь животных и человеческая жизнь вырождаются в Новый Свет в отличие от своего государства в Старом Свете . [3]
Джефферсон отметил работу 1648 года учёных Георга Маркграфа и Виллема Писо , чьи работы по естествознанию в голландской Бразилии привели к созданию Historia Naturalis Brasiliae , и утверждал, что медоносные пчелы не были родными для Северной Америки. [4]
Контур
[ редактировать ]Текст разделен на 23 главы, которые Джефферсон назвал «Запросами», каждая из которых описывает разные аспекты Вирджинии.
- Границы Вирджинии
- Реки
- Морские порты
- Горы
- Каскады
- Производство минеральной, растительной и животной продукции
- Климат
- Население
- Военная сила
- Морские силы
- Аборигены
- Округа и города
- Конституция
- Законы
- Колледжи, здания и дороги
- Разбирательство о Тори
- Религия
- Манеры
- Производство
- Предметы торговли
- Веса, меры и деньги
- Государственные доходы и расходы
- Истории, мемориалы и государственные документы
Свобода слова и светское правительство
[ редактировать ]В заметках о штате Вирджиния Джефферсон твердо убежден в праве граждан свободно выражать свое мнение, не опасаясь репрессий со стороны правительства или церкви, и в том, что роль правительства носит исключительно светский характер и не должна иметь ничего общего с религией. [5] Это привело позже к обвинениям в атеизме, выдвинутым против него его оппонентами в федералистских газетах перед неприятными выборами 1800 года. [6]
Они цитировали его опубликованные в Европе «Записки о Вирджинии» как доказательство того, что он был безбожником. [ нужна ссылка ]
Джефферсон обратился к власти правительства и законам:
Законные полномочия правительства распространяются только на такие действия, которые наносят вред другим. Но мне не причинит вреда, если мой сосед скажет, что есть двадцать богов или нет бога. Он не залезет мне в карман и не сломает мне ногу. [7]
Однако в «Запросе XVIII» он также обратился к предполагаемому возмездию за отсутствие теистического уважения:
Можно ли считать свободы нации безопасными, если мы устранили их единственную прочную основу — убежденность в сознании людей, что эти свободы являются даром Божьим? Что их можно нарушить не иначе, как Его гневом? Действительно, я дрожу за свою страну, когда думаю, что Бог справедлив: что Его справедливость не может спать вечно...
Биограф Джозеф Дж. Эллис отметил, что Джефферсон думал, что эта работа будет неизвестна в Соединенных Штатах, поскольку он не публиковал ее в Северной Америке и сохранил свое авторство анонимным в Европе. Он переписывался с друзьями и беспокоился, что они подумают о его авторстве такой религиозной ереси. Они поддержали его в ответ. Джефферсон вообще не ответил на обвинения в обливании грязью.
Он все равно выиграл президентские выборы, но обвинения в атеизме и обвинения в романе с 15-летней рабыней Салли Хемингс , опубликованные в газетах сторонниками федералистов, подвергли испытанию его веру в свободу прессы и свободу слова. [ нужна ссылка ]
Его предшественник, Джон Адамс , яростно контратаковал прессу и своих ярых оппонентов, приняв пугающие законы об инопланетянах и подстрекательстве к мятежу . Джефферсон, напротив, неустанно работал над отменой того, что он считал тираническими ограничениями на свободу слова и свободу прессы, за исключением того случая, когда он попросил Томаса Маккина , губернатора Пенсильвании , привлечь к ответственности журналистов-федералистов за клевету , заявив, что это необходимо для предотвращения беззаконных действий. злоупотребления свободой слова. [8]
Позже Джефферсон оплакивал страдания, причиняемые его политическими врагами, но никогда не отрицал их обвинений, в том числе тех, которые содержатся в «Записках о Вирджинии» , и он никогда не отказывался от борьбы за «республиканские принципы», чтобы защитить простого человека от государственного или религиозного притеснения. [9]
Рабство
[ редактировать ]В «Законах» (запрос XIV-14) Джефферсон перенаправил вопросы о рабстве, сосредоточив дискуссию на африканцах, ссылаясь на то, что он назвал «реальными различиями, которые создала природа» между людьми европейского и африканского происхождения. Позже он выразил свое несогласие с рабством в «Манерах» (Query XVIII-18).
