Jump to content

Белая Графиня

Белая Графиня
Мужчина и женщина целуются
Оригинальный постер
Режиссер Джеймс Айвори
Написал Кадзуо Исигуро
Продюсер: Исмаил Торговец
В главных ролях
Кинематография Кристофер Дойл
Под редакцией Джон Дэвид Аллен
Музыка Ричард Роббинс
Распространено Классика Sony Pictures
Дата выпуска
  • 21 декабря 2005 г. ( 21 декабря 2005 г. )
Время работы
135 минут
Страны Великобритания
Соединенные Штаты
Китай
Язык Английский
Бюджет 30 миллионов долларов (17 миллионов фунтов стерлингов) [ 1 ]
Театральная касса $4,092,682 [ 2 ]

«Белая графиня» драматический фильм 2005 года режиссёра Джеймса Айвори с Рэйфом Файнсом , Наташей Ричардсон , Ванессой Редгрейв , Хироюки Санада , Линн Редгрейв , Алланом Кордунером и Мадлен Поттер в главных ролях . Сценарий Кадзуо Исигуро рассказывает о разрозненной группе перемещенных лиц, пытающихся выжить в Шанхае в конце 1930-х годов.

Спасаясь от большевистской революции 1917 года в России, графиня София Белинская работает танцовщицей в такси и проституткой в ​​захудалом шанхайском баре в 1936 году. София является единственной опорой своей семьи аристократических белых русских эмигрантов , включая свою дочь Катю, ее мать. невестка Ольга, ее невестка Грушенька, а также тетя и дядя по браку княгиня Вера и князь Петр. Несмотря на то, что София живет за счет этого, родственники презирают ее за работу, обращаясь с ней как с нечистой женщиной, за исключением Кати, которая защищает свою мать.

София знакомится с Тоддом Джексоном, бывшим чиновником Госдепартамента США , который много лет назад потерял сначала жену и ребенка, а затем дочь в результате отдельных террористических взрывов. Взрыв, в результате которого погибла его дочь, также ослепил его. Во время своего первого визита в бар Тодд слышит, как кто-то называет Софию «графиней». София подходит к Тодду и предлагает ему потанцевать. София предупреждает его, что ему не следует носить там такую ​​дорогую одежду и что он попал в поле зрения гангстеров, которые намерены сделать его жертвой. Она убеждает его уйти с ней и притвориться клиентом, поскольку гангстеры не вмешиваются в клиентуру проституток. За пределами клуба Тодд благодарит Софию, впечатленную ее характером.

Поскольку его работа находится под угрозой и он мечтает открыть ночной клуб, Тодд ставит свои сбережения на ставку на ипподроме. Победив, он открывает элегантный ночной клуб, обслуживающий богатых космополитов, и приглашает Софию стать его главной хозяйкой, поскольку она — тот самый товар, который он искал, — аристократка, которая может стать новой хозяйкой его заведения. Он намерен назвать клуб «Белая графиня». Тодд уверяет Софию, что в ее обязанности входит только работа хозяйки и танцы с клиентами. София соглашается.

По мере того как ночной клуб процветает, Тодд и София сближаются друг с другом, но стараются держать работу отдельно от личной жизни. Между тем, семья Софии считает ее соседа и друга, г-на Файнштейна, ниже себя, потому что он еврей.

Затем Вторая китайско-японская война начинается . Опасаясь надвигающегося японского вторжения в Шанхай, родственники Софии заручаются помощью эмигрантских знакомых во французском посольстве, чтобы помочь им получить документы и билеты на выезд и обратиться в Софию за 300 долларов для покрытия расходов. София занимает деньги у Тодда, которому жаль, что она уходит, но он призывает ее уйти, если она опасается за свою безопасность. София пытается убедить Тодда тоже покинуть Шанхай, но безуспешно.

Родственники Софии закупают все необходимое для выезда из Шанхая, забирая с собой Катю, но не имеют средств на покупку документов для Софии для сопровождения их в Гонконг . София шокирована тем, что они не посоветовались с ней по поводу своего отъезда. В ответ они говорят, что ее присутствие среди эмигрантов отстранит их от общества, поскольку ее действия в Шанхае известны. София соглашается сделать вид, что присоединится к ним позже, чтобы Катя без тревоги пошла с тетями. Позже г-н Файнштейн находит Софию, понимает, что ее бросила семья, и предлагает ей вернуть Катю и присоединиться к нему и его жене в их полете в Макао тем же вечером.

