Джефферсон в Париже
Джефферсон в Париже | |
---|---|
![]() Оригинальный постер | |
Режиссер | Джеймс Айвори |
Написал | Рут Правер Джабвала |
Продюсер: | Исмаил Торговец Умберт Бальсан Пол Брэдли Дональд Розенфельд |
В главных ролях | |
Кинематография | Пьер Ломм |
Музыка | Ричард Роббинс |
Производство компании | |
Распространено | Гомон (Франция) [1] Распространение изображений Buena Vista (международное) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 139 минут |
Страны | Франция Соединенные Штаты |
Языки | Английский Французский |
Бюджет | 14 миллионов долларов |
Театральная касса | 5,9 миллиона долларов [2] |
«Джефферсон в Париже» — 1995 года исторический драматический фильм , снятый Джеймсом Айвори и ранее называвшийся « Голова и сердце» . Сценарий Рут Правер Джабвала представляет собой полувымышленный , рассказ о Томаса Джефферсона пребывании на посту посла Соединенных Штатов во Франции до его президентства а также о его предполагаемых отношениях с итало-английской художницей Марией Косуэй и его рабыней Салли Хемингс. .
Фильм оказался неудачным как с точки зрения критиков, так и с коммерческой точки зрения, собрав 5,9 миллиона долларов при бюджете в 14 миллионов долларов.
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в период 1784–1789 годов. В фильме изображен Джефферсон, когда он был министром США во Франции в Версале перед Французской революцией . Французские либералы и интеллектуалы надеются, что он уведет их от коррупции при дворе короля Людовика XVI и Марии-Антуанетты и приведет их к более демократической форме правления. Хотя он и сожалеет о бедности простых людей, он ценит богатство французской культуры и цивилизации. Это его первый визит за границу, и он пользуется возможностью расширить свои познания в области гуманитарных и естественных наук, одновременно впитывая все тонкости, которые может предложить Франция.
Одинокий вдовец, Джефферсон заводит близкую дружбу с Марией Косуэй , красивой (и замужней) англо-итальянской художницей и музыкантшей. Хотя она становится все более преданной ему, он привязан к памяти о своей покойной жене , которой он обещал, что не женится повторно, и к своим двум младшим дочерям. Его старшая дочь особенно собственническая, и Пэтси завидует влиянию Марии на ее отца. Мария становится его доверенным лицом и корреспондентом, и их отношения вскоре становятся романтическими, хотя они осложняются замужеством Марии и клятвой Томаса, данной его покойной жене, никогда больше не жениться.
Позже Джефферсона привлекает Салли Хемингс , его порабощенная горничная и спутница его младшей дочери Полли. На три четверти белая по происхождению , она сводная сестра его покойной жены. Их отец взял мать-рабыню Салли в наложницы после того, как овдовел в третий раз; Салли — шестой из их детей. Порабощенный брат Салли Джеймс Хемингс также находится в Париже , тренируется на французского шеф-повара для Джефферсона в Монтичелло . Подразумевается, что Джефферсон начинает сексуальные отношения с Салли, о чем Пэтси знает и к чему испытывает отвращение. Она намекает правду Марии, которая воочию становится свидетелем знакомства между Джефферсоном и Салли и, уже почувствовав, что Джефферсон пренебрегает ею, быстро прекращает свои отношения с ним.
Когда Джордж Вашингтон предлагает Джефферсону пост государственного секретаря , он соглашается и готовится отправиться домой со своей семьей. Салли сообщает Джеймсу, что она беременна от Джефферсона, но Джеймс, наслаждаясь свободой в Париже, не желает возвращаться в Соединенные Штаты и убеждает Салли остаться с ним ради ее ребенка. Только когда Джефферсон обещает, клянясь на Библии, что даст Джеймсу и Салли свободу, они соглашаются вернуться с ним. Джефферсон дает клятву пообещать свободу всем детям Салли и после его смерти, а Пэтси дает свидетельские показания и клянется выполнить его обещание.
Бросать
[ редактировать ]
В доме Джефферсона, в отеле Ланжак.