Предложение Джефферсона о переселении освобожденных чернокожих в колонию в Африке отражало менталитет и тревоги некоторых американских рабовладельцев после Войны за независимость в США , что контрастировало с растущим настроением некоторых других американских рабовладельцев освободить своих рабов из-за лицемерия в борьбе за независимость. в то время как они держали в рабстве тысячи чернокожих. Многие северные штаты вообще отменили рабство. Несколько южных штатов, включая Вирджинию в 1782 году, упростили увольнение.
Так много рабовладельцев в Вирджинии освободили рабов в период с 1780-х по 1800-е годы, иногда по своему завещанию, а иногда и при жизни, что число свободных чернокожих в Вирджинии выросло с примерно 1800 в 1782 году до 30 466, или 7,2% от общей численности чернокожего населения Вирджинии. 1810. [10] На Верхнем Юге к 1810 году более 10% чернокожих были свободными.
Однако миллионы рабов по-прежнему оставались в рабстве на Юге, а вольноотпущенники сталкивались с высоким уровнем расизма на Севере. Юг будет сохранять рабство до окончания Гражданской войны в США и Прокламации об освобождении рабов . [11]
В «Законах» Джефферсон писал:
Вероятно, спросят: почему бы не сохранить и не инкорпорировать чернокожих в состав штата и таким образом сэкономить на поставках за счет импорта белых поселенцев вакансий, которые они оставят? Глубоко укоренившиеся предрассудки среди белых; десять тысяч воспоминаний чернокожих о полученных ими травмах; новые провокации; реальные различия, сделанные природой; и многие другие обстоятельства разделят нас на партии и вызовут потрясения, которые, вероятно, никогда не закончатся иначе, как истреблением той или иной расы.
Некоторые рабовладельцы опасались, что после освобождения могут начаться расовые войны , хотя бы из-за естественного возмездия со стороны чернокожих за несправедливость в течение длительного периода их рабства. Джефферсон, возможно, считал свои опасения оправданными после Гаитянской революции , которая ознаменовалась повсеместным насилием в виде массового восстания рабов против белых колонистов и свободных цветных людей в их борьбе за независимость. Тысячи белых и свободных цветных людей приехали в Соединенные Штаты в качестве беженцев в начале 1800-х годов, многие из которых привезли своих рабов. Кроме того, восстания, подобные восстанию Габриэля в Ричмонде, штат Вирджиния , часто возглавлялись грамотными чернокожими.
Джефферсон и некоторые другие рабовладельцы поддержали идею «колонизации», организовав транспортировку свободных чернокожих в Африку, в том числе родившихся в Соединенных Штатах. В 1816 году Американское колонизационное общество в сотрудничестве аболиционистов и рабовладельцев было основано .
Джефферсон также заявил, что считает, что чернокожие уступают белым с точки зрения красоты, интеллекта, артистизма, воображения и запаха: [12]
Улучшение тела и ума чернокожих, прежде всего в результате их смешения с белыми, наблюдалось всеми и доказывало, что их неполноценность не является просто следствием условий их жизни.
В «Манерах» Джефферсон писал, что рабство деморализует как белых, так и черных, и что человек - «подражательное животное».