Тодда побуждает покинуть Шанхай г-н Мацуда, симпатичный японский деловой партнер, имеющий связи с надвигающимися захватчиками. Тодд не хочет покидать свой ночной клуб и злится на Мацуду. Мацуда предлагает Тодду начать новую жизнь с «настоящей Белой графиней». Тодд намеревается найти ее и Катю. Среди хаоса уезжающих европейцев шофер Тодда бросает его на улицах Шанхая. В конце концов Тодда замечает мистер Файнштейн, который ищет Катю вместе с Софией. В конце концов, все трое находят семейный пансион Софии. корабль в Гонконг, и София забирает Катю, несмотря на сопротивление Грушеньки, затем София убеждает Тодда уйти с ними, чтобы Тодд согласился.

Производство

[ редактировать ]

Исмаил Мерчант ранее работал с британским писателем Кадзуо Исигуро, чей роман «Остаток дня», получивший Букеровскую премию , был адаптирован в один из самых успешных фильмов Мерчанта Айвори. Первоначально Айвори попросил Исигуро адаптировать Дзюнъитиро Танидзаки роман «Дневник безумного старика» , но тот написал оригинальный сценарий, основанный на его одержимости Шанхаем. [ 1 ] Мерчант сказал: «Замечательно, что с вами работает писатель такого калибра… Я не знаю ни одного другого писателя, который был бы способен так остро отражать детали жизни того времени». [ 3 ] Андре Морган присоединился к проекту в качестве исполнительного продюсера, а для производства и пост-продакшена фильма использовалась его студия в Шанхае. [ 4 ]

В «Создании «Белой графини»» , бонусном фильме к DVD-релизу фильма, художник-постановщик Эндрю Сандерс рассказывает о трудностях, с которыми он столкнулся при воссоздании Шанхая 1930-х годов в городе, где большинство довоенных остатков окружены современными небоскребами и неоновыми огнями. Многие декорации пришлось строить на звуковых сценах. Ему также мешали ограничения на импорт, введенные китайским правительством, вынуждавшие его обходиться любыми материалами, которые он мог найти внутри страны. Этот фильм стал последним для продюсера Исмаила Мерчанта , который умер вскоре после завершения основных съемок. [ 5 ] [ 6 ]

Оператор Крис Дойл сказал о своей работе над фильмом: «Я пытаюсь сделать операторскую работу лирической, а не фрагментарной. Это танец между камерой и актерами». [ 1 ]

В 2003 году журнал Variety отметил, что производственный бюджет составил 16 миллионов долларов. [ 3 ] за 2006 год в то время как в статье The Guardian сообщалось, что бюджет составляет 30 миллионов долларов (17 миллионов фунтов стерлингов). [ 1 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Саванне, штат Джорджия , и был показан на кинофестивале Ту-Ривер в округе Монмут, штат Нью-Джерси , прежде чем выйти в ограниченный прокат в США. Фильм открылся на десяти экранах и за первые выходные заработал 46 348 долларов. , заняв 34-е место среди всех вышедших фильмов. В конечном итоге он собрал 1 669 971 доллар в США и 2 422 711 доллар на других рынках, а общие кассовые сборы по всему миру составили 4 092 682 доллара. [ 2 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 49% на основе 89 рецензий со средней оценкой 5,92 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Высокая производственная ценность и прекрасная игра увязают в безжизненной истории, которая не может заинтересовать зрителя». [ 7 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 60 из 100, основанную на отзывах 30 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 8 ]

Стивен Холден из « Нью-Йорк Таймс» сказал: «Невозможно и мечтать о более тонком актерском составе, чем тот, который храбро пытается накачать кислород в разреженный, отфильтрованный воздух «Белой графини» ... Но с его неуверенным темпом, суетливым, фрагментарным - вместе структура и душный эмоциональный климат, [фильм] никогда не развивает какой-либо повествовательной выносливости ... [В нем] есть знакомые торговые марки Merchant-Ivory: культурный диалог, острый взгляд на нюансы высококлассного общества и утонченный, интернационалистический взгляд на мир. Класс и этническая принадлежность. Чего не хватает фильму, который хочет быть азиатской «Касабланкой», скрещенной с «Английским пациентом» , так это энергичным, драматическим тоном, который слишком утончен для истории, которую он должен рассказать. сценарию настолько не хватает драйва и эмоциональной серьезности, что актерам остаются только куски постного драматического мяса, которые можно разорвать». [ 6 ]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times заявил: «Файнс и Ричардсон заставляют этот фильм работать благодаря тихой странности своей игры», а затем заметил: «Я видел свой первый фильм «Торговец и слоновая кость», «Шекспир Уоллах» , в 1965 году… Иногда они сняли великие фильмы, иногда ошибочные, даже плохие, но никогда не жалкие или недостойные. Вот фильм, от хорошего до лучшего, пронзительный, терпеливый, трогательный». [ 9 ]

Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle сказал о фильме: «Размеренный и тщательный, с небольшими участками повествовательной неловкости, которые более чем компенсируются богатой игрой, это подходящее завершение 40-летнего партнерства: типичный фильм выше среднего». Фильм «Купец-Слоновая Кость»… Начало фильма медленное, но «Слоновая кость» закладывает фундамент на будущее… Задолго до кульминации, которая великолепна, фильм заставляет нас полностью поверить в персонажей и их истории и поражаться их чрезвычайные обстоятельства - это своего рода зрелищность Merchant-Ivory, неяркая взрослая разновидность магии кино, которую они сделали своей визитной карточкой». [ 10 ]

Карина Чокано из Los Angeles Times заявила: « Чековский вид стольких Ричардсонов-Редгрейвов, оплакивающих свои обстоятельства на английском языке с сильным русским акцентом и тоскующих по Гонконгу, где будет восстановлена ​​их прежняя социальная слава, заставляет задуматься, а будут ли они нам было лучше в постановке « Трех с половиной сестер: Сумеречные годы » … Действие «Белой графини» происходит в увлекательном времени и месте, изобилующем конфликтами и суматохой, но наблюдать, как Файнс плывет (и Ричардсон тащится) сквозь него. все это, поглощенные собой и своим личным несчастьем, - это желание начать падать раньше, хотя бы для того, чтобы вселить в них хоть какой-то смысл». [ 11 ]

Питер Трэверс из Rolling Stone оценил фильм на три звезды из четырех и прокомментировал: «Замысловатый сценарий... мешает режиссеру Джеймсу Айвори поддерживать эмоциональную линию. Но Ричардсон... находит скорбящее сердце истории. Файнс является ее соперником в душевном мастерстве. Как последний фильм легендарной команды Айвори и продюсера Исмаила Мерчанта... «Белая графиня» - это волнующая дань уважения Мерчанту, истинному строителю мечтаний в отрасли, которая сейчас крайне лишена его уникального духа. " [ 12 ]

Джастин Чанг из Variety нити сходятся воедино очень медленно заявил: «В «Белой графине» … Эта финальная постановка команды Джеймса Айвори и покойного Исмаила Мерчанта сама по себе плывет по течению во многих отношениях, с грамотным, но извилистым сценарием. ... это сдерживает эмоциональную отдачу до почти извращенной степени. Актерский состав и, как правило, изысканная подача должны вызвать интерес у искушенных зрителей старшего возраста, хотя, вероятно, это лишь малая часть того, что раньше в театре давала родословная «Купец из слоновой кости». [ 13 ]

Джон Брайт был номинирован на премию Satellite за лучший дизайн костюмов , а Майкл Бэрри, Мартин Чембор, Людовик Эно и Роберт Хейн были номинированы на премию Satellite за лучший звук . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Шанхайский сюрприз» . Хранитель . 30 марта 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Белая графиня (2005)» . Касса Моджо . Проверено 20 июля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Руни, Дэвид (18 декабря 2003 г.). «Sony рассчитывает на «Графиню» » . Разнообразие .
  4. ^ Кэти Данкли (14 сентября 2004 г.). «Морган присоединяется к «Графине» в руководящих должностях» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 7 января 2006 г. - на сайте web.archive.org.
  5. ^ «Об Измаиле-Купце» . Торговец Ivory Productions . Проверено 20 июля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (21 декабря 2005 г.). «Большой переполох в довоенном Китае» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года.
  7. ^ «Белая графиня (2005)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 13 марта 2018 г.
  8. ^ «Рецензии на Белую графиню» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 13 марта 2018 г.
  9. ^ Эберт, Роджер (20 декабря 2005 г.). Рецензия на фильм «Белая графиня (2005)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 17 сентября 2017 г.
  10. ^ ЛаСалль, Мик (13 января 2006 г.). «Последний фильм Торговца-Слоновой Кости — изысканное удовольствие. Естественно» . СФГейт . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  11. ^ Чокано, Карина (21 декабря 2005 г.). «Слепой ведет слепого» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 июля 2020 г.
  12. ^ Трэверс, Питер (21 декабря 2005 г.). «Белая графиня» . Роллинг Стоун . Проверено 20 июля 2020 г.
  13. ^ Чанг, Джастин (27 ноября 2005 г.). «Рецензия: «Белая графиня» » . Разнообразие . Проверено 20 июля 2020 г.
  14. ^ «Спутниковая премия» . IMDB . Проверено 23 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c096bd831d345afb4d0526f0f057aa9d__1715121420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/9d/c096bd831d345afb4d0526f0f057aa9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The White Countess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)