[ редактировать ]- Ник Нолти в роли Томаса Джефферсона
- Гвинет Пэлтроу в роли Пэтси Джефферсон
- Эстель Эонне в роли Полли Джефферсон
- Тандиве Ньютон в роли Салли Хемингс (в титрах - Тэнди Ньютон)
- Сет Гиллиам в роли Джеймса Хемингса
- Тодд Бойс в роли Уильяма Шорта
- Найджел Уитми в роли Джона Трамбалла
- Николя Зильберг в роли месье Пети
- Catherine Samie .... Cook
- Лайонел Роберт .... Помощник повара
У Лафайета
[ редактировать ]- Грета Скакки в роли Марии Косвей
- Саймон Кэллоу в роли Ричарда Косвея
- Ламбер Уилсон ..... Маркиз де Лафайет
- Эльза Зильберштейн в роли Адриенн де Лафайет
- Уильям Мозли в роли Жоржа Вашингтона де Лафайета
- Жан-Пьер Омон ..... д'Анкарвиль
- Энтони Валентайн .... Посол Великобритании
В Версале
[ редактировать ]- Майкл Лонсдейл в роли Людовика XVI
- Шарлотта де Тюркгейм в роли Марии-Антуанетты
- Дэмиен Гроэль в роли Дофина
- Луиза Бальсан в роли мадам Рояль
- Валери Толедано в роли мадам Элизабет
- Вернон Добчефф ..... Переводчик короля
- Нэнси Маршан в роли мадам аббатисы
- Джессика Ллойд в роли Джулии
У доктора Месмера
[ редактировать ]- Дэниел Месгич .... Месмер
- Тибо де Монталамбер .... Ассистент
В Опере
[ редактировать ]- Уильям Кристи .... Дирижер
- Жан-Поль Фушекур ... Дардан
- Исмаил Купец .... Типоо Султина Посол
В Пале Рояль
[ редактировать ]- Венсан Кассель в роли Камиллы Демулен
- Мартина Шевалье в роли мадемуазель Конта
- Джеймс Эрл Джонс в роли Мэдисон Хемингс
- Беатрис Винд в роли Мэри Хемингс
- Тим Чоат .... Репортер
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался на натуре в Париже, в Дезерт де Рец и Версальском дворце . Сцены в пустыне воспроизводят реальный визит Джефферсона и Косвея в сентябре 1787 года. Многие из французских актеров второго плана являются членами Комеди-Франсез . Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1995 года . [3]
опера Антонио Саккини 1784 года «Дардан» В фильме появляется . Также Марк-Антуан Шарпантье « Leçons de ténèbres » в исполнении Уильяма Кристи и Les Arts Florissants с Жан-Полем Фушекуром , Сандрин Пиау , Софи Данеман и Жори Виникур . Арканджело Корелли » «Ла Фолиа исполняется Нолте, Скакки и Пэлтроу, но компакт-диск с саундтреком перезаписан другими. Хотя для фильма Гвинет Пэлтроу училась игре на клавесине, ее игру озвучил Джори Виникур, включая пьесы Жака Дюфли и Клода Бальбастра . Было дублировано исполнение Скакки песни Марии Косуэй «Momorora».
Бюджет фильма составил 14 миллионов долларов. [4]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм открылся на двух экранах в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе 31 марта 1995 года. [5]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2018 года Джефферсона в Париже рейтинг на Rotten Tomatoes составляет 31% на основе 16 обзоров. [6]
В своем положительном обзоре в The New York Times Джанет Маслин назвала фильм:
необыкновенное зрелище... редкий современный фильм, который является одновременно развлечением и образованием, несмотря на некоторые вопиющие неверные впечатления, которые обязательно вызовут горячие споры... Самая большая проблема с [фильмом] заключается на базовом уровне монтажа, с такими резкими перескакивает между различными сценами, из-за чего динамика фильма остается нестабильной. омраченный собственными амбициями и не совсем ироничным зрелищем, «Джефферсон в Париже», не совсем оживает… Выбор Ника Нолти на роль отца-основателя может показаться самым рискованным выбором для этого фильма, но на самом деле это имеет большой смысл. Помимо того, что мистер Нолти обладает подходящим физическим телосложением для внушительного рыжеволосого Джефферсона, он передает энергию этого человека и его жесткое чувство приличия. Возможно, ему не так-то просто адаптироваться к роли интеллектуального гиганта, но его игра заслуживает всяческих похвал... С Марией Косуэй у создателей фильма дела обстоят не так успешно... Мисс Скакки, большая проблема с кастингом в фильме, делает ее такой бескровной и красивой. искусственный, что роман никогда не кажется реальным. В захватывающей игре г-жи Ньютон в роли Салли Хемингс гораздо больше пикантности, даже несмотря на то, что она придает этой рабыне-подростку неожиданный кокетливый флирт Скарлетт О'Хара . [7]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times в менее положительной рецензии на фильм заметил следующее:
Фильм щедро снят и визуально великолепен, как и все фильмы Merchant-Ivory. Но о чем речь? Революция? История? Рабство? Романтика? Без сомнения, в сценарий Джабвалы было вложено много исследований и предположений, но мне бы хотелось, чтобы она наконец решила прыгнуть в ту или иную сторону. В фильме нет ясной истории и нет четких идей. [8]
В отрицательном обзоре, опубликованном в журнале Rolling Stone , Питер Трэверс сказал:
После грамотного и занимательного ролика ( «Комната с видом» , «Говардс-Энд» , «Остаток дня ») команда продюсера Исмаила Мерчанта, режиссера Джеймса Айвори и сценаристки Рут Правер Джабвала бросает мяч этим обвисшим, черепашьим придурком- фильм «В париках». Не помогает и то, что Ник Нолти такой лох, как Томас Джефферсон ... [Он], кажется, думает, что играть интроспективного человека означает изображать воскового манекена. [9]
Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle назвал фильм «скучным, вялым и несфокусированным ... [он] пытается рассказать три или четыре истории одновременно, не может решить, какая из них важнее, и в конечном итоге задевает свои ухоженные пальцы ног» и добавлен:
Заплетенный в клубничный светлый хвост, делающий его похожим на ситкома звезду Бретта Батлера , и окруженный роскошными декорациями и костюмами, похожими на первые заявки на номинацию на Оскар , Нолти предпринимает благородные и сочувственные усилия, чтобы очеловечить историческую фигуру, но ему так и не удается выглядеть что-либо иное, кроме тугого, затянутого в корсет и не в его стихии. [10]
В Variety сказал Тодд Маккарти о фильме:
затрагивает много важных историй, происшествий и эмоций, но, по иронии судьбы, ему не хватает интриги и драмы великой художественной литературы ... поскольку возможность для драмы увеличивается с началом романа Джефферсона с Салли и приближением к революции, повествование становится более рассредоточенным. и мутный. Вещи случаются... но они не переплетаются и не переплетаются тем удивительным, замысловатым и выразительным образом, каким они могут быть в первоклассной художественной литературе, включая некоторые из недавних фильмов Мерчанта Айвори... Сильными сторонами подхода режиссера Джеймса Айвори здесь являются его внимание к прекрасным деталям ... Обратной стороной является то, что из-за сдержанности Айвори эмоционально отстраненной фигуре, такой как Джефферсон, становится еще труднее ожить на экране. [11]
Театральная касса
[ редактировать ]За первые выходные фильм собрал 61 349 долларов всего на двух экранах. В дальнейшем он собрал 2 473 668 долларов в США и Канаде. [12] На международном уровне он собрал 3,4 миллиона долларов, а общая сумма продаж по всему миру составила 5,9 миллиона долларов. [2]
Историческая основа
[ редактировать ]Это было первое изображение Салли Хемингс в кино, и в то время большинство ученых Джефферсона оспаривали слухи, пущенные в 1802 году мстительным журналистом по имени Джеймс Каллендер , о том, что Джефферсон стал отцом от нее ребенка. [13] С тех пор исследование Nature , проведенное в 1998 году , обнаружило совпадение мужских линий Джефферсона и одного из потомков Хемингса. [14] В 2000 году Мемориальный фонд Томаса Джефферсона опубликовал свой собственный отчет о результатах теста ДНК в свете других исторических свидетельств и заявил, что «весьма вероятно», что Томас Джефферсон был отцом Эстон Хемингс, младшего ребенка Салли, и «весьма вероятно». скорее всего», что он был отцом всех шестерых детей, четверо из которых дожили до совершеннолетия. [15] Это утверждение до сих пор некоторыми оспаривается. [16] [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джефферсон в Париже (1993)» . ЮниФранс . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гудридж, Майк (13 сентября 1996 г.). «Выжившие». Экран Интернешнл . стр. 19–22.
- ^ «Каннский фестиваль: Джефферсон в Париже» . фестиваль-канны.com . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Бюджет компании Merchant Ivory Productions по сравнению с валовым доходом США в 1986–96 годах». Экран Интернешнл . 13 сентября 1996 г. с. 19.
- ^ Клэди, Леонард (10 апреля 1995 г.). « Мальчик» — топы, «Девочка» — танки, «Дикий» — нет». Разнообразие . п. 12.
- ^ «Джефферсон в Париже» . Гнилые помидоры . 31 марта 1995 г.
- ^ Маслин, Джанет (31 марта 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Запутывания Джефферсона в истории и любви» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эберт, Роджер. Рецензия на фильм «Джефферсон в Париже» (1995) — Роджер Эберт . rogerebert.suntimes.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ «Кинообзор» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года.
- ^ « Джефферсон заблудился в Париже / Торговец-Ивори удерживает аудиторию после урока по истории» . 7 апреля 1995 г.
- ^ « сорта Обзор » .
- ^ «Джефферсон в Париже (1995) — Box Office Mojo» . www.boxofficemojo.com .
- ^ Томас Джефферсон и Салли Хемингс: В поисках истины
- ^ Томас Джефферсон и Салли Хемингс: В поисках истины
- ^ «Отчет исследовательского комитета о Томасе Джефферсоне и Салли Хемингс | Монтичелло Томаса Джефферсона» . www.monticello.org . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ↑ Доктор Юджин А. Фостер и др., «Дело об отцовстве Томаса Джефферсона», Nature, 7 января 1999 г.
- ^ «Спор между Джефферсоном и Хемингсом» . Общество наследия Томаса Джефферсона . Проверено 21 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1995 года
- драматические фильмы 1995 года
- Американские биографические драматические фильмы
- Фильмы о президентах США
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, действие которых происходит в 1780-х годах.
- Фильмы Джеймса Айвори
- Фильмы по сценарию Рут Правер Джабвала
- Фильмы Merchant Ivory Productions
- Фильмы Touchstone Pictures
- Культурные изображения Томаса Джефферсона
- Культурные изображения Джорджа Вашингтона
- Культурные изображения Жильбера дю Мотье, маркиза де Лафайета
- Культурные изображения Людовика XVI
- Культурные изображения Марии-Антуанетты
- Культурные изображения Людовика XVII
- Салли Хемингс
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы, снятые в Париже
- Фильмы, снятые в Ивелине
- Фильмы, снятые в Версальском дворце
- Фильмы, написанные Ричардом Роббинсом