Джефферсон предупредил о возможности восстаний рабов, если рабство не будет отменено, написав: «Действительно, я дрожу за свою страну, когда размышляю о том, что Бог справедлив: что его справедливость не может спать вечно: что, учитывая только цифры, природу и естественные средства, вращение колеса фортуны, смена ситуации входят в число возможных событий: это может стать возможным благодаря сверхъестественному вмешательству! Он завершил главу заявлением, что надеется, что социальные условия в Америке изменятся в пользу «полной эмансипации», хотя он надеялся, что это произойдет «с согласия хозяев, а не путем их искоренения». [13]
Военно-морской
[ редактировать ]Джефферсон включил обсуждение потенциального военно-морского потенциала Америки из-за ее обширных природных ресурсов. Эта секция будет использоваться федералистом Уильямом Лоутоном Смитом, чтобы поставить в неловкое положение республиканских антиморских противников во время дебатов в 1796 году о том, продолжать ли строительство первоначальных шести фрегатов ВМС США . Смит утверждал, что другие считали, что для защиты торговли необходим флот, и он прочитал длинный отрывок из « Записок Джефферсона» , чтобы доказать, что страна может поддерживать гораздо больший флот, чем хотели построить федералисты. Это вызвало обвинения республиканцев в том, что Смит вырвал Джефферсона из контекста, или заявления о том, что Джефферсон ошибся в своем понимании. [14]
Климат
[ редактировать ]В наблюдениях Джефферсона за климатом Вирджинии в главе 7 отмечено недавнее изменение климата , которое включало потепление:
Однако изменение нашего климата происходит очень ощутимо. И жара, и простуда становятся гораздо более умеренными в памяти даже людей среднего возраста. Снег бывает реже и менее глубокий. Они не часто лежат под горами более одного, двух или трех дней и очень редко недели. Помнится, что раньше они были частыми, глубокими и продолжительными. Пожилые люди рассказывают мне, что раньше примерно три месяца в году земля была покрыта снегом. Реки, которые тогда редко замерзали зимой, почти никогда не замерзают и теперь. Это изменение привело к неудачным колебаниям между жарой и холодом весной года, что очень губительно для фруктов. С 1741 по 1769 год, то есть за двадцать восемь лет, в окрестностях Монтичелло не было ни одного случая, чтобы фрукты погибли от мороза. Сильный холод, вызванный постоянными снегопадами, удерживал почки взаперти до тех пор, пока весной года солнце не приобрело настолько устойчивое положение, чтобы растворить этот снег и защитить почки во время их развития от любой опасности, связанной с непогодой. возвращается холод. Накопившиеся за зиму снега, оставшиеся полностью раствориться весной, породили те разливы наших рек, столь частые тогда и столь редкие теперь. [15]
Влияние
[ редактировать ]Работа Джефферсона вдохновила других его размышлениями о природе общества, правах человека и правительстве. Сторонники отмены смертной казни считали его мысли о чернокожих и рабстве препятствиями на пути достижения равных прав для свободных чернокожих в Соединенных Штатах. Люди выступали против идей Джефферсона еще долгое время после его смерти. Например, аболиционист Дэвид Уокер , свободный чернокожий, выступал против колонизационного движения. В статье IV своего обращения (1830 г.) Уокер заявил, что свободные чернокожие считают колонизацию желанием белых удалить свободных чернокожих:
из числа тех наших братьев, которых они несправедливо держат в рабстве, чтобы они могли иметь возможность держать их в большей безопасности в невежестве и нищете, поддерживать их и их детей и, следовательно, иметь более послушного раба. Ибо если свободным будет позволено оставаться среди рабов, они будут общаться вместе, и, конечно, свободные научатся плохим привычкам рабов , обучая их тому, что они ЛЮДИ, так же как и другие люди, и, конечно, должны и должно быть БЕСПЛАТНО.
Отрывки Джефферсона в «Записках» о рабстве и чернокожих были упомянуты и оспорены Уокером в апелляции . Уокер ценил Джефферсона как «одного из величайших персонажей, когда-либо живших среди белых», но выступал против идей Джефферсона:
Верите ли вы, что утверждения такого человека уйдут в забвение незамеченными этим народом и миром?... Я говорю, что, если мы не попытаемся опровергнуть аргументы г-на Джефферсона в отношении нас, мы только установим их. [16]
Далее он заявил:
Очень суровые замечания мистера Джефферсона в наш адрес так активно обсуждались людьми, чьи литературные достижения я никогда не смогу достичь, что я бы не стал вмешиваться в это, если бы не уговаривал каждого из моих братьев, которые мужественный дух купить экземпляр « Записок мистера Джефферсона о Вирджинии» и вручить его своему сыну. Ибо пусть никто из нас не думает, что опровержений, написанных нашими белыми друзьями, достаточно: они белые , а мы черные . Мы и мир хотим, чтобы обвинения г-на Джефферсона были опровергнуты самими чернокожими , в зависимости от их шанса; ибо мы должны помнить, что то, что белые написали по этому поводу, является трудом других людей, а не исходило от черных.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас, Джефферсон (1787). Заметки о штате Вирджиния (2-е изд.). Лондон: Джон Стокдейл . Проверено 15 апреля 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Бернштейн, 2004 , с. 78
- ^ Ли Алан Дугаткин, Мистер Джефферсон и гигантский лось: естественная история в ранней Америке , 2009, ISBN 0226169197
- ^ Нил Сафьер, «За пределами бразильской природы: редакционные маршруты Маркграфа и Historia Naturalis Brasiliae Писо », в Михиеле Ван Грозене, Наследие голландской Бразилии , Нью-Йорк: Cambridge University Press 2014, стр. 171.
- ^ Томас Джефферсон, Заметки о Вирджинии , 1785 г.
- ^ Эллис, Джозеф. «Американский сфинкс». стр.101-103, ISBN 0-679-44490-4
- ^ Томас Джефферсон. « Заметки о штате Вирджиния , религия » . Джефферсон считал, что единственной законной ролью правительства является предотвращение причинения вреда другим. Но отрицать существование Бога или верить в 20 богов не было делом государства.
- ^ Г.С. Роу, Томас Маккин: Формирование американского республиканизма (Боулдер, Колорадо: издательство Colorado Associated University Press, 1978), 339–40. Джозеф Денни, издатель журнала Federalist Port Folio , подвергся нападению якобы за то, что он исповедовал тщетность демократии. Роу утверждает, что на самом деле ему было предъявлено обвинение в грубых нападках на непристойные сексуальные отношения Джефферсона с Хемингсом.
- ^ Эллис, Джозеф. «Американский сфинкс». стр.101-103, ISBN 0-679-44490-4
- ^ Питер Колчин, Американское рабство, 1619–1877 , Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1993, стр. 81
- ^ Колчин (1993), с. 81
- ^ Томас Джефферсон. штата Вирджиния «Заметки о законах » . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. Джефферсон считал, что цвет кожи является основным различием между африканцами и европейцами в отношении красоты: «Первое различие, которое нас бросается в глаза, — это цвет». По мнению Джефферсона, цвет кожи был основой «большей или меньшей» красоты между двумя расами, а симметрия тела и текстура волос были другими категориями, определяющими красоту.
- ^ «Заметки Джефферсона о рабстве <1776-1785 <Документы <Американская история от революции до реконструкции и далее» .
- ↑ Анналы Конгресса , 5-й Конгресс, 2-я сессия, 2141–2147 гг.
- ^ «Томас Джефферсон, Заметки о штате Вирджиния: Глава 7» .
- ^ Дэвида Уокера « Обращение » .
Источники
[ редактировать ]- Р.Б. Бернштейн, Томас Джефферсон (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2003; PBK, 2005) ISBN 978-0-19-518130-2
- —— (2004). Революция идей . Издательство Оксфордского университета, 251 страница. ISBN 9780195143683 . , Книга
- Роберт А. Фергюсон, Закон и литература в американской культуре (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1984). ISBN 978-0-674-51466-9
- Дастин Гиш и Дэниел Клингхард. Томас Джефферсон и наука о республиканском правительстве: политическая биография заметок о штате Вирджиния (Кембриджский университет, 2017). х, 341 с.
- Питер Колчин, Американское рабство, 1619–1877, Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1993; ПБК, 1994 г.
- Жизнь и избранные сочинения Томаса Джефферсона . Современная библиотека, 1944 год.
- Томас Джефферсон: Сочинения: автобиография / Заметки о штате Вирджиния / Публичные и частные документы / Адреса / Письма (1984, ISBN 978-0-940450-16-5 ) Издание Библиотеки Америки .
- Дэвид Такер, Просвещенный республиканизм: исследование заметок Джефферсона о штате Вирджиния (Lexington Books, 2008) ISBN 978-0-7391-1792-7
- Дэвид Уокер, Обращение , 1830 г., электронный текст, Документы Юга Америки, Университет Северной Каролины.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заметки о штате Вирджиния , Центр электронных текстов, Библиотека Университета Вирджинии.
- PDF-версия , Интернет-библиотека Свободы .
- Заметки о штате Вирджиния , цифровое факсимиле рукописной копии издания 1785 года; Массачусетское историческое общество.